Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функционально-семантические особенности молодёжного сленга (на материале интернет-форумов)

Работа №132203

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…
Глава 1. Современный молодежный сленг и особенности его функционирования……
1.1. История изучения молодежного сленга………………………………………7
1.1.1. Понятия "сленг" "жаргон", "арго" и их различие……………………........7
1.1.2. Периоды в развитии молодёжного сленга в России………………………..9
1.2. Специфика функционирования молодежного сленга……………………….11
1.3. Особенности интернет-коммуникации………………………………………14
1.3.1. Понятия коммуникации и интернет-коммуникации……………………......14
1.3.2. Признаки интернет-коммуникации…………………………………………..14
1.3.3. Особенности интернет-коммуникации………………………………………15
1.4. Молодежный сленг в интернет-коммуникации……………………………...17
1.4.1. Интернет-форум и его специфика…………………………………………17
1.4.2. Молодежный сленг в интернет-коммуникации……………………………19
Выводы…
Глава 2. Молодежный сленг в семантическом и функциональном аспектах…..21
2.1. Тематическая организация молодежного сленга……………………………21
2.1.1. Сленгизмы, используемые студентами вузов……………………………….22
2.1.2. Профессиональные сленговые слова, принадлежащие той или иной специальности…
2.1.3. Сленгизмы, выражающие качества человека………………………………..24
2.1.4. Наименования пользователя Интернета …………………………………….25
2.1.5. Сленгизмы, выражающие положительную оценку…………………………25
2.1.6. Сленгизмы, выражающие отрицательную оценку………………………….26
2.2. Семантические характеристики молодежного сленга………………………27
2.2.1. Сленгизмы, используемые студентами вузов. ……………………………...27
2.2.2. Профессиональные сленговые слова, принадлежащие той или иной специальности
2.2.3. Сленгизмы, выражающие качества человека………………………………..33
2.2.4. Наименования пользователя Интернета …………………………………….36
2.2.5. Сленгизмы, выражающие положительную оценку…………………………39
2.2.6. Сленгизмы, выражающие отрицательную оценку………………………….42
2.3. Основные словообразовательные модели в молодежном сленге…………..45
2.3.1. Аббревиация…
2.3.2. Усечение
2.3.3. Суффиксация
2.3.4. Префиксация
2.3.5. Заимствованные слова
2.3.6. Словообразовательные метафоры………………………………………….50
2.4. Функциональные особенности сленгизмов в интернет-коммуникации…...51
2.4.1. Коммуникативная функция молодёжного сленга…………………………51
2.4.2 Экспрессивная функция молодёжного сленга……………………………...52
2.4.3. Контактная функция молодёжного сленга…………………………………54
2.4.4. Объединяющая функция молодёжного сленга…………………………….55
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Словник молодёжного сленга


Компьютер справедливо считают одним из величайших изобретений современности, технологической революцией XX века, результатом которой стало создание нового информационного общества.
Благодаря такому средству общения, как Интернет, современные технологии поставили коммуникацию на новый уровень ее развития. Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило прорыв в развитии науки и техники, что открыло новые возможности для деятельности человека.
Необходимо заметить, что интернет развивается очень стремительно, число пользователей интернета с каждым годом растет. Данное явление породило создание некодифицированной подсистемы русского языка - молодёжного сленга, при помощи которого осуществляется интернет-коммуникация. «Молодёжный сленг -- социальный диалект людей в возрасте 12 -- 22 лет, возникший из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько официальной системе. Он бытует в среде городской учащейся молодежи и отдельных замкнутых референтных группах. Референтная группа -- это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций» [Толковый словарь русского языка, 1998].
Активные изменения словарного состава русского языка требуют глубокого и всестороннего описания функционально-семантических особенностей молодежного сленга в интернет-коммуникации как отдельного специфического пласта лексической системы языка, чем и объясняется актуальность нашего исследования.
Молодёжный сленг обладает рядом свойств, выводящих его за рамки собственно жаргона, и может рассматриваться как конкурент общелитературного языка [Виноградова, 2006:64]. Он содержит, с одной стороны, лексику, отличающуюся от разговорной грубо-фамильярной окраской, с другой стороны, в нем присутствует довольно много англицизмов.
Объектом исследования в данной работе являются лексические единицы интернет-коммуникации.
Предметом изучения стала функционально-семантическая специфика сленгизмов в коммуникативной практике молодежных интернет-сообществ.
Гипотеза работы заключается в том, что молодёжный сленг, с одной стороны, входит в качестве составного элемента в просторечную лексику общенационального русского языка; с другой стороны, он имеет более узкую сферу употребления, ограниченную профессиональными интересами молодых людей.
Целью работы является выявление и описание семантических особенностей молодёжных сленгизмов и определение их функциональной значимости. Для этого необходимо решить следующие задачи:
-дать определения понятиям "сленг" "жаргон", "арго", описать их различия и особенности;
-выявить тематические группы молодежного сленга в интернет-коммуникации;
-проанализировать семантические особенности молодежных сленгизмов;
-рассмотреть основные словообразовательные модели рассматриваемой группы лексики;
-определить функциональные особенности молодежного сленга.
Достижение поставленной цели и выполнение задач позволит нам дать комплексное описание функционально-семантических особенностей молодёжного сленга в интернет-коммуникации.
Материалом исследования послужили интернет-ресурсы http://teenslang.su/http://slanger.ru/. При подготовке работы использованы практические и аналитические материалы ресурсов сетевых форумов http://www.stydenty.ru/forum/ http://www.muzorka.ru/, а также «Толковый словарь русского сленга» В.С. Елистратова, «Словарь русского языка» С.И. Ожегова.
Для решения поставленных задач нами использованы следующие методы исследования: описательный метод; приём частичной выборки; метод семантического анализа; метод словообразовательного анализа, способствующего осмыслению формирования структуры сленговых единиц; а также метод непосредственного лингвистического наблюдения.
Положения и выводы дипломной работы имеют практическую ценность ввиду целесообразности их использования в разработке курсов и семинарских занятий по социолингвистике, словообразованию, лексикологии, стилистике русского языка. Полученные результаты могут иметь определенное значение как для уточнения типологии социолектов, так и для практического применения в научно-исследовательской работе студентов языковых специальностей.
Теоретической основой исследования стали труды лингвистов, занимающихся исследованием проблем взаимодействия языка и общества и вопросами развития молодёжного сленга в русском язык: В.Д. Бондалетова, Ю.Д. Дешериева, В.М. Жирмунского. Значительный вклад в изучение сленга внесли такие видные ученые, как Л.П. Крысин, А.Д. Швейцер, Е.Е. Матюшенко, Р.Т. Валеева, В.В. Химик, С.В. Вахитов, работы которых также послужили теоретической базой нашей работы.
Существенную роль в освоении проблемы развития и функционирования молодёжного сленга сыграли лексикографичекие работы, отражающие эмпирический языковой материал последнего десятилетия: В.М. Мокиенко (2001), С.И. Левиковой (2003), Т.Г. Никитиной (2003) и др.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, словника молодёжного сленга и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная рабoта была посвящена изучению прoблематики феномена молодёжногоcленга в его тематическом, семантическом, словообразовательном и функциoнальном аспектах. В результате проведенного исследования нами установлено, что молодёжный сленг является одним из самых разнообразных, обширных и интересных средств коммуникации. Он описывает и характеризует многие сферы и явления общественной и личной жизни.
Семантика современных сленговых единиц, которые в настоящее время фиксируются в современном русском языке в большом количестве, достаточно разнообразна. В молодёжном сленге распространёнными являются следующие лексико-тематические группы: «Сленгизмы, используемые студентами вузов», «Профессиональные сленговые слова, принадлежащие той или иной специальности», «Сленгизмы, выражающие качества человека», «Наименования пользователя Интернета», «Сленгизмы, выражающие положительную оценку», «Сленгизмы, выражающие отрицательную оценку», но наиболее объёмной и многочисленной является лексико-семантическая группа «Сленгизмы, используемые студентами вузов».
К числу особенностей сленга молодежи прежде всего можно отнести достаточно быструю его изменчивость, объясняемую сменяемостью поколений.
В настоящее время внимание к проблеме молодёжного сленга важно и актуально в связи с теми процессами, которые происходят сегодня в языке: современный русский язык характеризуется экспансией нелитературных единиц.
Молодёжный сленг занимает значительное место, широко распространен в сфере интернет-общения молодежи. Сленг всегда обновляется, он не остается постоянным. Со сменой одного модного явления другим старые слова забываются, им на смену приходят другие. Этот процесс проходит очень стремительно, если в любом другом сленге слово может существовать на протяжении десятков лет, то в молодежном сленге лишь за прошедшее десятилетие бурного мирового прогресса появилось и ушло в историю невероятное количество слов. В связи с этим всестороннее изучение сленга необходимо для разъяснений и рекомендаций по поводу использования сленгизмов в живой речи молодёжи.



1. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование.// Вопр. языкознания. - М., 1996. - №3 с. 32-41.
2. Вахитов С.В. Лекция о русском сленге / С.Вахитов. Уфа, 2001.
3. Виноградова Т. Ю. Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - Казань, 2004. - С. 63-67.
4. Иванов В.Е. Интернет в формировании диалогического пространства в социокультурной среде // Мир психологии, 2000. № 2.
5. Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии [Текст] / Е.И. Горошко // Жанры речи. - Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. - Выпуск 6 «Жанр и язык». - C.11-127.
6. Горошко, 2005 - Горошко Е. И. Электронная коммуникация (гендерный анализ) // Общение, языковое сознание и межкультурная коммуникация // Институт языкознания, Москва, 2005г.
7. Земская Е.А., М. В. Китайгородская, Е. Н. Ширяев. Русская разговорная речь Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис, М.: Наука. 1981г.
8. Куликова А.В. Особенности Интернет-коммуникаций // Вестник Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. - 2012. - №4 (28). - С. 19 - 24.
9. Матюшенко Е. Е. Заимствование как деятельность: литературный язык и субстандарт Социальные варианты языка. Н. Новгород: НГЛУ, 2002. С. 386-389.
10. Нестеров В.В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете, 1999г.
11. Патрушева Л.С. функционально-стилистические особенности форума как жанп интернет комуникации // Вестник удмуртского университета. История и философия. – 2013. Вып. 4. –С. 128-132
12. Поливанов Б.Д. Стук по блату. – М., 1989. – С. 28-40.
13. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2. - С.17-28.
14. Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. С.М. Ковалев. М.: Советская энциклопедия.1979 г. 1234 с
15. Соколов А.В. "Общая теория социальной коммуникации" // Учебное пособие, СПб., 2002г.
16. Скворцов Л.И. Жаргон // Русский язык. Энциклопедия. – М.: БРЭ-Дрофа, 1997. – с.128-129.
17. Толстой Н.И. Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М.: Индрик, 1995. С.15-26.
18. Химик В.В. Поэтика низкого, или просторечие как культурный феномен. СПб., 2000. С. 12-15
19. Хомяков В.А. Введение в изучение основного компонента английского просторечия. – Волгоград, 1971. – С. 29-39.
20. Яковлева Э.Б. Полилог как новый объект лингвистики // Лингвистическая полифония: сб. в честь юбилея проф. Р.К. Потаповой / отв. ред. В. А. Виноградов. М., 2007. С. 184-199.
21. Якобсон Р.О. Типологические исследования и их вклад в сравнительно-историческое языкознание. М.: Издательство иностранной литературы, 1963. — 568 с.
22. Suler, 1996 - Suler J. Human Becomes Electric: The Basic Psychological Features of Cyberspace, 1996.
Список словарей:
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов – М.: Просвещение, 1991.
2. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. — 2-е издание. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998
3. Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С.А. Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.
4. Толковый словарь русского языка конца XX века: языковые изменения. СПб.: Фолио-Пресс, 1998.
5. Никитина Т.Г. Так говорит молодёжь: Словарь сленга. По материалам 70–90-х годов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Фолио-Пресс, 1998. – 592 с.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1990. 25. Оруэлл Д. 1984. – М., 1989.
7. Энциклопедия социологии. Сост. А.А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003.
Список интернет-источников:
Интернет-ресурсов http://teenslang.su/http://slanger.ru/.
Интернет-форумов http://all-forum.ru/forum.php http://www.stydenty.ru/forum/http://www.muzorka.ru/
Абросимова А. Коммуникация в Интернете: взаимопонимание и статус. URL: http://old.russ.ru/netcult/ 20011022_abrosimova.htm
Андрианова, Н. С. Жанры Интернет-коммуникации: о некоторых подходах / Н. С. Андрианова. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа:http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/vdpu/Movozn/2008_14/article/3.pdf(дата обращения:24.01.2010). – Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ