Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Статус иностранного специалиста в российских спортивных регламентах в едином правовом пространстве ВТО и ЕАЭС

Работа №132766

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Процесс формирования единого правового пространства ВТО и ЕАЭС и его отражение в регулировании отношений в сфере спорта 7
§ 1.1. Современные виды и способы формирования единого правового пространства государств – участников международных организаций 7
§ 1.2. Регулирование в ВТО вопросов перемещения физических лиц 12
§ 1.3. Регулирование трудовой миграции в ЕАЭС 17
Глава II. Правовой статус иностранного специалиста в России 26
§ 2.1. Понятие иностранного специалиста 26
§ 2.2. Источники регулирования трудовых отношений иностранных специалистов в сфере спорта 33
Глава III. Анализ положений российских спортивных регламентов 41
о статусе иностранных спортсменов 41
§ 3.1. Место спортивных регламентов в системе источников спортивного права 41
§ 3.2. Статус иностранных специалистов по российским спортивным регламентам 45
§ 3.3. Ограничения на профессиональную деятельность спортсмена с точки зрения обязательств России в ВТО и ЕАЭС 53
Заключение 64
Список литературы 68


В настоящее время профессиональный спорт является одной из наиболее быстро развивающихся сфер бизнеса. В Послании Президента России В.В. Путина от 4 декабря 2014 г. говорилось о необходимости определения порядка привлечения иностранных специалистов в игровых видах спорта. В связи с тем, что в последние годы в России проводится целый ряд крупнейших международных спортивных соревнований – Летняя Универсиада в Казани 2013 г., Олимпийские зимние игры в Сочи 2014 г., Чемпионат мира по футболу 2018 г. – особо остро встал вопрос об определении статуса иностранного специалиста как в российском законодательстве, так и в рамках международных организаций, членом которых является Российская Федерация.
Актуальность темы обусловлена тем, что, во-первых, количество иностранных специалистов в России за последние 20 лет возросло более чем в три раза. При этом значительно выросло и число высококвалифицированных иностранных специалистов. Например, к 2011 г. было привлечено 10808 человек, а к 2014 г. - уже 34225 специалистов . Как отмечает Р.Ю. Бабаев, они привносят «новый стиль в работе, который проявляется в более высокой дисциплине труда, более строгом планировании и контроле».
Во-вторых,в последние годы Россия присоединилась к целому ряду международных организаций (БРИКС (до 2011 г. - БРИК) – с 2006 г., Всемирная торговая организация – с 2012 г. и т.д.) и инициировала создание новых организаций (Евразийский экономический союз – с 2015 г.). Одной из целей создания ВТО является «повышение жизненного уровня, обеспечение полной занятости и значительного и постоянного роста уровня реальных доходов и эффективного спроса» , что стимулирует международное движение физических лиц. Согласно статье 1 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. гарантируется свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы . Естественно, что это должно способствовать привлечению в Россию специалистов из-за рубежа, в том числе в спортивной сфере.
В-третьих, если 1970-1980-е гг. были временем «прихода» государств в спорт, то в последние годы всё больше набирает силу тенденция развития профессионального спорта. За участие в спортивных соревнованиях и за подготовку к ним спортсмены получают заработную плату и / или вознаграждение . Организация и проведение спортивных мероприятий постепенно превращается в бизнес. Таким образом, спортивное зрелище приобретает форму товара. Эти процессы обусловили активное развитие спортивного права, понятие, предмет и источники которого, правда, вызывают серьёзные дискуссии. Одним из источников регулирования отношений в сфере спорта являются спортивные регламенты, однако вопрос об их юридической природе так же не решён однозначно. Существуют два основных подхода. Согласно первому, регламенты, принимаемые спортивными федерациями, являются локальными актами спортивных организаций. Второй относит спортивные регламенты к корпоративным актам .
Характеризуя литературу по теме выпускной квалификационной работы, необходимо отметить исследования, посвящённые теоретическим и практическим вопросам формирования единого правового пространства в рамках ВТО и ЕАЭС (С.В. Бахин, Г.Г. Доронина, В.В. Елистратова, И.И. Лукашук, В.Е. Чиркин, Р.В. Шмаков и другие), определению правового статуса иностранных специалистов в России (Д.А. Бочарников, В.А. Брус, Л.Г. Голубушина, А.П. Калайда, Т.А. Прудникова и другие), развитию спортивного права в России и за рубежом (С.В. Алексеев, Р.Ю. Бабаев, Р.Г. Гостев, А.И. Понкина, И.В. Понкин, А.А. Соловьёв и другие специалисты).
Несмотря на то, что на современном этапе вопросы, связанные с развитием ВТО и ЕАЭС, а также спортивного права активно изучаются, проблема применимости норм ВТО и ЕАЭС к регулированию статуса иностранного специалиста российскими спортивными регламентами ещё не становилась предметом специальных исследований.
Указанными обстоятельствами обусловливается новизна настоящего исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе усиления роли ВТО и ЕАЭС в регулировании статуса иностранного специалиста.
Предмет исследования –соотношение норм ВТО и ЕАЭС, регулирующих международное движение физических лиц, и российских спортивных регламентов, определяющих статус иностранных специалистов.
Целью данной работы является исследование возможности применения норм ВТО и ЕАЭС к регулированию статуса иностранного специалиста российскими спортивными регламентами.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие «иностранный специалист» в международно-правовых документах, российском законодательстве и регламентах спортивных организаций;
- проанализировать источники регулирования трудовых отношений иностранных специалистов в сфере спорта;
- выявить значение российских спортивных регламентов в определении статуса иностранных специалистов;
-рассмотреть применимость норм ВТО и ЕАЭС к регулированию статуса иностранного специалиста в сфере спорта.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: формально-юридический метод позволил рассмотреть вопросы определения правового статуса иностранного специалиста в России; положения спортивных регламентов, регулирующих статус иностранных специалистов, были раскрыты при помощи дескриптивного (описательного) метода; хронологический метод был применен при рассмотрении эволюции российского законодательства о привлечении специалистов из-за рубежа; с помощью сравнительно-правового метода были выявлены различия в подходах ВТО и ЕАЭС по вопросам международного движения физических лиц; оценочный метод позволил выявить возможности применения норм ВТО и ЕАЭС к регулированию статуса иностранного специалиста в сфере спорта; предложения по усовершенствованию действующей нормативно-правовой базы были сформулированы с помощью метода правового моделирования.
Основными источниками по данной теме являются: 1) учредительные договоры таких международных организаций, как ВТО и ЕАЭС; 2) российское законодательство; 3) российские спортивные регламенты; 4) ежегодные отчеты ВТО, 5) судебные решения, 6) статистические данные.
В соответствии с поставленными целью и задачами структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы был поставлен и последовательно решен ряд задач.
Во-первых, было необходимо раскрыть понятие «иностранный специалист» в международно-правовых документах, российском законодательстве и регламентах спортивных организаций. Было установлено, что как таковой термин «иностранный специалист» характерен в большей степени для российского права, чем для международно-правовых источников, более склонных к использованию терминов, относящихся к трудовой миграции. Нет единства в словоупотреблении и в отечественных актах, исходящих как от государства, так и от общественных организаций. Однако при разнообразии использованных терминов содержание понятия раскрывается обычно через наличие у физического лица гражданства другого государства, временный характер его пребывания в Российской Федерации и осуществление трудовой деятельности с рядом особенностей правового регулирования, возникающих при этомотношений.
Во-вторых, следовало проанализировать источники регулирования трудовых отношений иностранных специалистов в сфере спорта. В качестве источников, используемых в России, выделяют: 1) федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации; 2) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации; 3) подзаконные нормативные акты федерального и регионального уровней; 4) муниципальные акты; 5) правовые обычаи; 6) акты российских негосударственных организаций в сфере физической культуры и спорта; 7) акты международных (региональных) спортивных организаций. При этом наибольшие сомнения вызывает именно включение в систему источников актов общественных организаций. Подчеркнем, что эта проблема не является специфически российской. Многие авторы говорят о квази- или экстраправовом характере этих норм. Тем не менее, в значительном количестве случаев государство принимает активное участие в деятельности спортивных организаций, не только контролирует, но и способствует, а иногда (особенно в России) само является учредителем спортивных клубов, впоследствии объединяющихся в ассоциации и союзы. Поэтому уместно говорить о сорегулировании спортивной деятельности и включать регламенты и другие документы общественных организаций, объединяющих спортивные клубы, в общую систему источников спортивного права.
В-третьих, было стремление выявить значение российских спортивных регламентов в определении статуса иностранных специалистов. Детально этот вопрос был рассмотрен на материалах регламентов РОСГОССТРАХ Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги и Континентальной хоккейной лиги. При различии терминологии и ряда содержательных положений общим критерием отнесения игрока к категории «иностранных специалистов» в обоих регламентах является невозможность согласно регламентам международных ассоциаций для данного лица выступать за сборную России по соответствующему виду спорта. В случаях обоих регламентов этот признак порождает количественные ограничения для клуба-участника соревнований при подаче заявки с перечнем игроков или при выходе игроков на поле.
Наконец, была рассмотрена применимость норм ВТО и ЕАЭС к регулированию статуса иностранного специалиста в сфере спорта. Было выяснено, что вопросы перемещения физических лиц в ВТО урегулированы недостаточно. Однако главное заключается в том, что положения ВТО и в частности ГАТС направлены на защиту коммерческих интересов не компаний, находящихся внутри страны-члена, а компаний из другой страны-члена. Именно этот аспект определяет отношение и к трудовой миграции. Данный подход делает нормы ГАТС на сегодняшний день фактически неприменимыми к сфере спорта. Неслучайно за всю историю ВТО ни одного конфликта, связанного со спортивной индустрией вообще, а не только с правами физических лиц, Органом по разрешению споров не разбиралось.
Нормы ЕАЭС, напротив, вполне применимы к отношениям в спортивной сфере в силу большей разработанности именно правил, касающихся труда мигрантов, с одной стороны, и отсутствия каких бы то ни было исключений для спорта из Договора о Евразийском экономическом союзе – с другой. Таким образом, мы приблизились к достижению поставленной во Введении цели – исследовать возможность применения норм ВТО и ЕАЭС к регулированию статуса иностранного специалиста российскими спортивными регламентами.
Подводя итог исследованию, можно утверждать:
1) нормы ВТО не применимы к вопросу регулирования статуса иностранного специалиста российскими спортивными регламентами;
2) нормы ЕАЭС распространяются на спортивную сферу, в том числе и на вопросы перемещения спортсменов и статуса спортсмена в стране, гражданства которой он не имеет;
3) однако последний вывод не означает автоматической и очевидной необходимости уравнивания в правах отечественных и иностранных спортсменов, поскольку Договор о Евразийском экономическом союзе допускает «обоснованную дискриминацию», не раскрывая понятия обоснованности.
Важнейшей особенностью регулирования труда иностранных специалистов в спорте является сорегулирование – посредством установления законодательных норм и норм общественных организаций. В этой связи предложения, которые можно сделать в завершение исследования, касаются согласованных действий государственных и общественных органов. На наш взгляд, необходимо:
1) устранить противоречие между документами спортивных общественных объединений, лишающими физических и юридических лиц права обращения в суд для разрешения споров, возникающих в сфере их профессиональной спортивной деятельности, и нормами Конституции Российской Федерации, гарантирующими всем право на судебную защиту (ст. 19, 46, 47). Как пример приведем Устав Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз»:
П. 1 ст. 46 Устава РФС изложить в следующей редакции:
РФС, его члены, а также лиги, клубы, игроки, официальные лица, иные субъекты футбола, признающие настоящий Устав, для разрешения спорных вопросов вправе обратиться в суд (арбитражный суд) только после исчерпания всех возможностей досудебного урегулирования, предусмотренных настоящим Уставом и регламентами РФС;
2) ввести в спортивные регламенты нормы о равенстве прав, в том числе прав на участие в спортивных соревнованиях, граждан стран ЕАЭС. Например, абз. 16 п. 1.1 Регламента РОСГОССТРАХ Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги сезона 2017-2018 гг. изложить в следующей редакции: легионер – футболист (игрок), не имеющий права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации по футболу в соответствии с нормами FIFA. Легионером не признается футболист (игрок), являющийся гражданином страны-члена Евразийского экономического союза. Легионером также не признается футболист (игрок), в отношении которого одновременно выполняются следующие условия: 1) он является гражданином Российской Федерации; 2) он не играл ранее за какую-либо национальную футбольную ассоциацию в международном официальном матче категории «А»; 3) в отношении него имеется ходатайство главного тренера основной мужской сборной команды России по футболу о применении данного исключения, а также решением Исполкома РФС такое ходатайство удовлетворено; 4) в отношении него уже начата процедура смены национальной футбольной ассоциации в соответствии с Регламентом по применению Устава ФИФА или сроки начала такой процедуры согласованы с Руководством РФС, при этом в любом случае, процедура смены ассоциации должна быть начата не позднее 12 месяцев со дня соответствующего решения Исполкома.



1. Марракешское соглашение об учреждении Всемирной Торговой Организации от 15 апреля 1994 г. // Информационный портал ВТО. URL:http://wto.gost.ru/wps/portal/content?WCM_GLOBAL_CONTEXT=wto/wto/wto/marrakeshagreement(Дата обращения: 04.04.2018 г.).
2. Лиссабонский договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества (Лиссабон,13декабря 2007 г.) (2007/С 306/01)*(1) // Право Европейского Союза.URL: http://eulaw.ru/treaties/lisbon (Дата обращения: 05.04.2018 г.).
3. Договор о функционировании Европейского Союза (в ред. Лиссабонского договора 2007 г.) // Право Европейского Союза // http://eulaw.ru/treaties/tfeu (Дата обращения: 18.04.2018 г.).
4. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. // Официальный сайт Евразийского экономического союза.URL:http://www.eaeunion.org/files/history/2014/2014_2.pdf (Дата обращения: 04.04.2018 г.).
5. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Принята Резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1990 г.Официальный сайт ООН.URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant1.shtml (Дата обращения: 04.04.2018 г.).
6. Конвенция № 111 Международной организации труда «Относительно дискриминации в области труда и занятий» (принята в г. Женеве 25.06.1958 на 42-ой сессии Генеральной конференции МОТ). КонсультантПлюс.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=120760&fld =134&dst=1000000001,0&rnd=0.08776045894053452#06639832413846014 (Дата обращения: 01.05.2018 г.).
7. Спортивная Хартия Европы 1992 г. // http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=1542 (Дата обращения: 05.04.2017 г.).
8. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (заключено на о. Корфу 24.06.1994 г.) // Бюллетень международных договоров. 1998. № 8. С. 3-74.
9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о сотрудничестве в области культуры, образования и спорта от 20 мая 1996 г. // Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации // http://docs.cntd.ru/document/901802726 (Дата обращения: 21.04.2018 г.).
10. Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сан-Марино о сотрудничестве в области культуры, образования, спорта, туризма и торгово-экономической деятельности от 19 февраля 2002 г. // Консорциум «Кодекс». Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации // http://docs.cntd.ru/document/901882311(Дата обращения: 21.04.2018 г.).
11. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г. // Российская газета. № 67. 05.04.1995.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 29.12.2017 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации.URL:http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 05.04.2018 г.).
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 23.04.2018 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 05.05.2018 г).
14. Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. от 05.02.2018 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации // http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 05.04.2018 г.).
15. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации // http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 28.04.2018 г.).
16. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 31.12.2017 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации.URL:http://www.pravo.gov.ru.
17. Федеральный Закон Российской Федерации от 19.05.2010 г. №86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016 г.) // Российская газета. № 109. 21.05.2010 г.
18. Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в ред. от 18.04.2018 г.) // http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=289873&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.33024428659691574#04279363693226259 (Дата обращения: 03.05.2018 г.).
19. Uniform Commercial Code USA // Cornell Law School // www.law.cornell.edu/ucc (Датаобращения: 31.03.2018 г.).
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2016 г. № 1288 «Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2017 год» // Публикация в справочно-правовой системе КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208188 (Дата обращения: 12.03.2018 г.).
21. Постановление Правительства РФ от 06.12.2017 г. № 1479 «Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2018 год» // Собрание законодательства Российской Федерации. 11.12.2017 г. № 50 (Часть III). Ст. 7637.
22. Приказ Минтруда России от 13.12.2016 № 728н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2017 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» // Публикация в справочно-правовой системе КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11916/ee680bd98294aa99a3cd60165eb6097823af0124 (Дата обращения: 12.03.2018 г.).
23. Приказ Министерства спорта Российской Федерации (Минспорт России) от 01.07.2013 г. № 504 «Об утверждении Общих требований к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающих особенности отдельных видов спорта» (в ред. от 09.01.2014 г.) // Российская газета. № 229. 11.10.2013 г.
24. Приказ Минспорта России от 21.09.2015 г. № 892 «Об утверждении перечня должностей иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых в качестве высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта физкультурно-спортивными организациями и общероссийскими спортивными федерациями» (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2015 г. № 39457) // Официальный интернет-портал правовой информации.URL:http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 05.04.2018 г.).
25. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 08.05.2009 № 290 «Об утверждении Общих требований к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 30. 27.07.2009 г.
26. Послание Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г. // Официальный сайт Президента Российской Федерации.URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/47173(Дата обращения: 21.04.2018 г.).
27. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. // Публикация в справочно-правовой системе КонсультантПлюс.URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=131046&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.24995213435979058#0(Дата обращения: 05.04.2018 г.).
28. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной миграционной службы на 2014 г. и плановый период 2015-2017 гг. // Официальный сайт Федеральной миграционной службы Российской Федерации.URL:http://92.fms.gov.ru/upload/iblock/b26/doklad_2014_naplan2015_2017.pdf (Дата обращения: 30.03.2018 г.).
29. Регламент РОСГОССТРАХ Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги.URL:rfs.ru/res/docs/regulations/regl_rchr26-17.doc (Датаобращения: 29.03.2017 г.).
30. Правовой регламент Континентальной хоккейной лиги // Официальный сайт Континентальной хоккейной лиги.URL:http://www.khl.ru/documents/KHL_regulations_glossary_2016-2017.pdfrfs.ru/res/docs/ regulations/ regl_rchr26-17.doc (Датаобращения: 29.03.2017 г.).
31. Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнований по тяжелой атлетике на 2018 год // Федерация тяжелой атлетики России. URL: https://rfwf.ru/docs/documentation/1.pdf (Дата обращения: 19.04.2018 г.).
32. Регламент ВФВ // ВФВ. Всероссийская федерация волейбола. URL: http://www.volley.ru/pages/465/p1/ (Дата обращения: 19.04.2018 г.).
33. Регламент чемпионата и кубка России по баскетболу среди мужских и женских клубов/команд сезона 2017/18 гг. // РФБ. URL: https://russiabasket.ru/Files/Documents/1%20Регламент%202017-18_ЧР_ 18.12.17.pdf (Дата обращения: 18.04.2018 г.).
34. Устав Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» // Российский футбольный союз. URL: https://rfs.ru/search?section=documents&q=устав (Дата обращения: 07.05.2018).
35. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (подписан в г. Москве 26.02.1999 г.) // Бюллетень международных договоров. 2001. № 12.
36. Модельный закон о миграции от 04.04.1999 г. // Информационный портал Республики Беларусь Naviny // http://naviny.org/1999/04/04/by62825.htm (Дата обращения: 12.03.2018 г.).
37. Предложения Бюро Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС по законодательному регулированию миграционной политики государств-членов ЕврАзЭС от 14 ноября 2003 г. // Бизнес-инфо. Аналитическая правовая система // http://bii.by/tx.dll?d=73948 (Дата обращения: 12.03.2018 г.).
38. Рекомендации Бюро Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС по гармонизации законодательства государств-членов ЕврАзЭС в области предотвращения незаконной миграции от 15.11.2006 г. // http://pandia.ru/text/79/090/1463.php (Дата обращения: 12.03.2018 г.).
39. Рекомендации по гармонизации законодательства государств-членов ЕврАзЭС в сфере регулирования пересечения физическими лицами государственных границ государств-членов ЕврАзЭС от 11.04.2013 г. // Информационный портал Республики Беларусь Naviny // http://naviny.org/2013/04/11/by7649.htm(Дата обращения: 12.03.2018 г.).
40. Типовой проект законодательного акта «О трудовой миграции в государствах-членах ЕврАзЭС» от 13.05.2009 г. // Информационный портал Республики Беларусь Naviny // http://naviny.org/2009/05/13/by25518.htm (Дата обращения: 12.03.2018 г.).
41. Типовой закон законодательного акта «О социальной защите трудящихся-мигрантов и членов их семей в государствах-членах ЕврАзЭС» от 15.05.2012 г. // Информационный портал Республики Беларусь Naviny // http://naviny.org/2012/05/16/by11547.htm (Дата обращения: 12.03.2018 г.).
42. Манифест от 16 апреля 1702 г. «О вызове иностранцев в Россию с обещанием им свободы вероисповедания» от 16 апреля 1702 г. // Полное собрание законов Российской империи. Собрание I. СПб.: Типография Второго отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, 1830. Т.IV. № 1910. С.192-195.
43. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 23 августа 2016 г. № 35-ад16-5 // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации // http://legalacts.ru/sud/postanovlenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-23082016-n-35-ad16-5/ (Дата обращения: 06.04.2018 г.).
44. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 4 мая 2016 г. № 5-АД16-4 // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации // http://legalacts.ru/sud/postanovlenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-04052016-n-3-ad16-1/(Дата обращения: 06.04.2018 г.).
45. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 74-АД16-5 // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации // http://legalacts.ru/sud/postanovlenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-11052016-n-74-ad16-5/ (Дата обращения: 06.04.2018 г.).
46. Алексеев С.В., Гостев Р.Г. Спортивное право: источники регулирования физкультурных и спортивных мероприятий // Культура физическая и здоровье. 2013. № 5 (47). С.16-31.
47. Андреева К.А.Регулирование трансферного рынка в профессиональном российском футболе: воздействие лимита на легионеров в 2005-2016 годах // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. Т. 11. № 2 (42). С. 19-38.
48. Бабаев Р.Ю.К вопросу о понятии легионер и его правосубъектности в сфере физической культуры и спорта // Право и государство: теория и практика. 2013. № 11 (107). С. 123-127.
49. Бабаев Р.Ю. Особенности правового регулирования труда иностранных граждан в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации. Дисс. … к.ю.н. М., 2014. 173 с.
50. Бахин С.В.Сотрудничество государств по сближению национальных правовых систем. Автореферат дисс. … д.ю.н. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2003 // http://www.dissercat.com/content/sotrudnichestvo-gosudarstv-po-sblizheniyu-natsionalnykh-pravovykh-sistem-unifikatsiya-i-garm (Дата обращения: 11.03.2018 г.).
51. Бочарников Д.А. Некоторые особенности правового регулирования трудовых отношений высококвалифицированных специалистов, привлекаемых научными и образовательными организациями // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 2 (75). С.152-158.
52. Брус В.А. Особенности правового статуса иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов в России // Сборники конференция НИЦ Социосфера. 2011. № 26. С. 94-97.
53. Васькевич В.П. Обзор работы круглого стола на тему «Локальные акты спортивных организаций: теория и юридическая практика» // Вестник экономики, права и социологии. 2010. № 4. С.207-209.
54. Виталий Мутко: «Тема легионеров должна согласовываться с государственными органами» // Sports.ru. URL: https://www.sports.ru/football/1060385040.html (Дата обращения: 06.05.2018).
55. Вопрос о легионерах в спорте должен решаться на уровне федераций и лиг – Минспорт РФ // РИА Новости. URL: https://rsport.ria.ru/official/20171127/1129250749.html (дата обращения: 06.05.2018).
56. Воронин В. Как Мартынович упустил шанс отменить лимит на легионеров // Sports.ru. 21.08.2013 г.. URL: https://www.sports.ru/football/152234414.html (Дата обращения: 07.11.2017 г.).
57. Вострикова Е.А. Роль практики Суда Европейского Союза в регулировании международных частных спортивных организаций // Российское правосудие. 2011. № 10 (66). С. 74-83.
58. Вулах М.Г. Правовое регулирование организации профессионального спорта в России // Вестник Сибирской академии права, экономики и управления. 2011. № 1 (2). С.39-42.
59. Голубушина Л.Г. Иностранный высококвалифицированный специалист как специальный субъект трудового права // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2015. № 4 (39). С. 70-74.
60. Давлетгильдеев Р.Ш., Сычева О.В. Международно-правовое сотрудничество в области трудовой миграции: от ЕврАзЭС к Евразийскому экономическому союзу // Журнал российского права. 2015. № 6 (222). С.143-153.
61. Домбровски Е.В. Переходные периоды в наднациональном праве на примере Европейского Союза // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2014. № 4 (41). С.80-83.
62. Доронина Н.Г. Гармонизация права как альтернатива наднациональности в правовом регулировании экономических отношений // Журнал российского права. 2013. № 10 (202). С.134-138.
63. Елистратова В.В. Проблемы формирования правовой системы Евразийского экономического союза // Юридическая наука. 2016. № 2. С.15-17.
64. Ермакова О.К. И. Гейденрейх и его представления о правах иностранца в России (1722-1731 гг.) // Человек в условиях модернизации XVIII- XX вв. Сборник научных статей. Екатеринбург: Институт истории и археологии УРО РАН, 2015. С.102-107.
65. Калайда А.П. К вопросу о "высококвалифицированном иностранном специалисте" в российском миграционном законодательстве // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 4 (34). С. 112-115.
66. Круглов В.В. Проблемы и перспективы кодификации спортивного законодательства России // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2017. № 4. С.165-176.
67. Крусь А.С. Лимит на легионеров как возможное ограничение свободного передвижения футболистом своих услуг // Молодой ученый. 2016. № 3-2 (107). С. 30-33.
68. Лукашук И.И.Глобализация, государство, право, XXI век. М.: Спарк, 2000. 279 с.
69. Малахова М.Н., Батова В.Н. Всемирная Торговая Организация и её деятельность по кодификации в области международного частного права // Вопросы современной экономики: теоретический и практический аспекты. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции / Отв. ред. В.Б. Моисеев. Пенза: Пензенский государственный технологический университет, 2015. С.130-134.
70. Макарова В.А., Палий О.И. Особенности правового регулирования труда спортсменов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 115 (01). С.798-818.
71. Монголия // Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник // http://kommentarii.org/strani_mira_eciklopediy/mongoliy.html (Дата обращения: 19.04.2018 г.).
72. Пиголкин А.С. Модельный закон // Энциклопедия юриста // https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/1259/%D0%9C%D0%9E%D0%94%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%99 (Дата обращения: 21.04.2018 г.).
73. Понкин И.В., Понкина А.И. К вопросу о понятии и особенностях автономного внеправового нормативного порядка в области спорта // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2016. № 1 (31). С.28-34.
74. Проблемы унификации международного частного права: монография / Отв. ред. А.Л. Маковский, И.О. Хлестова. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; ИД «Юриспруденция», 2012. 488 с.
75. Прокопец М. Дискриминация в футболе // Docplayer. URL: http://docplayer.ru/32410456-Diskriminaciya-v-futbole.html (Дата обращения: 07.11.2017 г.).
76. Прокопец М.А. Лимиты на легионеров. Анализ практики // Трудовые споры. 2010. № 6. С.18-21.
77. Прудникова Т.А. Порядок привлечения высококвалифицированных специалистов к трудовой деятельности на территории Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. 2017. № 1. С.159-162.
78. Рахманов А., Рахманов А.Исламское право: Учебник для Вузов. Ташкент: Издательство ТГЮИ, 2003 // http://uz.denemetr.com/docs/768/index-287375-1.html?page=8 (Дата обращения: 30.04.2018 г.).
79. Ремчукова В.К. Регулирование торговли услугами в рамках преференциальных торговых соглашений (положения ГАТС+) // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2015. № 4. С.27-34.
80. Сабит Х. Наследственные правоотношения: сравнительный анализ российского и монгольского законодательства // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2017. С.38-40.
81. Середа А.В. Станет ли Континентальная хоккейная лига трансконтинентальной: зачем Китаю нужен хоккей? //Региональное измерение российско-китайского сотрудничества и взаимодействия в контексте Экономического пояса Шёлкового пути. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Н.Ю. Гусевская. Чита: Забайкальский государственный университет, 2016. С.206-211.
82. Сидельников А.Н. Управление и государственное регулирование сферы физической культуры и спорта на законодательном уровне // Здравоохранение, образование и безопасность. 2017. № 4 (12). С.74-82.
83. Соловьёв А.А. Концепция проекта Спортивного кодекса Российской Федерации. М.: Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России, 2009. 55 с.
84. Точков С.Р. К вопросу о правовой категории «иностранный высококвалифицированный специалист» // Полиматис. 2018. № 10. С.108-112.
85. Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров // Официальный сайт Всероссийской академии внешней торговли // http://www.vavt.ru/wto/wto/UruguayRoundTradeNegotiations (Дата обращения: 05.05.2018 г.).
86. Федосенко В.А. О явлении наднационального права и правотворчества // Вестник Кемеровского государственного университета. 2010. № 1 (41). С.162-168.
87. Цыганова Л.А. Иностранные специалисты в Российском государстве: исторический опыт привлечения // Бизнес. Общество. Власть. 2011. № 6 (6). С. 185-192.
88. Чиркин В.Е. Международное, наднациональное и конституционное право: прямые и обратные связи // Труды Института государства и права Российской Академии Наук. 2014. № 6. С.35-61.
89. Шестакова Е.В. Модельное законодательство: теоретико-правовые аспекты и практика применения: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. 203 с. // http://lawbook.org.ua/aa/12.00.01/2016/01/21/060565011.doc.html (Дата обращения: 21.04.2018 г.).
90. Шмаков Р.В. Международная правовая система и наднациональное право // Современное право. 2013. № 8. С.127-130.
91. Annex on movement of natural persons supplying services under the Agreement. URL: https://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/8-anmvnt_e.htm#fnt1(Дата обращения: 18.04.2018 г.).
92. C-36/74 - Walrave et Koch / Association Union Cycliste Internationale e.a. URL:http://curia.europa.eu/juris/liste.jsf?language=fr&jur=C,T,F&num=36/74&td=ALL (Датаобращения: 07.04.2018 г.).
93. C-415/93 - Union royale belge des sociétés de football association e.a. / Bosman e.a. URL: http://curia.europa.eu/juris/liste.jsf?language=fr&jur=C,T,F&num=C-%20415/93&td=ALL (Датаобращения: 07.04.2018 г.).
94. Decision on negotiations on movement of natural persons. URL: https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/47-dsnat.doc (Дата обращения: 19.04.2018 г.).
95. Movement of natural persons. URL: https://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/mouvement_persons_e/mouvement_persons_e.htm (Датаобращения: 19.04.2018 г.).
96. Press brief. Movement of natural persons. URL: https://www.wto.org/english/thewto_e/minist_e/min96_e/natpers.htm(Дата обращения: 18.04.2018 г.).
97. Recommendations on the movement of natural persons // International Chamber of Commerce. URL: https://iccwbo.org/publication/icc-recommendations-on-the-movement-of-natural-persons (Дата обращения: 18.04.2018 г.).
98. World Trade Organization. Annual Report 1998. P. 156. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anre98_e.pdf (Дата обращения: 18.04.2018 г.).
99. World Trade Organization. Annual Report 2001. P. 126. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep01_e.pdf (Дата обращения: 18.04.2018 г.).
100. World Trade Organization. Annual Report 2003. P. 137. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep03_e.pdf (Дата обращения: 18.04.2018 г.).
101. World Trade Organization. Annual Report 2001. P. 39. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep01_e.pdf (Дата обращения: 18.04.2018 г.).
102. World Trade Organization. Annual Report 2002. P. 38. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep02_e.pdf (Дата обращения: 18.04.2018 г.).
103. World Trade Organization. Annual Report 2003. P. 11. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep03_e.pdf (Дата обращения: 18.04.2018 г.) .
104. World Trade Organization. Annual Report 2004. P. 87. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep04_e.pdf (Дата обращения: 18.04.2018 г.) .
105. World Trade Organization. Annual Report 2007. P. 70. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep07_e.pdf (Дата обращения: 18.04.2018 г.) .
106. World Trade Organization. Annual Report 2007. P. 74. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep07_e.pdf (Дата обращения: 18.04.2018 г.).
107. World Trade Organization. Annual Report 2012. P. 65. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep12_e.pdf (Дата обращения: 18.04.2018 г.).
108. World Trade Organization. Annual Report 2016. P. 38. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep16_e.pdf (Дата обращения: 18.04.2018 г.).
109. Derlén M., Lindholm J. Goodbye van Gend en Loos, Hello Bosman? Using Network Analysis to Measure the Importance of Individual CJEU Judgments // European Law Journal. 2014. Vol. 20. N. 5. P. 667–687.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ