Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Библейские мотивы в живописи северного Возрождения

Работа №132521

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

культурология

Объем работы31
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Библейские мотивы в живописи Северного Возрождения 6
1.1Что такое Возраждение и где оно появилось 6
1.2 Эпоха Возрождения в северных странах Европы 7
1.3 Мировоззрение эпохи Возрождения 11
1.4 Библейские мотивы в живописи 14
2.Анализ работ мастеров живописи Северного Возрождения 16
2.1 Связь человеческого и божественного в работах Яна ван Эйка 16
2.2 Иероним Босх “профессор кошмаров” 17
2.3 Фотографический реализм Ганса Гольбейна Младшего 20
2.4 Питер Брейгель Старший: творчество и влияние на искусcтво эпохи Возрождения 22
2.5 Библейские сюжеты в работах Альбрехта Дюрера 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31

Актуальность: тема религии очень тесно переплетается с жизнью человека. На разных этапах становления общественной мысли мы можем видеть неотъемлемое влияние религиозных мотивов. Говоря о религии, первым в голову приходит такое писание как Библия.
Библия является одним из самых значимых источников для изучения истории, культуры и религии. Она содержит тексты, которые оказали огромное влияние на развитие человеческой цивилизации. Кроме того, Библия является объектом интереса для многих научных исследований, включая лингвистические, исторические, философские и религиозные аспекты.
Библия повлияла на изобразительное искусство. Великие художники мира изображали в своих работах библейские сюжеты и мотивы. Каждый из них имел свое представление и изображал их по-разному. Отсюда и вытекает актуальность данной работы, которая заключается в необходимости рассмотрения картин живописи Северного Возрождения для установления причинно-следственных связей того или иного восприятия и последующего изображения библейских мотивов в работах различных художников данного направления, и то, как оно могло повлиять на мировоззрение и становления общества северных стран Европы.
Говоря о степени изученности темы, следует обратить внимание на то, что данная тема является достаточно обширной и интересной для исследования. Историография этой темы начинается с XIX века, когда начали появляться первые работы, посвященные этой теме.
Одним из первых исследователей этой темы был немецкий историк искусства Густав Фридрих Вайценграбер, который подробно описал использование библейских мотивов в живописи Северного Возрождения.
В XX веке исследования этой темы продолжились. Одним из наиболее известных исследователей стал нидерландский историк искусства Эмиль Лангуи, который подробно рассмотрел использование библейских сюжетов в живописи Германии, Нидерландов и Фландрии.
В 1960-х годах исследования этой темы продолжились в работах американского искусствоведа Эрвина Паноффского, который подробно рассмотрел использование библейских мотивов в живописи Германии и Нидерландов.
В последние десятилетия исследования этой темы продолжаются. Современные исследователи продолжают изучать использование библейских мотивов в живописи Северного Возрождения и расширяют наши знания о том, как эти мотивы были использованы в различных регионах и периодах этого искусствоведческого направления.
В качестве основных источников исследования были взяты труды Отто Б., Степанова А.В., Василенко Н.В.
Чтобы детально проанализировать произведения живописи Северного Возрождения были рассмотрены работы Успенского Б.А., Вилла Х., Морозова А.В.
Цель работы – исследовать влияние библейских сюжетов на творчество художников Северной Европы в период Возрождения.
Задачи работы:
1. Ознакомиться с понятием живописи Северного Возрождения и примерами ее работ.
2. Определить, что такое библейские мотивы и как они могут быть изображены.
3. На основе полученных данных произвести анализ произведений живописи Северного Ренессанса на наличие библейских мотивов и способов их интерпретации в искусстве.
4. Выявить специфику отображения библейских сказаний и мотивов в Северном Ренессансе.
5. Подвести итоги и сделать вывод о значении библейских мотивов для художников живописи Северного Возрождения.
В качестве объекта исследования выступает живопись Северного Возрождения, библейские мотивы.
Предметом исследования является изображение библейских мотивов в живописи Северного Возрождения.
Хронологические рамки охватывают 1430-1580 гг.
Данный временной период выбран неслучайно. Можно сказать, что он является наиболее важным для темы исследовательской работы. Это связано с тем, что в изобразительном искусстве термин «Северное Возрождение» относится к быстрому развитию изобразительного искусства (около 1430-1580 гг.), которое происходило в двух основных областях: нидерландские Низины Фландрии и Голландии, а также вся территория Германии. Вплоть до середины 16 века нидерландские районы управлялись герцогами Бургундскими, а затем Габсбургами, которые также правили большей частью Германии.
Говоря о методологической базе исследование, можно выделить описательный метод, позволивший указать на характерные черты и особенности изображения библейских мотивов в живописи Северного Ренессанса, методы наблюдения и обобщения, а также приемы классификации анализируемого материала и их интерпретации.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В мире существует огромное множество различных жанров, стилей и особенностей изобразительного искусства. Мир постоянно меняется, а вместе с ним и человек. Создается что-то новое, старое забывается и уходит на второй план. Меняются взгляды на жизнь, мир, место человека в нем. Одним из самых важных и переломных моментов в истории человечества является эпоха Возрождения.
Момент, который серьезно пошатнул старые устоит и заставил человеческое общество взглянуть на мир под другим углом. Несмотря на видимую эклектичность, основные идеи философии Ренессанса придавали ей внутреннюю целостность. Прежде всего это антропоцентризм – модель или же принцип, в котором человек является центром мироздания. Также, можно выразить данную идею в виде некой формулы «индивидуалистический гуманизм», т.е. провозглашение высшей ценностью культуры человека во всем богатстве проявления его сущностных сил, которые связаны с его индивидуальностью, его личными интересами, его творческими устремлениями, с заметным пренебрежением к таким понятиям, как дисциплина, норма, общественный интерес.
Но для нас важен не просто Ренессанс и его идеи, мы рассмотрели эпоху Северного Возрождения, которая по-своему уникальна и немного отличается от итальянской. До севера Европы идеи Ренессанса дошли почти спустя сотню лет. У этих стран не было такого богатого культурой и мощного, в геополитическом плане, предка, как у Италии. Как уже было сказано, большую часть государств населяли варвары, готские и вестготские племена. Отсюда мы можем видеть, что основная идея гуманизма перешла в восточные страны, но не стала центральной, как в итальянском варианте. Восточное Возрождение характеризуется слиянием старых и новых устоев, люди также занимаются исследованием природы и жизни, считают человека – идеалом живого мира, стараются отойти от правил средних веков. Но они все также уделяют большое внимание религии и Библейским мотивам, изображение которых можно встретить повсюду, особенно в живописи. Проведя глубокий анализ живописи Северного Возрождения, а также сопоставив ее с итальянским Ренессансом, можно сказать, что в истории изобразительного искусства нет другого примера живописи, где идеи божественного замысла так легко совмещались бы с житейской повседневностью. Именно поэтому творчество художников Северного Возрождения оказалось поразительно целостным, ярким и самобытным явлением.



1. Allpainters.ru. Онлайн галерея живописи. Картины классиков и современников. [Электронный ресурс]. URL: https://allpainters.ru/napravleniya/severnoe-vozrozhdenie.html (Дата обращения: 25.03.23)
2. ART-PORTAL. Мировая художественная культура. [Электронный ресурс]. URL: https://art.biblioclub.ru/styles/name=СеверноеВозрождение (Дата обращения: 23.03.23)
3. Аквинский, Ф. Сумма против язычников. // М.: Издательство "АСТ", 2004. - 512 с.
4. Аквинский, Ф. Сумма теологии. // СПб.: Издательство "Алетейя", 2006. -1200 с.
5. Апокалипсис/Откровение Иоанна Богослова. // М.: Синодальная типография, 1900. - 256 с.
6. Бенеш, О. Искусство Северного Возрождения. // М.: Искусство, 1989. – 320 с.
7. Библейский сюжет в картинах художников. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sofija.ru/blog/bibleyskiy-syuzhet-v-kartinakh-khudozhnikov/ (Дата обращения: 25.03.23)
8. Босх, Иероним. Тайная ересь Иеронима Босха. // М.: АСТ, 2010. - 256 с.
9. Брагина Л.М., Варьяш О.И., Володарский В.М. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. // М.: Издательство "АСТ", 2011. -320 с.
10. Валери П. Собрание стихотворений / пер. с франц. Алексея Кокотова. // М.: Издательство "АСТ", 2005. - 320 с.
11. Ветхий завет. Книга Бытия. Глава 11, стихи 1-9.
12. Вилл, Х. Иероним Босх. Между Раем и Адом. // М.: Издательство "АСТ", 2015. - 256 с.
13. Гольбейн Младший, Ганс. Иллюстративные истории. // М.: Искусство, 1985. - 192 с.
14. Дюрер, Альбрехт. Апокалипсис. // М.: Искусство, 1987. - 160 с.
15. Дюрер, Альбрехт. Дневники. Письма. Трактаты. // М.: Искусство, 1985. - 608 с.
16. Евангелие от Луки. // М.: Библейско-богословский институт св. Апостола Андрея, 2000. - 176 с.
17. Евангелие от Матфея. // М.: Библия для всех, 2010. - 384 с.
18. Морозова, О.В. Иероним Босх. Галерея гениев. // М.: Издательство "АСТ", 2010. - 320 с.
19. Реутин, М.Ю. Народная культура Германии. // М.: Издательство "АСТ", 2013. - 384 с.
20. Степанов, А.В. Искусство эпохи Возрождения. Нидерланды. Германия. Франция. Испания. Англия. // М.: Издательство "АСТ", 2012. - 320 с.
21. Успенский, Б.А. Гентский алтарь Яна ван Эйка. // М.: Искусство, 1983. – 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ