Специфика контента специализированных интернет- изданий об авиации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АВИАЦИОННАЯ ТЕМАТИКА И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИЗДАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1. Специализированная пресса: общие характеристики 5
1.2. Издания об авиации как направление тематической журналистики 9
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ КОНТЕНТА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ ОБ АВИАЦИИ 15
2.1. Публикации о пассажирской авиации и их контент 15
2.2. Материалы о военной авиации и их проблематика 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
ГЛАВА 1 АВИАЦИОННАЯ ТЕМАТИКА И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИЗДАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1. Специализированная пресса: общие характеристики 5
1.2. Издания об авиации как направление тематической журналистики 9
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ КОНТЕНТА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ ОБ АВИАЦИИ 15
2.1. Публикации о пассажирской авиации и их контент 15
2.2. Материалы о военной авиации и их проблематика 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
В результате глобализации и постоянно обновляющихся информационных технологий расширяется повестка дня. Информация в принципе выступает как первопонятие , появляется тенденция считать информацию мировой константой: динамичную, вероятностную, изменчивую, нелинейную, открытую многосложную систему. В более практическом смысле это должно привести к расширению объема специализированных изданий – изданий, различных по тематическому направлению, целевому назначению, программе, периодичности, тиражу, продолжительности выпуска; нацеленных на информационное обслуживание специфических интересов аудитории.
Современные конвергентные редакции обладают быстротой и мобильностью, умеют создавать интерактивный, универсальный и мультимедийный контент.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что современный журналист в свою очередь обязан знать об особенностях раскрытия специфических тем (в нашей работе основой является авиационная тема), в их тематическом разнообразии и том, как применять это с учетом типологических особенностей разных СМИ.
Объект исследования – контент специализированных изданий об авиации.
Предмет исследования – специфика контента интернет-изданий об авиации.
Цель – исследовать современные интернет-издания об авиации и выяснить, в чем заключается особенность представления контента в них.
Данная цель предполагает несколько задач:
1. проанализировать особенности специализированных изданий;
2. выявить современные интернет-СМИ об авиации;
3. определить специфику создания контента об авиации;
4. выявить отличия контента о пассажирской авиации и военной.
Научные методы исследования: описание, анализ, наблюдение, синтез, контент-анализ.
Материалом исследования стали. 10 материалов, разделенных тематически на пассажирскую и военную авиации. Взяли мы их со следующих специализированных сайтов (СМИ и информационных агентств): Avia.pro, Aviaport.ru, Aviation Explore, BizavNews, – а также из онлайн-версии издания «Гражданской авиации». Материалы собраны методом случайной выборки, опубликованы в течение 2022 года.
Научная новизна работы заключается в том, что проводится исследование такой специфической темы как авиация в контексте специализированных интернет-СМИ.
Степень научной разработанности темы. Исследованиям специфики интернет-СМИ, особенностям функционирования жанров в них посвящены работы Д. Шабаева, З. Э. Уразаевой и А. Г. Магомедова, А. Р. Сафиной, Д. И. Каминченко, Е. А. Ахметьянова. Е. А. Ерицян. Узконаправленные издания исследует М. С. Клименко, А. В. Лим. Гражданскую авиацию в медиапространстве исследует Н. Ю. Левченко. Можно сказать, что тема разработана достаточно хорошо.
Практическая значимость заключается в том, что раскрытие специфики контента об авиации и особенностей его создания могут быть использованы как студентами первого и второго курсов в рамках дисциплины «Основы конвергентной журналистской деятельности», так и студентами третьего и четвертого курсов, где идет более узкая специализация. Также результаты исследования могут быть использованы в процессе преподавания курсов, посвященных специализированным СМИ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, и заключения, и библиографического списка, состоящего из 25 наименований.
Современные конвергентные редакции обладают быстротой и мобильностью, умеют создавать интерактивный, универсальный и мультимедийный контент.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что современный журналист в свою очередь обязан знать об особенностях раскрытия специфических тем (в нашей работе основой является авиационная тема), в их тематическом разнообразии и том, как применять это с учетом типологических особенностей разных СМИ.
Объект исследования – контент специализированных изданий об авиации.
Предмет исследования – специфика контента интернет-изданий об авиации.
Цель – исследовать современные интернет-издания об авиации и выяснить, в чем заключается особенность представления контента в них.
Данная цель предполагает несколько задач:
1. проанализировать особенности специализированных изданий;
2. выявить современные интернет-СМИ об авиации;
3. определить специфику создания контента об авиации;
4. выявить отличия контента о пассажирской авиации и военной.
Научные методы исследования: описание, анализ, наблюдение, синтез, контент-анализ.
Материалом исследования стали. 10 материалов, разделенных тематически на пассажирскую и военную авиации. Взяли мы их со следующих специализированных сайтов (СМИ и информационных агентств): Avia.pro, Aviaport.ru, Aviation Explore, BizavNews, – а также из онлайн-версии издания «Гражданской авиации». Материалы собраны методом случайной выборки, опубликованы в течение 2022 года.
Научная новизна работы заключается в том, что проводится исследование такой специфической темы как авиация в контексте специализированных интернет-СМИ.
Степень научной разработанности темы. Исследованиям специфики интернет-СМИ, особенностям функционирования жанров в них посвящены работы Д. Шабаева, З. Э. Уразаевой и А. Г. Магомедова, А. Р. Сафиной, Д. И. Каминченко, Е. А. Ахметьянова. Е. А. Ерицян. Узконаправленные издания исследует М. С. Клименко, А. В. Лим. Гражданскую авиацию в медиапространстве исследует Н. Ю. Левченко. Можно сказать, что тема разработана достаточно хорошо.
Практическая значимость заключается в том, что раскрытие специфики контента об авиации и особенностей его создания могут быть использованы как студентами первого и второго курсов в рамках дисциплины «Основы конвергентной журналистской деятельности», так и студентами третьего и четвертого курсов, где идет более узкая специализация. Также результаты исследования могут быть использованы в процессе преподавания курсов, посвященных специализированным СМИ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, и заключения, и библиографического списка, состоящего из 25 наименований.
Авиационная отрасль всегда была популярна в медиапространстве, но, пожалуй, из-за внешнеполитической обстановки популярность ее стала расти. В предыдущей нашей работе мы исследовали ее представление в материалах универсальных интернет-СМИ и создавали собственные материалы, в этой работе мы уделили пристальное внимание специализированным интернет-СМИ и даже разделили саму тему авиации на две позиции: пассажирская (гражданская) и военная.
Сами по себе специализированные СМИ подразделяются на две категории, которые могут варьироваться в зависимости от ситуации: «для всех – о конкретном», «не для всех и не обо всем». Во многом профильные издания похожи на универсальные: используются те же самые жанры, тексты исполняют те же самые функции. Но особенность специализированных СМИ заключается в хорошем знании собственной аудитории, что позволяет создавать уникальные материалы, способные быть популярными среди относительно небольшой группы людей.
Читателей специализированного СМИ можно разделить на два типа: обладающий специальным знанием и не обладающий. Читатель-интересующийся и читатель-специалист. Также можно справедливо предположить, что журналист, создающий материалы для читателя-специалиста, сам обязан быть специалистом. Встает вопрос, достаточно ли провести большую подготовительную работу перед созданием материала (как, например, готовятся к созданию лонгрида) или журналисту следует озадачиться получением второго профильного образования.
Мы проанализировали 10 материалов, относящихся к гражданской и военной авиациям. А взяли мы их со следующих профильных сайтов: Avia.pro, Aviaport.ru, Aviation Explore, BizavNews, – а также из онлайн-версии издания «Гражданской авиации». Материалы собраны методом случайной выборки, опубликованы в течение 2022 года.
Выяснилось, что в пассажирской авиации наиболее широко представлен аналитический жанр, а в военной – информационный. Основная функция материалов также является информационной, а вот предназначение – читателю-специалисту, читателю-интересующемуся – крайне вариативно и порой зависит от, возможно, неосторожного употребления нескольких терминов. Но даже они могут заставить читателя обратиться к стороннему ресурсу, чтобы узнать, что это значит.
Мы достигли цели нашего исследования, выявив специфику контента профильных интернет-изданий об авиационной отрасли.
Сами по себе специализированные СМИ подразделяются на две категории, которые могут варьироваться в зависимости от ситуации: «для всех – о конкретном», «не для всех и не обо всем». Во многом профильные издания похожи на универсальные: используются те же самые жанры, тексты исполняют те же самые функции. Но особенность специализированных СМИ заключается в хорошем знании собственной аудитории, что позволяет создавать уникальные материалы, способные быть популярными среди относительно небольшой группы людей.
Читателей специализированного СМИ можно разделить на два типа: обладающий специальным знанием и не обладающий. Читатель-интересующийся и читатель-специалист. Также можно справедливо предположить, что журналист, создающий материалы для читателя-специалиста, сам обязан быть специалистом. Встает вопрос, достаточно ли провести большую подготовительную работу перед созданием материала (как, например, готовятся к созданию лонгрида) или журналисту следует озадачиться получением второго профильного образования.
Мы проанализировали 10 материалов, относящихся к гражданской и военной авиациям. А взяли мы их со следующих профильных сайтов: Avia.pro, Aviaport.ru, Aviation Explore, BizavNews, – а также из онлайн-версии издания «Гражданской авиации». Материалы собраны методом случайной выборки, опубликованы в течение 2022 года.
Выяснилось, что в пассажирской авиации наиболее широко представлен аналитический жанр, а в военной – информационный. Основная функция материалов также является информационной, а вот предназначение – читателю-специалисту, читателю-интересующемуся – крайне вариативно и порой зависит от, возможно, неосторожного употребления нескольких терминов. Но даже они могут заставить читателя обратиться к стороннему ресурсу, чтобы узнать, что это значит.
Мы достигли цели нашего исследования, выявив специфику контента профильных интернет-изданий об авиационной отрасли.
Подобные работы
- КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КНИЖНЫХ ПАМЯТНИКОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ
(НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ НБ ТГУ «КНИЖНЫЕ РЕДКОСТИ ПАУЧКИ»)
Бакалаврская работа, книжное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2025 - SMM как эффективная стратегия продвижения
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - МЕДИАЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИНТЕРФЕЙСА В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - Использование терминологической лексики в научно-популярных СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Проблематика и особенности продвижения русских подкастов
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2024 - Разработка программы маркетинговых коммуникаций предприятия кожевенно-обувной промышленности
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025



