Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКО-БРИТАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ (2010-2017 гг.)

Работа №132318

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Эволюция взаимоотношений Российской Федерации и Великобритании в период правления коалиционного правительства Дэвида Кэмерона и Ника Клегга…..…..…....…9
1.1. Политические аспекты осложнения двусторонних отношений между Российской Федерацией и Великобританией
1.2. Экономические аспекты российско-британского сотрудничества………….....26
1.3. Украинский кризис как предпосылка к приостановке сотрудничества между Российской Федерацией и Соединенным Королевством
Глава 2. Российско-британские отношения в период правления консервативных правительств Дэвида Кэмерона и Терезы Мэй ……………………………….……….…39
2.1. Проблемы политического характера, препятствующие сотрудничеству между Российской Федерацией и Великобританией
2.2. Экономические отношения между Россией и Соединенным Королевством: состояние и перспективы
2.3. Подход Великобритании и Российской Федерации по урегулированию ситуации в Сирии
Заключение
Список использованных источников и литературы


Россия и Великобритания — два важнейших актора на международной арене: оба государства обладают ядерным оружием и являются постоянными членами Совета Безопасности ООН. Их влияние на обеспечение международной безопасности заставляет уделить особое внимание рассмотрению «холодной конфронтации», которая прослеживается во взаимоотношениях Лондона и Москвы.
Актуальность темы исследования. Состояние российско-британских отношений оценивается на данный момент как напряженное. Великобритания и Российская Федерация сотрудничали друг с другом исключительно в период Мировых войн, и построение дружественных взаимоотношений в мирное время не было приоритетной задачей для Соединенного Королевства и России. Исторический фон взаимоотношений дает полное представление о том, что доверительные отношения с Россией Великобритания не ставила во главу угла при реализации своей внешней политики. В период двух Мировых войн, Британия была в коалиции с Россией, однако вступала она скорее для того, чтобы преследовать собственные национальные интересы и из-за страха распространения фашизма по всему миру, чем из-за заинтересованности в построении крепких дружественных отношений с Российской империей, а впоследствии с Советским Союзом. Холодная война положила начало образованию нового двухполюсного мирового порядка с двумя конфронтационными центрами силы: США и СССР. Тогда, внешнеполитический вектор Соединенного Королевства без колебаний продолжал указывать на Соединенные Штаты, хотя в последующие годы во внешнеполитической деятельности Великобритании в отношении СССР не прослеживались явные антагонистические мотивы. Напротив, Лондон одно время выражал желание стать посредником между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки, однако в таком качестве так и не выступил. С распадом СССР необходимость в посреднике отпала в виду окончания Холодной войны и, как следствие, образования многополярного мироустройства. Попытки правительства лейбористов во главе с Энтони Блэром, а затем и коалиционного правительства при кабинете Дэвида Кэмерона создать конструктивный политический диалог между двумя государства не увенчались успехом, главным образом из-за расхождений позиций стран по многим ключевым вопросам международной повестки дня. Переломными моментами во взаимоотношениях Великобритании и России стали украинский кризис и конфликт на Ближнем Востоке. На данный момент состояние российско-британского диалога остается натянутым. Британия свернула сотрудничество почти во всех сферах деятельности и активно поддерживает антироссийские санкции. Надежды на нормализацию отношений между Москвой и Лондоном крайне малы, так как проблемы, препятствующие этому достаточно серьезные и требуют заинтересованности обеих стран в их решении, а у Соединенного Королевства интереса в этом пока не наблюдается. Российская Федерация и Великобритания являются одними из главных акторов на международной арене: оба государства являются постоянными членами Совета Безопасности ООН и официально считаются обладателями ядерного оружия, поэтому состояние их взаимоотношений является важным фактором поддержания безопасности и стабильности в мире. Исходя из этого, российско-британские отношения являются актуальным объектом исследования, а проблемы в двустороннем сотрудничестве двух стран требуют наиболее полного и глубокого изучения.
Основу источниковой базы составили официальные доклады британского правительства, дебаты в Палате Общин, касаемо взаимоотношений с РФ, официальные заявления и пресс-конференции российского руководства, в частности МИД России и Президента РФ, интервью политических руководителей России и Великобритании, а также высших должностных лиц обеих стран, новостные статьи, опубликованные в британских и российских СМИ, авторами которых являются члены британского и российского политического руководства. Среди них можно отметить статьи Бориса Джонсона «Let’s deal with the devil: we should work with Vladimir Putin and Bashar al-Assad in Syria» , «Assad’s murderous behavior offers an opportunity for Russia to end a tyranny» и др., Дэвида Кэмерона «We won’t let the voice of freedom be muzzled» . Также, при исследовании использовались проекты резолюций и резолюции Совета Безопасности ООН и нормативные акты, принятые российским руководством.
Степень изученности объекта исследования. Проблемы российско-британских отношений являются объектом внимания многих исследователей, как в России, так и за рубежом. В России был учрежден специальный Центр британских исследований Института Европы РАН, который возглавляет кандидат философских наук, Елена Ананьева. Данная организация выпускает различные аналитические записки, рабочие тетради, статьи отечественных авторов, посвященные двухсторонним взаимоотношениям Великобритании и России. Алексей Громыко, директор Института Европы РАН, является автором множества статей, посвященных европейской безопасности, Великобритании и отношениям России со странами Европы: «Новая реальность и европейская безопасность», «Россия, США, малая Европа (ЕС): конкуренция за лидерство в мире полицентричности», «Великобритания: новая политическая ситуация», «Большая Европа: идеи, реальность, перспективы», «Большая Европа в паутине украинского кризиса» и др. Российский совет по международным делам посвятил целый выпуск сотрудничеству Москвы и Лондона. Их рабочая тетрадь «Российско-британские отношения на современном этапе», подготовленная основными исследователями Великобритании Алексеем Громыко и Еленой Ананьевой, наиболее полно информирует читателя о состоянии политического диалога между данными государствами на момент начала украинского кризиса, а также основные предпосылки приостановки двухстороннего сотрудничества по разным направлениям. Ещё больше о Соединенном Королевстве: ее внешней и внутренней политике, позиции в Европейском Союзе — все это можно найти в трудах Елены Ананьевой, которая является прекрасным специалистом в вышеупомянутой области исследования. Является автором более 100 публикаций, среди которых: «От «нового лейборизма» к «прогрессивному консерватизму», «Россия во внешней политике коалиционного правительства Великобритании», «Мягкая безопасность становится жестче» «Промышленная политика Великобритании» и др.
Среди зарубежных авторов необходимо отметить, что, основное внимание взаимоотношениям РФ и Британии уделяется в статьях, кратких аналитических обзорах и докладах членов британского правительства. Комитет по международным делам является главным «спонсором» подобного рода докладов и статей. Среди них «UK relations with Russia», «UK relations with Russia 2016» автором которых является Бэн Смит (Ben Smith). Бэн Смит является членом Палаты Общин, заседал в комитете по международным делам и обороне (International affairs and defense) до 2015 года. Помимо этого, является автором большого количества статей, посвященных различным аспектам в области международных отношений: от статей о Тунисе до публикаций, касающихся миграции в Европе, ситуации с курдами, Сирии, отношениям Великобритании и Ирана и др. Ряд статей посвящены России, такие как «Russian foreign and security policy Persecution of sexual minorities in Russia», «Ukraine, Crimea and Russia» и др. Стоит отметить аналитические статьи Люка Хардинга (Luke Harding), который публикуется в таких известных печатных изданиях как «The Guardian», «The Times» и «The Telegraph». Большая часть его аналитических обзоров посвящена взаимоотношениям Великобритании и РФ на разных этапах их сотрудничества.
Объектом исследования является внешняя политика Великобритании и России.
Предметом исследования являются двухсторонние отношения между Соединенным Королевством и Российской Федерацией.
Цель ВКР: выявить проблемы, препятствующие построению доверительных двухсторонних отношений между Российской Федерацией и Великобританией.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть внешнеполитическую стратегию Великобритании по отношению к Российской Федерации после прихода к власти консерваторов во главе с Дэвидом Кэмероном.
2. Охарактеризовать проблемы политического характера, препятствующие нормализации взаимоотношений Москвы и Лондона.
3. Выявить закономерность влияния политических проблем на экономическое сотрудничество России и Британии.
4. Охарактеризовать разницу в позициях России и Великобритании по вопросам урегулирования ситуации на Ближнем Востоке и на Украине.
5. Определить степень влияния международной политической обстановки на развитие двустороннего сотрудничества Британии и РФ.
6. Выявить проблемы, которые препятствуют развитию стабильного политического диалога России и Великобритании на современном этапе.
Хронологические рамки исследования. Нижней временной границей историографии исследуемого вопроса является 2010 год. Верхние временные рамки – это начало 2017 года.
Нижняя временная рамка определена датой проведения парламентских выборов в Великобритании, по итогам которых к власти пришло коалиционное правительство во главе с консерватором Дэвидом Кэмероном. Верхняя временная рамка — начало 2017 года, так как, несмотря на отставку Дэвида Кэмерона, правящей партией остается консервативная, но лидером теперь является Тереза Мэй.
Методы исследования. При написании работы были использованы общенаучные методы (синтез, анализ) и междисциплинарные методы, среди которых:
Историко-описательный метод позволит рассмотреть российско-британские отношения в исторической ретроспективе, что поможет выявить процесс формирования российского вектора британской внешней политики. Это будет касаться не только периода правления коалиционного, а далее консервативного правительства, но и краткая история взаимоотношений до кабинета Дэвида Кэмерона.
Политико-описательный метод будет использован для рассмотрения всестороннего изучения фактического развития политического диалога между Москвой и Лондоном на современном этапе.
Системный метод поможет рассмотреть становление и эволюцию политики Соединенного Королевства по отношению к Российской Федерации в контексте развития международной среды и выявить внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на формирование внешнеполитической стратегии Британии по отношению к России при первом и втором кабинетах Дэвида Кэмерона, и охватит период правления Терезы Мэй.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрение эволюции развития российско-британских отношений позволило прийти к нижеперечисленным выводам:
Отношения между Великобританией и Российской Федерацией всегда носили нестабильный характер. Сотрудничество, которое прослеживается между данными государствами, было продиктовано, в основном, заинтересованностью в этой кооперации Соединенного Королевства. Преследуя свои собственные интересы, Британия шла на контакт с российским государством, однако, когда действия России не находили поддержки у ЕС или США, сворачивала сотрудничество, даже если это шло вразрез и их собственными интересами. Неспособность Соединенного Королевства проводить свой независимый внешнеполитический курс делало и продолжает делать невозможным улучшение политического климата между Британией и РФ. Нерешенные «проблемы из прошлого» поставили под удар нормализацию отношений между Москвой и Лондоном. «Дело Литвиненко», которое получило широкий общественный резонанс, стало главным камнем преткновения для вывода из состояния «комы» двухстороннего политического диалога, куда ввела его лейбористская партия, во главе которой находились Энтони Блэр и Гордон Браун. Последствия экономического кризиса отрицательно сказались на британской экономике, поэтому в интересах нового коалиционного правительства, которое возглавил в 2010 году Дэвид Кэмерон, стало постепенное возобновление сотрудничества с Россией. Предполагалось, что торгово-инвестиционный синергизм поможет Британии преодолеть трудности, которые стали следствием экономического кризиса. Однако, рост антироссийских настроений в британском политическом истеблишменте, который подпитывали различные вбросы в британские СМИ относительно шпионажа и хакерских атак на британские правительственные сети со стороны России, а также русофобская позиция стран-членов Европейского Союза и стратегического партнера Британии США, лишь усугублял состояние российско-британских отношений. Именно члены британского правительства, в лице как однопартийцев, так и оппозиции, придерживающиеся антироссийской риторики, не позволили правительственному кабинету спустить на тормоза дело Литвиненко и усилили критику по отношению к России, широко осветив предполагаемые хакерские атаки, дело Кати Затуливетер, которую поначалу обвинили в шпионаже в пользу британского правительства и резко осудив действия РФ на Ближнем Востоке. Можно сделать вывод о значительном влиянии, которое оказывают британские СМИ, которые в свою очередь формируют общественное мнение в стране, а также ксенофобы с антироссийскими настроениями, на процесс реализации внешнеполитического курса Соединенного Королевства. В свою очередь стоит отметить воздействие фактора внешней среды на процесс принятия решений в британском правительстве. Несмотря на жесткий прессинг, которому подвергалось британское правительство, Дэвиду Кэмерону и его коллегам все же удалось сдвинуть с мертвой точки российско-британский политический диалог. Были проведены различные встречи на уровнях глав государств, министров иностранных дел, министров обороны, а также двухсторонние конференции российских и британских бизнесменов. Однако начало украинского кризиса свело на «нет» тот хрупкий диалог, который удалось возобновить обеим сторонам. Великобритания подвергла жесткой критике российское руководство за вхождение в состав РФ бывшей украинской Республики Крым и за поддержу Юго-Востока Украины. Следует отметить схожесть позиций Соединенного Королевства и Соединенных Штатов по вопросам урегулирования ситуации на Украине и конфликта на Ближнем Востоке. Несмотря на то, что коалиционное правительство Великобритании с началом своего правления провозгласило проведение «британской внешней политики», им не удалось всецело выйти из-под влияния своего Западного партнера. Антироссийская риторика Вашингтона была полностью поддержана Лондоном, который в свою очередь активно лоббировал идею изоляции РФ, в частности, ужесточения санкций в ее отношении в Европейском Союзе и НАТО. Таким образом, можно отметить весомую роль «особых отношений» Британии с США в процессе сворачивания российско-британского диалога. После победы консерваторов на выборах 2015 года и переизбрания Дэвида Кэмерона на пост главы британского правительства, негативное отношение к России было официально закреплено в обновленной Стратегии национальной безопасности Великобритании, где РФ рассматривается, в качестве одной из угроз безопасности Соединенного Королевства, наряду с международным терроризмом. После публикации данной стратегии стало ясно об отсутствии заинтересованности у британцев возобновить сотрудничество с Россией. Политические проблемы, которые коалиционное правительство старалось разрешить для продуктивного сотрудничества с РФ в экономической сфере, стали одним из аргументов корректировки внешнеполитического курса Британии по отношению к России при новом правительстве консерваторов. В частности, во внушительном докладе коронера по делу Литвиненко, который представили в январе 2016 года, были сделаны выводы о причастности РФ, а в частности Владимира Путина к убийству бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко. Члены британского парламента одобрили результаты, тем самым согласившись с достаточно смелыми обвинениями в адрес России и российского руководства. Британское руководство неоднократно заявляло на международных встречах (на которых не присутствовала Россия) о необходимости оказывать давление на российское руководство, выступало за ужесточение санкций в отношении России, хотя, в то же время, при встречах и во время телефонных разговоров с президентом РФ, британский премьер-министр выражал согласие с заявлением российского коллеги, который подчеркивал необходимость кооперации с целью ликвидации угрозы международного терроризма и установления мира на Ближнем Востоке. Кабинет Терезы Мэй продолжил придерживаться антироссийского политического курса, о чем не раз было заявлено в ходе телефонных разговоров и визитов своих Западных партнеров.
Экономическое сотрудничество не подверглось политической конъюнктуре в период правления коалиционного правительства во главе с Дэвидом Кэмероном. Национальный интерес Соединенного Королевства на тот момент состоял из необходимости восстановить британскую экономику, по которой нанес удар экономический кризис. Британское руководство видело решение данной проблемы в создании благоприятного инвестиционного климата в стране. Россия была одним из основных инвесторов, поэтому правительство Британии постаралось сделать так, чтобы проблемы политического характера не стали следствием ухудшения отношений между двумя государствами в торгово-экономической сфере. Было проведено множество встреч с британскими крупными компаниями, продолжил свою активную деятельность Межправительственный российско-британского комитет по торговле и инвестициям и Российско-Британская торговая палата, торгово-экономическое партнерство было темой обсуждения двухсторонних переговоров глав государств России и Британии. Однако стабильный экономический диалог государств не выдержал последствий начала украинского кризиса и сотрудничество все же подверглось влиянию политической обстановки в мире. Пойдя на поводу у Запада, Британия поступилась своими национальными интересами и почти полностью свернула сотрудничество в торговой сфере с Россией. Показатель торгового оборота снизился, и к концу 2016 года РФ уже не была в списке основных импортеров и экспортеров британских товаров и услуг. В Европейском Союзе Британия активно продвигала идею о полной независимости стран-членов ЕС от российских энергоносителей. Она призывала активно разрабатывать альтернативные источники энергии, которые в будущем помогут избавится от энергетической зависимости от РФ. В связи с выходом Великобритании из ЕС предполагалось, что британское руководство осознает необходимость сотрудничества с Россией, чтобы пережить упадок экономики в первый период после выхода, однако Тереза Мэй, пресекла попытки президента Владимира Путина развить тему восстановления торгово-экономического сотрудничества между двумя государствами при встрече в рамках саммита G20, что можно охарактеризовать, как явное нежелание британской стороны идти на контакт и развивать отношения с российскими партнерами в обозримом будущем.
Разница в подходах по урегулированию конфликта на Ближнем Востоке стало «яблоком раздора» между Соединенным Королевством и Россией. Однако, если в период коалиционного правительства, британское руководство предпринимало попытки примерить на себя роль посредника между РФ и США с целью выработки компромиссных решений по данному вопросу, то в период консервативного правительства, руководство Британии полностью поддержало антироссийскую позицию Соединенных Штатов по данному вопросу и совместно со своим Западным партнером осуждали действия российских ВКС и обвиняли Россию в бомбардировках и химических атаках мирных жителей Сирийской Арабской Республики. Поддержка РФ правительства Асада вызывала негативные отклики Запада, который видел окончательное урегулирование конфликта в Сирии и установление мира на Ближнем Востоке только при условии отставки Башара Асада и формирования демократического строя в регионе. Британское руководство призывало своих российских коллег прекратить поддерживать официальное сирийское правительство и объединится с США и европейскими странами для ликвидации угрозы международной безопасности, которая исходит из данного региона. На проекты резолюций СБ ООН по ситуации на Ближнем Востоке, которые были представлены Великобританией и странами Запада и которые выступали с критикой в адрес сирийского руководства, Россия наложило вето, что также вызывало бурю негодования и заявления британского представительства о том, что Россия злоупотребляет своим правом вето.
На данный момент сотрудничество между Великобританией и Российской Федерацией во всех ключевых сферах деятельности заморожено. Несмотря на негативное отношение британского руководства, Россия высказалась за готовность сотрудничать с Соединенным Королевством и заявила, что для Британии по-прежнему открыты все «российские» двери. Все зависит только от ее заинтересованности идти на контакт и сотрудничество. Однако пока в рядах британского политического истеблишмента желания вывести российско-британские отношения из состояния «комы» отсутствует и вряд ли возникнет в ближайшем будущем.



1. 70-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН [Электронный ресурс] // Президент России: [сайт]. - 2015, 28 сент. URL:http://kremlin.ru/events/president/news/50385 (дата обращения: 15.04.2017).
2. Брифинг официального представителя МИД России М.В. Захаровой, Москва, 9 февраля 2017 года [Электронный ресурс] // МИД России: [сайт]. - 2017, 9 февр. URL:http://www.mid.ru/web/guest/foreign_policy/news//asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2634574#11 (дата обращения: 06.04.2017).
3. Винс Кейбл: «Я здесь не затем, чтобы поучать русских» [Электронный ресурс] // BBC Русская Служба: [сайт]. 2010, 25 нояб. URL:http://www.bbc.com/russian/mobile/russia/2010/11/101125_cable_interview.shtml (дата обращения: 19.03.2017).
4. Внеочередной брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 6 октября 2015 года [Электронный ресурс] //Министерство иностранных дел России: [сайт]. 2015, 6 окт. URL:http://www.mid.ru/foreign_policy/news//asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/1830197 (дата обращения: 17.04.2017).
5. Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.И. Чуркина по мотивам голосования по проекту резолюции по ситуации в Сирии, Нью-Йорк, 4 окт. 2011г. [Электронный ресурс] // МИД России: [сайт]. - 2011, 5 окт. URL:http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news//asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/192410 (дата обращения: 11.03.2017).
6. Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.К.Сафронкова на заседании Совета Безопасности ООН по ситуации в Сирии [Электронный ресурс] // Постоянное Представительство РФ при ООН: [сайт]. - 2017, 12 апр. URL:http://russiaun.ru/ru/news/sc_sr1204 (дата обращения: 19.04.2017).
7. Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.К.Сафронкова по мотивам голосования по проекту резолюции Совета Безопасности ООН в связи с инцидентом в Хан-Шейхуне (Сирия) [Электронный ресурс] // Постоянное Представительство РФ при ООН: [сайт]. - 2017, 12 апр. URL:http://russiaun.ru/ru/news/sc_fsr (дата обращения: 19.04.2017).
8. Заявления для прессы по итогам встречи с Премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном [Электронный ресурс] // Президент России: [сайт]. - 2013, 10 май. URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/18095 (дата обращения: 27.03.2017).
9. Затуливетер: «Никто не сказал мне о причинах ареста» [Электронный ресурс] // BBC Русская Служба: [сайт]. 2010, 6 дек. URL:http://www.bbc.com/russian/uk/2010/12/101206_zatuliveter_talks_to_bbc.shtml (дата обращения: 09.03.2017).
10. Интервью международному холдингу Bloomberg [Электронный ресурс] // Президент России: [сайт]. 2016, 5 сент. URL:http://kremlin.ru/events/president/news/52830 (дата обращения: 15.04.2017).
11. Интервью международному информационному холдингу Bloomberg. Часть 3 [Электронный ресурс] // Президент России: [сайт]. - 2016, 2 сент. URL:http://kremlin.ru/misc/52801 (дата обращения: 08.04.2017).
12. Интервью телерадиокомпании «Мир» [Электронный ресурс] // Президент России: [сайт]. - 2017, 12 апр. URL:http://kremlin.ru/events/president/news/54271 (дата обращения: 12.04.2017).
13. Катя Затуливетер: я сражалась с одной из самых могущественных разведок [Электронный ресурс] // РИА Новости: [сайт]. - 2011, 3 дек. URL: https://ria.ru/world/20111203/505392741.html (дата обращения: 09.03.2017)
14. Колесников, А., Липский А. Уильям Хейг: Мы не живем в мире империй [Электронный ресурс] // Новая газета: [сайт]. - 2010, 13 окт. URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2010/10/13/1155-uilyam-heyg-my-ne-zhivem-v-mire-imperiy (дата обращения: 25.02.2017).
15. Комментарий Департамента информации и печати МИД Росии в связи с отменой рабочего визита в Россию Министра иностранных дел Великобритании Бориса Джонсона [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Российской Федерации: [сайт]. 2017, 9 апр. URL:http://www.mid.ru/web/guest/kommentarii_predstavitelya/-/asset_publisher/MCZ7HQuMdqBY/content/id/2721420 (дата обращения: 15.04.2017).
16. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 март. 2014 г. №6-ФКЗ,от 21 июл.2014 г. №11-ФКЗ). - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 63 с.
17. О слушаниях по «делу А. Литвиненко» в Лондоне: пресс-релиз [Электронный ресурс] // Посольство Российской Федерации в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии: [сайт]. - 2011, 11 окт. URL: http://rus.rusemb.org.uk/fnapr/139 (дата обращения: 12.03.2017).
18. Ответ на вопрос СМИ о ситуации вокруг Е.Затуливетер: пресс-релиз [Электронный ресурс] // Посольство Российской Федерации в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии: [сайт]. - 2010, 27 дек. URL: http://rus.rusemb.org.uk/press/52 (дата обращения: 09.03.2017).
19. Ответы Министра иностранных дел С.В. Лаврова на вопросы информагенства «Интерфакс», Москва, 27 декабря 2016 года [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел РФ: [сайт]. 2016, 27 дек. URL:http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2580722 (дата обращения: 28.03.2017)
20. Постановление от 1 марта 2017 года об использовании ВС РФ на территории Украины.
21. Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин встретился с Премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном. Стенограмма начала встречи [Электронный ресурс] // Правительство Российской Федерации: [сайт]. - 2011, 12 сент. URL:http://archive.premier.gov.ru/events/news/16461/ (дата обращения: 19.03.2017).
22. Пресс-конференция с Премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном по завершении российско-британских переговоров: стенограмма [Электронный ресурс] // Президент России: [сайт]. 2011, 12 сент. URL:http://kremlin.ru/events/president/transcripts/12663 (дата обращения: 03.03.2017).
23. Проект резолюции СБ ООН. Положение на Ближнем Востоке. 4 окт. 2011 г. - S/2011/612.
24. Проект резолюции СБ ООН. Положение на Ближнем Востоке. 22 мая 2012 г. - S/2014/348.
25. Проект резолюции СБ ООН. Положение на Ближнем Востоке. 19 июл. 2012 г. - S/2012/538.
26. Резолюция СБ ООН. Об аспекте сирийского конфликта, связанным с применением химического оружия. 27 сент. 2013 г. - S/RES/2118 (2013).
27. Резолюция Совета Безопасности ООН № 2118 (2013) о постановке под международный контроль и ликвидации сирийской программы химического оружия, принятая на заседании СБ ООН 27 сентября 2013 года [Электронный ресурс] // МИД РФ: [сайт]. 2013, 1 окт. URL:http://www.mid.ru/ru/maps/sy/-/asset_publisher/9fcjSOwMERcf/content/id/94162 (дата обращения: 19.04.2017).
28. Стенограмма выступления и ответов Министра иностранных дел России С.В. Лаврова на вопросы СМИ в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел и по делам Содружества Великобритании У. Хейгом, Москва, 13 окт. 2010г. [Электронный ресурс] // МИД России:[сайт]. - 2010, 13 окт.URL:http://www.mid.ru/web/guest/maps/gb/-/asset_publisher/0OgUTpTSJ2GM/content/id/233038 (дата обращения: 26.02.2017).
29. Телеграммы Дэвиду Кэмерону и Терезе Мэй [Электронный ресурс] // Президент России: [сайт]. - 2016, 13 июл. URL:http://kremlin.ru/events/president/news/52508 (дата обращения: 08.04.2017).
30. Телефонный разговор с Премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном [Электронный ресурс] // Президент России: [сайт]. - 2015, 25 май. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/49531 (дата обращения: 02.04.2017).
31. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Пункт 4, часть 1, статья 24 [Электронный Ресурс]: [федеральный закон: от 18.12.2001 N 174-ФЗ, в ред. От 19.12.2016] // Консультант.ru: [сайт]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/51f0f9b575c26b15ac56bc0313a17a1d6438bfd3/ (дата обращения: 12.03.2017).
32. A strong Britain in an Age of Uncertainty: The National Security Strategy. 2010.
33. Allen, Grahame, UK-Russia trade statistics. - UK.: House of Commons, 2012 [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. 2012 URL:http://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/Summary/SN06444 (date of access: 16.05.2017).
34. Aleppo and Syria. Debates in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. 2016, 11 oct. URL:https://hansard.parliament.uk/Commons/20161011/debates/F9DCC6664E964F13A37A8D51120B8594/AleppoAndSyria (date of access: 18.04.2017).
35. Anglo-Russian Relations. Debates in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. 2016, 4 may. URL:https://hansard.parliament.uk/Commons/2016-05-04/debates/16050463000002/Anglo-RussianRelations(date of access: 10.04.2017).
36. Boris Johnson tells Peston on Sunday: Plenty of evidence that Russia is capable of hacking UK politics [Electronic resource] // ITV: [site]. - 2017, 12 march. URL:http://www.itv.com/news/2017-03-12/boris-johnson-tells-peston-on-sunday-plenty-of-evidence-that-russia-is-capable-of-hacking-uk-politics/ (date of access: 6.04.2017).
37. Britain in the world. Debates in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. 2015, 1 jun. URL: https://www.publications.parliament.uk/pa/cm201516/cmhansrd/cm150601/debtext/1506010001.htm#1506013000003 (date of access: 02.04.2017).
38. Coping with Russia [Electronic resource] // GOV.UK: [site]. 2017, 2 feb. URL:https://www.gov.uk/government/speeches/coping-with-russia (date of access: 06.04.2017).
39. The UK Cyber Security Strategy. Protecting and promoting the UK in a digital world. 2011 [Electronic resource] // GOV.UK: [site]. URL:https://www.gov.uk/government/publications/cyber-security-breaches-survey (date of access: 25.03.2017).
40. Dmitry Medvedev gives interview to The Times newspaper (United Kingdom) [Electronic resource] // The Russian Government: [site]. - 2012, 30 jul. URL: http://m.government.ru/en/all/4457/# (date of access: 11.03.2017).
41. Energy: Imports: Written question – 610 [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. - 2015, 1 jun. URL:http://www.parliament.uk/written-questions-answers-statements/written-question/commons/2015-06-01/610 (date of access: 10.04.2017).
42. EU Council. Debates in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. 2016, 5 jan. URL:https://www.publications.parliament.uk/pa/cm201516/cmhansrd/cm160105/debtext/1601050002.htm#16010514000379 (date of access: 08.04.2017).
43. EU Sanctions (Russia). Debates in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. 2015, 9 jun. URL:https://hansard.parliament.uk/Commons/20150609/debates/15060934000009/EUSanctions(Russia) (date of access: 08.04.2017).
44. The EU and Russia: before and beyond the crisis in Ukraine. European Union Committee. 6th Report of Session 2014-15. - UK.: House of Lords, 2015. - C.123.
45. Fallon: We’re seeing a much more aggressive Russia [Electronic resource] // BBC One: [site]. - 2016, 9 oct. URL:http://www.bbc.co.uk/programmes/p04bgpf7 (date of access: 19.04.2017).
46. Foreign Secretary statement on Moscow visit [Electronic resource] // GOV.UK: [site]. - 2017, 8 apr. URL:https://www.gov.uk/government/news/foreign-secretary-statement-on-moscow-visit (date of access: 15.04.2017).
47. Gaza flotilla: Foreign Secretary speaks to BBC News [Electronic resource] // GOV.UK: [site]. - 2010, 1 jun. URL: https://www.gov.uk/government/speeches/gaza-flotilla-foreign-secretary-speaks-to-bbc-news (date of access: 23.04.2017).
48. Hague, William. Russia faces global isolation – again [Electronic resource] // The Telegraph: [site]. 2014, 22 march. URL: http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/europe/russia/10716194/Russia-faces-global-isolation-again.html (date of access: 27.03.2017).
49. Invitation to join the government of Britain / The Conservative manifesto 2010. - UK.: 2010., P.119.
50. James, William. Russia is conducting ‘asymmetric warfare’in Syria – Hammond [Electronic resource] // Reuters: [site]. 2015, 4 oct. URL:http://uk.reuters.com/article/uk-mideast-crisis-syria-britain-hammond idUKKCN0RY0Q520151004# (date of access: 08.05.2017).
51. Johnson, Boris. Assad’s murderous behavior offers an opportunity for Russia to end a tyranny [Electronic resource] // The Telegraph: [site]. - 2017, 15 apr. URL:http://www.telegraph.co.uk/news/2017/04/15/assads-murderous-behaviour-offers-opportunity-russia-end-tyranny/ (date of access: 19.04.2017).
52. Johnson, Boris. Ayrault, Jean-Marc. How long can the UN endure the shame of chemical attacks on Syrian citizens? [Electronic resource] // The Guardian: [site]. - 2017, 14 apr. URL:https://www.theguardian.com/commentisfree/2017/apr/14/shame-chemical-attacks-syria-un-moral-duty (date of access: 19.04.2017).
53. Johnson, Boris. Let’s deal with the devil: we should work with Vladimir Putin and Bashar al Assad in Syria [Electronic resource] // The Telegraph: [site]. 2015, 6 dec. URL:http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/middleeast/syria/12036184/Lets-deal-with-the-Devil-we-should-work-with-Vladimir-Putin-and-Bashar-al-Assad-in-Syria.html (date of access: 18.04.2017).
54. Litvinenko inquiry. Debates on House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site].2016, 21 jan. URL:https://www.publications.parliament.uk/pa/cm201516/cmhansrd/cm160121/debindx/160121-x.htm (date of access: 05.04.2017).
5. National Security Strategy and Strategic Defense and Security Review 2015.
56. Obama, Barack. As your friend, let me say that the EU makes Britain even greater [Electronic resource] // The Telegraph: [site]. - 2016, 23 apr. URL: http://www.telegraph.co.uk/news/2016/04/21/as-your-friend-let-me-tell-you-that-the-eu-makes-britain-even-gr/ (date of access: 08.05.2017).
57. Oral answers to questions in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. 2014, 18 march. URL: https://www.publications.parliament.uk/pa/cm201314/cmhansrd/cm140318/debtext/140318-0001.htm (date of access: 27.03.2017).
58. PM call with President Putin, 25 May 2015 [Electronic resource] // GOV.UK: [site]. - 2015, 25 may. URL:https://www.gov.uk/government/news/pm-call-with-president-putin-25-may-2015 (date of access: 08.04.2017).
59. PM Commons statement on future of Trident: 18 July 2016 [Electronic resource] // Gov.uk: [site]. - 2016, 19 jul. URL:https://www.gov.uk/government/speeches/pm-commons-statement-on-future-of-trident-18-july-2016 (date of access: 08.04.2017).
60. PM statement at press conference with President Obama: 22 April 2016 [Electronic resource] // GOV.UK: [site]. 2016, 22 apr. URL:https://www.gov.uk/government/speeches/pm-statement-at-press-conference-with-president-obama-22-april-2016 (date of access: 15.04.2017).
61. President Obama on the UK Decision to leave the European Union [Electronic resource] // The White House: [site]. 2016, 24 jun. URL:https://obamawhitehouse.archives.gov/blog/2016/06/24/president-obama-uk-decision-leave-european-union (date of access: 15.04.2017).
62. Press Conference by the President [Electronic resource] // The White House: [site]. - 2015, 2 oct. URL:https://obamawhitehouse.archives.gov/thepressoffice/2015/10/02/press-conference-president (date of access: 16.04.2017).
63. Prime Minister’s speech on Europe [Electronic resource] // GOV.UK: [site]. - 2015, 10 nov. URL:https://www.gov.uk/government/speeches/prime-ministers-speech-on-europe (date of access: 15.04.2017).
64. Public inquiery on “Litvinenko case” press release [Electronic resource] // Embassy of the Russian Federation to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland: [site]. - 2015, 3 feb. URL: http://www.rusemb.org.uk/press/1973 (date of access: 04.03.2017).
65. Reports from the business, innovation and skills, defence, foreign affairs and international development committees session 2014-15 strategic export controls: Her Majesty’s Government’s annual report for 2012, quarterly reports for 2012 and 2013, and the government’s policies on arms exports and international arms control issues response of the secretaries of state for business, innovation and skills, defence, foreign and commonwealth affairs and international development / House of Commons. - 2014. С.93.
66. Robert Owen. The Litvinenko Inquiry. Report into the death of Alexander Litvinenko / House of commons. - 2016, 21 jan. - С.329.
67. Russia: Implications for UK defence and security. First report of Session 2016-17 / L.: House of Commons. - 2016, 5 jul. С.58.
68. Russian Federation: EU Sanctions. Debates in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. 2015, 14 jul. URL:https://hansard.parliament.uk/Commons/20150714/debates/15071433000019/RussianFederationEUSanctions (date of access: 08.04.2017).
69. Scrutiny of the Government's UK Strategic Export Controls Annual Report 2012, the Government's Quarterly Reports from October 2012 to September 2013, and the Government's policies on arms exports and international arms control issues. Volume I: Report, together with formal minutes / House of Commons. - 2014. Vol. 1. С.56.
70. Sergei Magnitsky Case: Visa Restrictions: debates in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. 2013, 16 apr., Vol.5 URL:https://hansard.parliament.uk/Commons/20130416/debates/13041661000002/SergeiMagnitskyCaseVisaRestrictions (date of access: 06.03.2017).
71. Sergei Magnitsky: debates in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. 2012, 7 march., Vol. 541. URL: https://hansard.parliament.uk/Commons/20120307/debates/12030763000001/SergeiMagnitsky (date of access: 06.03. 2017).
72. Statement by ambassador Mattew Rycroft, UK Permanent Representative to the United Nations, on the situation in Syria [Electronic resource] // GOV.UK: [site]. - 2017, 12 apr. URL:https://www.gov.uk/government/speeches/this-sickening-use-of-chemical-weapons-weapons-that-asad-agreed-in-2013-to-destroy-is-just-the-latest-in-a-long-list-of-abhorrent-acts (date of access: 19.04.2017).
73. Syria and North Korea. Debates in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. 2017, 18 apr. URL:https://hansard.parliament.uk/Commons/20170418/debates/44BA2CB7F44F4AA59E80861781949F82/SyriaAndNorthKorea (date of access: 19.04.2017).
74. Syria. Debates in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. - 2015, 26 nov. URL:https://hansard.parliament.uk/Commons/2015-11-26/debates/15112625000002/Syria (date of access: 16.04.2017).
75. Syria: Russian Redeployment and the peace process. Debates in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. 2016, 15 mar. URL:https://hansard.parliament.uk/Commons/20160315/debates/16031546000004/SyriaRussianRedeploymentAndThePeaceProcess (date of access: 17.04.2017).
76. The Conservative Party Manifesto 2015 [Electronic resource] // General elections 2015: [site]. - 2015 URL:http://politicsresources.net/area/uk/ge15/elec-2015.htm (date of access: 16.05.2017).
77. The UK’s energy supply: security or interdependence? Eighth Report of session 2010-12. - UK.: House of Commons, 2011. - P.158.
78. Top 25 Trading Partners. February 2017 [Electronic resource] // HM Revenue&Customs: [site]. 2017, jan. URL: https://www.uktradeinfo.com/Statistics/Documents/ctys_1702.xls (date of access: 10.04.2017).
79. Top 50 Trading Partners. 1st Quarter 2014 – 4th Quarter 2016 [Electronic resource] // HM Revenue&Customs: [site]. 2016, jan. URL:https://www.uktradeinfo.com/statistics/documents/t50q416.xls (date of access: 10.04.2017).
80. Ukraine: debates in House of Commons [Electronic resource] // www.parliament.uk: [site]. - 2014, 4 march, URL: https://hansard.parliament.uk/Commons/2014-03-04/debates/14030455000002/Ukraine (date of access: 26.03.2017).
81. United Nations Security Council, 6627th meeting, S/PV.6627, 4 Oct. 2011 (pp. 3–5).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ