Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация женских иностранных изданий к российскому медиарынку (на примере Vogue и Harper's Bazaar)

Работа №132968

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Методологические подходы к изучению женской прессы в России и США 7
1.1. Зарождение женских «глянцевых» изданий 7
1.2. Методологические подходы к изучению женской прессы в России и США 10
1.3. Система женских журнальных изданий в России 19
Глава II. Структурные характеристики журналов ‘’Vogue’’, ‘’Harper’s Bazaar’’ и их дочерних предприятий 25
2.1. Целевая аудитория журналов ‘’Vogue’’ и ‘’Harper’s Bazaar’’ в российской и оригинальной версиях 25
2.2. Проблемно-тематический анализ как показатель адаптации российских изданий к зарубежным оригиналам 28
Заключение 53
Приложения 60


На протяжении многих лет женская пресса не выделялась в самостоятельную подсистему средств массовой информации. Впоследствии журнальные издания для женщин выделились в отдельную группу и реально существующий сегмент российского медиарынка. Сегодня возрастает роль женщины в обществе в качестве самостоятельной, независимой личности, активно участвующей в профессиональной, деловой, общественно-политической жизни. В связи с чем растет потребность в удовлетворении информационных интересов женской аудитории. Поэтому возникает необходимость в более детальном ее изучении и «содержательных концепций как показателей, отражающих цели и задачи, которые ставят издатели» .
В последнее десятилетие благодаря появлению на российском информационном рынке подобных изданий, интерес исследователей к ней стремительно вырос. Понятие «глянцевый журнал» имеет два значения: прямое – в качестве материала для производства используется глянцевая бумага, и переносное – идеальная, «залакированная» жизнь, далекая от естественности и натуральности.
В то время как одни с пренебрежением относятся к таким изданиям и даже тем, кто их читает, другие превращают чтение «глянцевых» изданий в целый ритуал.
Около 35 млрд руб. в 2016 г. потратили читатели на розничную покупку глянцевых журналов . Большая часть из них – иностранные издания, такие как Vogue, Esquire, Cosmopolitan, GQ и другие. Глянец чаще всего ассоциируется с тематикой моды. А мода охватывает и материальные, и духовные стороны жизни.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена большим влиянием глянцевой прессы на массового читателя, а также малой степенью изученности проблемы соотнесенности текстов в обозначенных изданиях в зарубежной и русской версии. адаптации женских специализированных изданий к российскому медиарынку.
Новизна работы заключается в обращении к практически неизученному аспекту функционирования на российском рынке глянцевых изданий, имеющих зарубежную матрицу, – адаптации женских специализированных изданий к российскому медиарынку и отечественной аудитории; в научный оборот вводятся новые данные.
Степень разработанности темы. При изучении истории вопроса автор обращается к трудам ученых, изданных 80-е гг. прошлого столетия в России в наше время. Однако проведенных исследований недостаточно, чтобы изучить тему со всех сторон. Теоретическую основу работы составляют труды российских и иностранных ученых, как С.И. Альперин, Б.Ф. Брандт, Е.Л. Вартанова С. Гандл, Ф. Дишер, Б.И. Есин, A.B. Жукова, М. Ильинский, Л. Орлова, К. Руан Э. Рибейро, Э. Уилсони др.
Методологическое значение для нашей работы имели монографии американских и английских авторов – Э. Вудворта, Дж. Вулфа, Х. Колмана, Ц. Уайта. рассматривающие изменениями в структуре женской периодики как отрасли, труды Р. М. Ямпольской, посвященные развитию типологической структуры и формированию основных проблемно-тематических направлений женской прессы ; материалы, анализирующие мировой опыт женской периодики (в том числе идет о труды историков американской печати – Дж. Вуда, Ф. Мотта, Т. Питерсона, Дж. Тебелла, Р. Уолсли); приняты во внимание диссертационные исследования по проблемам женской периодической печати, защищенные в1990-х-начале 2000-х годов были , в том числе диссертация немецкого ученого Сильвии Лотт «Женские журналы от Ханса Хуффцке и Йона Яра.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление способов адаптации модели иностранного глянцевого издания к российскому варианту издания.
Для достижения цели будут использоваться следующие задачи:
1. Проследить историю и выявить истоки появления модных журналов в России.
2. Охарактеризовать методологические подходы к изучению женской прессы в России и США.
3. Дать структурные характеристики журналов Vogue, Harper’s Bazaar и их дочерних предприятий, выявить различие в их структуре.
4. Провести проблемно-тематический анализ журналов Vogue, Harper’s Bazaar и их дочерних предприятий и выявить различия.
Объект исследования – русскоязычные версии журналов Vogue и Harper’s Bazaar.
Предмет исследования – адаптация женских иностранных изданий о моде к российскому медиарынку.
В работе используются методы компаративистики, структурно-функциональный анализ, контент-анализ текста.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
В первой главе даются определения основным понятиям, необходимым для лучшего освоения и раскрытия темы работы, обращается внимание на истоки женской прессы в России, а также ее изменения в постсоветское время. Здесь же намечены исторические аспекты изучения женской прессы в России и США, а также современные подходы к ее анализу показаны тенденции развития специализированной женской прессы о моде, имеющей зарубежное происхождение, на журнальном рынке в России.
Во второй главе подробно изучаются структурные характеристики журналов Vogue, Harper’s Bazaar и их дочерних предприятий; проводится их сравнительный анализ. Акцентируется внимание на способах адаптации русскоязычных версий журналов к зарубежным прототипам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Женские издания не перестают быть популярными, будь то печатные версии или интернет-издания, они умеют адаптироваться ко времени, аудитории, ее потребностям.
Вместе с тем, если перед нами журнал, популярный во всем мире, каждый редактор понимает различие менталитетов своей страны и той, в которой публикуется оригинал издания.
В ходе дипломного исследования мы проследили историю и выявили истоки появления модных журналов в России. Исследователи утверждают, что женское направление появилось еще в XVIII веке, несмотря на то, что долгое время издатели не решались открыто называть его таковым.
Проанализировав смежные рынки, мы убедились, что они достаточно сильно влияют на покупательную способность аудитории женских журналов.
Для достижения цели были охарактеризованы методологические подходы к изучению женской прессы в России и США. Мы пришли к выводу, что труды написаны на разной основе вследствие различий менталитета России и США, обобщенных характеристик женского поведения в двух странах.
Анализ структурных характеристик журналов Vogue, Harper’s Bazaar и их дочерних предприятий выявили различие в их проблемно-тематическом спектре и направленности публикаций. Материалов и текста в принципе в российских версиях примерно в 2 раза больше, чем в оригинальных изданиях. Исследования о самых читающих странах по покупательной способности не так верны, как если их проводить по потребностям и анализу содержания того, что покупает аудитория.
Проблемно-тематический анализ журналов Vogue, Harper’s Bazaar и их дочерних предприятий показал, что невозможно адаптировать полностью издание, поскольку не только менталитет и запросы существенно отличаются от иностранных, но и возможности, условия, в которых работают сотрудники журналов, а также сами сотрудники, их ценности и деятельность непосредственно. Успех журналов очевиден, и, вероятно, причина этому – частичная адаптация, делающая далекий иностранный журнал таким близким каждой читательнице.



1. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1989.
2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н. Маркетинг роскоши. Современные стратегии. М., 2008.
3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006.
4. Васильев А.А. 150 лет русской моды. М., 2012.
5. Васильева Т. С. Особенности иллюстрирования глянцевого журнала» - http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-illyustrirovaniya-glyantsevogo-zhurnala
6. Виноградский В.С., Н.А.Куницина. Глянцевая пресса. Методика анализа. М., 2007.
7. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: Проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. СПб., 1997.
8. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры в системе культурофилософского знания, http://www.admin.novsu.ac.ru/uni/vestnik.nsf/all/37C182FCDA018214C3256AC000205E21//%C2%FB%E6%EB.pdf
9. Гудова М. Ю., Ракипова И. Д. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. Монография. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/3573/2/gudova_rakipova_2010.pdf
10. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М., 2003.
11. Ипполитова Н. В. Взаимосвязь понятий «методология» и «методологический подход». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-ponyatiy-metodologiya-i-metodologicheskiy-podhod
12. Каминская Т. Л., Шмелева Т.В. Гламур и кризис. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/glamur-i-krizis
13. Кирьянова О.Г. Американская женщина вчера и сегодня. URL: http://www.rulit.me/programRead.php?program_id=265504&page=1
14. Лазеева Н. В. Языковое конструирование гендера в дискурсе глянцевых журналов. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yazykovoe-konstruirovanie-gendera-v-diskurse-glyantsevyh-zhurnalov
15. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. М., 2012.
16. Мадюкова С. А., Попков Ю. В. Социокультурный неотрадиционализм: воспроизведение традиций и воспроизводство этничности - https://www.tuva.asia/journal/issue_6/1743-madyukova-popkov.html
17. Максутова Н.М., Беликова О.В. Стилистические особенности англоязычной прессы. // URL: https://www.scienceforum.ru/2015/1086/10535
18. Мельник Г. С., Панцерев К. А. Гендерное неравенство в социальной практике и массово-информационном дискурсе
19. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. СПб., 2004.
20. Нечаева Н. А. Идеал женщины в структуре гендерных картин мира. Гендерные тетради. Выпуск второй: Спб. филиал Института социологии РАН. СПб., 1999.
21. Огурцов А. П., Юдин Б. Г. Системный подход и принцип деятельности. URL: http://www.pseudology.org/science/SystemPodxod.htm
22. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М., 1994.
23. Пелипенко А. А., Яковенко И. Г. Культура как система. — М.: Языки русской культуры, 1998. http://www.twirpx.com/file/363785/
24. Райнов Б. Массовая культура. М., 1979.
25. Рассадина Т. А., Агеева А. А. Динамика образа современной женщины: дискурсы глянцевого журнала и общественного мнения. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-obraza-sovremennoy-zhenschiny-diskursy-glyantsevogo-zhurnala-i-obschestvennogo-mneniya
26. Рибейро Э. Мода и мораль / Пер. с англ. Г. Граевой. — М.: Новое литературное обозрение, 2012
27. Ромах О. В., Слепцова А. А. Содержание и структура глянцевых журналов. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-glyantsevyh-zhurnalov
28. Ромах О.В., Слепцова А. Содержание и структура глянцевых изданий// Аналитика культурологии. Тамбов, 2009. № 14.
29. Смеюха В. В. Женские сетевые журналы: теоретико-типологическая характерисика URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhenskie-setevye-zhurnaly-teoretiko-tipologicheskaya-harakteristika
30. Сокольская Л.В. Первые женские журналы для российских читательниц (конец XVIII – первая половина XIX века). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pervye-zhenskie-zhurnaly-dlya-rossiyskih-chitatelnits-konets-xviii-pervaya-polovina-xix-veka
31. Тангейт H. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara. М., 2006.
32. Том Вуджек. Движение ума. Концентрация внимания. // URL: http://transyoga.ru/assets/files/books/sposobnosti/Vudzhek.pdf
33. Чернова Ж.В. - «Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин» http://smolsoc.ru/index.php/home/2009-12-28-13-47-51/43-2010-08-30-12-19-02/1116-----lr----
34. Яэль Афлало: «Экологичная марка одежды? Все в недоумении закатывали глаза»// URL: https://www.buro247.ru/events/karera/interview-exclusive-reformation.html
35. Ana C. Garner – Narrative Analysis of Sexual Etiquette in Teenage Magazines - http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.936.7796&rep=rep1&type=pdf
36. Beasbey М., Silver Sh. Women in Media: A Documentary Source Book. Washington, 1977.
37. Bosworth P. Who Killed High Fashion // Esquire, 1973, V.
38. Comisar L. The New Feminism. N. Y., 1972.
39. Dancyger J. A World of Women: An Illustrated History of Women’s Magazines. L., 1978.
40. Emery E. The Press and America. New Jersey, 1969.
41. Tebbel J. The American Magazine: A Compact History
42. White C. Women’s Magazines. 1693–1968. L., 1971.

Статьи
43. Жданова М. Vogue – заложник цифровых технологий, 125 лет истории бренда от них не спасают» // URL: http://ru.telekritika.ua/education/vogue--zalozhnik-tsifrovih-tehnologii-125-letnyaya-istoriya-brenda-ot-etogo-ne-spasaet-668024
44. Колесниченко А. Журналистика приобрела женское лицо и ушла в гламур. 2007 // URL: http://fapmc.ru/rospechat/newsandevents/media/2007/06/item2864.html
45. Саморукова И. 8 типичных гендерных образов в рекламе // Рекламные идеи. 2008. № 1.
46. Скорнякова С. С. Гендерные стереотипы в средствах массовой коммуникации // Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. Изд-во СПбГПУ, 2004.
47. Федотова О.Г. Образ женщины в научно-популярной периодике и проблема гендерной самоидентификации // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-zhenschiny-v-nauchno-populyarnoy-periodike-i-problema-gendernoy-samoidentifikatsii
48. Характеристика понятия «адаптация» в трудах отечественных и зарубежных исследователей // URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=534680

49. Яндиан Б., «Одна плоть», Глава пятая: Жены, повинуйтесь своим мужьям! // URL: http://www.xliby.ru/psihologija/odna_plot/p8.php
50. Ian McEwan. “Hello, would you like a free book?” // URL: https://www.theguardian.com/books/2005/sep/20/fiction.features11
51. Farley J. Women’s Magazines and the Equal Rights Amendment: Friend or Foe? // Journal of Communication, 1978
52. Kratcoski L. Here She Is: Ms America // USA Today, 1984, N 11.

Электронные источники:
53. Harper’s Bazaar USA// http://www.harpersbazaar.com/
54. Harper’s Bazaar Россия// http://bazaar.ru/
55. Vogue USA// http://www.vogue.com/fashion
56. Vogue Россия// http://www.vogue.ru/magazine/
57. Журнал Библиотечное дело. Мода и Время http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd24.pdf
58. Свободная энциклопедия - ru.wikipedia.org
59. Словарь гендерных терминов. Женская идентичность https://ru.wikipedia.org
60. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям - http://www.fapmc.ru/rospechat/newsandevents/newsagency/2007/02/item2094.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ