Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИДЕОБЛОГ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОРМАТ: ТЕМАТИКА, ПЕРСОНИФИКАЦИЯ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДИСКУРСЫ

Работа №132468

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы146
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Первая глава. Видеоблог в системе новых медиа 7
1.1. История возникновения и этапы развития видеоблога в России 7
1.2 Форматы видеоблогов 18
1.3 Видеоблог и традиционное телевидение: особенности функционирования 28
Вторая глава. Информационный видеоблог как альтернатива телевидению 39
2.1 Особенности формата и жанры 39
2.2 Сравнительный анализ видеоблогов информационно формата: «Руслан Усачев», «Kamikadzedead», «Parfenon», «вДудь» 43
2.3 Телевизионные черты видеоблогов информационного формата («Руслан Усачев», «Parfenon», «Kamikadzedead») 68
Заключение 76
Список литературы 79
Приложение 1 86
Приложение 2 90
Приложение 3 92
Приложение 4 96
Приложение 5 98
Приложение 6 100
Приложение 7 103
Приложение 8 146

XXI век - время медийной революции, когда каналы передачи информации стремительно развиваются. Меняется и технология распространения новостей. Современный человек уже совсем по-другому воспринимает и потребляет информацию по сравнению с началом века. Визуальная составляющая начала главенствовать над содержанием. А в противовес «линейному» мышлению у аудитории сформировалось новое, «клиповое». К. Г. Форумкин определяет клиповое мышление, как «способность быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами. <...> Но неспособность к восприятию длительной линейной последовательности — однородной и одностильной информации» 1. Изменение мышления А.Г. Кагачева объясняет тем, что мир стал информационно перегруженным: «обычный человек сталкивается в день с сотнями различного рода сообщений медиа»2. В этих условиях выбор - в пользу интерактивных СМИ, которые не только более удобны и наглядны, а главное: их «потребление более индивидуально и дискретно»3.
Все это ведет к сокращению телевизионной аудитории, особенно среди молодежи. По данным исследования ВЦИОМ, в 2017 году «87% людей в возрасте 60 лет и старше регулярно получают информацию по центральному телевидению»4, а «81-82% в группе 18-24-летних используют для этого интернет (официальные сайты, соцсети и др.)».5 Зрителям стало неудобно потреблять контент по расписанию, установленному телеканалом. Современный потребитель четко знает, что он хочет и когда ему будет удобно это посмотреть.
Можно сказать, что сегодня для молодых людей Youtube стал альтернативой традиционному телевещанию. За тринадцать лет своего существования сайт видеохостинга стал третьим по популярности во мире6.
Популярность Youtube начала резко расти с появлением видеоблога, или влога, нового видеоформата который позволил любому пользователю платформы размещать видеоролики собственного производства. О популярности этого явления говорит и тот факт, что в 2008 году президент России завел собственный видеоблог7. Сегодня создатели видеоблогов, видеоблогеры, являются значимыми и влиятельными членами социума.
Особая роль у видеоблогов информационного формата. Под информационным форматом видеоблога в данной работе понимается контент, по своими основным функциям и качествам схожий с журналистскими материалами информационных и информационно-аналитических жанров.
На видеохостинге Youtube достаточно много представителей информационного формата с большим количеством подписчиков. Это направление популярно среди пользователей, потому что в условиях современного темпа жизни получать актуальную информацию удобнее мобильно - от видеоблогеров, работающих в информационном формате. Вдобавок несмотря на то, что Интернет-контент имеет общие черты с телевизионным, он кардинально отличается неформальностью, свободой творчества и независимостью по сравнению с телепрограммами. Таким образом, являясь информационной альтернативой и авторитетным каналом для своей целевой аудитории, видеоблог не является официальным СМИ, хотя и функционирует в аналогичном информационном поле. Представляется актуальным выявить содержательные и выразительные составляющие контента видеоблогов в аспекте их конкурентных преимуществ в современном медиапространстве.
Цель данного исследования - выявить особенности функционирования информационных видеоблогов в российском Интернет- пространстве.
В связи с этим, поставлены следующие задачи:
• определить понятийно-категорийный аппарат видеоблогинга как явления;
• провести сравнительный анализ контента популярных российских видеоблогеров информационного формата;
• выявить телевизионные черты в контенте видеоблогов информационного формата.
Объектом исследования является феномен информационного видеоблогинга, предметом - особенности подачи информации, роль автора, выразительные средства и содержательные аспекты информационного видеоблога.
Методологическую базу работы составили труды как российских, так и зарубежных исследователей: Н. М. Евстафьевой, С. В. Ерофеева, С. И. Ильченко, Е. Н. Кротовой, Е. В. Поберезниковой, С. В. Разумова, О. Н. Верховцевой, Л. М. Капустиной, А. А. Попова, Е. М. Пак, Е. А. Кожемякина, M. C. Камински, M. A. Клайфилд и других.
Несмотря на то, что феномен видеоблога как такового уже достаточно исследован, комплексная картина этого явления ещё не сформирована. К тому же, ни один автор прежде не определил жанровые особенности информационных видеоблогов и не выявил у них черты профессионального телевизионного контента. В этом заключается новизна дипломной работы.
Эмпирическую базу составили выпуски информационных программ шести популярных видеоблогеров («Руслана Усачева», «Kamikadzedead», «вДудь», «Parfenon») с декабря 2017 по апрель 2018 года. Общее количество проанализированных выпусков - 131.
В ходе исследования были использованы следующие методы: классификация, сравнительный анализ, контент-анализ, эмпирический анализ, наблюдение, экспертное интервью.
Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Библиографического списка и Приложения. Первая глава включает три раздела, в которых представлено исследование феномена видеоблога, история его возникновения и развития, обозначены различные типологии и форматы видеоблогов. Кроме того, автором предложена собственная жанровая классификация. Во второй главе исследуется феномен информационного видеоблога. Представлен сравнительный анализ четырех известных российских видеоблогов информационного формата видеохостинга «Youtube», а также выделены сходства контента видеоблогов с подобным телевизионным. В приложении - контент-анализ, авторские таблицы и экспертное интервью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя данное исследование, мы убедились в том, что видеоблоги информационного формата можно считать альтернативным источником распространения информации. Автору работы удалось выполнить поставленные задачи. Мы определили понятийно-категорийный аппарат видеоблогинга. Провели сравнительный анализ четырех популярных российских видеоблогов информационного формата между собой, выявили сходства и различия в ведении программ и тематические особенности контента. Кроме того, мы сравнили контент видеоблогов с телевизионным аналогичного формата и обнаружили у них общие черты: визуальная составляющая, структура, использование одинаковых элементов новостных телепрограмм. Кроме того, мы пришли к выводу, что процесс создания программы информационного формата на видеохостинге Youtube соизмерим с созданием телевизионной передачи. Разработка концепции программы, процесс подготовки материалов, составление сценария и его редактирование, озвучка, монтаж, публикация - все эти процессы есть как в видеоблогинге, так и на телевидении. Но для создания Интернет-контента характерны более мягкие требования к процессу подготовки программы и отсутствие строгой цензуры.
Целью данной работы было выявление особенностей функционирования информационных видеоблогов в медиапространстве. Мы пришли к выводу, что функции видеоблогов схожи с функциями информационных программ на телевидении. Главная функция - информирование аудитории.
Несмотря на то, что видеоблоги информационно формата имеют много общего с журналистикой, к представителям данной профессии видеоблогеры себя не относят. Например Дмитрий Иванов («Kamikadzedead») считает, что: «настоящая журналистика, предполагает объективность. Но без моей личной оценки новостей мои видео бы никто не смотрел. Поэтому и журналистом я себя назвать не могу, ведь попытки быть “объективным” перед собой не ставлю»1. То есть, хоть и главная задача видеоблогеров информировать о чем-либо, личное мнение автора программы интересует аудиторию в той же степени, что и сами новости.
Видеоблогинг - уникальное медиа явление. И, хотя, сейчас существует большое количество научных исследований, посвященных видеоблогам, пока сложно оценить его перспективы. Некоторые эксперты относятся к видеоблогингу весьма скептически, другие видят в нем огромную перспективу. Например, Олег Карпилов утверждает: «рост будет успешно продолжаться в течение 5-10 лет, и к 2020-2025 году видеоблогинг станет классическим средством массовой коммуникации. Это не означает, что компании откажутся от существующих маркетинговых инструментов. Но этот ресурс уже не будет вызывать ни у кого вопросов о значимости и целесообразности».2 Кроме того, видеоблогинг по своим темпам роста уже давно опережает своего конкурента и забирает у него аудиторию.
Видеоблоги не относятся к официальными СМИ, тем не менее, они являются авторитетным каналом по распространению информации для своей целевой аудитории. Причем, иногда их авторитет значительно выше, чем даже у официальных СМИ. Из-за этого могут возникать спорные ситуации, как, например, в обозрении трагедии в Кемерово, когда данные о количестве жертв значительно отличались у видеоблогеров и официальных источников. Это вводило аудиторию в заблуждение, что, как следствие, привело к серьезным волнениям среди населения, которое выражало недоверие как к СМИ, так и к действующей власти. Эта ситуация является одним из показателей того, что видеоблоги сегодня - неотъемлемая часть российского медиапространства, которая с отменой Федерального Закона о блогерах и прекращением ведения реестра видеоблогов стала гораздо меньше контролироваться государством. Что приводит к случайному распространению непроверенных данных или даже намеренному дезинформированию аудитории.
С каждым днем аудитория и просмотры у видеоблогов увеличиваются. Появляются новые видеоблогеры, новые форматы и жанры. То есть явление видеоблогинга стремительно развивается, и его авторитет усиливается. Это говорит о том, что правительству необходимо как можно скорее создать способ, который будет эффективно регулировать контент видеоблогов, не ущемляя свободу слова и творчества, которые предоставляет авторам Интернет.


1) Бердышева Н.Ю. Интервью как творческий метод ведения популярного видеоблога//Медиа в современном мире. Петербургские чтения. 2018. №2 [Электронный ресурс] URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1523619198_1242.pdf (дата обращения 01.04.2018)
2) Бизнес секреты: Михаил Орлов// Тинькофф - официальный сайт [Электронный ресурс] URL: http://tinkov.com/bizsekrety/90 (дата обращения: 06.02.2017)
3) BIG RUSSIAN BOSS - Большое интервью// Rap-game.ru — официальный сайт [Электронный ресурс] URL: https://rap-game.ru/publ/biografLi/intervju/big russian boss bolshoe intervju/682-1-0- 18584
4) Болецкая К. Крупнейшие российские каналы теряют зрителей // Ведомости. Ру [Электронный ресурс] URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/01/22/625025- krupneishie-kanali-teryayut (дата обращения: 20.03.2018)
5) Газеева Н. Леонид Парфёнов — о шоу «Парфенон», «советском прошлом, которое все еще настоящее», и русском рэпе// Posta- magazine.ru [Электронный ресурс] URL: http://posta-magazine.ru/people/leonid-parfenov-interview (дата обращения: 10.04.2018)
6) Гордеев В. В МЧС назвали количество погибших при пожаре в Кемерово детей// РБК.ру [Электронный ресурс] URL: https: //www.rbc.ru/society/26/03/2018/5ab8248b9a7947e590c174e8 (дата обращения: 20.03.2018)
7) Дивный информационный мир// Экспер.ру [Электронный ресурс] URL: http://expert.ru/russian_reporter/2012/35/divnyij-informatsionnyij-mir/ (дата обращения: 01.04.2018)
8) Егиазарян Э. Совет блоггеров при Госдуме — как все начиналось // Gospress.ru [Электронный ресурс] URL: https://gospress.ru/2017/06/29/sovet-bloggerov-pri-gosdume/ (дата обращения: 20.03.2018)
9) Ильченко С.Н. Основы журналисткой деятельности/ Ильченко С. - М., Издательство Юрайт, 2018 -181 С.
10) Инфографика: аудитория YouTube в мире // The runet - официальный сайт [Электронный ресурс] URL: https://therunet.com/infographics/2574 (дата обращения: 20.03.2018)
11) Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г Качкаевой. М., 2010. С.
12) Количество активных зарегистрированных пользователей в YouTube превысило 1,5 млрд человек // IXBT. Новости технологий - официальный сайт [Электронный ресурс] URL: https://www.ixbt.com/news/2017/06/23/youtube-1 -5.html (дата обращения: 08.03.2018)
13) Кто такой Юрий Дудь? Журналист по призванию. Секреты интервью проекта «вДудь»// Promdevelope.ru - официальный сайт [Электронный ресурс] URL:https://promdevelop.ru/yurij-dud/ (дата обращения 10.04.2018)
14) Кузнецов Г. В. Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика - М.: Высшая школа, 2002. - 109 С.
15) Макутина М. Большинство популярных блогеров проигнорировало Совет блогеров в Госдуме// РБК.ру [Электронный ресурс] URL: https://www.rbc.ru/politics/19/06/2017/5947e6469a794764344b7a27 (дата обращения: 20.03.2018)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ