Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КНР НА «МЯГКУЮ СИЛУ» СТРАНЫ

Работа №132396

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы83
Год сдачи2022
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические положения концепций «мягкой силы» и интернационализации.
1.1 Теоретико-методологическая рамка исследования: «мягкая сила» и интернационализация образования.
1.2. Термины «мягкая сила», «публичная дипломатия» в международных отношениях.
1.3. Глобализация образования: концепция интернационализации высшего образования.
1.4. Степень разработанности проблемы.
ГЛАВА 2. «Ответы» КНР на глобальные вызовы мирового рынка услуг высшего образования.
2.1. Исследование образовательного рынка Китая.
2.2. Интернационализация образования: конкурентная борьба университетов за лидерство в мировой образовательной системе.
2.3. Международные рейтинги. Шанхайский рейтинг и его критерии.
ГЛАВА 3. Влияние интернационализации высшего образования Китая на развитие мягкой силы страны.
3.1. Использование образовательных обменов, образовательных контактов, системы Институтов и классов Конфуция как формы интернационализации китайского образования в качестве инструментов «мягкой силы» КНР.
3.2. Сотрудничество КНР и РФ в области образования в отношении реализации общих геополитических интересов в регионе и мире на базе концепции политики «мягкой силы».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы


Актуальность исследовательской работы. В современном мировом сообществе каждая страна стремится создать благоприятный имидж. Именно положительная репутация становится базой для построения долговременных экономических, политических, образовательных отношений между странами и способствует продвижению международного обмена и повышению ее статуса.
Стремление соответствовать современным темпам мирового развития и укрепить конкурентные позиции на мировом образовательном рынке приводит к тому, что государства выделяют всё больше средств на совершенствование данной сферы, создают новые научно-образовательные центры, запускают государственные программы, заимствуют зарубежный опыт, стремятся повысить позиции отечественных университетов в международных рейтингах.
В условиях современного глобального экономического порядка политика «мягкой силы» становится все более значимой в общей системе между-народных отношений. Практические инструменты ее реализации и теоретические разработки целей и факторов во многом различаются в разных странах.
Примером такой деятельности может стать социально-культурная политика «мягкой силы» Китайской Народной Республики. КНР открывает за рубежом китайские культурные центры, Институты Конфуция и ведет другую работу, направленную на популяризацию культурных и образовательных традиций.
Особенно актуальным в современной политической науке является анализ влияния на внешнюю политику таких культурных факторов, как образование и наука. В КНР традиционно именно культурные инструменты «мягкой силы» признавались наиболее значимыми, что отличало Китай от понимания «мягкой силы» в западных странах, ориентированных на экономические инструменты международного влияния.
Опыт Китая, за последние десятилетия сделавшего резкий экономический рывок, сохраняя социалистическую политическую идеологию и систему управления и, при этом, не отказавшегося от традиционных культурных ценностей, привлекает большое внимание специалистов-политологов и культурологов. Бурное развитие технологий, экономики делает необходимым повышение квалификации, обучение новым навыкам и умениям.
Пандемия также повлияла на систему образования во всем мире, в том числе быстрое развитие получили дистанционные технологии, которые показали нам неограниченные возможности обучения. Прозрачность границ при-вела к увеличению мобильности студентов, профессорско-преподавательского состава.
Интеграция мира способствует тесному сотрудничеству, универсализации образовательных программ. Возрастает роль инновационных факторов производства, в том числе, человеческих (профессиональные компетенции, коммуникативные навыки), вследствие чего увеличивается количество стран, заинтересованных в инвестировании в человеческий капитал. Поэтому так важно модернизировать образовательную систему, способствовать распространению новых образовательных программ. Кроме того, оно само способно задавать векторы развития, так как оказывает значительное влияние на политическую, экономическую, демографическую обстановку в стране и мире.
В условиях быстрого развития, проблема реформирования системы образования Китая, которая отвечала бы как обеспечению внутреннего развития страны, так и вызовам современной глобализации международного рынка товаров и труда, оказывается одной из наиболее сложных, а ее успешное решение становится важным фактором международного имиджа государства и влияния на международной арене.
Поэтому анализ китайской модели реализации «мягкой силы», в кото-рой культура и образование рассматриваются как наиболее значимые инструменты, имеет большое значение для определения путей дальнейшего раз-вития Китая, а также может помочь исследователям и аналитикам из других стран в определении перспектив реализации политики «мягкой силы» на основании достижений китайского опыта.
Объект исследования: реагирование правительства КНР на вызовы интернационализации образования.
Предмет исследования: внешняя политика Китая в контексте «мягкой силы», которая формируется, отталкиваясь от вызовов глобальной тенденции – интернационализации образования.
Цель исследования: выявить особенности опыта Китая в использовании «мягкой силы» в ответ на современный глобальный вызов – интернационализацию высшего образования.
Задачи данной работы:
1. Рассмотреть теоретические положения концепций «мягкая сила» и «интернационализация образования»;
2. Рассмотреть термины «мягкая сила», публичная дипломатия в международных отношениях;
3. Показать исторические основания культуроцентричной внешней политики Китая, повлиявшие на выработку концепции «мягкой силы» с китайским уклоном;
4. Рассмотреть роль распространения китайского языка в мире для реализации китайской модели «мягкой силы» и усиления научного потенциала китайской экономики;
5. Изучить развитие и реформирование системы образования в КНР в целях увеличения ее конкурентоспособности в глобальной экономике;
6. Дать обзор современных проблем китайского образования и действия руководства КНР в ответ на современные вызовы;
7. Проанализировать формы интернационализации китайского образования, в том числе использование системы Институтов и классов Конфуция, Шанхайского рейтинга университетов в качестве инструментов «мягкой силы» КНР.
Методология исследования включает в себя общенаучные принципы, методики сбора информации и работы с источниками. В данном исследовании рассматривается концепция интернационализации высшего образования.
Общенаучные принципы:
∙ объективности (согласно данному принципу, факты должны превалировать над их интерпретациями);
∙ историзма (данный принцип рассматривает явления в их конкретно-историческом окружении).
Также нами был использован культурологический подход, как способ научного познания, основанный на изучении фундаментальных культурных ценностей общества в определенные периоды его развития.
Методы конкретных исторических и политических наук:
∙ историко-описательный (данный метод представляет основную фактологию темы);
∙ историко-сравнительный (данный метод дает возможность классифицировать исторические факты);
∙ метод политико-экономического анализа (данный метод позволяет определить влияние факторов экономики на политическую ситуацию в исследуемом обществе или государстве).
Научная новизна исследования заключается в:
∙ комплексном исследовании истории реформирования китайской системы образования в области его международной конкурентоспособности и улучшения внешнеполитического имиджа Китая как реализации концепции «мягкой силы»;
∙ введение в научный оборот широкого круга российских и непереведенных англоязычных и китайских источников.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов для анализа перспектив использования обучения в высших учебных заведениях как инструмента «мягкой силы» в между-народных отношениях, а также при подготовке учебных пособий по соответствующим темам.
Структура магистерской диссертации:
- три главы;
- введение;
- заключение;
- список литературы.
Основоположником теории «мягкая сила» является англоязычный Дж. Най. Также данную политику были изложены в работах Ф. Альтбаха, Марджинсона и других.
Китайские политологи серьезно переработали и расширили предложенную Дж. Наем теорию «мягкой силы» и ее концептуальных основ. Были переведены на китайский язык и детально проанализированы работы Дж. Ная, С. Хантингтона и других классиков западной политологии и геополитики. Тема раскрыта в работах Дань Шиляня, Ли Минцзяня, Гао Чжаньсян, Чжан Цзо.
В российских исследованиях политику «мягкой силы» Китая изучали Г. И. Ганьшина, М. И. Гарбарт, С. Ю. Распертова, которые также признают, что культурный аспект является ее идеологическим центром.
Наиболее эффективными элементами «мягкой силы» культуры в Китае признают международное влияние китайского языка и конкурентоспособность образования на мировом рынке. А. В. Бояркина и О. И. Завьялова отмечают все более возрастающее внимание руководства китайской культурной политики к проблеме изучения китайского языка за рубежом.
Систему образования Китая в целом изучали Т. Л. Гурулева, К. Г. Кречетников, М. В. Лаштованная, Ш. Ши. Проблемы высшего образования рассматривали Д. К. Ван, Л. Г. Петрова, О. А. Машкина, Л. А. Тригубова и др.
Российские политологи и социологи А. Г. Актамов и А. М. Бобыло также признают, что политика «мягкой силы» в Китае предполагает модернизацию и интернационализацию системы образования. При этом, китайские ученые Се Вайхэ, Сюй Ли и Ван Шаньмай наибольшее внимание уделяют такому качественному показателю образования, как «справедливость». То есть равные для всех доступность и качество
Проблематику интернационализации образования в Китае и развития Институтов Конфуция и классов Конфуция, как инструментов политики «мягкой силы» Китая в своих работах исследовали китайские ученые Ян Сю-этун, Пан Жи, Лю Цзея и другие. В российской науке этот вопрос рассматривался в работах С. В. Михневича, О. Ф. Русаковой, Э. О. Леонтьевой, С. Широбоков, Н. Бринев.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном Китае высшее образование является важным признаком уровня развития и потенциала развития страны. Для оптимизации системы образования для достижения прогресса в наращивании инновационного потенциала и повышении уровня образования в КНР в 2019 году была разработан план модернизации образования, рассчитанный на период до 2035 года.
На сегодняшний день система образования в Китае включает в себя следующие ступени: начальную и среднюю школу, а также высшее и среднее специальное образование, и образование для взрослых, чем очень схоже с системой российского образования.
Благодаря реализации «Проекта 211» и «Проекта 985» были продемонстрированы эффективность реформ китайского высшего образования, которые были связаны с повышением уровня профессиональной подготовки профессорско-преподавательского состава, увеличилось количество аспирантов и преподавателей, имеющих степени, повысилось бюджетное финансирование, выделяемое на научно-исследовательские проекты.
Стоит отметить престижность образования в целом и важности педагогической профессии. Для этого государство выделяет деньги на развитие образования, повышает квалификацию педагогического персонала, улучшает условия обучения и оснащает учебные заведения по последнему слову тех-ники.
Для выхода национального образования на уровень передовых между-народных стандартов был создан Рейтинг ARWU (Шанхайский рейтинг), ставший впоследствии одним из четырех наиболее авторитетных рейтингов.
Китай также перенял западный опыт по созданию индустриальных парков высоких технологий, в который они развивают нанотехнологии, информационные технологии, технологии новых материалов, биотехнологии и электронику. На сегодняшний день в КНР более двадцати парков, которые объединяют под одной крышей научно-исследовательские институты, испытательные полигоны, конструкторские институты и лаборатории.
Интернационализация является важной составляющей сферы высшего образования, приоритетность данного направления прослеживается не только в государственной политике страны, но и в стратегиях развития вузов в целом и отражается в заключаемых международных соглашениях. Благодаря деятельности государства высшее образование становится выгодным сектором экономики.
Также одной из форм интернационализации в КНР является создание совместных китайско-иностранных университетов, под совместными университетами понимает научно-образовательные институты, создаваемые на китайской территории как новые юридические лица при участии уже существующих китайского и иностранного университетов с целью реализации собственных основных образовательных программ высшего образования.
На сегодняшний день экспорт и импорт образовательных услуг является необходимым инструментом распространения китайского влияния по всему миру. В экспорт китайского образования свои коррективы внесла пандемия, которая показала, что государству необходимо повысить роль информационных технологий в образовании, а самое главное развить способности у школьников и студентов, которые позволят им самостоятельно использовать учебные ресурсы и контролировать процесс обучения.
Китаю, который наращивает свое влияние на международной арене, недостаточно опоры исключительно на экономическую и военную мощь, поэтому китайцами на основе концепции Дж. Ная была разработана своя поли-тика «мягкой силы».
Понятие «мягкая сила» в Китае состоит из силы культуры, политики, общества и дипломатии. Особенностью китайской модели является наличие культурного компонента мягкой силы, который проявляется во всех сферах жизнедеятельности общества, пронизывая его «по вертикали и горизонтали».
Важным звеном интернационализации китайского образования стало открытие зарубежных языковых центров.
Ключевым элементом международного сотрудничества России и Китая является работа университетов, которая отражает эффективность деятельности того или иного вуза и включает в себя такие показатели, как академическая мобильность студентов и преподавателей, международные образовательные программы, количество иностранных учащихся и научно-исследовательские проекты.
Стратегия деятельности у российских и китайских вузов одинаковая, так как университеты, имеющие значительные результаты и продвинувшиеся в мировые рейтинги получают государственную поддержку.
В современных условиях необходимо обеспечить развитие российской школы высшего образования до конкурентоспособной путем создания хороших условий для создания и развития иностранных компаний в России, в данном случае китайский. За модель развития и интернационализации высшей школы России можно взять модель интернационализации Китая, так как она показала себя как конкурентоспособная в мировом масштабе.
Подводя итоги, необходимо отметить, что интернационализация образования КНР в условиях научно-технической революции становиться эффективной инновационной управленческой технологией, обеспечивающей национальным вузам достойное место в мировом образовательном пространстве. Правительством Китая выбрана верная стратегия развития страны, взаимосвязанная с образовательной политикой государства. Присутствие китайских вузов в топ-500 глобальных рейтингов университетов (мировой рейтинг университетов QS и Шанхайский рейтинг) демонстрирует успех проекта интернационализации высшего образования Китая.



1. Дань Шилянь. «Мягкая сила» массовой культуры // Исследования культуры. - 2015. - № 4. - С. 17–25.
2. Гао Чжаньсян. 文化的力量 дьСила культуры // Изд-во Пекинского университета, 2007. - 318 с.
3. Сюй Х., Чжан Ц. Изучение интернационализации высшего образования: новые методы и подходы // Университетское управление: практика и анализ. – 2021. - №25(2). – С. 123-140.
4. Ганьшина Г. И. История развития политики «мягкой силы» в Китае // Вестник РУДН. Сер. Всеобщая история. 2016. № 3. С. 63–72.
5. Бояркина А. В. Язык и культура Китая как эффективные инструменты «мягкой силы» в реализации внешней политики КНР // Теория и практика общественного развития. 2014. № 12. С. 115–118.
6. Гурулева Т. Л. Система образования в китайской народной Республике: структура и основные направления развития // Высшее образование в России. 2017. № 7. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-obrazovaniya-v-kitayskoy-narodnoy-respublike-struktura-i-osnovnye-napravleniya-razvitiya (дата обращения: 16.12.2021).
7. Кречетников К. Г., Лаштованная М. В. Китайский рынок образовательных услуг // Достижения вузовской науки. 2015. № 19. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskiy-rynok-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 16.12.2021).
8. Ши Ш. Динамика и проблемы развития системы развития образования в КНР // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2021. № 1. С. 161–174).
9. Петрова Л.Г., Ван Д.К. Высшее образование в КНР: реальность и потенциал развития // В сборнике: Проблемы лингвистики и лингводинамики. Международный сборник научных статей. - Белгород, 2016. - С. 102.
10. Машкина О.А. Развитие высшего образования в современном Китае // Высшая школа в условиях развития инновационной экономики: Мо-нография. – М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2013 – - С. 146-158.
11. Тригубова Л.А. Современная высшая школа КНР в цифрах и фактах // Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. - 2019. -№ 6 (134). - С. 59-64.
12. Актамов А. Г. «Мягкая сила» Китая: образовательные стратегии внешнеполитического влияния // Власть. - № 3. - 2019. - С. 231–236; Бобыло А.М. Политика интернационализации высшего образования в странах АТР как инструмент «мягкой силы» (на примере США, КНР, Сингапура и РФ) // Ойкумена. - № 1. - 2017. - С. 18–28.
13. Се Вэйхэ. 中国教育领域的教育和司法发展Развитие образования и справедливость в сфере образования КНР. 1990–2005. Пекин: Цзяоюй кэ-сюэ чубаньшэ, 2008. - 370 с.
14. Михневич С.В. Мудрец помогает Поднебесной: развитие сети Институтов Конфуция как инструмент реализации политики «мягкой силы» КНР в Большой Юго-Восточной Азии // Вестник международных организаций. - Т. 10. - № 1. - 2015. - С. 81–117.
15. Широбоков С., Бринев Н. Эффективное управление университетом: роль международного образования в становлении конкурентоспособного вуза. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prof.msu.ru/publ/book6/c62_02.htm.
16. журнал “ForeignPolicy”
17. Baudrillard, Jean. De la Seduction. 1979. / Бодрийяр, Жан. Соблазн. Перевод на русский язык: Алексей Гараджа. — М., 2000. //
18. Липовецки Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме/ Пер. с фр. В.В. Кузнецова. СПб.: Владимир Даль, 2001.
19. «Сунь-цзы. Трактат о военном искусстве. Перевод и исследование.»: М.– Л.; 1950
20. «Сунь-цзы. Трактат о военном искусстве. Перевод и исследование.»: М.– Л.; 1950
21.«Китайскиiй философъ Мэнъ-цзы», СПб., 1904
22. Ганьшина Г. И. История развития политики «мягкая сила» в Китае / Г. И. Ганьшина// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Все-общая история. – 2016.
23. Гарбарт М. И. «Мягкая сила с китайской спецификой»: основные особенности китайского подхода к концепции на современном этапе. / М. И. Гарбарт// Вестник Забайкальского государственного университета: Полито-логические науки. – 2019.
24. de Wit, H. Trends, Issues and Challenges in Internationalization of Higher Education. – Amsterdam: University of Applied Sciences, 2011. – p. 7.
25. Stetar, J., Coppla, C., Guo, L., Nabiyeva, N., Ismailov, B. Soft Power Strate-gies: Competition and Cooperation in a Globalized System of Higher Education // Higher Education, Policy and Global Competition Phenomenon / ed.: L. M. Port-noi, V. D. Rust, S. S. Bagley. – New York: Palgrave Macmillan, 2010. – p. – 193.
26. Актамов А. Г. «Мягкая сила» Китая: образовательные стратегии внешне-политического влияния // Власть. - № 3. - 2019. - С. 231–236; Бобыло А.М. Политика интернационализации высшего образования в странах АТР как ин-струмент «мягкой силы» (на примере США, КНР, Сингапура и РФ) // Ойку-мена. - № 1. - 2017. - С. 18–28.
27. Се Вэйхэ. 中国教育领域的教育和司法发展Развитие образования и справедливость в сфере образования КНР. 1990–2005. Пекин: Цзяоюй кэсюэ чу-баньшэ, 2008. - 370 с.
28. Широбоков С., Бринев Н. Эффективное управление университетом: роль международного образования в становлении конкурентоспособного вуза. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prof.msu.ru/publ/book6/c62_02.htm.
29. Altbach Ph. G., Reisberg L., Yudkevich M. et al. (eds) (2012). Paying the professoriate: A global comparison of compensation and contracts. N.Y.; L.: Rout-ledge.
30. Гурулева Т.Л. Система образования в китайской народной Республике: структура и основные направления развития // Высшее образование в России. 2017. №7. - [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-obrazovaniya-v-kitayskoy-narodnoy-respublike-struktura-i-osnovnye-napravleniya-razvitiya (дата обращения: 16.12.2021).
31. Камышная О.Н. Дошкольное и школьное образование в КНР // В сборнике: Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. Материалы международной научно-практической конференции. отв. ред. Д.В. Буяров. - 2011. - С. 148-151.
32. Кречетников К.Г., Лаштованная М.В. Китайский рынок образовательных услуг // Достижения вузовской науки. - 2015. - №19. - [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskiy-rynok-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 16.12.2021).
33. Гурулева Т.Л. Система образования в китайской народной Республике: структура и основные направления развития // Высшее образование в России. - 2017. - №7. - [Электронный ресурс]. – URL: https https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-obrazovaniya-v-kitayskoy-narodnoy-respublike-struktura-i-osnovnye-napravleniya-razvitiya (дата обращения: 16.12.2021).
34. Кречетников К.Г., Федосеева С.В. Рынок образования в Китае глазами европейских исследователей // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2015. - №9. - [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-obrazovaniya-v-kitae-glazami-evropeyskih-issledovateley (дата обращения: 15.12.2021).
35. Кречетников К.Г., Федосеева С.В. Рынок образования в Китае глазами европейских исследователей // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2015. - №9. - [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-obrazovaniya-v-kitae-glazami-evropeyskih-issledovateley (дата обращения: 15.12.2021).
36. Петрова Л.Г., Ван Д.К. Высшее образование в КНР: реальность и потенциал развития // В сборнике: Проблемы лингвистики и лингводинамики. Международный сборник научных статей. - Белгород, 2016. - С. 102.
37. Машкина О.А. Развитие высшего образования в современном Китае // Высшая школа в условиях развития инновационной экономики: Монография. – М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2013 – - С. 146-158.
38. Тригубова Л.А. Современная высшая школа КНР в цифрах и фактах // Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. - 2019. -№ 6 (134). - С. 59-64.
39. 戚兴华. 中国研究生教育制度流变的四种文化渊源. – 2021.
40. 陈丽, 林世员, 郑勤华. “互联网+” 时代中国远程教育的机遇和挑战 [J] //现代远程教育研究. – 2016. – Т. 1.
41. 陈丽, 林世员, 郑勤华. “互联网+” 时代中国远程教育的机遇和挑战 [J] //现代远程教育研究. – 2016. – Т. 1.
42. 戚兴华. 中国研究生教育制度流变的四种文化渊源. – 2021.
43. Ши Ш. Динамика и проблемы развития системы образования в КНР // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2021. - № 1. - С. 171.
44. 杨九诠. 理解《中国教育现代化 2035》的基本框架 //吉首大学学报 (社会科学版). – 2020. – Т. 41. – №. 3. – С. 9.
45. 杨九诠. 理解《中国教育现代化 2035》的基本框架 //吉首大学学报 (社会科学版). – 2020. – Т. 41. – №. 3. – С. 9.
46. 杨九诠. 理解《中国教育现代化 2035》的基本框架 //吉首大学学报 (社会科学版). – 2020. – Т. 41. – №. 3. – С. 9.
47. Конституция Китайской Народной Республики // Современное законодательство Китайской Народной Республики. - М.: Зерцало-М, 2004. -С. 35.
48. Рейтинг мировых университетов QS 2021 (QS World University Rankings 2021). -[Электронный ресурс]. – URL: https://academia.interfax.ru/ru/analytics/research/4809/(дата обращения 18.03.2022).
49. Купин А.М. Об особенностях современной системы образования в КНР // Аккредитация в образовании. -[Электронный ресурс]. – URL: https://akvobr.ru/obrazovanie_knr.html(дата обращения: 15.12.2021).
50. Кречетников К.Г., Федосеева С.В. Рынок образования в Китае глазами европейских исследователей // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2015. - №9. -[Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-obrazovaniya-v-kitae-glazami-evropeyskih-issledovateley (дата обращения: 15.12.2021).
51. Донецкая С.С,, Янь Жань. Интернационализация высшего образования в Китае : современные тенденции- [Электронный ресурс]. – URL^https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1789?locale=ru_RU (дата обращения 12.05.2022)
52. Ли Ф. Интернационализация высшего образования в Китае: роль правительства //Журнал международных исследований в области образования (JIER). – 2016. – Т. 12. – №. 1. – С. 47-52.
53. Лю Джей, Дай З. Об интернационализации высших учебных заведений в Китае //Исследования в области высшего образования. – 2012. – Т. 2. – №. 1. – С. 60-64.
54. Ли Ф. Интернационализация высшего образования в Китае: роль правительства //Журнал международных исследований в области образования (JIER). – 2016. – Т. 12. – №. 1. – С. 47-52.
55. Фатхуллина Л.З., Гурьянова Т.Н. Интернационализация российского высшего образования: проблемы и перспективы // Вестник Казанского технологического университета. 2014. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internatsionalizatsiya-rossiyskogo-vysshego-obrazovaniya-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 15.01.2022).
56. Ханс де Вит, Хантер Ф. Будущее процесса интернационализации высшего образования в Европе // Международное высшее образование. - №83. – 2016. - С. – 6.
57. Слепухин А.Ю. Интернационализация как главный тренд развития высшего образования / А. Ю. Слепухин, Е. Ю. Наташкина. — Текст: электронный // XIX Международная конференция «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования" : сбор-ник материалов конференции. — Екатеринбург, УрФУ, 2016. — С. 1542-1550.
58. Худзик Дж. Интеграция интернационализации XXI века в институциональное управление и университетское лидерство// Международное высшее образование. - №83. – 2016. - С. – 10.
59. Вонгтрират Р., Аммиган Р., Перес-Энсинас А. Построение инклюзивного университетского сообщества для иностранных студентов // Международное высшее образование. - №83. – 2016. - С. 25.
60. Штрайтвизер Б., Олсон Дж., Буркхарт С., Клабунде Н. Перспективы гармонизации интернационализации университетов Германии// Международное высшее образование. - №83. -2016. - С. 33.
61. Уидсет К., Грин В. Интернационализация образовательной программы и «новая норма»: взгляд из Австралии// Международное высшее образование. - №83. -2016. - С. – 21.
62. Брэдфорд А. Новые тенденции исходящей студенческой мобильности в Японии // Международное высшее образование. - №83. – 2016. - С. 31.
63. Харе М. Как Индия становится региональным образовательным центром// Международное высшее образование. - №83. – 2016. - С. 35.
64. Кречетников К.Г., Федосеева С.В. Рынок образования в Китае глазами европейских исследователей // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2015. - №9. - [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-obrazovaniya-v-kitae-glazami-evropeyskih-issledovateley (дата обращения: 15.12.2021).
65. Купин А.М. Об особенностях современной системы образования в КНР // Аккредитация в образовании. - [Электронный ресурс]. – URL: https://akvobr.ru/obrazovanie_knr.html (дата обращения: 15.12.2021).
66. Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области образования. - [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/902029769 (дата обращения: 15.12.2021).
67. 金耀基. 重思大学之道 //探索与争鸣. – 2013. – Т. 1. – №. 9. – С. 82.
68. Законы об образовании в китайской народной республики. – С. 59.
69. Яньхуэй Ли Новая динамика высшего образования в Китае // Вестник НГПУ. 2015. №6 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-dinamika-vysshego-obrazovaniya-v-kitae (дата обращения: 16.12.2021).
70. Петрова Л.Г., Ван Д.К. Высшее образование в КНР: реальность и потенциал развития // В сборнике: Проблемы лингвистики и лингводидактики. Международный сборник научных статей. - Белгород, 2016. - С. 99-105.
71. Дэн Т., Валеева Р.А. Социально-политические и концептуальные ориентиры развития системы высшего образования в КНР // Международный научно-исследовательский журнал. - 2021. - № 11-3 (113). - С. 68.
72. Ноженко Е.С., Пинегина И.Т. Развитие интернационализации в ведущих университетах КНР // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2018. № 3 (50). С. 113-122. С.115
73. Шведова Ирина Александровна Интернационализация высшего образования в Китае // Вестн. Том. гос. ун-та. История. 2013. №1 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internatsionalizatsiya-vysshego-obrazovaniya-v-kitae (дата обращения: 15.01.2022).
74. Тригубова Л.А. Современная высшая школа КНР в цифрах и фактах // Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. - 2019. -т№ 6 (134). - С. 59-64.
75. Кованова, М. С. Интернационализация высшего образования в Китае: стратегии, механизмы и перспективы / М. С. Кованова. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/380/16038/ (дата обращения: 15.01.2022).
76. Пацукевич О.В., Кулько Е.И. Государственная политика Китая в сфере экспорта образовательных услуг // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-kitaya-v-sfere-eksporta-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 18.01.2022).
77. Шведова И.А. Интернационализация высшего образования в Китае // Вестн. Том. гос. ун-та. История. 2013. №1 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internatsionalizatsiya-vysshego-obrazovaniya-v-kitae (дата обращения: 15.01.2022).
78. Чжен Д. Интернационализация высшего образования в Китае и направление его развития // Исследования в области высшего образования. – 2011. – Т. 1. – №. 1. – С. 79-83.
79. Ноженко Е.С., Пинегина И.Т. Развитие интернационализации в ведущих университетах КНР // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2018. № 3 (50). С. 117.
80. Шведова И.А. Интернационализация высшего образования в Китае // Вестн. Том. гос. ун-та. История. - 2013. №1 (21). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internatsionalizatsiya-vysshego-obrazovaniya-v-kitae (дата обращения: 15.01.2022).
81. Садыкова В. В. Интернационализация образования в КНР / Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2016. Режим доступа:
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/40199/1/kiis_2016_045.pdf (дата обращения: 01.01.2022).
82. KAI 陈. (2021). New Achievements and Pending Problems of Sino-Thai Co-operation in Chinese Education. International Chinese Language Teaching Journal, 1(1), 22–28. https://so04.tci-thaijo.org/index.php/iclt/article/view/249771/171932 (дата обращения: 15.12.2021).
83. Старыгина А.М. Интернационализация высшего образования в России в контексте двусторонних связей с Китаем // Гуманитарий Юга России. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internatsionalizatsiya-vysshego-obrazovaniya-v-rossii-v-kontekste-dvustoronnih-svyazey-s-kitaem (дата обращения: 18.01.2022). - С. 286
84. Ruby, A. & He, Y., “Developing the first Chinese university branch campus in Malaysia // Times Higher Education, 27 August 2016.
85. Серегин О. Самые авторитетные международные рейтинги университетов - [Электронный ресурс].- URL: https://www.iqconsultancy.ru/articles/reytingi-vysshego-obrazovaniya/ (дата обращения 11.05.2022).
86. Смирнова С. Во что обошлось создание Шанхайского рейтинга мировых университетов-[Электронный ресурс].-URL:https://www.vedomosti.ru/business/articles/2013/06/05/esli_hochesh_byt_luchshim_sotrudnichaj_s_luchshimi(дата обращения 11.05.2022).
87. Ким В. С., Бохан Я. А. Трансформация стратегии «мягкой силы» КНР в современных условиях // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 12 (266). Политические науки. Востоковедение. Вып. 12. - [Электронный ресурс].- URL:http://www.lib.csu.ru/vch/266/002.pdf (дата об-ращения 12.05.2022).
88.Машкина О.А. Сотрудничество России, КНР и стран СНГ в сфере образования: перспективы региональной интеграции // Вестник Московского университета. №2. 2011 г. — 82 с.
89. Starr D. Chinese language education in Europe: the Confucius Institutes //European Journal of Education. – 2009. – Т. 44. – №. 1. – С. 65-82.
90. Шведова И.А. Интернационализация высшего образования в Китае // Вестн. Том. гос. ун-та. История. 2013. №1 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internatsionalizatsiya-vysshego-obrazovaniya-v-kitae (дата обращения: 15.01.2022).
91. Аветисян Э.Г. Международный имидж КНР: факторы формирования и тренды // Актуальные проблемы современных международных отношений. - 2017. - №9. – С. 87.
92. Гао Чжаньсян. 文化的力量Сила культуры. - Изд-во Пекинского университета, 2007. - 318 с.
93. Дань Шилянь. «Мягкая сила» массовой культуры // Исследования культу-ры. - 2015. - № 4. - С. 17–25.
94. Чжэн Бао. 中国的软实力Мягкая сила Китая. Чжунчжэнь биньличжу, 2015.
95. Абакумова Н.Н., Сю С. Вхождение и продвижение университетов в мировых рейтингах: российский и китайский опыт // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 452. С. 181.
96. Абакумова Н.Н., Сю С. Вхождение и продвижение университетов в мировых рейтингах: российский и китайский опыт // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 452. - С. 184.
97. Пруцких Т.А., Пруцких А.А. Развитие российско-китайского сотрудничества в сфере образования (на примере Байкальского государственного университета) // Российско-китайские исследования. - 2019. - Т. 3. № 1. - С. 42-48.
98. Садыкова В. В. Интернационализация образования в КНР / Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2016. - Режим доступа:
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/40199/1/kiis_2016_045.pdf (дата обращения: 01.01.2022).
99. Старыгина А.М. Интернационализация высшего образования в России в контексте двусторонних связей с Китаем // Гуманитарий Юга России. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internatsionalizatsiya-vysshego-obrazovaniya-v-rossii-v-kontekste-dvustoronnih-svyazey-s-kitaem (дата обращения: 18.01.2022).
100. Озерникова Т.Г. Факторы интеграции России в мировое образовательное пространство // Известия УрГЭУ. 2015. - № 2 (58). С. 92–100.
101. Ду Янянь, Чжан Наньсин Болонский процесс и пространство китайско-российского образовательного обмена и сотрудничества // Российские исследования. – 2009. - № 1. - С. 117-134.
102.2016年教育部发布来华留学生人数. The Number of Foreign Students Ar-rived According to the Ministry of Education in China in 2016. Available at: https://www.liuxue86. com/a/3115069_4.html (In Chinese)
103. The Number of Foreign Students Arrived According to the Ministry of Edu-cation in China in 2016. Available at: https://www.liuxue86. com/a/3115069_4.html (In Chinese)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ