Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизация обработки неконсолидированных разнородных массивов данных в целях маркетинговых исследований товарных рынков

Работа №132904

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Анализ предметной области. Первичная обработка данных 5
1.1. Анализ предметной области 5
1.2. Описание алгоритма обработки данных 7
1.3. Проработка ключевых сущностей 8
Глава 2 Реализация алгоритма автоматизации в Tableau. Создание бизнес- приложения 17
2.1. Обоснование выбора Tableau как платформы реализации 17
2.2. Консолидация данных в Tableau 18
2.3. Разработка задач и гипотез 24
2.4. Решение поставленных для анализа задач и проверка гипотез в BI-системе
«Tableau» 27
2.5. Создание dashboard^ для визуального представления данных 47
Заключение 53
Список использованных источников 54
Приложения

В настоящее время, чтобы принимать управленческие решения будучи игроком товарного рынка, необходимо знать его общую конъюнктуру, данные по отрасли, региону и т.д. В случае индустриального рынка производители зачастую прибегают к помощи информационных агентств, так как затраты на поиск и обработку таких данных могут существенно превысить стоимость соответствующих исследований.
В рамках обозначенной сферы можно выделить деятельность ИА «ИНФОЛайн- Аналитика», которая состоит в подготовке ежегодных отраслевых обзоров по рынку металлоконструкций и сэндвич-панелей, помогающих производителям и потребителям металлопродукции ориентироваться в соответствии с реалиями рынка. Проблемой составления таких обзоров является разрозненность данных, которая существенно затрудняет процесс исследования. На решение этой проблемы уходят недели работы с данными, что очевидным образом свидетельствует об актуальности процесса автоматизации по их обработке. Данная проблема стала определяющим фактором при выборе темы исследовательской работы.
Объект исследования
Индустриальный рынок металлоконструкций и сэндвич-панелей РФ.
Предмет исследования
Массивы разнородных текстовых данных таможенных транзакций внешнеторгового оборота металлопродукции, а также информация по «Топ 400 производителей металлоконструкции» на территории РФ и республики Беларусь.
Цель
Разработать алгоритм автоматизации обработки, хранения и предоставления изначально слабоструктурированных массивов данных индустриального рынка в целях маркетинговых исследований с использованием таких программных продуктов как MS Excel и Tableau.
Задачи
1) Ознакомиться со спецификой новой предметной области на базе
исследований, проведенных ИА «ИНФОЛайн-Аналитика», выделить ключевые информационные ресурсы, являющиеся основанием маркетинговых исследований по индустриальному рынку;
2) Подготовить данные к анализу, в том числе разработать макрос в MS Excel, который на основании объекта «регулярное выражение» способен вычленять из текстовых данных искомые числовые значения по площадям сэндвич-панелей и тоннажу металлоконструкций;
3) Разработать аналитический план работы с полученными данными, включающий в себя перечень возможных гипотез, строящихся на основании задействованных переменных, и их разрешения для маркетинговых исследований рынка металлопродукции;
4) Создать приложение в BI-системе Tableau, являющееся демонстрацией результатов маркетингового исследования с автоматически обновляющейся базой для публикации в сети Интернет
Логика работы строится на вполне очевидных этапах маркетинговых исследований, то есть формирование пула данных, их обработка и подготовка к анализу как первый, подготовительный этап, и второй - бизнес-анализ информации и визуализация результатов, как вещественный итог исследования. Поставленные задачи подробнее раскрывают наполнение каждого из этапов, формируя плавный переход от разрозненных данных к бизнес-приложению, доказывая практическую значимость реализации цели исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании данных ИА «ИНФОЛайн-Аналитика» выделены целевые группы потенциальных стейкхолдеров проекта, обоснован выбор тех или иных источников, а также сформирован алгоритм, включающий аналитический план работы с данными, что может позволить существенно снизить затраты на проведение маркетинговых исследований товарных рынков, при участии данных внешнеторгового оборота.
Формирование подобного алгоритма - процесс трудоемкий и не всегда оправдывающий затраченное время, так как существует вероятность того, что при масштабируемости или передаче на исполнение он окажется не пригодным по ряду причин. Когда такого рода алгоритм реализуется с участием новых для компании программных продуктов, есть вероятность, что он воспримется негативно будущими исполнителями или начальством, но, тем не менее, стоит отметить, что реализованная работа может принести свои плоды, как минимум, по факту делегирования полномочий при исполнении,
В целом, в нашем алгоритме проработан действенный вариант обработки информации и формирования соответствующих полей; разработанный макрос позволяет экономить от трех рабочих дней на обработку и вычленение численных данных из таблиц таможенных деклараций. Получившееся бизнес-приложение, как результат разработанного алгоритма, реализован наиболее полно для того, чтобы можно было выбрать, что оставить для коммерческого продукта, а что для демонстрации клиентам с целью формирования интереса к исследованию в целом. Отчет предусматривает возможность выделения интересующих групп данных и копирования их в буфер обмена. Ввиду интерактивности всех видов графиков и таблиц, по отчету можно формулировать собственные гипотезы, отталкивающиеся от фактических визуально представленных данных. Возможность публикации приложения с обновлением в установленные сроки и периодичность позволяет легко распространять информацию об исследовании при помещении результата на тематические сайты и форумы. Все это в целом говорит об успешной реализации поставленных задач и цели работы. Ознакомиться с приложением можно на сайте Tableau Public по ссылке на странице профиля автора:



1. В.Л. Аббакумов, Т.А. Лезина. Бизнес-анализ информации. Статистические методы.
- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. — 374 с. — (Учебники
экономического факультета СПбГУ). ISBN 978-5-282-02918-5
2. Паклин Н.Б. Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям: Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2013. - 704с. ISBN 978-5-459-00717-6
3. Ashutosh Nandeshwar. Tableau Data Visualization Cookbook. - Packt Publishing, 2013.
- ISBN 978-1-84968-978-6
4. Ben Jones. Communicating data with Tableau. - O’Reilly Media, 2014. - ISBN 1449372023
5. Jen Stirrup. Tableau dashboard Cookbook. - Packt Publishing, 2014. - ISBN 1782177906
Статьи в журналах и других периодических изданиях
1. Максим Крупенин. Pro Tableau. Визуальная аналитика для бизнеса// DataReview. - 2016. - URL: http://datareview.info/article/pro-tableau-vizualnaya-analitika-dlya-biznesa/
2. Экономика России, цифры и факты. Часть 8 Металлургия// UTMagazine.ru - аналитический портал для трейдеров, всё для обучения трейдингу и стратегиям торговли на любых рынках. — 2015. — URL: http://utmagazine.ru/posts/10561- ekonomika-rossii-cifry-i-fakty-chast-8-metallurgiya
3. Andrew Dlugan. How to Improve Your PowerPoint Slides with the Rule of Thirds// Six
Minutes: Public Speaking and Presentation Skills Blog. - 2009. - URL:
http://sixminutes.dlugan.com/rule-of-thirds-powerpoint/
4. Dr. Abela. Choosing a good chart// The Extreme Presentation(tm) Method. - 2006. - URL: http://extremepresentation.typepad.com/blog/2006/09/choosing a good.html
5. Graham Kenny. Five Questions to Identify Key Stakeholders// Harvard Business Review.
- 2014. - URL: https://hbr.org/2014/03/five-questions-to-identify-key-stakeholders
6. Nancy Duarte. Five Presentation Mistakes Everyone Makes// Harvard Business Review. - 2012. - URL: https://hbr.org/2012/12/avoid-these-five-mistakes-in-y
Статистические сборники и отчеты
1. Josh Parenteau, Rita L. Sallam, Cindi Howson, Joao Tapadinhas, Kurt Schlegel, Thomas W. Oestreich. Magic Quadrant for Business Intelligence and Analytics Platforms// Официальный сайт консалтинговой компании Gartner. - 2016. - URL:
https://www.gartner.com/doc/reprints?id=1-2XXKCD7&ct=160204&st=sb
Электронные ресурсы и документы
1. Классификатор таможенных процедур// TKS.RU - всё о таможне. Российский таможенный портал. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.tks.ru/2007/class1. (Дата обращения: 02.04.2016).
2. Объект RegExp// Разработка скриптов. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.script-coding.com/WSH/RegExp.html. (Дата обращения: 24.03.2016).
3. Обучение визуализации данных в BI-системе Tableau. Официальный сайт Tableau. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.tableau.com/learn/training
4. Отраслевой портал Черной металлургии России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.russianmet.ru/. (Дата обращения: 23.03.2016).
5. Перечень таможенных органов// Официальный сайт Федеральной таможенной
службы РФ. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.customs.ru/index.php?id=14237&option=com content&view=article. (Дата обращения: 02.04.2016).
6. Приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524 // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 134785/d798e5e0e9a45a3533a 6051fb21c3c3b579078f9/. (Дата обращения: 02.04.2016).
7. Продукт Tableau Server// TAdviser - портал выбора технологий и поставщиков.
[Электронный ресурс]. - URL: http://tadviser.ru/a/164815. (Дата обращения:
29.04.2016).
8. ERDPlus. A database modeling tool for creating Entity Relationship Diagrams, Relational Schemas, Star Schemas, and SQL DDL statements. [Электронный ресурс].
- URL: https://erdplus.com/#/diagrams. (Дата обращения: 25.04.2016).
9. «InfoLine» — информационно-аналитическое агентство. [Электронный ресурс].
- URL: http://infoline.spb.ru/. (Дата обращения: 18.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ