Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фоторепортаж из “горячей точки“: потенциал воздействия

Работа №132471

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ФОТОРЕПОРТАЖА: ПРИНЦИПЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ 7
1.1 ФОТОРЕПОРТАЖ КАК ЯВЛЕНИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ПРЕССЕ 7
1.2 ВЗГЛЯД ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И ФОТОГРАФОВ НА ПРИРОДУ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФОТОИЛЛЮСТРАЦИИ 12
1.3 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА В «ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ» 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ ИЗ «ГОРЯЧИХ ТОЧЕК» НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «РУССКИЙ РЕПОРТЕР») 26
2.1 РОЛЬ ФОТОРЕПОРТАЖА В ОРИЕНТИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЕЙ «РУССКОГО РЕПОРТЕРА» 26
2.2 МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФОТОИЛЛЮСТРАЦИЙ РЕПОРТАЖЕЙ В «РУССКОМ РЕПОРТЕРЕ» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Военные конфликты всегда были одним из сильнейших инструментов в политическом противостоянии разных стран. Однако, в последние пятьдесят лет, для мира стала типичной картина, когда сверхдержавы решают свой конфликт интересов посредством войны на территории третьей страны. Таких примеров много - от Вьетнама до Сирии. На фоне этого, на территории всех стран-участниц разворачивается обширная информационная война и в таких условиях на передний план выходит военная фотография, как одно из самых достоверных свидетельств событий, происходящих в зоне конфликта. К сожалению, даже информационную войну невозможно провести без человеческих жертв: по данным организации «Журналисты без границ» (RSF) 35 из 65 журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей, за 2017 год были убиты в зоне военных конфликтов.1
Фотожурналистика - пожалуй, самый честный раздел журналистики. На фото очень трудно соврать. Несмотря на то, что фотомонтаж в наше время может выглядеть очень реалистично и правдоподобно, силу настоящего кадра невозможно подделать. Конечно, нельзя назвать фотожурналистику абсолютно объективной, но можно говорить о ее прозрачности и правдивости. Фотография вошла в журналистику в качестве подтверждения достоверности изложенного в журналистском тексте, помимо этого, визуальный ряд, коим она играет важную роль в формировании образа для читателя.
Такой вид журналистики имеет массу преимуществ: фотография, сопровожденная коротким комментарием, часто может заменить печатный журналистский материал значительного объема и, в отличие от видео и аудиозаписей не требует обработки и монтажа. Фоторепортажи, набравшие популярность со становлением медиа-пространства в сети интернет и активным развитием онлайн-изданий, помогают читателю ощутить «эффект присутствия» на месте военных действий. Фотография выступает в качестве подтверждения достоверности изложенного в журналистском тексте и играет важную роль в формировании образа для читателя. Преимуществом фотографии также можно назвать ее оперативность: в то время как журналистский текст требует времени на его написание, фотография может быть опубликована в кротчайшие сроки после события.
Нельзя не выделить жанр фоторепортажа в журналистике. Визуальный ряд, цель которого создать «эффект присутствия» читателя на месте событий, сегодня не так часто встречается в печатной журналистике, однако, становление медиа-пространства в сети интернет и активное развитие онлайн- изданий позволяют фоторепортажу оставаться одной из важнейших составляющих контента новостных изданий.
Актуальность темы определяется ролью, которую играет военная фоторепортажи в журналистике «горячих точек». И необходимости всестороннего исследования влияния фотожурналистики на аудиторию СМИ.
Целью дипломной работы является изучение феномена фоторепортажа из «горячей точки» и его потенциала воздействия на аудиторию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать фоторепортаж как явление визуализации коммуникативного процесса в прессе;
• рассмотреть основные концепции природы воздействия фоторепортажа;
• выявить основные особенности работы репортера в «горячей точке»;
• раскрыть специфику воздействия фоторепортажа из «горячей точки» на общественное сознание.
Объектом в данном исследовании являются печатные СМИ, предметом - потенциал воздействия фоторепортажа из «горячей точки».
Теоретико-методологическую базу ВКР составили исследования по изучению феномена фотожурналистики, работы в области теории масс-медиа и фотографии таких авторов как А. Вартанов, Н.И. Ворон, А. Беленький, К.В. Чибисов, Ю. Романов. В качестве методов исследования были использованы анализ, обобщение, контент-анализ.
Эмпирическую базу для данной научной работы составили материалы журнала «Русский репортер».
Хронологические рамки ВКР - сентябрь 2017 г. - май 2018 г.
Дипломное сочинение состоит из введения, двух глав, заключения. Первая глава посвящена исследованию феномена фоторепортажа, природы влияния фотоиллюстрации на аудиторию. В ее составе три параграфа: в первом рассматривается вопрос о том, что такое фоторепортаж, особенности и направления этого жанра фотожурналистики; во втором - мнение исследователей о природе воздействия фотоиллюстрации, в третьем - аспекты работы журналиста в зоне конфликта по сбору материала для фоторепортажа. Во второй главе изучаются особенности воздействия фоторепортажей из «горячих точек». В первом ее параграфе исследуется роль фоторепортажа в ориентировании читателей «Русского репортера», во втором рассматриваются методы воздействия фотоиллюстраций репортажей из «горячих точек» в «Русском репортере». В заключении выполнен краткий обзор проведенного исследования, проведена общая оценка эффективности выбранного подхода, степени достижения поставленных целей и выполнения сформулированных задач.
Список литературы включает в себя 81 наименование - монографии, мемуары, статьи и другие публикации, использовавшиеся в процессе написания работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Иллюстративный материал всегда занимал важное место в журналистике, поэтому, с развитием фотографии, она играла все большую и большую роль в публикуемых материалах. Если изначально ей отводилось только место своеобразного документального свидетельства, и зачастую она имела лишь оформительскую функцию, то сейчас с развитием отрасли фотографии, она имеет все большее и большее значение. Часто репортерам достаточно нескольких кадров и подписи к ним, чтобы подробно рассказать о произошедшем событии, текстовый материал о котором мог бы занять несколько страниц.
Мы уже говорили о том, что жанр фоторепортажа нельзя назвать объективным, так как даже в таком, казалось бы, абсолютно честном виде журналистики, автор не может отстраниться от собственной точки зрения на происходящее: она проявляется в выборе объекта, ракурса, расстановке кадров, а также в авторских подписях к фотоиллюстрациям. Основная задача фоторепортёра, ведущего съемку - создать кадры, благодаря которым зритель сможет почувствовать атмосферу происходящего, ощутить себя свидетелем события. Очень важным является понятие «момента» в репортажной съемке, фотограф должен уметь вовремя сориентироваться и запечатлеть неповторимое мгновение, которое поможет ему рассказать о произошедшем, создать полную картину действия. Фоторепортер должен уметь создать образ, отобрать кадры так, чтобы они рассказывали историю.
В журналистике «горячих точек» фоторепортаж, несомненно, играет еще большую роль. В то время, как просматривая материалы о повседневных событиях, читатель часто может ориентироваться на свой жизненный опыт, мысленно воссоздавая атмосферу события, на основе схожих личных переживаний, в случае прочтения материала из зоны бедствия или зон военных действий, читатель, как правило, не имеет личного опыта, позволяющего ему хорошо ориентироваться в происходящем. Благодаря фотоматериалам, журналист может помочь читателю восполнить эти пробелы, показывая ему происходящее на месте описываемых событий.
Нельзя не вспомнить о том, что «горячие точки» являются опасным местом для работы журналистов. Несомненно, можно говорить о том, что наиболее опасной является работа в зоне боевых действий. Несмотря на то, что мировым сообществом предпринимаются все возможные меры для того, чтобы защитить работников средств массовой информации, десятки из них каждый год погибают, освещая события из конфликтных зон. Стоит отметить, что часто это происходит из-за правовой неграмотности, а также неосознания опасности ситуации журналистом. Как уже было упомянуто, чаще всего в таких зонах погибают те, кто начал работать лишь недавно и не до конца осознает опасность происходящего, а также те, кто проработал слишком долго и утратил осознание опасности, привыкнув к ней. Таким образом, стоит еще раз подчеркнуть, что одними из основных качеств военного фоторепортера должны являться ответственность и правовая и этическая грамотность.
Также большую роль в развитии и становлении современной фотожурналистики играет технический прогресс. Во-первых, благодаря появлению телеобъективов, фоторепортеры подвергаются сравнительно меньшей опасности, получая возможность снимать опасные зоны и действия с более дальнего расстояния. Во-вторых, благодаря развитию технологий, репортеры получили возможность отправлять полученный материал в редакцию практически сразу после его создания, что повышает оперативность представления информации аудитории. В третьих, повышается качество фотографии, она становится более детализированной, лучше передаются цвета, отчетливее видны действующие лица, и, соответственно, углубляется погружение читателя в события фоторепортажа.
В начале исследования перед нами была поставлена цель изучить феномен фоторепортажа из «горячей точки» и его потенциала воздействия на аудиторию. Объектом в данном исследовании являлись печатные СМИ, предметом - потенциал воздействия фоторепортажа из «горячей точки».
Для изучения воздействия фоторепортажа из «горячих точек» были проанализированы фотоматериал из зон конфликтов и природных катастроф восьми печатных выпусков журнала «Русский репортер» за 2014-2015 год. По итогу исследования были выявлены следующие аспекты влияния фотографии из «горячей точки» на аудиторию:
1. Фотография является документальным подтверждением происходящих в «горячей точке» событий, повышает уровень доверия аудитории к журналистскому материалу;
2. С помощью фотографий журналист расставляет необходимые акценты при освещении событий в «горячих точках», подтверждая таким образом свои суждения о происходящем;
3. При помощи смысловых акцентов, передаваемых с помощью фотоматериалов, журналист также помогает читателю проанализировать ситуацию и прийти к собственным выводам после прочтения материала;
4. Фотографии из «горячих точек» помогают читателю воспроизвести личный опыт автора, побывавшего на месте событий, они расширяют его тезаурус, восполняя пробел в жизненном опыте, что помогает аудитории четче представить картину событий и, соответственно лучше проникнуться сутью журналистского материала;
5. Фотография из «горячей точки» не только создает атмосферу события и дает читателю почувствовать себя свидетелем событий, но и помогает в его ориентировании. Благодаря фотоиллюстрациям, аудитория лучше представляет себе реалии происходящего действия, его участников.
Отдельно хочется подчеркнуть важность качества публикуемых фотоиллюстраций, а также квалификацию выполняющего их фоторепортера. Для того, чтобы фотография возымела необходимый эффект на аудиторию, необходимы правильное построение кадра, выбор ракурса, цвет, момент, запечатленный на снимке, его сюжет. Важную роль также имеет расположение кадра на полосе: его ориентация, размер, формат, расположение по отношению к тексту, сильно влияют на удобочитаемость материала, восприятие аудиторией невербальной информации, силу эффекта, оказываемого снимком на читателя.


1. Акчурин Д.Г. Документализм и изобразительно-выразительные средства фотожурналистики. Автореф. канд. дисс. М., 1983.
2. Алямовская Г.В. Виды и функции иллюстрации в периодике. М., 1978
3. Бальтерманц И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики. М., 1976.
4. Барт P. Camera lucida. Комментарии к фотографии.: Пер. с фр. М., 1997.
5. Беленький А. Фотожурналистика в современных СМИ. СПб, 2016
6. Борев В.Ю. Фотография в структуре средств массовой информации. Вильнюс, 1986.
7. Бурдье П. Начала. Пер. с фр. М., 1994.
8. Буринский В. Даггер и Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития фотографии. СПб., 1893.
9. Вартанов А.С. Фотография: документ и образ. М., 1983.
10. Волков-ЛаннитЛ.Ф. Искусство фотопортрета. М., 1987.
11. Волков-ЛаннитЛ.Ф. История пишется объективом. М, 1971
12. Ворон Н. И. Жанры советской фотожурналистики. М., 1991.
13. Ворон Н.И. Жанры фотожурналистики. М., 2012
14. Головко Б.И. Фотожурналистика. М., 1993.
15. Дауговиш С.Н. Фотоэстстика и журналистика. Рига, 1988.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ