Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Символика и образы драгоценностей в художественной культуре Индии и Китая

Работа №132814

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы254
Год сдачи2017
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты экономических и духовных проблем драгоценностей Востока 11
• Экономическая мысль древнего Китая и Индии 13
• Духовное значение символики национальных драгоценностей Индии и Китая. Значение символики драгоценных украшений в современном мире. Проникновение атрибутов материальной культуры Запада в жизнь китайцев в начале ХХ века 42
ГЛАВА 2. Методология философско-религиозных аспектов генезиса символики драгоценностей. - Национальные «драгоценности» Индии и Китая 50
Духовное значение символики национальных драгоценностей Индии и Китая 52
- Бессмертие как один из фундаментальных ценностных концептов драгоценностей Востока 59
2.1. Драгоценные камни Алмаз и нефрит
• Образ алмаза в индийской литературе. Другие драгоценные камни и их образные значения в культуре Индии.
• Общекулытурная символика алмаза. Алмаз в ювелирном деле Индии. Куллинан — легенда индийских алмазов.
• Связь украшений чакр
• Навратна 68
Общекультурная символика нефрита 80
Происхождение нефритового камнерезного искусства.
Нефрит в ювелирном деле и декоративно-прикладном искусстве
Костюм принца Лю Шена 82
2.2. Благородные металлы в ювелирном деле и декоративно-прикладном искусстве Китая 84
• Общекультурная и эстетическая символика золота и серебра в художественной культуре Китая 86
• Украшения для причесок в Китае: от древности к современности 88
2.3. Индийская драгоценность-мани и китайская «пылающая жемчужина» 97
2.3.1. Происхождение и буддийская сиволика мани
• Мани как алмазный жезл 98
• Ваджра в трех стадиях своего развертывания 99
2.3.2. Жемчуг в декоративно-прикладном искусстве Китая и его общекультурная символика 100
2.3.3. Образ «пылающей жемчужины» 101
2.3. Компаративный анализ современного аксиологического значения золота и бриллиантов 105
Глава 3. Практическое применение данных 110
Современные условия глобального рынка драгоценностей
Международный рынок памятников искусства и истории
Арт-рынок и аукционные дома, данные по продажам буддийских реликвий, статуэтки боддхисаттв.
Современные данные показателей золотого рынка в Китае
Китайский рынок драгоценных камней и обзор ювелирной промышленност 122
Заключение 188
Приложения 1 - иллюстрации 193
Приложение 2 - глоссарий 245
Список использованной литературы 250

Обоснование темы исследования.
Предлагаемое исследование посвящено компаративному анализу такого явления как китайские и индийские драгоценности или «Драгоценности Востока», которые способны выполнять интегрирующую функцию, объединяя людей всего мира в рамках мировоззрения всеобщей гармонии и процветания. Гипотеза заключается в том, что под влиянием данных социальных, этических и духовных ценностей может быть внесен весомый вклад в прогресс человечества, сохранение и развитие планеты1 Этим может быть обусловлена актуальность исследования, его практическая польза и применение.
Теоретическое обоснование и осмысление исторической канвы возникновения, генезиса, развития таких концептуальных основ, регулирующих в определенной мере поведение индивида и общества в целом, сможет показать перспективы и позволить сделать определённые прогнозы будущей культурологической обстановки на основании полученных результатов.
Актуальность исследования обусловлена следующими существенными факторами:
Обращение к идеям и символам древних эпох представляет не только исторический интерес. Эта эпоха чуждая современному мышлению в целом заложила в наше сознание некоторые фундаментальные структуры, с помощью которых мы до сих пор воспринимаем окружающую нас действительность и мотивируем свои поступки. культура вынуждена осуществлять свои функции в текущих политэкономических условиях системы коммуникативного империалистического капитализма, в связи с чем, в исследовании немаловажное место отводиться рассмотрению современных показателей рынков драгоценных металлов и камней Индии и Китая.
Во-первых, изучение вопроса о драгоценностях является в своем роде мотивацией к развитию и сохранению национальной культуры, которое на современном этапе связано с нахождением адекватных механизмов ее трансляции, с действенностью живых традиций. В исследовании рассмотрена актуальная ситуация в глобальном экономическом аспекте арт-рынков Индии и Китая, работающих в секторах антиквариата и ценностей традиционной культуры. 2
Во-вторых, исследование Китай: благодаря проактивной позиции правительства Поднебесной в сфере взаимодействия финансового сектора и культуры рост арт-банкинга продолжается, но уже не такими темпами, как в предыдущее десятилетие. О развитой стадии арт-рынка говорит присутствие в Китае крупнейших аукционных домов Poly (занимает третье место в мире) и China Guardian (четвертое место в мире). Доля Китая в общемировом объеме продаж—24%.
В-третьих, в Индии расположена одна из крупнейших в мире, по занимаемой площади, алмазных бирж - в деловом районе Мумбаи Бандра-Курла На территории в 8 га расположено более 2 500 торговых точек, таможенные службы, банки и другие организации, обеспечивающие процесс торговли алмазами и обработанными драгоценными камнями С 2015 года началось активное создание новой алмазной биржи в городе Сурат, где сосредоточено большинство обрабатывающих производств, что позволит сократить расходы продающих компаний.
Большинство алмазогранильных и ювелирных центров Индии активно развивается благодаря предоставлению предприятиям, работающим в этих центрах, налоговых и таможенных преференций в рамках созданных здесь свободных экономических зон В 2007 году правительство Индии отменило все таможенные пошлины на импорт алмазов в страну, что стало существенным шагом в развитии отрасли в целом
Степень научной разработанности проблемы исследования
«Драгоценности Востока» как тема для искусствоведческих исследований довольно хорошо изученная тема, проработанная детально в работах таких исследователей как Марина Неглинская, существуют различные категории работ, касающихся китайских украшений, к которым относятся издания по истории китайского костюма. В 1975 г. вышло в свет первое фундаментальное исследование такого рода - «Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве», написанное Л.П. и В.Л. Сычевыми на основе комплексного изучения источников (письменных свидетельств, реальных предметов, памятников изобразительного искусства). В нем наряду с достаточно подробным описанием истории одежды китайцев с глубокой древности до начала XX в., приведены лишь очень краткие сведения о мужских официальных головных и, в еще меньшей мере, поясных украшениях маньчжурского времени. В 1980-х гг. и в самом Китае был издан ряд больших работ по истории костюма ( Чжоу Сюнь, Гао Чуньмин - «История китайского костюма всех династий», 1984, «Китайская женская одежда и украшения всех династий», 1988). Китайские авторы проделали большую работу по систематизации и анализу документов, литературных и изобразительных источников, имеющегося археологического материала для того, чтобы представить историю бытования традиционных для Китая видов украшений с древности до периода Цин, но информация об украшениях цинского времени и здесь отрывочна и скудна, так например, в тексте полностью отсутствуют данные об официальных украшениях маньчжурского периода. В выдержавшей несколько переизданий монографии Чжоу Сибао «История китайского костюма древних династий», 1984, цинским официальным и рядовым украшениям посвящены (внутри каждой из глав по истории мужского и женского костюма) лишь небольшие разделы, которые снабжены прорисовками и таблицами мужских ранговых различий на головных уборах. В целом очевидна второстепенная роль информации об украшениях, которая изложена в трудах по истории китайского костюма. Последнее, скорее всего, объясняется тем, что подобный материал, будучи достаточно самостоятелен и обширен, заслуживает специальных исследований.
Необходимо сразу же отметить, что работы, непосредственно посвященные китайским украшениям и в частности ювелирным деталям цинского костюма, весьма малочисленны. Китайские авторы до настоящего времени не проявили интереса к украшениям как отдельному виду традиционного прикладного искусства. Несколько иначе отнеслись к этой теме европейские, американские и русские исследователи. Американским китаистом А. Присгом и англичанином Г. Тэйтом частично опубликованы китайские средневековые и поздние украшения из собраний музея Метрополитен и Британского музея.
С конца 1980-х годов в связи с измением политической ситуации в Китае, которое ознаменовалось появлением великолепно изданных в основном за пределами страны красочных альбомов китайских дворцовых собраний, несколько возросло внимание европейских исследователей к поздним китайским украшениям. Вследствие этого в периодических изданиях по искусству Востока, журналах «Arts of Asia» и «Orientations», появилась серия статей, посвященных некоторым частным аспектам этой темы. При этом публикации западных исследователей (Т.Бартоломью, В. Гарретт, О. Патрицци, П.Франкиса, К.Стивенс, Р.Хартмана), содержащие ценные фактический материал, имеют тем не менее слишком частный характер. С другой стороны, в работах европейских исследователей проявилось стремление рассматривать китайские ювелирные украшения в одном ряду с другими произведениями прикладного искусства, что не дает возможности осознать специфику их в качестве элементов костюма .
В русской научной литературе интерес к цинским украшениям проявился достаточно рано. В 1911 г. Н. Веселовский опубликовал китайские украшения, только что приобретенные им в г. Майкопе и, по его мнению, попавшие в Россию из Китая в годы русско-японской войны. Работа Н. Веселовского содержала актуальные для своего времени сведения о символике в декоре китайских украшений, однако в ней высказаны неверные предположения относительно датировок вещей из коллекции автора, извинительные для этой ранней стадии изучения материала. Вслед затем, в 1916 г. А. И. Иванов , «приватно состоявший» тогда при азиатском отделе МАЭ, описал и опубликовал находящиеся в собрании музея головные уборы китайских невест, которые могут быть датированы концом периода Цин. Наряду с ценными сведениями, касающимися мест производства и бытования украшений, статья АИ.Иванова содержит также некоторые ошибочные данные о характере декора головных уборов невест, которые могут быть уточнены и исправлены на основании более поздних археологических изысканий в Китае. Информация о некоторых видах неофициальных женских головных украшений цинского времени содержится в изданной в сборнике МАЭ за 1977 г. статье Н.В.Сусловой под названием «Головные украшения китаянок и их символика ». Коллекция МАЭ представляет несомненный интерес, поскольку содержит оригинальные произведения, а также вещи, аналогичные некоторым украшениям из собрания ГМИНВ. 3 4
Но как объект культурологического исследования с углублением в вопросы экономического и политического толка, все еще нет. Ведутся исследования по теме арт-рынков и философии их функционирования, но значение духовных монолитов, таких как драгоценности востока, значение кризиса этих концептов, все еще недостаточно полно раскрыты в академической среде.
Аксиологический подход и сравнение ценностных ориентаций в мире по возрастному фактору, гендерному. Интересно сопоставление дискурса драгоценностей и современного гламурного дискурса (диктата), как дискурса противного духовному – восточным драгоценностям. 4
Объектом исследования являются «драгоценности Востока», их генезис как концепта, история их возникновения, актуальный и потенциальный географический ареал распространения в современном мире, семиотико-конструктивные особенности.
Предметом исследования служит применение осмысления актуального значения «драгоценностей востока» как особого феномена.
Методологическая база исследования
В работе использовалось несколько методов При анализе религиозно-идеологических истоков Драгоценностей Востока использовался комплексный метод историко-культурологического исследования, согласно которому каждый объект должен рассматриваться в условиях своего исторического бытия и в рамках соответствующего культурного контекста.
Комплексный подход к исследованию проблем предусматривает такое взаимодействие научных дисциплин (этнографии, культурологи, истории, философии и др.), которое можно охарактеризовать как слияние междисциплинарных проблем в единое целое на основе объединяющей диалектической методологии, предусматривающей использование различных методов исследования.
Известнэ, что семиотические студии ЮМЛотмана во многом повлияли на современный процесс в изучении, например, моды, драгоценностей. Его исследования посвященные анализу одежды людей XVIII в., продемонстрировали подход, метод к подобным1 проблемам.
Обоснованность выдвинутых положений и достоверность полученных результатов обеспечена строгостью понятийного аппарата исследования, четким определением предметной области и его задач, обстоятельным теоретическим анализом проблемы, широким использованием эмпирических методов исследования, а также репрезентативными выборками из истории декоративно-прикладного костюма, привлеченными к исследованию.
Также был использован культурно-семиотический подход к феноменам религиозного сознания, предполагающий их осмысление в качестве элементов целостного идейного континуума с учетом историко-политических и социально-психологических факторов, При сборе и анализе полевых материалов, автор руководствовался методами качественного анализа в рамках парадигмы обоснованной теории (grounded theory approach), которые опираются на принципы казуального анализа (case study) и респондентной валидности.
Указанная методология, о чем подробно говорится в основном корпусе диссертации, была разработана зарубежными (преимущественно тайваньскими и американскими) исследователями, изучавшими различные проявления популярной религиозности в Китае и на Тайване. Теоретическая концепция диссертации опирается на идеи российских теоретиков (Кравцова МЕ) .
Цель и задачи исследования
Главная цель предлагаемого исследования заключается в определении природы, сущности феномена «Драгоценности Востока». Заявленная цель исследования конкретизируется в следующих научных задачах:
1. Выявление культурно-религиозных предпосылок возникновения концепта «Драгоценности Востока») и сравнительный анализ на примере Индии и Китая, а также;
2. На основе данных опубликованных работ и полевых собранных автором материалах, уточнение географического ареала концепта «драгоценности востока», его главных центров и принципов его внутренней организации (классификация драгоценностей, иерархия, актуальное значение в мире);
3. Определение особенностей отношения населения (потребителей) к «драгоценностям востока» и конкретным материальным объектам культуры. (рассмотреть спрос и предложение на культурном рынке и ресурсном рынке «драгоценного»)
Новизна исследования
Новизна предлагаемого исследования определяется, в первую очередь, тем обстоятельством, что автором был предпринят опыт изучения концепта «драгоценности востока» в рамках дижурс-анализа. В ходе реализации задач исследования были достигнуты следующие научные результаты:
• установлено, что китайские представления развивались по двум основным направлениям: в русле государственной религиозной идеологии, базирующейся на культе предков, помогающем легитимировать государственное устройство и действия правящей элиты и в русле низовой религиозности, основанной на понимании категорий предков, божеств и демонов в качестве интерпретаций модели государственной бюрократической структуры, что создавало двойственное отношение к данным категориям;
• на материале «драгоценностей востока» выявлены принципы функционирования успешной модели государственного управления.
• доказано, что в основании динамики «драгоценностей востока» лежит процесс демаргинализации, разработана модель этого процесса, позволяющая объяснить эволюцию и устойчивость «драгоценностей» и отношения к ним населения;
• существенно уточнен географический ареал культа «драгоценностей востока», прослежена история возникновения ряда святилищ, что позволило заметно расширить спиеок историко-политических и культурных факторов, влияющих на эволюцию данного культа;
• рассмотрение проблематики с точки зрения динамическою развития феномена;
• введение в научный оборот собранных автором полевых материалов.
Положения, выносимые на защиту: «Драгоценности Востока» их образное и символическое содержание во многом определяют соицальное благополучие и успешность стратегической модели государственного и экономического управленияТеоретическая и научно-практическая значимость исследования.
Содержащиеся в диссертации теоретические выводы и материалы фактического характера расширяют научные представления об особенностях формирования и развития такого своеобразного феномена как «Драгоценности Востока». Полученные результаты могут быть использованы при проведении дальнейших исследований в области изучения китайских популярных верований и феномена маргинальности в контексте проблематики культурной антропологии, а также при подготовке программ различных курсов для специальностей «религиоведение», «культурология» и «философская антропология». Материалы исследования позволяют создавать лекционные и семинарские спецкурсы по рассмотрению дискуссионных вопросов международной политики, этики, морали и права в рамках дискурса о драгоценностях Востока. Также результаты работы могут представлять интерес для создания справочных изданий религиоведческого, искусствоведческого, экномического и философско-антропологического характера
Апробация диссертации
Основные положения и выводы диссертации, выносимые на защиту, изложены в серии докладов, прочитанных на конференции в Харькове, центр культуры и искусства ArtWorkshcp, 17 декабря 2017 года. На основании указанных докладов опубликована статья (общий объем 2,8 п. л. ), в независимом культурно-антропологическом издании CultureNowness.
Структура диссертационного исследования
Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы состоит из 150 работ, почти половину которых составляют издания на английском. В Приложении представлены авторские находки: иллюстрации с актуальными аукционными ценами, макроэкономический глоссарий, в виде таблиц систематизированы результаты исследований рынков драгоценностей, изделий, благородных металлов и драгоценных камней.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование открывает проблемное поле «драгоценностей Востока», которое представляет собой ценностный комплекс идей, концептов, воплощенных в материальной культуре. Проводится аксиологический анализ значимости ценностных ориентиров буддийской философии сегодня, дается оценка влияния религиозного синкретизма в рамках государственной политики. Ценностные ориентиры формируют корпус национальной ментальности, оказывают генерализирующее значение в процессе мотивировки, фундируют законодательную базу, отражаются в хозяйственной (экономической) жизни страны. В этой связи следует обратиться к истории экономической мысли Индии и Китая.
В представленной работе были рассмотрены теоретические аспекты экономических и духовных проблем драгоценностей востока, которые повлияли и определили национальные драгоценности Индии и Китая.. Отношения между рабовладельцами и рабами Конфуций не сводил только к принуждению и призывал воспитывать «доверие» рабов к эксплуататорам, советовал «благородным» добиваться верности рабов, в этом процессе воспитание трудовой активности приумножает богатство и народа, и государя, поддерживается крестьянской общиной и патриархальной семьей. Регламентация патриархально-семейных отношений - основа стабильности общественного строя, что подтверждает гипотезу о влиянии традиционной культуры на принятие решений в современном обществе. Таким образом, властям следует заботиться о равномерном распределении богатства, регламентации сельскохозяйственных работ, ограничении налогов и что самое любопытное - моральном совершенствовании людей.
Об этих проблемах в знаменитых индийских «Законах Ману», которые содержат богатый материал о социально-экономических условиях Индии III тысячелетия до н. э., выражают устами жрецов (брахманов) схожие экономические взгляды рабовладельцев. Что позволяет говорить о сходствах между индийской и китайской государсвтенной религиозной политикой, позволяет отметить универсальную тенденцию в политическом управлении. В них устанавливались формы превращения свободного человека в раба (даса), закреплялось его бесправное положение в обществе. «Законы Ману» отразили существование наследственных каст. В связи с чем, буддийское учение как в Индии, так и в Китае является альтернативой в сфере управления, являя собой уникальное явление политики ненасилия, и в своем роде «отдушиной» для населения, методом самообразования, самоосвобождения, вне зависимости от текущей политической обстановки. Целью правильного управления является рост государственного богатства, и рабство признается естественным явлением для «накопления богатства». Любой «драгоценностью» подразумеваются присущие ему качества — красота, богатство и долговечность. На этом стыке, в самом определении понятия, обнаруживается конфликт во всей своей тотальности. Проблемное поле очерчивается следующими вопросами: «Что значит быть слугой свободы?», «Возможно ли управление ненасильственными методами на благо каждого?». В рамках исследования стало очевидным, что важную роль Восток сыграл в развитии духовной культуры человеческого общества. Получено определение мудрости, как включающей в себя не только знание истины, но и воплощение ее в жизни посвященного человека, поскольку в ней соединены уровни, формы, способы в высшее единство, которое помогает постигать целостно реальность, раскрыть секреты микро- и макрокосмоса, великие тайны человеческой души, то есть признается комплексность и взаимозависимость психологических факторов и политической науки.
Если в людях, благодаря духовным ценностям, пробуждается чувство коллективного, универсального и космического, если у них появляются в этом случае моральные ограничения и принципы, то они тогда могут выступать не только как носители, но и как распространители Драгоценностей Востока.
В диссертационной работе были рассмотрены и проанализированы духовные идеалы синкретического религиозного комплекса Китая и Индии. Именно на основе анализа осуществляется выбор того или иного объекта, состояния, потребности, цели, средства, которые имеют более высокое существование. Создавая достаточно гибкий уровень регуляции общественных отношений и подчиняя себе функционирование обычаев, норм и значений, особенно важных для человека, Драгоценности Востока помогают людям отделить хорошее и плохое, идеальное или избегаемое состояние, истину и заблуждение, красоту или безобразие, справедливое и несправедливое, допустимое и запретное, существенное и несущественное. Без данных ценностей человек просто не может жить.
Различные толкования Драгоценностей Востока отмечают тесное взаимодействие людей между собой, которое должно быть направлено на совершенствование, прежде всего духовной компоненты в каждом человеке, а также окружающего мира. В целом необходимо сделать вывод, что группировка ценностей по какому-либо признаку достаточно условна. Однако, сегодня духовные ценности, как и прежде, имеют свое материальное воплощение в самых разных артефактах, которые в свою очередь сказываются на соответствующем сегменте глобального рынка.
В работе кратко повествуется об идеалах которые, по мнению автора, являются основополагающими в определении национальных особенностей драгоценных украшения Востока. Проведен анализ влияния материальной культуры запада на жизнь китайцев в начале XX века. Проникновению иностранных фабричных изделий в Китай способствовали низкие импортные пошлины и потеря Китаем таможенной независимости После Синьхайской революции они как новая волна цунами обрушились сначала на крупные портовые города, потом докатились до более мелких городов, поселков и деревень «Заморские» товары сначала вызывали изумление, считались просто модными, выставлялись как диковинка на обозрение, а потом завоевывали популярность и прочно входили в жизнь разных слоев общества. Среди предметов роскоши, доступных высшим слоям китайского общества, следует отметить очки и монокли западного производства, изделия из стекла, украшения По издававшимся в больших городах журналам можно было следить за заграничной модой Мужчины нередко появлялись в костюмах и пальто западного покроя, носили шляпы, хотя долго сохранялась и традиционная одежда - халат. Западный костюм был утвержден в качестве официальной одежды для торжественных случаев наряду с «суньятсеновским френчем». Что показывает сильное влияние западной цивилизации на культуру Востока, их обоюдное проникновение, что может свидетельствовать об их взаимодействии, однако, нельзя отрицать манипулятивный и все еще наситтственный способ такого сотрудничества как в 20 веке, так и сегодня при принятии решений в международных политических вопросах важными остаются факторы манипуляторного характера
На основании изученного материала, сделан вывод о том, что важнее какими "духовными драгоценностями" обладает человек, чем его статус, знания. Однако, здесь мы тоже встречаем противоречие в обыденной жизни людей. Этот момент может быть еще исследован, требует более глубокого анализа и изучения.
Предлагается решение вышеназванной проблемы, а именно, «создание позитивного мышления, которое предполагает изменение сознания, внутреннего отношения человека к себе, обществу, совершение поступков, проникнутых идеями добра, радости, терпимости и уважительности». Анализ философско-религиозного аспекта показал, что генезис символики драгоценностей происходит от идей, которые знакомы современному читателю по таким фразам как: через века «Гармония должна цениться», «Будьте добры к другим», «Благожелательно любит других» и другие традиционные философские взгляды, как правило, принимаются китайским народом в духе гуманности и этического принципа Однако, известно, что сегодня Коммунистическая партия Китая (КПК) подавляет критику и предложения, фабрикуя сенсационную ложь, заставляет людей быть пустыми, чтобы сплотиться вокруг ЦК КПК.
Это было показано на примере Алмаза, образ которого в ювелирном деле Индии широко представлен в ритуальной утвари, также показано, что Наваратна является примером устойчивого носителя ценностей традиционной культуры в современном мире.
Схожим образом нефрит в культуре Китая отображает культ неба и религиозный синкретизм. Этот концепт также наблюдается в концепте бессмертия, рассмотрение экономических показателей в третьей главе так же подтверждает устойчивость традиционной культуры в Китае.
Обзор и анализ значения благородных металлов в культуре Индии и Китая также показал насколько архетипические представления о концепте драгоценного сильны в культурах Востока, однако, это положение отражает и обратное: потребители драгоценных ресурсов, инвесторы, руководствуются в своих предпочтениях не духовными соображениями, заложенными в буддийском учении, а напротив преследуют материалистическую выгоду.
Также был проведен сравнительный анализ значения жемчуга: его символики и ценности в Индии и Китае, которая максимально сохраняет свое сакральное значение, по сравнению, например, с благородными металлами или самоцветами. Интересно, что с течением времени Индра, как впрочем, и другие боги индийского пантеона, отошел на задний план, уступив место возвышенной личности Будды. Ваджра, как символ могущества Индры в сфере сил природы, стал пониматься иначе - как символ духовного господства и, соответственно, как атрибут Просветленного. Ваджра рассматривается как символ высшей духовной силы, непреодолимой и непобедимой. Поэтому она сравнивается с алмазом, который может разрезать любое другое вещество, но сам алмаз невозможно разрезать ничем. Еще одной причиной сравнения в буддизме ваджры с алмазом является то, что она обладает высшей ценностью - неизменностью, чистотой и прозрачностью.
Таким образом, цель исследования была достигнута, подробно рассмотрены образы и символика драгоценностей в художественной культуре Индии и Китая, решены поставленные задачи, проведен сравнительный анализ образов и символики драгоценностей в художественной культуре Индии и Китая. Любой символ в свою очередь имеет множественную смысловую структуру: настолько сложную в каждом случае, насколько широко он был задействован исторически. Подтверждено предположение, что многослойные по своей природе символы-украшения играют роль механизмов консолидации в сознании данного сообщества, а также вызывают резонанс в ряде других структур общественного сознания. Кроме того, ситуативное значение символа в той или иной мере определяет направленность национального самосознания.
В завершение, обращаясь к современности, можно сказать, что жизнь в Китае так же подвержена глобализационным унифицирующим процессам. Времени украшаться почти ни у кого нет, и традиционные причёски используются только в праздники, церемонии, а так же в одеждах модниц и дизайнерских коллекциях.
Таким образом, выявляются коренные различия генезиса украшений, как атрибутов статуса. Так же различие в понимании драгоценного в культуре индии и китая определены историческо-географическим своеобразием, так как «драгоценное» - это материалы - ресурсы, поле, где вступает в полную силу геополитика ресурсного (этнорегиональная культурная политэкономия) содержания.
При этом основные сходства определяющие драгоценность факторы: прочность, стойкость, прозрачность, блеск. Выявлены основные черты «драгоценностей востока», позволяющих конфликту «роскошь и духовность» успешно или почти успешно решаться на государственном уровне в Китае и Индии, а именно: чистота - психические ресурсы - вера и сила воли - человеческие ресурсы - бережное отношение к населению, подобное бережному отношению к природным ресурсам, экологичность буддизма и восточной философии в целом. Просвещение как реализация механизмов управления главным ресурсом - населением людей.
Практическое применение было рассмотрено на примере анализа данных современного рынка объектов искусства: арт-рынок и аукционные дома, данные по продажам буддийский реликвий, статуэтки бодхисатв.
Данная работа может быть продолжена и дополнена и улучшена, если изучить подробнее маркетинговые стратегии аукционных домов, провести более глубокий и длительный анализ динамики цен на буддийские реликвии и другие артефакты «драгоценностей востока», при должном изучении, нам откроется зияющая бездна, пропасть тотального конфликта «роскошь и духовность» в человеческом комплексном бытии. Вместе с тем полезно было бы обратить больше внимания на поразительное сочетание философии и обыденности, воплощающееся в примерах современной культуры Китая и Индии. В частности, может быть, эффективно проанализировать проявленность философии «Дзен» в кинематографе Азии, а также провести многомерное исследование политических аспектов азиатской моды в кинематографе, как сфере наиболее уязвленной синтезом и конфликтом материального и духовного.
Полученные результаты могут быть использованы при проведении дальнейших исследований в области изучения китайских популярных верований и феномена маргинальности в контексте проблематики культурной антропологии, а также при подготовке программ различных курсов для специальностей «религиоведение», «культурология», «искусствоведение», «экономика», «геополитика» и «философская антропология». Материалы исследования позволяют создавать лекционные и семинарские спецкурсы по рассмотрению дискуссионных вопросов международной политики, этики, морали и права в рамках дискурса о драгоценностях Востока Также результаты! работы! могут представлять интерес для создания справочный изданий религиоведческого, искусствоведческого, экономического и философско-антропологического характера
Изучение проблемных вопросов драгоценностей Востока находится в смежной области стыка таких научных разделов философии как аксиология, эстетика и вопросов истории и экономики, нельзя не обратить также и пристальное внимание на важность психологического фактора поведения масс при условном выборе и фактическом следовании традициям в выборе драгоценных объектов для себя.
Драгоценности Китая: представлен список буддийских драгоценностей, повлиявших и влияющих на массовое сознание в обществе, список даосских драгоценностей, также формирующих элементы системы восприятия - сознания - менталитета китайцев, конфуцианские драгоценности, показана их граница, дано ее определение, выявлено как ценности переходят с течением времени в человеческой памяти в разряд драгоценностей.
В направлении изучения рынков драгоценного в Китае, получен «последний кусок головоломки», объясняющий излишек на китайском рынке, связан с более прозаичным вопросом о создании запасов. Как объяснялось в разделе «Ювелирные изделия», значительное увеличение в прошлом году числа производителей ювелирных изделий и торговых точек в Китае означало, что требовалось больше материала для незавершенного производства, а начальный инвентарь - в новые магазины. Кроме того, после ликвидации оптовых и розничных ювелирных запасов во втором квартале переупорядочение было тяжелым, отчасти из-за торговли, не желающей прекратить выпуск продукта, как это было в апреле и июне. Хотя короткий цикл товарных запасов в Китае ограничит тоннаж, свидетельства указывают на то, что к концу года по-прежнему наблюдается довольно значительное увеличение запасов ювелирной торговли.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегодня культурные блага и ценности в значительной мере поддаются теоретическому и эмпирическому анализу с помощью экономического инструментария, занимают четко очерченную предметную область экономической науки, которая охватывает широкий спектр тем: организационные и управленческие формы культурных учреждений; рынок труда в сфере культуры и анализ процесса создания культурных товаров; культурные блага и ценности как стратегический ресурс, способный производить богатство и занятость.


1. В Индию духа. = To the India of the spirit. : сборник статей, посвященный 70-летию Ростислава Борисовича Рыбакова / Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения ; [сост.: И. В. Зайцев, Г. М. Кузнецова, Т. Л. Шаумян]. - Москва : Восточная литература РАН, 2008. - 541, [1] с., [9] л. ил. : портр., цв. ил. - Рез. на англ. яз. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр. работ Р. Б. Рыбакова: с. 7-8 (36 назв.) ISBN 978-5-02-036336-6
2. Diamonds [Text] : In the heart of the Earth, in the heart of stars, at the heart of power / Under the direction of H.Bari, V.Sautter; Original transl. M.Hing. - Authorized English language ed. - Paris : Vido international : Societe nouvelle Adam Biro, 2001. - 351 p. : il. - Bibliogr., Index: p. 348-352. - ISBN 2-84576-032­
3. Нидал, О. Открытие Алмазного Пути [Текст] : Тибетский Буддизм встречается с Западом / О. Нидал; Пер. с англ. В. Рагимова. - СПб. : Алмазный Путь, 1999. - 273 с. : ил. - ISBN 5-88882-003-2
4. Жизнь Будды: [Перевод]. - Новосибирск : Наука, 1994. - 237, [3] с. : 8 л.ил. - ISBN 5-02-030706-8
5. Мюллер, Фридрих Макс (1823-1900). Шесть систем индийской философии: пер. с англ. / Ф. Макс Мюллер ; [Федер. целевая программа "Культура России"]. - Москва : Альма Матер : Академический проект, 2009. - 431 с. - (Концепции). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Пер. изд. : The six systems of Indian philosophy / F. Max Muller. - New York; London, 1899. - ISBN 978-5-8291-1135-9. - ISBN 978-5-902766-65-0
6. Два ларца, бирюзовый и нефритовый: [памятник китайской средневековой культуры] / пер. и публ. А. К. Секацкого. - Санкт-Петербург : Лимбус пресс : Издательство К. Тублина, 2013. - 238, [1] с.- ISBN 978-5-8370-0505-3
7. Родзинский, Дмитрий Леонидович. Небытие и бытие сознания в ранних формах индийской, китайской и греческой философии/ Д. Л. Родзинский ; [гл. ред. Д. И. Фельдштейн] ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - Москва. : Московский психолого-социальный институт, 2006. - 275, [1] с. - Библиогр.: с. 264-274.- ISBN 5-89502-928-0
8. Чекулаева, Елена Олеговна. Великие мифы : сборник / Е. О. Чекулаева. - Москва. : АСТ : Астрель : Транзиткнига, 2005. - 447 с. : ил. - (Великие и знаменитые). - ISBN 5-17-028684-8. - ISBN 5-271- 10818-X. - ISBN 5-9578-1478-8
9. Универсалии восточных культур [] : Коллективная монография / Ин-т философии РАН ; Отв. ред. М. С. Степанянц. - Москва. : Восточная литература, 2001. - 431 с. - (История восточной философии). • ISBN 5-02-018233-8
10. Кобзев, А. И. Категории и основные понятия китайской философии и культуры / А. И. Кобзев. - С. 220-244
11. Восток - Россия - Запад [] : Исторические и культурологические исследования: К 70-летию академика В. С. Мясникова. - Москва : Памятники исторической мысли, 2001. - 779 с. : ил. -ISBN 5-88451-105-1
12. Торопцев, С. А. Стратагема китайской эстетики / С. А. Торопцев. - С .435-439
13. Коровина, Елена Анатольевна Великие тайны золота, денег и драгоценносте: 100 историй о секретах мира богатства / Елена Коровина. - Москва : Центрполиграф, 2012. - 413, [1] с. : ил., портр.- ISBN 978-5-227-03412-0
14. Канаева, Наталия Алексеевна. Индийская философия древности и средневековья: учебное пособие / Н. А. Канаева ; Рос. акад. наук, Ин-т философии, Гос. у-нт гуманит. наук. - Москва : ИФ РАН, 2008. • 255 с. - Библиогр.: с. 240-250 и в подстроч. примеч. - Указ. основных терминов: с. 251-255. - ISBN 978-5-9540-0097-9
15. Bartley, Christopher. Indian philosophy A - Z [Text] / Christopher Bartley. - Edinburgh : Edinburgh University Press, 2005. - X, 196 p. - (Philosophy A - Z series / gen. ed. Oliver Leaman). - Bibliogr.: p. 190-196. - ISBN0-7486-2028-1
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ