Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка этнокультурного туристского маршрута по Северо-Западу России для туристов из КНР

Работа №132780

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы84
Год сдачи2022
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Основы этнического туризма 7
1.1 Определение термина «этнокультурный» или «этнический» туризм 7
1.2 Функции и виды этнических туров 10
1.3 Современное состояние этнического туризма в России и актуальность его развития 13
Глава 2. Исследование интересов китайских туристов в сфере этнического туризма на Северо-Западе России 16
2.1. Специфика этнического туризма в Северо-Западном регионе 16
2.2. Выявление сферы интересов китайских туристов 25
2.3 Существующее предложение на рынке в заданном сегменте 34
Глава 3. Создание этнического тура по Северо-Западу России для китайских туристов 37
3.1 Концепция и разработка туров 37
3.2 Подробное описание и калькуляция тура 43
3.3 Возможности продвижения тура и его реализации 55
Заключение 58
Список использованной литературы 59
Приложения 62


Ни для кого не секрет, что Российская Федерация — это страна не только с поистине огромной территорией, но и внушительным туристским потенциалом. Горы сменяются морем, тайга тундрой, а умеренный климат арктическим. Разные народности и культуры нашей необъятной Родины создают разноцветную палитру красок, с множеством тонов и оттенков. Безусловно, такой широкий диапазон природных зон, ландшафтов и культурных особенностей, просто не может не обуславливать высокую степень дифференциации туристского продукта по стране. Здесь можно найти любые виды туризма и развлечения на любой вкус, в зависимости от предпочтений туриста и степени его готовности распрощаться со своими финансами.
Конечно, на данном этапе многие европейские предложения опережают российского конкурента ввиду более развитой туристкой инфраструктуры, однако, с каждым годом в России создается все больше условий и возможностей для увеличения туристского потока. В частности, одной из задач постковидного пространства смело можно считать продолжение развития внутреннего туризма, на который делали основной акцент туристские предприятия в пандемийные годы по очевидным причинам.
Помимо продолжающегося развития внутреннего турпотока по стране, постепенно предпринимаются меры по восстановлению стабильного въездного туризма, который сильно пострадал во время пандемии COVID-19. Туристы из КНР входят в число наиболее ожидаемых в России, поскольку они часто совершают тур поездки по РФ и приносят не малый доход в гос. бюджет, хоть и со своими нюансами, о которых мы поговорим в ходе работы.
Разумеется, самыми популярными дестинациями у китайских туристов, как и у туристов из других стран в принципе, являются Москва и Санкт-Петербург. Однако нельзя делать поспешных выводов о том, что прочие города и регионы не интересуют их вовсе, это ошибочное мнение. В допандемийные годы китайские туристы создавали большой процент от числа иностранных граждан, путешествующих по всей России: Это и Байкальский край, и Дальний Восток, и Приморский край и многие другие охваченные нашими восточными гостями регионы. [1]Турпоток из КНР в Россию стремительно увеличивался и наращивал темп, к чему, хочется верить мы вернемся после стабилизации общемировой ситуации.
Наша работа будет посвящена полностью Северо-Западному региону России. В ходе исследования мы узнаем, насколько интересен регион для туристов из КНР, что их особенно впечатляет, а что предстоит еще доработке.
Анализировать предпочтения китайских граждан в регионе мы станем, взяв за основу конкретный вид туризма: этнокультурный. Данный вид туризма неразрывно связан с культурно-историческим туризмом и может считаться его красочным дополнением.
В пиковый летний сезон Санкт-Петербург, являясь наиболее крупным в регионе туристическим центром, наполнен гостями города, в то время как прочие города Северо-Западного региона, также обладая рекреационным потенциалом, его используют не в полной мере. Таким образом развитие туризма, в частности этнического, может способствовать более равномерному распределению турпотока по региону.
Также можно сказать, что ни один уважающий себя китаец не уедет из России без шапки-ушанки и матрешки, а отдельной роскошью считается купить янтарь на память о поездке, обладающий чудесными свойствами и просто украшающий дам; а значит, актуальность исследования вовлеченности китайских туристов в этническую специфику Северо-Западного региона неоспорима.
Объектом нашего исследования послужит этнокультурное пространство Северо-Западного региона России.
А предметом исследования: этнокультурный туризм для китайских туристов на Северо-Западе РФ.
Финальная цель выпускной квалификационной работы: разработка этнокультурного туристского маршрута с учетом всех потребностей китайских туристов, который, в свою очередь, обеспечит дифференциацию тур продукта на рынке.
Для достижения поставленной цели можно выстроить следующие задачи:
-Дать определение этнокультурному туризму, выделить его специфику и особенности
-Обозначить тенденции развития этнического туризма и выделить районы его наиболее перспективного развития на Северо-Западе России.
- Выявить наиболее привлекательные объекты показа для туристов из КНР
-Разработать уникальный туристский маршрут с этническим уклоном, удовлетворяющий основным запросам туристов из КНР
-Выделить проблемные зоны и дать собственные рекомендации по увеличению туристских потоков на Северо-Запад России среди туристов из КНР
Данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной в работе литературы и приложения.
Первая глава дает понимание теоретических основ этнического туризма.
Вторая глава исследования содержит в себе анализ рынка и предложений для китайских граждан в сфере этнического туризма.
Третья глава полностью направлена на создание туристического продукта, анализа путей его реализации и выводам по его актуальности и перспективности


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Этнокультурные элементы тура — это основополагающая часть всех продуктов туризма, поскольку невозможно познакомиться с другой народностью, не узнав ее культурные основы и традиционный уклад. [39]
Этнический туризм развит повсеместно во всем мире, люди разных стран обмениваются своими историями, легендами, обычаями и перенимают их друг у друга. Взаимообмен культур ведет к взаимопониманию между ними, что очень важно, особенно ввиду различных геополитических разногласий, актуальных в наше время.
В ходе нашей работы мы доказали наличие этнокультурного потенциала на Северо-Западе России, однако также мы обратили внимание на необходимость его развития и усовершенствования локальной туристской инфраструктуры.
Проанализировав результаты социологического опроса, проведенного среди китайских туристов, мы выявили их интересы и составили уникальный туристский продукт, основанных на предпочтениях граждан КНР.
В ходе проведенного анализа рынка, пришли к выводу о том, что сам по себе этнокультурный туризм особо не развит в Северо-Западном регионе и не выделяется в особый сегмент, находясь в позиции лишь яркого дополнения к стандартным программам по региону. [40]
К тому же, автором были разработаны определенные рекомендации по решению некоторых проблемных зон и по увеличению туристских потоков в регион среди туристов из КНР.
В ходе работы мы сопоставили несколько туристских этнокультурных направлений, однако, именно Карелия представилась наиболее перспективным направлением развития этнокультурного туризма для туристов из КНР на Северо-Западе России.
В общем и целом, можно заключить, что, при определенной оптимизации туристского продукта, диверсификации предложения для иностранцев и повышения качества туристкой инфраструктуры для китайских граждан, мы вполне можем рассчитывать на плодотворное и более глубокое сотрудничество, не останавливаясь на одних лишь обзорных музейных экскурсиях, которые не способствуют повторному привлечению туристов в регион и не впечатляют прогрессивную высокотехнологичную китайскую молодёжь.



1. [Электронный ресурс] // URL:https://tourism.gov.ru/about/ [Дата обращения: 03.03.2022]
2. Семёнов Ю. И. Этнос, нация, диаспора // Этнографическое обозрение. — 2000. — № 2.
3. Мухлынкина Юлия Владимировна “К вопросу формирования этнической идентичности”. Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»
4. Национальный состав областей России 2022 (пер.2010) | этнический состав регионов РФ [Электронный ресурс] // URL:http://www.statdata.ru/nacionalnyj-sostav-oblastei-rossii[Дата обращения: 15.03.2022]
5. От Амазонки до Ямала: лучшие места для этнотуризма [Электронный ресурс] // URL:https://www.skyscanner.ru/news/luchshie-mesta-dlia-etnoturizma [Дата обращения: 18.03.2022]
6. [Электронный ресурс] // URL: https://www.sibtourport.ru/articles/russia_china/. Глава Россия – Китай [Дата обращения: 30.03.2022]
7. [Электронный ресурс] // URL: http://s-necklace.ru/ [Дата обращения: 18.03.2022]
8. В 2019 году регионы России ждут роста турпотока из Китая [Электронный ресурс] // Российская газета URL: https://rg.ru [Дата обращения: 20.04.2022]
9. Number of outbound tourists departing from China from 2010 to 2019 [Электронный ресурс] // Statista. URL: https://www.statista.com [Дата обращения: 21.04.2022]
10. [Электронный ресурс] // URL: https://ethnomuseum.ru/ [Дата обращения: 01.03.2022]
11. Социологический опрос, составленный автором. Приложение 1
12. [Электронный ресурс] // URL: https://pln-pskov.ru/culture/279282.html [Дата обращения: 14.04.2022]
13. Характеристика туристских ресурсов Новгородской области [Электронный ресурс] // URL: https://lektsii.org/14-68236.html [Дата обращения: 14.05.2022]
14. [Электронный ресурс] // URL: https://www.semenkovo.ru/ru [Дата обращения: 10.04.2022]
15. [Электронный ресурс] // URL: https://vologdatourinfo.ru/objects/pozharische-nacionalnaya-derevnya-russkogo-severa [Дата обращения: 10.04.2022]
16. [Электронный ресурс] //URL: https://xn--80adde7arb.xn--p1ai/search/index.php?q=%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC&from=&to=&where=&how=d [Дата обращения: 11.04.2022]
17. [Электронный ресурс] // URL: https://pomorland.travel/[Дата обращения: 17.04.2022]
18. [Электронный ресурс] // URL: https://sevhor.ru/ [Дата обращения: 19.04.2022]
19. [Электронный ресурс] // URL: https://www.tv21.ru/news/2018/07/26/za-proshlyy-god-saamskuyu-derevnyu-v-murmanskoy-oblasti-posetili-bolee-desyati [Дата обращения: 20.04.2022]
20. [Электронный ресурс] // URL: http://turstat.com/ [Дата обращения: 12.04.2022]
21. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. ПисаревО-75. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
22. Программа «China Friendly»: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://china friendly.ru/ [Дата обращения: 30.04.2022]
23. Бутузов А.Г. Этнокультурный туризм: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2013, 248 с.
24. Сундуев Ч.Б., Хышиктуева Л.В. Этнотуризм как одно из направлений культурно-познавательного туризма // Вестник БГУ, 2009, № 4, 53-56 с.
25. Сказки и быль Веппского леса [Электронный ресурс] // URL: https://lesiveter.ru/vepskiy-les [Дата обращения: 12.04.2022]
26. Russia-Online.cn [Электронный ресурс] // 前往俄罗斯. URL: https://www.russia-online.cn [Дата обращения: 15.04.2022]
27. Музей под открытым небом [Электронный ресурс] //URL: https://novgorodmuseum.ru/muzei/vitoslavlits [Дата обращения: 15.05.2022]
28. https://vk.com/club44930663 - сообщество «Вепсский центр фольклора» в социальной сети «ВКонтакте» (дата обращения: 12.05.2022)
29. Туристический поток из Китая в Россию [Электронный ресурс] // RG.RU Специальный редакционный проект / Экономика. URL: https://rg.ru [Дата обращения: 10.04.2022]
30. Боголюбова, С.А. и В.С. Боголюбов, 2018. Современные факторы и проблемы привлекательности России как туристской дестинации для китайских туристов. Сервис в России и за рубежом.
31. Трофимов Е.Н. Развитие этнографического туризма в России // Вестник РМАТ, 2013, №4, 3-12 с.
32. Щукин А.И. Предпосылки и факторы развития этнического туризма на Северо-Западе Российской Федерации: автореф. дис. канд. геогр. наук / А.И. Щукин. - СПб.: СПбГУ, 2002, 193 с.
33. [Электронный ресурс] // URL:http://kizhi.karelia.ru// [Дата обращения: 12.04.2022]
34. Вепсы и их культурное наследие: связь времен (памяти Р.П. Лонина): материалы первой краевед. межрегион. конф. «Лонинские чтения», с. Шелтозеро, 22 сент. 2010г. / науч. ред. Строгальщикова В.И. Петрозаводск: КНЦ РАН, 2011, 189 c.
35. International Tourism Highlights 2019 Edition [электронный ресурс] / UNWTO (United Nations World Tourism Organisation). – Madrid, 2019. 24 p. URL: https://www.e-unwto.org/doi/epdf/10.18111/9789284421152
36. Patricia C. Johnson. Outbound Chinese tourism: looking back and looking forward. / Patricia C. Johnson, Honggang Xu, Wolfgang G. Arlt. // Journal of Policy Research in Tourism, Leisure and Events, 2020. Vol. 12. №1. p. 1–7.
37. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. / О.С. Посыпанова. - Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 296 с.
38. Slavin V.V. Tourist attractiveness of the region: notion, content, major principles of development [электронный ресурс] // Management Issues. 2013. №01 (22). URL: https://journal-management.com/en/issue/2013/01/14
39. Yanyun Zhao, Bingjie Liu. The evolution and new trends of China’s tourism industry. / Yanyun Zhao, Bingjie Liu. // National Accounting Review, 2020. Vol. 2. №4. p. 337–353.
40. Guidelines for the Success in the Chinese Outbound Tourism Market [электронный ресурс] / UNWTO (United Nations World Tourism Organisation). - Madrid, 2019. 40 p. URL: https://www.e-unwto.org/doi/pdf/10.18111/9789284421138


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ