Объект исследования - компания «ToyotaMotorCorporation». Это одна из крупнейших и наиболее успешных автомобильных компаний в мире.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ………….5
1.1. Исторические характеристика развития школы управленческой мысли…………………….5
1.2. Сущность концепции школы управленческой мысли………………6
1.3. Ключевые фигуры в концепции классической школе управления...7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ «TOYOTAMOTORCORPORATION»…10
2.1. Краткая характеристика организации «ToyotaMotorCorporation»10
2.2.Концепция управления в компании «ToyotaMotorCorporation»…11
2.3. Анализ реализации концепций классической (административной) школы управления в организации «ToyotaMotorCorporation»………………12
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ «TOYOTAMOTORCORPORATION»……21
3.1. Существующие проблемы в организации управления в компании «ToyotaMotorCorporation»...21
3.2. Общие направления совершенствования административного управления в компании «ToyotaMotorCorporation»…………………………23
3.3. Рекомендации по улучшению качества управления в «ToyotaMotorCorporation»…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…30
Приложение А………………………………………………………………33
Изучение темы классической школы управления актуально по нескольким причинам:
Историческая перспектива: Понимание истоков и развития теорий управления обеспечивает контекст и историческую перспективу эволюции управленческой практики.
Фундамент для современного менеджмента: Классическая школа менеджмента заложила основу для современных методов управления и до сих пор широко изучается и применяется в организациях.
Развитие принципов управления: Классическая школа управления помогла усовершенствовать и синтезировать практику управления в принципы, которые до сих пор используются в современных организациях.
Важность классических теорий управления: Теории классической школы, такие как научное управление и административное управление, продолжают оставаться актуальными и влиятельными в современных организациях.
Критическая оценка: Изучение классической школы управления позволяет критически оценить ее принципы и теории, а также помогает выявить ограничения и области для улучшения в современной практике управления.
Также следует отметить, что изучение классической школы менеджмента важно для более глубокого понимания истории и развития менеджмента, а также для совершенствования современной практики управления.
Целью данной работы является изучение темы классической школы управления.
Для достижения цели, необходимо реализовать следующие задачи:
Рассмотреть историческую характеристику развития школы управленческой мысли;
Рассмотреть сущность концепции школы управленческой мысли;
Ознакомиться с ключевыми фигурами в концепции классической школе управления;
Проанализировать краткую характеристику организации «ToyotaMotorCorporation»;
Изучить концепцию управления в компании «ToyotaMotorCorporation»;
Провести анализ реализации концепций классической (административной) школы управления в организации «ToyotaMotorCorporation»
Определить существующие проблемы в организации управления в компании «ToyotaMotorCorporation»
Проанализировать общие направления совершенствования административного управления в компании «ToyotaMotorCorporation»;
Выработать рекомендации по улучшению качества управления в «ToyotaMotorCorporation».
Обзор литературы и авторов. Данную проблему в разное время изучали различные авторы, такие как КравченкоА.И., Дзуганова И. З., Тебекин А. В., Jones, J., Smith, A., Patel, R., и др.
Границы исследования темы. В данной работе изучались концепции существовавшие в границах 1920-1930-ых гг. Также было рассмотрено современное положение.
В работе были использованы метод анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, и т.д.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая состоит из трех глав. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.
Практика управления имеет долгую историю, но только после усовершенствования и синтеза ее можно было считать принципами управления. Ранняя эпоха менеджмента, называемая автократическим периодом, характеризовалась использованием власти и принуждения, а также таких стратегий, как "страх Божий". Развитие менеджмента как дисциплины началось в 19 веке, но оно столкнулось с такими проблемами, как практический характер предмета, отсутствие единой теоретической базы и зависимость от концепций, заимствованных из других дисциплин.
С конца 19 века возникло несколько школ управленческой мысли, каждая из которых имела свою уникальную точку зрения. Эти теории можно разделить на классические, неоклассические и современные теории менеджмента. Период классической теории менеджмента, с 1880-х по 1920-е годы, включает в себя научное управление Ф.У. Тейлора и его последователей, административное управление Генри Файоля и других, а также бюрократическую организацию Макса Вебера. Эта теория подчеркивает экономическую рациональность в управлении и организации и предполагает, что необходимо определить наилучший способ ведения дел. Однако она подвергалась критике за то, что предполагает, что люди в первую очередь мотивированы экономическим вознаграждением.
Несмотря на появление новых теорий, классическое разделение функций управления, разработанное А. Файолем в 1923 году, доказало свою жизнеспособность. Никакие другие теории не превзошли его в практическом применении. Фактически, классификация функций управления Файоляостается неизменной и по сей день.
Применение теории Файоля в практической работе руководителя даст возможность:
правильно определять приоритеты в вашей работе;
правильно ее планировать;
быстро и эффективно выполнять корректирующие действия.
Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны.
Это позволит руководителю:
определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, а, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы;
оценить целесообразность своих действий;
уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем.
Все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.
Затрагивая тему совершенствования методов управления компанией «ToyotaMotorCorporation» и некоторые рекомендации по совершенствованию процесса управления компанией «ToyotaMotorCorporation». Что касается совершенствования методов управления, описаны, в частности, недостатки административного, экономического и социально-психологических методов и пути усовершенствования этих методов, предпринятыми компанией «ToyotaMotorCorporation». Во второй подглаве третьей главы даны рекомендации, в частности по усовершенствованию организационной структуры и общего процесса управления компанией «ToyotaMotorCorporation».
Таким образом, управление предприятием представляет собой процесс и методы управления предприятием, которые используются для достижения целей предприятия. Для данной темы курсовой работы не просто так в качестве примера выбрана компания «ToyotaMotorCorporation», где огромная роль в компании принадлежит системе управления и выстроена грамотная философия всего процесса управления.
1. Воронкова И. Е. Наука управления: основные школы // Экономическая среда. – 2020. - № 4 (14). С. 93-97
2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.: Инфра-М, 2020. - 320 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2021. - 514 с.
4. Гершанок А. А. Менеджмент / А. А. Гершанок, А. М. Ощепков [Электронный ресурс]: учеб.пособие / А. А. Гершанок, А. М. Ощепков; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2018. 310 с.
5. Дзуганова И. З. Значение исследований представителей школы человеческих отношений и поведенческих наук в теории управления персоналом // Современные тенденции развития науки и технологий. 2019. № 3-6. с. 98-100
6. Журавлева Ирина Игоревна Формирование и развитие менеджмента // Бизнес-образование в экономике знаний. 2017. №1 (6), с. 38-43
7. Кафидов В. В. Современный менеджмент / В. В. Кафидов, Н. Ю. Сопилко. – Москва : РУДН, 2018. – 380 с.
8. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие. - М.: академический проект: Трикста, 2018. - 560 с.
9. Кунилова Ксения. Классические школы управления // Образовательный портал «Справочник». — Дата написания статьи: 12.08.2020. — URL https://spravochnick.ru/menedzhment/klassicheskie_shkoly_upravleniya/ (дата обращения: 29.01.2023).
10. Лисин А. В. ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА ВЕДУЩЕЙ КОМПАНИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА «TOYOTA» //Управленческие науки в современном мире. – 2019. – С. 31-34.
11. Левчаев П. А., Хезазна Б. Трансформация менеджмента в условиях процессов цифровизации и искусственного интеллекта //Финансы и управление. – 2020. – №. 2. – С. 12-20.
12. Осипов К. К. Административная (классическая) школа: ее плюсы и минусы // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2019. - № 4 (17), с. 51-52
13. Парамонов П. Ф. Менеджмент / П. Ф. Парамонов, И. Е. Халявка, Ю. Е. Стукова. – Краснодар :КубГАУ, 2018. – 173 с.
14. Пинчук Е. А. Особенности систем менеджмента и маркетинга «Toyota», обеспечивающие данной компании лидирующее место в сегменте автомобилестроения //Экономические исследования и разработки. – 2020. – №. 4. – С. 28-35.
15. Семенова И. История менеджмента. – М.: Юнити-Дана, 2022. – 199 с.
16. Тебекин А. В. Анализ особенностей развития школ менеджмента //Журнал исследований по управлению. – 2019. – Т. 5. – №. 4. – С. 13-28.
17. Тебекин А. В. Роль школы административного (классического) управления в развитии современного менеджмента //Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2018. – №. 2. – С. 169-177.
18. Фарукшина М. А., Адамская Л. В. Административная (классическая) школа // Российская наука и образование сегодня : Проблемы и перспективы. 4 (17) 2019. с. 53-54
19. Фесенко П. А. Примеры оптимизации деятельности методом бережливого производства //Приоритетные направления развития экономики страны в условиях глобализации: теория и практика. – 2021. – С. 346-350.
20. Щегорцов В. Классическая теория организации и управления // Служба кадров и персонал. - 2020. - №5. - С. 65-68.
21. Chen, Y. (2021). An Assessment of Fayol's Five Functions of Management in Today's Organizations. JournalofBusinessManagement, 43(4), pp. 325-338.
22. Jones, J. (2018). Revisiting the Contributions of Fayol's Principles of Management in the 21st Century. JournalofManagementHistory, 24(3), pp. 210-224.
23. Kim, D. (2022). Weber's Bureaucratic Management in the Digital Age. JournalofManagementStudies, 54(2), pp. 150-162.
24. Patel, R. (2020). The Relevance of Taylor's Principles of Scientific Management in the Modern Workplace. InternationalJournalofManagement, 37(1), pp. 75-82.
25. Smith, A. (2019). A Comparison of Scientific Management and Administrative Management in Contemporary Organizations. ManagementReview, 33(2), pp. 120-135.