Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика контента специализированных интернет- изданий об авиации

Работа №132257

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы30
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АВИАЦИОННАЯ ТЕМАТИКА И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИЗДАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1. Специализированная пресса: общие характеристики 5
1.2. Издания об авиации как направление тематической журналистики 9
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ КОНТЕНТА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ ОБ АВИАЦИИ 15
2.1. Публикации о пассажирской авиации и их контент 15
2.2. Материалы о военной авиации и их проблематика 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

В результате глобализации и постоянно обновляющихся информационных технологий расширяется повестка дня. Информация в принципе выступает как первопонятие , появляется тенденция считать информацию мировой константой: динамичную, вероятностную, изменчивую, нелинейную, открытую многосложную систему. В более практическом смысле это должно привести к расширению объема специализированных изданий – изданий, различных по тематическому направлению, целевому назначению, программе, периодичности, тиражу, продолжительности выпуска; нацеленных на информационное обслуживание специфических интересов аудитории.
Современные конвергентные редакции обладают быстротой и мобильностью, умеют создавать интерактивный, универсальный и мультимедийный контент.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что современный журналист в свою очередь обязан знать об особенностях раскрытия специфических тем (в нашей работе основой является авиационная тема), в их тематическом разнообразии и том, как применять это с учетом типологических особенностей разных СМИ.
Объект исследования – контент специализированных изданий об авиации.
Предмет исследования – специфика контента интернет-изданий об авиации.
Цель – исследовать современные интернет-издания об авиации и выяснить, в чем заключается особенность представления контента в них.
Данная цель предполагает несколько задач:
1. проанализировать особенности специализированных изданий;
2. выявить современные интернет-СМИ об авиации;
3. определить специфику создания контента об авиации;
4. выявить отличия контента о пассажирской авиации и военной.
Научные методы исследования: описание, анализ, наблюдение, синтез, контент-анализ.
Материалом исследования стали. 10 материалов, разделенных тематически на пассажирскую и военную авиации. Взяли мы их со следующих специализированных сайтов (СМИ и информационных агентств): Avia.pro, Aviaport.ru, Aviation Explore, BizavNews, – а также из онлайн-версии издания «Гражданской авиации». Материалы собраны методом случайной выборки, опубликованы в течение 2022 года.
Научная новизна работы заключается в том, что проводится исследование такой специфической темы как авиация в контексте специализированных интернет-СМИ.
Степень научной разработанности темы. Исследованиям специфики интернет-СМИ, особенностям функционирования жанров в них посвящены работы Д. Шабаева, З. Э. Уразаевой и А. Г. Магомедова, А. Р. Сафиной, Д. И. Каминченко, Е. А. Ахметьянова. Е. А. Ерицян. Узконаправленные издания исследует М. С. Клименко, А. В. Лим. Гражданскую авиацию в медиапространстве исследует Н. Ю. Левченко. Можно сказать, что тема разработана достаточно хорошо.
Практическая значимость заключается в том, что раскрытие специфики контента об авиации и особенностей его создания могут быть использованы как студентами первого и второго курсов в рамках дисциплины «Основы конвергентной журналистской деятельности», так и студентами третьего и четвертого курсов, где идет более узкая специализация. Также результаты исследования могут быть использованы в процессе преподавания курсов, посвященных специализированным СМИ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, и заключения, и библиографического списка, состоящего из 25 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Авиационная отрасль всегда была популярна в медиапространстве, но, пожалуй, из-за внешнеполитической обстановки популярность ее стала расти. В предыдущей нашей работе мы исследовали ее представление в материалах универсальных интернет-СМИ и создавали собственные материалы, в этой работе мы уделили пристальное внимание специализированным интернет-СМИ и даже разделили саму тему авиации на две позиции: пассажирская (гражданская) и военная.
Сами по себе специализированные СМИ подразделяются на две категории, которые могут варьироваться в зависимости от ситуации: «для всех – о конкретном», «не для всех и не обо всем». Во многом профильные издания похожи на универсальные: используются те же самые жанры, тексты исполняют те же самые функции. Но особенность специализированных СМИ заключается в хорошем знании собственной аудитории, что позволяет создавать уникальные материалы, способные быть популярными среди относительно небольшой группы людей.
Читателей специализированного СМИ можно разделить на два типа: обладающий специальным знанием и не обладающий. Читатель-интересующийся и читатель-специалист. Также можно справедливо предположить, что журналист, создающий материалы для читателя-специалиста, сам обязан быть специалистом. Встает вопрос, достаточно ли провести большую подготовительную работу перед созданием материала (как, например, готовятся к созданию лонгрида) или журналисту следует озадачиться получением второго профильного образования.
Мы проанализировали 10 материалов, относящихся к гражданской и военной авиациям. А взяли мы их со следующих профильных сайтов: Avia.pro, Aviaport.ru, Aviation Explore, BizavNews, – а также из онлайн-версии издания «Гражданской авиации». Материалы собраны методом случайной выборки, опубликованы в течение 2022 года.
Выяснилось, что в пассажирской авиации наиболее широко представлен аналитический жанр, а в военной – информационный. Основная функция материалов также является информационной, а вот предназначение – читателю-специалисту, читателю-интересующемуся – крайне вариативно и порой зависит от, возможно, неосторожного употребления нескольких терминов. Но даже они могут заставить читателя обратиться к стороннему ресурсу, чтобы узнать, что это значит.
Мы достигли цели нашего исследования, выявив специфику контента профильных интернет-изданий об авиационной отрасли.



1. Ахмадулин, Е. В. Типология специализированных газет / Е. В. Ахмадулин, П. И. Чукин. – Raleigh-North Caroline : Lulu Press, Inc., 2016. – 178 с. – Текст : непосредственный.
2. Ахметьянова, Н. А. Интернет-СМИ как новый культурный феномен / Н. А. Ахметьянова, К. А. Богданова. – Текст : непосредственный // Диалог культур в глобализирующемся мире : материалы III Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) (27 апреля 2020 года, Махачкала). – Махачкала : Издательство Алеф, 2020. – С. 96–98.
3. Володченко, О. Н. Взаимоотношения СМИ и аудитории в современных условиях / О. Н. Володченко. – Текст : непосредственный // Ученые записки Таврического национального университета имени В. И. Вернадского. Серия: филология. Социальные коммуникации. – 2008. – № 21 (60). – С. 28–33.
4. Ерицян, А. Е. Формирование и тенденции развития новых жанров журналистики в интернет-СМИ / Е. А. Ерицян. – Текст : непосредственный // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: филология, журналистика. – 2022. – № 1. – С. 111–113.
5. Источники информации: интернет // Fom.ru : сайт. – URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14538 (дата обращения: 15.06.2022). – Текст : электронный.
6. Как дизайн сайта влияет на поведение пользователей // Vc.ru : сайт. – URL: https://vc.ru/marketing/88898-kak-dizayn-sayta-vliyaet-na-povedenie-polzovateley (дата обращения: 26.06.2022). – Текст : электронный.
7. Каминченко, Д. И. Сетевая повестка дня: актуальные новостные темы интернет-СМИ и современных социальных медиа технологии информационного общества / Д. И. Каминченко. – Текст : непосредственный // Информационное общество. – 2022. – № 1. – С. 50–60.
8. Клименко, М. С. Жанрово-стилистические особенности узконаправленных изданий на примере журнала «Мир фантастики» / М. С. Клименко. – Текст : непосредственный // Язык. Культура. Коммуникации. – 2015. – № 2 (4). – С. 20–24.
9. Левченко, Н. Ю. Гражданская авиация в российском медиапространстве / Н. Ю. Левченко. – Текст : непосредственный // Идеи и новации. – 2018. – Том 6. – № 2. – С. 22–28.
10. Лим, А. В. Специализированные издания как фактор развития бизнес-коммуникаций : специальность 10.01.10 «Журналистика» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Лим Анастасия Викентьевна ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. – Москва, 2006. – 25 с. – Текст : непосредственный.
11. Макарова, Е. Е. Научно-популярные сайты в системе СМИ (типологические и профильные особенности) : специальность 10.01.10 «Журналистика» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Макарова Елена Евгеньевна ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. – Москва, 2013. – 25 с. – Текст : непосредственный.
12. Пастухов, А. Г. Жанровые особенности медиатекста в качественной прессе / А. Г. Пастухов. – Текст : непосредственный // Язык в слове, фразеологизме, тексте. – 2015. – С. 504–510.
13. Пашкова, К. В. Интернет-СМИ как современное средство массовой коммуникации / К. В. Пашкова. – Текст : непосредственный // Наука. Общество. Человек : сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции (15 мая 2019 года, Смоленск). – Смоленск : Издательство Наукосфера, 2019. – С. 19–22.
14. Радионцева, Е. С. Типология электронных СМИ / Е. С. Радионцева. – Текст : непосредственный // Динамика систем, машин и механизмов. – 2012. – № 4. – С. 119–123.
15. Рейтинг самых цитируемых медиаресурсов авиационной отрасли // Bizavnews.ru : сайт. – URL: https://bizavnews.ru/233/18076 (дата обращения: 26.06.2022). – Текст : электронный.
16. Репонь, А. Очерк как прозаический жанр / А. Репонь. – Текст : непосредственный // Cross-Cultures Studies: Education And Science. – 2021. – Том 6. – № 1. – С. 22–31.
17. Сафина, А. Р. Типология и история развития современных российских интернет-СМИ / А. Р. Сафина. – Текст : непосредственный // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 3 (70). – С. 156–161.
18. Свитич, Л. Г. Феномен журнализма / Л. Г. Свитич. – Москва : ИКАР, 2000. – 252 с. – ISBN 5-776-0018-2. – Текст : непосредственный.
19. СМИ авиационной отрасли: 2021 год // Медиалогия : сайт. – URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/sectoral/10856/ (дата обращения: 26.06.2022). – Текст : электронный.
20. Суходолов, А. П. Типологические аспекты системного представления СМИ / А. П. Суходолов, И. А. Кузнецова. – Текст : непосредственный // Вопросы теории и практики журналистики. – 2019. – Том 8. – № 2. – С. 244–259.
21. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : учебное пособие / А. А. Тертычный. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва : Аспект Пресс, 2019. – 320 с. – ISBN 978-5-9916-3992-7. – Текст : непосредственный.
22. Типология периодической печати : учебное пособие / под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – М. : Аспект Пресс, 2009. – 236 с. – ISBN 978-5-7567-0432-7. – Текст : непосредственный.
23. Уразаева, З. Э. Жанровая палитра современных онлайн-СМИ / З. Э. Уразаева, Г. А. Магомедов. – Текст : непосредственный // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 2 (69). – С. 569–570.
24. Что такое Интернет-СМИ: кратко и понятно // Itsjournal.ru : сайт. – URL: https://its-journalist.ru/articles/chto-takoe-internet-smi-kratko-i-ponyatno.html (дата обращения: 24.06.2022).
25. Шабаан, Д. Печатные СМИ против электронных СМИ / Д. Шабаан. – Текст : непосредственный // Sciences of Europe. – 2020. – № 55–3 (55). – С. 21–24.
26. Аэрофлот предложит россиянам комплексный туристический продукт // Гражданская авиация : сайт. – URL: https://1931.aero/news/aeroflot-predlozhit-rossiyanam-kompleksnyij-turisticheskij-produkt (дата обращения: 15.06.2022). – Текст : электронный.
27. Бег на месте // Avia.pro : сайт. – URL: https://avia.pro/blog/beg-na-meste (дата обращения: 15.06.2022). – Текст : электронный.
28. Военный самолет чудом избежал столкновения с многоэтажными домами // Avia.pro : сайт. – URL: https://avia.pro/news/voennyy-samolyot-chudom-izbezhal-stolknoveniya-s-mnogoetazhnymi-domami (дата обращения: 15.06.2022). – Текст : электронный.
29. Июнь 2022. Полет нормальный! // Bizavnews : сайт. – URL: https://bizavnews.ru/244/29929 (дата обращения: 15.06.2022). – Текст : электронный.
30. Каширин, А. Полет авиакомпанией flydubai / А. Каширин. – Текст : электронный // Гражданская авиация : сайт. – URL: https://1931.aero/tests/pereletyi/polet-aviakompaniej-flydubai-moskva-(mezhdunarodnyij-aeroport-vnukovo)-%E2%80%93-dubaj-%E2%80%93-moskva-(mezhdunarodnyij-aeroport-sheremetevo) (дата обращения: 15.06.2022).
31. Международный аэропорт Владивосток обслужил 630 тысяч пассажиров с начала года // Aviation Explorer : сайт. – URL: https://www.aex.ru/news/2022/6/15/244957/ (дата обращения: 15.06.2022). – Текст : электронный.
32. Основным покупателем российских СУ-75 Checkmate станут ОАЭ // Avia.pro : сайт. – URL: https://avia.pro/news/osnovnym-pokupatelem-rossiyskih-su-75-checkmate-stanut-oae (дата обращения: 15.06.2022). – Текст : электронный.
33. Предприятия «Роскосмоса» приступили к серийному производству ракет «Сармат» // Aviation Explorer : сайт. – URL: https://www.aex.ru/news/2022/6/25/245270/ (дата обращения: 15.06.2022). – Текст : электронный.
34. Сколько российских самолетов понадобится для полного импортозамещения // Aviation Explorer : сайт. – URL: https://www.aex.ru/docs/3/2022/6/21/3382/ (дата обращения: 15.06.2022). – Текст : электронный.
35. Шведский самолет-разведчик приблизился к российской границе на расстояние 800 метров. // Avia.pro : сайт. – URL: https://avia.pro/news/shvedskiy-samolyot-razvedchik-priblizilsya-k-rossiyskoy-granice-na-rasstoyanie-800-metrov (дата обращения: 15.06.2022). – Текст : электронный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ