СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КНР В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ
|
Введение 2
Глава I: Теоретические основы исследования информационной политики государств 8
1.1. Основные концепции информационного общества 8
1.2. Основные понятия и характеристики информационного общества 12
1.3. Подходы к определению понятия «информационная политика государства» 14
1.4. Формирование и реализация государственной информационной политики 17
1.4.1. Проблемы взаимодействия власти и СМИ в области информационной политики 19
1.5. Современные региональные модели построения информационного общества 21
Глава II: Государственная информационная политика КНР 24
2.1. Основные положения информационной политики Китая 24
2.2. Государственная политика в области СМИ 29
2.2.1. Регулирование электронных СМИ 32
2.3. Регулирование сети Интернет 34
2.4. Китай в глобальном информационном пространстве 40
Глава III: Российско-китайское сотрудничество в информационной сфере 43
3.1. Общие положения информационного сотрудничества РФ и КНР 43
3.3. Сотрудничество российских и китайских СМИ 45
3.3.1. Формы сотрудничества СМИ КНР и РФ 48
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 59
Глава I: Теоретические основы исследования информационной политики государств 8
1.1. Основные концепции информационного общества 8
1.2. Основные понятия и характеристики информационного общества 12
1.3. Подходы к определению понятия «информационная политика государства» 14
1.4. Формирование и реализация государственной информационной политики 17
1.4.1. Проблемы взаимодействия власти и СМИ в области информационной политики 19
1.5. Современные региональные модели построения информационного общества 21
Глава II: Государственная информационная политика КНР 24
2.1. Основные положения информационной политики Китая 24
2.2. Государственная политика в области СМИ 29
2.2.1. Регулирование электронных СМИ 32
2.3. Регулирование сети Интернет 34
2.4. Китай в глобальном информационном пространстве 40
Глава III: Российско-китайское сотрудничество в информационной сфере 43
3.1. Общие положения информационного сотрудничества РФ и КНР 43
3.3. Сотрудничество российских и китайских СМИ 45
3.3.1. Формы сотрудничества СМИ КНР и РФ 48
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 59
Повышение роли информационных технологий в процессе развития современного общества очевидно. Появившись в качестве новой инфраструктуры и обладая высокой динамикой, за несколько десятков лет они стали системообразующей отраслью и сегодня определяют основные направления развития общества.
На смену индустриальному обществу пришло общество нового типа, повлекшее за собой обновление многих факторов в различных сферах общественной жизни. Для обозначения такого общества социологи и политологи использовали различные термины: «новое индустриальное общество», «общество знания» и другие. Впоследствии, общепринятым термином в его современном понимании стал "информационное общество".
В таком обществе развитие информационных и телекоммуникационных технологий оказывает колоссальное влияние на политику, экономику, финансы, культуру и другие сферы как в рамках государства, так и во всем мире. Информация и знания, ставшие стратегическими ресурсами наряду с традиционными, сегодня являются одними из главных факторов социально-экономического развития государства, а также определяют его положение на международной арене.
Однако еще задолго до перехода от индустриального к постиндустриальному типу общества начался процесс демократизации системы международных отношений. Этот процесс привел к возрастанию роли общественного мнения, и политики начали зависеть от общественной поддержки. А у населения, в свою очередь, появилась возможность оказывать влияние на политику и даже активно участвовать в ней. Именно поэтому государство до сих пор стремится влиять на общественное мнение в рамках реализации своей информационной политики.
Более того, после окончания Холодной войны система международных отношений существует в рамках неопределенного мирового порядка, поэтому сегодня место государства зачастую определятся его имиджем на международной арене. Поэтому каждая страна активно занимается распространением своего позитивного образа. По этим причинам государства стали уделять особое внимание своей информационной политике.
В XXIвеке на мировой арене более значимым игроком становится Китайская Народная Республика. Страна уже стала индустриальной сверхдержавой по объемам промышленности, а также ядерной и космической державой. По ВВП Китай занимает первое место, обогнав Соединенные Штаты Америки.
КНР в последние годы стал особое значение придавать своей государственной информационной политике. Взаимодействие китайских власти со средствами массовой информации, а также регулирование деятельности своих граждан в глобальной сети Интернет – особый, не имеющий аналогов и не вписывающийся в рамки обычного понимания феномен, который вызывает большой интерес у ученых. В последнее время информационная политика Китая преследует цель не только контролировать собственное население и сдерживать государства-оппоненты, но и они формировать позитивный образ своей страны за рубежом.
Для успешного продвижения своей внешнеполитической пропаганды Китай стал уделять особое внимание своему присутствию в глобальном информационном пространстве. Особый акцент китайское правительство сделало на расширение представительств информационных агентств по всему миру: официальное информагентство КНР «Синьхуа» имеет более 180 зарубежных представительств и освещает новости на 7 языках, Международное радио Китая вещает на 70 языках мира. Ряд ведущих китайских печатных СМИ стали издаваться на английском языке («Жэньминь Жибао», «ChinaDaily»и др.) Также увеличивается количество представительств китайских журналов, газет и радио в сети Интернет, что способствует большему распространению информации, росту аудитории по всему миру.
Среди множества стран, с которыми Китай активно развивает сотрудничество в последнее время, особое место занимает Россия. Отношения равноправного доверительного партнёрства Китая и России, направленные на стратегическое взаимодействие в XXI веке стали активно развиваться с 1996 года, после подписания Совместной российско-китайской декларации .В 2001 году был заключен Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, который положил начало расширенному политическому и экономическому сотрудничеству.
Сегодня отношения между Россией и Китаем развиваются по многим направлениям, одно из которых – гуманитарное. Для успешного развития политических и экономических отношений необходимо иметь фундамент в виде гуманитарного сотрудничества между странами, поэтому Китай активно взаимодействует с Россией в информационной сфере для успешного развития сотрудничества в других сферах областях.
Данная выпускная квалификационная работа преследует цель определить эффективность китайской информационной государственной политики и её влияние на развитие российско-китайских отношений.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Выявление теоретических аспектов теории информационного общества и информационной политики;
2. Выявление содержания современной информационной политики КНР;
3. Характеристика основных принципов сотрудничества КНР и РФ в информационной сфере;
4. Обзор деятельности СМИ Китая и России на современном этапе развития отношений двух стран как наиболее развитой формы сотрудничества.
Объектом выпускной квалификационной работы является государственная информационная политика Китая.
Предметом работы являются российско-китайские отношения в информационной сфере.
Методологическую основу данной работы составляет теория информационного общества. В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ документов, функциональный анализ, а также дескриптивный и институциональный методы исследования.
Источниковую базу работы составляют официальные документы, посвященные двустороннему сотрудничеству КНР и РФ (Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерации и Китайской Народной Республики , Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о культурном сотрудничестве , Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности ), а документы, касающиеся внутреннего развития Китая (13-ый пятилетний план экономического и социального развития Китайской Народной Республики ,Государственная стратегия развития информатизации на 2006-2020 гг. ).
Важную роль для данной работы представляют монографии, статьи, исследования, посвященные широкому кругу поднимаемых теоретических вопросов: основным положениям теории информационного общества, информационной политике государства, значению и деятельности СМИ в рамках государственной информационной политики, а также особенностям информационной политики Китайской Народной Республики. Эти работы содержат в себе как теоретическое описание различных моделей, систем, технологий, закономерностей, так и примеры их реализации на практике. Среди работ, посвященных теоретическим основам информационной политике государств можно выделить монографию российского политолога А.В. Манойло «Государственная информационная политика в особых условиях», где автор рассматривает теоретические аспекты негосударственной и государственной информационной политики, а также факторы, влияющие на её формирование. Роли СМИ в осуществлении государственной информационной политике и методы и технологии манипулятивного воздействия на масс-медиа посвящена монография Лозовского Б.Н.. Также стоит отметить факультета международных отношений К.А. Панцерева: «Информационное общество: эволюция концепции в исторической перспективе», «Современные модели информационного общества: типологическая характеристика». Все эти работы позволили изучить различные теоретические аспекты информационного общества и государственной информационной политики.
Также стоит отметить ряд авторов, в чьих работах рассматривается особенность государственной информационной политики КНР: Ибрагимова Г. «Стратегия КНР в области управления Интернетом и обеспечения информационной безопасности» , Исаев А.С. «Институты формирования общественного сознания КНР и вопросы сотрудничества СМИ России и Китая», Кошурникова Н.А. «Особенности информационной политики современного Китая», Евдокимов Е. «Политика Китая в глобальном информационном пространстве», Глазунов О.Н., Авдеенко В.В. «Специфика правового регулирования сети Интернет в Китайской Народной Республике», LucianW. Pye «CommunicationsandChinese Political Culture», David Shambaugh «China's Propaganda System: Institutions, Processes and Efficacy», Jonathan Hassid «Controlling the Chinese Media: An Uncertain Business». Работы этой группы помогли оценить различные аспекты осуществления информационной политики китайским правительством.
Можно выделить еще одну небольшую группу авторов, исследования которых посвящены российско-китайским гуманитарным связям, в том числе и в информационной сфере: ДуЦюаньбо «К вопросу о формировании общего информационного пространства между Россией и Китаем», Петрова Н.В. «Взаимодействие России и Китая в АТР: ресурс гуманитарного сотрудничества», Ряснов И.А. «Культурное сотрудничество России и Китая в XXI в.» .
На смену индустриальному обществу пришло общество нового типа, повлекшее за собой обновление многих факторов в различных сферах общественной жизни. Для обозначения такого общества социологи и политологи использовали различные термины: «новое индустриальное общество», «общество знания» и другие. Впоследствии, общепринятым термином в его современном понимании стал "информационное общество".
В таком обществе развитие информационных и телекоммуникационных технологий оказывает колоссальное влияние на политику, экономику, финансы, культуру и другие сферы как в рамках государства, так и во всем мире. Информация и знания, ставшие стратегическими ресурсами наряду с традиционными, сегодня являются одними из главных факторов социально-экономического развития государства, а также определяют его положение на международной арене.
Однако еще задолго до перехода от индустриального к постиндустриальному типу общества начался процесс демократизации системы международных отношений. Этот процесс привел к возрастанию роли общественного мнения, и политики начали зависеть от общественной поддержки. А у населения, в свою очередь, появилась возможность оказывать влияние на политику и даже активно участвовать в ней. Именно поэтому государство до сих пор стремится влиять на общественное мнение в рамках реализации своей информационной политики.
Более того, после окончания Холодной войны система международных отношений существует в рамках неопределенного мирового порядка, поэтому сегодня место государства зачастую определятся его имиджем на международной арене. Поэтому каждая страна активно занимается распространением своего позитивного образа. По этим причинам государства стали уделять особое внимание своей информационной политике.
В XXIвеке на мировой арене более значимым игроком становится Китайская Народная Республика. Страна уже стала индустриальной сверхдержавой по объемам промышленности, а также ядерной и космической державой. По ВВП Китай занимает первое место, обогнав Соединенные Штаты Америки.
КНР в последние годы стал особое значение придавать своей государственной информационной политике. Взаимодействие китайских власти со средствами массовой информации, а также регулирование деятельности своих граждан в глобальной сети Интернет – особый, не имеющий аналогов и не вписывающийся в рамки обычного понимания феномен, который вызывает большой интерес у ученых. В последнее время информационная политика Китая преследует цель не только контролировать собственное население и сдерживать государства-оппоненты, но и они формировать позитивный образ своей страны за рубежом.
Для успешного продвижения своей внешнеполитической пропаганды Китай стал уделять особое внимание своему присутствию в глобальном информационном пространстве. Особый акцент китайское правительство сделало на расширение представительств информационных агентств по всему миру: официальное информагентство КНР «Синьхуа» имеет более 180 зарубежных представительств и освещает новости на 7 языках, Международное радио Китая вещает на 70 языках мира. Ряд ведущих китайских печатных СМИ стали издаваться на английском языке («Жэньминь Жибао», «ChinaDaily»и др.) Также увеличивается количество представительств китайских журналов, газет и радио в сети Интернет, что способствует большему распространению информации, росту аудитории по всему миру.
Среди множества стран, с которыми Китай активно развивает сотрудничество в последнее время, особое место занимает Россия. Отношения равноправного доверительного партнёрства Китая и России, направленные на стратегическое взаимодействие в XXI веке стали активно развиваться с 1996 года, после подписания Совместной российско-китайской декларации .В 2001 году был заключен Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, который положил начало расширенному политическому и экономическому сотрудничеству.
Сегодня отношения между Россией и Китаем развиваются по многим направлениям, одно из которых – гуманитарное. Для успешного развития политических и экономических отношений необходимо иметь фундамент в виде гуманитарного сотрудничества между странами, поэтому Китай активно взаимодействует с Россией в информационной сфере для успешного развития сотрудничества в других сферах областях.
Данная выпускная квалификационная работа преследует цель определить эффективность китайской информационной государственной политики и её влияние на развитие российско-китайских отношений.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Выявление теоретических аспектов теории информационного общества и информационной политики;
2. Выявление содержания современной информационной политики КНР;
3. Характеристика основных принципов сотрудничества КНР и РФ в информационной сфере;
4. Обзор деятельности СМИ Китая и России на современном этапе развития отношений двух стран как наиболее развитой формы сотрудничества.
Объектом выпускной квалификационной работы является государственная информационная политика Китая.
Предметом работы являются российско-китайские отношения в информационной сфере.
Методологическую основу данной работы составляет теория информационного общества. В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ документов, функциональный анализ, а также дескриптивный и институциональный методы исследования.
Источниковую базу работы составляют официальные документы, посвященные двустороннему сотрудничеству КНР и РФ (Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерации и Китайской Народной Республики , Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о культурном сотрудничестве , Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности ), а документы, касающиеся внутреннего развития Китая (13-ый пятилетний план экономического и социального развития Китайской Народной Республики ,Государственная стратегия развития информатизации на 2006-2020 гг. ).
Важную роль для данной работы представляют монографии, статьи, исследования, посвященные широкому кругу поднимаемых теоретических вопросов: основным положениям теории информационного общества, информационной политике государства, значению и деятельности СМИ в рамках государственной информационной политики, а также особенностям информационной политики Китайской Народной Республики. Эти работы содержат в себе как теоретическое описание различных моделей, систем, технологий, закономерностей, так и примеры их реализации на практике. Среди работ, посвященных теоретическим основам информационной политике государств можно выделить монографию российского политолога А.В. Манойло «Государственная информационная политика в особых условиях», где автор рассматривает теоретические аспекты негосударственной и государственной информационной политики, а также факторы, влияющие на её формирование. Роли СМИ в осуществлении государственной информационной политике и методы и технологии манипулятивного воздействия на масс-медиа посвящена монография Лозовского Б.Н.. Также стоит отметить факультета международных отношений К.А. Панцерева: «Информационное общество: эволюция концепции в исторической перспективе», «Современные модели информационного общества: типологическая характеристика». Все эти работы позволили изучить различные теоретические аспекты информационного общества и государственной информационной политики.
Также стоит отметить ряд авторов, в чьих работах рассматривается особенность государственной информационной политики КНР: Ибрагимова Г. «Стратегия КНР в области управления Интернетом и обеспечения информационной безопасности» , Исаев А.С. «Институты формирования общественного сознания КНР и вопросы сотрудничества СМИ России и Китая», Кошурникова Н.А. «Особенности информационной политики современного Китая», Евдокимов Е. «Политика Китая в глобальном информационном пространстве», Глазунов О.Н., Авдеенко В.В. «Специфика правового регулирования сети Интернет в Китайской Народной Республике», LucianW. Pye «CommunicationsandChinese Political Culture», David Shambaugh «China's Propaganda System: Institutions, Processes and Efficacy», Jonathan Hassid «Controlling the Chinese Media: An Uncertain Business». Работы этой группы помогли оценить различные аспекты осуществления информационной политики китайским правительством.
Можно выделить еще одну небольшую группу авторов, исследования которых посвящены российско-китайским гуманитарным связям, в том числе и в информационной сфере: ДуЦюаньбо «К вопросу о формировании общего информационного пространства между Россией и Китаем», Петрова Н.В. «Взаимодействие России и Китая в АТР: ресурс гуманитарного сотрудничества», Ряснов И.А. «Культурное сотрудничество России и Китая в XXI в.» .
Общество XXIвека вступило в эпоху, коренным образом отличающуюся от всех предыдущих, и этот факт очевиден. Становление информационного общества в странах означает переход к новой стадии развития человечества, в котором информация и знания имеют главенствующее значение. И именно государству отведена главная роль по построению информационного общества: оно определяет деятельность основных субъектов, способствует интеграции населения в общество нового типа, развивает отрасли информационной индустрии.
Сегодня государства уделяют особое внимание своей информационной политике. Это объясняется рядом причин: усложнение информационного пространства, информация принимает характер стратегически важного ресурса, начинают играть значительную роль СМИ, информация становится потенциальной угрозой для национальной безопасности и т.д. Но кроме всего этого, одним из направлений государственной информационной политики является манипуляция общественным мнением для достижения определенных целей внутри государства.
Кроме того, информационная политика направлена на решение вопросов имиджа и репутации государства на международной арене. Она преследует цель презентовать страну как государство с богатой историей, культурно развитым обществом и перспективами устойчивого развития. Поэтому от того, насколько успешно и продуманно реализовывается внешняя информационная политика, зависят возможности и перспективы государства в международных отношениях.
Информационная политика Китайской Народной Республики является примером того, как государство может одновременно стремиться к построению информационного общества и развитию информационно-коммуникативных технологий, и при этом держать под тотальным контролем Интернет и средства массовой информации. В этом и заключается особенность государственной информационной политики КНР: её цель состоит в интеграции страны в глобальное информационное пространство одновременно с сохранением национальной самобытности.
Китайское правительство на протяжении всей истории КНР активно и успешно контролирует своё население. После появления Интернета в стране, появились предположения, что власти не смогут взять под контроль весь национальный сегмент Глобальной Сети. Однако развитие Интернета в Китае не привело к ослаблению политического режима, а напротив, правительство КНР стало проводить жесткую политику в отношении регулирования деятельности граждан в Глобальной сети для предотвращения социальной и политической нестабильности в стране. Но одновременно с этим, китайское правительство осознаёт всю значимость Интернета для развития страны и отмечает его важность для построения информационного общества в Китае.
Кроме того, Китай, имея достаточно ресурсов, проводит активную внешнюю информационную политику; он стремится выступать в качестве важного игрока в глобальном информационном пространстве, создавая и продвигая свой позитивный внешнеполитический образ. С этой целью Китай в последнее время увеличивает количество представительств своих средств массовой информации в разных странах. Увеличение количества китайских СМИ, нацеленных на иностранную аудиторию, создает впечатление существования свободы слова и плюрализма мнений в Китае, а также позволяет Китаю расширять свои пропагандистские возможности в иностранных государствах. Причиной весьма успешной внешней информационной политики является развитая внутренняя система контроля над СМИ и Интернетом.
Несмотря на сложную историю отношений России и Китая, в XXI веке связи двух стран вышли на качественно новый уровень. Развивая политические и экономические контакты, страны уделяют особое внимание гуманитарным связям. Сотрудничество в информационной сфере является одним из самых развитых направлений в отношениях двух стран. Информационное сотрудничество послужит прочным фундаментом для успешного построения отношений в других сферах: так как Китай и Россия принадлежат к разным типам культурной цивилизаций, то странам просто необходимо принимать во внимание все культурные особенности своего партнера.
Однако стоит также отметить, что одним из главных направлений китайской внешней политики является обеспечение устойчивого экономического роста страны, поэтому, зачастую, совместные проекты Китая и России имеют определенную целевую направленность. КНР заинтересована в успешной реализации всех своих планов в экономической сфере.
Именно поэтому в последние года стали активно развиваться связи между СМИ Китая и России. Ежегодно страны проводят мероприятия, в рамках которых представители средств массовой информации знакомятся с национальными особенностями своих зарубежных коллег и делятся опытом. СМИ являются эффективным инструментом влияния на общественное мнение и настроение, поэтому именно на сотрудничество китайских и российских журналистов правительства двух стран возлагают большие надежды.
В ходе исследования было выявлено, что Правительство КНР проводит эффективную информационную политику в контексте российско-китайских отношений. Сотрудничество китайских журналистов с российскими, создание корреспондентских пунктов СМИ КНР на территории России и совместные мероприятия, такие как пресс-туры и медиафорумы, способствует формированию толерантного и позитивного отношения к Китаю. Для КНР создание благоприятного образа своей страны в РФ означает обеспечение успешного проведения своих экономических проектов. Кроме того, это создает благоприятные условия в целом для развития сотрудничества двух стран в других сферах.
Сегодня государства уделяют особое внимание своей информационной политике. Это объясняется рядом причин: усложнение информационного пространства, информация принимает характер стратегически важного ресурса, начинают играть значительную роль СМИ, информация становится потенциальной угрозой для национальной безопасности и т.д. Но кроме всего этого, одним из направлений государственной информационной политики является манипуляция общественным мнением для достижения определенных целей внутри государства.
Кроме того, информационная политика направлена на решение вопросов имиджа и репутации государства на международной арене. Она преследует цель презентовать страну как государство с богатой историей, культурно развитым обществом и перспективами устойчивого развития. Поэтому от того, насколько успешно и продуманно реализовывается внешняя информационная политика, зависят возможности и перспективы государства в международных отношениях.
Информационная политика Китайской Народной Республики является примером того, как государство может одновременно стремиться к построению информационного общества и развитию информационно-коммуникативных технологий, и при этом держать под тотальным контролем Интернет и средства массовой информации. В этом и заключается особенность государственной информационной политики КНР: её цель состоит в интеграции страны в глобальное информационное пространство одновременно с сохранением национальной самобытности.
Китайское правительство на протяжении всей истории КНР активно и успешно контролирует своё население. После появления Интернета в стране, появились предположения, что власти не смогут взять под контроль весь национальный сегмент Глобальной Сети. Однако развитие Интернета в Китае не привело к ослаблению политического режима, а напротив, правительство КНР стало проводить жесткую политику в отношении регулирования деятельности граждан в Глобальной сети для предотвращения социальной и политической нестабильности в стране. Но одновременно с этим, китайское правительство осознаёт всю значимость Интернета для развития страны и отмечает его важность для построения информационного общества в Китае.
Кроме того, Китай, имея достаточно ресурсов, проводит активную внешнюю информационную политику; он стремится выступать в качестве важного игрока в глобальном информационном пространстве, создавая и продвигая свой позитивный внешнеполитический образ. С этой целью Китай в последнее время увеличивает количество представительств своих средств массовой информации в разных странах. Увеличение количества китайских СМИ, нацеленных на иностранную аудиторию, создает впечатление существования свободы слова и плюрализма мнений в Китае, а также позволяет Китаю расширять свои пропагандистские возможности в иностранных государствах. Причиной весьма успешной внешней информационной политики является развитая внутренняя система контроля над СМИ и Интернетом.
Несмотря на сложную историю отношений России и Китая, в XXI веке связи двух стран вышли на качественно новый уровень. Развивая политические и экономические контакты, страны уделяют особое внимание гуманитарным связям. Сотрудничество в информационной сфере является одним из самых развитых направлений в отношениях двух стран. Информационное сотрудничество послужит прочным фундаментом для успешного построения отношений в других сферах: так как Китай и Россия принадлежат к разным типам культурной цивилизаций, то странам просто необходимо принимать во внимание все культурные особенности своего партнера.
Однако стоит также отметить, что одним из главных направлений китайской внешней политики является обеспечение устойчивого экономического роста страны, поэтому, зачастую, совместные проекты Китая и России имеют определенную целевую направленность. КНР заинтересована в успешной реализации всех своих планов в экономической сфере.
Именно поэтому в последние года стали активно развиваться связи между СМИ Китая и России. Ежегодно страны проводят мероприятия, в рамках которых представители средств массовой информации знакомятся с национальными особенностями своих зарубежных коллег и делятся опытом. СМИ являются эффективным инструментом влияния на общественное мнение и настроение, поэтому именно на сотрудничество китайских и российских журналистов правительства двух стран возлагают большие надежды.
В ходе исследования было выявлено, что Правительство КНР проводит эффективную информационную политику в контексте российско-китайских отношений. Сотрудничество китайских журналистов с российскими, создание корреспондентских пунктов СМИ КНР на территории России и совместные мероприятия, такие как пресс-туры и медиафорумы, способствует формированию толерантного и позитивного отношения к Китаю. Для КНР создание благоприятного образа своей страны в РФ означает обеспечение успешного проведения своих экономических проектов. Кроме того, это создает благоприятные условия в целом для развития сотрудничества двух стран в других сферах.
Подобные работы
- Общественная дипломатия как инструмент российско-китайских отношений
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ УКРАИНСКОГО КРИЗИСА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте интернационализации: на примере российско-китайских отношений
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ИМИДЖА КИТАЯ В РОССИИ В 1991 - 2021 ГГ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Проект "Один пояс-один путь" в системе публичной дипломатии РФ и КНР
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2020 - Российско-китайские отношения на современном этапе: состояние и перспективы развития
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2024 - ОБРАЗ РОССИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ КНР НАЧАЛА XXI ВЕКА
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2016 - Роль печатных СМИ в развитии российско-китайских отношений в политической и экономической сферах
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - Изменение российско-китайских отношений после 2014 года
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2020



