Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рейтинговая оценка деятельности предприятия» (на примере ОАО «Кузбассфарма»)

Работа №13220
Тип работыДипломные работы
Предметанализ хозяйственной деятельности
Объем работы68стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение…………………………………………………………………………...8
Глава 1. Теоретические основы рейтинговой оценки финансового состояния
предприятия……………………………………………………………………...10
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа финансового состояния
предприятия……………………………………………….…………….…...10
1.2 Методы рейтинговой оценки финансового состояния
предприятия………………………………………………………………….14
Глава 2. Анализ экономической ситуации ОАО «Кузбассфарма»…………...22
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………..……...22
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия………...24
Глава 3. Рейтинговая оценка финансового состояния ОАО
«Кузбассфарма»………………………………………………………………….44
3.1 Методика комплексной оценки эффективности деятельности
предприятия……………………………………………...……………...……….44
3.2 Методы и способы рейтинговой оценки предприятия…………..…..........51
Выводы…..…………….…………………………………………………............57
Список литературы……………………………………………………………....58
Приложение 1…………………………………………………………………….60
Приложение 2…………………………………………………………………...151
В условиях рыночной экономики аналитическая работа не обходится без
проведения сравнительного анализа результатов деятельности различных
хозяйствующих субъектов или одной организации в динамике за ряд
периодов. Такую оценку можно получить различными методами и с
использованием различных критериев. В настоящее время возрастает
востребованность методик рейтинговой сравнительной оценки предприятий.
Системы показателей большинства из них базируются на данных
официальной бухгалтерской отчетности предприятий, что позволяет изучать
изменения в динамике важнейших показателей деятельности.
Рейтинг является важным источником информации о деятельности
коммерческой организации для всех групп ее пользователей. Собственникам
рейтинговая оценка позволяет самим оценить рыночные позиции
предприятия по определенному показателю (относительно предприятийконкурентов либо среднерыночного уровня), а также проинформировать
деловое сообщество о финансовом состоянии их организации. Для служащих
рейтинги могут дать информацию о финансовой стабильности предприятия,
степени его социальной ответственности и перспективности как
работодателя. Для поставщиков и потребителей рейтинговая оценка несет
информацию о степени предсказуемости партнера, его готовности «играть по
правилам». Кредиторам рейтинги говорят о надежности предприятия как
заемщика, а государству - возможности эффективно осуществлять надзор за
отдельными организациями и контролировать устойчивость стратегически
важных предприятий и отраслей. Принимая во внимание результаты
рейтингования, конкуренты определяют свои позиции на рынке и в
соответствии с этим формируют свою стратегию. Важную смысловую
нагрузку рейтинг несет и для менеджеров: он оценивает общую
эффективность принятых ими решений и может служить своеобразной
оценкой их работы.
Все это подчеркивает актуальность выбранной темы дипломной работы
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в настоящее время
существует большое количество методик проведения сравнительной
рейтинговой оценки финансового состояния предприятий. В большинстве из
них результаты деятельности организации сравниваются с некоторым
эталоном, в качестве которого выступает представление о некоем
«идеальном» или «эталонном» предприятии.
На сегодняшний день в России различного рода рейтинги относятся
скорее к PR-инструментам. Отечественные компании, получающие рейтинг,
прежде всего, стремятся продемонстрировать свою информационную
прозрачность и обеспечить себе дополнительную рекламу. Объективный
рейтинг, выставленный серьезным, признанным рейтинговым агентством,
помогает формировать репутацию на рынке. Кроме того, получение рейтинга
позволяет заемщику формировать кредитную историю, расширяет круг
инвесторов для конкретной эмиссии ценных бумаг и увеличивает
возможности получения кредита. Поэтому отечественные рейтинговые
агентства постепенно приучают организации раскрывать информацию о себе.
Особенно этот опыт полезен для предприятий, планирующих выход на
международный рынок.
При анализе рейтинга следует в первую очередь учитывать его
субъективность, которая выражается в том, что рейтинговая оценка
проводится различными аналитиками на основе разработанных ими
оценочных систем. Естественным образом, как процедуры, так и результаты
рейтингования часто не дают полностью достоверной информации об
исследуемой организации. Следовательно, при использовании рейтинга как
комплексной характеристики деятельности перед партнерскими группами
встает двоякая задача: во-первых, оценить методологию построения рейтинга
(и ее соответствие их интересам) и, во-вторых, проанализировать уровень
рейтинга, присвоенного предприятию. При возможности следует оценить
предприятия с использованием сразу нескольких методов.
Азрилиян А. Н., Азрилиян О.М. , Калашникова Е.В. и др. Большой
экономический словарь: 248 тыс. терминов, М.: Институт новой экономики,
2002. - 1280 с.
2. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга,
2004 - 711 с.
3. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ
предприятий. - Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2003. - 340 с.
4. Бочаров В.В. Финансовый анализ: - СПб. Питер, 2003. - 240 с.
5. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние
предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2000 - 315 с.
6. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 615
с.
7. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Эндовицкий Д.А. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ВЕЛБИ, 2006. - 486
с.
8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учѐт, 2003.- 256с.
9. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием. -
М.: ИНФРА-М, 2000. - 310 с.
10. Зотов В.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности. Часть 1. Учебное пособие. Кемерово, 2009. - 196 с.
11. Каплан Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.:
Олимп-Бизнес, 2006. - 392 с.59
12. Карлин Т.Р., Макмин А.Р. Анализ финансовых отчѐтов. - М.: ИНФРА-М,
2002. - 360 с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор
инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003. - 462 с.
14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия. - М.: 2003. - 424 с.
15. Лоханина И.М. Финансовый анализ на основе бухгалтерской отчѐтности:
Учѐбное пособие - М.: ИНФРА-М, 2000. - 306 с.
16. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансовоэкономической деятельности предприятия:. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 471
с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



В условиях рыночной экономики аналитическая работа не обходится без
проведения сравнительного анализа результатов деятельности различных
хозяйствующих субъектов или одной организации в динамике за ряд
периодов. Такую оценку можно получить различными методами и с
использованием различных критериев. В настоящее время возрастает
востребованность методик рейтинговой сравнительной оценки предприятий.
Системы показателей большинства из них базируются на данных
официальной бухгалтерской отчетности предприятий, что позволяет изучать
изменения в динамике важнейших показателей деятельности.
Рейтинг является важным источником информации о деятельности
коммерческой организации для всех групп ее пользователей. Собственникам
рейтинговая оценка позволяет самим оценить рыночные позиции
предприятия по определенному показателю (относительно предприятийконкурентов либо среднерыночного уровня), а также проинформировать
деловое сообщество о финансовом состоянии их организации. Для служащих
рейтинги могут дать информацию о финансовой стабильности предприятия,
степени его социальной ответственности и перспективности как
работодателя. Для поставщиков и потребителей рейтинговая оценка несет
информацию о степени предсказуемости партнера, его готовности «играть по
правилам». Кредиторам рейтинги говорят о надежности предприятия как
заемщика, а государству - возможности эффективно осуществлять надзор за
отдельными организациями и контролировать устойчивость стратегически
важных предприятий и отраслей. Принимая во внимание результаты
рейтингования, конкуренты определяют свои позиции на рынке и в
соответствии с этим формируют свою стратегию. Важную смысловую
нагрузку рейтинг несет и для менеджеров: он оценивает общую
эффективность принятых ими решений и может служить своеобразной
оценкой их работы.
Все это подчеркивает актуальность выбранной темы дипломной работы

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в настоящее время
существует большое количество методик проведения сравнительной
рейтинговой оценки финансового состояния предприятий. В большинстве из
них результаты деятельности организации сравниваются с некоторым
эталоном, в качестве которого выступает представление о некоем
«идеальном» или «эталонном» предприятии.
На сегодняшний день в России различного рода рейтинги относятся
скорее к PR-инструментам. Отечественные компании, получающие рейтинг,
прежде всего, стремятся продемонстрировать свою информационную
прозрачность и обеспечить себе дополнительную рекламу. Объективный
рейтинг, выставленный серьезным, признанным рейтинговым агентством,
помогает формировать репутацию на рынке. Кроме того, получение рейтинга
позволяет заемщику формировать кредитную историю, расширяет круг
инвесторов для конкретной эмиссии ценных бумаг и увеличивает
возможности получения кредита. Поэтому отечественные рейтинговые
агентства постепенно приучают организации раскрывать информацию о себе.
Особенно этот опыт полезен для предприятий, планирующих выход на
международный рынок.
При анализе рейтинга следует в первую очередь учитывать его
субъективность, которая выражается в том, что рейтинговая оценка
проводится различными аналитиками на основе разработанных ими
оценочных систем. Естественным образом, как процедуры, так и результаты
рейтингования часто не дают полностью достоверной информации об
исследуемой организации. Следовательно, при использовании рейтинга как
комплексной характеристики деятельности перед партнерскими группами
встает двоякая задача: во-первых, оценить методологию построения рейтинга
(и ее соответствие их интересам) и, во-вторых, проанализировать уровень
рейтинга, присвоенного предприятию. При возможности следует оценить
предприятия с использованием сразу нескольких методов.


Азрилиян А. Н., Азрилиян О.М. , Калашникова Е.В. и др. Большой
экономический словарь: 248 тыс. терминов, М.: Институт новой экономики,
2002. - 1280 с.
2. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга,
2004 - 711 с.
3. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ
предприятий. - Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2003. - 340 с.
4. Бочаров В.В. Финансовый анализ: - СПб. Питер, 2003. - 240 с.
5. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние
предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2000 - 315 с.
6. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 615
с.
7. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Эндовицкий Д.А. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ВЕЛБИ, 2006. - 486
с.
8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учѐт, 2003.- 256с.
9. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием. -
М.: ИНФРА-М, 2000. - 310 с.
10. Зотов В.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности. Часть 1. Учебное пособие. Кемерово, 2009. - 196 с.
11. Каплан Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.:
Олимп-Бизнес, 2006. - 392 с.59
12. Карлин Т.Р., Макмин А.Р. Анализ финансовых отчѐтов. - М.: ИНФРА-М,
2002. - 360 с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор
инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003. - 462 с.
14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия. - М.: 2003. - 424 с.
15. Лоханина И.М. Финансовый анализ на основе бухгалтерской отчѐтности:
Учѐбное пособие - М.: ИНФРА-М, 2000. - 306 с.
16. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансовоэкономической деятельности предприятия:. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 471
с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.