Визуальная идентификация как элемент корпоративного стиля (на примере автомобильной отрасли)
|
Введение
Глава I. ФЕНОМЕН ВИЗУАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОРПОРАТИВНОГО СТИЛЯ. ИХ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БРЕНДА
1.1Визуальная идентификация и корпоративный стиль: понятия, специфика
1.2 Маркетинговые коммуникации и их значение для бренда. Понятие BTL-коммуникаций
1.3 Анализ феномена event-менеджмента на российском рынке
Глава II. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ VOLKSWAGEN И РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ПРОМО-АКЦИИ
1.1Анализ фирменно стиля компании Volkswagen
1.2 Разработка пакета фирменного стиля для промо-акции (тест-драйва) для компании Volkswagen
Заключение
Список использованной литературы………………………………………43
Приложения…………………………………………………………………45
Приложение 1. Многостраничное издание, сопровождающее тест-драйв VolkswagenBeetle
Приложение 2. Комплект визуальной идентификации тест-драйва....
Глава I. ФЕНОМЕН ВИЗУАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОРПОРАТИВНОГО СТИЛЯ. ИХ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БРЕНДА
1.1Визуальная идентификация и корпоративный стиль: понятия, специфика
1.2 Маркетинговые коммуникации и их значение для бренда. Понятие BTL-коммуникаций
1.3 Анализ феномена event-менеджмента на российском рынке
Глава II. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ VOLKSWAGEN И РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ПРОМО-АКЦИИ
1.1Анализ фирменно стиля компании Volkswagen
1.2 Разработка пакета фирменного стиля для промо-акции (тест-драйва) для компании Volkswagen
Заключение
Список использованной литературы………………………………………43
Приложения…………………………………………………………………45
Приложение 1. Многостраничное издание, сопровождающее тест-драйв VolkswagenBeetle
Приложение 2. Комплект визуальной идентификации тест-драйва....
В настоящее время современное общество, по мнению Ортеги-и-Гассета, испанского философа и культуролога, является обществом массовой культуры. А одной из неотъемлемых и значимых черт массовой культуры является то, что общество в ней – это общество потребления, для которого товары и услуги приобретают первоочередную ценность. В связи с этим, рынок товаров и услуг с каждым годом все увеличивается, выбор становится больше, конкуренция производителей возрастает, продвигать бренды и продавать товары становится все сложнее. Для того, чтобы продукт имел успех у потребителя, необходимо плотно работать с его образом, имиджем, его подачей на рынке. Основная задача – сделать так, чтобы предлагаемый товар или услуга запомнились потенциальному потребителю, обратили на себя его внимание.
Как это ни печально, в большинстве случаев люди «выбирают книгу по ее обложке», то есть ориентируются не на качество товара или услуги, а на их внешний вид, подачу. Задача корпоративного (фирменного) стиля как раз и заключается в том, чтобы создать товару или услуге надлежащий образ, который вызовет доверие у потенциального покупателя, а в дальнейшем, возможно, и побудит его приобрести предлагаемые товар или услугу.
В современном мире огромное количество больших копаний, выпускающих целые линейки продукции, и очень важно, чтобы потребитель мог отчетливо осознавать, что данная предлагаемая продукция выпускается данной конкретной фирмой. Для этого в корпоративном стиле нужна четкая визуальная идентификация, которая позволит потребителю идентифицировать товар с фирмой.
Автомобильная отрасль особенно нуждается в постоянном обновлении способов продвижения брендов, так как конкуренция в этой среде велика, а на фоне экономической нестабильности, наблюдающейся в последнее время, наблюдается снижение продаж в сегменте автомобильного рынка.
Разовая акция, разработанная нами для продвижения бренда автомобильной компании Volkswagen, направлена на повышение продаж конкретной модели VolkswagenNewBeetle, а также всей линейки автомобилей Volkswagen посредством визуальной идентификации потенциальным потребителем акции и бренда. В этом заключается актуальность нашей работы.
Новизна работы заключается в попытке разработать промо-акцию для компании, в рамках и пределах свободы, заданной стандартами компании, и этим подтвердить предположение об эффективности тенденции в построении брендов, которая проявляет себя в отсутствии жестких правил, касающихся элементов корпоративного стиля, в возможности предоставления дизайнерам большей свободы выбора при условии точного соблюдения бренд-кода как системы передачи стилевых и смысловых составляющих "корпоративного духа".
Объект исследования – прецеденты создания оригинальных комплектов визуальной идентификации промо-проектов, предназначенных для продвижения бренда компаний.
Предмет исследования – комплекс средств визуальной идентификации, тематическая и композиционно-графическая модель брошюры для промо-проекта, продвигающего бренд и корпоративный стиль автомобильной компании.
Цель исследования – создание комплекса средств визуальной идентификации и многостраничного проекта как элемента корпоративного стиля на примере промо-проекта для автомобильной компании Volkswagen.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить прецеденты создания корпоративного стиля промо-акций
2. Выявить особенности дизайна средств визуальной идентификации промо-акций
3. В результате полученных данных разработать пакет корпоративного стиля для промо-акции в рамках бренда Volkswagen
В ходе исследования применялись общенаучные методы (метод анализа и синтеза), а также некоторые частные методики, такие как сравнительный анализ дизайна брендов.
Теоретическая база издания построена на изучении книг таких авторов, как Марк Роуден, Алена Ванова, А.Н. Крылов и другие, в практической части работы применялись книги таких авторов как Ян Чихольд, Жак Паттернот, Боб Поташник и другие.
В структуру работы входят Введение, Глава 1, Глава 2, Заключение, Список литературы и Приложения.
Как это ни печально, в большинстве случаев люди «выбирают книгу по ее обложке», то есть ориентируются не на качество товара или услуги, а на их внешний вид, подачу. Задача корпоративного (фирменного) стиля как раз и заключается в том, чтобы создать товару или услуге надлежащий образ, который вызовет доверие у потенциального покупателя, а в дальнейшем, возможно, и побудит его приобрести предлагаемые товар или услугу.
В современном мире огромное количество больших копаний, выпускающих целые линейки продукции, и очень важно, чтобы потребитель мог отчетливо осознавать, что данная предлагаемая продукция выпускается данной конкретной фирмой. Для этого в корпоративном стиле нужна четкая визуальная идентификация, которая позволит потребителю идентифицировать товар с фирмой.
Автомобильная отрасль особенно нуждается в постоянном обновлении способов продвижения брендов, так как конкуренция в этой среде велика, а на фоне экономической нестабильности, наблюдающейся в последнее время, наблюдается снижение продаж в сегменте автомобильного рынка.
Разовая акция, разработанная нами для продвижения бренда автомобильной компании Volkswagen, направлена на повышение продаж конкретной модели VolkswagenNewBeetle, а также всей линейки автомобилей Volkswagen посредством визуальной идентификации потенциальным потребителем акции и бренда. В этом заключается актуальность нашей работы.
Новизна работы заключается в попытке разработать промо-акцию для компании, в рамках и пределах свободы, заданной стандартами компании, и этим подтвердить предположение об эффективности тенденции в построении брендов, которая проявляет себя в отсутствии жестких правил, касающихся элементов корпоративного стиля, в возможности предоставления дизайнерам большей свободы выбора при условии точного соблюдения бренд-кода как системы передачи стилевых и смысловых составляющих "корпоративного духа".
Объект исследования – прецеденты создания оригинальных комплектов визуальной идентификации промо-проектов, предназначенных для продвижения бренда компаний.
Предмет исследования – комплекс средств визуальной идентификации, тематическая и композиционно-графическая модель брошюры для промо-проекта, продвигающего бренд и корпоративный стиль автомобильной компании.
Цель исследования – создание комплекса средств визуальной идентификации и многостраничного проекта как элемента корпоративного стиля на примере промо-проекта для автомобильной компании Volkswagen.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить прецеденты создания корпоративного стиля промо-акций
2. Выявить особенности дизайна средств визуальной идентификации промо-акций
3. В результате полученных данных разработать пакет корпоративного стиля для промо-акции в рамках бренда Volkswagen
В ходе исследования применялись общенаучные методы (метод анализа и синтеза), а также некоторые частные методики, такие как сравнительный анализ дизайна брендов.
Теоретическая база издания построена на изучении книг таких авторов, как Марк Роуден, Алена Ванова, А.Н. Крылов и другие, в практической части работы применялись книги таких авторов как Ян Чихольд, Жак Паттернот, Боб Поташник и другие.
В структуру работы входят Введение, Глава 1, Глава 2, Заключение, Список литературы и Приложения.
В результате проделанной работы мы определили понятия «визуальная идентификация», «корпоративный стиль», «промо-акция», изучили прецеденты создания оригинальных комплектов визуальной идентификации промо-проектов, предназначенных для продвижения бренда компаний. В ходе изучения было установлено, что event-менеджмент, частью которого являются промо-акции, в России еще не набрал пик популярности, однако активно развивается, так как является перспективным направлением PR-деятельности. На примерах, которые мы рассмотрели, видно, что визуальная идентификация промо-акций не является полной копией стиля бренда, однако черты фирменного стиля компании сохраняются.
В настоящее время наблюдается тенденция, в рамках которой проявляется отсутствие жестких правил, относящихся к элементам корпоративного стиля, а также предоставление дизайнерам большей свободы с условием точного соблюдения бренд-кода.
На основе этого вывода нами был разработан проект тест-драйва модели VolkswagenBeetle 1953 года для одноименной компании. Наш проект отвечает сложившейся тенденции, так как соблюдает бренд-код компании Volkswagen, что проявляется в жесткой модульной сетке, которая характеризует строгий немецкий дизайн. Однако, так как мы разрабатываем комплект визуальной идентификации для самостоятельного проекта, наш дизайн несет в себе черты уникального стиля, спроектированного непосредственно для данной промо-акции, что проявляется в уникальном логотипе, использовании вертикальной и горизонтальной верстки, а также некоторых отходов от традиционного дизайна компании Volkswagen.
Наша промо-акция призвана ознакомить посетителя дилерского центра с предлагаемой услугой, побудить его воспользоваться данной услугой, и побудить его выбрать продукцию компании Volkswagen.
В настоящее время наблюдается тенденция, в рамках которой проявляется отсутствие жестких правил, относящихся к элементам корпоративного стиля, а также предоставление дизайнерам большей свободы с условием точного соблюдения бренд-кода.
На основе этого вывода нами был разработан проект тест-драйва модели VolkswagenBeetle 1953 года для одноименной компании. Наш проект отвечает сложившейся тенденции, так как соблюдает бренд-код компании Volkswagen, что проявляется в жесткой модульной сетке, которая характеризует строгий немецкий дизайн. Однако, так как мы разрабатываем комплект визуальной идентификации для самостоятельного проекта, наш дизайн несет в себе черты уникального стиля, спроектированного непосредственно для данной промо-акции, что проявляется в уникальном логотипе, использовании вертикальной и горизонтальной верстки, а также некоторых отходов от традиционного дизайна компании Volkswagen.
Наша промо-акция призвана ознакомить посетителя дилерского центра с предлагаемой услугой, побудить его воспользоваться данной услугой, и побудить его выбрать продукцию компании Volkswagen.



