Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дистанционные ресурсы самообразования для школьников и студентов в Kитае(на примере видео-лекций)

Работа №132728

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КИТАЕ 8
1.1. История и современное состояние дистанционного образования в Китае 8
1.2. Методическая структура видео-лекций для школьников и студентов Китая 17
1.3. Изучение русского языка в Китае в дистанционном формате 29
1.4. Выводы по главе 1 41
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРАКТИК ПОСТРОЕНИЯ ВИДЕО-ЛЕКЦИЙ 43
2.1. Организация и проведение исследования 43
2.1.1. Методы диагностического исследования 43
2.1.2. Исследовательская выборка 45
2.2. Анализ результатов исследования 46
2.3. Сравнительный анализ отношения к самообразованию школьников и студентов Кореи и Китая 67
Выводы по главе 2 72
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР РУССКОГО ЯЗЫКА – РУССКИЙ ЯЗЫК С НАМИ» 75
Заключение 90
Литература 95
Приложения 1 101
Приложения 2


XXI век является эпохой глобализации, периодом наиболее активного развития инновационных технологий. Трансформации, происходящие сегодня в обществе, затрагивают абсолютно все сферы жизнедеятельности человека. Одной из наиболее ярких черт современности является развитие информационно-коммуникационных технологий. Так, глобальная сеть сегодня открывает совершенно новые широкие возможности для человека, в том числе и в сфере образования. Результатом информационного развития является появление новой формы образовательной деятельности – дистанционной.
Актуальность настоящего диссертационного исследования обусловлена тем, что в Китае, как одной из лидирующих стран в плане инновационного развития, дистанционная форма обучения уже давно является привычной практикой. Массовое школьное образование в Китае и дистанционное образование построены на разных дидактических принципах. Это в свою очередь обуславливает ряд исследовательских вопросов, относительно эффективности и востребованности дистанционной формы образования для школьников. Наибольший интерес для нас с точки зрения национального менталитета и технологических особенностей представляют видео-лекции, как эффективное средство дистанционного образования и часть образовательной культуры. Так, исследование и анализ наиболее успешных китайских практик в данной форме образования позволит применить основные их составляющие в проектировании российской дистанционной формы школьного образования.
В качестве объекта настоящего исследования рассматриваются лучшие методические практики построения видео-лекций для самообразования школьников и студентов Китая.
Предметом исследования являются дистанционные ресурсы для самообразования школьников Китая.
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать методические практики построения видео-лекций, как дистанционного ресурса для самообразования школьников Китая.
Достижение поставленной цели представляется возможным за счет решения ряда частных задач:
1) Анализ научных статей и современных исследований, посвященных методике создания видео-лекций для школьников.
2) Проведение контент-анализа открытых образовательных Интернет-ресурсов для выявления лучших методических практик видео-лекций.
3) Организация и проведение онлайн анкетирования среди учащихся школ Китая на тему «Мотив к дистанционному самообразованию».
4)Проведение статистического анализа анкет и сравнение мотива к дистанционному самообразованию китайских и корейских школьников;
5) Создание навигатора видео-лекций для самостоятельного изучения русского языка школьниками и студентами Китая.
Методология исследования. Проблема дистанционного образования молодежи за последние несколько лет приобрела особую значимость и актуальность. На основании проведенного теоретического исследования мы осмелились предположить, что дистанционные ресурсы, в частности – онлайн-лекции, являются эффективным средством саморазвития китайских школьников.
Целая аудитория онлайн ресурсов – школьники и студенты. Эмпирический исследования проводились среди студентов, которые уже имеют результативный опыт самообразования.
На основании теоретического анализа и практического исследования мы разработали проект «Волшебный мир русского языка 'Русский язык с нами'», предназначенный для китайских школьников, занимающихся изучением русского языка. В данном случае нами был применен метод моделирования ситуаций и бизнес-планирования.
Гипотезой исследования послужили следующие предположения:
1) Китайские студенты занимаются изучением русского языка преимущественно, потому что это является одним из требований при обучении в высших учебных заведениях;
2) Китайские студенты воспринимают онлайн-лекции преимущественно как важный источник саморазвития, повышающий их образовательный уровень знания русского языка.
База исследования. Проблема дистанционного образования активно изучается как отечественными, так и иностранными исследователям. Так, к данному понятию обращались прежде всего – Ахметова Д.З. (2009); Богомолов А.Н. (2008); Гриневич Е.А. (2008); Ли Ю (2012); Ло С. (2015); Морозова И.Г. (2014); Хольнова Е.Н. (2014); Цзян Ц. (2007); Цзян С. (2009); Щукин А.Н. (2011); LiC., HuinaC., NanW. (2009); RenG. (2007); XiaobinL. (2013).
Ключевые понятия: образование, дистанционное образование, видео-лекции, онлайн-образование, школьники, студенты, китайская молодежь, самообразование, русский язык, изучение русского языка как иностранного, глобальная сеть Интернет.
Этапы исследования.
Первый этап – аналитический (2016-2017 гг.). Анализ теоретических источников в области педагогики, психологии, филологии, лингвистики. Определение целей, задач, гипотез, предмета и объекта исследования. Использование методов теоретического анализа, сравнения, систематизации материала, классификации, обобщения и построения.
Второй этап – диагностический (2016-2017 гг.). Создание эмпирической базы исследования, подбор выборки исследования. Разработка критериев исследования, анализ опыта использования онлайн видео-лекций в рамках изучения русского языка как иностранного китайскими студентами. Анализ дистанционных ресурсов самообразования с использованием методов наблюдения, сравнения и контент-анализа.
Третий этап – практический (2017-2018 гг.). Разработка бизнес-плана проекта «Волшебный мир русского языка 'Русский язык с нами'». Конструирование и апробация образовательного ресурса «Волшебный мир русского языка 'Русский язык с нами'».
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что был создан проект «Волшебный мир русского языка 'Русский язык с нами'», предназначенный для изучения русского языка как иностранного китайскими школьниками в режиме онлайн.
Положения, выносимые на защиту:
В ходе теоретического исследования нами было выяснено:
1) Одной из наиболее известных и широко используемых форм проведения дистанционных занятий на сегодняшний день является видео-лекция. Видео-лекция является основным источником получения теоретической и практической информации в системе дистанционного обучения.
2) Оптимальной продолжительностью видео-лекции для студентов является, как правило – около часа, для школьников – около 30 минут. Продолжительность видео-лекции в рамках дополнительного образования может достигать около 15 минут.
3) Большинство студентов изучают русский язык в личных целях или потому, что это является одним из требований их высшего учебного заведения и занимаются этим уже на протяжении более 3-х лет. Целью самообразования студентов является системное получение знаний и навыков. Среди китайских девушек более популярно изучение русского языка самостоятельно, чем среди китайских юношей.
4) Большинство студентов изучают русский язык пока традиционным способом с помощью книг или мобильных приложений (электронный учебник), и менее востребованными формами подготовки сегодня являются репетиторство и онлайн-курсы, как основной тренд развития современного образования.
5) Эффективность онлайн-лекций определяется прежде всего уровнем квалификации педагога-лектора. Это является основополагающим факторов при выборе курса онлайн-лекций.
Апробация работы. Результаты проведенного исследования отражены в публикациях в научно-педагогическом журнале.
Структура выпускной квалификационной работы отражает общий замысел исследования и состоит из введения, трех глав, вывод после каждой главы, заключения, списка литературы и источников (52 источника) и приложение. Работа выполнена на 111 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, нами было проведено исследование, направленное на исследование дистанционных ресурсов самообразования для школьников в Китае.
В рамках первой главы настоящей работы была проанализирована сущность дистанционного образования в современном Китае. В частности, представлена история и современное состояние дистанционного образования в китайском обществе. Выяснено, что периодом зарождения и развития дистанционного образования в Китае является период начала XX века – конец 40-х годов. При этом в новой истории отмечается, что предпосылки появления дистанционной формы образования в Китае появились уже в конце XIX – начале XX века. Особый вклад в развитие новой системы школьного образования в Китае внес Сай Юаньпэй в 1902-м году, который создал и обосновал способ обучения через переписку в рамках развития народного образования. Начало XX века является переломным моментом в развитии дистанционного образования в Китае. Именно в это время в образовательной практике начали активно использоваться аудио визуальные методы обучения, соответствующие электроприборы. Сама дистанционная форма обучения в Китае начала внедряться и активно развиваться в начале 50-х – середине 60-х годов, до начала Культурной революции. Высшее образование с использованием радио- и телевизионных форм обучения, как одних из форм дистанционного образования на уровне высших учебных заведений второго поколения начало активно развиваться в начале 60-х годов. В это время в Китае на дистанционное образование были возложены следующие цели: ускорить развитие дистанционной формы обучения; создать открытую систему дистанционного обучения Китая. Сегодня китайское правительство намерено реализовать современный проект – создать сеть дистанционного образования с целью развития высшего образования. За счет дистанционной формы обучения обеспечивается непрерывность образования в течение всей жизни человека и общества.
Анализируется методическая структура видео-лекции для школьников и студентов Китая. Видео-лекции приобрели широкую популярность в связи с развитие информационных, Интернет-технологий, а также коммуникационных средств. Видео-лекции в рамках дистанционного обучения являются одним из основных источников получения теоретической и практической информации для школьников и студентов.
Наиболее известными лекционными материалами, подготовленными в таком формате, являются те, которые готовятся Пекинским государственным университетом искусств, Пекинским техническим университетом, Хейлундзянским техническим институтом и другими высшими учебными заведениями.
Все видео-лекции по своей сущности можно разделить на две разновидности. Первый вид – это лекция, проходящая в режиме реального времени «онлайн». Второй вид – видео-лекции, подготовленные и записанные преподавателем заранее.
Основными критериями оценки качества видео-лекций в рамках дистанционного образования, являются следующие: обучение, применимость, интерактивность. Современные специалисты считают, что при проектировании сетевого курса необходимо ориентироваться на ряд принципов, среди которых: индивидуализация; координация; мультимедиа; динамичность; интерактивность; общий доступ. Основными элементами сайта, содержащего видео-лекции, должны быть: информационная зона, зона обучения, интерактивная зона: дискуссионная площадка, зона ресурсов, зона поддержки, показательная зона.
Анализируется сущность процесса и особенности изучения русского языка в Китае в дистанционном формате. Вообще, история преподавания русского языка в Китае насчитывает уже более 300 лет, и это несмотря на то, что ее массовое развитие состоялось лишь в конце 40-х годов XX века после образования Китайской народной республики. Китайская русистика имеет давние традиции и обладает новейшими научными разработками. В целом, историю преподавания русского языка в Китае можно разделить на следующие этапы: Первый этап – 1950-1960-е годы; Второй этап – с 1966 по 1970-е годы; Третий этап – 1980-1990-е годы; Четвертый этап – XXI век. В последние годы в Китае в целях повышения образовательного уровня нации и популяризации высшего образования непрерывно увеличивается его масштаб с каждым годом. По всем специальностям, в том числе и по специальности «Русский язык и литература», растут объемы набора студентов. В настоящее время русский язык преподается более чем в 100 высших учебных заведениях страны, общее количество студентов-русистов, находящихся в стенах китайских заведениях, уже превышает 20 тысяч человек.
В рамках второй главы настоящего исследования представлены результаты исследования методических практик построения видео-лекций. В рамках цели, поставленной перед настоящей исследовательской работой, нами было проведено исследование, заключающееся в анализе методических практик построения видео-лекций, как дистанционного ресурса для самообразования школьников Китая. Материалом исследования послужили видео-лекции, предназначенные для самообразования школьников и студентов Китая.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутых гипотез использовались следующие методы: анализ контента открытых образовательных сайтов; анкетирование «Мотив к дистанционному самообразованию»; методы статистического анализа; анализ актуальных научных статей и исследований.
Разработанная нами анкета состоит из нескольких блоков, среди которых: I Блок: Личная информация; II Блок: Цель образования; III Блок: Уровень; IV Блок: Способ изучения; V Блок: Особенности просмотра видео-лекций и отношение к самообразованию. Всего в исследовании приняло участие 100 китайских учащихся. Опрос был проведен в режиме «онлайн» через Интернет. Каждый респондент ответил на все 23 вопроса, содержащиеся в разработанной анкете.
По результатам проведенного анкетирования было выяснено, что большинство опрошенных школьников начали изучать русский язык в личных целях или потому, что это является одним из требований их высшего учебного заведения; занимается изучением русского языка более трех лет. Практически половина опрошенных школьников владеет русским языком на среднем уровне, немного меньше участников планируют и уже готовы сдавать международный экзамен ТРКИ предположительно на второй уровень. Большинство опрошенных респондентов изучают русский язык с помощью книг, мобильных приложений. Менее востребованными формами подготовки сегодня являются репетиторство и домашние онлайн-курсы. Большинство опрошенных школьников ранее уже сталкивались с онлайн обучением и лишь 13 человек пользовались платными образовательными Интернет-ресурсами. Практически все участники анкетирования отметили, что онлайн-лекции нужны не только тем, кто не умеет учиться по книгам самостоятельно, по их мнению, любому человеку, изучающему русский язык, такие лекции будут полезны. Большая часть опрошенных респондентов указали, что эффективность онлайн-лекций определяется прежде всего уровнем квалификации педагога-лектора. Это является основополагающим факторов при выборе курса онлайн-лекций. Не менее важным является качество учебного материала, а также репутация педагога-лектора. Оптимальной продолжительностью видео-лекций в режиме «онлайн» для большинства участников является продолжительность от 30 до 45 минут. Четверть от общего числа опрошенных отметили, что онлайн-лекции являются важным источником саморазвития, еще четверть, что онлайн-лекции повышают их образовательный уровень.
В целом, по результатам проведенного исследования, можно сказать о том, что гипотезы, выдвинутые в начале работы, нашли свое подтверждение. Так, целью самообразования студентов является расширение кругозора, а также системное получение знаний для решения образовательных задач. Качество восприятия видео-лекции зависит от ее структуры, длительности, профессионализма преподавателя и социокультурного контекста.
Таким образом, цель, поставленная перед началом исследования достигнута, все задачи решены.



1. Ахметова Д.З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации. – Казань: Познание, 2009.
2. Ахметова Д.З., Морозова И.Г., Хорошавина А.Г., Зайнуллин А.Ф. Уникальный опыт переподготовки преподавателей за¬ рубежных стран по русскому языку с использованием интегрированной системы дистанционного обучения «Moodle» и «OpenMeetings»: методические рекомендации. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2012.
3. Машкина О.А. Профессиональное образование в КНР: учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2004. – 93 с.
4. Олейникова О.Н. Реформирование профессионального образования за рубежом. – М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2003. – 152 с.
5. Пассов Е.И. Термины и система методики, или как мы говорим и пишем. СПб., 2009. – С. 50.
6. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск: Высш. шк., 2004. – 272 с.
Диссертации, монографии, научные статьи:
7. Бовтенко М.А. Структура и содержание информационно-коммуникационной компетенции преподавателя русского языка как иностранного: автореф. дис. … д.п.н. – М., 2006.
8. Богомолов А.Н. Научно-методическая разработка виртуальной языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку: автореф. дис. … д.п.н. – М., 2008.
9. Ваграменко Я.А. Информационное пространство для деятельности педагога // Педагогическая информатика. – 2003. - № 3. – С. 77-85.
10. Валеева Р.С. Академическая мобильность как основной фактор развития межкультурной коммуникативной компетенции студентов и преподавателей в Китае и России // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. - № 16. – С. 78-81.
11. Великосельский О.А. Научно-методическая разработка виртуальной языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку: автореф. дис. … к.п.н. – СПб, 2004.
12. Гриневич Е.А. Дистанционное обучение: технология, форма или метод // Высшая школа. – 2008. – № 2. – С. 41–44.
13. Гриневич Е.А. Дистанционное профессионально ориентированное обучение как средство повышения эффективности подготовки студентов экономических специальностей в области компьютерных информационных технологий: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 2014. – 166 с.
14. Зубкова Г.И., Тарасова Н.М. Тенденции развития профессионального образования в Китае // Вестник Казанского технического университета. – 2014. – С. 241-242.
15. Ли Ю. Особенности организации дистанционного образования в Китае // Педагогические науки. – 2012. - № 3. – С. 56-57.
16. Лишманова Н.А., Пимичева М.А. Дистанционное обучение и его роль в современном мире // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2216–2220.
17. Ло С. Методика обучения русскому языку в Китае: история и перспективы // Научно-педагогическое обозрение. – 2015. – С. 34-37.
18. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. – М., 1981. – С. 15.
19. Майорова Н.В. Инновационные формы высшего образования в современном Китае // Вестник МГТУ. – 2008. – Т.11. - № 1. – С. 191-194.
20. Морозова И.Г. Актуальные проблемы дистанционного обучения иностранных студентов // Педагогическое образование и наука. – 2014. - № 1. – С. 75-79.
21. Московкин Л.В. О значимости исследований по истории методики [C] // Русский язык и литература во времени и пространстве: материалы XII Конгресса международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы / под ред. Л. А. Вербицкой, Лю Лиминя, Е. Е. Юркова. Шанхай: Шанхайское образоват. изд-во иностр. языков, 2011. – Т. 3. – С. 538-541.
22. Хольнова Е.Г. Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития // Проблемы толкования понятий «электронное обучение», «дистанционное обучение», «сетевое обучение» на рынке образовательных услуг. – СПб.: СПбГУП, 2014. – С. 15-17.
23. Цзян Ц. Тенденции развития общего образования в Китае и России в условиях современных реформ: автореферат дис. … канд. пед. наук. – М., 2007. – С. 34.
24. Цзянь С. Основные тенденции модернизации систем профессионального образования в Китае и России: автореф. канд. пед. наук. Казань, 2009. – 24 с.
25. Ше Ю. Частное высшее образование в Китае: эволюция, особенности и проблемы // Университетское управление. – 2004. - № 3 (31). – С. 77-80.
26. Щукин А.Н. Методы обучения в истории преподавания русскому языку как иностранного (теория и практика) // Русский язык и литература во времени и пространстве: материалы XII Конгресса международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы / под ред. Л. А. Вербицкой, Лю Лиминя, Е. Е. Юркова. Шанхай: Шанхайское образовательное изд-во иностранных языков, 2011. – Т. 3. – С. 280-287.
27. An T. The impact of cultural and traditional difference on education technology // E-educ Res. – 2007. - № 2. – P.1-5.
28. Ashok G., Wei L. Growth and Development of Distance Education in India and China: A Study on Policy Perspectives. – 2015. - № 4. – Vol. 7.
29. Li C., Huina C., Nan W. Distance education in China: the current state of e‐learning // Campus-Wide Information Systems. – 2009. – Vol. 26. – P. 82-89.
30. Ren G. Analysis of the difference of education between China and the West // Educ Manage. – 2007. - № 9. – P. 1–4.
31. Ruiz J.G., Mintzer M.J., Leipzig R.M. The impact of e-learning in medical education // Acad Med. – 2006. - № 81 (3). – P. 207-212.
32. Sai D, Han X. The present situation and prospect of distance education in China // Distance Education in China. – 2002. - № 10. – P. 1-4.
33. Qing C. Needs for and utilization of OER in distance education: a Chinese survey // Educational Media International. – 2013. – Vol. 50. – P. 77-92.
34. Wei H. On the present situation and countermeasure of university online education in China [dissertation] Dalian Province: Dalian University of Technology; 2005.
35. Wong G., Greenhalgh T., Pawson R. Internet-based medical education: a realist review of what works, for whom and in what circumstances // BMC Med Educ. – 2010. – P. 10-12.
36. Xiaobin L. Distance Education in China: Connecting Millions for Knowledge // International Journal of Information and Communication Technology Education. – 2013. – 9 (2). – P. 12-23.
37. Гуань Дя, Ли Читао. Китайское онлайн-образование: текущая ситуация развития, тенденция и опыт. – 2014 (管佳,李奇涛. 中国在线教育发展现状、趋势及经验借鉴. 中国电化教育. 2014)
38. Дин Синфу. Зародыш, создание и старт дистанционного образования нашей страны – этапы развития дистанционного образования в Китае // Современное дистанционное образование. – 2001. - № 01 (丁兴富. 我国远程教育的萌芽、创建和起步——中国远程教育的历史发展和分期(1). 现代远距离教育特约专稿. 2001(01)).
39. Дин Синфу. Реализуется современное дистанционное образование под организацией нашей страны – этапы развития дистанционного образования в Китае // Современное дистанционное образование. – 2001. - № 03 (丁兴富. 我国组织实施跨世纪的现代远程教育工程——中国远程教育的历史发展和分期(3) . 现代远距离教育特约专稿. 2001(03)).
40. Жон Чэн. Как привлечь внимание учащихся на уроке. – 2014 (容诚. 怎样在课堂上吸引学生的注意力. 2014).
41. Ли Ин, Ся Гуйсун, Чжан Шаоган. Анализ случая: факторы влияния расходов по открытому дистанционному образованию учащихся // Практическое исследование. – 2008. - № 05 (李莹, 夏桂松, 张少刚. 案例分析: 远程开放教育学习者学习费用支出的影响因素. 实践探索. 2008(05)).
Интернет-источники:
42. Образование и обучение в Китае как результат культурной революции. – URL: http://emigrant.guru/kak/obrazovanie-i-obuchenie-v-kitae-kak-rezultat-kulturnoy.html (дата обращения 08.06.2017).
43. Система образования в Китае: описание и развитие // URL: http://fb.ru/article/249932/sistema-obrazovaniya-v-kitae-opisanie-razvitie (дата обращения 08.06.2017).
44. Школьное образование в Китае. – URL: http://global-edu.ru/foreign-education/school-education-in-china/ (дата обращения 08.06.2017).
45. Xin D., Jian N., Yanhui H. Research on distance education development in China // Educational Technology in China. – 2010. – URL: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-8535.2010.01093.x/abstract (дата обращения 8.12.2017).
46. Find Distance Learning Programmes in China. – URL: http://www.distancelearningportal.com/countries/105/china.html (дата обращения 08.06.2017).
47. Distance Education in China. – URL: http://en.ouchn.edu.cn/index.php/research/journal-of-distance-education-in-china (дата обращения 08.06.2017).
48. Jili W. Distance Education in the Statistical Training in China. – URL: https://www.stat.fi/isi99/proceedings/arkisto/varasto/wang0010.pdf (дата обращения 5.12.2017).
49. The Prosperous Distance Education in China// URL: http://www.slideserve.com/serge/the-prosperous-distance-education-in-china (дата обращения 08.06.2017).
50. Distance Education in China. – URL: https://www.researchgate.net/publication/269558524_Distance_Education_in_China (дата обращения 08.06.2017).
51. Какова длительность лекции для подростков более разумна? 25 минут или 45? – URL: http://edu.qq.com/a/20170316/043243.htm (дата обращения 08.06.2017) (青少在线课程时长如何设置更科学?25分钟还是45分钟.
52. Дистанционное образование // URL: http://baike.baidu.com/link?url=gQ6j7jcUhnckqSRUzrLDYVJAmr16Nm241KlTkp5maKRJ_Hrimr-xM0eLO3GTnC2pFLZ0_so1FCtdzSNp9ZI9BnS7TLQWqBJaO5acQwUFtI3uvWKZNXsgRpyNGMSfyAa7 (дата обращения 08.06.2017) (远程教育)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ