Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лексико-фразеологические средства выражения речевой агрессии в интернете (на материале комментариев в «Живом журнале»)

Работа №132554

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы218
Год сдачи2018
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Интернет и речевая агрессия: постановка проблемы 13
§ 1.1. Язык в интернете как объект исследования 13
§ 1.2. Агрессия в наивной и научной картине мира 18
§ 1.3. Речевая агрессия: вопросы терминологизации 22
§ 1.4. Интернет-комментарий как жанр 34
Выводы к главе 1 42
Глава 2. Лексика и фразеология агрессивного интернет-комментария 44
§ 2.1. Лексико-фразеологические средства выражения речевой агрессии 44
§ 2.2. Характеристика материала: платформа «Живой журнал» 56
§ 2.3. Инвентарь средств выражения агрессии в блогах Ильи Варламова и Артемия Лебедева 63
2.3.0. Предварительные замечания 63
2.3.1. Интернет-жаргон 65
2.3.2. Неполноценность разного рода 70
2.3.3. Предосудительная деятельность 77
2.3.4. Физиология «материально-телесного низа» 81
2.3.5. Зоосемантическая метафора 88
2.3.6. Оппозиция «свой - чужой» 90
2.3.7. Образ России: агрессор и жертва 103
2.3.8. Угроза жизни и здоровью 108
§ 2.4. Анализ количественных данных, полученных в ходе исследования 111
§ 2.5. Портрет агрессивной языковой личности в интернете 114
Выводы к главе 2 122
Заключение 124
Литература 127
Словари 137
Приложение 138
Приложение 1. Комментарии в блоге Ильи Варламова 138
Приложение 2. Комментарии в блоге Артемия Лебедева 187

Интернет-коммуникация может быть описана словами В. Г. Костомарова, которыми учёный обрисовал «языковой вкус» постсоветской России: «Для общения людей, для использования русского языка сейчас характерна установка нынешних дней на свободу, сопрягаемую у нас со стихийным потаканием, с разгулом своей воли (что хочу, то и ворочу), с небрежностью, раскованностью и забвением того, что без подчинения она есть хаос» (Костомаров, 1999, 59). Эти суждения, опубликованные в 1999 году, оказываются справедливы и почти двадцать лет спустя.
Одним из проявлений «языкового вкуса» интернет-эпохи, безусловно, является речевая агрессия. Феномен агрессии активно и продуктивно исследуется в различных областях знания: в философии, культурологии, психологии, социологии, политологии, педагогике. Не обходит стороной это явление и лингвистика, которую интересует в первую очередь языковое (речевое, вербальное) проявление агрессии - то есть специфические способы её выражения средствами языка и речи.
Актуальность изучения агрессии как таковой и её речевой разновидности диктуется напряжённой обстановкой в мире: «В связи с ростом социально-экономической, межконфессиональной, идеологической, геополитической нестабильности в глобальных масштабах и увеличением на этом фоне числа межличностных конфликтов наблюдается наличие особого интереса со стороны исследователей различного профиля к вербальной специфике феномена “агрессия” на стадиях её зарождения, развития и преобразования в конкретные деструктивные действия» (Потапова, Комалова, 2015, 4).
Я. Л. Фёдорова так описывает феномен агрессивного общения: «социальное взаимодействие не покрывается целиком этикетными нормами. Существует и область неэтикетного поведения - не отмеченного знаками вежливости и даже антиэтикетного поведения - ведь мы обмениваемся не только “поглаживаниями”, но и “уколами”, и “пинками”» (Агрессия в языке и речи, 2004, 219). Несомненно, что речевая агрессия представляет собой речевое поведение конфликтогенного характера, нарушающее коммуникацию на уровне межличностного общения.
Речевая агрессия зачастую противопоставляется физической агрессии как менее деструктивное явление. Тем не менее болезненная реакция не отменяется вербальным характером агрессии. П. Рикёр в работе «Торжество языка над насилием» утверждает, что «насилие может быть не только физическим, крайняя форма которого - убийство или нанесение раны, но средством насилия может оказаться и язык» (Рикёр, 1996, 31). Под языковым насилием философ понимает «внесение смуты, соблазнение и все способы извлекать преимущества из своего языкового (de langage) превосходства над тем, кто обладает меньшим языковым могуществом» (там же, 32).
С рассуждениями П. Рикёра согласен авторитетный специалист в области речевой агрессии Ю. В. Щербинина. Исследователь утверждает, что речевая агрессия как негативная модель поведения служит основой для более социально неприемлемого поведения - физической агрессии. Однако недооценка речевой агрессии как деструктивного поведения обусловливает её относительную социальную разрешённость (Щербинина, 2001, 32-33).
В понимании Т. А. Воронцовой, речевая агрессия является вторжением в когнитивное пространство адресата. Она способна привносить в концептуальное пространство коммуникантов новые значения или актуализировать определённые смысловые компоненты. Это объясняется постоянной репрезентацией отрицательного отношения к реалии, а также её социальной значимостью. При этом концепт зачастую обладает довольно размытым смыслом (демократия) или обозначает неисчислимое множество лиц (террористы, чиновники) [Воронцова, 2013, 69-70].
Изучение речевой агрессии может способствовать пониманию её опасности для общества, обусловленной препятствиями для эффективного речевого взаимодействия, деструктивным воздействием на сознание, затруднением полноценного обмена информацией, снижением возможности взаимопонимания коммуникантов, отсутствием выработки общей стратегии кооперации. Изучение речевой агрессии, таким образом, - условие коммуникативного благополучия как отдельной языковой личности, так и общества в целом (Щербинина, 2008, 6-7).
Актуальность изучения речевой агрессии в социолингвистическом отношении связывается с «неблагополучным социокультурным положением в большинстве современных логосфер: ростом асоциальности, общим снижением уровня речевой культуры, инвективизацией и вульгаризацией речи, пропагандой насилия в средствах массовой информации, существенным ослаблением коммуникативных механизмов, традиционно сдерживающих проявления агрессии слова» (Щербинина, 2012, 6).
Исходя из названных социокультурных обстоятельств, приходится сделать вывод о необходимости всестороннего исследования феномена речевой агрессии как отдельной языковой личности, так и общества в целом. От выражения отрицательных эмоций и чувств - один шаг до самозащиты и самоутверждения, которые нередко могут привести не только к вербальной, но и физической агрессии (Ларионова, 2009, 3), что является уже не только нарушением этических норм, но и правонарушением.
Обращение к речевой агрессии в интернет-коммуникации, в частности к блогосфере, обусловлено в том числе и государственным интересом к правовому регулированию деятельности блогеров. Впервые к уголовной ответственности за комментарий в блоге был привлечён Савва Терентьев, обвинённый в разжигании ненависти к конкретной социальной группе - работникам милиции (Словарь языка интернета, 2016, 181).
В 2014 году федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный Закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”...» поместил блогосферу в российское правовое поле, обязав блогеров с многотысячной аудиторией регистрироваться в Роскомнадзоре. Последствия принятия этого законодательного акта - применение к блогам всех ограничений, существующих в Российской Федерации для средств массовой информации. Закон не обходит стороной и этические нормы общения в интернете, связанные с речевой агрессией: блогеры призваны «не допускать использование сайта или страницы сайта в сети “Интернет” <...> для распространения материалов <...> содержащих нецензурную брань» (Федеральный закон, 2014).
Языковой материал, поставляемый интернет-пользователями, их спонтанная речь, «как лакмусовая бумажка, проявляет истинные настроения, господствующие в обществе» (Стексова, 2013, 78). Именно поэтому актуальность изучения речевой агрессии в интернете продиктована как недостаточной изученностью специфики интернет-комментария как речевого жанра, так и популярностью самого феномена комментирования - естественного отклика пользователей на информационный стимул.
Выбор в качестве материала исследования интернет-комментария обусловлен интересом к моделям речевого поведения на уровне межличностного общения и удобством непосредственного наблюдения за пользователями интернета в так называемой «квазиинтимной среде»: зафиксировать модели поведения в межличностном общении интимного характера трудно в силу его конфиденциальности и невозможности систематического наблюдения за коммуникантами (Комалова, 2015, 18).
Напротив, интернет-комментарий позволяет исследователю обратиться к публичной сфере общения.
Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется типичностью и частотностью речевой агрессии в современном русском языковом пространстве. Большая распространённость речевой агрессии в интернете диктует необходимость пристального внимания к этой сфере функционирования русского языка.
Косвенно актуальность проблемы подчёркивается и широким обращением к ней лингвистических работ последних лет, что, вероятно, свидетельствует о регулярной поставке нового материала для исследования пользователями Рунета.
В качестве объекта исследования в настоящей работе выступает речевая агрессия в русскоязычных интернет-текстах. Предметом исследования оказываются лексико-фразеологические маркеры речевой агрессии в текстах интернет-комментариев - инвентарь агрессивных единиц, используемых русской языковой личностью.
Гипотезу исследования представляется возможным сформулировать на основе наблюдений К. Ф. Седова, который справедливо полагает, что речевая агрессия является параметром коммуникативного портрета личности. В частности, исследователь полагает, что «степень агрессивности персонального дискурса, формы проявления этого коммуникативного феномена у разных людей не просто неодинаковы, но, по нашему мнению, сугубо индивидуальны» (Речевая агрессия как свойство информационного пространства, 2011, 36). Таким образом, сугубо личностный характер отбора средств выражения речевой агрессии позволяет говорить о многоликом образе этого конфликтогенного поведения.
Предположительно, средства выражения речевой агрессии в интернете формируют особое тематическое поле (под тематическим полем понимается совокупность большого числа слов, устойчивых словосочетаний и фразеологизмов, относящихся к одной сфере действительности) [Попова, Стернин, 2011, 97], функционирующее в интернет-тексте особого характера, в котором заложены агрессивные мировоззренческие установки, эксплицитно проявляющиеся в использовании конкретных лексических единиц. Вероятно, современная социокультурная ситуация характеризуется усилением речевой активности подобной языковой личности в коммуникативном пространстве Рунета.
Привычность и обыденность речевой агрессии неоднократно отмечена исследователями-лингвистами. Однако представляется возможным предположить, что в интернет-среде существуют не только привычные средства выражения речевой агрессии, но и новые единицы, существенно расширяющие арсенал сквернословия.
Этот тезис заявлен, например, В. И. Жельвисом во всестороннем исследовании инвективы в русском и других языках: «Данному процессу развития инвективы может сопутствовать процесс междометизации современных инвектив, стирания их взрывчатой силы, что, в свою очередь, вызовет потребность в появлении новых инвективных средств, обладающих достаточным катартическим зарядом» (Жельвис, 2001, 323).
Итак, цель настоящего исследования - выявление и описание лексико-фразеологических средств выражения речевой агрессии в текстах интернет- комментариев.
Для реализации намеченной цели последовательно решаются следующие задачи:
• проводится обзор теоретических работ, посвящённых языку интернета, жанру интернет-комментария и явлению речевой агрессии;
• описываются особенности материала исследования - интернет- комментарии двух популярных блогов платформы «Живой журнал»;
• определяется генеральная совокупность единиц анализа - микроконтекстов, содержащих лексико-фразеологические маркеры речевой агрессии;
• анализируется специфика функционирования названных единиц в интернет-комментариях;
• составляется классификация лексико-фразеологических средств выражения речевой агрессии на основе собранного материала.
Методологическая основа настоящего исследования включает метод сплошной выборки микроконтекстов, содержащих признаки речевой агрессии, их контекстуальный и компонентный анализ, сопоставление и классификацию отобранных единиц.
Теоретическую базу исследования составляют работы
• по современному русскому языку и современной социокультурной ситуации (Караулов, 1987; Козырев, Черняк, 2012; Костомаров, 1994; Кронгауз, 2009; Левонтина, 2016а; 2016б);
• по интернет-лингвистике (Зверева, 2012; Интернет-коммуникация как новая речевая формация, 2012; Попова, Колесова, Савотина, 2012; Русский язык в Интернете, 2017; Русский язык и новые технологии, 2014; Сидорова, 2006; Современный русский язык в интернете, 2014; Трофимова, 2011);
• в области речевой агрессии (Агрессия в языке и речи, 2004; Воронцова, 20066; Жельвис, 2001; Петрова, Рацибурская, 2011; Речевая агрессия как свойство информационного пространства, 2011; Черкасова, 2011; Щербинина, 2008; Юрислингвистика № 1-10, 1999-2010), а также аналитический обзор исследований в области речевой агрессии, выполненный Л. Р. Комаловой (Комалова, 2015).
Новизна настоящего исследования определяется обращением к недостаточно изученной сфере функционирования речевой агрессии - жанру интернет-комментария. Неоднократно отмечалось, что речь в интернете предстаёт в гибридном, устно-письменном изводе (Ефремов, 2013; 2014, 76; Кронгауз, 2009, 123; Левонтина, 2016а, 501). Именно поэтому обращение к комментариям позволяет изучить спонтанную речь, пропущенную через призму современных технологий.
Кроме того, изучение речевой агрессии в нашей работе проведено с учётом концепции языковой личности. Это позволяет делать выводы о своеобразном типе интернет-коммуникации, участникам которой свойственно агрессивно-нигилистическое отношение к разнообразным явлениям действительности и друг к другу. Интерес представляет выполнение автором интернет-комментария экспрессивного задания (Чернышова, 2002, 49) - выражения негативных эмоций наиболее изощрённым способом.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении параметров жанра интернет-комментарии и предложении классификации лексико-фразеологических средств выражения речевой агрессии в них.
Практическая значимость настоящей работы заключается в пяти аспектах.
Во-первых, рассматриваемые в работе лексико-фразеологические средства выражения речевой агрессии могут служить материалом к словарю инвентаря агрессивных речевых актов. Подобные лексикографические издания уже существуют: в настоящее время опубликованы два выпуска тематического толкового словаря «Вербальная структура коммуникативного акта агрессии» (Потапова, Комалова, 2015; 2017). В эти издания включены лексические единицы семантического поля «агрессия», отражающие разнообразные компоненты конфликтной коммуникации, как то: агрессор, жертва, агрессивное поведение, виды агрессии, деструктивные и конструктивные последствия агрессии, инструменты агрессии, динамика развития состояния агрессии (Потапова, Комалова, 2015, 2).
Первый выпуск словаря включает, например, такие рубрики, как «агрессия как эмоциональное состояние; индивидуально-личностные качества агрессивного субъекта; типы актов агрессии; виды и формы агрессивного поведения; лексемы-оскорбления и лексемы-провокации; наступательная агрессия; защитная (оборонительная) агрессия; субъект агрессии (агрессор); объект агрессии (жертва агрессии); агрессивные процессы и социальные системы; последствия агрессивных действий» (там же, 6). Материалом для этих словарей послужили данные словарей русского языка. Настоящее исследование позволяет дополнить эти данные материалом интернет-комментариев - живым языком настоящего момента.
Во-вторых, анализируемый материал может стать дополнением к вышедшему в 2016 году под редакцией М. А. Кронгауза «Словарю языка интернета» (Словарь языка интернета, 2016). Составители этого лексикографического издания признают, что список отражённых в нём интернет-реалий неполон: «А почему же, напротив, многие сетевые словечки не попали в словарь? Ответ прост: он маленький (это только первый шаг) и бумажный. <...> В дальнейшем мы надеемся увеличить объём словаря» (Словарь языка интернета, 2016, 5-6).
В-третьих, на базе данного исследования возможно проведение эксперимента по выявлению степени оскорбительности слов инвективного континуума относительно шкалы инвективности, предложенной А. В. Коряковцевым А. В. и О. В. Головачевым, на которой каждой степени инвективности соответствуют традиционные пометы, заимствованные из толковых словарей: от нейтрального (1) к неодобрительному, фамильярному и уничижительному (2), затем к презрительному и пренебрежительному (3) и бранному, грубому и вульгарному (4) [Коряковцев, Головачев, 2004, 231, 235]. Такой эксперимент может быть полезен как в уточнении коннотаций и оттенков значения лексических единиц, так и в практической деятельности лингвистов, чьей сферой изучения является инвектива.
В-четвёртых, выявление агрессивного инвентаря языковой личности может служить подспорьем для лингвистов-экспертов, занимающихся проблемами оскорбления чести и достоинства. С каждым годом количество назначаемых судом экспертиз растёт, и практикующие эксперты подтверждают, что столкновение бытового и юридического понимания оскорбления, а вследствие этого - различная (вплоть до диаметрально противоположной) квалификация языковых средств как оскорбительных, ведёт к ошибкам в судопроизводстве как со стороны суда, так и со стороны лингвиста-эксперта.
Наконец, исследованный материал и предложенная классификация средств выражения речевой агрессии могут быть использованы в учебных филологических курсах: риторике, стилистике, культуре речи.
Эмпирической базой исследования служат более 10 000 интернет- комментариев, опубликованных в первую неделю 2017 года в блогах двух известных интернет-деятелей: журналиста, фотографа, бизнесмена и путешественника Ильи Варламова (https://varlamov.ru) и дизайнера Артемия Лебедева (https ://tema.livejournal.com).
Апробация работы, в том числе обсуждение теоретической базы, материала исследования и методов его анализа проведена в рамках двух учебных курсов во время прохождения программы «Филологические основы редактирования и критики» в Санкт-Петербургском государственном университете в период с 2016-го по 2018 год: семинара по подготовке выпускной квалификационной работы под руководством С. В. Друговейко- Должанской и спецкурса «Современный русский язык» под руководством С. В. Вяткиной.
Структура работы определяется её целью, задачами и характером языкового материала. Текст исследования состоит из Введения, Главы 1, в которой рассматриваются теоретические основания исследования (интернет как языковая среда, речевая агрессия как объект лингвистического исследования, интернет-комментарий как жанр), Главы 2, в которой уточняется предмет исследования и анализируется собранный материал, Выводов, сопровождающих каждую главу, Заключения, списка использованной Литературы и Словарей, а также двух Приложений, содержащих тексты интернет-комментариев, отобранных для анализа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Авторы «Словаря языка интернета» отмечают, что язык неизбежно меняется: «В начале 2000-х годов это вызывало либо возмущение, либо смех. Вскоре стало понятно, что на наших глазах разворачивается уникальный эксперимент над Языком и языками, который надо описывать немедленно и всерьёз, потому что это как раз и есть передний край лингвистической науки, где объект исследования приходится всё время догонять» (Словарь языка интернета, 2016, 3).
Проведённое в русле интернет-лингвистики, настоящее исследование подтверждает часто повторяемую мысль о печальном состоянии культуры и языка современного общества (Петрова, Рацибурская, 2011, 43). Речь идёт, конечно, об агрессивных настроениях, царящих в социуме и особенно ярко представленных в интернет-коммуникации.
С другой стороны, интернет, по мнению В. Зверевой, позволяет преодолеть идеологическую несвободу, в который Россия оказалась вовлечена вследствие кризиса масс-медиа и политики каналов центрального телевидения, искусственно редуцирующих множественность мнений и ограничивающих естественную полифонию (Зверева, 2012, 239). В интернет-коммуникации пользователи пытаются выстраивать воображаемый диалог с властью, компенсируя этим свою неуслышанность (там же, 250).
В настоящей работе исследованию были подвергнуты агрессивные интернет-комментарии в блогах платформы «Живой журнал». Предметом пристального внимания стали лексика и фразеология, формирующие тематические группы маркеров речевой агрессии. Посредством сплошной выборки были отобраны более 10 000 комментариев, из которых около 20 00 содержали признаки агрессии.
Компонентный и контекстуальный анализ отобранных единиц позволил определить наиболее распространённые средства выражения речевой агрессии лексико-фразеологического уровня языка, а также предположить зависимость комментариев от характера публикации, к которой они относятся.
Анализ материала выявил восемь крупных функционально -тематических групп слов и выражений, которыми интернет-пользователи выражают агрессивные интенции по отношению к автору блога, друг другу, предмету публикации и другим комментариям. На основе полученных данных был сформирован портрет агрессивной языковой личности в пространстве Рунета, характеризующийся в первую очередь раскрепощённостью речевого поведения.
Количественные данные и расчёты позволили сделать выводы о распространённости явления речевой агрессии в интернет-комментариях, а также об актуальности тех или иных пластов лексики и фразеологии, оформляющих агрессивное высказывание.
Собранный материал и полученные результаты анализа дополняют представления о речевой агрессии образом русскоязычной интернет -личности, для которой характерны агрессивные коммуникативные тактики на лексико-фразеологическом уровне.
В ходе исследования подтвердилась гипотеза
• о речевой агрессии как параметре коммуникативного портрета личности: личностный характер отбора средств выражения речевой агрессии определяет её многоликий образ;
• о существовании в языке тематического поля единиц, функционирующих как средства выражения речевой агрессии, - поля динамического и постоянно пополняемого активностью пользователей интернета;
• о расширении арсенала средств выражения речевой агрессии в связи с особым характером текста, в который заложены агрессивные мировоззренческие установки, свойственные национальному коммуникативному типу, допускающему вторжение в коммуникативное пространство собеседника, а также активизации личности конфликтно-агрессивного типа в современном интернет-пространстве.
Новизна настоящего исследования определяются обращением к недостаточно изученной сфере бытования речевой агрессии - жанру интернет- комментария, а также намеченными чертами речевого портрета участников агрессивной коммуникации, проявляющих негативное отношение практически к любым сферам действительности с помощью изощрённых средств выражения речевой агрессии.
Представленный в Приложении материал позволяет в перспективе расширить лексикографические представления о речевой агрессии, дополнив существующие издания живым материалом актуальной эпохи, изучить распределение лексики по шкале инвективности, а также может быть использован лингвистами-экспертами как часть базы инвективного фонда русского языка.
Итак, исследованный фрагмент русского лексико-фразеологического инвентаря речевой агрессии ещё раз подтверждает тезис, заявленный в начале работы, - «языковой вкус» России XXI века - при всём многообразии явлений его составляющих - характеризуется также крайне высокой степенью агрессивности дискурса, следующей за реализацией права на свободу слова и самовыражения.


1. Агрессия в языке и речи / Под ред. И. А. Шаронова. М.: РГГУ, 2004. 288 с.
2. Антонова Л. Г. Авторская провокативная стилистика записей в блоге // Медиалингвистика. 2013. № 2. С. 199-202.
3. Апресян В. Ю. Имплицитная агрессия в языке // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. Третья Международная конференция «Диалог 2003». URL: http://www.dialog-21.ru/media/2604/apresian.pdf (дата обращения: 01.05.2018).
4. Бакиев А. Г. Природа вербальной агрессии // Вестник Башкирского ун-та. 2013. № 1. С. 162-165.
5. Басовская Е. Н. Творцы чёрно-белой реальности: о вербальной агрессии в средствах массовой информации // Критика и семиотика. Новосибирск, 2004. Вып. 7. С. 257-263.
6. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.: Худож. лит., 1990. 543 с.
7. Белянин В. П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М.: Изд-во Московского ун-та, 1988. 121 с.
8. Васильев А. Д. Слово в российском телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления М.: Флинта : Наука, 2003. 224 с.
9. Власова Е. В. Речевая агрессия в печатных СМИ: На материале немецко- и русскоязычных газет 30-х и 90-х гг. XX в.: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Саратов, 2005. 219 с.
10. Волкова Я. А. Приёмы коммуникативного садизма в деструктивном общении // Сибирская ассоциация лингвистов -экспертов. 2012. URL: http://siberia-expert.Com/publ/konferencii/konferencija 2012/j a a volkova priemy kommunikati vnogo sadizma v destruktivnom obshhenii/10-1 -0-284 (дата обращения: 01.05.2018).
11. Воронцова Т. А. Коммуникативный конфликт в Интернет-дискурсе // Русский язык в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура: сборник статей I Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 8-9 февраля 2017 г. / Под общ. ред. А. В. Должиковой, В. В. Барабаша. М.: РУДН, 2017. С. 168-173.
12. Воронцова Т. А. Речевая агрессия в коммуникативно-дискурсивной парадигме // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2006. № 1. С. 83-86. (Воронцова, 2006а).
13. Воронцова Т. А. Речевая агрессия: Коммуникативно-дискурсивный подход: Автореф. дис. ... докт. филол. наук. Челябинск, 2006. 43 с. (Воронцова, 2006б).
14. Воронцова Т. А. Троллинг и флейминг: речевая агрессия в интернет- коммуникации // Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология. 2016. Т. 26. Вып. 2. С. 109-116.
15. Воронцова Т. А. Формирование объектов речевой агрессии в коллективном когнитивном пространстве // Вестник ЧелГУ. 2013. № 24 (315). С. 69-73.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ