Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационное управление в системе менеджмента организации

Работа №132739

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы57
Год сдачи2023
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Тинькофф Банк.
Проведен анализ за 2020-2022 годы
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1. Инновационное управление: понятие, цели, функции 6
1.2 Особенности реализации системы инновационного управления в организации 16
ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 24
2.1 Общая характеристика организации 24
2.2 Анализ системы инновационного управления в организации и пути совершенствования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Актуальность. Современный этап развития экономических процессов требует соответствующего организационно-экономического обеспечения управления инновациями. В то же время сложившаяся ситуация в сфере инновационной деятельности в России обуславливает необходимость дальнейшего развития и углубления исследований в этом направлении. Теоретические и методические основы управления инновационной составляющей предприятия как целостного объекта нуждаются в комплексном системном подходе.
Объектом исследования является инновационное управление.
Предметом этого научного исследования выступает теоретико-методологические и прикладные основы управления инновациями в АО «Тинькофф Банк».
Целью этой работы является исследование инновационного управления в системе менеджмента на примере конкретной организации, в роли которой в данном случае выступает АО «Тинькофф Банк».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие, цели и функции инновационного управления;
• выявить особенности реализации системы инновационного управления в организации;
• дать общую характеристику исследуемой организации;
• проанализировать систему инновационного управления в исследуемой организации и пути ее совершенствования.
Методы исследования. Для реализации поставленных задач был использован комплекс методов: теоретические-анализ и систематизация научной литературы по вопросам инновационного управления в системе менеджмента – с целью уточнения научного аппарата; конкретизация, систематизация научной информации, изучение нормативных, директивных, инструктивных, методических документов; системно-обобщающий метод – для формулирования выводов по результатам исследования.
Информационную базу исследования образовали труды ученых, специалистов-практиков по проблематике управления инновациями, аналитические материалы открытой печати, отчетность предприятия, результаты собственных исследований.
Теоретические, методологические и методические аспекты управления инновациями нашли отражение в работах многих отечественных и зарубежных ученых: Милгром П., Робертса Дж., Олейниковой Л., Турила А., Ефремова О., Покатиловой В., Полянской А., Длигача А., Меркулова М., Поршневой А., Румянцевой С., Саломатина М., Файоля А., Лепейко Т., Акателова О., Иванова С., Ермошенко М., Матросова Л., Шевченко А., Турило А., Друкер П., Пономаренко В., Ильяшенко С., Дорониной М., Мельникова М., Ястремской О., Назаровой Г. и др.
Однако во всех этих работах не определен единый подход к организационно-экономическому обеспечению управления инновационной составляющей предприятия, недостаточно согласован понятийно-категорийный аппарат управления инновациями, не выделены в полной мере особенности обеспечения управления инновационной составляющей предприятия. Методическая нерешенность этих вопросов послужила основанием для выбора темы исследования, обусловила ее цели и задачи.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе отражены теоретические аспекты формирования инновационного управления в системе менеджмента; дается определение понятию «инновационное управление», определяются его цели и функции; выделяются особенности реализации системы инновационного управления в организации.
Во второй главе определяются пути совершенствования системы инновационного управления в организации на примере АО «Тинькофф Банк»; дается общая характеристика организации; выполняется анализ инновационного управления в АО «Тинькофф Банк», а также предлагаются пути по совершенствованию системы инновационного управления в исследуемой организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя исследование инновационного управления в системе менеджмента на примере конкретной организации, в роли которой выступило АО «Тинькофф Банк», можем заключить следующее:
1. В имеющихся публикациях нет единого подхода к определению понятия «управление инновациями». Следует также отметить, что современный взгляд ученых, специалистов и практиков к определению сущности управления инновациями не отражают парадигмы управления. Многие экономисты считают, что управление инновациями – это управление инновационным процессом. Но необходимо подчеркнуть, что процессный подход не отражает сущности управления инновациями, поскольку не рассматривает при этом другие контексты. В нашем исследовании под управлением инновациями мы понимаем составляющую общей системы управления предприятия, рассматриваемую в процессном и стратегическом аспектах для достижения целей предприятия. Согласно проанализированным подходам к функциям управления инновациями и инновационному развитию предприятия следует отметить, что к функциям управления инновациями следует относить общие функции управления, такие как: планирование; организация; мотивация; контроль; регулирование.
2. Главными особенностями реализации системы инновационного управления в организации являются: формулирование функций управления инновациями; выделение особенностей инновационного труда; обоснование предложенных принципов, подходов и функций; учет этапов жизненного цикла и типов организационных структур, которые могут эти этапы поддержать; определение инновационной благоприятности структуры к различным видам инноваций.
3. Тинькофф Банк – инновационный поставщик финансовых онлайн-услуг, работающий в России через высокотехнологичную платформу без агентств. в 2006 году Тинькофф банк вышел на российский рынок финансовых услуг с целью переосмыслить способы взаимодействия розничных клиентов с банками. Тинькофф банк использует революционную бизнес-модель, основанную исключительно на интернете, которая позволила ему менее чем за 10 лет стать одним из ведущих банков-эмитентов кредитных карт в России. Линейка продуктов банка включает кредитные, дебетовые и предоплаченные карты, депозитные карты, совместные карты и ипотечные продукты на основе агентов. Банк, ориентированный на мобильные платформы, предлагает мобильные приложения как своим клиентам, так и физическим лицам в целом. Финансовые показатели банка на протяжении последних лет демонстрировали неизменный прирост прибыли и числа клиентов. Небольшое снижение прибыли можно было наблюдать в первом полугодии 2022 года, что было вызвано нестабильной геополитической обстановкой в стране и в мире. Однако уже к концу 2022 года данные показатели начали стабилизироваться и снова демонстрировать рост.
4. Тинькофф Банк активно занимается политикой внедрения инноваций, являясь одним из основных инновационных поставщиков розничных финансовых услуг в режиме онлайн, работающим в России через высокотехнологичную платформу без агентств. В число основных задач развития системы инновационного управления входят: поддержание быстрого роста онлайн-банкинга и борьба с угрозами конкуренции; снижение бизнес-рисков, связанных с кредитным портфелем; борьба с ростом неструктурированных данных, который быстро истощает возможности EDW преимущества; повышение эффективности маркетинга; снижение бизнес-рисков за счет прозрачного просмотра профиля рисков каждого клиента практически в реальном времени; инновационные, ориентированные на клиента услуги, обеспечивающие более быструю коммерциализацию; повышение производительности, позволяющей бизнес-пользователям анализировать данные без привлечения разработчика. Первыми шагами к совершенствованию механизма управления инновационной деятельностью должны быть действия, направленные на совершенствование бизнес-процессов по осуществлению инновационной деятельности организации, предложены четкие этапы создания управленческой инфраструктуры для обеспечения развития инновационной деятельности.



1. Арсакаев И. Ш., Кунтаева Х. В., Садуева М. А. Инновационная деятельность предприятий в рыночной экономике // Журнал прикладных исследований. 2021. №6.
2. Буренников Ю. Ю., Полищук Н. В., Ярмоленко В. В. Управление инновационной деятельностью в промышленности: сущность, особенности развития, пути усовершенствования: монография. СПб: НТУ, 2021.
3. Воронков Д. К. Погорелов Ю. С. Развитие предприятия: управление изменениями и инновации: монография. М.: АдвАтм, 2019
4. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. Изд. 2-е, дополненное. Нью-Йорк, 1967 г. Пер. с англ. под ред. Ю.В. Гаврилова и Ю.Т. Печатникова. М., «Советское радио», 1971
5. Ермошенко М., Ганущак-Ефименко Л. Экономика и управление инновационной деятельностью: учеб. пособие. М.: НАУ, 2021.
6. Ефимова Н. С., Халов О. М., Паршин И. А. Инновационный менеджмент в управлении промышленным предприятием // Инновации и инвестиции. 2020. №5.
7. Ефремов О.С. Управление инновационным развитием предприятия: аспекты методологии: монография. М.: Изд-во ВНУ им. В. Даля, 2022
8. Завлин П.Н., Щербаков А.И., Юделевич М.А. Труд в сфере науки. М.: Экономика, 2018.
9. Ильяшенко С. М. Инновационное развитие: маркетинг и менеджмент знаний: монография. Самара: ООО «Диса плюс», 2016.
10. Киселева О. Н. Формирование сбалансированной стратегии инновационного развития предприятий России на основе организационноуправленческих инноваций // Инновации и инвестиции. 2017. №12.
11. Клиенты в озере данных [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cio.osp.ru/articles/237 (дата обращения 26.07.2023)
12. Краснокутская Н. В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. М.: НЭУ, 2018.
13. Кузьмин О. Е., Алексеев И.В. Инновационное развитие предприятия на стадии научно-технической подготовки производства: особенности планирования и организации: монография. Спб : Раст - 7, 2012
14. Кулаченко Е. В., Попова А. Р., Коробова С. И., Коробов С. А. Инструменты оценки эффективности инноваций и инновационного потенциала предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. №8 (58).
15. Куликова О. М., Тропынина Н. Е. Организационные аспекты инновационной деятельности предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №3-2.
16. Мерзликина Г. С. Принципы оценки инновационного развития промышленного предприятия // КЭ. 2020. №8.
17. Механизмы обеспечения развития предприятий: эколого-экономический аспект: монография / [В. М. Хобто, В. В . Лаврик, О. Ю. Попова, О . Ю. Шилова]. СПб : ЧП Чернецкая Н. А., 2019.
18. Микитюк П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. М.: Центр учеб. лит., 2017
19. Немцев В.Н., Даниленко Н.И. Система управления инновационными рисками в бюджетном образовательном учреждении // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. №24 (408).
20. Нечаев А.С., Антипина О.В., Барыкина Ю.Н. Особенности финансирования инновационной деятельности предприятий в современных условиях // Вестник ВГТУ. 2021. №1 (40).
21. Оголева Л. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://socioline.ru/pages/l-ogoleva-innovatsionnyj-menedzhment (дата обращения 25.07.2023)
22. Петренко Е. С., Жайлауов Е. Б., Кабдыбай А. К. Подходы к управлению инновационными фирмами // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2020. №3.
23. Петренко С. С., Сименко И. В., Контрольно-аналитический механизм в управлении бизнесом предприятия: монография Донецк: Донбасс 2011
24. Родионов Д. Г., Данияли С. М., Мокеева Т. В. Формирование интегрированной системы управления в контексте развития инновационного менеджмента // Вестник ГУУ. 2020. №5.
25. Соловьева В. Г. Системный подход к внедрению инновационных управленческих технологий // Научные проблемы водного транспорта. 2019. №60.
26. Стадник В. В., Головчук О. В. Научно-методические подходы к управлению инновационной деятельностью предприятия и его информационным обеспечением. Вестник Ярославского Национального университета. 2017 год. №5.
27. Стадник В. В., Йохна М. А. Стратегическое управление инновационным развитием предприятия: учеб. пособие. Хабаровск: ХНУ, 2021.
28. Стремоусова Е. Г. Сущность категории инновационный труд [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://s.econf.rae.ru/pdf/2013/11/2901.pdf (дата обращения 25.07.2023)
29. Тимцунык В. И., Ципуринда В. С. Построение системы управления предприятия на основе инновационного подхода. Инвестиции: практика и опыт. 2021. №6.
30. Ткаченко А. М., Дробецкая Т.О. Формирование инновационных подходов к управлению металлургическим предприятием : монография СПб : Изд-во ГВУЗ УДХТУ, 2015
31. Управление инновационным развитием предприятия: монография / под общ. ред. В. Федоренко, Л. И . Федуловой. М: ООО «ДСК центр», 2019.
32. Файоль А. Общее и промышленное управление. Цит. по: Шелдрейк Дж. Теория менеджмента от тейлоризма до японизации.   –   СПб., 2001.
33. Финансовая отчетность Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/about/investors/11/?year=2023 (дата обращения 08.08.2023)
34. Юрьева Л. В., Марфицына М. С. РискиИнновационной деятельности на промышленных предприятиях // Дискуссия. 2020. №3 (100).
35. Яголковская Е.Н. Инновационная организационная культура как фактор повышения инновационной восприимчивости // ЭКОНОМИНФО. 2016. №25.
36. TCS Group Holding PLC объявляет финансовые результаты по МСФО за IV квартал и 2022 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/about/financial-news/15032023-tcs-group-holding-plc-reports-ifrs-results-for-4q-and-fy-2022/ (дата обращения 08.08.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ