Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия сферы туризма…6
1.1.Цели и задачи рекламной деятельности в туристском бизнесе………6
1.2.Технологии проведения рекламной кампании туристским предприятием …14
1.3. Практика организации и проведения рекламных кампаний в сфере туризма …16
Глава 2. Теоретические аспекты организации PR-деятельности предприятия индустрии туризма……….…………………………………....25
2.1. Теоретические основы организации PR-деятельности в секторе туризма….25
2.2. PR-технологии проведения кампаний в сфере туризма………………..29
2.3. Технологии PR-кампании по продвижению имиджа туристского предприятия компании…31
Заключение……………..……………………………………………………….34
Список литературы……………….…………………………36
В последние десятилетия сфера услуг заняла преобладающие над производством позиции. Она лидирует как по количеству рабочих мест, таки по приносимому доходу. Немаловажной частью сферы услуг является туристский бизнес. В современных условиях, когда уровень развития рынка обеспечивает высокую степень конкуренции, каждый продавец стремится привлечь покупателя и занять свою рыночную нишу, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. В последнее время изучению рекламы посвящено немало исследований. И это не удивительно, ведь реклама является неотъемлемой частью современной жизни: значима ее роль не только в экономической сфере, но и в политике, общественной и культурной жизни многих стран.
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как связи с общественностью - это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что использование маркетинга в туристской сфере очень важно для продвижения турпродукта на рынок, так же привлечение новых и удержание старых клиентов.
Объектом исследования является рекламная и PR-деятельность предприятия сферы туризма.
Предметом исследования является организация и проведение рекламных и PR-кампаний в деятельности туристического агентства.
Цель курсовой работы – на основе изучения теории и анализа практики выработать комплекс рекомендаций по оптимизации организации и проведения рекламных и PR-кампаний туристического агентства.
Исходя из цели работы решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты рекламной и PR-деятельности предприятия сферы туризма.
2. Определить особенности организации и проведения рекламных и PR-кампаний в деятельности туристического агентства.
3. Проанализировать практику организации и проведения рекламных и PR-кампаний в сфере туризма.
4. Выработать и обосновать комплекс рекомендаций по оптимизации организации и проведения рекламных и PR-кампаний туристического агентства.
Методы исследования - использовались следующие методы, моделирования, индукции и дедукции, обобщение и др. Практическая часть опирается на использование метода сбора наблюдения.
Практическая значимость курсовой работы состоит в использовании материалов данной работы на предприятиях аналогичного типа и сферы деятельности туризма.
Структура работы – состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Степень научной разработанности темы - вопросы, посвященные исследованию маркетинговых факторов, жизненного цикла и его управлению, рассматриваются в трудах таких зарубежных и отечественных ученых, как И. Ансофф, Ф.Котлер, А. Маршалл, М. Христофер, А.Харрисон, Чарльз Д. Шив, Д. Уокер,В.И. Барахов, В.А.Горский, А.А. Калюкин, Р.А. Захаров, Д.В.Смирнова, А.Д. Каурова, К.Н. Попа- дюк, НА.Спирин, СР.Чуровский и др. Развитию туризма и его перспективам в условиях рыночных отношений посвящены работы многих ученых. Среди них М.Б. Биржаков, Н.А. Восколович, Е.Н Голубкова, В.Г. Гуляев, Е.В Демченко, Д.К. Исмаев, В. А Кварталь- ное, В. С. Янкевич и др. Риски в предпринимательстве рассматривали Л.Н. Гэпман, Дж.Милль, И.У.Сениор, А. Маршалл, А.Пигу, Р.Т. Юлдашев, Ю.Н. Тронин и др.
Методологическая основа исследования в курсовой работе применялись различные методы исследования: наблюдение, анализ, синтез, метод сбора фактов и другое.
Теоритическая основа исследования в курсовой работе важную роль в процессе подготовки исследования применялись труды таких ученых как: Д. Н. Замятина, В. И. Ильина, Т.В. Черевичко, также исследования следующих авторов: Т. И. Черняевой, Е. Б. Щетининой и другие.
Эмпирическая база исследования была получена в ходе прохождения учебной практики в организации «Gen 87»
В условиях рыночной экономики развитие внешних коммуникаций необходимо для того, чтобы сформировать знание о деятельности предприятий в потребительской сфере, заявить о своих конкурентных преимуществах среди предприятий-аналогов, функционирующих в виде конкурентов. С этих позиций особенно важны маркетинговые коммуникации, способные не только нести информацию, но и формировать приверженность потребителей, бренд и постоянный рост продаж, становящихся залогом устойчивого роста производства. Особое значение приобретают маркетинговые коммуникации в период глобальных кризисов, когда требуют усиление активности в цивилизованной борьбе с конкурентами, что неоднократно доказывал опыт построения антикризисных программ в наиболее успешных компаниях мира.
Среди маркетинговых коммуникаций необходимо выделить рекламу, так как в стратегии продвижения товаров, услуг и идей с ее помощью создаются наиболее благоприятные условия для достижения успеха в бизнесе. Реклама сегодня – динамичная, быстро трансформирующая сфера человеческой деятельности.
Основная цель осуществления PR-деятельности в организации - создание благоприятной для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации. Средствами PR являются передача информации, работа с прессой и другими СМИ, PR-действия, убеждение клиентов, диалог, оценка, планирование.
Прогнозирование эффективности рекламной кампании в текущих рыночных условиях сложно, но возможно, краткосрочное, основанное на планировании конкретных рекламных мероприятий и дальнейшем анализе. Данное планирование необходимо корректировать в зависимости от сезонности, финансовой стабильности населения, курса валюты и тому подобное. Далее, продолжая постоянно анализировать получение результата, изменение конкурентной и информационной среды, необходимо проводить мониторинг рекламой кампаний и, на основании этих показателей, формировать планирование не продолжительный срок. Информационный и рекламный рынок в данное время развивается очень стремительно, поэтому мы пришли к выводу, что строить прогнозы и формировать долгосрочное планирование нецелесообразно.
В целом, все представленные рекомендации и предложения направлены, на то, чтобы сохранить на национальном рекламном рынке возможности его саморегулирования как основы развития механизма рыночной экономики с одновременным ростом уровня государственного влияния на систему функционирования этого рынка, с учетом необходимости улучшения использования рекламных услуг для повышения степени конкурентоспособности предприятий и для создания благоприятных условий.