Введение
Глава I. ФЕНОМЕН ВИЗУАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОРПОРАТИВНОГО СТИЛЯ. ИХ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БРЕНДА
1.1Визуальная идентификация и корпоративный стиль: понятия, специфика
1.2 Маркетинговые коммуникации и их значение для бренда. Понятие BTL-коммуникаций
1.3 Анализ феномена event-менеджмента на российском рынке
Глава II. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ VOLKSWAGEN И РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ПРОМО-АКЦИИ
1.1Анализ фирменно стиля компании Volkswagen
1.2 Разработка пакета фирменного стиля для промо-акции (тест-драйва) для компании Volkswagen
Заключение
Список использованной литературы………………………………………43
Приложения…………………………………………………………………45
Приложение 1. Многостраничное издание, сопровождающее тест-драйв VolkswagenBeetle
Приложение 2. Комплект визуальной идентификации тест-драйва....
В настоящее время современное общество, по мнению Ортеги-и-Гассета, испанского философа и культуролога, является обществом массовой культуры. А одной из неотъемлемых и значимых черт массовой культуры является то, что общество в ней – это общество потребления, для которого товары и услуги приобретают первоочередную ценность. В связи с этим, рынок товаров и услуг с каждым годом все увеличивается, выбор становится больше, конкуренция производителей возрастает, продвигать бренды и продавать товары становится все сложнее. Для того, чтобы продукт имел успех у потребителя, необходимо плотно работать с его образом, имиджем, его подачей на рынке. Основная задача – сделать так, чтобы предлагаемый товар или услуга запомнились потенциальному потребителю, обратили на себя его внимание.
Как это ни печально, в большинстве случаев люди «выбирают книгу по ее обложке», то есть ориентируются не на качество товара или услуги, а на их внешний вид, подачу. Задача корпоративного (фирменного) стиля как раз и заключается в том, чтобы создать товару или услуге надлежащий образ, который вызовет доверие у потенциального покупателя, а в дальнейшем, возможно, и побудит его приобрести предлагаемые товар или услугу.
В современном мире огромное количество больших копаний, выпускающих целые линейки продукции, и очень важно, чтобы потребитель мог отчетливо осознавать, что данная предлагаемая продукция выпускается данной конкретной фирмой. Для этого в корпоративном стиле нужна четкая визуальная идентификация, которая позволит потребителю идентифицировать товар с фирмой.
Автомобильная отрасль особенно нуждается в постоянном обновлении способов продвижения брендов, так как конкуренция в этой среде велика, а на фоне экономической нестабильности, наблюдающейся в последнее время, наблюдается снижение продаж в сегменте автомобильного рынка.
Разовая акция, разработанная нами для продвижения бренда автомобильной компании Volkswagen, направлена на повышение продаж конкретной модели VolkswagenNewBeetle, а также всей линейки автомобилей Volkswagen посредством визуальной идентификации потенциальным потребителем акции и бренда. В этом заключается актуальность нашей работы.
Новизна работы заключается в попытке разработать промо-акцию для компании, в рамках и пределах свободы, заданной стандартами компании, и этим подтвердить предположение об эффективности тенденции в построении брендов, которая проявляет себя в отсутствии жестких правил, касающихся элементов корпоративного стиля, в возможности предоставления дизайнерам большей свободы выбора при условии точного соблюдения бренд-кода как системы передачи стилевых и смысловых составляющих "корпоративного духа".
Объект исследования – прецеденты создания оригинальных комплектов визуальной идентификации промо-проектов, предназначенных для продвижения бренда компаний.
Предмет исследования – комплекс средств визуальной идентификации, тематическая и композиционно-графическая модель брошюры для промо-проекта, продвигающего бренд и корпоративный стиль автомобильной компании.
Цель исследования – создание комплекса средств визуальной идентификации и многостраничного проекта как элемента корпоративного стиля на примере промо-проекта для автомобильной компании Volkswagen.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить прецеденты создания корпоративного стиля промо-акций
2. Выявить особенности дизайна средств визуальной идентификации промо-акций
3. В результате полученных данных разработать пакет корпоративного стиля для промо-акции в рамках бренда Volkswagen
В ходе исследования применялись общенаучные методы (метод анализа и синтеза), а также некоторые частные методики, такие как сравнительный анализ дизайна брендов.
Теоретическая база издания построена на изучении книг таких авторов, как Марк Роуден, Алена Ванова, А.Н. Крылов и другие, в практической части работы применялись книги таких авторов как Ян Чихольд, Жак Паттернот, Боб Поташник и другие.
В структуру работы входят Введение, Глава 1, Глава 2, Заключение, Список литературы и Приложения.
В результате проделанной работы мы определили понятия «визуальная идентификация», «корпоративный стиль», «промо-акция», изучили прецеденты создания оригинальных комплектов визуальной идентификации промо-проектов, предназначенных для продвижения бренда компаний. В ходе изучения было установлено, что event-менеджмент, частью которого являются промо-акции, в России еще не набрал пик популярности, однако активно развивается, так как является перспективным направлением PR-деятельности. На примерах, которые мы рассмотрели, видно, что визуальная идентификация промо-акций не является полной копией стиля бренда, однако черты фирменного стиля компании сохраняются.
В настоящее время наблюдается тенденция, в рамках которой проявляется отсутствие жестких правил, относящихся к элементам корпоративного стиля, а также предоставление дизайнерам большей свободы с условием точного соблюдения бренд-кода.
На основе этого вывода нами был разработан проект тест-драйва модели VolkswagenBeetle 1953 года для одноименной компании. Наш проект отвечает сложившейся тенденции, так как соблюдает бренд-код компании Volkswagen, что проявляется в жесткой модульной сетке, которая характеризует строгий немецкий дизайн. Однако, так как мы разрабатываем комплект визуальной идентификации для самостоятельного проекта, наш дизайн несет в себе черты уникального стиля, спроектированного непосредственно для данной промо-акции, что проявляется в уникальном логотипе, использовании вертикальной и горизонтальной верстки, а также некоторых отходов от традиционного дизайна компании Volkswagen.
Наша промо-акция призвана ознакомить посетителя дилерского центра с предлагаемой услугой, побудить его воспользоваться данной услугой, и побудить его выбрать продукцию компании Volkswagen.
1. Ааркер, Дэвид. Создание сильных брендов. М, 2003, 140с.
2. Беквит Г., Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг. Москва, 2014, 219с.
3. Бернетт Дж., Мориарти С., Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб, 2001, 864с.
4. Ванова А. PR: Как создать корпоративную идентичность? (Методическое пособие). М, 2008, 40с.
5. Волкова В.В., Газанджиев С.Г., Галкин С.И. и Ситников В.П., Дизайн газеты и журнала. Москва, 2007,
6. Капферер, Жан-Ноэль. Бренд навсегда: создание, поддержка ценности бренда. Москва, 2007, 448с.
7. Крылов А.Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие. М, 2004, 226с.
8. Лесняк В., Графический дизайн. Основы профессии. М., 2011, 416с.
9. МакВейд Джон, Дизайн страниц. Before&After, М, 2006, 272с.
10. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс – М, 2002
11. Патернотт, Жан. Разработка и создание логотипов и графических концепций. Ростов н/Д, 2008, 154с.
12. Поташник, Боб. Дизайн логотипа. Доступно на: http://creativshik.com/materials/Logo_design.pdf
13. Розенсон И. А., Основы теории дизайна: учебник для вузов: для студентов высших учебных заведений по специальности "Прикладная информатика (по областям)" и другим экономическим специальностям, Санкт-Петербург, 2007, 218с.
14. Роуден М., Корпоративная идентичность: создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. Москва, 2007, 295с.
15. Туэмлоу, Элис. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи, 2006, 256с.
16. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы – СПб, 1999, 224с.
17. Чихольд Ян,НоваяТипографика. М., 2011, 246с.
18. Шульц, Д. Брендология. Правда и вымыслы о брендинге. М, 2006, 256с.
19. Эйри Д., Логотип и фирменный стиль: руководство дизайнера. СПб, 2011, 208с.
20. David Whitbread The Design Manual Published by University of New South Wales Press Ltd, University of New South Wales, UNSW Sydney NSW 2052, AUSTRALIA
21. The Economist Rita Clifton and John Simmons, Brands and Branding. Published by Profile Books Ltd 58A Hatton Garden, London ec1n 8lx
Электронные источники:
22. Брендбук компании Volkswagen, 2005
23. «Альманах Лаборатория рекламы, маркетинга и publicrelations. Электронный ресурс. URL: http://www.advlab.ru/articles/article240.htm
24. «Записки маркетолога».Электронный ресурс. URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/promotion_action/?clear_cache=Y
25. РБК.Электронный ресурс. URL: http://www.rbc.ru/economics/08/02/2016/56b8742d9a79470e69841602
26. event.ru.Электронный ресурс.URL: http://event.ru/trips/imidzh-vse-festival-kak-sposob-prodvizheniya-brenda/
27. CORPHERO. Юридические консультации. Электронный ресурс. URL: http://corphero.ru/biz/dochernyaya-kompaniya.html
28. Сайт журнала «Афиша». URL:http://mag.afisha.ru/
29. Сайт фестиваля «Пикник Афиши». URL: http://picnic.afisha.ru/
30. Сайт «Нашего радио». URL:http://www.nashe.ru/
31. Сайт музыкального фестиваля «Нашествие». URL:http://nashestvie.ru/
32. Сайт фестиваля «Усадьба Jazz». URL: http://usadba-jazz.ru/