Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методики интегральной оценки эффективности ООО “Метком”

Работа №132994

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИЗМЕРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность концепции измерения эффективности деятельности 8
1.2 Показатели эффективности 9
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ЦЕПИ ПОСТАВОК. МОДЕЛЬ SCOR. 12
2.1 Определение цепи поставок 12
2.2 Структурирование цепи поставок: SCOR-Модель 13
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕПИ ПОСТАВОК КОМПАНИИ «МЕТКОМ» 17
3.1 Описание компании 17
3.2 Структура смоделированной цепи поставок и показатели эффективности 19
3.3 Выбор методов оценки 22
3.4 Описание метода анализа свёртки данных (DEA) 23
3.5 Описание метода сводных показателей 25
3.6 Описание используемой СППР 27
3.7 Построение сводной оценки эффективности процесса закупки 28
3.8 Оценка эффективности производства 32
3.9 Оценка эффективности сбыта 37
3.9 Построение сводного интегрального показателя эффективности холдинга 42
3.10 Результаты работы СППР 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Термин “Эффективность” широко употребляется в самых разных областях жизни людей. Употребление этого термина можно встретить в политике, научной деятельности, экономике, и так далее. Ввиду такого распространения, эффективность является контекстуальным понятием. В рамках данной работы под эффективностью будет пониматься эффективность деятельности предприятий. При измерении эффективности деятельности компаний эффективность тоже не понимается однозначно. Чаще всего, эффективность может означать либо результативность деятельности предприятия, либо его экономичность его деятельности. Ни одно из этих понятий не способно всесторонне охарактеризовать эффективность деятельности предприятия по причинам многогранности, как самого понятия, так и объектов, к которым оно применяется. Для получения полной эффективности результативность должна сопоставляться с экономичностью, так как для предприятия важно максимизировать желательные результаты, уменьшая при этом затраты используемых ресурсов.
Измерение эффективности — это концепция, включающая в себя большое количество идей, практик, теорий, и методов. Такое разнообразие содержания затрудняет однозначную интерпретацию измерения эффективности, однако в данной работе измерение эффективности будет толковаться как сопоставление достигнутых результатов деятельности (выходов) и затрат (входов), понесённых для достижения этих результатов. Компания, в данном случае выступает как некий объект, который преобразовывает определённые компоненты в получаемые результаты.
В чем заключается важность измерения эффективности предприятия? Какие бы для себя цели оно не ставило, будь то обогащение акционеров, приращивание ценности, или генерация какого-либо полезного эффекта для общества, очевидно, одна и та же компания может достигать этих целей с разной степенью успеха. Это связано с огромным количеством факторов, как внешних, так и внутренних, которые влияют на деятельность организации. Обобщая деятельность предприятия до производства эффекта при расходе ресурсов, расход большего количества ресурсов при неизменном эффекте или генерация меньшего эффекта при неизменном расходе ресурсов означает, что компания достигает поставленных целей не так успешно, как могла бы. Измерение эффективности позволяет идентифицировать данные проблемы и их причины, что делает его всегда актуальным для любого предприятия.
В случаях, когда затруднительно оценить эффективность деятельности по “входам” и “выходам”, применяются показатели эффективности (метрики), по которым компания оценивает степень достижения своих специфических целей. Очень важным является определение показателей, по которым производится оценка. Существует множество различных показателей, по которым компании оценивают эффективность своей деятельности. Однако, из этого множества компании необходимы те, которые учитывают её особенности и показывают, насколько успешно компания достигает именно своих целей. Выбор некорректных показателей исказит восприятие эффективности деятельности компании, что в итоге способно привести к неверным стратегическим решениям.
В данной работе осуществляется измерение эффективности предприятия как цепи поставок. Причиной именно такого подхода к оценке является структурная особенность предприятия. Рассматриваемая компания (ООО “Метком”) является вертикально-интегрированным холдингом, включающем в себя закупочные, производственные, а также сбытовые подразделения, что делает её компанией полного цикла. В данном случае было бы некорректно оценивать эффективность совокупности бизнес-единиц, обладающих определённой степенью автономии по набору входящих ресурсов и итоговым результатам. В такому случае, было бы не видно, на каком этапе компании нужно меняться. При представлении компании как внутренней цепи поставок, где структурные единицы рассматриваются как субъекты со своими поставщиками, потребителями, результатами, становятся возможными более тщательный подход к оценке с идентификацией узких мест и точечный подход к решению возникших проблем.
Представление компании как цепи поставок производится в терминах и методах SCOR (референтной модели операций в цепи поставок). Эта модель создана как стандарт для проектирования цепи поставок. Эта модель включает в себя множество типовых методов, показателей, процессов, функций, которые способствуют стандартизации похожих элементов разных компаний для облегчения их взаимодействия и взаимного бенчмарка .
Целью данной работы является разработка совокупного показателя, который будет комплексно оценивать эффективность работы бизнес-единиц ООО “Метком” как цепь поставок, чтобы компания смогла оценивать, насколько успешно достигаются поставленные ею цели. Разработка такого показателя будет осуществляться при помощи системы поддержки принятия решений ASPID-3W. Эта система поддержки принятия решений разработана специально для всестороннего оценивания в условиях неопределённости сложных многопараметрических объектов. Задачами работы являются:
• Структуризация бизнес-единиц холдинга как процессов в цепи поставок по методологии SCOR
• Оценка эффективности каждого процесса в частности
• Синтез итогового показателя эффективности деятельности предприятия
Первая глава работы является обзорно-методологической частью, в которой описывается теоретическая основа измерения эффективности и определяются используемые в работе понятия связанные с ним. Вторая глава включает в себя понятие цепей поставок и референтной модели операций в цепях поставок SCOR. Третья глава представляет собой оценку эффективности деятельности предприятия “Метком”.
Данная работа основана на курсовой работе на тему “Оценка эффективности цепи поставок металлургического предприятия ООО «Метком»”, защищённой в 2017-ом году. В процессе написания работы использовалась информация, предоставленная в рамках пройденных курсов, взятая из различных научных статей на тему измерения эффективности, а также информация, предоставленная компанией “Метком” в виде бухгалтерской и управленческой отчётности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Была получена интегральная оценка эффективности, с помощью системы принятия решения АСПИД-3W, данная оценка опирается на стратегические и операционные цели компании. Стоит отметить, что данный показатель позволяет отойти от какого-то конкретного процесса, что позволяет оценить степень достижения целей организации, это дает нам возможность лучше оценить деятельность компании.
Преимуществами данной оценки являются:
Комплексность
Специфичность
Соответствие критериям “SMART”
Простота применения
Компания – это объект с множеством характеристик, такой вывод был получен ранее. Также стоит отметить, что однофакторные методы не предоставляют полную картину эффективности компании, из этого делаем вывод, что полноценная оценка может быть только многофакторной. Данная оценка разработана только для одного предприятия, она имеет много ненужных показателей, и показывает эффективность по важным для нас критериям, которые важны именно для данного предприятия. Соответствие критериям “SMART” показывает то, что метрика является почти применимой и понадобится для эксплуатации. Используемая система помощи принятия решений позволяет использовать данный показатель для оценки просто изменяя входные данные в оболочке системы. Это делает метод чрезвычайно простым в применении.
В первой главе было рассмотрено содержание концепции измерения эффективности деятельности компании, предпосылки её существования, предоставляемые преимущества, а также освещена идея показателей эффективности, их классификация, и методика целеполагания “SMART”, которая применима и к показателям эффективности.
Во второй главе было представлено понятие цепи поставок, теория управления цепями поставок, а также преимущества управления цепями поставок для предприятия. В этой же главе описана референтная модель операций в цепях поставок SCOR, её методология и содержание.
В основной, третьей главе, были выделены частные метрики эффективности по предоставленной ООО “Метком” информации. Придерживаясь методологии SCOR, подчиненные бизнес-единицы компании были структурированы в цепь поставок, что позволило выделить показатели эффективности для каждого звена для последующей их организации в интегральный показатель. Этот показатель был синтезирован при помощи системы поддержки принятия решений. Полученный показатель позволил сравнить эффективность деятельности компании за указанный период, степень достижения стратегических целей в этот период, а также понять, в каком приоритете эти цели находятся.
Разработанный показатель практически не привлекая никаких дополнительных издержек позволяет оценивать эффективность деятельности компании в любой момент времени при наличии требуемых входных данных. При отсутствии в компании других методов комплексной оценки эффективности данный способ будет чрезвычайно полезным. При изменении целей или получении дополнительной информации метрику всегда можно дополнить или модифицировать, чтобы в итоге она ещё более точно оценивала эффективность деятельности компании “Метком”.



• Федотов Ю.В. (1997) Методы и модели построения эмпирических производственных функций. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета.
• Построение сводной оценки эффективности комплексов мероприятий по повышению надёжности функционирования объектов электроэнергетики // Соколова Е.В., Федотов Ю,В., Хованов Н.В.
• Уровни SCOR модели [Электронный ресурс] // Официальный сайт LFA в России. – Режим доступа: http://www.lfa.ru/SCOR_Levels.html
• Левина Т.В. SCOR-моделирование / Левина Т.В. // Научно-аналитический журнал “Логистика и управление цепями поставок''. – 2012 - №2(49)
• А.А. Бочкарёв Планирование и Моделирование цепи поставок: Методическое пособие // А.А. Бочкарёв – Москва, Альфа-Пресс, 2008.
• SCOR – референтная модель [Электронный ресурс] // Официальный сайт LFA в России. – Режим доступа: http://www.lfa.ru/reference_model.html
• Setting SMART Objectives Checklist // Chartered Management Institute, 2011.
• Hammer, Michael. The 7 deadly sins in the performance measurement and how to avoid them. // MIT Sloan Management Review, Spring 2007.
• Метрики модели SCOR [Электронный ресурс] // Официальный сайт LFA в России. – Режим доступа: http://www.lfa.ru/SCOR_Metrics.html
• Оценка сложных финансово-экономических объектов с использованием систем поддержки принятия решений АСПИД-3W // Колесов Д.Н., Михайлов М.В., Хованов Н.В. – Санкт-Петербургский государственный университет – 2004.
• Economics.studio [Электронный ресурс] // Сущность и значение экономической эффективности производства— Режим доступа: http://economics.studio/ekonomika-predpriyatiy/suschnost-znachenie-ekonomicheskoy-39166.html
• Cooper, W. W., and L. M. Seiford. "TONE; K." Data envelopment analysis a comprehensive text with models, applications, references, and DEA-Solver software. Kluwer Academic Publishers, Boston (2000).
• Neely, Andy, Mike Gregory, and Ken Platts. "Performance measurement system design: a literature review and research agenda." International journal of operations & production management 15, no. 4 (1995)
• Farrell, M. J. The measurement of productive efficiency. Journal of the Royal Statistical Society // 1957.
• Anderson, R., Eriksson, H. and Torstensson, H. 'Similarities and Differences between TQM, Six Sigma and Lean.' The TQM Magazine


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ