Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕАТРАЛЬНЫЕ ФЕСТИВАЛИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Работа №132933

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы115
Год сдачи2017
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Фестиваль как художественный и образовательный феномен в процессе исторической эволюции. 10
1.1 Театральный фестиваль как целостная система. 10
1.2 История возникновения и эволюции театрального фестиваля в общекультурном контексте. 13
1.3 Карнавалы и маскарады как театрализованные виды массовых празднеств. 21
1.4. Становление русского театрального искусства ХIX -ХХI столетий. 24
1.5 Бытование театральных празднеств, фестивалей от послереволюционной эпохи до наших дней. 41
Выводы по первой главе. 48
ГЛАВА ВТОРАЯ. «Прекрасный и яростный мир» театрального фестиваля глазами его участников и создателей. 51
2.1 Современное фестивальное движение в Санкт-Петербурге. 51
2.2 Вопросы, положенные в основу интервью с театральными деятелями. 54
2.3 Разные лики современных фестивальных явлений с позиции их участников и создателей. 56
Выводы по второй главе 87
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Бизнес-план проекта Театрального фестиваля «Код времени» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
Список литературы 110


Обогащение образовательной системы посредством внедрения в нее новых культурных программ – одна из важных задач современности. Искусство театра играет в этом плане существенную роль. Театральные фестивали сплачивают людей, обогащают их художественные представления, способствуют организации культурного досуга. В магистерском исследовании раскрывается педагогический аспект театрального фестиваля как явления образовательно-культурологического. Образовательный процесс реализуется в фестивальном движении как целостная система, обладающая собственной базовой ценностью.
Само понятие фестиваль происходит от латинского слова «festivus», что означает «праздник», «празднество» и предполагает особый эмоциональный подъём, раскрепощение. Фестиваль - это и опыт взаимодействия различных театральных структур, и площадка общения для профессионалов и публики. Фестивали расширяют границы познания искусства, сближают актеров со зрителем. Театральные фестивали укрепляют авторитет Санкт-Петербурга как театральной столицы.
Активное участие в театральных фестивалях способствует развитию таких способностей личности как эмпатия, то есть вживание в интеллектуальный и чувственно-образный мир другого человека (в данном случае героя пьесы). В театре задействованы также метод смыслового видения, предполагающий концентрацию восприятия на интеллектуальной сущности воспринимаемого и метод символического видения, предполагающий погружение в глубинный образ пьесы. Фестиваль стимулирует также потребность зрителя к сравнению, как фактору оценочной деятельности. Участие в дискуссиях позволяет в отдельных случаях успешно реализовывать также «метод мозгового штурма» (А.С. Осборн). Комплексное использование всех названных способов познания, активизирует когнитивно-конструирующую составляющую обучения.
В настоящее время в СПб проходит более сорока театральных фестивалей различной направленности. Особенно эффективны в плане педагогическом детские и юношеские фестивали, которые находятся сегодня в поиске путей взаимодействия с системой образования. Внедрению новых образовательных методик способствуют также театры-лаборатории, где организуются дискуссии, мастер-классы, читки новых пьес. Разработка проекта фестиваля документального театра в Санкт-Петербурге органично вписывается в контекст инновационных культурно-образовательных программ города. Все названные моменты и определяют актуальность темы настоящего магистерского исследования.
Практическая значимость работы выражается в создании проекта фестиваля документального театра «КОД ВРЕМНИ». Практическая значимость работы выражается в создании проекта фестиваля документального театра «КОД ВРЕМЕНИ».
Объектом исследования - театрально-фестивальное движение Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – театральный фестиваль как художественный и образовательный феномен (исследовательский и проектировочный контекст)
Цель исследования – выявление образовательного потенциала театрального фестиваля, в частности – фестиваля документального театра.
В соответствии с поставленной целью был определен к решению ряд конкретных задач:
1. Рассмотреть эволюцию исторического становления театрального фестиваля как многожанрового явления;
2. Определить структуру современного фестивального движения, его проблемы и перспективы;
3. На основе анализа высказываний современных театральных деятелей определить образовательную составляющую фестиваля как культурного явления современности;
4. Определить, чем именно интересен фестиваль документального театра, что дает он зрителям, участникам, городу в целом;
5. Создать видео фильм по результатам проведенных интервью;
6. Обозначить пути и методы организации фестиваля документального театра «КОД ВРЕМЕНИ» (сроки и площадки его проведения), разработать программу фестиваля, осуществить отбор репертуара.
В качестве гипотезы данного исследования выдвинуты следующие предположения:
1. Театральный фестиваль как многожанровое явление органично вписывается в образовательный контекст современности;
2. Детский и юношеский фестиваль находится в процессе поиска контактов с системой образования.
3. Фестиваль документального театра как активная форма взаимодействия участников и зрителей расширяет образовательную составляющую культурного процесса на современном уровне.
Теоретическая база исследования разделяется на две группы. Первая объединяет труды выдающихся театральных деятелей, культурологов и социологов (М. Бахтина, Е. Вахтангова, Л. Додина, В. Дмитриевского, Е. Евреинова, Д. Лихачева, Ю. Лотмана, В. Мейерхольда, К. Станиславского, А. Таирова, Г. Товстоногова, В. Хренова, А. Эткинда и др.), специалистов в области педагогики и психологии (Т. Галактионовой, М. Гриневой, Е. Казаковой, В. Михеева, Р. Солсо, Б. Столярова, Л. Фридмана и др.), материалы интернет-форумов и др.
Второй блок источников диссертации составляют материалы интервью, проведенных с организаторами и участниками фестивалей – актерами, режиссерами, директорами театров, преподавателями театральных вузов.
Методологическая основа исследования базируется на комплексной основе, в которой сочетаются историко-стилевой, сравнительно-аналитический методы, а также метод анкетирования. В процессе обобщения результатов проведенного исследования были получены следующие основные положения, выносимые на защиту:
1. Фестиваль как культурно-образовательное явление претерпел в процессе становлению существенную эволюцию обусловленную как социальными изменениями, так и эволюцией театра от массового зрелища к карнавально-маскарадному искусству и далее – к актерскому и режиссерскому театру. В современности театр – явление многожанровое, что и отражает фестиваль как феномен.
2. Театральный фестиваль расширяет границы познания зрителя, способствует преодолению укоренившихся стереотипов восприятия (прежде всего произведений классиков), стимулирует оценочную составляющую мышления, побуждает к самостоятельности суждений.
3. Театрально-фестивальное движение Санкт-Петербурга можно объединить по направлениям:
а. Масштабные международные фестивали - «Золотая маска», «Золотой софит», «Балтийский дом», «Александринский», «Встречи в России», «Театральный остров». «Балканское театральное пространство» Международный фестиваль световых и синтетических театров «Светотень» и др.
б. Специализированные фестивали - фестиваль им. Володина «Пять вечеров», фестиваль моноспектаклей «Монокль». «БТК-фестиваль: Театр актуальных кукол», Фестиваль кукольных и синтетических театров, фестиваль «Антреприза» и др.
в. Детские и юношеские фестивали - «Арлекин», «Радуга», Международный Брянцевский фестиваль детских театральных коллективов, Открытый фестиваль детский театральных коллективов «Малая сцена», Театры Санкт-Петербурга – детям, «Театральный калейдоскоп», «За кулисами Петербурга», «Сны, где сказка живет», «Вешалка», «Театр глазами детей» и др.
4. По данным опросов экспертов среди множества проводимых в СПб фестивалей наибольшей эффективностью в образовательном и воспитательном плане обладают детские и юношеские фестивали («Радуга». «Арлекин» и др.), фестивали-лаборатории (Балтийский дом, «Александринский театр» и др.), фестивали классиков русской и советской драматургии («Володинский фестиваль»), фестивали современной драматургии.
5. Документальный театр как перспективное явление искусства расширяет образовательные возможности театра, активно включает зрителя в творческий процесс, приглашает его к сотворчеству.
6. Фестиваль «КОД ВРЕМЕНИ», будучи новаторским явлением в жизни города, повышает престиж СПб как театральной столицы.
Степень научной разработанности проблемы. Роль театрального фестиваля как важного фактора образования и воспитания личности в разные эпохи, включая современность, все еще недостаточно изучена. Обзор литературы по теме показывает, что театральный фестиваль как образовательный феномен лишь частично освещен в культурологических, театроведческих и педагогических исследованиях.
Библиографию диссертации составили труды по истории театра, психологии творчества, философии, эстетике, культурологи. общей и социальной психологии. Немаловажную роль играет изучение трудов в области педагогики и психологии Т. Галактионовой, Т. Гриневой, Е. Казаковой, В. Михеева, Р. Солсо, Б. Столярова, Л. Фридмана и др., материалы интернет-форумов и др., а также трудов по социологии театра - А. Андреева, Г. Дадамяна, В. Дмитриевского, Е. Дукова, B. Жидкова, Е. Левшиной, А. Рубинштейна, К. Соколова и др.
В контексте исследования используются также труды режиссеров, актеров, исследователей театрального и других областей искусства, культурологов, которые затрагивают в том или ином аспекте разрабатываемую в диссертации тему. Среди них: К. Станиславский, В. Мейерхольд, Е. Евреинов, А. Эфрос, Ю. Лотман, Д. Лихачев, М. Бахтин, А. Таиров, Г. Товстоногов, Н. Акимов, В. Гаевский, Е. Лебедев, Д. Шварц и многие другие.
Актуальные в наши дни вопросы маркетинга в сфере культуры в условиях рыночных отношений рассмотрены в работах Г. Тульчинского «Маркетинг в сфере культуры» и «Менеджмент в сфере культуры». Социологический анализ зрительской аудитории рассмотрен в трудах В. Гордина и Е. Пучковой «Маркетинг в сфере театрального искусства». В магистерском исследовании использовались периодические издания: («Культура», «Культура и образование», «Театр», «Театральная жизнь», «Афиша», «Сцена», «Вестник театра», «Галерка», «Жизнь искусства», а также интернет-ресурсы.
Важный блок источников диссертации составляют материалы интервью, проведенных автором настоящего исследования с организаторами и участниками фестивалей – актерами, режиссерами, директорами театров, преподавателями театральных вузов.
Новизна исследования определяется тем, что в нем впервые:
– театральный фестиваль как феномен становится объектом рассмотрения с точки зрения его значимости в педагогическом процессе;
– выявляются позитивные и проблемные факторы бытования театрального фестиваля как современного культурно-образовательного явления;
– в контекст исследования театрального фестиваля вводятся такой специфический объект как документальный театр;
– предлагается план-проект проведения фестиваля документального театра в условиях Санкт-Петербурга.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (108 наименований) и приложения (видеофильм). В первой главе дается широкая панорама фестивального движения в историческом ракурсе, что позволяет показать эволюцию образовательная составляющей в театральном искусстве различных эпох. Вторая глава диссертации «Прекрасный и яростный мир театрального фестиваля глазами его участников и создателей» основана на материалах интервью с театральными деятелями. В третьей главе представлен бизнес-проект фестивали документального театра «КОД ВРЕМЕНИ».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный театр переживает сложный кризисный период. Наше время справедливо называют веком оценок, веком смыслов. Меняются эстетические установки эпохи, социальные и художественные запросы публики, а вследствие этого – востребованность репертуара, режиссерские и актерские установки. Кризис (от греч. Krisis – решение, суд, поворотный пункт) предполагает неустойчивость состояния, острую потребность в переменах и потому сопровождается, как правило, мощным энергетическим всплеском. Прорыв в новое художественное измерение не бывает безболезненным: в реализации новых стратегий, поиске конкурентных преимуществ, утверждении интеллектуальных и моральных лидеров закономерны взлеты и провалы, восторги и резкое неприятие.
Театр как явление зрелищного ряда поставлен перед необходимостью жесткой конкуренции с мощно утвердившей себя в наши дни развлекательной сферой. Наряду с традиционными драматическим и комедийным жанрами все сильнее утверждают себя в наши дни театр-праздник, театр-развлечение, театр-эксперимент. Некоторые новаторские спектакли находятся как бы на грани психологизма и гротеска. Горячие дискуссии вызывает и спор с классическими традициями, который в наши дни весьма обострился. Идут стремительные поиски обновления пространства сцены, актерских и режиссерских средств подачи материала. Болевой точкой является фактор «облучения деньгами» (Ж. Бодриар), сильнейшим образом влияющий не только на театральный репертуар, рекламу, но и на стиль театральных постановок.
Проведенное исследование подтверждает основные положения предложенной гипотезы. Театральный фестиваль органично вписывается в образовательный контекст современного учебно-воспитательного процесса. Идет поиск контактов детских и юношеских фестивалей с системой образования. Многое в данном направлении уже сделано. Фестиваль документального театра, будучи впервые проведен в нашем городе, способен расширить образовательную составляющую культурного процесса на современном уровне.
На основании проведенного магистерского исследования можно сделать следующие выводы:
1. Фестиваль как культурно-образовательное явление претерпел в процессе становлению существенную эволюцию;
2. Фестивальное движение в Санкт-Петребурге активно развивается как явление многожанровое;
3. Театральные фестивали выполняют важную воспитательную и образовательную функцию;
4. Мощным стимулом развития театрального искусства могут стать фестивали-лаборатории, организующие дискуссии, мастер-классы, читки новых пьес и пр.
5. Все большую роль играют детские и юношеские фестивали, которые находятся в поиске форм сближения с системой образования;
6. Театральный фестиваль:
• расширяет границы познания зрителя,
• способствует преодолению укоренившихся стереотипов восприятия,
• стимулирует оценочную составляющую мышления,
• побуждает к самостоятельности суждений.
7. Современное фестивальное движение дает возможность, как его участникам, так и зрителям активно совершенствовать культурно-образовательный процесс.
8. Документальный театр как перспективное явление искусства расширяет образовательные возможности театра, приглашает зрителя к сотворчеству.
9. Фестиваль «Код Времени», будучи новаторским явлением в жизни города, повышает престиж СПб как театральной столицы.
По тематике диссертации опубликованы следующие работы:
1. М. Ерома. «Театральный фестиваль в свете времени». Актуальные проблемы и достижения в гуманитарных науках. Выпуск III. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (11 апреля 2016). Самара, 2016 – С. 6 - 8
2. М. Ерома. «Все ли дети талантливы?». Педагогика и психологии актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2017-С.14-19
3. М. Ерома. « Семейный центр Адаин-Ло». Журнал «На путях к новой школе» №2 Санкт-Петербург,2016-С.16-19
4. М. Ерома. «Роль театрального фестиваля в современном детском образовании (проблемы и перспективы)». Научное мнение. Педагогические, психологические и философские науки. №5. 2017 (Журнал рецензируемый ВАК).



1. Алперс Б. Театральные очерки: В 2 т. М.: Искусство. 1977.
2. Алперс Б.В. Искусство актера и пути его изучения. // Театр Мочалова и Щепкина. М.: Искусство, 1979.
3. Н. Барабаш Современный отечественный театр конца ХХ — начала XXI века Учебное пособие Учебное пособие по курсу «История русского театра»
4. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство. 1979.
5. Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература 1990
6. Владимиров С. Действие в драме. Л.: Искусство. 1972.
7. Гвоздев А. Театральная критика. Л.: Искусство. 1987.
8. Гладков А. Мейерхольд. В 2 т. М.: СТД. 1990. Т. 2.
9. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В 4 т. Т. 2. М.: Искусство. 1969.
10. Гинзвург Л. Воспоминания //Гинзбург Л. Записки блокадного человека. Воспоминания. М.: Эксмо, 2014. С. 620
11. Горчаков Н. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. М., 1952.
12. Границы спектакля. СПб.: СПбГАТИ. 1999.
13. Гринева М. Организационно-педагогические условия развития культуры чтения подростков в общеобразовательном процессе. Автореферат дисс. на соиск ученой ст. кандидата пед. наук. СПб., 2015.
14. Громов П.П. Ранняя режиссура В.Э. Мейерхольда // У истоков режиссуры. Л.: ЛГИМиК. 1976.
15. Донова Д. Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений. Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. искусствоведения. М., 2007.
16. Дидро Д. Парадокс об актере. Л.; М.: Искусство. 1938.
17. Дмитриевский В. Театр и суд в пространстве тоталитарной системы. СПб.: Алетейя, 2009
18. Завадский Ю. Рождение спектакля. М., 1975. ;
19. Захаров М. Контакты на разных уровнях. М., 1986. ;
20. Евреинов Н. Н. Театр как таковой. М.: Время. 1923.
21. Искусство режиссуры за рубежом. СПб.: СПбГАТИ. 2004.
22. Йеменаш Б. Мудрость красоты. О проблеме эстетического воспитания. М., 1987.
23. Казакова Е. И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы : (системно-ориентационный подход). Автореферат дисс. на соиск. уч. степени доктора пед. наук : СПб, 1996
24. Казакова, Е., Галактионова Т. Технологии успешного обучения. СПб: Лемма, сор. 2015 – 186 с. – библиотека гимназического союза России
25. Казакова Елена Ивановна. Модель формирования этнокультурной идентичности подростков к учреждениях дополнительного образования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Выпуск№ 8 (124) / 2013
26. Казакова Е. Фрагменты лекции Е.И. Казаковой «Педагогика успеха» Технологии успешного обучения: учебно-методичекое пособие. Библиотека гимназического союза. Авторы: Е.И. Казакова, Т.Г. Галактионова. СПб, 2015 – с. 11 – 186.
27. Калашников Ю. Третий творец спектакля: К.С. Станиславский о зрителе // Театр. 1963. № 2.
28. Калмановский Е. Книга о театральном актере. Л.: Искусство. 1984
29. Калмановский Евгений. Природа театра и идея театральности // ПТЖ. 1993. № 1.
30. Калязин В.Ф. От мистерии к карнавалу. М.: Наука. 2002.
31. Карпущенко С. Там. Где боги были людьми, а люди – богами // Всемирная Галерея. Древняя Греция. М.. 1995
32. Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М.: Наука. 1971.
33. Костелянец Б. Драма и действие. Ч. 1. Л.: ЛГИТМиК, 1976.
34. Крэг Э.Г. Воспоминания. Статьи. Письма. М.: Искусство. 1988.
35. Лесский К. Л. 100 великих театров мира.- М., Вече, 2001.
36. Лотман Ю. Семиотика сцены // «Театр». 1980. № 1.
37. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Издательство "Ээсти Раамат" Таллин, 1973. С. 101.
38. Лосев А., Тахо-Ходи А. Платон. Жихзнеописание. М., 1977. С. 39.
39. Мальцева Ольга. Поэтический театр Юрия Любимова. СПб.: РИИИ. 1999.
40. Меньшиков А. Фестиваль как социокультурный феномен современного театрального процесса. Автореферат дисс. на соиск. уч степени канд. искусствоведения. М., 2004.
41. В. Э. Мейерхольд: Статьи. Письма. Речи. Беседы. В 2 ч. М.: Искусство. 1968.
42. Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1986, т. 1, 2.
43. Молодцова М. Комедия дель арте. Л.: ЛГИТМиК, 1990.
44. Наука о театре: Межвузовский сборник трудов преподавателей и аспирантов. Л.: ЛГИТМиК, 1975. - 534 с.
45. Немирович-Данченко Вл. И. Рождение театра.- М., 1989.
46. Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка. М., 2010. С. 240.
47. Ольховская Т. Становление субъективности студента университета. Автореферат дисс. на соиск. уч. степени доктора пед наук. Оренбург, 2007.
48. Песочинский Н.В. Проблемы актерского искусства в театральной концепции В.Э. Мейерхольда (1920-1930-е годы). Автореф. дис. … канд. искусствоведения. Л., 1983.
49. Пави Патрис. Словарь театра. М.: Прогресс. 1991.
50. Павленко А. Теория и театр. СПб, Наука. 2006.
51. Петербургские записки о театре. СПб.: СПбГАТИ. 2003.
52. Попов А.Д. Театральное наследие. В 3 т. М.: ВТО, 1979. Т. 1.
53. Режиссерские уроки Евг. Б. Вахтангова. М. 1957.
54. Режиссерский театр. В 2 т. М.: МХТ. 2001.
55. Режиссура. Взгляд из конца века. СПб.: РИИИ. 2005.
56. Рождественская Н. Проблема «актер — зритель» в режиссерских системах ХХ века // Художник и публика. Л.: ЛГИТМиК. 1981.
57. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. ., 1993
58. Рудницкий К. Режиссер Мейерхольд. М.: Наука. 1968.
59. Русский авангард 1910-х 1920-х годов и театр. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000.408 с.
60. Русский драматический театр. М., 1976. ;
61. Русский театр и драматургия 1907-1917 годов: Сборник научных трудов / Сост.А.А.Нинов и др. Л.: ЛГИТМиК, 1988. - 133 с.
62. Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания./ Сост. Н.В.Терехина и др. М.: Наследие, 1999. - 479 с.
63. Русский театральный фельетон /' Сост. Е.Ю. Хваленекой. Л.: Искусство, 1991. 509 с.
64. Русское актерское искусство ХХ века. СПб.: РИИИ, Вып.1. 1992; Вып. П и Ш. 2002.
65. Семкин А. Театральная теория Н. Н. Евреинова. Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд искусствлведения. СПб, 2000.
66. Смелянский Анатолий. Предлагаемые обстоятельства. М.: АРТ. 1999.
67. Спектакли двадцатого века. М.: ГИТИС, 2004.
68. Станиславский К.С. Собр. соч. В 8 т. М.: Искусство. Т.1. 1954; Т.3. 1955; Т.5. 1958; Т.6. 1959.
69. Столяров Б.А. Музейная педагогика: К проблеме институциализации области научно-практической деятельности музея в университетское знание. СЗО РАО. СПб., 1999.
70. Театральные термины и понятия. СПб.: РИИИ. 2005.
71. Театральная энциклопедия. В 6 т.
72. Таиров А. Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма. М., 1970.
73. Титова Г. Мейерхольд и Комиссаржевская. СПб.: СПбГАТИ. 2006.
74. Театроведение Германии. Система координат. СПб.: Балтийские сезоны. 2004.
75. Товстоногов Г. Зеркало сцены. В 2 т. Л.: Искусство. 1980.
76. Торосян В.Г., История образования и педагогической мысли, М., «Владоспресс», 2006 г., с. 202.
77. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука 1977.
78. Тютелева Л. Традиции Чехова в современной драматургии. Астореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. филологии. СПб., 1994.
79. Хейзинга Йохан. Homo ludens. М.: Прогресс-Академия. 1992.
80. Хренов В. Публика в истории культуры. М.: Аграф, 2007 – 512 с.
81. Чепуров А.А. Сверхсюжет спектакля // Спектакль как предмет научного изучения. СПб.: СПбГАТИ. 1993.
82. Щедровицкий Г. Избранные труды. М., 1995.
83. Чехов Михаил: Литературное наследие: В 2 т. М.: Искусство. 1986.
84. Эйзенштейн Сергей. Режиссура. Избр. произв. В 6 т. М.: Искусство. 1966. Т.4.
85. Эткинд А. Содом и Психея: Очерки интеллектуальной истории Серебряного века. М.: ИЦ-Гарант, 1995. 413 с.
86. Эфрос А. Профессия — режиссер //Избр. произведения в 4-х томах. Т. 2, М.: «Русский театр», 1993 – 367 с.
87. Fisher-Lichte E. How to conceptualize directing // The Director in the theatre world. FIRT/IFTR Conference. SPb.: 2004.
Интернет ресурсы
88. Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/tetralnaya-teoriya-n-n-evreinova#ixzz4f17YZrsY
89. Зачем нужен документальный театр? http://www.teatrdoc.ru
90. Как современные режиссеры ломают стереотипы https://lenta.ru/articles/2016/07/28/modern_theatre/
91. Когнитивное обучение «Когнито и инкогнито» (по материалам лекции Т.Г. Галактионовой «Текст, читатель и социум в логике семиотической дидактики», 2010) http://contest.schoolnano.ru/progmaterial/semiotics/
92. Статьи о театре http://yandex.ru/clck/jsredir?
93. Театр кукол С. Образцова. http://rblogger.ru/2016/03/28/teatr-kukol-imeni-obraztsova/
94. Театротерапия или как перестать игнорировать реальность http://www.strelka.com/ru/magazine/2016/12/30/documental-theatre-in-russia
95. Феномен театра Таирова. article/n/fenomen – tetra - tairova
96. http://texts.news/professionalnaya-pedagogika-rf/edinstvo-sistem-vospitaniya-obucheniya.html
97. http://nashol.com/2012091667030/upravlenie-obrazovatelnimi-sistemami-shamova-t-i-tretyakov-p-i-kapustin-n-p-2002.html
98. http://www.rulit.me/data/programs/resources/doc/AnnaMihalskaya_Sravnitelno-istoricheskayaritorika_RuLit_Net_359796.doc
99. referat.com>культура и искусство>4493-1-tetralizovannie
100. Slideboom.com>presentations…Средневековый театр; http://ppt4web.ru/informatika/francuzskijj-teatr-ehpokhi-srednevekovja.html
101. http://mirznanii.com/a/342313/russkiy-teatr-v-epokhu-petra-i
102. https://text.ru/rd/http://www.teatr-m.ru
103. the-village.ru›village/city/city…pavlovich…teatr…
104. goethe.de›ins/ru/lp/prj/kub/dos/ru15132691.htm
105. http://www.rtlb.ru/ru_festivals_hostcity/
106. teatrbezgraniz.ru
107. dt.spb.ru›спектакли/язык-птиц/
108. http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/e-learning/History_of_Art/Epochs/gorbachev.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ