Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса (Управление конкурентоспособности предприятия малого и среднего бизнеса, Московский университет им. Витте)

Работа №132813

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы36
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Вилдис» (Кировская область, Вятскополянский район, г. Вятские Поляны).
Основной вид деятельности - разработка новейших видов сушильного и спортивного оборудования для одежды и обуви, с использованием импортозамещенных деталей.
Проведен анализ экономических показателей за 2021-2022 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие, сущность, факторы конкурентоспособности предприятий 6
1.2. Алгоритм оценки конкурентоспособности продукции предприятий 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ООО «ВИЛДИС» 28
2.1. Описание конкурентоспособности продукции ООО «Вилдис» 28
2.2. Мероприятия, предлагаемые для повышения конкурентоспособности товара ООО «Вилдис» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Во все времена обязательным условием успешного функционирования предприятий в условиях роста конкуренции являлась их способность производить качественную продукцию. Этот фактор достигается разными методами, такие как повышение качества работы персонала, совершенствование техники и технологии производства, что в свою очередь, невозможно без соблюдения международных стандартов качества менеджмента, охраны труда персонала и охраны окружающей среды.
В силу международной ситуации в 2023 году, становится понятно, что решающий фактор успешного функционирования компании в условиях рыночной экономики – это конкурентоспособность ее товаров и услуг. Можно с уверенностью утверждать, что в настоящее время тренды на рынке большинства товаров и услуг таковы, что современный покупатель стал более требователен к качеству продукта, поэтому вопросы конкуренции и конкурентоспособности имеют особый стратегический характер, от которого зависит как темп экономического, так и социального развития.
Актуальность рассматриваемой в курсовом проекте темы определена социальными и экономическими изменениями на отраслевом рынке, которые своевременно привели к обострению проблемы конкурентоспособности организаций и потребовали от всех субъектов рынка, формирования и поиска современных методов, способных в существующих условиях повышать уровень конкурентоспособности предприятия.
Цель курсовой работы заключается в исследовании существующих теоретических аспектов конкурентоспособности и разработке актуальных рекомендаций, которые будут способствовать совершенствованию основных методов управления конкурентоспособностью, на производственной компании ООО «Вилдис».
Для достижения озвученной цели в курсовой работе представляется необходимой постановка следующих задач:
1. проанализировать и раскрыть содержание и основные теоретические и методические аспекты конкурентоспособности;
2. определить основные методы исследования оценки конкурентоспособности;
3. дать оценку уровню конкурентоспособности ООО «Вилдис» и выявить основные проблемы;
4. сформировать современные рекомендации и способы совершенствования механизмов управления конкурентоспособностью на рассматриваемом предприятии.
Теоретико-методологическую базу курсовой работы составляют труды авторов в области менеджмента, таких как: О.С. Виханский, А.С. Нацубидзе, М. Портер, Е. Медведева, Е.И. Спиридонова, Е.В. Фокина, Р.А. Фатхутдинов и других, в процессе написания работы использовались отчеты компании, исследования и материалы из периодической печати и интернет- изданий, а также актуальные в исследуемой области федеральные и региональные законы.
Объектом исследования является ООО «Вилдис».
Предметом исследования является система управления конкурентоспособностью продукции ООО «Вилдис».
Для реализации поставленных задач в работе использовались аналитический метод, метод сравнительного анализа, метод экспертных оценок. В основу исследования положены методы статистической обработки информации, системного и ситуационного анализа, а также диагностика поведенческих и мотивационных моделей сотрудников.
Поставленные задачи и цель определяют структуру работы, она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении аргументируется актуальность выбранной темы курсового проекта, определяются его цель и задачи, объект и предмет, теоретическая основа.
В первой главе описываются теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности как фактора повышения эффективности деятельности компании. С этой целью изучены терминология, содержание, суть и виды конкуренции; рассмотрены роль и значение конкурентоспособности для организации устойчивого функционирования малого и среднего бизнеса; проблемы разработки и осуществления политики субъекта предпринимательской деятельности, ориентированной на повышение конкурентоспособности, в современных социально-экономических условиях развития Российской Федерации.
Вторая глава посвящена анализу особенностей конкурентоспособности продукции ООО «Вилдис» и разработке практических рекомендаций по ее повышению.
В заключении описаны основные выводы по результатам проведенного в рамках курсовой работы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Базу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, в качестве главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Фактически во всем мире за последние десять лет отмечено усиление конкуренции. С развитием конкуренции на рынке всё большее внимание стало уделяться вопросам конкурентоспособности предприятия.
Повышение уровня конкурентоспособности продукции компаний – важнейшая и актуальная проблема для современной экономики, чем и обусловлен выбор темы данной работы.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия и его продукции в условиях рынка. Даны определения понятию конкурентоспособность, рассмотрена ее сущность и факторы, влияющие на нее. Также в данной главе описаны методики оценки конкурентоспособности, их плюсы и минусы.
Во второй главе проведен анализ повышения конкурентоспособности продуктов организации в условиях рынка на примере ООО «Вилдис». Дана общая характеристика предприятия и проведен анализ основных технико- экономических характеристик ООО «Вилдис». В разделе 2.1. данной главы рассмотрен анализ конкурентоспособности рассматриваемого предприятия. Проведен SWOT-анализ. По результатам данного анализа были выявлены сильные и слабые стороны продуктов, а также возможности и риски.
Основными конкурентными преимуществами ООО «Вилдис» являются качество товара, эксклюзивность многих моделей, а также доступные цены.
К слабым сторонам относятся:
• Недостаточный ассортимент;
• Наличие сильных конкурентов с широкими производственными возможностями;
• Недостаточная известность в крупных городах.
В разделе 2.2. рассматриваются пути повышения конкурентоспособности ООО «Вилдис» и его продукции, предлагаются мероприятия и рассчитывается их эффективность.
В первую очередь, было произведено планирование повышение конкурентоспособности предприятия. В качестве рекомендаций предложено рассмотреть такой способ мотивации персонала, как установление ключевых показателей эффективности деятельности персонала. Сбалансированные показатели позволяют объективно и наглядно оценивать результаты деятельности. Система дает возможность не только контролировать и давать оценку эффективности работы, но и выстроить эффективную систему вознаграждения. Строение системы на базе KPI можно представить в трех частях: фиксированной и переменной части, а также разовых выплатах.
Трудовая мотивация персонала является действенным методом, который позволит удовлетворить потребности сотрудников компании, а также добиться повышения конкурентоспособности товара, увеличения прибыли.



1. Азоев, Г. Л. Конкуренция : анализ, стратегия и практика [Текст] / Г. Л. Азоев. – / М. : Центр экономики и маркетинга, 2014. – 321 с.;
2. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Рос. экон. журн. 1998. № 3. С. 34;
3. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // Рос. экон. журн. 1995. № 12. с. 25;
4. Кошелева Т. Н. Подходы к оценке конкурентоспособности малого предпринимательства // Научно-методический электронный журнал «Концепт».– 2016. – Т. 15. – С. 961–965.
5. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. – 406 с.
6. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров [Текст] : учеб. пособие / Ш. Ш. Магомедов. – М. : Дашков и К, 2012. – 294 с.;
7. Максимов, И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия [Текст] / И. Максимов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 11 – 14.;
8. Парахин К. А., Парахина В.Н. Анализ понятия «конкурентоспособность» // Сборник научных трудов СевКавГТУ. – Серия «Экономика». – 2007. –№5. – С. 65-70
9. Портер, М. Э. Международная конкуренция [Текст] : учеб. пособие / М. Э. Портер, под. ред. Е.Д. Щетининой. – М. : Международные отношения, 2013. – 451 с.;
10. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с.;
11. Соломенцев Ю. М. Экономика и управление предприятием. – М.: Высшая школа: 2005. – 624 с.
12. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие. М.: ЭКСМО, 2005. 544 с;
13. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 312 с.;
14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. – 9-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2011. – 447 с.
15. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2005. 560 с.;
16. Юданов, А. Ю. Конкуренция. Теория и практика [Текст] / А. Ю. Юданов. - М. : ГНОМ и Д, 2001. - 304 с.;
17. Яшин Н. С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методология, оценка, регулирование. Саратов: СГЭА, 2004. 248 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ