ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ АРБИТРАЖЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. Способы разрешения споров между государством и иностранным инвестором 5
§ 1. Понятие, виды инвестиций и понятие инвестиционного спора 5
§ 2. Формы защиты прав участников инвестиционных отношений 15
Глава II. Права государства в регулировании инвестиционных правоотношений и практике международных инвестиционных арбитражей 26
§ 1. Характеристика государства как стороны инвестиционного спора 26
§ 2. Поиск баланса интересов государства и инвестора в практике инвестиционных арбитражей 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Глава I. Способы разрешения споров между государством и иностранным инвестором 5
§ 1. Понятие, виды инвестиций и понятие инвестиционного спора 5
§ 2. Формы защиты прав участников инвестиционных отношений 15
Глава II. Права государства в регулировании инвестиционных правоотношений и практике международных инвестиционных арбитражей 26
§ 1. Характеристика государства как стороны инвестиционного спора 26
§ 2. Поиск баланса интересов государства и инвестора в практике инвестиционных арбитражей 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
В современном мире тенденции к глобализации всех сфер общественной жизни продолжают усиливаться. Особенно существенный результат стирания национальных границ демонстрирует экономика. Движение информации и капитала становится все более беспрепятственным, а рынок – мировым.
Одной из форм обмена капитала между экономиками различных стран являются международные инвестиции. Практика заключения международных инвестиционных соглашений в их современном виде насчитывает более 60 лет, и их количество продолжает расти. Объем потоков капитала и интенсивность развития инвестиционной деятельности являются одной из причин, свидетельствующей об актуальности настоящей работы.
Другая причина в том, что в сфере международных инвестиций в настоящее время происходят структурные изменения в подходе государств к инвестиционной активности.
Так, в 2016 г. страны «большой двадцатки» приняли Руководящие принципы глобальной инвестиционной политики. Принятие не имеющих обязательной силы принципов, опирающихся на разработанные ЮНКТАД рекомендации, стало первым примером международного консенсуса по инвестиционной проблематике, достигнутого в рамках разнородной группы развитых и развивающихся стран и стран с переходной экономикой, на долю которых приходится свыше двух третей глобальных потоков прямых иностранных инвестиций, имеющих внешнюю направленность.
Характеризуя Руководящие принципы, ЮНКТАД отмечает, что это документ «нового поколения»: Руководящие принципы содержат ключевые элементы инвестиционной политики нового поколения, которую отличают акцент на устойчивое развитие и инклюзивный рост, признание права на регулирование в интересах достижения целей государственной политики и опора на ответственную практику ведения бизнеса.
Отдельно ЮНКТАД отмечает вопрос поиска баланса: Руководящие принципы закрепляют тонкий баланс между правами и обязанностями компаний и государств, между либерализацией и регулированием, а также между стратегическими интересами принимающих инвестиции стран и стран их происхождения.
Еще одной тенденцией, существующей не в стратегическом ключе (как Руководящие принципы), а в непосредственном договорном регулировании инвестиций является то, что недавно заключенные договоры содержат новые формулировки, сохраняющие за принимающими государствами право на регулирование или поощряющие ответственное инвестирование.
Цель работы: определить границы правомочий государства в правоотношениях, приводящих к спорам между государством и инвестором.
Для достижения обозначенной цели в настоящей работе (первая глава) рассматриваются подходы к пониманию термина «инвестиция», содержание, которое вкладывают в это понятие нормативные источники, арбитражная практика и доктрина, а также влияние содержания этого термина на возможность или невозможность передать спор в международный инвестиционный арбитраж. Кроме того, рассматривается понятие инвестиционных споров, способов их разрешения, а также анализируются причины популярности и проблемы международного инвестиционного арбитража как способа разрешения спора между государством и инвестором.
Вторая глава посвящена анализу теоретических концепций и международного регулирования участия государства в арбитражных спорах, изучению действий государства, которые приводят к спорам с инвестором и критериев допустимости государственного вмешательства в деятельность инвестора. Кроме того делается попытка осмыслить арбитражную практику, выявить баланс интересов государства и инвестора, после чего сопоставить видение баланса с последними тенденциями заключения инвестиционных соглашений и принятием Руководящих принципов глобальной инвестиционной политики.
Одной из форм обмена капитала между экономиками различных стран являются международные инвестиции. Практика заключения международных инвестиционных соглашений в их современном виде насчитывает более 60 лет, и их количество продолжает расти. Объем потоков капитала и интенсивность развития инвестиционной деятельности являются одной из причин, свидетельствующей об актуальности настоящей работы.
Другая причина в том, что в сфере международных инвестиций в настоящее время происходят структурные изменения в подходе государств к инвестиционной активности.
Так, в 2016 г. страны «большой двадцатки» приняли Руководящие принципы глобальной инвестиционной политики. Принятие не имеющих обязательной силы принципов, опирающихся на разработанные ЮНКТАД рекомендации, стало первым примером международного консенсуса по инвестиционной проблематике, достигнутого в рамках разнородной группы развитых и развивающихся стран и стран с переходной экономикой, на долю которых приходится свыше двух третей глобальных потоков прямых иностранных инвестиций, имеющих внешнюю направленность.
Характеризуя Руководящие принципы, ЮНКТАД отмечает, что это документ «нового поколения»: Руководящие принципы содержат ключевые элементы инвестиционной политики нового поколения, которую отличают акцент на устойчивое развитие и инклюзивный рост, признание права на регулирование в интересах достижения целей государственной политики и опора на ответственную практику ведения бизнеса.
Отдельно ЮНКТАД отмечает вопрос поиска баланса: Руководящие принципы закрепляют тонкий баланс между правами и обязанностями компаний и государств, между либерализацией и регулированием, а также между стратегическими интересами принимающих инвестиции стран и стран их происхождения.
Еще одной тенденцией, существующей не в стратегическом ключе (как Руководящие принципы), а в непосредственном договорном регулировании инвестиций является то, что недавно заключенные договоры содержат новые формулировки, сохраняющие за принимающими государствами право на регулирование или поощряющие ответственное инвестирование.
Цель работы: определить границы правомочий государства в правоотношениях, приводящих к спорам между государством и инвестором.
Для достижения обозначенной цели в настоящей работе (первая глава) рассматриваются подходы к пониманию термина «инвестиция», содержание, которое вкладывают в это понятие нормативные источники, арбитражная практика и доктрина, а также влияние содержания этого термина на возможность или невозможность передать спор в международный инвестиционный арбитраж. Кроме того, рассматривается понятие инвестиционных споров, способов их разрешения, а также анализируются причины популярности и проблемы международного инвестиционного арбитража как способа разрешения спора между государством и инвестором.
Вторая глава посвящена анализу теоретических концепций и международного регулирования участия государства в арбитражных спорах, изучению действий государства, которые приводят к спорам с инвестором и критериев допустимости государственного вмешательства в деятельность инвестора. Кроме того делается попытка осмыслить арбитражную практику, выявить баланс интересов государства и инвестора, после чего сопоставить видение баланса с последними тенденциями заключения инвестиционных соглашений и принятием Руководящих принципов глобальной инвестиционной политики.
Значение иностранных инвестиций для экономики огромно. И государства и инвесторы при заключении соглашений хотят иметь высокопрогнозируемую правовую среду, чтобы обеспечить стабильность правоотношений. Устойчивая практика рассмотрения инвестиционных споров как в специализированных «инвестиционных» арбитражах, так и иных международных арбитражах имеет решающее значение для достижения этой стабильности.
К сожалению, практика разрешения споров в международных инвестиционных арбитражах по вопросам прав, полномочий и статуса государств неоднородна. В данной работе мы выявили некоторые причины современного statusquo международной инвестиционной практики. Для этого мы рассмотрели подходы к пониманию термина «инвестиция», содержание, которое вкладывают в это понятие нормативные источники, арбитражная практика и доктрина, а также постарались выявить влияние содержания этого термина на возможность или невозможность передать спор в международный инвестиционный арбитраж. Кроме того, мы обозначили понятие инвестиционных споров, способов их разрешения, а также проанализировали причины популярности и проблемы международного инвестиционного арбитража как способа разрешения спора между государством и инвестором.
Также в работе охарактеризован статус государства в рамках международного инвестиционного процесса, его права на различных этапах рассмотрения международного инвестиционного спора. Кроме того, исследовано то, как арбитры в заданных процессуальных рамках оценивают действия государства при возникновении споров. Были проанализированы и обобщены теоретические концепции и тенденции международного регулирования участия государства в арбитражных спорах. Также были изучены и описаны действия государства, которые приводят к спорам с инвестором и критерии, выделяемые при рассмотрении международных инвестиционных споров, которые используются арбитрами для оценки допустимости государственного вмешательства в деятельность инвестора.
В работе делается попытка сопоставить статус государства и оценить, где пролегает баланс интересов государства и инвестора в вопросах, которые приводят к возникновению споров. Также автор делает предположение, что практика вынесения решений против государства заставляет правительства изменять нормы новых ДИС заключения инвестиционных соглашений и акцентировать внимание на своих правах принятием Руководящих принципов глобальной инвестиционной политики.
К сожалению, практика разрешения споров в международных инвестиционных арбитражах по вопросам прав, полномочий и статуса государств неоднородна. В данной работе мы выявили некоторые причины современного statusquo международной инвестиционной практики. Для этого мы рассмотрели подходы к пониманию термина «инвестиция», содержание, которое вкладывают в это понятие нормативные источники, арбитражная практика и доктрина, а также постарались выявить влияние содержания этого термина на возможность или невозможность передать спор в международный инвестиционный арбитраж. Кроме того, мы обозначили понятие инвестиционных споров, способов их разрешения, а также проанализировали причины популярности и проблемы международного инвестиционного арбитража как способа разрешения спора между государством и инвестором.
Также в работе охарактеризован статус государства в рамках международного инвестиционного процесса, его права на различных этапах рассмотрения международного инвестиционного спора. Кроме того, исследовано то, как арбитры в заданных процессуальных рамках оценивают действия государства при возникновении споров. Были проанализированы и обобщены теоретические концепции и тенденции международного регулирования участия государства в арбитражных спорах. Также были изучены и описаны действия государства, которые приводят к спорам с инвестором и критерии, выделяемые при рассмотрении международных инвестиционных споров, которые используются арбитрами для оценки допустимости государственного вмешательства в деятельность инвестора.
В работе делается попытка сопоставить статус государства и оценить, где пролегает баланс интересов государства и инвестора в вопросах, которые приводят к возникновению споров. Также автор делает предположение, что практика вынесения решений против государства заставляет правительства изменять нормы новых ДИС заключения инвестиционных соглашений и акцентировать внимание на своих правах принятием Руководящих принципов глобальной инвестиционной политики.
Подобные работы
- Правовое регулирование международного коммерческого арбитража в
Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Инвестиционная деятельность с участием иностранных инвесторов в Российской Федерации (правовой аспект)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2019 - Правовой статус контрактов Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - Правовая характеристика концессионного соглашения
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (12.00.14)
Диссертации (РГБ), налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Смарт-контракт: понятие, проблемные аспекты применения и арбитрабельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2021 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016 - СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ В СИСТЕМЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ДОГОВОРОВ
Магистерская диссертация, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2017



