Введение 3
Глава 1. Комплексный анализ территории водно-моторного кооператива №1 в Петергофе 4
1.1 Местоположение и описание 4
1.2 Историческая справка 4
1.3 Функциональное зонирование территории 6
1.4 Транспортная и пешеходная инфраструктура 7
1.5 Природные и микроклиматические особенности 7
1.6 Перспективы развития 8
Глава 2. Анализ мирового опыта 10
2.1 История развития яхт-клубов Санкт-Петербурга и Ленинградской
области 10
2.2 Тенденции развития яхтенной архитектуры в мировой практике 12
2.3 Берегоукрепительные и гидротехнические сооружения, как основа для
формирования пространственного облика береговой архитектуры 15
2.4 Примеры интеграции архитектуры в ландшафт 16
2.5 Музейные комплексы морской тематики 17
2.6 Интерактивные музеи и познавательные проекты 19
Глава 3. Проектное предложение 21
3.1 Концепция формирования и развития 21
3.2 Объемно-пространственное решение 22
3.3 Сценарии развития проекта с точки зрения потребителей 26
3.4 Оснащение внутреннего пространства комплекса 27
3.5 Экономическое обоснование 28
Заключение 29
Список используемой литературы 30
Приложения 32
ВМК №1 обратился в СПбГУ с предложением включить проект реконструкции бывшей Купеческой гавани в Петергофе в состав дипломных работ бакалавров. Поскольку, основная проблема эксплуатации объекта заключается в его совместном использовании ВМК №1 и ГМЗ «Петергоф» и наличии определённого конфликта интересов. Было высказано пожелание сформулировать независимую, научно-обоснованную концепцию развития и эксплуатации объекта, способную урегулировать данный спор исходя из интересов обеих сторон или, как минимум, положить начало конструктивному диалогу.
Опираясь на изученный материал проект концепции формирования центра исторического судостроения преследует следующие цели:
- дать наименование музею-верфи - "Потешная флотилия", что развивает тему историко-культурного проекта ГМЗ Петергоф "Государевы потехи" и продолжает дело Петра, который начинал с создания потешного флота;
- раскрыть потенциал территории через синтез верфи-музея и яхт- клуба на месте «Купеческой гавани»;
- создать центр подготовки специалистов по проектированию, реконструкции и строительству копий исторических деревянных судов России, в частности Санкт-Петербурга, в целях пропаганды морского наследия России;
- создать уникальное интерактивное пространство, которое бы совмещало в себе образовательную, научную, просветительскую, туристическую деятельность и была адресована разным социальным группам;
- привлечь интерес со стороны государства к развитию морского туризма.
Основной задачей проекта стало раскрытие потенциала данной территории, учитывая жесткое регламентированное зонирование, таким образом предложенный проект:
- продолжает концепцию композиционного раскрытия пространства на воду времен Петра 1,
- опирается на существовавшую ранее Купеческую гавань,
- позволяет развивать актуальные направления музейной деятельности,
- интегрирует часть водно-моторного клуба и верфь в структуру музея для повышения интерактивности и инвестиционной привлекательности,
- сам водно-моторный клуб получает новые причальные мощности и становится привлекательной остановкой для гостевых яхт.