Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мультимедийный проект как результат журналистского творчества в российских СМИ

Работа №132198

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Мультимедийный проект (лонгрид): особенности формата………....7
Параграф 1. Мультимедийный проект как жанр журналистского творчества.7
1.1. Предпосылки появления мультимедийных проектов………………….…..7
1.2. Понятие «мультимедийный проект» и его характеристики как жанра журналистского творчества
Параграф 2. Элементы и вёрстка мультимедийного проекта………………...16
2.1. Составные элементы мультимедийного проекта………………………....16
2.2. Особенности вёрстки мультимедийного проекта…………………….…..23
Глава 2. Мультимедийный проект в российских СМИ…………………….....29
Параграф 3. Мультимедийные проекты в российских СМИ в период с 2012 по 2016 гг
3.1. Анализ мультимедийных проектов в российских СМИ……….….... …..29
3.2. Сопоставление мультимедийных проектов в российских СМИ за выбранный период
Параграф 4. Мультимедийный авторский проект «Кузнецкий угольный бассейн»
4.1. Описание мультимедийного авторского проекта «Кузнецкий угольный бассейн»
Заключение
Список литературы
Приложение


Развитие технологий, культуры и других сфер общества, несомненно, привело к развитию средств массовой информации. Так, сегодня нам уже привычно понятие конвергентная журналистика или мультимедийная журналистика, как результат интегрирования разных типов медиа между собой. Вместе с тем, у редакций появились новые возможности, с одной стороны, в способах подачи информации — журналист в одном материале может использовать различные выразительные средства, будь то графика, видео- и аудиоматериалы, анимация и т.д., с другой — в выборе контента. Эти процессы, а также изменение запросов аудитории во взаимодействии со СМИ и возможность получать одну информацию по разным каналам коммуникации привели к появлению интегрированных жанров, одним из которых является и мультимедийный проект (мультимедийный лонгрид). В нашей работе мы попытаемся раскрыть это понятие, обозначить его составные элементы, выявить особенности дизайна.
Кроме этого, мы проведём анализ нескольких мультимедийных проектов в российских СМИ и сопоставим их, отметив схожие черты и различия в наборе элементов и оформлении лонгридов. Отметим, что мы специально подобрали материалы, сделанные разными по типу медиа, чтобы ярче показать их контраст. В заключительной части исследования мы проведём анализ проекта «Кузнецкий угольный бассейн», сделанный нами в рамках дипломной работы; обозначим черты, типичные для мультимедийного лонгрида, а также дизайнерские решения, призванные помочь проекту выделиться в ряду ему подобных.
Актуальность работы обусловлена тем, что, несмотря на возросший интерес к такой подаче информации, формат мультимедийного лонгрида остаётся мало изученным с научной точки зрения, в русскоязычной специальной литературе нет устоявшихся общепринятых определений и терминов. Кроме этого, на наш взгляд, лонгриды являются перспективным и удобным средством в представлении журналистского материала, что даёт дополнительное обоснование для их изучения и обозначения тенденций в дизайне и вёрстке мультимедийных проектов.
Новизна исследования: Создание мультимедийных лонгридов — это всегда трудоёмкий и затратный для редакций процесс. Если раньше создавать лонгриды без помощи программистов было проблематично, то сегодня существует целый ряд сервисов, позволяющих публиковать мультимедийные проекты самостоятельно. Несмотря на очевидные плюсы, новые возможности влекут за собой целый ряд проблем. Так, подобные сервисы рассчитаны на массового пользователя и предлагают ограниченное количество решений дизайна. Наша работа поможет обозначить сходства и различия вёрстки мультимедийных проектов в российских СМИ, а также выяснить, возможно ли в рамках шаблона создавать самостоятельные и оригинальные, с точки зрения дизайна, произведения.
Объект исследования — мультимедийный проект как результат журналистского творчества в российских СМИ.
Предмет исследования — композиционно-графические решения подачи материала в мультимедийных проектах.
Цель работы: доказать, что в рамках шаблона можно решать комплексные задачи в дизайне и вёрстке мультимедийных лонгридов.
Задачи исследования:
• Обосновать теоретическую базу исследования, сформулировать определения и термины;
• Обозначить основные элементы мультимедийного проекта, описать особенности его вёрстки и дизайна;
• Собрать и классифицировать эмпирический материал, проанализировать мультимедийные проекты в российских СМИ;
• Выявить факторы, позволяющие создавать оригинальные, с точки зрения дизайна, и эффективные, с точки зрения коммуникации, произведения;
• На основе полученных данных создать мультимедийный авторский проект «Кузнецкий угольный бассейн».
Хронологические рамки исследования: поскольку понятие мультимедийный лонгрид начало широко использоваться с появлением первого подобного материала в газете The New York Times в 2012 году, в нашей работе мы сделали выборку произведений, опубликованных в российских СМИ в период с 2012 по 2016 год.
Теоретико-методологическое обоснование работы: В нашей работе мы опирались на таких исследователей мультимедиа, как М. М. Лукина, Е. А. Баранова и другие. Трудов, близких или повторяющих нашу работу в теории не обнаружено, однако полезными оказались работы А. В. Колисниченко и А. Галустяна. При этом с точки зрения дизайна, базовой работой стала книга У. Лидвелла «Универсальные принципы дизайна», в вопросах вёрстки — работы отечественных исследователей
С. И. Галкина и В. В. Волковой. При анализе инфографики полезным оказался труд В. Лаптева «Изобразительная статистика», а также электронный ресурс — Infogra.ru.
Методы исследования:
• Сопоставительный анализ;
• Структурно-функциональный анализ;
• Метод моделирования.
Эмпирическая база исследования: Нами было проанализировано три мультимедийных проекта российских СМИ: проект культурологического журнала о 1920-х — 1950-х гг. «Тогда», газеты «Коммерсантъ» и Первого канала. Отметим, что данные СМИ были выбраны нами не случайно: на их примере мы надеемся показать сходства и различия мультимедийных проектов в разных типах медиа. Кроме этого, выбранные нами материалы получили широкий резонанс, а значит, могут считаться эффективными с точки зрения коммуникации. При сравнении проектов за единицу анализа мы брали элемент мультимедийного лонгрида (фотография, текст, видео материал и т.д.) Всего нами было рассмотрено 77 фотографий (в том числе фотоленты), 3 текста, 17 видеоматериалов, 2 инфографики, 5 аудиофайлов и 4 прочих элемента. Кроме этого, при анализе мы обращали внимание на элементы оформления материалов, вёрстку, дизайн.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня подача информации в формате мультимедийного проекта — это популярное направление среди различных СМИ, поскольку открывает широкие возможности в представлении историй. Однако редакция или отдельная группа журналистов не всегда имеет необходимые средства для привлечения к работе программистов, которые смогут воплотить идеи в жизнь и создать полностью самостоятельное произведение. Решить эту проблему сейчас помогают такие известные сервисы, как Tilda Publishing, Atavist, ReadyMag и др. Они позволяют создавать мультимедийные лонгриды обычным пользователям и предлагают разнообразные дизайнерские решения в их оформлении. Однако даже при всём многообразии выбора редактор или верстальщик страницы сталкивается с проблемой шаблонности: в данный момент создаётся большое количество мультимедийных лонгридов, это модно и доступно, но именно из-за своей доступности они рискуют стать однообразными и с точки зрения дизайна.
Итак, мы обосновали теоретическую базу исследования, определив понятие мультимедийный проект как материал, предназначенный для долгого изучения, в основе которого лежит интересный массовой аудитории сюжет, и который обладает рядом характеристик. Кроме этого, мы выделили три типа мультимедийных проектов: html-страница, инфографическая статья и проект в формате плеера. Отметим, что в нашей работе мы использовали понятия мультимедийный проект и мультимедийный лонгрид как синонимы.
Мы также выделили элементы, из которых состоят лонгриды: чаще всего используются разные типы графики (фотографии, инфографика и др.), аудио- и видеоматериалы; отметили отличительные особенности дизайна мультимедийных проектов.
В нашей работе мы собрали и проанализировали эмпирическую базу, а именно — три мультимедийных проекта различных российских СМИ: проект «Наукоград» культурологического журнала «Тогда», материал «Земля отчуждения» газеты «Коммерсантъ» и лонгрид Первого канала «Всем миром. Год спустя». Нами были выявлены как схожие черты, так и различия в структуре проектов. Наиболее часто используемыми элементами в лонгридах оказались текст, фотографии и видеоматериалы, они, чаще всего, носят информационный характер. Задача других элементов, в большинстве случаев, — проиллюстрировать материал, дать справочную информацию, оказать психологическое воздействие на читателя, воссоздать «эффект присутствия».
В результате нашего исследования мы создали мультимедийный авторский проект «Кузнецкий угольный бассейн», целью которого было рассказать о Кузбассе как о центре угольной промышленности России. Проект может быть интересен как жителям самого Кузбасса, так и широкой массовой аудитории. Кроме этого, в рамках работы нами были выявлены проблемы и трудности вёрстки лонгрида в онлайн — сервисе, а также обозначены возможные варианты решения разнообразных дизайнерских задач в рамках шаблона.
Таким образом, нам удалось выполнить поставленные цели и задачи исследования. Конечно, собранного эмпирического материала недостаточно для того, чтобы делать определенные выводы, однако, даже полученные данные дают основания для дальнейших исследований в этой области.



1. Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. / Е. А. Баранова. М.: Издательство Юрайт, 2015. — 269 с.
2. Васильева Т. В., В. Г. Осинский, Г. Н. Петров Курс радиотелевизионной журналистики: Учеб. пособие. / Под ред. С. Ю. Агапитовой, Е. П. Почкай. СПб.: Специальная литература, 2004. — 320 с.
3. Волкова В.В., Газанджиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В. П. Дизайн газеты и журнала: Учебное пособие. / Под ред. В. В. Волковой. М.: Аспект Пресс, 2003. — 224 с.: ил.
4. Галкин С. И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала: Учеб. пособие. / С. И. Галкин. М.: Аспект Пресс, 2007. — 215 с.: цв. вкл.
5. Землянова Л. М. Журналистика и коммуникавистика. Концептуализация медийных процессов в современной зарубежной науке. / Л. М. Землянова. М.: МедиаМир, 2012. — 188 с.
6. Колисниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. / А. В. Колисниченко. М.: Издательство Московского университета, 2008. — 192 с.
7. Крапивенко А. В. Технологии мультимедиа и восприятия ощущений: учебное пособие. / А. В. Крапивенко. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 272 с.
8. Лаптев В. В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику. / В. В. Лаптев. СПб.: Эйдос, 2012. — 180 с.
9. Лидвелл У., Холден К., Батлер Дж. Универсальные принципы дизайна. / Пер. с англ. А. Мороз. СПб.: Питер, 2012. — 272 с.: ил.
10. Лозовский Б. Н. Журналистика и средства массовой информации: краткий словарь. / Б. Н. Лозовский. Екатеринбург: Уральский государственный университет, 2007. — 69 с.
11. Лукина М. М. СМИ в пространстве интернета. / М. М. Лукина, И. Д. Фомичёва. М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. — 87 с.
12. Лукина М. М. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. / Под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. — 348 с.
13. Макнейл П. Веб-дизайн. Идеи, секреты, советы. / Макнейл П. СПб.: Питер, 2012. — 272 с.: ил.
14. Разлогов К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. / К. Э. Разлогов. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — 304 с.
15. Сотникова О. П. Интернет-издания от А до Я: Руководство для веб-редактора. Учеб. пособие для студентов вузов. / О. П. Сотникова. М.: Аспект Пресс, 2014. — 160 с.
16. Хембри Р. Графический дизайн. Самый полный справочник. / Р. Хембри. М.: АСТ, 2008. — 192 с.
17. Черневич Е. В. Язык графического дизайна. / Е. В. Черневич. М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, 1975. — 138 с.
18. Черных А. И. Мир современных медиа. / А. И. Черных. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. — 312 с.
19. Шлыкова О. В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для студентов. / О. В. Шлыкова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 424 с.
20. Jay Hembridge The elements of dynamic symmetry / Jay Hembridge. New York: Dover publications, 1978. — 135 с.
Научные статьи:
21. Вартанова Е. Л. Информационное общество и средства массовой информации / Под ред. Н.В. Борисова. — Развитие информационного общества в России. Т. 1. Теория и практика, сборник статей. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2001.
22. Галустян А. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории [Электронный ресурс] / Артём Галустян. — Электрон. текстовые дан. — М.: Mediakritika.by, 2014. — Режим доступа: http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye-uchat-po-novomu-rasskazyvat-istorii, свободный [29.04.2016]
23. Колисниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе [Электронный ресурс] / А.В. Колисниченко. — Электрон. журн. — М.: Электронный научный журнал "Медиаскоп" факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, 2015. — Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/1691, свободный [10.04.2016]
24. Пильгун М.А. Тransmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста [Электронный ресурс] / М.А. Пильгун. — Электрон. журн. — М.: Электронный научный журнал "Медиаскоп" факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, 2015. — Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/1773, свободный [10.04.2016]
25. Пуля В. Как создать мультимедийный лонгрид [Электронный ресурс]/ В. Пуля. — Электрон. журн. — журнал «Журналист» № 2, 2015. — Режим доступа: http://2015.journalist-virt.ru/archive/2015/6686/2015/02/04/Kak-sozdat-multimedijnyj-longrid.phtml, свободный [09.04.16]
Электронные ресурсы:
26. Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов [Электронный ресурс]/ НЭС. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа:http://terme.ru/dictionary/179/word/postmodernizm, свободный [05.04.2016]
27. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие [Электронный ресурс]/ А. А. Тертычный. — М.: Аспект Пресс, 2000. — Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text2/01.htm, свободный [06.04.2016]
28. Виды инфографики [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Infogra.ru, Режим доступа: http://infogra.ru/infographics/vidy-infografiki, свободный [12.04.16]
29. Всем миром. Год спустя [Электронный ресурс] / Д. Ярыгина, Ю. Гендина,
А. Константинов, и др. — Электрон. текстовые дан. — Москва: Первый канал, 2014. — Режим доступа: http://vsemmirom.1tv.ru/, свободный [24.04.2016]
30. Земля отчуждения [Электронный ресурс] / А. Галустян, А. Горшкова,
В. Шуваев, и др. — Электрон. текстовые дан. — Москва: газета "Коммерсантъ", 2014. — Режим доступа: http://kommersant.ru/projects/chernobyl, свободный [24.04.2016]
31. Почему за интерактивной инфографикой будущее [Электронный ресурс] / Василий Федотовский. — Электрон. журн. — Infogra.ru, Режим доступа: http://infogra.ru/infographics/pochemu-za-interaktivnoj-infografikoj-budushhee, свободный [12.04.16]
32. Словарь новых медиа [Электронный ресурс]/MediaToolbox. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://mediatoolbox.ru/dictionary/#rec2557567, свободный [04.04.2016]
33. Мультискрипт [Электронный ресурс] / РИА Новости. — Электрон. текстовые дан. — 2008. — Режим доступа: http://ria.ru/news_company/20081121/155578861.html, свободный [14.04.16]
34. Наукоград [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Москва: Журнал "Тогда", Режим доступа: http://togdazine.ru/project/naukograd/, свободный [22.04.2016]
35. Seven digital deadly sins [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — The Guardian, National film board, 2014. — Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/live/experience-news/205445-soical, свободный [09.04.16]
36. Snow Fall [Электронный ресурс] / John Brunch. — Электрон. текстовые дан. — New York: The New York Times, 2012. — Режим доступа: http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/#/?part=tunnel-creek, свободный [23.04.2016]
37. The 19 best drone photos of 2014 [Электронный ресурс]/ Meshable. — 2014. — Режим доступа: http://mashable.com/2014/11/18/best-drone-photos-2014/#hpJCAO03_Pqc,свободный [09.04.16]
38. NSA files: decoded [Электронный ресурс] / газета The Guardian. — Электрон. текстовые дан. — 2013. — Режим доступа: http://www.theguardian.com/world/interactive/2013/nov/01/snowden-nsa-files-surveillance-revelations-decoded#section/1, свободный [14.04.16]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ