Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факторы социально-экономического взаимодействия России и Китая в рамках ШОС (на примере образовательного сотрудничества в АТУРК)

Работа №132972

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы108
Год сдачи2023
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ...………………………………………………………………………...3
1 Взаимодействие России и Китая в рамках Шанхайской организации сотрудничества
1.1 Шанхайская организация сотрудничества (ШОС): характеристика и структура
1.2 Социально-экономическое сотрудничество России и Китая в рамках ШОС
2 Образовательное взаимодействие в Ассоциации технических университетов России и Китая (АТУРК)
2.1 Процесс институционализации АТУРК ...………………………………37
2.2 Социальные механизмы деятельности АТУРК ...………………………46
3 Эмпирическое исследование «Факторы выбора студентами образования за рубежом»
3.1 Программа социологического исследования ...………….……………...54
3.2 Результаты и выводы социологического исследования .………………60
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3


Актуальность исследования. Данная работа посвящена исследованию сотрудничества России и Китая в рамках развивающейся международной структуры Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а также анализу университетской кооперации вышеупомянутых двух стран в Ассоциации технических университетов России и Китая (АТУРК). Для более ёмкого и комплексного понимания истории развития российско-китайского взаимодействия и приоритетных сфер сотрудничества были взяты в рассмотрение востребованные труды отечественных исследователей из сферы международных отношений, социологии, экономики, политологии и истории, а также, в дополнение к ним, брались во внимание и позиции зарубежных экспертов. Работа нацелена на комплексное изучение российско-китайского сотрудничества на региональном уровне с привлечением научных концепций и идей, применяя междисциплинарный синтез.
На текущий период времени двусторонние отношения между Россией и Китаем в рамках ШОС продолжают поддерживаться, так как они играют ведущую роль в развитии экономик стран. Университеты-члены Ассоциации двух стран продолжают взаимодействие, ведя коммуникации, совершенствуют уровень российско-китайской социализации, тем самым вовлекая перспективные молодёжные массы, которые могут использовать иностранный язык и интегрироваться в трудовую деятельность. Для России важно наличие восточного партнёра в виде Китая (мировой «фабрики мира»), так как это подразумевает возможности развития собственной экономики и отраслей, а также ведение гуманитарного сотрудничества.
Выбор структуры (ШОС) и организации (АТУРК) был обусловлен следующими причинами:
1) Шанхайская Организация Сотрудничества выбрана по тому, как является крупной международной региональной многопрофильной структурой в рамках которой государства-члены развивающихся стран создают возможности для построения и ведения двусторонней или многосторонней коммуникации представителей (групп людей)из сферы политики, науки, финансов, экономики, торговли, культуры и туризма. На данный период времени ШОС для Китая и России характеризуется как развивающийся работоспособный политический форум, в рамках деятельности которого имеются возможности развивать свои экономические интеграционные процессы, модернизировать инфраструктуру транспортных регионов и крупных приграничных городов, связывающих страны-соседи.
2) Ассоциация технических университетов России и Китая (АТУРК)была выделена исходя из личного опыта участия (во время прохождения бакалавриата в Амурском Государственном Университете) в полугодовой академической программе студенческого обмена вузов-партнёров на стажировке китайского языка в научно-исследовательском Харбинском Политехническом Университете (ХПУ). Причиной выбора данного университета являлась личная заинтересованность в укреплении двусторонних образовательных связей между вышеупомянутыми университетами ввиду предоставления отчёта о пройденной стажировке и непосредственная возможность учиться совместно со студентами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, используя китайский язык на постоянной основе для коммуникации и частично английский в качестве дополнительного связующего языка, что позволило более полноценно ощутить устройство образовательной системы в зарубежном университете.
Степень разработанности. Проблематика магистерского исследования направлена на предметные области определённых социологических отраслей: социологию коммуникаций (или социологию знания), социологию пространства, экономическую социологию и социологию международных отношений. Важной линией через исследование протекает тема возможности социализации российско-китайских отношений. Тем не менее, в теме российско-китайского социально-экономического сотрудничества как в рамках ШОС, так и в Ассоциации университетов присутствуют малоисследованные области, что подтолкнуло нас обратиться к её углублению. Существует небольшой объём авторского коллектива, исследующих российско-китайские отношения в рамках ШОС и АТУРК:А. В. Кортунов, С. В. Коршунов, А. В. Лукин, М. Л. Титаренко, Г. И. Цвык, а со стороны Китая: ЧжаоХуашэн, Ши Цзэ, ЦуйЧжэн, ЛюХуацинь.В дополнение к вышесказанному, также исследуется взаимодействие между различными общественными организациями, ассоциациями и союзами.
Научная новизна заключается в характеристике ШОС и АТУРК с учётом анализа актуальных китайских ресурсов и выявлении ранее не изученных параметров данных организаций, а также с использованием отечественных и зарубежных трудов из группы номотетических дисциплин: социологии, экономики, политологии, а также учитывая текущую межгосударственную систему отношений. В дополнение к этому, автор находился на зарубежной учёбе в течение учебного семестра в вузе учредителе АТУРК Харбинском политехническом университете. На текущий момент времени в научных источниках по данной теме исследований, включающих собственный опыт зарубежной учёбы, практически нет.
Целью магистерского исследования является выявление факторов образовательного сотрудничества университетов России и Китая в рамках Ассоциации (АТУРК).
Задачи, сформулированные в ходе исследования: 1) проанализировать выбранные социологические подходы, выбрав наиболее подходящий (ведомый) для проведения исследования; 2) сравнить подходы к определению ШОС (и АТУРК) в российской и китайской трактовке; 3) выявить преимущества от обучения иностранных магистрантов за рубежом; 4) определить уровень перспективности зарубежной магистратуры у иностранных магистрантов; 5) проанализировать области интересов в подготовке профессиональных кадров в рамках ШОС, 6) провести эмпирическое социологическое исследование по теме: «Факторы выбора студентами образования за рубежом».
Объект исследования–российско-китайское образовательное сотрудничество в рамках ШОС, предмет исследования – пути развития образовательного сотрудничества России и Китая в рамках ШОС.
Подход, применяемый в исследовании: общенаучные (сравнительный анализ, синтез, индукция, дедукция) и специальные (историко-системный, институциональный, структурно-функциональный, изучение китайских документов).
Хронологическими рамками исследования ШОС берётся период с 2005-2006 гг. до настоящего момента. Рамки были отобраны, отталкиваясь от момента достижения общего согласия в Совете глав правительств (СГП) государств-членов ШОС принять План мероприятий по реализации долгосрочной Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества, ознаменовав тем самым начало нового этапа делового развития XXIвека в особенности для России и Китая. Хронологическими рамками исследования Ассоциации технических университетов России и Китая (АТУРК) является период с 2011 года по настоящее время, когда была учреждена данная организация и также подписана Декларация и Устав АТУРК, в дополнение к сказанному учитывается период с 2000 года до 2011, как исторически важный, предшествующий этап формирования научно-образовательных отношений двух стран.
Теоретико-методологической основой исследования был выбран массив трудов широко известных англоговорящих авторов, среди которых следует выделить А. Лефевра, Э. Гидденса, а также Д. Урри, формирующих предпосылки для внедрения территориально-временного пространства в сферу дисциплин социально-гуманитарного цикла, П. Бурдье, И. Валлерстайна .
Эмпирическую базу диссертации составляет проведённый опрос (опираясь на парадигму количественного метода исследования) на примере китайских студентов магистрантов, учащихся на факультете социологии СПбГУ по теме прохождения зарубежного обучения в университете России. Исследование было проведено на китайском языке среди подходящих магистрантов с репрезентативной выборкой (R=60).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы.
В первой главе представляются предпосылки зарождения и краткая история формирования ШОС, дополненная трактовками определённых отечественных и китайских экспертов, исследующих Организацию, представляется её значение на современном этапе.
Во второй главе приводится краткая история создания структуры АТУРК, представляются преимущества наличия российско-китайских университетов-партнёров, их цели, принципы функционирования и перспективы ведения двустороннего взаимодействия вузов стран-соседей.
В третьей главе приводится эмпирическое исследование «Факторы выбора студентами обучения за рубежом».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя исследование про зарубежное обучение, мы можем констатировать, что путь масштабного сотрудничества России и Китая, преодолённый за последние 20 с небольшим лет, демонстрирует наличие продолжающегося взаимодействия в политической, социально-экономической и культурно-гуманитарной сферах двух стран. Результатом является достижение тесных двусторонних связей, как в рамках прогрессирующей организации ШОС, так и в рамках перспективной образовательной структуры АТУРК. Благодаря усилиям двух стран и развитию диалоговых механизмов межвузовское образовательное сотрудничество определённо выступает драйвером расширения социальных отношений, прежде всего, направлено на взаимодействие между преподавательскими составами вузов-участников ассоциации, а также между многочисленными группами студентов, что является стимулом для создания программ обменов и зарубежных стажировок. Подготовка высококвалифицированных специалистов является потребностью экономик двух развивающихся стран. Замечается рост интереса к изучению китайского и русского языка среди молодого населения двух стран ввиду расширения торгово-экономических связей. Это обусловлено и вопросом недостатка кадров для указанных связей. Суммируя вышесказанные взгляды, следует также выделить наличие академической российско-китайской мобильности, а также обратить внимание на тот факт, что российские вузы-участники АТУРК (в частности СПбГУ) имеют привлекательность у студентов, приезжающих на зарубежное обучение ввиду наличия перспективных программ обучения и сопутствующих возможностей по изучению языка и культуры.
Гуманитарное сотрудничество выступает одной из опор российско-китайских отношений, а дружба двух народов продолжает передаваться через поколения. Особенное внимание следует уделять межрегиональному сотрудничеству двух стран, так как это один из ведущих каналов торгово-экономического взаимодействия, а также и на участие граничащих регионов России и Китая в местном двустороннем гуманитарном содействии. Важным фактором совершенствования двустороннего сотрудничества является работа механизма Комиссии по гуманитарному сотрудничеству, включая подкомиссии, а также российско-китайскую межправительственную комиссию, а также связи министерств двух стран.
Было определено, что ШОС и АТУРК могут быть охарактеризованы как социальные системы, так как в них взаимодействует множество акторов от двух стран. В дополнение к вышесказанному, до оформления ШОС и АТУРК как самостоятельных механизмов, у двух данных структур были собственные прототипы (прообраз или социетальное сообщество) в виде «Шанхайской пятёрки» (ставшей впоследствии ШОС) и «Объединения вузов МГТУ им. Баумана и Харбинского политехнического университета» (ставшее впоследствии АТУРК). Несмотря на то, что ШОС является политико-экономической организацией, а АТУРК профильной координирующей межвузовской структурой, они обе сформированы на базисном сопряжении (интересов) государства и общества. В рамках ШОС – идёт взаимодействие между различными государственными структурами. В то время как в рамках АТУРК – тоже взаимодействуют представители вузов-участников, заинтересованных в продвижении общих интересов, а факультеты вузов двух стран формируют квалифицированные кадры, которые впоследствии модернизируют структуры современного общества.
Таким образом, можно сказать, что и в ШОС и в АТУРК присутствует «коллегиальная» форма связей людей и групп разных профессий и компетенций.У России и Китая присутствуют разного рода и масштаба интересы, а специально созданные организации и ассоциации коррелируются с плюрализацией сообщества. Коллективистская деятельность акторов двух стран, следуя модели «тройной спирали», представляет собой механизмы взаимодействия двух исследуемых стран-участников в рамках ШОС (политика), в рамках АТУРК (образование)и, например, в рамках Российско-Китайского делового совета (экономика). Было выявлено, что между Россией и Китаем в ШОС, а также между вузами-участниками АТУРК выработана система норм и ценностей, на которые полагаются участники при взаимодействии. Фактором социально-экономического российско-китайского взаимодействия в рамках ШОС является:1) региональное сотрудничество (Дальний Восток России и Северо-Восточный Китай), так как оно подразумевает участие двух стран в модернизации стратегически важных регионов, выступающих торговыми и транспортными узлами друг для друга; 2) культурно-гуманитарное сотрудничество, включая сезонный туризм и зарубежные программы по обмену. Оба вышеуказанных вида сотрудничества происходят в рамках социального пространства, которое выступает ценным политическим инструментом для двух стран и помогает извлекать выгоду. Мы можем констатировать, что ШОС является социальным полем, в котором выделяется политический и экономический интерес, выработаны механизмы взаимодействия между странами.
Фактором сотрудничества китайских университетов с российскими, в рамках АТУРК, является наличие полезного капитала отечественных университетов-участников ассоциации, который могут извлечь студенты, приезжающие на зарубежное обучение. Из этого следует, что построение межвузовских связей в рамках ассоциации основывается на наличии взаимополезности и стойкой социальной связи. Можно сказать, что АТУРК, также как ШОС, является социальным полем, но носящим научно-образовательный характер. В дополнение к этому, слово «ассоциация» в новейшем переводе означает «гражданское общество», что в нашем случае подразумевает объединение (сообщество)профессионально заинтересованных групп участников. Можно выделить, что российские вузы-участники АТУРК накопили определённый объём капитала, который представляет ценность для прохождения зарубежного обучения студентами Китая. В свою очередь и китайские вузы-участники АТУРК тоже обладают своим капиталом, представляющим ценность для российских студентов.
В данном исследовании было выявлено, что несмотря на то, что большинство магистрантов, проходивших зарубежное обучение в СПбГУ, предпочитают после обучения возвращаться обратно в Китай, однако полученные знания, сформированные компетенции и новый опыт всё же могут быть востребованными на родине при трудоустройстве. Комбинация прохождения двух уровней обучения «4+2»остаётся востребованной ввиду наличия дополнительного человеческого, социального капитала, которым обладает студент, прошедший данную связку обучения.
В ходе проведения исторического анализа было выявлено, что АТУРК стала первой структурой, заложившей тенденцию к последующему за ней объединению наиболее крупных университетов России и Китая в виде учреждения других профильных ассоциаций. Используя опыт и систему выстраивания отношений АТУРК, впоследствии появилось объединение классических, экономических, технических, журналистских, медицинских, транспортных, строительных, педагогических ассоциаций, ведущих подобного формата двустороннее межвузовское сотрудничество. Начиная с 2011 года, когда возникла АТУРК, и до настоящего момента времени насчитывается 12 российско-китайских разнопрофильных ассоциаций, через которые проходят разного рода взаимодействия преподавателей и студентов.
Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что продолжает развиваться и расширяться межуниверситетское научно-образовательное российско-китайское партнёрство. Свои позиции укрепляют университеты-участники АТУРК, в которой взаимодействующие факультеты двух стран –буквально как сердцевина структуры, имеют характер ассоциации, а студенты двух стран получают квалификацию по пройденной программе, которая позволит интегрироваться в экономическую систему.



Алимов Р. К. Шанхайская организация сотрудничества: становление, развитие, перспективы. М.: Весь Мир, 2017. – 336 с.
2. Бабаев К. В. Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. 2019–2021 : монография/ Рос. акад. наук; Ин-т Дальнего Востока. – М. : ИДВ РАН, 2022. – 354 с.
3. Беляева Е.А. Взаимодействие российских и китайских вузов в контексте интернационализации высшего образования // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. М.: Городец, 2019. №4. С. 47-50.
4. Бродель Ф. Грамматика цивилизаций / Пер. с франц. Б. А. Ситников. – М.: «Весь Мир», 2008. – 552 с.
5. Бузгалин А. В., Колганов А.И. Глобальный капитал. В 2-х тт. Т. 1. Методология: По ту сторону позитивизма, постмодернизма и экономического империализма (Маркс re-loaded). Издание 3-е, испр. и сущ. доп. М.: ЛЕНАНД, 2015. – 640 с.
6. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики / Пер. с франц.; отв. ред. перевода Н. А. Шматко. – М.: Институт экспериментальной социологии, 2005. – 576 с.
7. Бурдье П. Социология политики: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. — М.: Socio-Logos, 1993. — 336 с.
8. Бурдье П. Социология социального пространства / Пер. с франц.; отв. ред. перевода Н. А. Шматко. – М.: Институт экспериментальной социологии, 2007. – 288 с.
9. Быков А. И. Экономическое сотрудничество в рамках ШОС: основные направления и перспективы развития : монография / А. И. Быков. — М.: Наука, 2011. – 232 с.
10. Валлерстайн И. Миросистемный анализ: Введение. / пер. Н. Тюкиной. М.: «Территория будущего», 2006. – 248 с.
11. Вирт Л. Избранные работы по социологии. Сборник переводов / РАН ИНИОН. Центр социальных научно-информационных исследований. Пер. с англ. В. Г. Николаев; Отв. ред. Л. В. Гирко. – М.: ИНИОН, 2005. – 244 с.
12. Воскресенский А. Д. Сравнительная политика. Новая мировая архитектоника и значение китайского опыта. М.: МГИМО-Университет, 2021. № 3. Т. 12. – 202 с.
13. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. – М.: Академический проект, 2018. – 528 с.
14. Гохберг Л. М. «Треугольник знаний»: Университеты в инновационной системе // Научный журнал «Форсайт». М.: НИУ ВШЭ, 2017. № 2. Т. 11. – 108 с.
15. ГоШухун, Межевич Н.М., Сеник Н.М. ШОС как формат сотрудничества и его возможности в Центральной Азии // ВОСТОК – ЗАПАД: история и современность: ежегодник. Вып. 2 / отв. ред. Д. В. Кузнецов. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2022. С. 26-32.
16. Демьяненко А. Н., Ярулин И. Ф., Бурик М. В., Клиценко М. В.Российско-китайское сотрудничество в новых реалиях: региональное измерение. М.: ИКСА РАН, 2022. – 70 с.
17. Денисов И. Е., Зуенко И. Ю. От мягкой силы к дискурсивной силе: новые идеологемы внешней политики КНР. / Отв. ред. М. А. Сучков. – М.: МГИМО-Университет, 2022. – 24 с.
18. Дудина В. И., Смирнова Е. Э., Василькова В. В., Дамберг С. В. и соавт. Методология и методы социологического исследования. Учебник / Под ред. В. И. Дудиной, Е. Э. Смирновой. Изд-во СПбГУ, 2014. – 388 с.
19. Иванов И. С., Се Фучжань. 20-летие Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РФ и КНР: сборник статей / гл. ред. И. С. Иванов, Се Фучжань; [сост. А. В. Кортунов, И. Н. Тимофеев, К. А. Кузьмина]; Российский совет по международным делам (РСМД). – М.: НП РСМД, 2021. – 276 с.
20. Клименко А. Ф., Кулинцев Ю. В. Сотрудничество России и Китая в интересах обеспечения безопасности геополитического пространства ШОС: проблемы и перспективы. / Рос. акад. наук, Ин-т Дальнего Востока; отв. ред. сост. Ю.В. Кулинцев. — М. : ИДВРАН, 2021. — 176с.
21. Конаровский М.А. Россия–ШОС: некоторые элементы стратегии. Вестник международных организаций. М.: НИУ ВШЭ, 2016. №4. Т.11. – 267 с.
22. Кортунов А. В., ЧжаоХуашэн. Российско-китайский диалог: модель 2022: доклад № 78 [ А. В. Кортунов, К. В. Бабаев, ЧжаоХуашэн, ЛюХуацинь и др.; под ред. И. Н. Тимофеева, П. В. Бакулиной, Е. О. Карпинской и др.]; Российский совет по международным делам (РСМД). — М.: НП РСМД, 2022. — 82 с.
23. Коршунов С.В., Кузнецов М.В., Тимофеев В.Б. Ассоциация технических университетов России и Китая – новый институт международного сотрудничества в области образования //Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 97-104.
24. Кравченко С.А. Социологический толковый русско-английский словарь. — М.: МГИМО-Университет, 2013. — 914 с.
25. Красновид Д. Ю. Социально-экономическая деятельность России и Китая в рамках ШОС // Историческая социология и современное социальное развитие в России и Китая : сборник статей / Под ред. А. В. Петрова, Ван Сюй, Ян Юнькэ. — СПб. : Астерион, 2022. С. 295-301.
26. Красновид Д. Ю. Социокультурные трансформации России и Китая в ШОС: место социального капитала // Глобальные социальные процессы 4.0: социокультурные трансформации в системе современных обществ : сборник статей / Под ред. А. В. Петрова (отв. ред.), О. П. Горьковой, К. Ю. Бесединой, С. С. Козловской, А. В. Повидыш, С. С. Погорелой. — СПб.: Астерион, 2023.С. 430-433.
27. Кухар В. В. Капитал и социальное развитие (Капитал II) : монография / В. В. Кухар. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – 700 с.
28. Лекторский В. А. Конструктивизм в теории познания [Текст] / Рос. акад. наук, Ин-т философии; Отв. ред. В. А. Лекторский. – М.: ИФРАН, 2008. – 171 с.
29. Лефевр А. Производство пространства / Пер. с фр.– М.: Стрелка Пресс, 2015. – 432 с.
30. Лукин А. В. Возвышающийся Китай и будущее России (Работы о Китае и российско-китайских отношениях): Сборник статей. – М.: Международные отношения, 2015. – 792 с.
31. Лукин А.В. Шанхайская организация сотрудничества: от становления к всестороннему развитию. М.: МГИМО-Университет, 2008. Т. 5. – 147 с.
32. Мантусов В. Б. Субрегиональная группа ШОС. Анализ проблем, возможностей и перспектив развития. Монография. – М.: Научная книга. 2010. – 83 с.
33. Медведев А. И. «Власть и управление на Востоке России». Хабаровск: ДВИУ РАНХиГС, 2022 г. №3. – 195 с.
34. Парсонс Т. О социальных системах/ Под ред. В. Ф. Чесноковойи С. А. Белановского. — М.: Академический Проект, 2002. — 832 с.
35. Парсонс Т. Система современных обществ / Пер. с англ. Л. А. Седова и А. Д. Ковалева. Под ред. М. С. Ковалевой. — М.: Аспект Пресс, 1998. — 270 с.
36. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: курс лекций — 3-е изд., перераб. и дополн. — М.: Библиотека, 2006. — 224 с.
37. Титаренко М.Л. Россия и Китай: стратегическое партнёрство и вызовы времени. – М.: ИД «ФОРУМ», 2014. – 224 с.
38. Тимофеев И. Н. «Россия и Китай: сотрудничество в новую эпоху»: сборник статей. М.: НП РСМД, 2018. – 62 с.
39. Тённис Ф. Общность и общество. Основные понятия чистой социологии / Пер. с нем. Д. В. Скляднева. – Санкт-Петербург: «Владимир Даль», 2002. – 448 с.
40. Урри Дж. Социология за пределами обществ: виды мобильности для XXI столетия / пер. с англ. Д. Кралечкина. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 336 с.
41. Фесенко Р. С., Цуцкарева А. А., Саламатов В. Ю. Торговые отношения России и Китая: потенциал роста. Коллектив авторов. М.: Исследовательский центр Международная торговля и интеграция (ITI), Фонд Росконгресс. 2022. – 24 с.
42. Хорос В. Г. Китайская цивилизация в глобализирующемся мире. По материалам конференции. В 2-х тт. / Отв. ред. – В. Г. Хорос. – М.: ИМЭМО РАН, 2014. Т. 2. – 190 с.
43. Цвык Г.И. Российско-китайское гуманитарное сотрудничество в рамках ШОС // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2018. № 2. Т. 18. С. 415-428.
Интернет-ресурсы
44. Вузы России и Китая: перспективы сотрудничества. Информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании». [Электронный ресурс] URL: https://akvobr.ru/vuzi_rossii_i_kitaya.html (Дата обращения: 28.04.2023)
45. Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий. [Электронный ресурс] URL: https://psycho.ru/library/3930 (Дата обращения: 03.05.2023)
46. Пан Дапэн. Роль ШОС во внешнеполитической стратегии Китая. Российский совет по международным делам. [Электронный ресурс] URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/rol-shos-vo-vneshnepoliticheskoy-strategii-kitaya/ (Дата обращения: 22.02.2023)
47. Панова А. В., Петрова М. С. Человеческий и социальный капитал: понятие и соотношение. [Электронный ресурс] URL: http://science-bsea. bgita.ru/2012/ekonom_2012_18/panova_chel.htm (Дата обращения: 04.05.2023)
48. Россия и КНР провели первый Форум российско-китайских ассоциаций профильных университетов. Официальный сайт Российского союза ректоров. [Электронный ресурс] URL: https://rsr-online.ru/news/2022/12/9/rossiya-i-knr-proveli-pervyj-forum-rossijsko-kitajskih-associacij-profilnyh-universitetov/ (Дата обращения: 28.04.2023)
49. Фурсов К. С. Образовательные стратегии студентов российских вузов на этапе выхода на рынок труда: опыт эмпирического исследования // Вопросы образования. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/obrazovatelnye-strategii-studentov-rossiyskih-vuzov-na-etape-vyhoda-na-rynok-truda-opyt-empiricheskogo-issledovaniya-1 (Дата обращения: 02.05.2023)
50. «中俄合作办学机构运行模式探索与实践». 百度学术.Исследование и осуществление механизмов работы китайско-российских кооперативных учебных заведений. Китайская академическая интернет-энциклопедия «Байду сюэшу». [Электронный ресурс] URL: https:// wenku.baidu.com/view/7feb3ff24593daef5ef7ba0d4a7302768e996f12?fr=xueshu_top&_wkts_=1682947332196 (Дата обращения: 01.05.2023)
51. «中俄人文交流机制简介».北京大学中外人文交流研究基地.Краткое введение про китайско-российский механизм гуманитарного обмена. Институт китайско-иностранных культурно-образовательных связей. [Электронный ресурс] URL: https://www.igcu.pku.edu.cn/info/1269/1774.htm (Дата обращения: 04.04.2023)
52. «秉持“上海精神”一路前行». 官方新华社.Придерживаясь «Шанхайского духа» идти во всём вперёд. Официальное информационное агентство Китая «Синьхуа». [Электронный ресурс] URL: http://www.news.cn/politics/2022-09/17/c_1129011416.htm (Дата обращения: 31.03.2023)
53. «中俄关系:计之长远,面向未来的好伙伴!». 中国互联网新闻中心.Российско-китайские отношения – долгосрочное, ориентированное на будущее благоприятное партнёрство. Китайский центр интернет-новостей. [Электронный ресурс] URL: http://www.china.com.cn/opinion2020/2022-02/ 07/content_78031910.shtml (Дата обращения: 04.04.2023)
54. «学校以观察员身份加入中俄工科大学联盟». 辽宁工程技术大学. Университет присоединился к Китайско-российскому альянсу технических университетов в качестве наблюдателя. Официальный интернет-аккаунт Ляонинского технического университета [Электронный ресурс] URL: https://www.163.com/dy/article/H9EPFN400514HNSF.html (Дата обращения: 28.04.2023)
55. «社会机制是什么意思?» 百度知道.Что означает социальный механизм? Китайский интернет-ресурс знаний «Байду чжидао». [Электронный ресурс] URL: https://zhidao.baidu.com/question/177975615.html (Дата обращения: 01.05.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ