Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рекламные и PR-кампании в деятельности предприятия сферы туризма

Работа №133004

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

туризм

Объем работы37
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия сферы туризма…6
1.1.Цели и задачи рекламной деятельности в туристском бизнесе………6
1.2.Технологии проведения рекламной кампании туристским предприятием …14
1.3. Практика организации и проведения рекламных кампаний в сфере туризма …16
Глава 2. Теоретические аспекты организации PR-деятельности предприятия индустрии туризма……….…………………………………....25
2.1. Теоретические основы организации PR-деятельности в секторе туризма….25
2.2. PR-технологии проведения кампаний в сфере туризма………………..29
2.3. Технологии PR-кампании по продвижению имиджа туристского предприятия компании…31
Заключение……………..……………………………………………………….34
Список литературы……………….…………………………36

В последние десятилетия сфера услуг заняла преобладающие над производством позиции. Она лидирует как по количеству рабочих мест, таки по приносимому доходу. Немаловажной частью сферы услуг является туристский бизнес. В современных условиях, когда уровень развития рынка обеспечивает высокую степень конкуренции, каждый продавец стремится привлечь покупателя и занять свою рыночную нишу, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. В последнее время изучению рекламы посвящено немало исследований. И это не удивительно, ведь реклама является неотъемлемой частью современной жизни: значима ее роль не только в экономической сфере, но и в политике, общественной и культурной жизни многих стран.
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как связи с общественностью - это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что использование маркетинга в туристской сфере очень важно для продвижения турпродукта на рынок, так же привлечение новых и удержание старых клиентов.
Объектом исследования является рекламная и PR-деятельность предприятия сферы туризма.
Предметом исследования является организация и проведение рекламных и PR-кампаний в деятельности туристического агентства.
Цель курсовой работы – на основе изучения теории и анализа практики выработать комплекс рекомендаций по оптимизации организации и проведения рекламных и PR-кампаний туристического агентства.
Исходя из цели работы решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты рекламной и PR-деятельности предприятия сферы туризма.
2. Определить особенности организации и проведения рекламных и PR-кампаний в деятельности туристического агентства.
3. Проанализировать практику организации и проведения рекламных и PR-кампаний в сфере туризма.
4. Выработать и обосновать комплекс рекомендаций по оптимизации организации и проведения рекламных и PR-кампаний туристического агентства.
Методы исследования - использовались следующие методы, моделирования, индукции и дедукции, обобщение и др. Практическая часть опирается на использование метода сбора наблюдения.
Практическая значимость курсовой работы состоит в использовании материалов данной работы на предприятиях аналогичного типа и сферы деятельности туризма.
Структура работы – состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Степень научной разработанности темы - вопросы, посвященные исследованию маркетинговых факторов, жизненного цикла и его управлению, рассматриваются в трудах таких зарубежных и отечественных ученых, как И. Ансофф, Ф.Котлер, А. Маршалл, М. Христофер, А.Харрисон, Чарльз Д. Шив, Д. Уокер,В.И. Барахов, В.А.Горский, А.А. Калюкин, Р.А. Захаров, Д.В.Смирнова, А.Д. Каурова, К.Н. Попа- дюк, НА.Спирин, СР.Чуровский и др. Развитию туризма и его перспективам в условиях рыночных отношений посвящены работы многих ученых. Среди них М.Б. Биржаков, Н.А. Восколович, Е.Н Голубкова, В.Г. Гуляев, Е.В Демченко, Д.К. Исмаев, В. А Кварталь- ное, В. С. Янкевич и др. Риски в предпринимательстве рассматривали Л.Н. Гэпман, Дж.Милль, И.У.Сениор, А. Маршалл, А.Пигу, Р.Т. Юлдашев, Ю.Н. Тронин и др.
Методологическая основа исследования в курсовой работе применялись различные методы исследования: наблюдение, анализ, синтез, метод сбора фактов и другое.
Теоритическая основа исследования в курсовой работе важную роль в процессе подготовки исследования применялись труды таких ученых как: Д. Н. Замятина, В. И. Ильина, Т.В. Черевичко, также исследования следующих авторов: Т. И. Черняевой, Е. Б. Щетининой и другие.
Эмпирическая база исследования была получена в ходе прохождения учебной практики в организации «Gen 87»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях рыночной экономики развитие внешних коммуникаций необходимо для того, чтобы сформировать знание о деятельности предприятий в потребительской сфере, заявить о своих конкурентных преимуществах среди предприятий-аналогов, функционирующих в виде конкурентов. С этих позиций особенно важны маркетинговые коммуникации, способные не только нести информацию, но и формировать приверженность потребителей, бренд и постоянный рост продаж, становящихся залогом устойчивого роста производства. Особое значение приобретают маркетинговые коммуникации в период глобальных кризисов, когда требуют усиление активности в цивилизованной борьбе с конкурентами, что неоднократно доказывал опыт построения антикризисных программ в наиболее успешных компаниях мира.
Среди маркетинговых коммуникаций необходимо выделить рекламу, так как в стратегии продвижения товаров, услуг и идей с ее помощью создаются наиболее благоприятные условия для достижения успеха в бизнесе. Реклама сегодня – динамичная, быстро трансформирующая сфера человеческой деятельности.
Основная цель осуществления PR-деятельности в организации - создание благоприятной для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации. Средствами PR являются передача информации, работа с прессой и другими СМИ, PR-действия, убеждение клиентов, диалог, оценка, планирование.
Прогнозирование эффективности рекламной кампании в текущих рыночных условиях сложно, но возможно, краткосрочное, основанное на планировании конкретных рекламных мероприятий и дальнейшем анализе. Данное планирование необходимо корректировать в зависимости от сезонности, финансовой стабильности населения, курса валюты и тому подобное. Далее, продолжая постоянно анализировать получение результата, изменение конкурентной и информационной среды, необходимо проводить мониторинг рекламой кампаний и, на основании этих показателей, формировать планирование не продолжительный срок. Информационный и рекламный рынок в данное время развивается очень стремительно, поэтому мы пришли к выводу, что строить прогнозы и формировать долгосрочное планирование нецелесообразно.
В целом, все представленные рекомендации и предложения направлены, на то, чтобы сохранить на национальном рекламном рынке возможности его саморегулирования как основы развития механизма рыночной экономики с одновременным ростом уровня государственного влияния на систему функционирования этого рынка, с учетом необходимости улучшения использования рекламных услуг для повышения степени конкурентоспособности предприятий и для создания благоприятных условий.



1. Алёшина И. Корпоративный имидж. Маркетинг/ Алёшина И- 2003, №1,С.50-57
2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR./ Борисов Б.Л. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001.-624с.
3. В.В. Исмаев, основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме./В.В. Исмаев, – Москва: Изд-во МТИ, 2013. – 22 с.
4. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations.ч.1./ Викентьев И.Л. -СПб.:ООО «Приз-Шанс»:Изд. Дом «Бизнес-Пресса»,2006.-256с.
5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации./ Гермогенова Л.Ю. -М.:Рус Партнер Лтд.,2005.-252с.
6. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус./ Гольман И.А. – М.: «Гелла-Принт», 2004.- 240 с.
7. Гольман И.А. Рекламное планирование…/ Гольман И.А. -М.:Гемма-Принт.-2006.-320c.
8. Дейен А. Реклама. Пер. с фр / Дейен А. ./общ. ред. В.С.Загашвиян – М.:А/О издат. Группа «Прогресс», 2003.-176с.
9. Делл Д., Учебник по рекламе./ Делл Д., Линда Г. – Мн.:ИООО «Совр.слово», 2007.-320с.
10. Катлип С.М., Паблик рилейшенз. Теория и практика,8-е изд./ Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2001.- 624 с.
11. Картер Гарри. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса./ Картер Гарри. -М.:Бизнес-Информ.-2008.-244с.
12. Коган А.Ф. Реклама в малом бизнесе./ Коган А.Ф. - Харьков:ИМП «Рубикон»: РИП «Оригинал».-2004.-80с.
13. Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения. Ч.I/ Музыкант В.Л. -М.:Изд-во МНЭПУ, 2006.-45с.
14. Орлова Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга.//Маркетинг в России и за рубежом/ Орлова Т.М.-1997 г., №7-8, стр. 20-29.
15. Панкратов Ю.К. Рекламная деятельность./ Панкратов Ю.К.-М. :Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,2006 г.-364с.
16. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью/ Пашенцев Е.Н. -М.: Дело, 2004.-271 с.
17. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов./ Почепцов Г.Г.- М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2003.-624с.
18. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи»./ Рожков И.Я. – М.: Юрайт, 2007. – 208с.
19. Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров./ Росситер Д.Р. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2004.-651 с.
20. Старобинский З.Е. Самоучитель по рекламе./ Старобинский З.Е. -М.: «Бизнес-школа», 2006г.-352с.
21. Толстов Л.Н. Реклама в туристской сфере деятельности: тексты, лекции./ Толстов Л.Н. -Чуваш.Ун-т, Чебоксары, 2006.-64с.
22. Уткин Э.А. Рекламное дело: учеб./ Уткин Э.А. -ассоц. авт. и изд «Тандем».-М.: «Экмос», 2007.-271с.
23. Ученова В.В. Реклама: палитра жанров./ Ученова В.В. -М.:РИП-холдинг, 2004.-100с.
24. Уэллс Уильям. Реклама: теория и практика/У.Уэллс -СПб.:Питер, 2003.-735с.
25. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России./ Феофанов О.А. - М.; Харьков; Минск, 2005.- 377 с.
26. Чумиков А.М. Креативные технологии «паблик рилейшнз»./ Чумиков А.М -М.;2007
27. Эриашвили Н.Д. Маркетинг./ Эриашвили Н.Д. -М.: ЮНИТИ, 2006. –623с.
28. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях./ Яковлев И. - СПб.,2005 г.
39. Яновский А.Н. Влияние на потребителя с помощью непрямой рекламы // Маркетинг/ Яновский А.Н.- 2004, №6, с.50-60.
30. Пономарёва Е. PR-кампания.// Рекламные технологии./ Пономарёва Е. -2002.-№1.–С.10-12.
31. Сорокина Е. Реклама и PR – слияние или дифференциация.//Рекламные технологии./ Сорокина Е. -2005.-№2. –С.25-28.
32. Тотьмяница Ю. Исследование как фундамент PR-кампании./ Тотьмяница Ю. -Советник.-2006.-№12.-С.13-15.
33. Тотьмяница Ю. Теперь PR можно просчитать точнее. Ещё раз об отношениях Public Relations, рекламы и маркетинга./ Тотьмяница Ю. -Советник.- 2002.-№ 2. –С.24-26.
34. Мымшец М. Как распознать успешный PR? / Мымшец М. -Советник.-2004.-№4. С.16-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ