Введение 3
1. Бизнес-план 5
1.1 Резюме 5
1.2 Анализ отрасли конкурентов 9
1.3 Маркетинговый план 11
1.4 План производства 14
1.5 Организационный план 17
1.6 Финансовый план 20
1.7 Анализ рисков 22
Заключение 28
Список источников 29
Актуальность темы. Несмотря на все сложности малые предприятия развиваются и для того чтобы их деятельность была более эффективной нужно организовать предприятие малого бизнеса. Зачастую деятельность малого предприятия осуществляется без бизнес-плана, хотя организовывать деятельность предприятия нужно на основе бизнес-плана.
Неоправданно низкие темпы развития малого предпринимательства препятствуют достижению и главных социальных целей, традиционно обеспечиваемых системой эффективно функционирующих малых и средних предприятий: формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества, создание новых рабочих мест, в том числе для молодежи и незащищенных слоев общества, обеспечение снижения уровня безработицы, социальной напряженности и экономического неравенства.
Вместе с тем, анализ имеющихся статистических и аналитических данных о состоянии и динамике развития малого предпринимательства показывает, что в Российской Федерации созданы необходимые предпосылки для реализации эффективной государственной политики поддержки малого предпринимательства, условия для ускоренного его развития и превращения в стратегический фактор социально-экономического развития страны.
К этим предпосылкам относятся:
- традиционно высокий уровень предпринимательских способностей россиян;
- конституционные гарантии возможности и свободы осуществления предпринимательской деятельности;
- законодательное закрепление статуса малого предпринимательства как особого вида экономической деятельности, в отношении которого могут действовать специальные меры государственной поддержки;
- наличие (находящихся на разных стадиях формирования) практически всех элементов системы поддержки малого предпринимательства, успешно функционирующих в промышленно развитых странах;
- достигнутый уровень и существующие тенденции развития малого предпринимательства, способные стать базой для устойчивого развития этого сектора экономики.
К сожалению, достаточно велико влияние отдельных негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни России, являющихся серьёзными препятствиями для осуществления эффективного политического курса на развитие малого и среднего предпринимательства:
- избыточные административные барьеры и коррупция в системе государственных, в том числе контролирующих органов;
- негативное восприятие предпринимателей отдельными представителями властных структур как лиц, благосостояние которых достигается исключительно благодаря уклонению от установленных законом норм и правил ведения бизнеса;
- недоверие граждан к государственной политике в сфере предпринимательства, выражающееся, в частности, в таких формах, как «консервация» личных сбережений, теневая предпринимательская деятельность;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Таким образом, цель данной курсовой работы является – разработка бизнес-плана по созданию салона красоты.
Объектом исследования курсовой работы является проект создания салона красоты.
Предмет работы – прогнозируемые процессы разработки бизнес плана по открытию салона красоты.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
- разработать проект открытия салона красоты;
- составить структурный план выполнения всего комплекса работ по созданию инновации;
- оценить проект и эффективности создаваемой инновации.
Бизнес-планирование - необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес - плана, можно сделать вывод, что бизнес - план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План даёт основу для принятия рациональных решений, позволяет оформит и анализировать интуитивные предложения.
Обычно затраты на создание салона красоты окупаются в течение от года до двух лет. Создание салона занимает три-четыре мес.а. Это, конечно, если уже подобрано помещение. За этот срок можно выработать концепцию, нарисовать проект, сделать ремонт, подобрать оборудование и персонал, получить необходимые разрешения, запустить салон. Все это можно сделать самостоятельно, используя пошаговую методику, описанную выше. Если есть затруднения, то можно пригласить специалистов, которые помогут с тем или иным вопросом, или даже сдадут вам готовый салон под ключ. Помните, что начинать работы лучше летом и осенью, чтобы ваш салон открылся ближе к новогодним праздникам, зимой набрал обороты, а весной, когда большинство клиентов начинает особо тщательно «чистить перышки», собрал полный урожай доходов.
1. Гливенко Н.В., Кокуева Ж.М., Волкова К.В. Планирование проектов разработки изделий на предприятиях наукоемких отраслей // Менеджмент сегодня. — 2022. — No1. — С.38-46.
2. Карпов А. Бюджет доходов и расходов // Budgeting Technology. - 2019.
3. Кузнецова Е. В., Шаманаев А. А. Методики бизнес-планирования // Инновационная наука. 2022. №12. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/metodiki-biznes-planirovaniya.
4. Методическое пособие по разработке бизнес-планов. Рекомендации для торговопромышленных палат (по заказу Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике). Москва. 2020.
5. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477).
6. Муллатаиров Э. Р., Кузнецова Е. В. Экономическая целесообразность применения инновационных методов проведения ямочного ремонта автомобильной дороги / Э.Р. Муллатаиров, Е.В. Кузнецова - Аллея науки. 2022. Т. 4. № -9. С. 514.
7. Рыхтикова Н.А. Состояние и перспективы развития корпоративных систем управления рисками // Управление экономическими системами. - 2019. - №9. - 36 с.
8. Составление бюджета движения денежных средств или БДДС на примерах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 1cashflow.ru, 2021
9. Сорокина М. Ю., Крыжановский О. А. Отечественные и зарубежные методики оценки эффективности инвестиций: сравнительный анализ // Молодой ученый. — 2020. — №4. — С. 610-613.
10. Троицкая Людмила Ивановна, Кремлев Тихон Сергеевич Сравнение методов построения бизнес-планов // АНИ: экономика и управление. 2022. №4 (21). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnenie-metodov-postroeniya- biznes-planov.
11. Шкурко Н. В. Методический подход к разработке структуры бизнес-плана в предпринимательских структурах. Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 1.
12. Яковлева Тамара Михайловна Сравнительный анализ методик составления бизнесплана // Вестник науки и образования. 2022. №6 (30). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/P3Aaw
13. Start-Up Success. A Guide to growing your technology business, KPMG, 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/P3AbE
14. Handbook for Russian Financial Institutions Planning to set up Investment Subsidiaries or Investment Departments, TACIS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://devbiz.narod.ru/home/kozloff/Finance/Corporate/InvestmentHandbook.pdf.