АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ООО «КОМПАНИЯ ТЛК» Г.КЕМЕРОВО
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 8
1.1 Мотивация труда. Структура мотива труда 8
1.2 Система стимулирования труда 11
1.3 Типы мотивации и стимулирования персонала 15
1.4 Разработка системы стимулирования для организации 22
1.5 Порядок разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования 27
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«Компания ТЛК» 33
2.1 Организационная характеристика предприятия 33
2.2 Основные показатели коммерческой деятельности и финансового состояния ООО «Компания ТЛК» за период с 2013 по 2015 годы 36
3 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ООО«Компания ТЛК" 43
3.1 Положение о премировании торговых работников - директоров, менеджеров, продавцов-консультантов-кассиров ООО «Компания ТЛК» 43
3.2 Анализ системы стимулирования персонала 47
3.3 Исследование трудовой мотивации персонала предприятия 56
3.3.1 Метод и орудие исследования 57
3.3.2 Оценка системы мотивации сотрудников на предприятия 61
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ООО«Компания ТЛК» 67
4.1 Вознаграждение за выслугу лет 67
4.2 Премирование лидера продаж и депремирование аутсайдера продаж... 70
4.3 Коллективный бонус 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 8
1.1 Мотивация труда. Структура мотива труда 8
1.2 Система стимулирования труда 11
1.3 Типы мотивации и стимулирования персонала 15
1.4 Разработка системы стимулирования для организации 22
1.5 Порядок разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования 27
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«Компания ТЛК» 33
2.1 Организационная характеристика предприятия 33
2.2 Основные показатели коммерческой деятельности и финансового состояния ООО «Компания ТЛК» за период с 2013 по 2015 годы 36
3 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ООО«Компания ТЛК" 43
3.1 Положение о премировании торговых работников - директоров, менеджеров, продавцов-консультантов-кассиров ООО «Компания ТЛК» 43
3.2 Анализ системы стимулирования персонала 47
3.3 Исследование трудовой мотивации персонала предприятия 56
3.3.1 Метод и орудие исследования 57
3.3.2 Оценка системы мотивации сотрудников на предприятия 61
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ООО«Компания ТЛК» 67
4.1 Вознаграждение за выслугу лет 67
4.2 Премирование лидера продаж и депремирование аутсайдера продаж... 70
4.3 Коллективный бонус 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед организациями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения. Одна из главных задач для организаций различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Важным причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Для этого необходимо создавать в организации такую систему материального и морального стимулирования труда, которая удовлетворит цели, как работников, так и организации. В связи с этим возникает необходимость изучения проблем формирования и регулирования организационного поведения персонала, выявления мотивирующих факторов, а также разработки на основании этого эффективных методов стимулирования.
В настоящее время нет единства взглядов на оптимальную систему стимулирования труда работников, в т. ч. и на материальное стимулирование.
Перечисленные выше причины и актуальность данной темы обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка научно- практических рекомендаций по совершенствованию стимулирования труда персонала.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
• рассмотреть теоретические аспекты таких понятий, как мотивация труда, стимулирующие системы в организации, моральное стимулирование туда, материальное стимулирование труда;
• дать общую характеристику анализируемого учреждения;
• исследовать используемые системы стимулирования труда в ООО «Компания ТЛК»;
• предложить рекомендации по совершенствованию организации стимулирования труда в исследуемом учреждении.
Объектом исследования является система магазинов. Предметом исследования является система мотивации и стимулирования работников и их трудовая активность.
Теоретическую и научно-методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют нормативно-правовые акты действующего Российского законодательства, учебная и научная литература, периодические издания по теме дипломной работы, данные Интернета, нормативная документация. Информационной базой дипломной работы явились: аналитические и иные материалы ООО «Компания ТЛК», нормативно-правовые документы.
Важным причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Для этого необходимо создавать в организации такую систему материального и морального стимулирования труда, которая удовлетворит цели, как работников, так и организации. В связи с этим возникает необходимость изучения проблем формирования и регулирования организационного поведения персонала, выявления мотивирующих факторов, а также разработки на основании этого эффективных методов стимулирования.
В настоящее время нет единства взглядов на оптимальную систему стимулирования труда работников, в т. ч. и на материальное стимулирование.
Перечисленные выше причины и актуальность данной темы обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка научно- практических рекомендаций по совершенствованию стимулирования труда персонала.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
• рассмотреть теоретические аспекты таких понятий, как мотивация труда, стимулирующие системы в организации, моральное стимулирование туда, материальное стимулирование труда;
• дать общую характеристику анализируемого учреждения;
• исследовать используемые системы стимулирования труда в ООО «Компания ТЛК»;
• предложить рекомендации по совершенствованию организации стимулирования труда в исследуемом учреждении.
Объектом исследования является система магазинов. Предметом исследования является система мотивации и стимулирования работников и их трудовая активность.
Теоретическую и научно-методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют нормативно-правовые акты действующего Российского законодательства, учебная и научная литература, периодические издания по теме дипломной работы, данные Интернета, нормативная документация. Информационной базой дипломной работы явились: аналитические и иные материалы ООО «Компания ТЛК», нормативно-правовые документы.
В выпускной квалификационной работе рассмотрена система стимулирования персонала и экономический результат от её совершенствования на примере системы магазинов «Синар» (ООО «Компания ТЛК», г. Кемерово).
В первом разделе представлены теоретические основы стимулирования труда, рассмотрены типы мотивации и стимулирования персонала, раскрыты современные формы и методы стимулирования труда в организации, представлен порядок разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования.
Во втором разделе дана организационно-экономическая характеристика компании «Компания ТЛК», рассчитаны и проанализированы основные показатели коммерческой деятельности за период с 2013 по 2015 год. По результатам анализа сделаны выводы о том, что развитие коммерческой деятельности компании за отчетный период имеет отрицательную тенденцию. Так выручка от продажи продукции за весь анализируемый период упала на 0,5% и достигла значения в 39840 тыс. руб., коммерческие расходы возросли на 55,4% и составили в 2015 году 16024 тыс.руб., себестоимость реализованной продукции снизилась на 16,5%, прибыль от продажи уменьшилась на 34,2% и составила в 2015 году 3890 тыс. руб.
Данная тенденция связана с тем, что в 2015 году был закрыт на ремонт один из самых рентабельных магазинов. В то же самое время были открыты новые торговые площади (2 новых магазина с меньшим товарооборотом), что и привело к значительному увеличению расходов, снижению товарооборота и прибыли.
В третьем разделе была рассмотрена структура заработной платы сотрудников компании «Компания ТЛК», проведён полный анализ мотивации и стимулирования труда неуправленческого персонала данной организации, результаты которого позволили сформулировать следующие основные выводы:
• в целях стимулирования неуправленческого персонала руководство использует разграничение продавцов-консультантов-кассиров на категории по квалификации, ежемесячное премирование сотрудников по результатам труда, издание корпоративной газеты;
результаты анкетирования неуправленческого персонала показали, что более значимыми для продавцов-консультантов-кассиров являются такие факторы, как повышение заработной платы, оплата по результатам труда, признание и одобрение со стороны руководства;
22% сотрудников не устраивают существующие условия работы, что говорит о наличии недостатков в существующей системе стимулирования на предприятии;
С целью устранения выявленных недостатков в четвертом разделе были разработаны мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала в компании «Компания ТЛК»: вознаграждение за выслугу лет, премирование лидера продаж и депремирование аутсайдера продаж, коллективный бонус.
Был просчитан экономический эффект от их внедрения. Суммарные затраты на проведение всех мероприятий составят 552,1 тыс. руб., а дополнительная прибыль компании будет равна 5 млн. 738 тыс. 900 руб. Это говорит о высокой эффективности системы стимулирования персонала. Компания может прибегнуть к реализации некоторых наиболее выгодных для нее мероприятий, но комплексное внедрение всех проектов, безусловно, будет наиболее эффективным.
Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Основным слагаемым эффективного стимулирования труда является стимулирование трудящегося человека. В организациях, где люди тесно взаимодействуют друг с другом, при использовании стимулов должны учитываться потребности и их удовлетворение, предприимчивость и интересы личности, а также характер и образ жизни. Тогда стимулирование будет по- настоящему действенным и личностно значимым. Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству организации действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только стабильному функционированию, но и развитию компании.
В первом разделе представлены теоретические основы стимулирования труда, рассмотрены типы мотивации и стимулирования персонала, раскрыты современные формы и методы стимулирования труда в организации, представлен порядок разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования.
Во втором разделе дана организационно-экономическая характеристика компании «Компания ТЛК», рассчитаны и проанализированы основные показатели коммерческой деятельности за период с 2013 по 2015 год. По результатам анализа сделаны выводы о том, что развитие коммерческой деятельности компании за отчетный период имеет отрицательную тенденцию. Так выручка от продажи продукции за весь анализируемый период упала на 0,5% и достигла значения в 39840 тыс. руб., коммерческие расходы возросли на 55,4% и составили в 2015 году 16024 тыс.руб., себестоимость реализованной продукции снизилась на 16,5%, прибыль от продажи уменьшилась на 34,2% и составила в 2015 году 3890 тыс. руб.
Данная тенденция связана с тем, что в 2015 году был закрыт на ремонт один из самых рентабельных магазинов. В то же самое время были открыты новые торговые площади (2 новых магазина с меньшим товарооборотом), что и привело к значительному увеличению расходов, снижению товарооборота и прибыли.
В третьем разделе была рассмотрена структура заработной платы сотрудников компании «Компания ТЛК», проведён полный анализ мотивации и стимулирования труда неуправленческого персонала данной организации, результаты которого позволили сформулировать следующие основные выводы:
• в целях стимулирования неуправленческого персонала руководство использует разграничение продавцов-консультантов-кассиров на категории по квалификации, ежемесячное премирование сотрудников по результатам труда, издание корпоративной газеты;
результаты анкетирования неуправленческого персонала показали, что более значимыми для продавцов-консультантов-кассиров являются такие факторы, как повышение заработной платы, оплата по результатам труда, признание и одобрение со стороны руководства;
22% сотрудников не устраивают существующие условия работы, что говорит о наличии недостатков в существующей системе стимулирования на предприятии;
С целью устранения выявленных недостатков в четвертом разделе были разработаны мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала в компании «Компания ТЛК»: вознаграждение за выслугу лет, премирование лидера продаж и депремирование аутсайдера продаж, коллективный бонус.
Был просчитан экономический эффект от их внедрения. Суммарные затраты на проведение всех мероприятий составят 552,1 тыс. руб., а дополнительная прибыль компании будет равна 5 млн. 738 тыс. 900 руб. Это говорит о высокой эффективности системы стимулирования персонала. Компания может прибегнуть к реализации некоторых наиболее выгодных для нее мероприятий, но комплексное внедрение всех проектов, безусловно, будет наиболее эффективным.
Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Основным слагаемым эффективного стимулирования труда является стимулирование трудящегося человека. В организациях, где люди тесно взаимодействуют друг с другом, при использовании стимулов должны учитываться потребности и их удовлетворение, предприимчивость и интересы личности, а также характер и образ жизни. Тогда стимулирование будет по- настоящему действенным и личностно значимым. Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству организации действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только стабильному функционированию, но и развитию компании.



