Разработка этнокультурного туристского маршрута по Северо-Западу России для туристов из КНР
|
Введение 4
Глава 1. Основы этнического туризма 7
1.1 Определение термина «этнокультурный» или «этнический» туризм 7
1.2 Функции и виды этнических туров 10
1.3 Современное состояние этнического туризма в России и актуальность его развития 13
Глава 2. Исследование интересов китайских туристов в сфере этнического туризма на Северо-Западе России 16
2.1. Специфика этнического туризма в Северо-Западном регионе 16
2.2. Выявление сферы интересов китайских туристов 25
2.3 Существующее предложение на рынке в заданном сегменте 34
Глава 3. Создание этнического тура по Северо-Западу России для китайских туристов 37
3.1 Концепция и разработка туров 37
3.2 Подробное описание и калькуляция тура 43
3.3 Возможности продвижения тура и его реализации 55
Заключение 58
Список использованной литературы 59
Приложения 62
Глава 1. Основы этнического туризма 7
1.1 Определение термина «этнокультурный» или «этнический» туризм 7
1.2 Функции и виды этнических туров 10
1.3 Современное состояние этнического туризма в России и актуальность его развития 13
Глава 2. Исследование интересов китайских туристов в сфере этнического туризма на Северо-Западе России 16
2.1. Специфика этнического туризма в Северо-Западном регионе 16
2.2. Выявление сферы интересов китайских туристов 25
2.3 Существующее предложение на рынке в заданном сегменте 34
Глава 3. Создание этнического тура по Северо-Западу России для китайских туристов 37
3.1 Концепция и разработка туров 37
3.2 Подробное описание и калькуляция тура 43
3.3 Возможности продвижения тура и его реализации 55
Заключение 58
Список использованной литературы 59
Приложения 62
Ни для кого не секрет, что Российская Федерация — это страна не только с поистине огромной территорией, но и внушительным туристским потенциалом. Горы сменяются морем, тайга тундрой, а умеренный климат арктическим. Разные народности и культуры нашей необъятной Родины создают разноцветную палитру красок, с множеством тонов и оттенков. Безусловно, такой широкий диапазон природных зон, ландшафтов и культурных особенностей, просто не может не обуславливать высокую степень дифференциации туристского продукта по стране. Здесь можно найти любые виды туризма и развлечения на любой вкус, в зависимости от предпочтений туриста и степени его готовности распрощаться со своими финансами.
Конечно, на данном этапе многие европейские предложения опережают российского конкурента ввиду более развитой туристкой инфраструктуры, однако, с каждым годом в России создается все больше условий и возможностей для увеличения туристского потока. В частности, одной из задач постковидного пространства смело можно считать продолжение развития внутреннего туризма, на который делали основной акцент туристские предприятия в пандемийные годы по очевидным причинам.
Помимо продолжающегося развития внутреннего турпотока по стране, постепенно предпринимаются меры по восстановлению стабильного въездного туризма, который сильно пострадал во время пандемии COVID-19. Туристы из КНР входят в число наиболее ожидаемых в России, поскольку они часто совершают тур поездки по РФ и приносят не малый доход в гос. бюджет, хоть и со своими нюансами, о которых мы поговорим в ходе работы.
Разумеется, самыми популярными дестинациями у китайских туристов, как и у туристов из других стран в принципе, являются Москва и Санкт-Петербург. Однако нельзя делать поспешных выводов о том, что прочие города и регионы не интересуют их вовсе, это ошибочное мнение. В допандемийные годы китайские туристы создавали большой процент от числа иностранных граждан, путешествующих по всей России: Это и Байкальский край, и Дальний Восток, и Приморский край и многие другие охваченные нашими восточными гостями регионы. [1]Турпоток из КНР в Россию стремительно увеличивался и наращивал темп, к чему, хочется верить мы вернемся после стабилизации общемировой ситуации.
Наша работа будет посвящена полностью Северо-Западному региону России. В ходе исследования мы узнаем, насколько интересен регион для туристов из КНР, что их особенно впечатляет, а что предстоит еще доработке.
Анализировать предпочтения китайских граждан в регионе мы станем, взяв за основу конкретный вид туризма: этнокультурный. Данный вид туризма неразрывно связан с культурно-историческим туризмом и может считаться его красочным дополнением.
В пиковый летний сезон Санкт-Петербург, являясь наиболее крупным в регионе туристическим центром, наполнен гостями города, в то время как прочие города Северо-Западного региона, также обладая рекреационным потенциалом, его используют не в полной мере. Таким образом развитие туризма, в частности этнического, может способствовать более равномерному распределению турпотока по региону.
Также можно сказать, что ни один уважающий себя китаец не уедет из России без шапки-ушанки и матрешки, а отдельной роскошью считается купить янтарь на память о поездке, обладающий чудесными свойствами и просто украшающий дам; а значит, актуальность исследования вовлеченности китайских туристов в этническую специфику Северо-Западного региона неоспорима.
Объектом нашего исследования послужит этнокультурное пространство Северо-Западного региона России.
А предметом исследования: этнокультурный туризм для китайских туристов на Северо-Западе РФ.
Финальная цель выпускной квалификационной работы: разработка этнокультурного туристского маршрута с учетом всех потребностей китайских туристов, который, в свою очередь, обеспечит дифференциацию тур продукта на рынке.
Для достижения поставленной цели можно выстроить следующие задачи:
-Дать определение этнокультурному туризму, выделить его специфику и особенности
-Обозначить тенденции развития этнического туризма и выделить районы его наиболее перспективного развития на Северо-Западе России.
- Выявить наиболее привлекательные объекты показа для туристов из КНР
-Разработать уникальный туристский маршрут с этническим уклоном, удовлетворяющий основным запросам туристов из КНР
-Выделить проблемные зоны и дать собственные рекомендации по увеличению туристских потоков на Северо-Запад России среди туристов из КНР
Данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной в работе литературы и приложения.
Первая глава дает понимание теоретических основ этнического туризма.
Вторая глава исследования содержит в себе анализ рынка и предложений для китайских граждан в сфере этнического туризма.
Третья глава полностью направлена на создание туристического продукта, анализа путей его реализации и выводам по его актуальности и перспективности
Конечно, на данном этапе многие европейские предложения опережают российского конкурента ввиду более развитой туристкой инфраструктуры, однако, с каждым годом в России создается все больше условий и возможностей для увеличения туристского потока. В частности, одной из задач постковидного пространства смело можно считать продолжение развития внутреннего туризма, на который делали основной акцент туристские предприятия в пандемийные годы по очевидным причинам.
Помимо продолжающегося развития внутреннего турпотока по стране, постепенно предпринимаются меры по восстановлению стабильного въездного туризма, который сильно пострадал во время пандемии COVID-19. Туристы из КНР входят в число наиболее ожидаемых в России, поскольку они часто совершают тур поездки по РФ и приносят не малый доход в гос. бюджет, хоть и со своими нюансами, о которых мы поговорим в ходе работы.
Разумеется, самыми популярными дестинациями у китайских туристов, как и у туристов из других стран в принципе, являются Москва и Санкт-Петербург. Однако нельзя делать поспешных выводов о том, что прочие города и регионы не интересуют их вовсе, это ошибочное мнение. В допандемийные годы китайские туристы создавали большой процент от числа иностранных граждан, путешествующих по всей России: Это и Байкальский край, и Дальний Восток, и Приморский край и многие другие охваченные нашими восточными гостями регионы. [1]Турпоток из КНР в Россию стремительно увеличивался и наращивал темп, к чему, хочется верить мы вернемся после стабилизации общемировой ситуации.
Наша работа будет посвящена полностью Северо-Западному региону России. В ходе исследования мы узнаем, насколько интересен регион для туристов из КНР, что их особенно впечатляет, а что предстоит еще доработке.
Анализировать предпочтения китайских граждан в регионе мы станем, взяв за основу конкретный вид туризма: этнокультурный. Данный вид туризма неразрывно связан с культурно-историческим туризмом и может считаться его красочным дополнением.
В пиковый летний сезон Санкт-Петербург, являясь наиболее крупным в регионе туристическим центром, наполнен гостями города, в то время как прочие города Северо-Западного региона, также обладая рекреационным потенциалом, его используют не в полной мере. Таким образом развитие туризма, в частности этнического, может способствовать более равномерному распределению турпотока по региону.
Также можно сказать, что ни один уважающий себя китаец не уедет из России без шапки-ушанки и матрешки, а отдельной роскошью считается купить янтарь на память о поездке, обладающий чудесными свойствами и просто украшающий дам; а значит, актуальность исследования вовлеченности китайских туристов в этническую специфику Северо-Западного региона неоспорима.
Объектом нашего исследования послужит этнокультурное пространство Северо-Западного региона России.
А предметом исследования: этнокультурный туризм для китайских туристов на Северо-Западе РФ.
Финальная цель выпускной квалификационной работы: разработка этнокультурного туристского маршрута с учетом всех потребностей китайских туристов, который, в свою очередь, обеспечит дифференциацию тур продукта на рынке.
Для достижения поставленной цели можно выстроить следующие задачи:
-Дать определение этнокультурному туризму, выделить его специфику и особенности
-Обозначить тенденции развития этнического туризма и выделить районы его наиболее перспективного развития на Северо-Западе России.
- Выявить наиболее привлекательные объекты показа для туристов из КНР
-Разработать уникальный туристский маршрут с этническим уклоном, удовлетворяющий основным запросам туристов из КНР
-Выделить проблемные зоны и дать собственные рекомендации по увеличению туристских потоков на Северо-Запад России среди туристов из КНР
Данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной в работе литературы и приложения.
Первая глава дает понимание теоретических основ этнического туризма.
Вторая глава исследования содержит в себе анализ рынка и предложений для китайских граждан в сфере этнического туризма.
Третья глава полностью направлена на создание туристического продукта, анализа путей его реализации и выводам по его актуальности и перспективности
Этнокультурные элементы тура — это основополагающая часть всех продуктов туризма, поскольку невозможно познакомиться с другой народностью, не узнав ее культурные основы и традиционный уклад. [39]
Этнический туризм развит повсеместно во всем мире, люди разных стран обмениваются своими историями, легендами, обычаями и перенимают их друг у друга. Взаимообмен культур ведет к взаимопониманию между ними, что очень важно, особенно ввиду различных геополитических разногласий, актуальных в наше время.
В ходе нашей работы мы доказали наличие этнокультурного потенциала на Северо-Западе России, однако также мы обратили внимание на необходимость его развития и усовершенствования локальной туристской инфраструктуры.
Проанализировав результаты социологического опроса, проведенного среди китайских туристов, мы выявили их интересы и составили уникальный туристский продукт, основанных на предпочтениях граждан КНР.
В ходе проведенного анализа рынка, пришли к выводу о том, что сам по себе этнокультурный туризм особо не развит в Северо-Западном регионе и не выделяется в особый сегмент, находясь в позиции лишь яркого дополнения к стандартным программам по региону. [40]
К тому же, автором были разработаны определенные рекомендации по решению некоторых проблемных зон и по увеличению туристских потоков в регион среди туристов из КНР.
В ходе работы мы сопоставили несколько туристских этнокультурных направлений, однако, именно Карелия представилась наиболее перспективным направлением развития этнокультурного туризма для туристов из КНР на Северо-Западе России.
В общем и целом, можно заключить, что, при определенной оптимизации туристского продукта, диверсификации предложения для иностранцев и повышения качества туристкой инфраструктуры для китайских граждан, мы вполне можем рассчитывать на плодотворное и более глубокое сотрудничество, не останавливаясь на одних лишь обзорных музейных экскурсиях, которые не способствуют повторному привлечению туристов в регион и не впечатляют прогрессивную высокотехнологичную китайскую молодёжь.
Этнический туризм развит повсеместно во всем мире, люди разных стран обмениваются своими историями, легендами, обычаями и перенимают их друг у друга. Взаимообмен культур ведет к взаимопониманию между ними, что очень важно, особенно ввиду различных геополитических разногласий, актуальных в наше время.
В ходе нашей работы мы доказали наличие этнокультурного потенциала на Северо-Западе России, однако также мы обратили внимание на необходимость его развития и усовершенствования локальной туристской инфраструктуры.
Проанализировав результаты социологического опроса, проведенного среди китайских туристов, мы выявили их интересы и составили уникальный туристский продукт, основанных на предпочтениях граждан КНР.
В ходе проведенного анализа рынка, пришли к выводу о том, что сам по себе этнокультурный туризм особо не развит в Северо-Западном регионе и не выделяется в особый сегмент, находясь в позиции лишь яркого дополнения к стандартным программам по региону. [40]
К тому же, автором были разработаны определенные рекомендации по решению некоторых проблемных зон и по увеличению туристских потоков в регион среди туристов из КНР.
В ходе работы мы сопоставили несколько туристских этнокультурных направлений, однако, именно Карелия представилась наиболее перспективным направлением развития этнокультурного туризма для туристов из КНР на Северо-Западе России.
В общем и целом, можно заключить, что, при определенной оптимизации туристского продукта, диверсификации предложения для иностранцев и повышения качества туристкой инфраструктуры для китайских граждан, мы вполне можем рассчитывать на плодотворное и более глубокое сотрудничество, не останавливаясь на одних лишь обзорных музейных экскурсиях, которые не способствуют повторному привлечению туристов в регион и не впечатляют прогрессивную высокотехнологичную китайскую молодёжь.



