ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Организация коммерческой деятельности на предприятии 8
1.2 Организация торгово-технологического процесса 10
1.3 Стратегическое планирование деятельности предприятия 13
1.4 Понятие, сущность и цели коммуникационной политики 14
1.5 Элементы и этапы коммуникационной политики 19
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛИГОМЕД» 29
2.1 Общая характеристика направлений деятельности 29
2.2 Основные элементы внешней среды ООО «Елигомед» 34
2.3 Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности
ООО «Элигомед» 37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 43
3.1 SWOT-анализ деятельности ООО «Элигомед» 43
3.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Элигомед» 48
3.3 Мероприятия по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций
ООО «Элигомед» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Предпринимательство и рынок связаны неразрывными узами. Коммерческой деятельности свойственны общие черты любой экономической деятельности. В то же время она характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем. Конечный продукт потребителю в виде товара может быть самым разнообразным. Это все то, в чем нуждается потребитель и что способен продать ему предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы. Предприниматель приобретает товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления наличия ряда факторов коммерческой деятельности.
Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности, то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы у их обладателей, собственников за денежную сумму и с их помощью производит , получает, достает и продает потребителю товар.
Коммерческая деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой - увеличивается оборачиваемость денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ и совершенствование коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций на ООО «Элигомед» г. Кемерово.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы коммерческой деятельности и коммуникационной политики;
2. Проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности;
3. Проанализировать коммуникационную политику ООО «Элигомед»;
4. Предложить мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Элигомед, направленные на совершенствование коммерческой деятельности.
Актуальность работы заключается в совершенствовании маркетинговых коммуникаций ООО «Элигомед» для сокращения коммерческих расходов, а соответственно и совершенствования коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар ил оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений, постоянно совершенствовать коммуникационную политику предприятия.
Коммуникационная политика представляет собой курс действий предприятия, направленный на взаимодействия компании со всеми субъектами маркетинговой системы за счет использования комплекса коммуникационных средств. Эти действия позволяют обеспечивать стабильное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и, как следствие, получения прибыли. Коммуникационная политика включает различные виды рекламы, средства стимулирования сбыта, связи с общественностью, прямые продажи, участие в выставках и ярмарках, разработку товарного знака, создание фирменного стиля, упаковки, работу со СМИ и др.
В результате изучения теоретической части, был получен материал, анализ которого позволил заключить, что согласованное использование различных инструментов маркетинговых коммуникаций позволяет достичь синергетического эффекта. А так же сократить коммерческие расходы.
В выпускной квалификационной работе была проанализирована финансово-хозяйственная деятельность предприятия ООО «Элигомед», на основе которой автором было принято решение найти пути сокращения коммерческих расходов путем совершенствования коммуникационной политики.
Основной частью выпускной квалификационной работы явилось проведение SWOT-анализа и анализа коммуникационной политики ООО «Элигомед», на основании чего были выявлены сильные и слабые стороны
производства и продвижения минеральной воды, а также возможности и угрозы, открывающиеся со стороны рынка.
С учетом результатов проведенного анализа, были разработаны мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Элигомед» таким образом, чтобы уменьшить коммерческие расходы, развить сильные стороны и попытаться исправить слабые стороны деятельности ООО «Элигомед». В рамках данной главы поэтапно расписаны мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики.
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
2. Киселев В.М. Моделирование процесса маркетинговых коммуникаций / В.М. Киселев, И.Н. Красюк, Л.В. Плющев // Маркетинг. - 2008. - № 2. - С. 50-58
3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2011. - 219 с.
4. Агеева Р.Г. Типы маркетинговых исследований // «Маркетинговые исследования».- 2012. - № 2. - С. 19.
5. Асоскова В.З. Принципы эффективности проведения маркетинговых исследований // «Маркетинговые исследования».- 2011. - № 8. - С. 25.
6. Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: Инфра, 2014. - 314 с.
7. Банк В.Р и др. Финансовый анализ: учеб. пособие. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 395 с.
8. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: Инфра, 2010. - 368 с.
9. Бабенкова Р.Н. Особенности прямого метода продаж // «Маркетинговые исследования».- 2012. - № 10. - С. 36.
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада ЛТД», 2013. - 495 с.
11. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Учебное пособие. - М.: Дом «Дашков и К», 2010. - 368 с.
12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -М.: Издательство «Финпресс», 2012. - 656 с.
13. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА , 2012. - 169 с.
14. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб: Питер. - 2012. - 356 с.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2011. - 304 с.
16. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА- М, 2011. - 285 с.
1 7.Дедяева А.З. Эффективная организация сбытовой политики // «Маркетинг в России и за рубежом».- 2011. - № 2. - С. 22-25.
1 8.Дубинкина А.Ю. Маркетинг на предприятии. - Мн.: Новое знание, 2011. - 212 с.
19. Коротков А.В. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований // Маркетинг. - 2013. - № 4. - С. 39-48.
20. Коттлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб: Питер, 2010. - 845 с.
21. Коттлер Ф. Основы маркетинга: учебник. - М.: «Ростинтер», 2006. - 762 с.
22. Куярова Л.А., Пономарев И.П. Исследование востребованности
маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса // «Маркетинг в России и за рубежом». - 2014. - № 1. - С. 42-57.
23 . Лапицкая Л.О. Организационное структурирование маркетинговой деятельности на предприятии // Маркетинг. - 2014. - № 5. - С. 48-61.
24. Лисовский В.Г. Контроллинг-сбыт как новое направление в маркетинге // «Маркетинг в России и за рубежом».- 2013. - № 12. - С. 44-48.
25. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 580 с.
26. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Васильева Г.А. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 208 с.
27. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Э.А. Уткина. - М.: издательство «ЭКМОС», 2013. - 320 с.
28. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 375 с.
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2013. - 759 с.
30. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Плеханова, 2012. - 521 с.
3 1 .Томпсон А.А. , Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е изд. пер. с англ .- М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. - 236 с.
32.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. - 7-е изд., испр. и доп. - М: Дело, 2011. - 439 с.
3 3 .Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 752 с.
34.Чубинец М.В. Использование Интернета при проведении маркетинговых исследований // «Маркетинг в России и за рубежом». - 2011. - № 2. - С. 53¬56.
35. Анализ рынка минеральной и питьевой воды в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.drgroup.ru
36. Исследование рынка и анализ сбыта минеральной воды (аналитический обзор) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.regionkmv.ru
37. Минеральная вода «Горная Шория» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.sibminvoda.ru.
38. Официальный сайт компании «Элигомед» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.eligomed.ru.
39. Рынок минеральной воды в России - 2015: показатели и прогнозы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //tebiz.ru/mi/marketmineralwater
40. Российский рынок минеральной и питьевой воды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.advertology.ru
41. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
42. Федеральная служба государственной статистики по Кемеровской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kemerovostat.gks.ru/