Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценностно-целевой подход в организационной диагностике IT-компаний

Работа №132399

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4995 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
ГЛАВА 1 8
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ 8
1.1. Организационная диагностика как объект социологического анализа: исторический обзор и современные практики. 8
1.1.1. Сущность понятия «организационная диагностика» 8
1.1.2. Этапы организационной диагностики в современной практике. 12
1.1.3.Виды организационной диагностики. 15
1.2. Теории организационной диагностики как предтечи ценностно-целевого подхода: социологическая рамка 16
1.2.1. Структурный подход 18
1.2.2 Теории изменений 22
1.2.3 Психологический подход 24
1.2.4 Аксиологический подход 28
1.3. Социологические методы сбора и обработки данных в организационной диагностике 32
1.4. Особенности проведения организационной диагностики в рамках консалтинга
Выводы по главе 1 39
ГЛАВА 2 45
ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКЕ IT-КОМПАНИЙ 45
2.1. Ценностно-целевая теория в социологии организаций 45
2.2.1. Методы сбора данных в ценностно-целевом подходе 48
2.2.3. Методы обработки данных в ценностно-целевом подходе 61
2.3. Описание социологического эмпирического исследования IT-компании с применением ценностно-целевого подхода 69
2.3.1. Объект исследования 69
2.3.2. Описание этапов исследования IT-компании с применением ценностно-целевого подхода 70
2.3.3. Результаты эмпирического исследования IT-компании
Выводы по главе 2 74
Заключение 87
Список литературы 90


Ценностно-целевой подход к организационной диагностике является перспективной сферой развития социологической науки при анализе коммерческих компаний. В отличие от большинства других применяемых в оргдиагностике подходов, данный подход позволяет анализировать организацию с учетом требований общества и рынка, в котором она находится. Это особенно важно в условиях преобладания такого подхода к оргдиагностике и развитию компании, при котором ценности экономических показателей преобладают над показателями качества социальных взаимодействий при отсутствии осознавания руководителями взаимосвязи двух этих переменных. В результате исследование часто сводится к использованию малозатратных методов в ущерб качеству итоговых результатов.
Ценностно-целевой подход также отвечает требованиям, предъявляемым к диагностике компаний, работающих в сфере информационных технологий. Такие компании, с одной стороны, должны отличаться значительной гибкостью и быстрой скоростью реагирования на изменения внешних условий, так как это одна из наиболее быстро развивающихся в данный момент отраслей . В то же время, рынок труда в сфере IT чрезвычайно конкурентен: работодатели вступают в борьбу за кадры и стараются их удержать как можно дольше. В ситуации, когда материальная мотивация больше не является удерживающим фактором , компаниям необходимо максимально удовлетворять потребности своих сотрудников, неразрывно связанные с ценностями.
Несмотря на все достоинства ценностно-целевого подхода, имеется необходимость в его развитии путем дополнения методами, которые позволят определять ценности индивидов на более глубоком, качественном уровне, в развитие нынешних методов, предоставляющих сведения о заявленных, осознаваемых ценностях. Именно этим и определяется фокус данной работы — на развитии методологии ценностно-целевого подхода для глубинного анализа структуры IT-компании.
Актуальность темы определяется динамичностью современного общества, в том числе под влияниям экономической и политической конъюнктуры. В ходе таких глобальных и постоянных перемен сейчас меняются и ценности общества, а значит и сотрудников организаций. В данной диссертации рассматриваетсяIT-отрасль, представителей которой еще три десятилетия назад можно было сравнить с маргинальной группой. Сейчас же они востребованные профессионалы, которые знают себе цену, потому что необходимы обществу. И все же сложно сказать, что будет с IT-отраслью дальше, с учетом быстрого развития технологий в других отраслях и нарастающей паники общества перед лицом увеличивающегося контроля за гражданами, возможного благодаря распространению информационных технологий. В этих условиях такой гибкий и адаптируемый к внешним условиям ценностно-целевой подход отвечает требованиям часто непредсказуемо развивающегося общества.
Объектом исследования являются IT-компании. Предметом — организационная диагностика, основанная на применении ценностно-целевого подхода.
Цель данной работы — выявление и обобщение существующих практик организационной диагностики на основании ценностно-целевого подхода в социологии, развитие и тестирование ценностно-целевого подхода к социологической организационной диагностике IT-компаний и подготовка рекомендаций по ее проведению в организациях.
Задачи исследования:
● Описание социологических подходов, применяемых при проведении организационной диагностики.
● Анализ теорий организационной диагностики для выявления особенностей, соответствующих требованиям ценностно-целевого подхода в социологии.
● Развитие методологии в рамках ценностно-целевого подхода к социологической диагностике организации.
● Тестирование применимости доработанной социологической методологии ценностно-целевого подхода к диагностике IT-компании.
Теоретико-методологическое основание исследования базируется на богатой социологической традиции изучения ценностей, начавшейся с работ О. Конта, К. Маркса, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма и М. Вебера . Далее эту тему активно разрабатывали У. Томас и Ф. Знанецкий , Ф. Адлер, Г. Беккер, П. Блау, Г. Блумер, П. Бурдье, К. Клакхон, Н. Луман, Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, М. Рокич, Н. Смелзер, П. Сорокин, Ю. Хабермас, Дж. Хоманс, А. Шюц , П. Штомпка, А. Этциони и другие.
Ценностно-целевой подход является развитием сетевых теории в социологии, в частности концепции трехуровневых гипотез П. Лазарсфельда, описывающие свойства коллектива, его членов и коллектива как части более общей структуры. Сюда же, к структурному подходу, относятся такие ученые, как М.Вайсборд, Т.Питерс и Р. Уотерман, Н.Тичи. Развиваясь в духе теории изменений, ценностно-целевая теория выходит из концепций У. Берка и Д. Литвина, Р.Ликерт.
Аксиологический подход, на котором основана данная работа, базируется на работах Агриса К., Э.Шейна, А.Д. Чанько. Важнейшей концепцией для этой дипломной работы является психоаналитическая методология, берущая начало от З.Фрейда, в социологии продолжающаяся в работах Г. Левинсона , а в отечественной социологии — Красовского Ю.Д. .
Методические основания исследования определяются необходимостью поиска оптимальных способов проведения диагностики организации, ориентированной на выявление ценностей её членов. В соответствии с этим применяется мультипарадигмальный теоретико-методологический подход, с использованием опыта как зарубежной, так и отечественной социологии по вопросам анализа организаций в целом, IT-компаний и их ценностно-целевых характеристик. В данной работе использованы научные принципы ценностно-целевого и психоаналитических подходов, благодаря которым можно осуществить анализ ценностных ориентаций и ценностей представителей IT-компаний на теоретическом и эмпирическом уровнях. Для выявления осознаваемых ценностных ориентаций используются методы опроса и сетевого анализа, а для определения бессознательных ценностей — методы анализа совещаний и психоаналитическое интервью.
В работе выдвинуты следующие гипотезы:
● Основная часть социологических методологий организационной диагностики ориентирована на применение только качественных либо только количественных методов.
● В современной практике организационной диагностики преобладают подходы, слабо ориентированные на использование социологических и психологических концепций.
● Специфические характеристики IT-компаний и IT-специалистов нуждаются в более узком и глубоком социологическом анализе при организационной диагностике с применением ценностно-целевого подхода.
Прикладное значение этого исследования заключается в возможности применения предлагаемых диагностических методов для оценки эффективности организационных процессов IT-компаний. Это позволит руководителям и менеджерам использовать наиболее подходящие методы воздействия на среду с целью улучшить качество социальных связей в коллективе. В конечном счете, это должно положительно сказаться на уровне корпоративной культуры, HR-бренде и эффективности труда.
Научная новизна работы состоит в проведении комплексного социологического анализа современных практик организационной диагностики, обзора социологических подходов к организационной диагностике, совмещении качественных и количественных методов социологических и психологических методологий при проведении оргдиагностики с применением ценностно-целевого подхода. Более того, показана целесообразность и специфические особенности его применения при анализе IT-компаний.
Методологическая основа дипломной работы прошла апробацию в виде публикаций и выступления на конференции:
1. Дерюгин, П. П., Тараненко, А. С., Баруздин, И. А.& Сивоконь, М. Методика эмпирического исследования социодинакими корпоративных ценностей: сетевое измерение. 2018, В : Дискурс. - 6.
2. Дерюгин, П. П., Милецкий, В. П., Сивоконь, М. &Тараненко, А. С. Социологическая диагностика рисков, уязвимостей и доверия в цифровую эпоху (По материалам работ С.А. Кравченко), 2019.
3. Дерюгин, П.П., Тараненко А.С. Крым и Севастополь в фокусе исследований общероссийской солидарности, 2019, Социс (принято в печать).
4. Выступление с докладом на конференции «Информация – Коммуникация – Общества». Общество в цифровую эпоху. Санкт-Петербургский государственный университет «ЛЭТИ». 24–25 января 2019 года.
Положения, выносимые на защиту:
1.Большая часть методологий организационной диагностики не учитывает требований современной социологической науки к использованию как качественных, так и количественных методов. В результате они не охватывают многогранности взаимоотношений коллектива организации и общества, в котором данная организация находится.
2. Многие подходы к организационной диагностике не используют социологических и психологических теорий. Применение таких концепций не приводит к получению разносторонних и достоверных сведений о взаимодействии организации и общества, а также личностей сотрудников с ее руководством.
3. Специфическая динамика развития IT-отрасли, а также разнообразие сфер, выделяемых в ней, требуют особого внимания к ценностям рынка и участников диагностируемой организации. Ценностно-целевой подход дает сведения, необходимые для принятия решений в таких условиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В завершение работы описываются основные результаты, которые были достигнуты в ходе исследования.
В первой главе описан детальный обзор определений понятия “организационная диагностика”, с учётом как научных взглядов на тему, так и тех, что применяются в повседневной практике консультирующих организаций. Такое исчерпывающее описание позволило в дальнейшем выйти на методологию, учитывающую как требования к валидности результатов, так и необходимость соответствовать ограничениям, накладываемым быстрым развитием коммерческих организаций.
Там же были описаны теоретические подходы к организационной диагностике, тематически классифицированные. Данный анализ теорий, многократно описанных в научных публикациях, был необходим для дальнейшего использования в применяемой методологии элементов различных теоретических концепций, как то психоаналитических, аксиологических и др.
Раздел, описывающий методы сбора и обработки данных, в обоих случаях разделённый на качественные и количественные методы, также позволил логически обосновать выбранную для эмпирической части методологию, в которой используются, противопоставляются и дополняются социологические методы.
В первой главе также был сделан акцент на организационной диагностике в рамках консалтинга, значительно отличающейся от исследования, проводимого постоянным сотрудником (например, социологом) организации. Рассмотрение организационной диагностики с учётом проблематики и специфики консалтинга — относительно редкое явление в научной литературе, несмотря на то, что абсолютное большинство социологических исследований проводится в условиях консалтинга. Таким образом, рассмотрение данного аспекта проблемы позволило сделать методику исследования узконаправленной.
Далее, во второй главе, описывается развитая в данной диссертации методология организационной диагностики, в основании которой лежит ценностно-целевой подход. От более ранних методологий она отличается интеграцией её с психоаналитическим подходом. Результатом проделанной работы становится описанная концепция изучения ценностей методом психоаналитического интервью, а также её сопоставление с традиционным методом, применяемым в ценностно-целевом подходе, — опросом.
Эмпирическое исследование позволило наглядно продемонстрировать валидность результатов, получаемых методом психоаналитического интервью и психоаналитического анализа совещаний, в рамках организационной диагностики. Сопоставление данных качественных результатов с результатами сетевого анализа позволило выявить значимые различия как в том, какая сторона объекта изучается, так и в том, какие ведущие ценности (ценностные ориентации) выделяются у одних и тех же индивидов.
В результате теоретической части исследования подтверждена первая гипотеза исследования о том, что большинство практик организационной диагностики ориентировано на применение только качественных либо только количественных методов. Так же, благодаря анализу современных практик организационной диагностики, подтверждена вторая гипотеза о преобладании менеджерского подхода, практически полностью исключающего использование социологических и психологических концепций. Эмпирическая часть исследования показала справедливость третьей гипотезы о том, что специфические характеристики IT-компаний и IT-специалистов требуют более узкого и глубокого анализа при организационной диагностике с применением ценностно-целевого подхода.
Фокусом данного исследования являются IT-компании. Главным образом это повлияло на набор ценностей, отобранных на этапе анализа литературы и обнаруженных в ходе качественного исследования. И все же недостаточно работы было проделано для адаптации методологии под специфические нужды IT-компаний. Для дальнейших исследований является так же целесообразным изучить возможность подобных адаптаций под конкретную отрасль: возможно, специфичность направлений и компаний в рамках отдельных отраслей во многом нивелирует общую схожесть сектора.
В целом, как уже было отмечено в тексте ранее, дальнейшее развитие ценностно-целевого подхода с применением психоаналитических методов исследования видится в сторону междисциплинарности, при которой достижения экономической, психологической и менеджментской наук в аксиологической сфере смогут дополнить первоначальный социологический базис методологии.



1. Абдрахманова Г.И., Ковалева Г. Г. Развитие отрасли информационных технологий за последние 10 лет. М. : НИУ ВШЭ, 2016.
2. Барамба С.А. Крестовый поход ИТ-руководителя / Барамба С.А. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 160 с
3. Глущенко, И. И. Экономико-организационный анализ в стратегическом управлении инновационной деятельностью предприятия / И. И. Глущенко // Социальная политика и социология. - 2009. - № 3(45). - с. 47-58.
4. Гуров Ф.Н. Профессиональные сообщества и IT-бизнес в России. ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. - 2011.
5. Дерюгин, П. П., Тараненко, А. С., Баруздин, И. А.& Сивоконь, М. Методика эмпирического исследования социодинамики корпоративных ценностей: сетевое измерение. 2018, В : Дискурс. - 6.
6. Дерюгин П. П., Шиляева А. С., Сивоконь М. В., Рассказов С. В. Ценностно-целевая рефлексия как основание диагностики организационной культуры в стратегии сетевого подхода. Дискурс. - 2016. - №3.
7. Ерофеев Е.В. Разработка инструментария для мотивации работников организации информационных технологий / Е.В. Ерофеев // Интернет-журнал "Науковедение". - 2014. - №1. - с. 2-9
8. Задворная О.Л., Алексеев В.А., Борисов К.Н. «Формирование и развитие корпоративной культуры медицинских. организаций»//МИР (Модернизация.Инновации.Развитие), 2016. - №3. – С.3.
9. Зубова Д. В. Представители ИТ-сферы как новая интеллигенция: особенности формирования профессиональной культуры, взаимовлияние индустрии и высшего образования // Профессиональная культура российской интеллигенции: материалы XVIII Междунар. теор.-метод. конф. - 2017. - Москва: РГГУ. - С. 91-96.
10. Иванов М. А. Организационная диагностика в процессе клиент-центрированного управленческого консультирования// Организационная психология, 2017. Т. 7. № 3. С. 51-66.
11. Иванова О.А. Рынок консалтинговых услуг: основные подходы к классификации. Социальная политика и социология. - 2017. - 4 (123). - 25-32.
12. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. Под ред. И.В.Андреевой. - Питер, 2001.
13. Капица, С. И. Особенности и перспективы использования социологических методов и технологий в развитии управленческого консультирования в стиле коучинг в современной России / С. И. Капица // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2009. - №111. - С.271-278.
14. Красовский Ю.Д. Организационная диагностика социокультурных процессов в фирме. Научно-практическое пособие. - 2014. - Юнити-Дана.
15. Красовский Ю.Д., Организационная консалт-диагностика. Знание. Понимание. Умение, 2012.
16. Красовский Ю.Д. Консалт-диагностика управленческих отношений фирмы: учебно-практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ Красовский Ю.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: юнити-дана. - 2013.— 232 c.
17. Лаба Л.Я. Способы интеграции качественных и количественных. методов//Социс. - 2004. - №2. - С. 124-129
18. Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения. — М.: Эксмо. —2009.
19. Леонтьев Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. — 1998. — № 1. — с. 13–25.
20. Липатов С.А. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.М. Жукова. – М.: Аспект Пресс. - 2004. - с. 48–68.
21. Львова Н. Финансовая диагностика предприятия. Монография. - 2015. - ООО “Проспект”.
22. Малявкина, Л. И. Процессы концентрации IT-бизнеса в России: научное издание / Л. И. Малявкина, И. И. Сергеева, Е. П. Сергеева // Науч. зап. Орел ГИЭТ. - 2010. - n 2. - с. 378-383 .
23. Макаревич В. Н. Игровые методы социологии: теория и алгоритмы. – М., 1994. – С. 16-17
24. Некрасов С.И., Некрасова Н.А., Бусыгин О.В. Факторы организационного развития предприятий – Монография. – М.: Издательский дом. - 2008.
25. «Академия естествознания», 2009. – 80 с.
26. Организационный анализ. - URL: www.ngpedia.ru. Дата обращения: 15.01.2018.
27. Организационный анализ сетей (ОNA). URL: www.talent-management.com.ua. Дата обращения: 17.01.2018.
28. Организационная диагностика. - URL: http://www.aleader.ru. Дата обращения: 02.10.2017.
29. Организационная диагностика как инструмент управления изменениями. - URL: http://ibcm.biz. Дата обращения: 01.10.2017.
30. Пеша, А. В. Формирование культуры обслуживания как основы корпоративной культуры организаций сферы услуг/А. В. Пеша // Управление экономическими системами. – 2013. – № 57.
31. Розанова Н.М. Экономический анализ отрасли информационных технологий: мировой опыт и реальность России. // Terra Economicus – 2009., № 3 / том 7.
32. Розанова Н.М., Бойкова Е.В. Конкурентоспособность российского ит-бизнеса: проблемы и перспективы. Вестник Института экономики РАН. - 2016.
33. Рынок труда в ИТ-отрасли. - 2018. - URL: hhcdn.ru. - Дата обращения: 10.10.2018.
34. Серебрякова Н.А.Методический подход к развитию управленческого консультирования. Вестник Донского государственного технического университета, - 2012.
35. Серопов Л.М. Формирование мотивационного механизма роста производительности трудаработников в ИТ-фирмах. Вестник межрегионального открытого социального института. - 2015. - 1. - 190-194.
36. Спольски Д. Руководство Джоэла Спольски по подбору программистов и управлению ими / Спольски Д. – М. : И.Д. Вильямс, 2008.
37. Тульчинский С. Организационная диагностика. Цели, содержание и порядок проведения. - 2008. - URL: http://www.b2b-group.ru. Дата обращения: 03.10.2017.
38. Филонович С. Р. Использование моделей жизненного цикла организаций в процессе организационной диагностики / С. Р. Филонович // Социологические исследования. – 2005. – № 4. – с. 53-64.
39. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов И.Адизеса и российская действительность// Социологические исследования. - 1996. - № 10. - с. 63-71.
40. Хотинская Г.И. К вопросу об измерении деловой активности. «Евразийское Научное Объединение». - № 7. - Июль, 2015
41. Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний // Российский журнал менеджмента. – 2005. – т. 3. – № 4. – с. 29–54.
42. Шейн Э.X. Организационная культура и лидерство. СПб.: 2002. - 336 с.
43. Шульгина О.Г. Проблемы мотивации ИТ-специалистов / О.Г.Шульгина // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2015 - № 6
44. Щетинина Е. Д., Кочина С. К. Корпоративная стратегическая диагностика и её развитие с учетом современных социально-экономических условий // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 2 (46). С. 155-158.
45. Эванс В. Ключевые стратегические инструменты. 88 инструментов, которые должен знать каждый менеджер. 2015. - Лаборатория знаний.
46. Яблонскене, Н.Л. Корпоративная культура современного университета / Н.Л. Яблонскене // Университетское управ-ление: практика и анализ. – 2006. – № 2. – с. 7–25
47. Argyris C. Action science and organizational learning. Journal of Managerial Psychology, 1995. - Vol. 10 Issue: 6, 20-26.
48. Armbruster, T. The Economics and Sociology of Management Consulting. - 2006. - Cambridge University Press. - 1-18.
49. Alderfer, C. P. The methodology of organizational diagnosis. Professional Psychology. - 1980. - 11(3). - 459-468.
50. Boland, Jr R. J. Sense-making of accounting data as a technique of organizational diagnosis’, Management Science, 1984. - 30(7). - 868–882.
51. Cartwright, D. The Psychoanalytic Research Interview: Preliminary Suggestions. Journal of the American Psychoanalytic Association. - 2004. - 52(1), 209–242.
52. Cassell C. and Symon G., Essential Guide to Qualitative Methods in Organisational Research,. London: Sage. - 2004. - 140-153
53. Clarke, S. Theory and Practice: Psychoanalytic Sociology as Psycho-Social Studies. Sociology. 2006. - 40(6), 1153–1169.
54. Dare to See a Situation as It Is, and to Speak the Truth. - URL: https://audacium.com. - Датаобращения: 15.11.2017.
55. Dean C. Vitale, Achilles A. Armenakis, and Hubert S. Feild, Integrating Qualitative and Quantitative Methods for Organizational Diagnosis: Possible Priming Effects? Journal of Mixed Methods Research. - 2008. - Vol 2. - Issue 1. - 87 - 105.
56. Diamond, M.A. and Allcorn, S. The Cornerstone of Psychoanalytic Organizational Analysis: Psychological Reality, Transference, and Counter-Transference in the Workplace. Human Relations. - 2003. - 56 (4). - с.491–514.
57. Fu, J.R. Understanding career commitment of IT professionals: Perspectives of push-pull-mooring framework and investment model. Int. J. Inf. Manag. - 2010. - 31. - 279–293.
58. Furgoch K. Organizational Diagnosis: What You Need to Know and Why Organizations Need Our Help. - 2016. - URL: www.cphrmb.ca. Дата обращения: 09.12.2017.
59. Gollwitzer, P.M. The volitional benefits of planning. In: P.M. Gollwitzer and J.A. Bargh (eds.), The Psychology of Action. New York: Guilford. - 1996.
60. Gregory B., Armenakis A., Moates K., Albritton M., Harris S. Achieving Scientific Rigor in Organizational Diagnosis: An Application of the Diagnostic Funnel. - Consulting Psychology Journal Practice and Research/ - 2007. - 59(2). -79-90
61. Harrison M. I. Diagnosing organizations: methods, models, and processes – 3rd ed. – London; Thousand Oaks; New Delhi: SAGE Publications, 2005. – 181 с.
62. Hendricks B. What is an Organizational Analysis? - Definition, Format & Exam. - URL: study.com. Датаобращения: 20.01.2018.
63. Janićijević N. Business processes in organizational diagnosis. - Management. - Vol. 15. - 2010. - 2. - c. 85-106.
64. Keefer A. Characteristics of Organizational Analysis. - URL: smallbusiness.chron.com. Датаобращения: 30.01.2018.
65. Kets de Vries, M.F.R. & Miller, D. Interpreting organizational texts. Journal of Management Studies. - 1987. - 24(3). - 233–47.
66. Kipping, M., and Engwall, L. Management consulting: emergence and dynamics of a knowledge industry. Oxford University Press. - 2003. - Oxford.
67. Kvale, S. The Psychoanalytic Interview as Qualitative Research. Qualitative Inquiry. - 1999. - 5(1), 87–113.
68. Kvale, S. A postmodern psychology—A contradiction in terms? In S. Kvale (Ed.), Psychology and postmodernism. 1992. - с. 31-57. - London: Sage.
69. Kvale S. The psychoanalytic interview as inspiration for qualitative research. Qualitative Research in Psychology. - 2003. - Vol 5. - Issue 2. - с. 20-42.
70. Lehmann-Willenbrock et al. The critical importance of meetings. - 2018. Organizational Dynamics. - 47(1).
71. Levinson H. Consulting Psychology: Selected Articles. - 2008.
72. Levinson H. Organizational Assessment : A Step-by-Step Guide to Effective Consulting. - 2002. - American Psychological Association.
73. Likert, R.. System 4: A resource for improving public administration. Public Administration Review. - 1981. - 41(6). - 674-678.
74. Likert R., Bowers D. Organizational Theory and Human Resource Accounting. American Psychologist. - 1969. - 24(6). - 585-592.
75. Morrison M. Organizational Diagnosis and Development. - 2007. - URL: https://rapidbi.com. Дата обращения: 22.11.2017.
76. Organizational analysis. - URL: www.businessdictionary.com. Дата обращения: 25.01.2018.
77. Organizational analysis. - URL: dictionary.cambridge.org. Дата обращения: 02.02.2018.
78. Peabody J. W. An organizational analysis of the World Health Organization: narrowing the gap between promise and performance. - Soc Sci Med. - 1995. - 40(6). - 731-42.
79. Pettigrew, A. Longitudinal field research on change: Theory and practice. In G. Huber & A. Van de Ven (Eds.), Longitudinal field research methods: Studying processes of organizational change. Thousand Oaks: Sage. - 1995.
80. Peabody JW. An organizational analysis of the World HealthOrganization: narrowing the gap between promise and performance. Soc Sci Med. - 1995. - 40. - 731–42.
81. Person E. The Influence of Values in Psychoanalysis: The Case of Female Psychology. Psychoanal. Inq. - 1983. - 3(4). - 623-646.
82. Reid, J. R. The problem of values in psychoanalysis. The American Journal of Psychoanalysis. - 1955. - 15(2). - 115–122.
83. Rong G, Grover V. Keeping up-to-date with information technology: testing a model of technological knowledge renewal effectiveness for IT professionals. - 2009. - Inf Manage. - 46. - 376–387.
84. Rokeach M.J. The Nature of Human Values, New York: Free Press. - 1973.
85. Ruth C. King & Nailin Bu. Perceptions of the mutual obligations between employees and employers: a comparative study of new generation IT professionals in China and the United States, The International Journal of Human Resource Management. 2005. - 16:1. - 46-64.
86. Sauer N.C. & Kauffeld S. Meetings as Networks: Applying Social Network Analysis to Team Interaction. Communication Methods and Measures. - 2013. - 7:1. - 26-47.
87. Schafer, R. The analytic attitude. New York: Basic Books. - 1983.
88. Sherwood, M. The Language and Explanation of Psychoanalysis. New York: Academic Press. - 1969.
89. Schwartz, S. H. Basic individual values: Sources and consequences. In D. Sander & T. Brosch (Eds.), Handbook of value. Oxford: UK, Oxford University Press. - 2015. - 63-84.
90. Schwartzman, H.B. The meeting: Gatherings in organizations and communities. New York: Plenum Press. - 1989.
91. Spence, D.P. Rain or mud field. International Journal of Psychoanalysis. - 1998. - 79. - 643–647.
92. Stein, H.F. Listening deeply. Boulder, CO: Westview Press. - 1994
93. Tichy N.M. Managing Strategic Change: Technical, Political, and Cultural Dynamics. - 1983. - Wiley.
94. Tropman, John E., Making Meetings Work. London: Sage. - 2003.
95. Ullman E, Close to the Machine. San Francisco: City Lights Books. - 1997. - 20.
96. Zarei, B., Chaghouee, Y. and Ghapanchi, F. Organizational Diagnosis in Project-Based Companies: Challenges and Directions, Sage open. - 2014. - 4(2). - 1–7.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ