Освещение крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китая
|
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности исторических переходов в СМИ Китая……………...9
1.1 Происхождение СМИ в КНР и их развитие……………………….…...… 9
1.2 Различные виды СМИ Китая
1.3 Основные средства массовой информации и их влияние в КНР……….18
Глава 2. Характеристика различных средств массовой информации КНР....27
2.1 Издания «Синьхуа» и «Жэньминь Жибао»……………………………….27
2.2 Местные и региональные СМИ……………………...…………………… 35
2.3 Прочие китайские спортивные средства массовой информации…..…....42
Глава 3. Современное состояние спортивных СМИ Китая………………….46
3.1 Тенденции развития спортивных новостей в современных СМИ Китая
3.2 Главные характеристики китайских спортивных СМИ……...………….. 50
3.3 Значение крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китая..…….. 57
Глава 4. Общественно-политическое значение спортивных мероприятий в КНР
4.1 Отражение Олимпийских игр в Пекине в СМИ Китая…...…………...… 63
4.2 Общественно - политические аспекты спортивных новостей: изучение модели новостей Олимпиады-2008 в Пекине…….......…………………....… 72
4.3 Общая характеристика китайских спортивных новостей
Заключение
Список литературы
Приложение
Глава 1. Особенности исторических переходов в СМИ Китая……………...9
1.1 Происхождение СМИ в КНР и их развитие……………………….…...… 9
1.2 Различные виды СМИ Китая
1.3 Основные средства массовой информации и их влияние в КНР……….18
Глава 2. Характеристика различных средств массовой информации КНР....27
2.1 Издания «Синьхуа» и «Жэньминь Жибао»……………………………….27
2.2 Местные и региональные СМИ……………………...…………………… 35
2.3 Прочие китайские спортивные средства массовой информации…..…....42
Глава 3. Современное состояние спортивных СМИ Китая………………….46
3.1 Тенденции развития спортивных новостей в современных СМИ Китая
3.2 Главные характеристики китайских спортивных СМИ……...………….. 50
3.3 Значение крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китая..…….. 57
Глава 4. Общественно-политическое значение спортивных мероприятий в КНР
4.1 Отражение Олимпийских игр в Пекине в СМИ Китая…...…………...… 63
4.2 Общественно - политические аспекты спортивных новостей: изучение модели новостей Олимпиады-2008 в Пекине…….......…………………....… 72
4.3 Общая характеристика китайских спортивных новостей
Заключение
Список литературы
Приложение
Спортивные события, особенно соревнования крупного масштаба, проводятся для улучшения внешнего имиджа страны, либо достижения привлекательности отдельных городов. Помимо этого, можно выделить две основные причины проведения крупных спортивных соревнований.
Во-первых, соревнования проводятся исходя из экономических соображений. Строительство стадионов, спортивных объектов способствует увеличению занятости населения и изменению структуры потребления.
Во-вторых, спортивные события развивают сферу местного и национального туризма, улучшают коммуникации между городами, способствуют росту активности средства массовой информации и т.д.
Также спортивные мероприятия могут способствовать модернизации предприятий. С точки зрения их воздействия на социально-культурную сферу, крупные спортивные соревнования помогают накоплению культурного капитала страны, благодаря чему повышается узнаваемость и репутация объекта, что имеет широкое распространение по многим странам мира. Это отличная платформа для повышения имиджа принимающего города или страны в целом.
Таким образом, в последние годы спортивные события, особенно крупные, стали незаменимой частью правительственного стратегического планирования. Администрация Китая заявила, что в 2001, 2002, 2003, 2004 годах число показов международных спортивных соревнований, проводимых в Китае, достигло более 176 миллиардов, именно – 176 232 148 206.
После успеха на Олимпийских играх 2008 года в Пекине, в начале 2009 года в Харбин состоялись 25-е Мировые студенческие зимние игры. В том же году, в Сянган прошли Восточные Азиатские игры. В 2010 году в Гуанчжоу состоялись Азиатские игры, в 2011 г. в Шэньчжэне прошли 26-е Мировые студенческие летние игры. Со временем, череда такого рода крупнейших спортивных соревнований будет продолжаться. Можно предположить, что после Олимпийских игр в Пекине открылась новая страница в спортивной жизни Китая.
15 декабря 2000 года Китай официально обнародовал «Концепцию спортивного реформирования и развитие программ 2001-2010». В ней говорилось о следующих целях: «Дальнейшее укрепление международных спортивных обменов», «Активное участие в международных спортивных делах, постоянное улучшение своих позиций в международном спорте», «Привлечение инвестиций в спорт на всех уровнях государственного аппарата». Для достижения этих целей правительство активно изучало и исследовало множество факторов, которые влияли на развитие спорта. Среди них - роль средств массовой информации, как одного из двигателей развития спорта, является важным вопросом.
В Китае в течение длительного времени спорт и СМИ функционировали в неэффективной координации с друг другом. Происходила организация спортивных мероприятий, впоследствии чего СМИ данную информацию распространяли. В таком случае обе стороны подчинялись и служили правительству, между ними почти не было личного взаимодействия.
После реформы открытости начала 90-х годов прошлого века отношения между основными субъектами начали изменяться. Однако, все еще не прояснились отношения в экономическом плане. В середине 1990-х гг., средства массовой информации и спортивная отрасль постепенно реформировались, благодаря чему наладилось сотрудничество и возможность обоюдного выигрыша в интересах обеих сторон.
СМИ на различных стадиях крупных спортивных соревнований играют очень важную роль: мнения авторитетных экспертов средств массовой информации являются незаменимым ресурсом для общественной и читательской поддержки; информационная помощь в эксплуатации и управлении спортивных соревнований; критическое использование маркетинговых коммуникаций и платформ в целях оценки и заключений спортивных соревнований.
Спортивные события с полной уверенностью можно отнести к особой социальной культуре. Соревнования обладают чертами непредсказуемости и сенсационности, активного участия и веселья, тем самым привлекая широкую аудиторию.
Несомненно, это оказывает положительное воздействие на растущее число китайских СМИ, увеличение их аудитории для реализации их собственных экономических и социальных интересов.
Можно сказать, что спортивные соревнования и средства массовой информации должны быть взаимозависимы друг от друга, оказывать друг другу поддержку в процессе взаимодействия. Таким образом, всестороннее информационное освещение со стороны СМИ необходимо для установления расширения сферы влияния путем проведения крупных спортивных соревнований.
Организаторам соревнований должны активно предоставлять0 различные программные и аппаратные услуги СМИ, создавать и поддерживать хорошие отношения с журналистами и репортерами.
По мнению Лю Цинцзао, «независимо от того, какого рода и масштаба проводятся спортивные соревнования, необходимо выделить время для адаптации и вхождения в контакт со СМИ, работая с ними в течение всего процесса, а не только короткой фазы до начала соревнования».
Китайские СМИ в ходе Пекинской олимпиады 2008 года использовали следующие ключевые слова и фразы для информационного освещения: "большой спорт", "широкий спорт", "специальная новость", "сильные вещания", "все отчеты", "мультимедиа", "кросс-кантри", "небольшие характеристики" в одном из замечательного Олимпийского игра.
Местные китайские департаменты СМИ в ходе Олимпиады обеспечивали журналистов из разных стран богатой, всеобъемлющей и точной информацией, уютной и удобной средой для работы. Для СМИ быстрая, эффективная, точная и успешная работа обеспечивали хорошими, интересные новости для читательской аудитории.
Такой же стратегии необходимо придерживаться, на взгляд автора, и другим странам в организации и проведении крупнейших спортивных соревнований в будущем. Необходимо заранее выбрать эффективные стратегии охвата, расширение распространения, обеспечить качественными услугами СМИ, создать хорошие отношения с ними, чтобы новые соревнования представляли ценность для всех участников, объектов и субъектов действий.
Актуальность темы заключается в анализе освещения современных новостей из мира китайского спорта и их влиянием на спортивную сферу в целом.
В настоящее время, ни один из видов спортивных соревнований, помимо Олимпийских игр не имеет глобального масштаба и призывы. Они обладают широкой аудиторией, сильным влиянием и огромными рынками.
Таким образом, Олимпийские игры стали одним значимых событий для средств массовой информации, все время находясь в центре их внимания.
Существует интересная выражение: «В Олимпийских играх есть два танцора - один спортсмен, другой – новости».
Данное выражение еще раз подчеркивает роль СМИ в полном и своевременном освещении крупных спортивных мероприятий. Одной из сторон успеха Пекинских игр 2008 года стали местные радио, интернет сфера, телевидение, газеты и другие средства массовой информации, которые впервые за долгое время работа месте ради освещения данного мероприятия. Это, несомненно, имело историческую ценность и стало хорошим толчком для развития китайских СМИ.
Новизна работы заключается в том, что в ней исследуются особенности разных исторических переходов в СМИ Китая, дается характеристика китайских спортивных новостей, процесс их развития и современного состояния, анализируется современные спортивные тенденции в СМИ Китая, потенциал крупнейших спортивных соревнований, как одна из частей политики мягкой силы Китая.
Цель работы заключается в выявлении особенностей формирования крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китая.
Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Определить основные спортивные источники информации Китая;
2. Определить основные информационные агентства и их роль в построении образов и представлений о Китае;
3. Выявить способы подачи информации крупнейших спортивных соревнований СМИ Китая;
4. Проанализировать публикации, журналы, газеты и интернет сайты о спортивных соревнованиях в перспективе целостного восприятия культуры Китая
Объектом работы являются общественно-политические СМИ, освещавшие Олимпийские игры в Пекине.
Предмет исследования – технологии формирования и информационного освещения спортивных мероприятий.
Научно-теоретическую базу исследования составили работы специалистов, ученых, китайских авторов, изучающих теоретические основы журналистики и практические аспекты журналистики в спорте: Цзоу Цзихао, Лу Юаньчжэнь, И Цзяньдун, Юань Ган, Лу Сэнь, Би Сюемэй, Чжан Дэшэн, Лю Цзинцзао, Сунь Сяокэ, Фу Сяоцзинь, Чжан Синьминь, Ву Цзюнь, Жао Цзюнь, Чжун Синь, Ду Лицзюнь, Вэнь Чаолинь, Ван Чунь.
Китайские авторы, освещюащие и изучащие проблематику спортивной журналистики: Лу Миньхао, Ян Чуан, Сяо Чуци, Ван Силун, Гэ Хань, Ху Линь, Бай Кунь, Ма Минь, Цинь Лу, Лю Пань, Чжан Чуаньпин, Ли Цизнци, Линь Цзюнь, Су Фэнлинь, Цзян Вэньцы, Чжао Бин, Чжан Хань, Чжуан Чжун, Ван Миншань.
В качестве методологической основы в работе положен историко-сравнительный анализ в сочетании с применением элементов институционального анализа - поскольку спорт и спортивная журналистика как социальные институты тесно взаимодействует с базовыми общественными институтами, и этнокультурный анализа, необходимость применения которого обусловлена очевидностью рассмотрения взаимоотношений в спортивной сфере.
Эмпирическую базу работы составляют публикации информационного агентства «Синьхуа», газеты «Жэньминь Жибао», журнала «Научный Спорт» и журнала «Китайский спорт», статья «Спорт и научная техника», статьи «Экономика спортивных соревнований», «Теория спортивной журналистики», «Китайская Олимпийская задача», «Анализ профессиональных услуг Олимпийских игр» и «Конкурентоспособность телевизионной медиа в спортивных событий». Также анализу подверглись некоторые работы китайских ученых о характеристиках СМИ Китая.
Хронологические рамки исследования охватывают период с января 2015 года по март 2016 года. Также были проанализированы публикации в период важных общественно-политических событий (Олимпийские Игры в Пекине и азиатские игры в Гуанчжоу).
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во-первых, соревнования проводятся исходя из экономических соображений. Строительство стадионов, спортивных объектов способствует увеличению занятости населения и изменению структуры потребления.
Во-вторых, спортивные события развивают сферу местного и национального туризма, улучшают коммуникации между городами, способствуют росту активности средства массовой информации и т.д.
Также спортивные мероприятия могут способствовать модернизации предприятий. С точки зрения их воздействия на социально-культурную сферу, крупные спортивные соревнования помогают накоплению культурного капитала страны, благодаря чему повышается узнаваемость и репутация объекта, что имеет широкое распространение по многим странам мира. Это отличная платформа для повышения имиджа принимающего города или страны в целом.
Таким образом, в последние годы спортивные события, особенно крупные, стали незаменимой частью правительственного стратегического планирования. Администрация Китая заявила, что в 2001, 2002, 2003, 2004 годах число показов международных спортивных соревнований, проводимых в Китае, достигло более 176 миллиардов, именно – 176 232 148 206.
После успеха на Олимпийских играх 2008 года в Пекине, в начале 2009 года в Харбин состоялись 25-е Мировые студенческие зимние игры. В том же году, в Сянган прошли Восточные Азиатские игры. В 2010 году в Гуанчжоу состоялись Азиатские игры, в 2011 г. в Шэньчжэне прошли 26-е Мировые студенческие летние игры. Со временем, череда такого рода крупнейших спортивных соревнований будет продолжаться. Можно предположить, что после Олимпийских игр в Пекине открылась новая страница в спортивной жизни Китая.
15 декабря 2000 года Китай официально обнародовал «Концепцию спортивного реформирования и развитие программ 2001-2010». В ней говорилось о следующих целях: «Дальнейшее укрепление международных спортивных обменов», «Активное участие в международных спортивных делах, постоянное улучшение своих позиций в международном спорте», «Привлечение инвестиций в спорт на всех уровнях государственного аппарата». Для достижения этих целей правительство активно изучало и исследовало множество факторов, которые влияли на развитие спорта. Среди них - роль средств массовой информации, как одного из двигателей развития спорта, является важным вопросом.
В Китае в течение длительного времени спорт и СМИ функционировали в неэффективной координации с друг другом. Происходила организация спортивных мероприятий, впоследствии чего СМИ данную информацию распространяли. В таком случае обе стороны подчинялись и служили правительству, между ними почти не было личного взаимодействия.
После реформы открытости начала 90-х годов прошлого века отношения между основными субъектами начали изменяться. Однако, все еще не прояснились отношения в экономическом плане. В середине 1990-х гг., средства массовой информации и спортивная отрасль постепенно реформировались, благодаря чему наладилось сотрудничество и возможность обоюдного выигрыша в интересах обеих сторон.
СМИ на различных стадиях крупных спортивных соревнований играют очень важную роль: мнения авторитетных экспертов средств массовой информации являются незаменимым ресурсом для общественной и читательской поддержки; информационная помощь в эксплуатации и управлении спортивных соревнований; критическое использование маркетинговых коммуникаций и платформ в целях оценки и заключений спортивных соревнований.
Спортивные события с полной уверенностью можно отнести к особой социальной культуре. Соревнования обладают чертами непредсказуемости и сенсационности, активного участия и веселья, тем самым привлекая широкую аудиторию.
Несомненно, это оказывает положительное воздействие на растущее число китайских СМИ, увеличение их аудитории для реализации их собственных экономических и социальных интересов.
Можно сказать, что спортивные соревнования и средства массовой информации должны быть взаимозависимы друг от друга, оказывать друг другу поддержку в процессе взаимодействия. Таким образом, всестороннее информационное освещение со стороны СМИ необходимо для установления расширения сферы влияния путем проведения крупных спортивных соревнований.
Организаторам соревнований должны активно предоставлять0 различные программные и аппаратные услуги СМИ, создавать и поддерживать хорошие отношения с журналистами и репортерами.
По мнению Лю Цинцзао, «независимо от того, какого рода и масштаба проводятся спортивные соревнования, необходимо выделить время для адаптации и вхождения в контакт со СМИ, работая с ними в течение всего процесса, а не только короткой фазы до начала соревнования».
Китайские СМИ в ходе Пекинской олимпиады 2008 года использовали следующие ключевые слова и фразы для информационного освещения: "большой спорт", "широкий спорт", "специальная новость", "сильные вещания", "все отчеты", "мультимедиа", "кросс-кантри", "небольшие характеристики" в одном из замечательного Олимпийского игра.
Местные китайские департаменты СМИ в ходе Олимпиады обеспечивали журналистов из разных стран богатой, всеобъемлющей и точной информацией, уютной и удобной средой для работы. Для СМИ быстрая, эффективная, точная и успешная работа обеспечивали хорошими, интересные новости для читательской аудитории.
Такой же стратегии необходимо придерживаться, на взгляд автора, и другим странам в организации и проведении крупнейших спортивных соревнований в будущем. Необходимо заранее выбрать эффективные стратегии охвата, расширение распространения, обеспечить качественными услугами СМИ, создать хорошие отношения с ними, чтобы новые соревнования представляли ценность для всех участников, объектов и субъектов действий.
Актуальность темы заключается в анализе освещения современных новостей из мира китайского спорта и их влиянием на спортивную сферу в целом.
В настоящее время, ни один из видов спортивных соревнований, помимо Олимпийских игр не имеет глобального масштаба и призывы. Они обладают широкой аудиторией, сильным влиянием и огромными рынками.
Таким образом, Олимпийские игры стали одним значимых событий для средств массовой информации, все время находясь в центре их внимания.
Существует интересная выражение: «В Олимпийских играх есть два танцора - один спортсмен, другой – новости».
Данное выражение еще раз подчеркивает роль СМИ в полном и своевременном освещении крупных спортивных мероприятий. Одной из сторон успеха Пекинских игр 2008 года стали местные радио, интернет сфера, телевидение, газеты и другие средства массовой информации, которые впервые за долгое время работа месте ради освещения данного мероприятия. Это, несомненно, имело историческую ценность и стало хорошим толчком для развития китайских СМИ.
Новизна работы заключается в том, что в ней исследуются особенности разных исторических переходов в СМИ Китая, дается характеристика китайских спортивных новостей, процесс их развития и современного состояния, анализируется современные спортивные тенденции в СМИ Китая, потенциал крупнейших спортивных соревнований, как одна из частей политики мягкой силы Китая.
Цель работы заключается в выявлении особенностей формирования крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китая.
Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Определить основные спортивные источники информации Китая;
2. Определить основные информационные агентства и их роль в построении образов и представлений о Китае;
3. Выявить способы подачи информации крупнейших спортивных соревнований СМИ Китая;
4. Проанализировать публикации, журналы, газеты и интернет сайты о спортивных соревнованиях в перспективе целостного восприятия культуры Китая
Объектом работы являются общественно-политические СМИ, освещавшие Олимпийские игры в Пекине.
Предмет исследования – технологии формирования и информационного освещения спортивных мероприятий.
Научно-теоретическую базу исследования составили работы специалистов, ученых, китайских авторов, изучающих теоретические основы журналистики и практические аспекты журналистики в спорте: Цзоу Цзихао, Лу Юаньчжэнь, И Цзяньдун, Юань Ган, Лу Сэнь, Би Сюемэй, Чжан Дэшэн, Лю Цзинцзао, Сунь Сяокэ, Фу Сяоцзинь, Чжан Синьминь, Ву Цзюнь, Жао Цзюнь, Чжун Синь, Ду Лицзюнь, Вэнь Чаолинь, Ван Чунь.
Китайские авторы, освещюащие и изучащие проблематику спортивной журналистики: Лу Миньхао, Ян Чуан, Сяо Чуци, Ван Силун, Гэ Хань, Ху Линь, Бай Кунь, Ма Минь, Цинь Лу, Лю Пань, Чжан Чуаньпин, Ли Цизнци, Линь Цзюнь, Су Фэнлинь, Цзян Вэньцы, Чжао Бин, Чжан Хань, Чжуан Чжун, Ван Миншань.
В качестве методологической основы в работе положен историко-сравнительный анализ в сочетании с применением элементов институционального анализа - поскольку спорт и спортивная журналистика как социальные институты тесно взаимодействует с базовыми общественными институтами, и этнокультурный анализа, необходимость применения которого обусловлена очевидностью рассмотрения взаимоотношений в спортивной сфере.
Эмпирическую базу работы составляют публикации информационного агентства «Синьхуа», газеты «Жэньминь Жибао», журнала «Научный Спорт» и журнала «Китайский спорт», статья «Спорт и научная техника», статьи «Экономика спортивных соревнований», «Теория спортивной журналистики», «Китайская Олимпийская задача», «Анализ профессиональных услуг Олимпийских игр» и «Конкурентоспособность телевизионной медиа в спортивных событий». Также анализу подверглись некоторые работы китайских ученых о характеристиках СМИ Китая.
Хронологические рамки исследования охватывают период с января 2015 года по март 2016 года. Также были проанализированы публикации в период важных общественно-политических событий (Олимпийские Игры в Пекине и азиатские игры в Гуанчжоу).
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы и приложения.
В 2008 году прошли Олимпийские игры в Пекине. На сегодняшний день спортивные соревнования, в частности Олимпиада, имеют мировой глобальный призыв.
Такие мероприятия часто имеют широкий спектр аудитории, мощное влияние и огромную рыночную стоимость, благодаря чему становятся в центре внимания средств массовой информации.
Существует образное сравнение, что Олимпийские игры - два танцора, один из которых спортсменов, другой - новости для людей. После глубоких изменений в СМИ Олимпийские новости стали уникальным ландшафтом для всех типов аудитории.
В 2008 году Пекинские Олимпийские игры способствовали объединению местных радиостанций, сферы интернет, телевидения, газет и других СМИ. Это несомненно предоставило историческую возможность для развития СМИ Китая.
Для того, чтобы СМИ получили конкурентное преимущество в освещении этого события, была разработана всеобъемлющая коммуникационная стратегия. После анализа характеристик Олимпийских новостей в Китае, предложена стратегия дифференциации и медиа сотрудничества гуманитарных наук. Стратегия дифференциации направлена в первую очередь на новости Олимпийского содержания, для углубления и расширения, направленных на удовлетворения разнообразных информационных потребностей аудитории и поддержание характеристики уникальности новостей. Медиа стратегия для СМИ призвана изменить его форму, внутреннюю структуру организации для реконструирования системы.
Несмотря на усилия средств массовой информации и применение различных стратегий, некоторым изданиям не получается избавиться от гомогенизации содержания, траты ресурсов, распространения шаблонных новостей.
На основе расширения олимпийского сообщения, некоторые средства массовой информации начали передавать факты из личной жизни знаменитостей, сплетни и банальную информацию, порой - много ложной информации.
Также можно заявить о низком уровне качества подготовки журналистов. Для устранения проблемы потребуется создать систему и составить план обучения, улучшить комплексные качества для прифронтовых журналистов и комментаторов.
Качественные услуги журналистов и профессиональное отношение к делу является базовой концепцией для успешного проведения крупных спортивных соревнований.
Всеобъемлющие, эффективные и удобные принципы предоставления журналистских услуг обеспечиваются отличными программными и аппаратными обеспечениями. В ходе Пекинских Олимпийских игр 2008 года, организаторы всем видам средств массовой информации обеспечили богатую, полную и точную информацию, удобную среду для работы, которая обеспечивала хорошее состояние для передачи сообщения. Такие высококачественные услуги медиа получили высокую оценку со стороны мировых СМИ.
По мнению американского исследователя Слатера, долгое время в отношениях между Олимпийскими играми и СМИ доминировали интересы последних. Лишь в конце 20-го века, с приходом Х.А.Самаранча на пост президента Международного Олимпийского Комитета (МОК), инициатива перешла в руки Олимпийских игр. Эволюция данных отношений, согласно исследованию Слатера, проходила в 3 этапа: 1. до появления спутникового телевидения (до 1964); 2. после появления спутникового телевидения, до появления интернета и новых технологии связи (1968-1988); 3. После появления интернета и новых технологии (с 1992).
В настоящее время проблемы регулирования отношений между традиционными СМИ и новыми средствами массовой коммуникации (СМК) остаются нерешенным. На взгляд автора намечается их тенденция разрешения путем объединения усилий и создания консорциумов между телеканалами и спортивными сайтами. Поэтому в истории Олимпийских игр традиционные СМИ сыграли крайне важную роль. Благодаря СМИ Олимпийский спорт, как феномен международной политики и культуры продолжал существовать даже в самые трудные для себя времена и достиг высокой популярности во всем мире. Но из-за высокой коммерциализации телебизнеса Китай, который стал одним из важнейших финансовых источников международного спорта. Структура современных Олимпийских игр претерпела значительные преобразования, не всегда совпадающая с собственно спортивными интересами. Беспрецедентный коммуникационный потенциал игр с помощью СМИ получил денежный эквивалент, размер которого продолжает расти с каждым разом.
С течением времени, место Китая в международном медиа также выросло. Олимпийские игры в Пекине - лучший пример комплексного показа национальной силы Китая всему миру.
По мере развития науки и техники, китайские новости постепенно начали приобретать научный характер. Раньше люди обращали внимание только на одни спортивные соревнования, а теперь их количество увеличилось.
Китайские спортивные новости растут быстро по многим причинам, одна из которых – грамотная профессиональная организация, подготовка работы, трансляция, материально-техническое обеспечение спортивных соревнований. Это прорыв для китайских новостей, а также прогресс для местных СМИ для построения новой системы.
Во многом благодаря стремительному развитию СМК, с одной стороны, снята проблема прямой зависимости Олимпийского движения от традиционных СМИ, с другой члены Олимпийской семьи получили возможность осуществлять массовую коммуникацию «без посредников».
В силу этого международный спорт имеет хороший шанс восстановить собственную репутацию «после мира», помогающего мост взаимопонимания, дружбы и сотрудничества между различными странами и народами.
Сегодняшние китайские СМИ вступили в тенденцию телевизионных средств массовой информации. Телевизор стал главным СМИ в Китае. Телевизор и спорт теперь находятся в тесных взаимоотношениях, так как скорость распространения современной информации увеличилась в разы.
Центральная телевизионная станция Китая (CCTV) сообщила, что за десять дней до Олимпийских игр в Пекине число глобальных зрителей достигло 4,4 млрд, а 17 августа 2008 года эффективность телевещания Олимпийских игр в Пекине намного превысил Олимпийские игры в Сиднее и Афинах, что создало новую запись в истории олимпийского телевещания.
Хотя уровень спорта, вещаемого по телевидению, достиг значительного прогресса, есть и много проблем. Например, монополия турнира. Центральное телевидение Китая показал меньшие результаты эффективности, а местное телевидение показало слабую тенденцию. С течением времени они не смогут конкурировать с иностранными спортивными телевизионными СМИ.
С другой стороны, спортивные трансляции Китая требуют дальнейшей интеграции с международным обществом для получения конкурентного преимущества, вещательной технику и методов работы. Также необходимо повысить уровень трансляции, изменить технику трансляции, правильный объектив, полное использование языка камеры для показа часто меняющейся ситуации на стадионе.
Телевизионные медиа для развития спорта предоставляют хорошую платформу. Телевидение имеет сильное конкурентное преимущество в плане освещения спортивных событий. Это преимущество должно развить потенциал всей сферы для исследования закономерности распространения спорта. Китайское телевидение в лице СМИ должно использовать преимущества и компенсировать недостатки для повышения конкурентоспособности среди международных средств массовой информации.
Такие мероприятия часто имеют широкий спектр аудитории, мощное влияние и огромную рыночную стоимость, благодаря чему становятся в центре внимания средств массовой информации.
Существует образное сравнение, что Олимпийские игры - два танцора, один из которых спортсменов, другой - новости для людей. После глубоких изменений в СМИ Олимпийские новости стали уникальным ландшафтом для всех типов аудитории.
В 2008 году Пекинские Олимпийские игры способствовали объединению местных радиостанций, сферы интернет, телевидения, газет и других СМИ. Это несомненно предоставило историческую возможность для развития СМИ Китая.
Для того, чтобы СМИ получили конкурентное преимущество в освещении этого события, была разработана всеобъемлющая коммуникационная стратегия. После анализа характеристик Олимпийских новостей в Китае, предложена стратегия дифференциации и медиа сотрудничества гуманитарных наук. Стратегия дифференциации направлена в первую очередь на новости Олимпийского содержания, для углубления и расширения, направленных на удовлетворения разнообразных информационных потребностей аудитории и поддержание характеристики уникальности новостей. Медиа стратегия для СМИ призвана изменить его форму, внутреннюю структуру организации для реконструирования системы.
Несмотря на усилия средств массовой информации и применение различных стратегий, некоторым изданиям не получается избавиться от гомогенизации содержания, траты ресурсов, распространения шаблонных новостей.
На основе расширения олимпийского сообщения, некоторые средства массовой информации начали передавать факты из личной жизни знаменитостей, сплетни и банальную информацию, порой - много ложной информации.
Также можно заявить о низком уровне качества подготовки журналистов. Для устранения проблемы потребуется создать систему и составить план обучения, улучшить комплексные качества для прифронтовых журналистов и комментаторов.
Качественные услуги журналистов и профессиональное отношение к делу является базовой концепцией для успешного проведения крупных спортивных соревнований.
Всеобъемлющие, эффективные и удобные принципы предоставления журналистских услуг обеспечиваются отличными программными и аппаратными обеспечениями. В ходе Пекинских Олимпийских игр 2008 года, организаторы всем видам средств массовой информации обеспечили богатую, полную и точную информацию, удобную среду для работы, которая обеспечивала хорошее состояние для передачи сообщения. Такие высококачественные услуги медиа получили высокую оценку со стороны мировых СМИ.
По мнению американского исследователя Слатера, долгое время в отношениях между Олимпийскими играми и СМИ доминировали интересы последних. Лишь в конце 20-го века, с приходом Х.А.Самаранча на пост президента Международного Олимпийского Комитета (МОК), инициатива перешла в руки Олимпийских игр. Эволюция данных отношений, согласно исследованию Слатера, проходила в 3 этапа: 1. до появления спутникового телевидения (до 1964); 2. после появления спутникового телевидения, до появления интернета и новых технологии связи (1968-1988); 3. После появления интернета и новых технологии (с 1992).
В настоящее время проблемы регулирования отношений между традиционными СМИ и новыми средствами массовой коммуникации (СМК) остаются нерешенным. На взгляд автора намечается их тенденция разрешения путем объединения усилий и создания консорциумов между телеканалами и спортивными сайтами. Поэтому в истории Олимпийских игр традиционные СМИ сыграли крайне важную роль. Благодаря СМИ Олимпийский спорт, как феномен международной политики и культуры продолжал существовать даже в самые трудные для себя времена и достиг высокой популярности во всем мире. Но из-за высокой коммерциализации телебизнеса Китай, который стал одним из важнейших финансовых источников международного спорта. Структура современных Олимпийских игр претерпела значительные преобразования, не всегда совпадающая с собственно спортивными интересами. Беспрецедентный коммуникационный потенциал игр с помощью СМИ получил денежный эквивалент, размер которого продолжает расти с каждым разом.
С течением времени, место Китая в международном медиа также выросло. Олимпийские игры в Пекине - лучший пример комплексного показа национальной силы Китая всему миру.
По мере развития науки и техники, китайские новости постепенно начали приобретать научный характер. Раньше люди обращали внимание только на одни спортивные соревнования, а теперь их количество увеличилось.
Китайские спортивные новости растут быстро по многим причинам, одна из которых – грамотная профессиональная организация, подготовка работы, трансляция, материально-техническое обеспечение спортивных соревнований. Это прорыв для китайских новостей, а также прогресс для местных СМИ для построения новой системы.
Во многом благодаря стремительному развитию СМК, с одной стороны, снята проблема прямой зависимости Олимпийского движения от традиционных СМИ, с другой члены Олимпийской семьи получили возможность осуществлять массовую коммуникацию «без посредников».
В силу этого международный спорт имеет хороший шанс восстановить собственную репутацию «после мира», помогающего мост взаимопонимания, дружбы и сотрудничества между различными странами и народами.
Сегодняшние китайские СМИ вступили в тенденцию телевизионных средств массовой информации. Телевизор стал главным СМИ в Китае. Телевизор и спорт теперь находятся в тесных взаимоотношениях, так как скорость распространения современной информации увеличилась в разы.
Центральная телевизионная станция Китая (CCTV) сообщила, что за десять дней до Олимпийских игр в Пекине число глобальных зрителей достигло 4,4 млрд, а 17 августа 2008 года эффективность телевещания Олимпийских игр в Пекине намного превысил Олимпийские игры в Сиднее и Афинах, что создало новую запись в истории олимпийского телевещания.
Хотя уровень спорта, вещаемого по телевидению, достиг значительного прогресса, есть и много проблем. Например, монополия турнира. Центральное телевидение Китая показал меньшие результаты эффективности, а местное телевидение показало слабую тенденцию. С течением времени они не смогут конкурировать с иностранными спортивными телевизионными СМИ.
С другой стороны, спортивные трансляции Китая требуют дальнейшей интеграции с международным обществом для получения конкурентного преимущества, вещательной технику и методов работы. Также необходимо повысить уровень трансляции, изменить технику трансляции, правильный объектив, полное использование языка камеры для показа часто меняющейся ситуации на стадионе.
Телевизионные медиа для развития спорта предоставляют хорошую платформу. Телевидение имеет сильное конкурентное преимущество в плане освещения спортивных событий. Это преимущество должно развить потенциал всей сферы для исследования закономерности распространения спорта. Китайское телевидение в лице СМИ должно использовать преимущества и компенсировать недостатки для повышения конкурентоспособности среди международных средств массовой информации.
Подобные работы
- Современная спортивная журналистика КНР
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016 - Национальная репрезентация в символике Олимпийских игр (на примере СМИ РФ и КНР)
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2017 - Национальная репрезентация в символике Олимпийских игр
(на примере СМИ РФ и КНР)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017



