Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тема инфантилизма в китайских СМИ

Работа №132540

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Определение СМИ в общественных науках 10
1.1. Определение и классификация СМИ 10
1.2. Специфики и функции телевидения 20
Глава 2. Инфантилизм как явление, освещаемое китайскими СМИ 27
2.1. Явление инфантилизма: подходы к определению понятия 27
2.2. Проявление инфантилизма в современном китайском обществе 35
Глава 3. Анализ материалов, отражающих тему инфантилизма, в китайских СМИ 45
3.1. Тема инфантилизма в газетах 45
3.2. Тема инфантилизма в телесериалах 79
Заключение 89
Список литературы 96
Приложение 104

На современном этапе развития общества, среди миллионов коммуникативных контактов, средства массовой информации являются одним из важнейших участников социальных отношений. Как известно, информация, полученная из СМИ, влияет на аудиторию и формирует общественное мнение по той или иной озвученной в СМИ теме. В нашей современной жизни для получения разного рода информации человеку достаточно только открыть журнал, заглянуть в телефон или веб-сайт, или просто включить телевизор. Средства массовой коммуникации быстро распространяют информацию, причем контент становится плюрализированным, кругозор, сознание людей постепенно расширяются. В данной работе мы покажем развитие темы инфантилизма в СМИ Китайской Народной Республики.
По мнению автора диссертации, в последние годы инфантилизм стал одной из важнейших современных проблем общества, поскольку, как отмечается в СМИ, контент которых будет разобран ниже, в наше время все больше и больше молодых людей не хотят взрослеть, не готовы взять на себя ответственность и самостоятельно реализовывать себя в жизни.
Актуальность работы
Инфантильными являются люди, которые не способны к ответственности. Они не стремятся учиться, не работают. Постоянное безделье стало образом их жизни. Особенно широко такая тенденция распространена среди молодых людей. Согласно статистике 2009 года, в Китае среди выпускников университета около 16,51 миллионов людей считаются инфантильными.
По мере увеличения демографического роста, развития экономики и повышения цен товаров явление инфантилизма становится повсеместно распространенным в Китае. Этому есть и экономические, и политические причины.
Инфантилизм стал одной из популярных тем в китайских СМИ в последние годы. Правительство Китайской Народной Республики надеется, что через сообщения средств массовой информации китайцы станут уделять больше внимания этому явлению, задумаются об этой проблеме и, в конечном счете, найдут пути ее решения. Если говорить о СМИ Китая, то, естественно, главным рупором, доводящим до населения политический вектор и определяющий информационную повестку дня, является «Жэньминь Жибао».
Газета «Жэньминь Жибао» является официальным печатным изданием ЦК КПК, которая была создана как издание бюро ЦК КПК Северного Китая 15 июня 1948 г. «Жэньминь Жибао» играет важную роль в Китае, более того, считается одной из лучших газет мира и входит в первую десятку влиятельных изданий.
В «Жэньминь Жибао» много публикаций, посвященных теме инфантилизма. Через призму газетных статей люди могут узнать, какие именно проблемы существуют в социальной жизни Китая, что такое инфантилизм, кто виноват, какие меры государство принимает по искоренению такого явления и вообще, будет ли оно (государство) эту проблему решать.
Так как проблема инфантилизма считается проблемой молодежной, то естественно, необходимо отметить и наличие такой темы в молодежной прессе Китая.
«Чжунго Цинняньбао» - это ежедневная центральная газета Китайского коммунистического союза молодежи, ориентирована в основном на молодежь в возрасте до 28 лет.
Кроме центральной газеты «Жэньминь Жибао» и «Чжунго Цинняньбао», в каждой провинции Китая еще существует много местных газет, которые тоже публикуют материалы по теме инфантилизма, например, газета «Наньфан Душибао» и «Цилу Ваньбао». «Наньфан Душибао» впервые была официально выпущена в свет в 1997 году, ориентирована в основном на читателей в центральных городах Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Газета «Цилу Ваньбао» является единственной провинциальной вечерней газетой в провинции Шаньдун, которая была создана группой прессы «Дачжуй», и официально вышла в свет в 1988 году.
Центральные газеты и местные газеты имеют свои различные преимущества и аудитории; как популярные газеты, они компенсируют недостатки друг друга, благодаря чему китайская пресса постепенно совершенствуется.
Телевидение напрямую участвует в осуществлении социально-педагогического или управленческого воздействия на аудиторию и в целом на население государства. Кроме прессы, в последние 10 лет в Китае много режиссеров обратили внимание на социальную проблему инфантилизма, и снимали популярные телесериалы, такие, как «Сын и дочь как враги» и «Борьба в семье Лаонюй».
В данной работе одной из поставленных задач является освещение проблемы инфантилизма и, самое главное, разбор жанрового разнообразия сообщений, которые помогут побудить людей серьезно задуматься о проблеме и, в конечном счете, отказаться от такого образа жизни. В данной работе мы не рассматриваем радио и интернет как средства коммуникации, через которые также возможно решать названную проблему.
Объектом исследования являются газеты «Жэньминь Жибао», «Чжунго Цинняньбао», «Наньфан Душибао» и «Цилу Ваньбао», телесериалы «Сын и дочь как враги» и «Борьба в семье Лаонюй».
Предметом исследования выступают рубрики и тематики, посвящённые теме инфантилизма в газетах «Жэньминь Жибао», «Чжунго Цинняньбао», «Наньфан Душибао» и «Цилу Ваньбао», а также сюжеты в телесериалах «Сын и дочь как враги» и «Борьба в семье Лаонюй».
Цель исследования:
1. Проанализировать статистические данные опубликованных материалов по теме инфантилизма в газетах Жэньминь Жибао», «Чжунго Цинняньбао», «Наньфан Душибао» и «Цилу Ваньбао».
2. Сделать анализ освещения проблем инфантилизма в этих материалах (контент-анализ).
3. Выявить наличие или отсутствие проблематики инфантилизма в Китайских СМИ.
4. Выявить жанровое разнообразие освещающее тему инфантилизма.
Для достижения поставленной цели в данном исследовании необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть явление инфантилизма в Китае;
2. Выяснить основные причины инфантилизма, выявленные и озвученные средствами массовой информации Китая;
3. Выделить опубликованные материалы по теме инфантилизма в центральных и местных газетах и в разных телепрограммах;
4. Проанализировать публикации по этой теме;
5. Проанализировать общие тенденции интересов китайской аудитории на примере читателей газеты «Жэньминь Жибао».
Теоретическая база исследования включает в себя труды по теории СМИ, теории журналистики, теории телевидения и роль аудитории: Подколзина (Шестова) Н.А., Самойлова Е. Л., Третьяков В.Т., Зелинский С.А., Панфёрова Д.А., Осипова Г.В. и др1. Автор диссертации опирался также на работы, в которых были даны пути изучения теории, проявления и влияния инфантилизма: Бабченко А., Бенедик И.В., Головин С.Ю., Мещерякова Б.Г., Чжань Шуньи, и другие ученые, внесшие существенные вклады в развитие теории инфантилизма.2
Основными методами работы над данным исследованием являются следующие:
1. Прямое наблюдение - целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности.
2. Метод контент-анализа, или анализа содержания, направленный на систематическое, объективное, основанное на количественных данных изучение содержания коммуникации; его цель состоит в том, чтобы идентифицировать и подсчитать случаи употребления выбранных единиц текста, и далее на этой основе изучить сообщения, образы и репрезентации, содержащиеся в медиатекстах.
3. Типологический анализ медиапродукта по изучаемой тематике.
Для анализа эмпирических данных применены:
1. группировка и типологизация
2. поиск взаимосвязей между переменными
3. анализ данных повторных и сравнительных исследований
Новизна исследования:
В работе впервые проанализирована роль средств массовой информации по теме, напрямую влияющая на развитие китайского общества. В отличие от Китайской Народной Республики, данная тема не поднимается в СМИ России либо по причине отсутствия актуальности, либо по причине того, что современное Российское общество еще не осознало возможность распространения такого явления как инфантилизм и на территории России.
Структура исследования:
Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава содержит определение инфантилизма, классификацию и обзор функций СМИ, классификацию жанров журналистики в Китае, анализ важности роли аудитории в журналистике, а также описание специфики и функций телевидения. Вторая глава посвящена определению инфантилизма в общественных науках, разнице значения инфантилизма в России и Китае, а также проявлению инфантилизма в современном китайском обществе. Третья глава содержит анализ материалов, отражающих тему инфантилизма, в разных китайских СМИ. В заключении делаются выводы об особенности сообщения темы инфантилизма в китайских СМИ и характеристике китайской аудитории.
Ключевые слова: инфантилизм, центральные газеты, местные газеты, телесериалы, аудитория и анкетирование.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Актуальность темы. Было проведено анкетирование для того, чтобы отразить реальную ситуацию в Китае, проанализировать отношение людей к инфантилизму и общий интерес аудитории к опубликованным материалам.
2. Тенденция к снижению уровня инфантилизма. В последние годы явление инфантилизма является актуальной общественной проблемой в Китае, однако с помощью эффективных мер и активной позиции СМИ и государства уровень инфантилизма уменьшается. В то же время, на образование молодых людей и проблему старения населения китайское государство также обращает внимание. Предполагается, что другие страны, также столкнувшиеся с проблемой инфантилизма, смогут заимствовать методы, использованные китайским государством для решения данного вопроса.
3. Жанровые особенности СМИ. Все СМИ стараются поддерживать нормальное функционирование аудитории, на которую они направлены. Разные СМИ имеют свои преимущества - в работе проанализированы особенности прессы и телевидения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значение понятия «инфантилизм» сложно и включает в себя много самобытных понятий в различном культурном контексте, поэтому понимание инфантилизма существенно отлично друг от друга в России и Китае.
В России инфантилизм относится к медицинским понятиям и подразделяется на психический и физический. Психический инфантилизм, в первую очередь - это незрелость человека, поведение которого не соответствует возрастным требованиям к нему. Физический инфантилизм состоит в задержке в развитии организма, в том числе полового развития. В общем в России инфантилизм обозначает индивидуальную болезнь, однако “инфантильные люди” не осознают, что они отличаются от других людей, и им нужно лечиться.
В Китае значение слова «инфантилизм» очень похоже на английское слово «NEET». Основным субъектом этого явления являются молодые люди, которые получают высшее образование, пользуются благами современной цивилизации, но отказываются взять на себя основную социальную ответственность.
По мере увеличения демографического роста, развития экономики и повышения цен товаров явление инфантилизма становится повсеместно распространенным в мире.
В Китае инфантилизм также является серьезной социальной проблемой. Ее причины сложные, с одной стороны, большая конкуренция, трудность устройства, большая разница зарплат различных социальных слоев и повышение цен, особенно на квартиры, позволяют молодым людям жить без чувства долга и смелости перед семьей и обществом. А с другой, рост обеспеченности родителей автоматически позволяет не заботиться о самостоятельной жизни их детям: "Да пусть ещё погуляет!" Часто такое настроение приводит к тому, что дети не стремятся самостоятельно начать зарабатывать и обеспечивать себя, и сваливают ответственность на родителей.
Средства массовой информации - организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.
СМИ являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, не только потому, что мы получаем информацию, но и потому, что СМИ выполняют определённые общественно важные функции. Такие как: информационная, комментарийно-оценочная, образовательная, воздействия, гедонистическая.
Печатные издания имеют ясно выраженную специфику как элементы системы СМИ. Например, газета - в любой момент может быть востребована потребителем. Через газету общество вступает в коммуникационные связи и получает необходимую информацию, которая является базой для дальнейших коммуникационных связей. Газета оказывает мощное влияние на формирование общественного мнения, массового сознания и ценностей человека. Через газету человек отождествляет себя с обществом, она помогает ему ощущать себя гражданином, членом профессиональной или иной социальной группы. Читатель рассчитывает найти в газете самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными.
В Китае газеты подразделяются на центральные и местные газеты. Например, местные газеты: «Наньфан Душибао» и «Цилу Ваньбао», центральные печати «Жэньминь Жибао» и «Чжунго Циннянь бао». Эти газеты сделали свой вклад в проблему инфантилизма тем, что привлекли огромное внимание общественности к этой проблеме.
Центральная газета занимает ведущее место в китайских СМИ, и в то же время, местная газета является неотъемлемой частью государственной прессы, играет такую же важную роль, однако в связи с различными факторами центральная и местная газета имеют свои особенности и свою значимость. Во-первых, центральные газеты наиболее широко распространены, и охватывают большую часть аудитории. Во-вторых, в центральных газетах авторы и журналисты больше пишут материалы о значимых событиях в обществе, а в местных газетах уделяют больше внимания маленьким семьям, личной жизни. В-третьих, авторы статей в центральных газетах обычно являются известными социологами, учеными, специальными корреспондентами, которые должны пройти серьезный контроль и цензуру, когда они хотят напечатать статью в газетах. А местная газета относительно либеральная.
Как популярная газета, центральная газета должна своевременно, точно и справедливо сообщаться новости, направлять развитие китайской прессы, в то же время, местной газете необходимо продвигать местную культуру, содействовать развитию местной газеты, быть близкой к жизни людей.
Центральная газета и местная газета компенсируют недостатки друг друга, благодаря чему китайская пресса постепенно совершенствуются.
Журналистика как социальный институт является активным фактором становления общества. Она играет огромную роль в информационном обеспечении в стране. Люди получают информацию и формируют мнения с помощью СМИ.
Благодаря работе журналистов в освещении этой темы в китайских газетах мнение людей о проблеме инфантилизма кардинально. Они продвинулись с уровня обычного обвинения молодежи и затронули более глубокие причины данного явления, такие как: социальная среда, воспитание, социальная политика государства и проч. Вероятно, в последующие годы в активном обсуждении в СМИ и постоянном внимании к инфантилизму люди наконец найдут наиболее верное решение и выход из сложившейся ситуации.
По мере углубления в понимание инфантилизма люди изменили отношение к нему. Разные и сложные причины представляют собой взаимодействие внутренних факторов (недостаток силы воли и отсутствие семейной, социальной ответственности) и объективных факторов (большая конкуренция и давление со стороны ищущих работу). Таким образом, люди не столько критикуют инфантилизм как отрицательное социальное явление, сколько думают, почему это явление появилось, начиная обращать внимание на решение проблемы.
Очевидно, что сначала журналисты больше сообщали о явлении инфантилизма самом по себе, а теперь они уделяют больше внимание связи между проблемой инфантилизма и другими общественными явлениями.
Что касается общих тенденций интересов китайской аудитории, то любой журналист стремится к тому, чтобы его информация была принята и оценена аудиторией. Можно сказать, что эффективность работы СМИ зависит от аудитории, иными словами, только аудитория может оценить материалы в СМИ. Соответственно, журналисты будут создавать материалы, ориентируясь на интересы аудитории. Можно сказать, что с одной стороны, СМИ управляет аудиторией, а с другой, аудитория управляет СМИ, потому что издания ориентируются на аудиторию, и одновременно, СМИ должна выражать и реализовывать интересы народа.
Было выяснено, что самым популярным жанром является интервью. Этот жанр не только удобен и легок в чтении и восприятии, но и вызывает наибольшее доверие среди читателей, ведь люди могут узнать мнение таких же китайцев как они. Из этого можно предположить, что жанр опроса будет набирать популярность в современной журналистике.
Кроме газет, в последние 10 лет в Китае много режиссеров обратили внимание на эту социальную проблему и снимали популярные телесериалы, например, «Сын и дочь, как враги» и «Борьба в семье Лаонюй».
Телевидение напрямую участвует в осуществлении социально-педагогического или управленческого воздействия на аудиторию и в целом на население государства. Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой информации. С помощью телевидения осуществляется пропаганда определенного образа жизни, политических, моральных и т.д. взглядов на жизнь, нравственных ценностей.
Телевидение имеет эффект очевидности, в отличие от газеты. Телевидение обладает разнообразными и многогранными возможностями режиссуры. А что касается газеты, то она выражает информацию только через тексты и некоторое количество фотографий, это может показаться однообразным и скучным. Содержание телевизионных программ проще для аудитории, а газета предъявляет определенные требования к культурности читателей.
СМИ влияют на культурное развитие человека, позволяют личности совершенствоваться и способствуют возможности анализировать информацию, делать выводы и развивать мышление. С помощью СМИ китайские государство, ученые и простые люди активно ищут путь к решению проблемы инфантилизма. Радует, что в последние годы явление инфантилизма уходит, родители знают, что такое хорошее воспитание для детей и молодые люди готовы самореализоваться, тем более, китайские СМИ акцентируют внимание на положительных вещах, для того, чтобы поощрить и направить молодежь.
Появление общественной проблемы само по себе не страшно. Китайские люди не боятся проблем, таких как инфантилизм: они могут активно действовать и решать их.
Таким образом, из разных СМИ мы узнаем о новостях в политике, в мировой моде, высоких технологиях и так далее. Если убрать их из жизни человека, то он будет обречен на информационный вакуум. Все вышесказанное позволяет говорить о главном месте темы инфантилизма в китайских СМИ.
Когда мы исследуем активные функции средств массовой информации, нам нельзя игнорировать их негативные последствия, нам надо наоборот уменьшить негативное влияние, чтобы СМИ играли более важную роль именно в содействии социальному прогрессу.


Книги, научные статьи, авторефераты, диссертации, ВКР
на русском языке
1. Бенедик И.В. Психология аномального ребенка. Севастополь, 2008. — 284с.
2. Елена Самойлова, Средства массовой информации и ребенок, 16-5-2013, 6с
3. Панфёрова Д.А., Журналист и аудитория: особенности взаимодействия и взаимовлияния, 30.05.2010, 8с
4. Подколзина (Шестова) Наталья Андреевна, Массовые коммуникации и средства массовой информации, 2010, 2с
5. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА?М, 1998. 42с
6. С. А. Зелинский, Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание, ISBN 978-5-903463-17-6, 2008, 28с
7. Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом: курс лекций по теории и практике современной русской журналистики. — М.: Ладомир, 2004. — 623 с. — ISBN 5-86218-451-1.
на китайском языке
1. Ву Пэн, Перераспределение и будущее СМИ, журнал «Китайская реклама», 2011 (5), 130-131с
2. И Мин, Анализ современного китайского явления инфантилизма, 2011. 26-27с
3. Ли Цзюньдэ, Разумное определение инфантилизма, Журнал “Золотая эпоха”, №11, 2010г, 35-36с
4. Сюй Мань, Стандарт информационной классификации китайских новостей, G210 G254.1 G254.0, Уханьский университет
5. Тан Ву, Хуан Хуаин, Автоматическая классификация и система резюме китайской журналистики, 2000 (1) :30-33с
6. Тун Тун, Анализ причины явления инфантилизма и мероприятия, 2014. —44-45с
7. Ту Чжэнфэн, Контроль и регулирование в китайских СМИ, «Университет Фудань», 2007
8. Чжань Шуньи, Анализ причин явления инфантилизма и контрмер, Журнал “развитие науки и гармоние общества”, №1007-3973(2010)011-186-02
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ