Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вклад культурных инициатив в разрешение североирландского конфликта на современном этапе

Работа №132715

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы111
Год сдачи2018
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Подходы к дефиниции конфликта в Северной Ирландии 9
§1. Североирландский конфликт в научном дискурсе 9
§2. Конфликт этносов, конфликт этничностей: этнополитические конфликты и пути их решения в разных научных парадигмах 19
Глава II.Североирландский конфликт: исторический и контекстуальный аспекты 35
§1. Северная Ирландия в составе государства Ирландии: зарождение конфликта идентичностей 35
§2. Северная Ирландия в составе Соединенного Королевства: переход конфликта в активную фазу 42
Глава III. Культура как средство разрешения североирландского конфликта идентичностей 52
§1. Культурное миротворчество в Северной Ирландии: основные акторы 52
§2. Культурное миротворчество в Северной Ирландии: основные формы и направления 70
Заключение 82
Список источников и литературы 83


Этнополитические конфликты являются одной из самых значимых проблем современных международных отношений; по некоторым оценкам, к концу XX века три четверти конфликтов в мире были инициированы группами, стремившимися либо реализовать свое право на самоопределение и создать собственное национальное государство, либо изменить существующий баланс сил в государстве . К этой группе конфликтов относится и межобщинный конфликт в Северной Ирландии, по своей продолжительности (более 30 лет ) и количеству жертв (более 3000 погибших и 50 000 раненых ) ставший одним из рекордсменов в Европе второй половины XXвека .
«Я верю, что Северная Ирландия вступила в период мира... ненависть больше не будет царить [в нашей стране]», – сказал при вступлении в должность первого министра Северной Ирландии лидер Демократической унионистской партии Иан Пэйсли. Исходящее из уст протестантского фундаменталиста и, в недавнем прошлом, ярого сторонника, вдохновителя и активиста радикальной ветви североирландского унионизма , движения за существование Северной Ирландии в составе Соединенного Королевства, такое заявление действительно предвещало большие перемены для Северной Ирландии, в недавнем прошлом являвшейся местом действия жестокого межобщинного противостояния.
Тем не менее, политический процесс постконфликтной Северной Ирландии не проходит полностью бесконфликтно; с января 2017 года провинция находится в состоянии глубокого политического кризиса, из-за неспособности лидеров главных партий договориться фактически существуя без правительства .Нестабильная ситуация в Северной Ирландии еще более осложняется выходом Соединенного Королевства из Европейского Союза; хотя Северная Ирландия в целом высказалось за членство Соединенного Королевства в ЕС , этот вопрос поставил протестантское и католическое сообщества по разные стороны баррикад: в то время как поддерживающие идею единой Ирландии католики (националисты) в большинстве голосовали против Брексита, поддерживающие идею утверждения британского суверенитета протестанты (унионисты) в целом проголосовали за . Это только усугубило раскол в и без того разделенном североирландском обществе.
Таким образом, даже после прекращения активных боевых действий и устранения социально-экономического и политического неравенства католической и протестантской частей населения, политические и межобщинные отношения в современной Северной Ирландии остаются достаточно напряженными; исходя из этого, представляется возможным заключить, что для решения этой проблемы требуются инновационные миротворческие средства и подходы, обращение к одной из разновидности которых, культурному миротворчеству, и обуславливает актуальность данного исследования.
В соответствии с этим, целью настоящей работы является выявление вклада культурных инициатив в разрешение североирландского конфликта на современном этапе.
Для реализации этой цели в исследовании ставятся следующие задачи:
1. Обозначить тенденции теоретического осмысления североирландского конфликта в работах отечественных и зарубежных исследователей;
2. Проанализировать основные подходы к этнополитическим конфликтам в научном дискурсе, выявить их достоинства и недостатки и, с учетом этого, оценить возможности использования культуры для миростроительства;
3. Определить основные исторические процессы и события, приведшие к зарождению и развитию североирландского конфликта;
4. Учитывая специфику североирландского конфликта на современном этапе, выявить ключевых акторов культурного миротворчества в Северной Ирландии;
5. Обозначить основные формы и направления культурных инициатив по разрешению североирландского конфликта.
Объектом исследования является конфликт в Северной Ирландии; предметом – использование культуры как одного из способов его разрешения.
Степень научной разработанности проблемы. Изучению североирландского конфликта посвящено большое количество исследований, которые были рассмотрены в настоящей работе. Так, теоретическое осмысление конфликта находит отражение в трудах как отечественных , так и многих зарубежных ученых. Большой пласт исследований посвящен анализу предпосылок североирландского конфликта и прослеживанию его исторического развития. Наконец, часть работ рассматривает проблемы мирного процесса и дальнейшие перспективы развития североирландского общества.
Тем не менее, называя североирландский конфликт одной из самых исследованных тем в научном мире, некоторые комментаторы приходят к выводу, что такой масштаб исследования «не дал значимых результатов... исследователи пришли только к частичному согласию относительно природы проблемы и не пришли ни к какому согласию относительно пути ее решения» . Более того, из-за высокой степени политизированности и злободневности проблемы трактовки истории конфликта в Северной Ирландии разнятся, и порой очень значительно. Наконец, авторы в основном обращаются к более традиционным средствам решения конфликта; исследования, касающиеся альтернативных миротворческих средств разрозненны и немногочисленны, особенно в отечественном научном дискурсе.
Пытаясь восполнить эти пробелы, данная работа стремится обобщить и объективизировать разные подходы к североирландскому конфликту, а также, обращаясь к феномену культурного миротворчества, представить новые точки зрения и пути его разрешения, в чем, как представляется, и состоит ее научная новизна.
Источниковая база настоящего исследования состоит из нескольких групп источников. С целью анализа ключевых этапов развития североирландского конфликта и подходов к его разрешению в работе используются различные законодательные акты британского и ирландского парламентов, мирные договоры и соглашения, заключенные между правительствами Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Республики Ирландия. Для выявления специфики деятельности акторов культурного миротворчества в Северной Ирландии в работе изучаются их уставные документы, стратегии и отчетные доклады .Наконец, для выявления современного состояния североирландского общества, а также для оценки эффективности культурного миротворчества в Северной Ирландии, данное исследование прибегает к релевантным опросам и статистической информации.
Методологическая база исследования. Как было сказано ранее, североирландский конфликт находит множество интерпретаций в научном дискурсе ; отличающиеся интерпретации конфликта обусловливают и различные направления мер по его решению. Принимая это во внимание, для обоснования эффективности культуры для разрешения этнических конфликтов настоящее исследование будет опираться на теоретические положения конструктивистского подхода.
Наличие глубокого раскола между протестантским и католическим сообществами, сохраняющегося в североирландском обществе и после официального завершения конфликта и имплементации программы политических реформ как результата мирного процесса, позволяет некоторым исследователям говорить о продолжении североирландского конфликта в латентной форме конфликта идентичностей между двумя социальными (а не религиозными) группами: протестантами, которые идентифицируют себя с Британией и хотят остаться ее частью, и католиками, которые, в свою очередь, считают себя ирландцами и желают объединения севера и юга Ирландии в одно государство. Таким образом, согласно этому взгляду, принятому и в настоящем исследовании, субъектами североирландского конфликта являются две общины с различными этническими идентичностями, полярность которых заметна практически во всех сферах общества.
Положение о том, что этнические группы определяются некоей общей идентичностью, является одним из центральных в конструктивистском подходе к этнополитическим конфликтам. Этнические идентичности как набор ценностей, представлений и поведенческих установок, являясь социальным конструктом, складываются под влиянием социально-исторического контекста определенной эпохи в результате взаимодействий людей и, следовательно, могут быть изменены через эти взаимодействия , особенно, как представляется, через взаимодействия, формирующиеся вокруг культуры как составляющей части этнической идентичности.
Для решения поставленных в настоящей работе задач, в качестве основных исследовательских методов в работе используются хронологический, институциональный и функциональный методы, а также метод сравнительного анализа. Метод сравнительного анализа используется в теоретической части работы для рассмотрения и сопоставления различных подходов к разрешению конфликта в Северной Ирландии. Хронологический метод применяется для выявления предпосылок и прослеживания развития североирландского конфликта. Наконец, институциональный и функциональный методы используются при анализе основных акторов культурного миротворчества в Северной Ирландии, их функций и направлений деятельности.
С точки зрения структуры, исследование разделено на три главы. Первая глава посвящена вопросам теоретического осмысления североирландского конфликта и подходов к его решению. Вторая глава рассматривает предпосылки зарождения конфликта и его перехода в активную фазу, включая их в общий социальный, политический и культурный контексты. Наконец, третья глава обращается к феномену культурного миротворчества в современной Северной Ирландии.
Что касается хронологических рамок исследования, то, с учетом вышеуказанных цели и задач, основной акцент здесь будет сделан на событиях, приходящихся на конец XX – начало XXI века; тем не менее, с целью рассмотрения предпосылок и эволюции североирландского конфликта работа будет обращаться и к иным историческим периодам.
Апробация. Настоящая работа была апробирована выступлением автора на конференции «Диалог культур в современном мире» с докладом на тему «Роль общественной дипломатии в урегулировании конфликта в Северной Ирландии».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование было направлено на определение роли культурных инициатив в разрешении североирландского конфликта, на современном этапе существующего в форме конфликта идентичностей между католическим и протестантским сообществами Северной Ирландии.
В соответствии с задачами, поставленными в данной работе, в ходе исследования были сделаны следующие выводы.
Во-первых, в то время как в отечественном научном дискурсе более распространенными являются трактовки североирландского конфликта как межконфессионального противостояния между католической и протестантской общинами, осложняющегося их социоэкономическим и политическим неравенством, большинство зарубежных исследователей оспаривают положения о религиозной природе конфликта, характеризуя последний понятием конфликта идентичностей, особенно релевантным для описания Северной Ирландии на современном этапе ее развития, после восстановления социоэкономического и политического баланса между двумя общинами.
Во-вторых, в качестве основных подходов к определению сущности и причин политических конфликтов с этническим фактором можно выделить примордиализм, инструментализм и конструктивизм, по-разному определяющие причины конфликтов и оттого предлагающие разные пути их решения.
В то время как последователи примордиалистского подхода определяют этнические конфликты как выражение многовековой вражды этносов как объективно существующих и не меняющихся групп с общими культурными, историческими и лингвистическими признаками, инструменталисты видят за этническими конфликтами амбиции политических элит, которые активизируют процессы этнической самоидентификации масс для достижения собственных целей. Конструктивисты же ставят во главу угла этническую самоидентификацию людей, в отличие от инструменталистов не придавая ей негативной коннотации, а трактуя ее как одну из реалий существования социумов, ввиду особенностей человеческого мышления построенных на социальной категоризации, разновидностью чего этнические идентичности и скрепляемые ею этничности и являются.
Конструктивисты подчеркивают социально конструированную природу этнической идентичности, которая создается, воспроизводится и изменяется в процессе социальных взаимодействий; поэтому, в отличие от примордиализма и инструментализма, пессимистично относящихся к возможности разрешения этнических конфликтов и предлагающих крайне ограниченный набор миротворческих средств, конструктивистский подход, указывающий на возможность разрешения конфликтов путем «смягчения» этнических идентичностей конфликтующих сторон и их движения в сторону большей открытости, представляется наиболее актуальным в контексте североирландского конфликта идентичностей.
Согласно постулатам конструктивизма, агрессивно настроенные по отношению к «обобщенному другому» этнические идентичности могут быть изменены через изменение конструирующих их формальных и неформальных социальных институтов и создание возможностей для диалога между конфликтующими сторонами, способствующего их открытию друг другу; с учетом этого, большой миротворческой эффективностью, как представляется, обладает культура: совместные культурные проекты являются важными площадками для деполитизированных и мирных взаимодействий враждующих групп и посему способствуют переосмыслению индивидуальных и групповых идентичностей.
В-третьих, формообразующими для североирландского конфликта идентичностей событий являются 1170 год, приблизительно отмечавший появление первого протестантского поселения на острове Ирландия; 1609 год, ознаменовавшийся образованием первого официального протестантского колонизационного поселения в Ольстере, на севере Ирландии; 1921 год, в котором произошло разделение Ирландии на Северную Ирландию и Республику Ирландию и, наконец, 60-ые года XX века, когда прежде латентный североирландский конфликт переходит в активную фазу. Появление на преимущественно католическом острове Ирландия протестантов было обусловлено действиями Британии, которая, чувствуя угрозу со стороны ирландского населения, стремилась обезопасить себя через создание на острове «плантаций» – колоний, населенных исповедующими протестантизм англичанами и, в меньшей мере, происходящими из Шотландии пресвитерианцами. Жители «плантаций» активно поддерживались британскими властями и наделялись ими всяческими привилегиями, и, так как остров фактически приобрел статус британской колонии, составлявшие меньшинство населения протестанты вскоре сосредоточили в своих руках как большинство властных полномочий, так и большинство земли и капитала, что вызывало ярость у католического большинства. Частые бунты последних подогревали у протестантской элиты чувство католической угрозы, что порождало еще большую дискриминацию ирландских католиков, которая, в свою очередь, приводила к очередным столкновениям и политическим кризисам.
Такая динамика исторического сосуществования двух общин стала причиной формирования определенных общинных идентичностей со своей мифологией, историческими нарративами, ценностными и поведенческими установками; эти идентичности, характеризующиеся «островной ментальностью» и враждебно настроенные по отношению к другому сообществу, обуславливают высокую степень фрагментации современного североирландского общества и присутствующую в нем атмосферу отчужденности и недоверия между католиками и протестантами, что позволяет говорить о неразрешенности североирландского конфликта на современном этапе.
В-четвертых, специфика североирландского конфликта как конфликта идентичностей обусловила формирование особой модели культурного миротворчества, характеризующейся активным локальным миростроительством и второстепенной (но все же важной для разрешения конфликта) ролью государственных и межгосударственных акторов, сводящейся к финансированию местных общественных инициатив; основную роль же играют общественные организации, культурные центры и музеи, использующие культуру для улучшения межобщинных отношений и налаживания общественного диалога в Северной Ирландии.
В-пятых, основными формами культурных инициатив по разрешению североирландского конфликта представляется возможным назвать межобщинные культурные и творческие проекты, а также осуществляемые североирландскими и ирландскими культурными деятелями проекты, использующие язык искусства для стимулирования общественных дискуссий и содействия общественному примирению; основными направлениями культурного миротворчества в Северной Ирландии, в свою очередь, являются межкультурное образование, музыкальное искусство, изобразительное искусство, фотография, кинематография и театр.
Кажется возможным утверждать, что миротворческие культурные проекты, высоко оцениваемые как изучающими их эффективность представителями научного сообщества, так и членами североирландского общества, играют важную роль в процессе миростроительства в современной Северной Ирландии.



1. An Act for the Union of Great Britain and Ireland 1800 (Act of Union – (Ireland) 1800). URL:http://www.legislation.gov.uk/aip/Geo3/40/38 (дата обращения: 05.05.2017).
2. Agreement between the Government of Ireland and the Government of the United Kingdom concerning the International Fund for Ireland. 18 September 1986. 6 p.
URL:https://www.dfa.ie/media/dfa/alldfawebsitemedia/treatyseries/uploads/documents/treaties/docs/198701.pdf (дата обращения: 05.05.2018).
3. Anglo-Irish Agreement 1985.
URL:https://www.dfa.ie/media/dfa/alldfawebsitemedia/ourrolesandpolicies/northernireland/Anglo-Irish-Agreement-1985-1.pdf(дата обращения: 05.05.2017).
4. Anglo-Irish Treaty. 6 December 1921. URL:http://cain.ulst.ac.uk/issues/politics/docs/ait1921.htm (дата обращения: 05.05.2017).
5. Bunreacht Na hÉireann (Constitution of Ireland) 1937. URL:http://cain.ulst.ac.uk/issues/politics/docs/coi37a.htm (дата обращения: 05.05.2017).
6. Government of Ireland Act 1920. URL:http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1920/67/pdfs/ukpga_19200067_en.pdf (дата обращения: 05.05.2017).
7. Northern Ireland Act 1998. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1998/47 (дата обращения: 04.05.2017).
8. The Belfast (Good Friday) Agreement 1998. URL:https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/136652/agreement.pdf (дата обращения: 04.05. 2017).
9. Union with Ireland Act 1800. URL: http://www.legislation.gov.uk/apgb/Geo3/39-40/67 (дата обращения: 05.05.2017).
Нарративные
10. Ambitions for the Arts: A Five Year Strategic Plan for the Arts in Northern Ireland 2013-2018 // Arts Council of Northern Ireland. – 2012. 22 p. URL:http://www.artscouncil-ni.org/images/uploads/publications-documents/Ambitions-for-the-Arts-5-Year-Strategy.pdf (дата обращения: 05.05.2018).
11. Building Peace through the Arts: Re-Imaging Communities Programme Final Executive Summary // Arts Council of Northern Ireland. – 2016. 6 p. URL: http://www.artscouncil-ni.org/images/uploads/publications-documents/ReImaging_Final_Executive_Summary_June_2016.pdf (дата обращения: 05.05.2018)
12. Campaign for Social Justice in Northern Ireland. Northern Ireland: The Plain Truth / Campaign for Social Justice in Northern Ireland // CAIN: Conflict Archive on the Internet. – 1969. URL: http://cain.ulst.ac.uk/events/crights/pdfs/truth.pdf (дата обращения: 05.05.2017).
13. Evaluation of the Re-Imaging Communities Programme: A Report to the Arts Council of Northern Ireland // Arts Council of Northern Ireland. – 2009. 203 p. URL:http://www.artscouncil-ni.org/images/uploads/publications-documents/Re-Imaging_Final_Evaluation.pdf (дата обращения: 05.05.2018).
14. Evaluation of the Building Peace through the Arts: Re-Imaging Communities Programme // Arts Council of Northern Ireland. – 2016. 111 p. URL:http://www.artscouncil-ni.org/images/uploads/publications-documents/BPttA_Final_Programme_Evaluation.pdf (дата обращения: 05.05.2018).
15. Haagerup N. J. Report on the Situation in Northern Ireland. European Parliament Working Document 1-1526/83 / N. J. Haagerup. – European Parliament Political Affairs Committee, 1984. 92 p. URL:http://cain.ulst.ac.uk/issues/europe/docs/haagerup84.pdf (дата обращения: 06.04.2018).
16. «Living Together As Equals in Dignity». White Paper on Intercultural Dialogue // Council of Europe. – 2008. 61 p. URL:https://www.coe.int/t/dg4/intercultural/source/white%20paper_final_revised_en.pdf(дата обращения: 08.01.2018).
17. Memorandum from the Community Relations Council // Community Relations Council of Northern Ireland. – 2013. URL:https://publications.parliament.uk/pa/cm201213/cmselect/cmniaf/843/843we02.htm#footnote_1 (дата обращения: 05.05.2018).
18. NICIE One School For All Leaflet // Northern Ireland Council for Integrated Education (NICIE). – 2016. URL:http://www.nicie.org/wp-content/uploads/2016/05/Dr.4-One-School-for-All-Leaflet.pdf (дата обращения: 08.01.2018).
19. Northern Ireland: a Framework for Devolution // UK Government. – 1982. URL: http://cain.ulst.ac.uk/hmso/cmd8541.htm (дата обращения: 05.05.2018).
20. Paisley I. Inaugural speech as Northern Ireland First Minister / I. Paisley // The Telegraph. 08 May 2007. URL:http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/1550896/Ian-Paisleys-speech.html (дата обращения: 05.05.2018).
21. Sole Purpose Productions Annual Report 2015 – 2016 // Sole Purpose Productions. – 2016. 20 p. URL: http://www.solepurpose.org/uploads/file/SolePurposeAnnualReport1516.pdf (дата обращения: 05.05.2018).
22. Special EU Programmes Body Annual Report Annual Report and Accounts 2015 // Special EU Programmes Body. – 2016. 68 p. URL:https://www.seupb.eu/sites/default/files/CorporateDocuments/SEUPB_AnnualReport_2015_English.pdf (дата обращения: 05.05.2018).
23. The Reconciliation Fund Strategy // Department of Foreign Affairs and Trade of the Republic of Ireland. – 2013. 6 p. URL:https://www.dfa.ie/media/dfa/alldfawebsitemedia/aboutus/funding/Reconciliation-Fund-Strategy-2014-2017.pdf (дата обращения: 05.05.2018).
24. The Way Forward: a Discussion Paper // Ulster Unionist Party. – 1984. URL:http://cain.ulst.ac.uk/events/assembly1982/docs/uup260484.htm (дата обращения: 05.04.2018).
Опросы и статистические данные
25. A Century of Change: Trends in UK statistics since 1900 // House of Commons Library. – 1999. 34 p. URL:http://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/Summary/RP99-111 (дата обращения: 03.12.2017).
26. EU referendum results // The UK Electoral Commission. – 2016. URL:https://www.electoralcommission.org.uk/find-information-by-subject/elections-and-referendums/past-elections-and-referendums/eu-referendum/electorate-and-count-information (дата обращения: 20.03.2018).
27. Northern Ireland Life & Times Survey 2005 // Queen’s University Belfast, Ulster University. – 2006. URL: http://www.ark.ac.uk/nilt/2005/ (дата обращения: 05.05.2018)
28. Northern Ireland Life & Times Survey 2014 // Queen’s University Belfast, Ulster University. – 2015. URL:http://www.ark.ac.uk/nilt/2014/(дата обращения: 05.05.2018).
29. Northern Ireland Life and Times Survey 2016 // Queen’s University Belfast, Ulster University. – 2017. URL:http://www.ark.ac.uk/nilt/2016(датаобращения: 05.05.2018).
30. Theatre Review 2012 // Audiences Northern Ireland, Northern Ireland Theatre Foundation. – 2012. 47 p. URL:http://www.culturehive.co.uk/wp-content/uploads/2013/04/ANI-The-Theatre-Review-2012.pdf(дата обращения: 05.05.2018).

Литература
Монографии
1. Anderson B. Imagined Communities. Reflections on the Origins and Spread of Nationalism [Revised edition] / B. Anderson – London, New York: Verso, 2006. 256 p. URL: http://rebels-library.org/files/imagined_communities.pdf(дата обращения: 08.01.2018).
2. Black J. Modern British History since 1900 / J. Black – London: Macmillan Press LTD, 2000. 378 p.
3. Bryan D., Gillespie G. Transforming Conflict: Flags and Emblems / D. Bryan, G. Gillespie – Belfast: Queen's University Belfast, 2005. 91 p. URL: http://cain.ulst.ac.uk/images/symbols/bryangillespie0305flags.pdf (дата обращения: 13.03. 2018).
4. Bush K., Houston K. The Story of Peace: Learning from EU PEACE Funding in Northern Ireland and the Border Region / K. Bush, K. Houston – INCORE: International Conflict Research Institute, 2011. 92 p. URL: https://www.seupb.eu/sites/default/files/styles/file_entity_browser_thumbnail/public/PEACE%20Content%20Type/9668%20-%20SEUPB%20The%20Story%20of%20Peace%20D9.pdf (дата обращения: 05.05.2018).
5. Chandra K. Constructivist Theories of Ethnic Politics / K. Chandra – Oxford: Oxford University Press, 2012. 500 p. URL:http://commonweb.unifr.ch/artsdean/pub/gestens/f/as/files/4760/42841_155803.pdf(дата обращения: 08.01.2018).
6. Clancy M.-A. Peace Without Consensus. Power Sharing Politics in Northern Ireland / M.-A. Clancy – London: Taylor & Francis, 2016. 233 p. URL:https://ebookcentral.proquest.com/lib/stpeterst/detail.action?docID=554561 (дата обращения: 21.11.2016).
7. Coogan T. P. 1916: The Easter Rising / T. P. Coogan – London: Cassell & Co, 2001. 192 p.
8. Coulter C. Contemporary Northern Irish Society / C. Coulter – London: Pluto Press, 1999. 320 p. URL:https://ebookcentral.proquest.com/lib/stpeterst/detail.action?docID=3386087 (дата обращения: 20.11.2016).
9. Edwards A. The Northern Ireland Troubles. Operation Banner 1969 – 2007 / A. Edwards– Oxford: Osprey Publishing, 2011. 94 p.
10. Erikson E. H. Identity and the life cycle / E. H. Erikson – New York: Norton, 1959. 192 p.
11. Fitzpatrick D. Terror in Ireland / D. Fitzpatrick – Dublin: The Lilliput Press, 2012. 248 p.
12. Gibbons I. The British Labour Party and the Establishment of the Irish Free State (1918-1924) / I. Gibbons – London: Palgrave Macmillan, 2015. 272 p. URL: https://link.springer.com/book/10.1057/9781137444080 (датаобращения: 05.05.2017).
13. Heyck T. W. A History of the Peoples of the British Isles. From 1688 to 1914 / T. W. Heyck – London: Routledge, 2002. 742 p.
14. Heyck T. W. A History of the Peoples of the British Isles. From 1870 to the Present / T. W. Heyck – London: Routledge, 2002. 344 p.
15. Horowitz D. L. Ethnic groups in conflict [2nd ed] / D. L. Horowitz – Oakland: University of California Press, 2000. 711 p.
16. Hussain M. The European Union: On the Verge of Global Political Leadership / M. Hussain – London: Palgrave Macmillan, 2016. 187 p. URL:https://books.google.ru/books?id=jtXBDQAAQBAJ&hl=ru&source=gbs_navlinks_s (дата обращения: 06.04.2018).
17. Jones S. The archaeology of ethnicity: constructing identities in the past and present / S. Jones – London: Routledge, 1997. 180 p.
18. Joseph E. J. Language and Identity / E. J. Joseph – New York: Palgrave Macmillan, 2004. 268 p.
19. MacDonagh O. Ireland: The Union and its aftermath / O. MacDonagh – London: George Allen & Unwin, 1977. 176 p.
20. McEvoy J. Politics of Northern Ireland / J. McEvoy – Edinburgh: Edinburgh University Press, 2008. 209 p. URL:https://ebookcentral.proquest.com/lib/stpeterst/reader.action?docID=1962265&ppg=32 (дата обращения: 20.11.2016).
21. McGarry J., O’Leary B. Explaining Northern Ireland: Broken Images / J. McGarry, B. O’Leary – Oxford: Blackwell, 1995. 544 p.
22. Mead G. H. Mind, self, and society / G. H. Mead – Chicago: University of Chicago Press, 1934. 536 p. URL:https://brocku.ca/MeadProject/Mead/pubs2/mindself/Mead_1934_toc.html (дата обращения: 08.01.2018).
23. Mechanisms of public participation and multi-track diplomacy in peace processes: Lessons from Northern Ireland / Baghdasaryan G. [et al.] // International Alert, 2014. 74 p. URL:https://www.international-alert.org/publications/mechanisms-public-participation-and-multi-track-diplomacy (дата обращения: 05.05.2018).
24. Mulholland M. Northern Ireland / M. Mulholland – Oxford: Oxford University Press, 2003. 172 p.
25. O’Brien M., O’Brien C. C. Ireland: A Concise History / M. O’Brien, C. C. O’Brien – London: Thames and Hudson, 1999. 192 p.
26. Paseta S. Modern Ireland / S. Paseta – Oxford: Oxford University Press, 2003. 164 p.
27. Sales R. Women Divided. Gender, religion and politics in Northern Ireland / R. Sales – Routledge, 1997. 253 p.
28. Tone W. T. An Argument on Behalf of the Catholics of Ireland / W. T. Tone – Belfast: Society of United Irishman of Belfast, 1791. 32 p. URL: https://books.google.ru/books?id=7dY9AAAAcAAJ&dq=an+argument+on+behalf+of+the+catholics+of+ireland&hl=ru&source=gbs_navlinks_s (дата обращения: 05.05.2017).
29. Tonge J. Northern Ireland: Conflict and Change / J. Tonge – London: Longman, 2002. 263 p.
30. Whyte J. Interpreting Northern Ireland / J. Whyte – Oxford: Clarendon Press, 1990. 330 p.
31. Wulff H. Dancing at the Crossroads: Memory and Mobility in Ireland / H. Wulff – New York, Oxford: Berghahn Books, 2007. 184 p. URL:https://books.google.ru/books?id=rhssAwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 08.01.2018).

Статьи
32. Артамонова Е.В. Лукин В.Н. Мусиенко Т.В. Современный этнический национализм: риски и стратегии противодействия (на опыте Европейского Союза и Российской Федерации) / Е. В. Артамонова, В. Н. Лукин, Т. В. Мусиенко // Теория и методология политической науки. Ученые записки Cанкт-Петербургского Филиала Российской таможенной академии. – 2013. № 4 (48). С. 151 – 161. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=21247224(дата обращения: 08.01.2018).
33. Болдырихин А.А. Постнационализм как многоуровневая система глобальной взаимозависимости: новые подходы и возможности / А. А. Болдырихин // Панорама. – 2011. № 1. С. 129 – 138. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28879006 (дата обращения: 05.01.2018).
34. Буйновский В. С. Опыт «управления конфликтом» в решении североирландской проблемы (1968 – 1998 гг.) / В. С. Буйновский // Известия вузов. Северо – Кавказский регион. Общественные науки. – 2008. № 2. С. 71 – 75. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=9954627(дата обращения: 08.01.2018).
35. Горбатюк Е. С. Североирландский конфликт: некоторые особенности / Е. С. Горбатюк // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2014. № 10 (3). С. 240 - 248. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24293687(дата обращения: 08.01.2018).
36. Еремина Н. В. Факторы роста европейского этнорадикализма на примере Шотландской национальной партии и североирландской партии «Шинн Фейн» / Н. В. Еремина // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2010. № 6 (1). С. 179 – 193. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15229081 (дата обращения: 05.01.2018).
37. Иванов О. А. Североирландская проблема и ее изучение отечественными историками (1980-1990 гг.) / О. А. Иванов // Метаморфозы истории. – 2003. № 3. С. 248 – 265. URL:http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/metami/metami03/metami03_19.pdf (дата обращения: 05.01.2018).
38. Ланцов С. А. Этнический терроризм и борьба за национальное освобождение / С. А. Ланцов // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2008. № 1 (6). С. 25 – 31. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskiy-terrorizm-i-borba-za-natsionalnoe-osvobozhdenie (дата обращения: 05.01.2018).
39. Ласария А. О. Специфика современных этнополитических конфликтов / А. О. Ласария // Вестник Московского государственного областного университета. – 2017. № 3. С. 1 – 11. URL: http://www.evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/819(дата обращения: 08.01.2018).
40. Маковская Д. В. Этностатусный контекст североирландского ирредентизма / Д. В. Маковская // Европа, Россия, Азия: Сотрудничество, противоречия, конфликты: материалы II Международной научно-практической конференции / Министерство образования и науки Российской Федерации, Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина. – 2017. С. 208 – 211. URL:https://proxy.library.spbu.ru:2975/item.asp?id=28917555(дата обращения: 08.01.2018).
41. Напалкова Е. И. Религиозный фактор в развитии Ольстерского конфликта во второй половине XX – начале XXI века / Е. И. Напалкова // Вестник ЧелГУ. – 2009. №38. С. 125 – 129. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/religioznyy-faktor-v-razvitii-olsterskogo-konflikta-vo-vtoroy-polovine-xx-nachale-xxi-veka (дата обращения: 10.01.2018).
42. Пащенко Л. В. Этносепаратистский терроризм в Западной Европе / Л. В. Пащенко // Научный журнал КубГАУ. – 2016. № 118 (4). С. 1 – 15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnoseparatistskiy-terrorizm-v-zapadnoy-evrope (дата обращения: 05.01.2018).
43. Попов И. В. Виды и степень интенсивности терроризма в Европейском Союзе / И. В. Попов // Региональные исследования. – 2009. № 1 (22). С. 37 – 41. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=15629926 (дата обращения: 05.01.2018).
44. Самойлов Н. Ю. Вовлечение молодежи в религиозные и этнические конфликты на примере Северной Ирландии / Н. Ю. Самойлов // Современная Россия и мир: альтернативы развития. Сепаратизм и его роль в мировом политическом процессе: сборник / ред. Ю.Г. Чернышова. – Барнаул: Издательство Алтайского университета, 2016. URL: http://ashpi.asu.ru/ic/?p=3761(дата обращения: 08.01.2018).
45. Тишков В. А. Этнос или этничность? / В. А. Тишков. URL:http://www.valerytishkov.ru/cntnt/publikacii3/publikacii/etnos_ili_.html#(дата обращения: 08.01.2018).
46. Тишков В. А. От этноса к этничности и после / В. А. Тишков // Этнографическое обозрение. – 2016. № 5. С. 5 – 22. URL:http://static.iea.ras.ru/books/tichkov1_posle_etnichnosti.pdf(дата обращения: 08.01.2018).
47. Швейцер В. Я. Сепаратизм или автономия? / В. Я. Швейцер // Россия в глобальной политике. – 2007. № 1 (5). URL: http://www.globalaffairs.ru/number/n_8153 (дата обращения: 05.01.2018).
48. Шуралев А. В. Этноконфессиональные конфликты в современной Западной Европе / А. В. Шуралев // Успехи современной науки. – 2016. № 9 (11). С. 120 – 127. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=27540942(дата обращения: 08.01.2018).
49. Adlparvar N., Tadros M. The Evolution of Ethnicity Theory: Intersectionality, Geopolitics and Development / N. Adlparvar, M. Tadros // Development Studies – Past, Present and Future. – 2016. № 47 (2). URL: http://bulletin.ids.ac.uk/idsbo/issue/view/216 (дата обращения: 08.01.2018).
50. Armstrong R. The War of Three Kings, 1689-91/ R. Armstrong // The Oxford Handbook of Modern Irish History / ed.: A. Jackson – Oxford: Oxford University Press, 2014. – P. 375 – 400. URL:http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199549344.001.0001/oxfordhb-9780199549344 (дата обращения: 21.11.2016).
51. Arthur P. The Long War and its Aftermath, 1969 – 2007 / P. Arthur // The Oxford Handbook of Modern Irish History / ed.: A. Jackson – Oxford: Oxford University Press, 2014. – P. 743 – 765. URL:http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199549344.001.0001/oxfordhb-9780199549344 (дата обращения: 21.11.2016).
52. Azevedo F., Haase D. Northern Ireland Peace Programme / F. Azevedo, D. Haase // Fact Sheets on European Union. European Parliament, 2017. 3 p. URL:http://www.europarl.europa.eu/ftu/pdf/en/FTU_3.1.9.pdf (датаобращения: 05.05.2018).
53. Bacova V. The construction of national identity: on primordialism and instrumentalism / V. Bacova // Human Affairs. – 1998. № 8 (1). P. 29 – 43. URL:https://www.sav.sk/journals/hum/full/hum198c.pdf(дата обращения: 08.01.2018).
54. Barnes L. P. Was the Northern Ireland Conflict Religious? / L. P. Barnes // Journal of Contemporary Religion. – 2005. № 20 (1). P. 55 – 69. URL:http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1353790052000313918(дата обращения: 08.01.2018).
55. Besel K., Bradley T., Bielefeld W. The Road to God Knows Where: Sustaining Northern Ireland NGOs in a Post-Agreement World / K. Besel, T. Bradley, W. Bielefeld // Journal of the Indiana Academy of the Social Sciences. – 2013. № 16 (1). P. 36 – 50. URL:https://digitalcommons.butler.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1051&context=jiass (дата обращения: 05.05.2018).
56. Bigand K. The Role of Museums in Dealing with the Legacy of the Troubles in Northern Ireland / K. Bigand // RISE - Review of Irish Studies in Europe. Memory and Trauma in Post-Agreement Northern Ireland. – 2017. № 1 (2). P. 40-53. URL:https://halshs.archives-ouvertes.fr/halshs-01402615/document (датаобращения: 10.01.2018).
57. Bull P. Shifting patterns of social identity in Northern Ireland / P. Bull // The Psychologist: The British Psychological Society Journal. – 2006. № 19 (1). P. 40 – 43. URL: https://thepsychologist.bps.org.uk/getfile/2293 (дата обращения: 06.04.2018).
58. Byrne S. [et al.]. The EU Peace II Fund and the International Fund for Ireland: Nurturing Cross-Community Contact and Reconciliation in Northern Ireland / S. Byrne [et al.] // Geopolitics. – 2009. № 14 (4). P. 630-652.
URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/14650040903141323 (дата обращения: 05.05.2018).
59. Cassidy C., Trew K. Identities in Northern Ireland: A Multidimensional Approach / C. Cassidy, K. Trew // Journal of Social Issues. – 1998. № 54 (4). P. 725 – 740. URL:http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1540-4560.1998.tb01245.x/abstract (дата обращения: 05.05.2018).
60. Darby J. Conflict in Northern Ireland: A Background Essay / J. Darby // Facets of the Conflict in Northern Ireland / ed.: S. Dunn. – London: Macmillan Press Ltd, 1995. URL:http://cain.ulst.ac.uk/othelem/facets.htm(дата обращения: 21.11.2016).
61. Deaux K., Verkuyten M. The Social Psychology of Multiculturalism: Identity and Intergroup Relations / K. Deaux, M. Verkuyten // The Oxford Handbook of Multicultural Identity / ed.: V. Benet-Martinez, Y.-Y. Hong. - Oxford: Oxford University Press, 2014. P. 119 – 138. URL:http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199796694.001.0001/oxfordhb-9780199796694-e-015 (дата обращения: 08.01.2018).
62. Dorney J. The Northern Ireland Conflict 1968-1998 – An Overview / J. Dorney // The Irish Story. – 9 February 2015. URL:http://www.theirishstory.com/2015/02/09/the-northern-ireland-conflict-1968-1998-an-overview/#.WsEHwi5ubIU(дата обращения: 03.12.2017).
63. Dunn S., Morgan V. ‘A Fraught Path’: Education as a Basis for Developing Improved Community Relations in Northern Ireland / S. Dunn, V. Morgan // Oxford Review of Education. – 1999. № 25 (1/2). P. 141 – 153. URL:http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/030549899104170(дата обращения: 08.01.2018).
64. Fulton J. Sociology, Religion and ‘The Troubles’ in Northern Ireland: A Critical Approach / J. Fulton // The Economic and Social Review. – 1988. № 20 (1). P. 5 – 24. URL: http://www.tara.tcd.ie/bitstream/handle/2262/68556/v20n11988_2.pdf?sequence=1 (дата обращения: 06.04.2018).
65. Gilligan C. The Irish question and the concept ‘identity’ in the 1980s / C. Gilligan // Nations and Nationalism. – 2007. № 13 (4). P. 599 – 617. URL:https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1469-8129.2007.00311.x (дата обращения: 10.01.2018).
66. Green E. D. Redefining Ethnicity / E. D. Green // International Studies Association Convention Digest. – 2006. № 47. 22 p. URL: http://personal.lse.ac.uk/greened/isa.pdf (дата обращения: 08.01.2018).
67. Goeke-Morey M. C. [et al.]. Predictors of Strength of In-Group Identity in Northern Ireland: Impact of Past Sectarian Conflict, Relative Deprivation, and Church Attendance / M. C. Goeke-Morey [et al.] // Journal of Community & Applied Social Psychology. – 2015. № 25 (4). P. 283 – 295. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4495765/(дата обращения: 05.05.2018).
68. Johnston A. The International Fund for Ireland: A Practical Model for Effective Peace-Building / A. Johnston // Palestine – Israel Journal of Politics, Economics and Culture. – 2017. № 22 (1) [Lessons from the Northern Ireland Peace Process]. URL:http://www.pij.org/details.php?id=1733 (датаобращения: 05.05.2018).
69. Halliday D., Ferguson N. When Peace is Not Enough: The Flag Protest, the Politics of Identity & Belonging in East Belfast / D. Halliday, N. Ferguson // Irish Political Studies. – 2016. № 31 (4). P. 525 – 540. URL:https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/07907184.2015.1084291?journalCode=fips20 (дата обращения: 05.05.2018).
70. Harte P. Investing in Peace: Reflections on the work of the International Fund for Ireland from 1986-2011 / P. Harte // Borderlands: The Journal of Spatial Planning in Ireland. – 2011. № 8. P. 9 – 26. URL: http://iclrd.org/wp-content/uploads/2011/08/Borderlands-ReflectionIFI-PaddyHarte.pdf (дата обращения: 05.05.2018).
71. Hayes B. C., McAllister I. Education as mechanism for conflict resolution in Northern Ireland / B. C. Hayes, I. McAllister // Oxford Review of Education. – 2009. № 35 (4). P. 437 – 450. URL: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03054980902957796(дата обращения: 08.01.2018).
72. Hayton D. W. Early Hanoverian Ireland, 1690 – 1750 / D. W. Hayton // The Oxford Handbook of Modern Irish History / ed.: A. Jackson – Oxford: Oxford University Press, 2014. – P. 400 – 422. URL:http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199549344.001.0001/oxfordhb-9780199549344 (дата обращения: 21.11.2016).
73. Hayward K. From border conflict to identity conflict: The EU’s approach to conflict resolution in Northern Ireland / K. Hayward // The EU and Conflict Resolution ECPR Joint Sessions Workshop Digest. – 2004. 20 p. URL:https://ecpr.eu/Filestore/PaperProposal/41e126fd-5f76-421f-a5f3-f1b868639214.pdf(дата обращения: 05.05.2018).
74. Hamber B., Kelly G. Practice, Power and Inertia: Personal Narratives, Archives and Dealing with the Past in Northern Ireland / B. Hamber, G. Kelly // Journal of Human Rights Practice. – 2016. № 8 (1). P. 25 – 44. URL: https://academic.oup.com/jhrp/article-abstract/8/1/25/1752620?redirectedFrom=PDF (дата обращения: 08.01.2018).
75. Hammack P. L. Theoretical Foundations of Identity / P. L. Hammack // The Oxford Handbook of Identity Development / ed.: K. McLean, M. Syed. – Oxford: Oxford University Press, 2015. P. 11 – 30. URL:http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199936564.001.0001/oxfordhb-9780199936564-e-027(дата обращения: 08.01.2018).
76. Horning A., Breen C., Brannon N. From the Past to the Future: Integrating Archaeology and Conflict Resolution in Northern Ireland / A. Horning, C. Breen, N. Brannon // Conservation and Management of Archaeological Sites. – 2015. № 17 (1). P. 5 – 21. URL: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1179/1350503315Z.00000000090 (дата обращения: 08.01.2018).
77. Jeffery C. Devolution in the United Kingdom: Problems of a Piecemeal Approach to Constitutional Change / C. Jeffery // Publius: The Journal of Federalism. – 2009. № 29 (2). P. 289-313. URL: https://academic.oup.com/publius/article-abstract/39/2/289/1828053 (дата обращения: 08.01.2018).
78. Jennings M. Building the Dream in a Theatre of Peace: Community Arts Management and the Position of the Practitioner in Northern Ireland / M. Jennings // Journal of Arts and Communities. – 2012. № 4 (3). P. 161-180. URL: http://uir.ulster.ac.uk/30401/ (датаобращения: 05.05.2018).
79. Ibhawoh B. Beyond Instrumentalism and Constructivism: Reconceptualising Ethnic Identities in Africa / B. Ibhawoh // Humanities Today. – 2010. № 1 (1). P. 221 – 230. URL: http://www.humanities.mcmaster.ca/~ibhawoh/documents/Ethnicity-Humanities%20Today.pdf(дата обращения: 08.01.2018).
80. Kunze M. The Troubles with Identity: The Role of Identity & Its Impact on Conflict Resolution in Northern Ireland / M. Kunze // Liberated Arts. – 2015. № 1 (1). 16 p. URL:https://ir.lib.uwo.ca/cgi/viewcontent.cgi?article=1007&context=lajur (дата обращения: 04.02.2018).
81. Leeke M., Sear C., Gay O. An introduction to devolution in the UK / M. Leeke, C. Sear, O. Gay // House of Commons Library. – 2003. 46 p. URL: http://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/Summary/RP03-84 (дата обращения: 04.05.2017).
82. Leyland P. The multifaceted constitutional dynamics of U.K. devolution / P. Leyland // International Journal of Constitutional Law. – 2011. № 9 (1). P. 251 – 273. URL:https://academic.oup.com/icon/article/9/1/251/902278 (дата обращения: 08.01.2018).
83. Long S. A. Online loyalist resistance: struggles for recognition in contested Northern Ireland / S. A. Long // Irish Political Studies. – 2018. № 33 (1). P. 43 – 67. URL: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/07907184.2017.1301433?src=recsys&journalCode=fips20 (дата обращения: 08.01.2018).
84. McAleavy G., Donegan T., O’Hagan C. Visioning New Modes of Integrated and Shared Schooling in Northern Ireland / G. McAleavy, T. Donegan, C. O’Hagan // European Journal of Education. – 2009. № 44 (4). P. 539 – 558. URL: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1465-3435.2009.01402.x/abstract(дата обращения: 08.01.2018).
85. McCaffrey R., Sandford M. Northern Ireland since May 2016: developments / R. McCaffrey, M. Sandford // House of Commons Library. – 2018. 21 p. URL:http://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/Summary/CBP-8231 (дата обращения: 20.03.2018).
86. McGarry J., O’Leary B. Five fallacies: Northern Ireland and the liabilities of liberalism / J. McGarry, B. O’Leary // Ethnic and Racial Studies. – 1995. № 18 (4). P. 837 – 861. URL: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/01419870.1995.9993893(дата обращения: 08.01.2018).
87. Mac Ginty R., Muldoon O. T., Ferguson N. No War, No Peace: Northern Ireland after the Agreement / R. Mac Ginty, O. T. Muldoon, N. Ferguson // Political Psychology. – 2007. № 28 (1). P. 1 – 11. URL:http://www.jstor.org/stable/20447017 (датаобращения: 20.11.2016).
88. McGlynn C. [et al.]. Moving out of conflict: the contribution of integrated schools in Northern Ireland to identity, attitudes, forgiveness and reconciliation / C. McGlynn [et al.] // Journal of Peace Education. – 2004. № 1 (2). P. 147 – 163. URL:https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1740020042000253712 (дата обращения: 03.03.2018).
89. McGrattan C. Explaining Northern Ireland? The limitations of the ethnic conflict model / C. McGrattan // National Identities. – 2010. № 12 (2). P. 181 – 197. URL:https://www.researchgate.net/publication/233477623_Explaining_Northern_Ireland_The_Limitations_of_the_Ethnic_Conflict_Model(дата обращения: 08.01.2018).
90. Morrow D. Building Bridges: Supporting Peacebuilding through Funding Reconciliation – the Example of the IFI Community Bridges Programme / D. Morrow // Shared Space. – 2013. № 13. P. 45 – 62.
URL:https://www.community-relations.org.uk/sites/crc/files/media-files/Building%20bridges%20supporting%20peace%20building%20through%20funding%20reconciliation.pdf (дата обращения: 05.05.2018).
91. Moxon-Browne E. National Identity in Northern Ireland / Moxon-Browne E. // Social Attitudes in Northern Ireland: The First Report / ed.: P. Stringer, G. Robinson. – Belfast: Blackstaff Press, 1991. 216 p. URL: http://cain.ulst.ac.uk/othelem/research/nisas/rep1c2.htm (дата обращения: 05.05.2018)
92. Muro D. Ethnicity, Nationalism, and Social Movements / D. Muro // The Oxford Handbook of Social Movements / ed.: D. della Porta, M. Diani. – Oxford: Oxford University Press, 2015. P. 185 – 200.
URL:http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199678402.001.0001/oxfordhb-9780199678402(дата обращения: 08.01.2018).
93. Nascimento D., Jacobs M., Keeler S. Building Peace Through Participation: A Case Study of Northern Ireland / D. Nascimento, M. Jacobs, S. Keeler // Conflict Resolution and European Legacies of War / A. Gray [et al.]. – Limerick: Centre for European Studies, 2004. P. 15 – 28. URL:http://www.ces.uc.pt/nucleos/nep/documentos/DanielaNascimento.pdf (дата обращения: 05.05.2018).
94. Nash C. Local Histories in Northern Ireland / C. Nash // History Workshop Journal. – 2005. № 60 (1). P. 45 – 68. URL: https://academic.oup.com/hwj/article-abstract/60/1/45/623838 (дата обращения: 08.01.2018).
95. Nash C. Equity, Diversity and Interdependence: Cultural Policy in Northern Ireland / C. Nash // Antipode. – 2005. № 37 (2). P. 272 – 300. URL:https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/j.0066-4812.2005.00493.x(дата обращения: 05.05.2018)
96. Nickell K. “Troubles Textiles”: Textile Responses to the Conflict in Northern Ireland / K. Nickell // Textile: Cloth and Culture. – 2016. № 13 (3). P. 234 – 251. URL: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/14759756.2015.1084693?src=recsys&journalCode=rftx20 (дата обращения: 08.01.2018).
97. Ó hAnnracháin T. Plantation, 1580–1641 / T. Ó hAnnracháin // The Oxford Handbook of Modern Irish History / ed.: A. Jackson. – Oxford: Oxford University Press, 2014. – P. 291 – 315. URL:http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199549344.001.0001/oxfordhb-9780199549344 (дата обращения: 21.11.2016).
98. Phinney J. S. The Multigroup Ethnic Identity Measure: A new scale for use with diverse groups / J. S. Phinney // Journal of Adolescent Research. – 1992. № 7. P. 56 – 176. URL: https://www.researchgate.net/publication/247721332_The_Multigroup_Ethnic_Identity_MeasureA_New_Scale_for_Use_with_Diverse_Groups(дата обращения: 08.01.2018).
99. Posner D. N. The Implications of Constructivism for Studying the Relationship Between Ethnic Diversity and Economic Growth / D. N. Posner // World Bank. – 2004. 28 p. URL:http://www1.worldbank.org/publicsector/anticorrupt/PoliticalEconomy/Daniel%20Posner%20Background%20Paper.pdf(дата обращения: 08.01.2018).
100. Potter M, Egerton L. The EU PEACE and INTERREG Programmes in Northern Ireland / M. Potter, L. Egerton // Northern Ireland Assembly. – 2011. 14 p. URL:http://www.niassembly.gov.uk/globalassets/Documents/RaISe/Publications/2011/OFMdFM/12611.pdf (дата обращения: 05.05.2018).
101. Skarlato O., Byrne S., Thiessen C. The EU Peace II Fund and The International Fund For Ireland: Transforming Conflict and Building Peace in Northern Ireland and The Border Counties / O. Skarlato, S. Byrne, C. Thiessen // Journal Of Ethnic Studies. – 2010. № 62. P. 92 – 124. URL: https://www.dlib.si/stream/URN:NBN:SI:DOC-ZGTU3FVF/57e3dc97-1325-491d-a585-3a11025f39ba/PDF (дата обращения: 05.05.2018).
102. Todd J. Northern Ireland: Timing and Sequencing of Post-Conflict Reconstruction and Peacebuilding / J. Todd // Centre for Research on Peace and Development. – 2015. 28 p. URL: https://soc.kuleuven.be/crpd/files/working-papers/working%20paper%20Todd.pdf (дата обращения: 05.04.2018).
103. Tonge J. The Impact and Consequences of Brexit for Northern Ireland / J. Tonge // European Parliament Constitutional Affairs Committee. – 2017. 12 p. URL:http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2017/583116/IPOL_BRI(2017)583116_EN.pdf (дата обращения: 20.03.2018).
104. Varshney A. Ethnicity and Ethnic Conflict / A. Varshney // The Oxford Handbook of Comparative Politics / ed.: C. Boix, S. C. Stokes. – Oxford: Oxford University Press, 2009. P. 274 – 294. URL: http://ashutoshvarshney.net/wp-content/files_mf/varshneyethnicityandethnicconflict.pdf(дата обращения: 08.01.2018).
105. Verkuyten M., Yildiz A. A. National (dis)identification and ethnic and religious identity: A study among Turkish Muslims / M. Verkuyten, A. A. Yildiz // Personality and Social Psychology Bulletin. – 2007. № 33 (10). P. 1448 – 1462. URL: http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0146167207304276 (дата обращения: 08.01.2018).
106. Whiting M. Cultural Conflict in Northern Ireland: Explaining the Failure of the Haass Talks / M. Whiting // E-International Relations. – 2014. URL: http://www.e-ir.info/2014/02/18/cultural-conflict-in-northern-ireland-explaining-the-failure-of-the-haass-talks/ (дата обращения: 04.02.2018).
107. Williams D. U. How Useful are the Main Existing Theories of Ethnic Conflict? / D. U. Williams // Academic Journal of Interdisciplinary Studies. – 2015. № 4 (1). P. 147 – 152. URL: http://www.mcser.org/journal/index.php/ajis/article/viewFile/5964/5735 148. (дата обращения: 08.01.2018).
108. Wolffe J. Reassessing the Role of Religion in Northern Ireland Community Divisions / J. Wolffe // Northern Ireland Assembly. – 2011. 6 p. URL: http://www.niassembly.gov.uk/globalassets/documents/raise/knowledge_exchange/briefing_papers/series3/wolffe241013.pdf (дата обращения: 06.04.2018).
109. Worell F. C. Culture as Race / Ethnicity / F. C. Worell // The Oxford Handbook of Identity Development / ed.: K. McLean, M. Syed. – Oxford: Oxford University Press, 2015. P. 250 – 265. URL:http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199936564.001.0001/oxfordhb-9780199936564-e-029(дата обращения: 08.01.2018).
Ресурсы Internet
1. Arts Council of Northern Ireland official website. URL:http://artscouncil-ni.org (дата обращения: 05.05.2018).
2. Arts For All official website. URL:https://www.arts-for-all.co.uk(дата обращения: 05.05.2018).
3. BBC. URL: http://www.bbc.com(дата обращения: 08.01.2018).
4. Belvoir Players official website. URL:www.belvoirplayers.org (дата обращения: 05.05.2018).
5. British Film Institute official website. URL:http://www.bfi.org.uk(дата обращения: 08.01.2018).
6. CAIN (Conflict Archive on the Internet). URL: http://cain.ulst.ac.uk/index.html(дата обращения: 08.01.2018).
7. Community Relations Council of Northern Ireland official website. URL:https://www.community-relations.org.uk (дата обращения: 05.05.2018).
8. Co-operation Ireland official website. URL:http://www.cooperationireland.org/ (дата обращения: 08.01.2018).
9. Corrymeela official website. URL: www.corrymeela.org(датаобращения: 08.01.2018).
10. Cultúrlann Uí Chanáin official website. URL: www.culturlann-doire.ie(дата обращения: 08.01.2018).
11. Culture Northern Ireland official website. URL:http://www.culturenorthernireland.org(дата обращения: 08.01.2018).
12. Museum of Ulster official website. URL: https://www.nmni.com(дата обращения: 08.01.2018).
13. Northern Ireland Council for Integrated Education (NICIE) official website. URL: http://www.nicie.org(дата обращения: 08.01.2018).
14. Sole Purpose Productions official website. URL:http://www.solepurpose.org/ (дата обращения: 05.05.2018).
15. The Playhouse Centre official website. URL:http://www.derryplayhouse.co.uk(дата обращения: 05.05.2018).
16. Young at Art official website. URL: http://www.youngatart.co.uk/(дата обращения: 08.01.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ