Разработка стратегии цифровой трансформации компании малого бизнеса на примере компании ООО “Элетех”
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА 7
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА 7
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ 8
1.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 9
1.4 УЛУЧШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ 11
1.5 ОЦЕНКА ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 12
1.6 ОБЗОР СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ 14
1.6.1 Подход ‘8 ключевых шагов на пути к устойчивой цифровой трансформации (Don Marchand). 14
1.6.2 Подход к цифровой трансформации бизнеса как к пути 15
1.7 ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 22
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ДЛЯ КОМПАНИИ ООО «ЭЛЕТЕХ» 25
2.1 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ 25
2.2 БИЗНЕС-МОДЕЛЬ КОМПАНИИ ООО ЭЛЕТЕХ 25
2.2.1 Связь потребительских сегментов и ценностного предложения 30
2.3 АНАЛИЗ ПЯТИ СИЛ ПОРТЕРА. 34
2.3.1 Уровень конкурентной борьбы 34
2.3.2 Угроза появления новых игроков 35
2.3.3 Рыночная власть поставщиков 35
2.3.4 Рыночная власть потребителей 35
2.3.5 Угроза появления субститутов 35
2.4. PEST-AНАЛИЗ 36
2.4.1 Политические факторы 36
• В данной отрасли прослеживается большое влияние проводимых органами государственной власти закупок. Так, компания ООО Капиталстройинвест, занимает вторую позицию в отрасли имеет 109 выигранных тендеров и 131 государственный контракт. Так же значительную долю клиентов компаний в отрасли составляют корпорации с государственным участием. 36
2.4.2 Экономические факторы 37
2.4.3 Социальные факторы 37
2.4.4 Технологические факторы 38
2.5 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОМПАНИИ 38
2.5 КАРТА SWOT ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ЭЛЕТЕХ» 40
2.7 ЦИФРОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ КОМПАНИИ - ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ 41
2.7.1 Оценка текущего уровня цифровой зрелости компании ООО «Элетех» 41
2.7.2 Выбор требуемого уровня цифровой зрелости 43
2.8 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И БЮДЖЕТ 43
2.7 БИЗНЕС-МОДЕЛЬ (TO BE) 50
2.9 ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
2.9.1 Текущие ИТ-решения 52
2.10 ПЛАН ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ 60
2.11 ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА И УЧЕТ РИСКОВ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ГЛАВА 1. ОБЗОР ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА 7
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА 7
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ 8
1.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 9
1.4 УЛУЧШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ 11
1.5 ОЦЕНКА ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 12
1.6 ОБЗОР СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ 14
1.6.1 Подход ‘8 ключевых шагов на пути к устойчивой цифровой трансформации (Don Marchand). 14
1.6.2 Подход к цифровой трансформации бизнеса как к пути 15
1.7 ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 22
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ДЛЯ КОМПАНИИ ООО «ЭЛЕТЕХ» 25
2.1 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ 25
2.2 БИЗНЕС-МОДЕЛЬ КОМПАНИИ ООО ЭЛЕТЕХ 25
2.2.1 Связь потребительских сегментов и ценностного предложения 30
2.3 АНАЛИЗ ПЯТИ СИЛ ПОРТЕРА. 34
2.3.1 Уровень конкурентной борьбы 34
2.3.2 Угроза появления новых игроков 35
2.3.3 Рыночная власть поставщиков 35
2.3.4 Рыночная власть потребителей 35
2.3.5 Угроза появления субститутов 35
2.4. PEST-AНАЛИЗ 36
2.4.1 Политические факторы 36
• В данной отрасли прослеживается большое влияние проводимых органами государственной власти закупок. Так, компания ООО Капиталстройинвест, занимает вторую позицию в отрасли имеет 109 выигранных тендеров и 131 государственный контракт. Так же значительную долю клиентов компаний в отрасли составляют корпорации с государственным участием. 36
2.4.2 Экономические факторы 37
2.4.3 Социальные факторы 37
2.4.4 Технологические факторы 38
2.5 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОМПАНИИ 38
2.5 КАРТА SWOT ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ЭЛЕТЕХ» 40
2.7 ЦИФРОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ КОМПАНИИ - ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ 41
2.7.1 Оценка текущего уровня цифровой зрелости компании ООО «Элетех» 41
2.7.2 Выбор требуемого уровня цифровой зрелости 43
2.8 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И БЮДЖЕТ 43
2.7 БИЗНЕС-МОДЕЛЬ (TO BE) 50
2.9 ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
2.9.1 Текущие ИТ-решения 52
2.10 ПЛАН ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ 60
2.11 ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА И УЧЕТ РИСКОВ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
На сегодняшний день нет никаких сомнений в том, что цифровые инструменты и технологии оказывают сильное влияние на то, каким образом ведется бизнес. И если еще недавно процесс цифровой трансформации ассоциировался с прямым контактом с клиентом в таких отраслях, как розничный банкинг, торговля, туризм и т.д., то на сегодняшний день становится вероятной цифровая трансформация всех отраслей, включая традиционные. Широкое применение современных технологических решений ведет к изменениям с точки зрения внутренней среды компаний: Прорывными темпами меняются производственные процессы и бизнес-модели у компаний традиционных отраслей, неся за собой изменения на организационном уровне. Значительные перемены наблюдаются и за пределами фирм - технологические инновации уже внесли значительные изменения во многие отрасли, размыв их границы, и угрожают поменять глобальные рынки и социальную сферу.
В современных условиях ключевые решения высшего менеджмента компаний все чаще ориентированы на поиск подхода к осуществлению цифровой трансформации или защиту своих позиций от компаний-прорывных инноваторов, в то время, как ключевыми компетенциями становятся гибкость, адаптивность, скорость обучения и принятия новых цифровых реалий. В то же время наиболее выигрышное положение в процессе трансформации позволяет занять накопленный опыт, который получают компании-первопроходцы. Это происходит за счет того, что данные имеют высокую ценность и являются одним из наиболее важных ключевых ресурсов компаний.
В процессе цифровой трансформации риски и выгоды распределяются неравномерно. Некоторые отрасли подвергнуты процессам изменений в большей степени, чем другие. Однако для каждой компании в том числе из традиционных отраслей возможно принятие ряда управленческих решений для увеличения своих вознаграждений и снижения рисков, связанных с процессом трансформации. В ходе данной дипломной работы будет определен подход к осуществлению цифровой трансформации бизнеса и будет определен ряд необходимых действий, которые организации необходимо предпринять, чтобы, избежав сбоев, реализовать преимущества трансформации и извлечь максимальную пользу из цифровых технологий и бизнес-моделей.
Данная дипломная работа является актуальной по причине того, что технологии и методы осуществления цифровой трансформации на сегодняшний являются драйвером роста эффективности процессов, а также финансовых показателей для компаний из сферы оптовой торговли, наделяя их устойчивыми конкурентными преимуществами.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка решений по усилению рыночных позиций компании ООО ‘Элетех’ путем осуществления цифровой трансформации бизнеса.
Для успешного выполнения дипломной работы необходимо осуществить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы цифровой трансформации бизнеса
2. Сделать обзор основных подходов к цифровой трансформации на примере компаний-лидеров в этой области
3. Проанализировать текущее состояние компании и выявить основные проблемы;
4. Описать необходимые условия, при которых в компании будет осуществлен процесс цифровой трансформации;
5. Разработать план осуществления цифровой трансформации бизнеса;
6. Оценить эффекты и риски от предложенных решений для компании
Объект работы – компания в сфере оптовой торговли кабельной продукцией
Предмет работы – бизнес-модель и процессы основной деятельности предприятия,
Данная работа состоит 2 глав. В первой главе описаны теоретические основы цифровой трансформации бизнеса, основные подходы и опыт компаний-лидеров в данной сфере. Во второй описаны
Для написания данной работы использовались первичные источники – интервью с представителями компании, полевое исследование, измерение; вторичные – научные статьи, книги и публикации, Интернет-ресурсы и другие вторичные источники.
В современных условиях ключевые решения высшего менеджмента компаний все чаще ориентированы на поиск подхода к осуществлению цифровой трансформации или защиту своих позиций от компаний-прорывных инноваторов, в то время, как ключевыми компетенциями становятся гибкость, адаптивность, скорость обучения и принятия новых цифровых реалий. В то же время наиболее выигрышное положение в процессе трансформации позволяет занять накопленный опыт, который получают компании-первопроходцы. Это происходит за счет того, что данные имеют высокую ценность и являются одним из наиболее важных ключевых ресурсов компаний.
В процессе цифровой трансформации риски и выгоды распределяются неравномерно. Некоторые отрасли подвергнуты процессам изменений в большей степени, чем другие. Однако для каждой компании в том числе из традиционных отраслей возможно принятие ряда управленческих решений для увеличения своих вознаграждений и снижения рисков, связанных с процессом трансформации. В ходе данной дипломной работы будет определен подход к осуществлению цифровой трансформации бизнеса и будет определен ряд необходимых действий, которые организации необходимо предпринять, чтобы, избежав сбоев, реализовать преимущества трансформации и извлечь максимальную пользу из цифровых технологий и бизнес-моделей.
Данная дипломная работа является актуальной по причине того, что технологии и методы осуществления цифровой трансформации на сегодняшний являются драйвером роста эффективности процессов, а также финансовых показателей для компаний из сферы оптовой торговли, наделяя их устойчивыми конкурентными преимуществами.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка решений по усилению рыночных позиций компании ООО ‘Элетех’ путем осуществления цифровой трансформации бизнеса.
Для успешного выполнения дипломной работы необходимо осуществить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы цифровой трансформации бизнеса
2. Сделать обзор основных подходов к цифровой трансформации на примере компаний-лидеров в этой области
3. Проанализировать текущее состояние компании и выявить основные проблемы;
4. Описать необходимые условия, при которых в компании будет осуществлен процесс цифровой трансформации;
5. Разработать план осуществления цифровой трансформации бизнеса;
6. Оценить эффекты и риски от предложенных решений для компании
Объект работы – компания в сфере оптовой торговли кабельной продукцией
Предмет работы – бизнес-модель и процессы основной деятельности предприятия,
Данная работа состоит 2 глав. В первой главе описаны теоретические основы цифровой трансформации бизнеса, основные подходы и опыт компаний-лидеров в данной сфере. Во второй описаны
Для написания данной работы использовались первичные источники – интервью с представителями компании, полевое исследование, измерение; вторичные – научные статьи, книги и публикации, Интернет-ресурсы и другие вторичные источники.
Итогом проекта по цифровой трансформации является переход к желаемому состоянию бизнес-модели.
В ходе работы были успешно выполнены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы цифровой трансформации бизнеса
2. Сделать обзор основных подходов к цифровой трансформации на примере компаний-лидеров в этой области
3. Проанализировать текущее состояние компании и выявить основные проблемы;
4. Описать необходимые условия, при которых в компании будет осуществлен процесс цифровой трансформации;
5. Разработать план осуществления цифровой трансформации бизнеса;
6. Оценить эффекты и риски от предложенных решений для компании
В соответствии с пожеланиями компании для проекта были выбраны следующие ключевые показатели результативности:
1) Чистая приведенная стоимость
2) Период окупаемости
3) Норма внутренней доходности
4) Дисконтированный период окупаемости
В ходе работы были успешно выполнены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы цифровой трансформации бизнеса
2. Сделать обзор основных подходов к цифровой трансформации на примере компаний-лидеров в этой области
3. Проанализировать текущее состояние компании и выявить основные проблемы;
4. Описать необходимые условия, при которых в компании будет осуществлен процесс цифровой трансформации;
5. Разработать план осуществления цифровой трансформации бизнеса;
6. Оценить эффекты и риски от предложенных решений для компании
В соответствии с пожеланиями компании для проекта были выбраны следующие ключевые показатели результативности:
1) Чистая приведенная стоимость
2) Период окупаемости
3) Норма внутренней доходности
4) Дисконтированный период окупаемости



