Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой (Шадринский государственный педагогический университет)

Работа №132587

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы77
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведена опытно-поисковая работа.
База исследования: МАДОУ ЦРУ «Детский сад №125 «Ручеёк» г. Тюмень.
Выборка: 20 детей старшего дошкольного возраста группы «Березка».
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
1.1. Сущность и содержание понятия «нравственное воспитание» в психолого-педагогической литературе…8
1.2. Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста…13
1.3. Методы и приемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой……… 21
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
2.1. Выявление уровня нравственной воспитанности у детей старшего дошкольного возраста………29
2.2. Технология реализации нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой…………………………………………………………………… 43
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы……………………….. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………… 65
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………... 71


Актуальность темы исследования. Одной из сегодняшних проблем является гармоничное развитие личности, которое включает в себя формирование здоровых моральных и духовных потребностей и сочетает такие качества как: гражданские, умственные, творческие, физические, эмоциональные и т.д. Данная задача реализуется с помощью одного из основных компонентов образования – нравственного воспитания. Главной задачей нравственного воспитания является развитие у ребенка духовных ценностей, духовного здоровья, как начала, что доминирует в структуре личности, зависящих от морального потенциала. В дошкольном возрасте закладываются основы нравственности, культуры и мировоззрения, влияющие на развитие личности. Именно поэтому нравственное воспитание детей дошкольного возраста является важным аспектом ориентирования в изменяющемся окружающем мире.
Приоритет нравственного воспитания провозглашен в сфере государственной политики России на ближайшие годы, поскольку только нравственные начала в социальной и государственной сфере взаимодействия людей являются фундаментом гуманизма в обществе. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач современного детского сада является «обеспечение духовно-нравственного воспитания, приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям» [57, с. 11].
Нравственное воспитание детей – это комплексное понятие, объединяющее комплекс воспитательных мер, которые приобщают ребенка к моральным ценностям человечества. В течение этого процесса происходят качественные изменения человеческой личности. Нравственное воспитание невозможно осуществить, не прикоснувшись к культурно-историческому опыту народа, создаваемому веками громадным количеством поколений. В решении этой задачи особенно значимой становится роль дошкольных образовательных организаций, которые остаются одним из главных институтов нравственного воспитания дошкольников.
В ФГОС ДО выдвигаются требования по воспитанию нравственных качеств, что также свидетельствует об актуальности исследования роли ознакомления с художественной литературой в воспитании нравственных качеств старших дошкольников [57]. Однако художественной литературе как средству нравственного воспитания детей дошкольного возраста не уделено должного внимание в современной научной литературе.
В настоящее время существует противоречие между необходимостью качественно совершенствовать процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста и недостатком научно-обоснованных методических рекомендаций, направленных на использование художественной литературы в нравственном воспитании дошкольников.
Указанное противоречие обусловило актуальность проблемы исследования заключающейся в теоретическом обосновании и практической реализации технологии нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы определили выбор темы исследования «Технология нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой».
Цель исследования заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации разработанной технологии нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
Объект исследования – нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования − применение технологии нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой будет эффективно, если:
- будет разработана технология нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
- будут учтены возрастные и индивидуальные особенности детей;
- будут подобраны методы и приемы ознакомления с художественной литературой, которые будут иметь проблемный и творческий характер.
Задачи исследования.
1. Провести теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
2. Подобрать методики направленные на выявление уровня нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
3. Установить уровень нравственной воспитанности дошкольников с помощью подобранных методик.
4. Разработать и реализовать технологии нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
5. Определить эффективность применения технологии нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой в опытно-экспериментальной работе.
Теоретическую основу исследования составляют:
- взгляды зарубежных и отечественных педагогов и психологов на проблему нравственного воспитания (Я.А. Коменский, Д.Д. Летова, В.А. Лисица, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и др.);
- современные подходы к пониманию проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста (С.В. Варнаков, М.А. Дьячкова, Г.А. Ковалев и др.);
- дидактические подходы к организации нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условия дошкольной образовательной организации (Ф.М. Бурдакова, С.В. Гаголичева, Ю.С. Дарвина, Е.Е. Игнатьева и др.).
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов: теоретических (анализ и обобщение философской, педагогической и психологической литературы, содержательная интерпретация и анализ результатов) и эмпирических (беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, психодиагностические методы, методы математической статистики и графической обработки результатов).
Исследование осуществлялось в три этапа.
На первом этапе изучалась и анализировалась литература по теме исследования; обобщался педагогический опыт в области воспитания дошкольников с целью выявления теоретических основ и современных тенденций организации работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
На втором этапе определялись проблема, цель, объект и предмет исследования, уточнялась гипотеза исследования; разрабатывались условия нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой; проводился формирующий этап опытно-поисковой работы, а также обработка полученной информации.
На третьем этапе проводились анализ, обобщение и систематизация накопленных материалов, интерпретация полученных результатов исследования и их оформление.
Практическая база исследования. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в МАДОУ ЦРУ «Детский сад №125 «Ручеёк» г. Тюмень. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Уточнено определение понятия «нравственное воспитание» применительно к дошкольному возрасту, которое рассматривается как процесс положительных качественных изменений в нравственных представлениях, чувствах, навыках и мотивах поведения детей.
Конкретизированы условия, обеспечивающие успешность нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой: индивидуализация воспитания, учет возрастных особенностей детей, подбор активных приемов и методов, способствующими воспитанию у детей дошкольного возраста образцов нравственного поведения.
Разработано содержание педагогической технологии, направленной на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
Объем и структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (58 источников), приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вопрос нравственного воспитания является на сегодняшний день очень актуальным. Воспитание человека как гражданина и патриота, знающего, уважающего и любящего свою Родину, практически невозможно без сильного познания духовного состояния своего народа. В настоящее время проблема нравственного воспитания детей стала являться одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, школой, государством и обществом в целом.
Анализ литературы позволил рассмотреть определение понятия «нравственное воспитание» дошкольника, которое рассматривается как педагогически организованный процесс, осуществляемый в образовательном процессе ДОУ, направленный на усвоение и принятие детьми традиционных моральных норм, нравственных идеалов, развитие духовных, эстетических и нравственных чувств, формирование высоконравственного сознания и поведения по отношению к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству.
Проведенное исследование позволило сформулировать вывод о том, что в психолого-педагогической литературе недостаточно рассмотрены методы нравственного воспитания и развития дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой. Так же нет единства в понимании и сущности и содержании понятия «нравственное воспитание». Не определены структура и уровни сформированности нравственных ориентиров у дошкольников, что существенно затрудняет работу педагогов по их совершенствованию.
В рамках исследования была организована и проведена опытно-поисковая работа по реализации технологии нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой. Опытно-поисковая работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста. Анализ результатов констатирующего этапа опытно-поисковой работы позволил сформулировать вывод о том, что у старших дошкольников есть представления о нравственных понятиях, большая часть имеет средний уровень сформированности представлений о нравственных нормах и использует их в своем поведении. Однако есть часть старших дошкольников, у которых недостаточно сформированы знания о нравственных понятиях, не сформированы нравственные качества и, соответственно, они не используют их в своем поведении, либо используют, но не осознанно.
В рамках формирующего этапа опытно-поисковой работы была реализована технология нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой. Основная цель разработанной технологии – повышение уровня нравственной воспитанности старших дошкольников. Всего за время формирующего этапа было проведено 25 занятий. Помимо занятий по ознакомлению с художественной литературой работа по нравственному воспитанию продолжалась и во всех режимных моментах. Проводилась также и работа с родителями старших дошкольников в форме консультаций.
После подведения итогов контрольного этапа опытно-поисковой работы был сформулирован вывод о том, что уровень нравственного воспитания у старших дошкольников значительно повысился. Также дети научились более четко и грамотно формулировать свои мысли и высказывания, научились давать оценку поступкам других людей на примере героев художественных произведений.
Таким образом, была подтверждена выдвинутая гипотеза. После подведения результатов исследования можно сформулировать вывод о том, что уровень нравственной воспитанности старших дошкольников повысился как количественно, так и качественно: общение стало более конструктивным, уменьшилось количество конфликтов, дети стали более дружны, улучшилось взаимодействие со сверстниками и родителями. Цель достигнута, задачи исследования были полностью решены в данном исследовании.



1. Антонова, Е.С. Как воспитать интерес к художественному слову в процессе воспитания [Текст] / Е.С. Антонова // Начальная школа плюс до и после. – 2016. – № 12. – С. 27-28.
2. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3–7 лет [Текст] / Р.С. Буре. – Москва : Мозаика-Синтез, 2017. – 80 с.
3. Буре, Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников : книга для воспитателя детского сада [Текст] / Р.С. Буре. – Москва : Просвещение, 1989. – 96 с.
4. Бурдакова, Ф.М. Сказка – как средство нравственного воспитания старших дошкольников [Текст] / Ф.М. Бурдакова // В сборнике : Социально-экономические технологии развития общества. Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Мягковой Т.Л. – 2018. – С. 24-27.
5. Варнаков, С.В. Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / С.В. Варнаков. – Нижний Новгород, 2000. – 168 с.
6. Вербицкий, Р.Ю. Социальные представления как предмет социальной психологии / Р.Ю. Вербицкий // Вестник Университета ГУУ. – 2018. – №11. – С. 311-315.
7. Воспитание детей в старшей группе детского сада : Пособие для воспитателей дет.сада [Текст] / В.В. Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова и др. ; Сост. Г.М. Лямина. – Москва : Просвещение, 2017. – 258 с.
8. Воюшина, М.П. Чтение как речевая и эстетическая деятельность. Монография [Текст] / М.П. Воюшина. – Санкт-Петербург : Сударыня, 2017. – 320 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова / Л.С. Выготский. – Москва : Педагогика-пресс, 2016. – 536 с.
10. Гаголичева, С.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой [Текст] / С.В. Гаголичева // В сборнике : Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования. Материалы V региональной научно-практической (очно-заочной) конференции. – 2018. – С. 172-173.
11. Горевский, И.И. Нравственное воспитание старших дошкольников средствами художественной литературы [Текст] / И.И. Горевский // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 41-44.
12. Дарвина, Ю.С. Современные подходы к проблеме психологии воспитания подрастающего поколения [Текст] / Ю.С. Дарвина // Научный форум : Педагогика и психология : сб. ст. по материалам X междунар. науч.-практ. конф. № 7 (9). – Москва : Изд. «МЦНО», 2017. – С. 57-61.
13. Дерипаска, И.В. Организация работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой [Текст] / И.В. Дерипаска // В сборнике : Образовательная среда сегодня : теория и практика. сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова. – 2020. – С. 61-63.
14. Дронова, А.Н. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников в современных условиях [Текст] / А.Н. Дронова // Начальное образование. – 2018. – № 2. – С. 3-8.
15. Дьячкова, М.А. Духовно-нравственное воспитание как педагогическое явление [Текст] / М.А. Дьячкова // Педагогическое образование. –2017. – № 2. – С.12–17.
16. Ермолич, С.Я. Подготовка социального педагога к формированию нравственно-правовых представлений старших дошкольников [Текст] / С.Я. Ермолич // Преподаватель XXI век. – 2018. – № 1. – С. 188-189.
17. Засецкая, Е.С. Использование произведений устного народного творчества в работе по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников [Текст] / Е.С. Засецкая // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 3 (20). – С. 7-11.
18. Зябкина, В.В. Роль художественной литературы в формировании нравственно-эстетических качеств личности [Текст] / В.В. Зябкина // Среднее профессиональное образование. – 2010. – №5. – С. 59-62.
19. Игнатьева, Е.Е. Духовно-нравственное воспитание дошкольников [Текст] / Е.Е. Игнатьева // Детский сад от А до Я. – 2018. – №9. – С. 24-29.
20. Ковалев, Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда [Текст] / Г.А. Ковалев // Вопросы психологии. – 2016. – №1. – С. 12-19.
21. Колганова, Н.Е. Педагогические условия формирования основ читательской компетентности дошкольников [Текст] / Н.Е. Колганова // Вестник ТГУ. – 2017. – № 3 (119). – С. 106-111.
22. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 1 [Текст] / Я.А. Коменский. – Москва : Педагогика, 1982. – 656 с.
23. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/orkse/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossi
24. Космачева, Н.В. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания дошкольников [Текст] / Н.В. Космачева // В сборнике : Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации. материалы VI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции в рамках юбилейного года педагогического факультета и Года добровольца и волонтера. под ред. Т. Ю. Макашиной, О. Б. Широких. – 2018. – С. 110-113.
25. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 412 с.
26. Летова, Л.Д. Основы духовно-нравственного воспитания дошкольников [Текст] / Л.Л. Летова // Педагогика. – 2019. – №5. – С. 24-28.
27. Лещенко, Н.В. Особенности духовно-нравственного развития старших дошкольников [Текст] / Н.В. Лещенко // Интеграция образования. – 2016. – № 3. – С. 119-122.
28. Лисица, В.А. Развитие духовно-нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре [Текст] / В.А, Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 11. – С. 20-22.
29. Макина, И.М. Средства нравственного воспитания старших дошкольников в свете требований ФГОС ДО [Текст] / И.М. Макина // Дошкольное воспитание. – 2015. – №2. – С. 72-78.
30. Мартьянова, А.И. Нравственное воспитание : содержание и формы [Текст] / А.И. Мартьянова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 7. – С. 21-29.
31. Махмудова, Р.Н. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема [Текст] / Р.Н. Махмудова // Аспирант и соискатель. – 2018. – № 3. – С. 51-52.
32. Микерина, A.С. Теоретическое обоснование проблемы формирования нравственных предствлений у детей дошкольного возраста [Текст] / А.С. Микерина // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 5. – С. 77-81.
33. Михненко, И.И. Формирование ответственности у старших дошкольников [Текст] / И.И. Михненко // Молодой ученый. – 2017. – № 2. – С. 607-608.
34. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет [Текст] / И.Ф. Мулько. – Москва : Детство-Пресс, 2018. – 96 с.
35. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь [Текст] / В.Д. Наумчик, М. А. Пазников, О. В. Ступакевич. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2016. – 279 с.
36. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
37. Первушина, Н.А. Воспитание нравственных чувств через ознакомление дошкольников с событиями Великой Отечественной войны [Текст] / Н.А. Первушина // В сборнике : Традиции и инновации в формировании патриотизма и гражданственности среди российской молодежи. Материалы научно-практической конференции. Отв. редактор Е.Л. Сорокина. – 2020. – С. 227-231.
38. Перевозная, Е.В. Восприятие сказки как искусства слова [Текст] / Е.В. Перевозная // Дошкольное воспитание. – № 1 (112). – 2016. – С. 50–59.
39. Погосян, М.В. Литературное развитие дошкольников в современных условиях [Текст] / М.В. Погосян // В сборнике : Достижения и перспективы развития молодежной науки. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 198-201.
40. Поздеева, С.И. Методика литературного чтения и работы с детской книгой [Текст] / С.И. Поздеева, Н.С. Хохом. – Томск : Издательство Томского ЦНТИ, 2009. – 120 с.
41. Попкова, Т.Д. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное [Текст] / Т.Д. Попкова. – Пермь, 2015. – 225 с.
42. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – Москва : Эксмо, 2016. – 720 с.
43. Руссо, Ж.Ж. Трактаты [Текст] / Ж.Ж. Руссо. – Москва : Наука, 1969. – 785 с.
44. Рустамова, Н.Ю. Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой [Текст] / Н.Ю. Рустамова // В сборнике : Научный форум: педагогика и психология. сборник статей по материалам XXVII международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 20-23.
45. Светловская, Н.Н. Введение в науку о читателе [Текст] / Н.Н. Светловская. – Москва : МГПУ, 2003. – 123 с.
46. Серикова, Л.А. Научно-исторические предпосылки изучения проблем духовно-нравственного воспитания личности [Текст] / Л.А. Серикова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2018. – № 6. – С. 136–141.
47. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43281.html/
48. Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие [Текст] / И.В. Сушкова. – Москва : ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
49. Суслова, Н.М. Воспитать читателя [Текст] / Н.М. Суслова // Народное образование. – 2016. – № 1. – С. 69-70.
50. Сухомлинский, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сухомлинский. – Москва : Просвещение, 1989. – 740 с.
51. Сухов, А.Н. Социальная психология [Текст] / А.Н. Сухов. – Москва : ИЦ Академия, 2018. – 240 c.
52. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я : методический словарь-справочник для библиотекарей [Текст] / И.И. Тихомирова. – Москва : Школьная библиотека, 2018. – 248 с.
53. Ушинский, К.Д. Педагогика [Текст] / К.Д. Ушинский. – Москва : Просвещение, 2002. – 463 с.
54. Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание старших дошкольников [Текст] / А.И. Шемшурина // Этическое воспитание. – 2018. – № 5. – С. 5-40.
55. Чебровская, С.В. Психологические аспекты нравственных представлений дошкольников [Текст] / С.В. Чебровская // Амур. науч. вестн. – 2014. – № 4. – С. 183-189.
56. Черных, Т.В. Роль этических переживаний старшего дошкольника в процессе нравственного воспитания [Текст] / Т.В. Черных // Вестник Московского государственного областного университета. Серия : Педагогика. – 2010. – № 2. – С. 22-29.
57. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [Текст]. – Москва : Просвещение, 2022. – 50 с.
58. Якунина, И.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И.В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2022. – № 1. – С. 19-21.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ