Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имена прилагательные с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк в современном русском языке: когнитивно-прагматический аспект

Работа №132579

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВДЕНИЕ - 3 -
ГЛАВА Ⅰ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ - 8 -
1.1 Изучение имени прилагательного в русской лингвистике - 8 -
1.2 Когнитивный и прагматический подход к описанию имён прилагательных - 16 -
1.3. Особенности словообразования русских прилагательных - 24 -
Вывод: - 35 -
ГЛАВА II. ЛЕКСИКО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С СУФФИКСАМИ -ОВАТ/-ЕВАТ, -ОНЬК/-ЕНЬК - 37 -
2.1 Тематические группы прилагательных с суффиксами - 38 -
-оват/-еват, -оньк/-еньк - 38 -
2.2. Когнитивно-прагматические характеристики прилагательных с суффиксами -оват и –еват - 43
2.3 Когнитивно-прагматические характеристики прилагательных с суффиксами -оньк/-еньк - 51
2.4 Когнитивно-прагматические характеристики парных прилагательных с суффиксами -оват и -оньк - 60 -
Вывод: - 74 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 78 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 81 -
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - 90 -
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - 96 -


В современной лингвистике когнитивно-прагматический подход к описанию языка обусловлен тем, что язык уже не рассматривается «в самом себе и для себя», он предстает в новой парадигме с позиции его участия в познавательной и коммуникативной деятельности человека [Маслова, 2004: 4].
Современная лингвистическая наука учитывает, что результаты познавательной деятельности человека во многом зависят от таких прагматических параметров, как социальный, профессиональный статус говорящих, их возраст, пол и этническая принадлежность и т.д. [Заботкина, 1999: 6]. Соответственно знания, используемые при понимании языковых явлений, не являются лишь знаниями о языке, но одновременно представляют собой знания о мире, о социальном контексте, о принципах речевого общения, об адресате, т.е. те фоновые знания, который являются объектами когнитивной лингвистики [Маслова, 2004: 4].
Среди средств выражения оценочной семантики, прилагательные с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк занимают особое место как с точки зрения прагматических стилистических ресурсов языка, так и с точки зрения выражения когнитивных отношений говорящих к субъекту речи [Белова, 2010: 359]. Известно, что суффиксы -оват/-еват, -оньк/-еньк могут передавать самые разные оттенки субъективной оценки говорящего и одновременно служить средством объективно-логического различия, добавляя определяемому эмоциональный оттенок, с которыми связано воплощение идей говорящих и меткие характеристика объекта [Трофимкина, 1993: 210].
Наблюдения свидетельствуют, что употребление прилагательных с данными суффиксами характерно как для литературного, так и для научного стилей речи. Например, «Она хозяйка иконописной мастерской – тоже пьяненькая каждый день» [М. Горький, www.ruscorpora.ru]; Йодноватый ангидрид проявляет окислительные свойства, а при нагревании выше 300℃ распадается на йод и кислород [Н.Л. Глинка, www.ruscorpora.ru].
Для успешного описания русского языка как иностранного и формирования у иностранного обучаемого адекватного с носителями языка когнитивного речевого пространства, включающего прагматику интенций носителей языка, необходим прагматический и когнитивный анализ частотных в речи носителей русского языка прилагательных с суффиксам -оват/-еват, -оньк/-еньк, что определяет актуальность данного исследования.
Объектом исследования являются прилагательные с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк, зафиксированные в «Грамматическом словаре русского языка» [Зализняк, 1977].
Предмет исследования – представленные в словосочетаниях и предложениях прилагательные с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк.
Гипотеза исследования: прилагательные с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк дифференцированно используются говорящим для выражения интенций и субъективной оценки характеризуемых объектов и явлений.
Цель исследования —опираясь на тематический и лексико-семантический принцип классификации ЛЕ, выявить и описать дифференциальные характеристики прилагательных с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк.
Задачи исследования:
• представить теоретическую базу исследования;
• выявить и описать дифференциальные характеристики групп и подгрупп прилагательных с суффиксами -оват/-еват и -оньк/-еньк;
• определить дифференциальные характеристики прилагательных с суффиксами -оват/-еват и -оньк/-еньк;
• определить прагматический потенциал прилагательных с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк;
• выявить речевые функции прилагательных с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк.
Методы исследования: в работе нашли применение описательный метод, словообразовательный метод, метод сплошной выборки из словарей, метод целенаправленной выборки из «Национального корпуса русского языка», метод компонентного анализа, метод дистрибутивного анализа и статистический метод.
Материал исследования: лексикон прилагательных с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк «Грамматического словаря русского языка» [Зализняк А.А., 1977]; словосочетания с данными прилагательными, представленные в Интернет-ресурсах и «Национальном корпусе русского языка».
На защиту выносятся следующие положения:
1. Корпус прилагательных с суффиксами -оват/-еват и -оньк/-еньк, представленный в «Грамматическом словаре русского языка», представляет собой тематически и лексико-семантическое организованное подпространство лексических средств, которым соответствует сочетаемость с определёнными существительными;
2. Семантика производящего прилагательного оказывает влияние на семантику производного в согласии с принципом обратной пропорциональности: отрицательная семантика — изменяется в положительную сторону, а положительная — в отрицательную;
3. прилагательные с суффиксами -оват/-еват и -оньк/-еньк образуют прагматически обусловленную подсистему коннотативных средств в когнитивном поле русской языковой картины мира;
Научная новизна: Выделены лексико-тематические и лексико-семантические группы прилагательных с суффиксами -оват/-еват и -оньк/-еньк, описаны их функции с позиций прагматики говорящего, определено их место в когнитивном пространстве русской языковой картины мира и в учебном процессе РКИ.
Теоретическая значимость работы состоит в выявлении тематических и лексико-семантических групп прилагательных с суффиксами -оват/-еват и -оньк/-еньк, определению потенциала их сочетаемости с существительными, в описании случаев метафорического переноса и предикативной функции данных прилагательных.
Практическая значимость определяется возможностью использования полученных результатов исследования в подготовке работ, посвященных изучению и преподаванию прилагательных с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк в русской и иноязычной аудитории. Полученные результаты могут служить основой при изучении прагматики разговорной речи, коннотативных особенностей данных прилагательных в практике РКИ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выполненном исследовании нашла подтверждение гипотеза о том, что прилагательные с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк дифференцированно используются говорящим для выражения интенций и субъективной оценки характеризуемых объектов и явлений.
При анализе корпуса данных прилагательных (348 ЛЕ) выявлены и описаны шесть лексико-тематических групп прилагательных с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк: «внешность человека», «цвет», «качества объекта по вкусу и запаху», «характеристики объекта по размеру и образу», «качественное свойство человека», «термины научного мира».
Детально описана тематическая группа прилагательных с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк, которая отражает «качественные свойства человека» и является наиболее многочисленной по составу лексических единиц. Проведенный анализ позволил увидеть закономерности следующего порядка:
1) Прилагательные с суффиксами -оват/-еват, -оньк/-еньк дифференцированы по шкале оценочности: на лексико-семантическую группу со отрицательным значением, лексико-семантическую группу с положительным значением и лексико-семантическую группу, которую можно рассматривать как «переходную», т.е. в зависимости от контекста и ситуации имеет положительную и отрицательную оценку.
2) Прилагательные с суффиксами -оват/-еват используются в речи говорящего как лексемы с двухзначной семантикой: уменьшение или увеличение негативного качества определяется ситуацией и контекстом, точно выражая намерение (интенцию) автора высказывания.
3) прилагательные с суффиксами -оньк, -еньк используются для образования прилагательных, в которых проявляется уменьшение или усиление признака производящего слова, определяемое не только намерениями говорящего, но и конкретной речевой ситуацией.
4) Прилагательные с суффиксом -оват/-еват и прилагательные с суффиксом -оньк/-еньк могут употребляться в функции метафор, что, на наш взгляд, свидетельствует о расширенной когнитивной составляющей прилагательных. А также о том, что говорящий, при выражении тех или иных интенций, осознанно выбирает и использует эти лексические единицы как средства субъективной модальности.
5) Установлено, что восемь из девяноста одного прилагательного с суффиксами -оват и -еньк имеют тождественную производящую основу и могут иметь тождественное определяемое, но разграничиваются по интенсивности определяемого признака и выражаемой интенции говорящего.
Описанные речевые функции прилагательных с суффиксами -оват/-еват и -оньк/-еньк, ограниченные в нашем исследовании синтаксическими рамками предложений и высказываний, интересны для анализа их функционирования в дискурсе и тексте. Представляется, что наблюдаемые закономерности свойственны прилагательным всех выделенных тематических групп, однако в дальнейшем требуется подробное описание этих групп.
Мы полагаем, что результаты выполненного исследования могут служить основой для создания учебных узусов при изучении имён прилагательных в иноязычной аудитории, как на этапе изучения языка, так и на этапе подготовки преподавателей русистов, в том числе и китайцев.



1. Алексеева Е.В. Новообразования-прилагательные: морфологический способ [Текст] // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого.- 2010.- №57.- С. 4-6.
2. Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс [Текст] // Теория метафоры / Общ. ред. Н.Д.Арутюнова, М.А.Журинская.- М.: Прогресс,1990.- С. 5-32.
3. Арутюнова Н. Д. Метафора [Текст] // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н.Ярцева.- 2-е изд.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С.136-137.
4. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человек [Текст]. – М: Язык русской культуры, 1999. – 896с.
5. Белова, Н. Н. Прагматический потенциал имени прилагательного в языке СМИ [Текст] // Поэтика и фоностилистика : бриковский сборник. Вып.1.: Материалы международной научной конференции "1-е Бриковские чтения: Поэтика и фоностилистика", Московский гос. ун-т, Москва, 10-12 февраля 2010 г. / Московский гос. ун-т печати им. И. Федорова, Каф. русского языка и стилистики, Рос. АН, Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова; [отв. ред. Г. В. Векшин]. - М. : МГУП, 2010. - С. 358-363.
6. Блэк М. Метафора [Текст] // Теория метафоры / Общ. ред. Н.Д.Арутюнова, М.А.Журинская.- М.: Прогресс,1990.– С. 153-172.
7. Борисенкова, Л. М. Морфологическая и семантическая деривация в когнитивном аспекте (на материале немецкого языка) [Текст]: автореф. дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.04 / Л.М.Борисенкова; [Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова]. - Нижний Новгород, 2010. – 39 с.
8. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание [Текст] / А.Вежбицкая. М.: Русские словари, 1996. — 416 с.
9. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. — М., 1947. — 785 с.
10. Винокур, О. Г. Заметки по русскому словообразованию [Текст] / О. Г. Винокур // Общее языкознание. Хрестоматия / Под ред. А. Е. Супруна. – Минск, 1976. – С. 273 – 288.
11. Выготский Л. С. Мышление и речь. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии [Текст]/ Л.С.Выготский.— М.: Педагогика, 1982.— С. 5–361.
12. Даниленко Л.П. Употребление прилагательных в составе сказуемого (сборник упражнений) [Текст] / Л.П.Даниленко. - Л., 1968. — С. 43-71.
13. Евсеева, И.В. Комплексные единицы русского словообразования : когнитивный подход [Текст] / И. В. Евсеева. - М. : Книжный дом "Либроком" : URSS, 2012. - 310 с.
14. Заботкина В.И. Когнитивно-прагматический подход к неологии [Текст] // Когнитивно-прагматические аспекты лингвистических исследований: сб. науч. трудов / Калинингр. ун-т; отв. ред. В.И.Заботкина. - Калининград, 1999. — С. 4-34.
15. Заботкина, В. И. Слово и смысл [Текст] / В. И. Заботкина ; [Рос. гос. гуманит. ун-т]. - М. : РГГУ, 2012. - 432 с.
16. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Ширяев Е.Н. Русская разговорная речь. Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис [Текст]. -М.: Наука, 1981.- 276 с.
17. Земская Е.А. Словообразование как деятельность (на материале периодической печати, живой разговорной речи, художественной и научной литературы [Текст] / Е. А.Земская.- 2-е изд.- М.: КомКнига, 2005.- 224 с.
18. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование [Текст] / Е.А.Земская.- М.: Флинта: Наука, 2007.- 328 с.
19. Иванова, Н. Ф. Прилагательные с суффиксами -оват- (-еват-), образованные от имен существительных [Текст] // Очерки по русскому языку и стилистике [Текст] : сборник научных трудов / Редкол.: Л. И. Донецких (отв. за вып.) и др. ; Кишинев. гос. ун-т. - Кишинев : Штиинца, 1974.- 230-235с.
20. Иванова Т.А. Имя прилагательное, имя числительное в аспекте РКИ [Текст]: Учебное пособие / Отв. ред. К.А. Рогова — СПБ.: Филологич. фак-т СПБГУ, 2003 — 75 с. — (Русский язык как иностранный).
21. Кетлинская Л.П. Об особой категории слов в разряде относительных прилагательных современного русского языка [Текст] // Грамматики и норма.- М., 1977. — 416 с.
22. Кибрик АЛ. Когнитивные исследования по дискурсу [Текст] // Вопросы языкознания. -1994. - № 5.- С. 126-139.
23. Кубрякова Е.С. Части речи в когнитивной точки зрения [Текст] / Е.С.Кубрякова.- М.: Ин-т языкознания РАН, 1997.- 331 с.
24. Языковая личность: культурные концепты [Текст]: Сб. науч. тр. / ВГПУ, ПМПУ.- Волгоград—Архангельск: Перемена, 1996.- С. 3—39.
25. Кубрякова Е.С. Семантика в когнитивной лингвистике (О концепте контейнера и формах его объективации в языке) [Текст] // Известия АН. Серия литературы и языка.- 1999.- № 5-6.- С. 3-6.
26. Лакофф Джордж. Метафоры, которыми мы живём [Текст]: Пер. с англ. / Дж.Лакофф, М.Джонеон; Под ред. и с предисл. А.Н. Баранова. - М.: Едиторнал УРСС, 2004. - 256 с.
27. Лобанова Н.А.Учебник русского языка для иностранных студентов-филологов: Систематизирующий курс [Текст] / Н.А.Лобанова, И.П.Слесарева.- М.: Рус.яз., 1980. - 214 с.
28. Маслова В.А. Введение в когнитивную лингвистику [Текст]: учебное пособие.- М.: Флинта: Наука, 2004.- 294 с.
29. Моисеев А.И. Основные вопросы словообразования в современном русском литературном языке [Текст].- Л.: Изд-во ЛГУ, 1987.- 207 с.
30. Моисеев, А.И. Словообразование современного русского языка [Текст]: Учеб. пособие / А. И. Моисеев. - Л. : ЛГУ, 1985. - 90 с.
31. Моргун Е. А. К вопросу о конвергенции когнитивного и прагматического подходов [Текст] / Е. А. Моргун // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — с. 55-57.
32. Никитин M. В. Основы лингвистической теории значения [Текст]: учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 1988. — 168 с.
33. Новикова, Е. И. Словообразование имен прилагательных с суффиксом -оват- (-еват-) в русских говорах Карелии и сопредельных областей // Севернорусские говоры [Текст] : межвузовский сборник. Вып. 3 / ЛГУ; Редкол.: Н. А. Мещерский, А. С. Герд (отв. редакторы) и др. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. — С. 83-86.
34. Петрухина Е.В. Когнитивные аспекты изучения производного слова в славянских языках [Текст] // Glossos.- 2002.- Вып.3.— С. 42-58.
35. Поливанова А.К. Образование уменьшительных существительных мужского рода [Текст] // Русский язык в национальной школе.- 1967.- № 4.- С. 77-83.
36. Практическая грамматика русского языка для зарубежных преподователей-филологов [Текст] / Под ред. Н.А. Метс.- М.: Рус. яз., 1985.- 395 с.
37. Протасова Е.Ю. Роль диминутивов в детском дискурсе [Текст] // Проблемы детской речи / ред. С.Н.Цейтлин.- СПб, 1999.- С.153-157.
38. Рахилина Е.В. Семантика размера [Текст] // Семиотика и информатика: Сб. науч. ст. Вып. 34 / РАН, Мин-во науки и технич. политики РФ, Всеросс. иИн-т научной и технич. Информации; Гл. ред. В.А.Успенский; .- М.,1994.- С.58-81.
39. Рожкова Г.И. Проблемность в обучении русскому языку (Практикум по функциональной морфологии для слушателей ФПК) [Текст] / Г.И.Рожкова; Моск. гос. ун-т им. М.В.Ломоносова. Филол. фак-т.- М.: Изд-во МГУ, 1994.- 59 с.
40. Русская грамматика. В 2-х т. Т.1. Фонетика, фонология, ударение, интонация, словообразование, морфология [Текст] / РАН, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова; гл. ред. Н.Ю.Шведова.- М., 2005.- 784 с.
41. Русская грамматика. Т. Ⅰ.- М., 1980.- 709 с.
42. Русская грамматика.- М., 1990. .- 639 с.
43. Русский язык: Энциклопедия [Текст] / ред. Ю.Н.Караулов. - М.:, 1998.- 722 с.
44. Сафин Р.Н. Русское разговорное словообразование в иностранной аудитории [Текст] // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки.- 2013.- Т.155, №5.- С.172-178.
45. Сидорова М.Ю. Функционально-семантические свойства имён прилагательных в современном русском языке [Текст].- М., 1994.– С. 51-73.
46. Сикорская, Т.В. Новые суффиксальные дериваты в когнитивно-прагматическом аспекте :На материале английского языка [Текст]: диссер. на соис. уч. степ. канд. филол. наук.- Калининград, 2005.- 158 с.
47. Спиридонова Н.Ф. Русские диминутивы: проблемы образования и значения [Текст] // Известия АН, СЛЯ- 1999.- Т. 58, № 2.- С.13-22.
48. Субботина, О.А. Семантика производных адъективов с суффиксом -ОВАТ-2/-ЕВАТ-2 в рамках синкретичного словообразовательного подтипа [Текст] / О. А. Субботина // Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского. Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия [9а], Филология. Социальные коммуникации. - 2011. - Т. 24(63) , № 2(ч.2) . - с. 83-88.
49. Телия В. Н. Метафоризация и еѐ роль в создании языковой мира [Текст] // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира.- М, 1988.- С. 173-203.
50. Трофимкина, О. И. Описание прилагательных с экспрессивно-уменьшительным суффиксом -оньк/-еньк в Словаре автобиографической трилогии М. Горького // Вопросы теории и истории языка [Текст] : сборник статей к 100-летию со дня рождения Б. А. Ларина / СПбГУ. МСК ; Отв. ред. П. А. Дмитриев, Ред. С. С. Волков, Ред. Л. А. Ивашко, Ред. Д. М. Поцепня, Рец. Г. К. Волошина. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 1993.– С. 230-235.
51. Улуханов, И. С. Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация [Текст] / И. С. Улуханов; Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М. : Б. и., 1996. - 221 с.
52. Цуккерман, Анна Станиславовна. Лексико-семантическая и функциональная характеристика производных с суффиксом -оват- (-еват) в современном русском языке [Текст]: автореферат дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / А. С. Цуккерман ; Ленинградский гос. ун-т им. А. А. Жданова. - Л., 1986. - 14 с.
53. Шелякин М.А. Имя прилагательное [Текст] // Современный русский язык.- М., 2001.– С. 63-84.
54. Шелякин М. А. Функциональная грамматика русского языка [Текст].- М., 2001. - 288с.
55. Яковлева Е.С. К описанию русской языковой картины мира [Текст] // РЯЗР.- 1996.- № 1-2-3.– С. 43-51.
56. Янко-Триницкая Н.А. Словообразование в современном русском языке [Текст] / РАН, ин-т рус.яз. им. .В.Виноградова.- М.: Индрик, 2001.- 504 с.
57. Eco U. A theory of semiotics. — Bloomington: Indiana University Press, 1979. — 354 p.
58. Jackendoff R. S. Semantics and cognition (Current studies in linguistics series; 8) // The study of language in Cognitive Science. — Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 1985. — 283 p.
59. Verschueren J. The Pragmatic Perspective // Key notions for pragmatics / edited by Jef Verschueren, Jan-Ola Östman. — Amsterdam: Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 2009. — P. 1–28. [Handbook of Pragmatics Highlights; Vol. 1].

Словари:
1. Васильева Н.В. Краткий словарь лингвистических терминов [Текст]/ Н.В.Васильева, В.А.Виноградов, А.М.Шахнарович.- М.: Рус.яз., 1995.- 175 с.
3. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Свыше 136 000 словарных статей, ок. 250 000 семантических единиц. В 2-х т. [Текст]- М.: Рус.яз., 2000. - 1406 с.
4. Ефремова, Т. Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка [Текст]. — М.: Рус. яз., 1996.- 637 с.
5. Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка. Словоизменение. Около 100 000 слов. [Текст] - М.: Рус. яз., 1977.- С.317-319.
6. Кузнецова А. И. Словарь морфем русского языка Ок. 52000 слов [Текст]/ А.И.Кузнецова, Т.Ф.Ефремова. — М.: Рус. яз., 1986. — 1132 с.
7. Национальный корпус русского языка (www.ruscorpora.ru)
8. Обратный словарь русского языка [Текст]/ Науч. конс. А. А. Зализняк, Р. В. Бахтурина, Е. М. Сморгунова. - М., 1974. — 1307 с.
9. Тихонов, А. Н. Словообразовательный словарь русского языка : В 2-х т. Ок. 145000 слов [Текст]/ А. Н. Тихонов. - М. : Рус. яз., 1990. — 856с.
10. Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий. Русский язык. В 2-х т. Т.1 [Текст]/ под общ. ред. А.Н.Тихонова, Р.И.Хашимова.- М.: Флинта: Наука, 2008.- 840 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ