Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное развлекательное телевидение КНР и России: сравнительный анализ

Работа №132559

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 История и функциональные характеристики развлекательного ТВ КНР и России 6
1.1. История развлекательного ТВ КНР и России 6
1.2. Функциональные характеристики развлекательного ТВ КНР и России 16
Глава 2 Тематические направления развлекательного телевидения КНР и России 29
2.1. Юмористическое развлекательное ТВ КНР и России 29
2.2. Развлекательное ТВ КНР и России о хобби 48
2.3. Развлекательное ТВ КНР и России об эстетике окружающего быта 67
2.4. Социальное развлекательное ТВ КНР и России 71
Глава 3. Ток-шоу и реалити-шоу как основные форматы на развлекательном ТВ КНР и России 80
3.1. Особенности ток-шоу на развлекательном телевидении КНР и России 80
3.2. Особенности реалити-шоу на развлекательном телевидении КНР и России 93
Заключение 107
Список литература 109

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью провести комплексный анализ наиболее стремительно развивающего сегмента телевизионного вещания. Сопоставление вызвано необходимостью зафиксировать основные тенденции развития развлекательного сектора телевещания на современном этапе в связи с изменением государственной политики Китая в отношении развлекательного телевещания.
Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к анализу эмпирического материала, в попытке классифицировать телевизионные развлекательные передачи по основным базовым основаниям: функциональным характеристикам, тематическим направлениям, телевизионным форматам.
В качестве теоретической базы были использованы научные труды и статьи, китайских теоретиков журналистики, посвященные анализу развлекательных телевизионных программ: Ван Вэй, Дон Юйлин, Иао Итянь, Мяо Шень и др. Проанализированы также работы российских исследователей развлекательных передач: С. Н. Акинфиев, Н. А. Барабаш, В. В. Ворошилова, С. Н. Ильченко, А. А. Новиковой, Р. В. Удовиченко, Н. А. Федотовой . Большую помощь в работе над диссертацией оказали труды историков журналистики как китайских, так и российских: Ли Хун, Фан Ханъци, Чжан Чжихуа, Фу Ханчжан, В. С. Саппак, И. Г. Кацев, В. В. Егоров, Н. А. Голядкин и др.
Объект исследования - развлекательные телевизионные передачи китайского и российского телевидения.
В качестве эмпирического материала использованы наиболее яркие и известные китайские и российские проекты развлекательного телевидения различных тематических направлений и телевизионных форматов (Например, «Диктант китайских иероглифов», «Каждый день стремиться к лучшему», «Папа, куда мы пойдем», «Счастливый лагерь», «Цветы и юноши» на китайском развлекательном ТВ, «Битва экстрасенсов», «Дом-2», «Окна», «Пусть говорят», «Фабрика звезд» на российском развлекательном ТВ). В общем целом в диссертации представлена информация о 106 китайских и 154 российских передач.
Предмет исследования: функционально-тематические характеристики развлекательных передач.
Цель работы. Посредством сравнения функциональных характеристик, тематических направлений и форматов развлекательных телевизионных передач российского и китайского телевидения выявить общие и отличительные черты данных передач в обеих странах.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Проследить исторический путь развития развлекательного телевидения КНР и России, отметить наиболее характерные черты каждой телевизионной системы.
2. Выявить общие функциональные характеристики развлекательного ТВ России и Китая, отметить характерные отличия;
3. Обозначить тематические направления развлекательного телевидения Китая и России, выявить преобладающую тематику.
4. Классифицировать популярные форматы развлекательного телевидения ток-шоу и реалити-шоу на материале сравнительного анализа китайских и российских форматов.
Положения, выносимые на защиту:
Своеобразие китайских и российских развлекательных программ во многом обусловлено информационной политикой государства.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, описание, сравнительный анализ, метод классификации, метод интерпретации эмпирического материала. Использован также исторический подход
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, трёх глав и заключения, в завершение работы помещён список использованной литературы. В первой главе рассматривается история развлекательных программ на ТВ КНР и России и анализируются функциональные характеристики данного сегмента. Во второй главе рассматриваются наиболее характерные тематические направления развлекательного ТВ данных стран: юмористическое, развлекательные, программы о хобби, об эстетике окружающего быта, а также социальные развлекательные передачи. В третьей главе рассматриваются основные форматы развлекательного вещания, характерные для ТВ КНР и России, ток-шоу и реалити-шоу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сравнительный анализ развлекательного телевидения Китая и России показал, с одной стороны достаточно развитую систему развлекательного вещания в обеих странах, с другой стороны, наметившуюся тенденцию снижения поступательного развития развлекательного телевидения в Китае. Это связано с появлением в 2012 году правительственного постановления об ограничительных мерах в отношении развлекательных передач на китайском телевидении. В реальности произошло сокращение почти до полного исчезновения из эфира передач заимствованных зарубежных форматов, уменьшение реалити-шоу и ток-шоу, переориентированием содержания развлекательных передач на национальные традиции.
Развлекательные китайские программы не являются исключительно тем, что принято называть «пустым времяпрепровождением». За время развития развлекательные программы взяли на себя функции просветительских передач и сейчас молодое поколение воспитывается по принципу «обучая развлекай». Есть передачи, ориентированные на более старшее поколение, которые призывают зрителей не останавливаться в развитии, постигать новое, достигать самосовершенствования, которое даёт людям также ощущение самореализации. Игровой элемент развлекательных шоу помогает зрителям ощущать то, что они добиваются неких успехов одновременно с участниками шоу, что помогает им получить чувство удовлетворения, чувство победы.
На китайском телевидении практически нет программ с «шок-контентом». Заданный коммунистическим правительством стандарт сохраняется в традициях и менталитете зрителей, отвергает программы, наполненные чёрным юмором, предъявляющие пошлые, безнравственные модели поведения. В России именно этот вектор, заданный в начале века развлекательному телевидению, получил широкое развитие в виде безнравственных ток-шоу («Пусть говорят», «ДНК, «Мужское и женское» и реалити-шоу (Дом-2, «Холостяк», «Каникулы в Мексике»)
В целом рассмотренные нами передачи, особенно китайского телевидения, обладают социально важными функциональными характеристиками, кроме тех, которые изначально заложены в развлекательную функцию (а именно, релаксационные, рекреативные, гедонистические), что позволяет им нести на себе функцию борьбы с психологическим напряжением в обществе. Расширение функций за счет развития различных тематических направлений, помогает зрителям расширить мировоззренческий горизонт и ощутить себя частью мира, почувствовать удовлетворение жизнью от самореализации и обладания некими материальными или же интеллектуальными сокровищами, которые пропагандируются в подобных передачах, как нечто определяющее качество жизни.


Книги
На русском языке
1. Бакусева М. Б. Анализ влияния современных программ и передач телевидения на формирование социальных настроений в российском обществе. М., 2005.
2. Вартанов А. С. Телевизионная эстрада. М., 1982.
3. Гаймакова Б. Д. Время сигнала: Контуры нового телевидения. СПб, 2008.
4. Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории. М., 2004.
5. Журналистика сферы досуга / под ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. СПб, 2012.
6. Ильченко С. Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. СПб, 2008.
7. Ильченко С. Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. СПб, 2009.
8. Кацев И. Г. История российского телевидения: 1907-2000: курс лекций. М., 2004.
9. Коняева Ю. М. Формальные и содержательные критерии типологизации. Журналистика сферы досуга. СПБ, 2012.
10. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ: учебное пособие Московского университета. М., 2004.
11. Муратов С. А. ТВ — эволюция нетерпимости: История и конфликты этических представлений. М., 2000.
12. Средства массовой информации постсоветской России. Учеб. пособие / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2002.
13. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие. — М., 2004.
14. Черниговская Т. В. Чеширская улыбка кота Шредингера. М., 2013.
На иностранных языках
15. Ван Вэй. Исследование характеристик и тенденций развития телевизионных ток-шоу в Китае. Шаньси, 2013.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ