Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Компетенции специалистов в индустрии рекламы

Работа №132720

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы компетенций в рекламной индустрии 5
1.1. Понятие рекламной индустрии и основные профессии в рекламной деятельности 5
1.2. Понятия компетенций и компетентности специалиста 36
1.3. Компетенции, их структура и модели 39
Глава 2. Эмпирическое исследование компетенций профессионалов в индустрии рекламы 52
2.1. Опыт АКАР 52
2.2. Обоснование выбранного метода 58
2.3. Результаты эмпирического исследования профессиональных компетенций в области рекламной индустрии 70
2.4. Выводы и рекомендации 83
Заключение 85
Список источников и литературы 88


В настоящее время в условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг несомненное значение имеют высокие результаты и эффективность деятельности специалистов в области рекламы. Следовательно, особенно важным является выявление способностей и навыков, которыми данные специалисты должны обладать.
Целью работы является определение компетенций, обеспечивающих работу профессионалов в сфере рекламной деятельности. Под компетентностью мы будем понимать «новообразование субъекта деятельности, формирующиеся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, представляющие, составляющие сущность профессиональной деятельности» .
Задачи исследования:
● Определить особенности профессиональной деятельности, на основании которых выявляются компетенции специалиста по рекламе.
● Выявить компетенции специалистов в индустрии рекламы.
Актуальность работы обусловлена тем, что сформулированные и научно-доказанные компетенции позволят более точно формировать программу обучения бакалавров и магистров в сфере рекламы, а также определять эффективность деятельности специалистов в рекламной индустрии.
Новизна работы состоит в том, что на данный момент не проводилось исследовательских работ, целью которых являлось выявление компетенций, которыми должен обладать специалист по рекламе.
Объект исследования: специфика деятельности специалистов в рекламной индустрии.
Предмет исследования: компетенции специалистов в индустрии рекламы.
Теоретическую базу составили работы Николаевой М.А., совместные труды Ромата Е.В. и Сендерова Д.В., а также работы зарубежных практикующих специалистов в индустрии рекламы, как Шелли Филд и Сандра Мориарти.
Эмпирическая база исследования. В ходе исследования было опрошено 54 специалиста по рекламе. Результаты обработки данных анкетирования и составили эмпирическую базу исследования.
Методы исследования: использовались общенаучные методы (сравнение, анализ, обобщение) и эмпирические (количественный: анкетирование). Выбор именно анкетирования среди профессионалов в качестве одного из методов исследования не случаен: именно с помощью данного метода можно получить наиболее достоверную картину уровня компетентности специалиста индустрии рекламы, сравнить опыт работы в различных коллективах в настоящем времени.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рекламный рынок сегодня переживает кризис, данные АКАР неутешительно свидетельствуют о быстром снижении темпов роста отрасли. Однако, если в количественном измерении он действительно сокращается, то в качественном продолжает активно развиваться, приспосабливаясь к динамичному росту технических сфер.
Интеграция со всеми направлениями маркетинга, сближение со связями с общественностью, универсализация профессии, включение в нее все новых компетенций, – все это вкупе влияет на быстрое изменение требований работодателей к специалистам. Целью данного исследования была актуальная проблема определения компетенций, обеспечивающих работу профессионалов в рекламной деятельности.
На примере профессий копирайтера и медиапланера мы выявили четкий список компетенций для обеих специальностей и общие тенденции для всей индустрии рекламы. Сделали мы это благодаря эмпирическим исследованиям профессионального сообщества АКАР и разработанным нами количественным методом анкетирования среди специалистов в области копирайтинга и медиапланирования.
Метод реализовывался в двух анкетах, анализирующих различные аспекты профессиональных компетенций и личностно-психологических характеристик, необходимых для успешной работы.
Результаты анкет были удивительно не противоречивыми, в них четко просматривались основные взаимозависимости, мнение респондентов в обоих аспектах складывались в гармоничную общую картину.
Практические навыки, которые сегодня нужны рекламисту-копирайтеру заметно отличаются с точки зрения расстановки приоритетов и состава от того, как они представлены в учебной литературе. Необходим углубленный курс маркетинга, который теперь, в новых конкурентных условиях, будет прямо влиять на саму возможность успешной коммуникации с потребителем. Это подтверждает и вывод об универсализации и синтезе многих направлений – рекламы, маркетинга, связей с общественностью, как упоминалось специалистами АКАР.
Анкеты очевидно коррелируют между собой. Определенные психологические характеристики оказываются матрицей, обеспечивающей возможность развития связанных с ними профессиональных навыков. Так, в ходе анкетирования респонденты ставят на одно из первых мест такую характеристика как исполнительность, что оказывается логичной предпосылкой к успешной реализации навыков по организации взаимодействия в рамках проекта, которым респонденты присвоили также исключительно высокий приоритет. Мнение специалистов о том, что в учебный план необходимо включить творческие студии, которые должны занимать время не меньшее, если не большее, чем теоретические дисциплины (кроме маркетинга) отражается и в выделении креативности как основного качества успешного копирайтера.
Синтез результатов обеих анкет приводит нас к выводу о том, что универсализация специалистов в области рекламы является требованием большинства современных работодателей. Копирайтер должен совмещать компетенции как автора, так и рекламиста, успешно использовать маркетинговые навыки с глубоким пониманием состояния информационных технологий. Это должен быть социальный, но не конфликтный человек, имеющий опыт и практику в области копирайта сразу после выпуска из вуза.
Конечно, это означает, что обучение студентов по этому направлению должно включать в себя практикоориентированные курсы, которые не просто формально будут значиться в учебном плане, а будут представлены наравне, а то и преобладать в сравнении с остальными теоретическими предметами (эффективность такого подхода доказана исследованиями АКАР опыта ведущих зарубежных вузов).
Ясно, что современный рынок – это зеркало не только экономических пертурбаций, но и социальных, технологических изменений, совершенствования массовых коммуникаций. Его требования к компетенциям специалистов, особенно в такой социальной области, как реклама, это вызовы нового дня. Если внимательно отнестись к ним, проанализировать глубинно, мы сможем увидеть облик не просто современного специалиста, а профессионала будущего, носителя новой информационной культуры, всегда ориентированной только на успешный контакт с аудиторией. С развитой коммуникацией, с максимально приближенным к реальным потребностям общества информационным продуктом, не просто отвечающим требованиям рынка, но создающим принципиально новую интегрированную связь между целевой аудиторией и рекламистом, между специальными областями знаний, между прошлым и будущим днем.



) Базаров Т. Ю. Компетенции будущего: Квалификация. Компетентность (критерии качества),М., 2010.
2) Лайн М. Спенсер мл. и Сайн М. Спенсер // Компетенции на работе/Пер.с англ - М: HIPPO, 2005.
3) Маренков Н. Л. Алимарина Е. А. Управление трудовыми ресурсами. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс». 2013.
4) Митрахович О. А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией // Проблемы управления.Минск, 2015. 121-125 с.
5) Митрякова О.Л. Функциональная карта вида профессиональной деятельности специалиста индустрии рекламы. СПб, 2017.
6) Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991.
7) Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям/ Е. Попов, Р. Ческидов // Пробл. теории и практики управл. Челябинск, 2014. 78-85с.
8) Романченко В. С. //Деловые коммуникации – М.: МИЭП, 2012.
9) Руднев Е. Социальные сети в профессиональном развитии и управлении человеческими ресурсами в организациях// Проблемы теории и практики управления. Екатеринбург, 2015, 93-98 с.
10) Berkowitz Ira : Vault Career Guide to Advertising - 34 - 41 с.
11) Bottger Preston: Leading in the Top Team: The CXO Challenge // Cambridge University Press; 1 edition, 2008.78 - 89 с.
• Монографии
12) Николаева М.А., Интегративный подход к профессиональной подготовке будущих специалистов по рекламе: практико-ориентированная монография //Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т., 2014.
• Статьи
13) Андреева Н.Е. Модель профессиональной подготовки конкурентоспособного выпускника ВУЗа по направлению «Реклама и связи с общественностью» адаптированного к рынку труда. // Сборник материалов XVIII Между-народной конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. – М.: АКАР совместно с Коммуникационным агентством «ИМА-пресс», 2014..
14) Вереникин А.О. Механизм капитализации человеческих активов компании / А. О. Вереникин, Г. В. Качалов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 2014. - N 4., 82-103 с.
15) Дмитриева Л.М., Козлова О.А. Настоящее и будущее профессиональных стандартов: вопросы адаптации к новым реалиям. - Сборник материалов XXМеждународной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных специальностей. – М.: «Экон-Информ», 2016.
16) Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. Кризис? Нет, это новая реальность! // Сборник материалов XIX Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных специальностей. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2015.
17) Ладогина А.Ю. Проблемы содержания профессионального образования бакалавров по профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» с присвоением квалификации «бакалавр рекламы и связи с общественностью». // Сборник материалов XIX Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных специальностей. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2015.
18) Марасанова В.М., Мельникова И.Г. Проектная деятельность в профессиональной подготовке бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью». // Сборник материалов XIX Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных специальностей. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2015.
19) Музыкант В.Л. Медиаобразование как ответ на вызов цифровизации ин-формационного пространства. // Сборник материалов XIX Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рек-ламы, связей с общественностью, дизайна и смежных специальностей. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2015.
20) Нечаев Н.Н., Резницкая Г. И. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста// Вестник УРАО. 2011.
21) Погодина Р.И. Формирование проектных компетенций бакалавров рек-ламы и связей с общественностью. // Сборник материалов XX Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных специальностей. – М.: «Экон-Информ», 2016.
22) Самсонова Г.И., Резникова Р.А. Индивидуализация образовательной траектории в развитии креативности студента, обучающегося по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью». // Сборник материалов XIX Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных специальностей. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2015.
23) Смирнов Э.А. Тотальная корпоративная ответственность – новый элемент компетентностной модели выпускника. // Сборник материалов XVIII Международной конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. – М.: АКАР совместно с Коммуникационным агентством «ИМА-пресс», 2014.
24) Смирнова Ю.В. Дисциплины профессионального цикла: системный подход. // Сборник материалов XX Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных специальностей. – М.: «Экон-Информ», 2016.
25) Старых Н.В., Лазутова Н.М. Компетенции рекламиста и глобальная социальная среда: модель рекламного образования США. // Сборник материалов XX Международной научно-методической конференции заведующих кафед-рами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных специальностей. – М.: «Экон-Информ», 2016.
26) Трубникова Н.В. Реалии объединенного направления: как живется рекламе и PR под одной крышей? // Сборник материалов XVIII Международной конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. – М.: АКАР совместно с Коммуникационным агентством «ИМА-пресс», 2014.
27) Хуторский А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. Издательский дом "Народное образование". М., 2003. 59-68 с.
28) O'Guinn Thomas C.,Chris T. Allen,Richard J. Semenik: Advertising and Inte-grated Brand Promotion // University of Wisconsin-Madison, 2007.
29) Hackle Chris : Advertising and Promotion: An Integrated Marketing Commu-nications Approach//SAGE Publications, 2010.
30) Kelley Larry , Donald W. Jugenheimer: Advertising Account Planning: Plan-ning and Managing an IMC Campaign // Routledge; 3 edition, 2004. 152-170 с.
32) Moriarty Sandra, Nancy D. Mitchell: Advertising: Principles and Practice// Pearson Australia. 2014.
33) Mogel Leonard: Making It in Advertising // Macmillan General Reference. 1993, 102-118 с.
• Учебники
34) Калюгина С. Н. Самоменеджмент: учебное пособие – М.: Директ-Медиа, 2014.
35) Киселева, Е. В. Планирование и развитие карьеры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. В. Киселева. – Вологда: Легия, 2010.
36) Ромат Е.В., Сендеров Д.В. Реклама: учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения, СПб, Издательский дом "Питер", 2013. 43- 51 с.
37) Рубин Ю. Б. Предпринимательство: учебник / Ю. Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014.
38) Стенли А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR//8-е издание - Санкт-Петербург, Издательство “Нева”, 2003.
39) Уиддет С. и Холлифорд С. Руководство по компетенциям М.: Издательство ГИППО, 2008.
40) Daft Richard L.: Organization Theory and Design // South-Western College Pub; 11 edition, 2012.
41) Field Shelly: Advertising and Public Relations, TheAdvertisingAgency (RLEMarketing)//Checkmark Books; 4th ed. edition. 2005.
42)Floyd Y. Keeler, Albert E. Haase: The Advertising Agency (RLE Marketing): Procedure and Practice //Routledge; 1 edition. 2014.
43) Galliers Robert D.,Dorothy E Leidner : Strategic Information Management// Routledge; 4 edition.2009.
44) Harsh Anurag: Going Digital: Harnessing the Power of Digital Innova-tion//BookBaby, 2016. 89 -97 с.
• Электронные ресурсы
45) Верстальщик в рекламное агентство. [Электронный ресурс]. URL:https://spb.hh.ru/vacancy/19554067 (дата обращения 21.03.17).
46) Шевчук Денис: Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций, М.: Издательство РИОР, 2007.
47) Диджитал-продюсер: какие функции на самом деле выполняет человек на этой должности. [Электронный ресурс]. URL:http://www.cossa.ru/152/106467/ (дата обращения 09.04.17).
48) Директор по цифровым технологиям ChiefDigitalOfficer, CDO [Электрон-ный ресурс]. URL:http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Директор_по_цифровым_технологиям_(Chief_Digital_Officer,_CDO) (дата обращения 09.04.17).
49) Индустрия рекламы.Теория рекламы. [Электронный ресурс]. URL: http://adindustry.ru/doc/1220 (дата обращения: 10.03.17).
50) Иоголевич В. А., Иоголевич Н. И.:Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, “Компетентностный подход в образовании и прикладная направленность профессиональной подготовки”, выпуск №1, т. 53., 2012.
51) Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL:http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения 07.04.17).
52) Компетенции как миф и реальность современной HR-практики, или Почему так путаются мысли…[Электронный ресурс]. URL: hr-zone.net(дата об-ращения 04.04.17).
53) Кто такой digital-продюсер и что он делает? [Электронный ресурс]. URL: https://www.slideshare.net/sashakulam/wtf-producers (дата обращения 09.04.17).
54) Маркетинг:сделай сам.[Электронный ресурс]. URL:https://books.google.ru/books?id=iFNwkTIsXVkC&pg=PA83&dq=маркетолог+в+рекламном+агентстве&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwis7KLa2pTTAhWpC5oKHdsyDgY4ChDoAQghMAE#v=onepage&q=маркетолог%20в%20рекламном%20агентстве&f=false (дата обращения 09.04.17).
55) Наталья Пшеницына: «StrategicPlanner: больше, чем просто профессия…» [Электронный ресурс]. URL:https://mediajobs.ru/career/natalya-pshenicyna-strategic-planner-bolshe-chem-prosto (дата обращения: 11.03.17).
56) Перспективные профессии: как принимают на работу директора по раз-витию бизнеса. [Электронный ресурс]. URL: https://mediajobs.ru/expert-opinion/kak-prinimaut-na-rabotu-directora-po-razvitiu-biznesa (дата обращения 21.03.17).
57) Перспективные профессии: как принимают на работу Digital стратега. [Электронный ресурс]. URL: https://mediajobs.ru/expert-opinion/digital-strateg (дата обращения 08.04.17).
58) Профессия маркетолог.[Электронный ресурс]. URL:http://edunews.ru/professii/obzor/Ekonomicheskie/marketolog.html (дата обращения 08.04.17).
59) Рекламный Словарь [Электронный ресурс]. URL: http://www.uspex32.ru/index/reklamnyj_slovar/0-60 (дата обращения 10.03.17).
Digital-стратег [Электронный ресурс]. URL:http://fulledu.ru/articles/professii/article/1211_digital-strateg.html (дата об-ращения 08.04.17).
60) [Электронный ресурс]. URL:https://www.communicationscouncil.org.au/public/content/viewCategory.aspx?id=692 (дата обращения: 13.03.17).
61) Что мы понимаем под "компетенциями"? [Электронный ресурс]. URL:http://www.hr-portal.ru/pages/hrm/comp01.php (дата обращения 08.04.17).
62) Я хочу стать копирайтером - что дальше [Электронный ресурс]. URL:http://www.lookatme.ru/mag/how-to/jobs/195103-how-to-copywright (дата обращения: 13.03.17).
63) Brands coming alive [Электронный ресурс]. URL:http://www.bcagency.ru/ (17.03.17).
64) Brandson branding agency [Электронный ресурс]. URL: http://brendson.com/ (дата обращения 17.03.17).
65) BSNSLNK[Электронный ресурс]. URL:http://blspb.com/ (дата обращения 15.03.17).
66) ClarkRichard P., ‎Pamela Fehl:Career Opportunities in the Visual Arts //Checkmark Books. 2005.
67) Different types of commercial photography - UrbanPro. [Электронныйресурс].URL:https://www.urbanpro.com/a/types-of-commercial-photography(датаобращения 21.03.17).
68) Great. Advertising group [Электронный ресурс]. URL:http://www.great.ru/ru/ (17.03.17).
69) Modul Pro. Communication agency [Электронный ресурс]. URL:http://www.modul-pro.com/ (17.03.17).
70) Molinos [Электронный ресурс]. URL:http://molinos.ru/ (дата обращения 20.03.17).
71) SPN Communications [Электронный ресурс]. URL:http://www.spncomms.com/) (17.03.17).
72) Stan Tymorek:Career Opportunities in the Visual Arts.Advertising and Public RelationsCareer Opportunities in the Visual Arts // Checkmark Books; 4th ed. edi-tion, 2005.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ