Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ПОЧВОВЕДЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Работа №132163

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

природопользование

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Популяризация научных знаний как способ влияния на общественное сознание 5
1.1 Основные цели, задачи и характеристики популяризации 5
1.2 Исторический опыт популяризации научных знаний 7
1.3 Общие подходы и принципы популяризации 10
1.4 Состояние и особенности популяризации научных знаний в современный период
развития общества 12
Выводы 1 главы 14
Глава 2. Почвоведение как объект популяризации 16
2.1 История популяризации почвоведения 16
2.1.1 Ранние предпосылки к популяризации знаний о почве 16
2.1.2 Докучаевский метод популяризации почвоведения 17
2.1.3 Популяризация почвоведения в после докучаевский период 19
2.2 Субъекты и формы популяризации знаний о почве 20
2.2.1 Музеи почвоведения 20
2.2.2 Научные конференции 23
2.2.3 Образовательные проекты 25
2.3 Зарубежный опыт популяризации почвоведения 27
2.3.1 Государственная политика в отношении почв 28
2.3.2 Просветительская деятельность почвенных организаций 28
2.3.3 Место социальных сетей в популяризации 31
2.3.4 Популяризация в рамках “Глобального почвенного партнерства” 32
Выводы 2 главы 36
Глава 3. Популяризация почвоведения на современном этапе в жизни общества 37
3.1 Трудности популяризации почвоведения 37
3.2 Элементы теории популяризации 38
3.3 Разработка современных способов популяризации знаний о почве 46
3.3.1 Социальные сети 46
3.3.2 Видеоролики 50
3.3.3 Мобильное приложение 52
3.3.4 Виртуальный учебный материал для занятий в школах 56
Выводы 3 главы 58
Заключение 59
Список использованной литературы 60
Приложения 64


Проблема популяризации знаний касается многих наук, и в особенности - почвоведение. Под популяризацией науки понимается так называемый «перевод» научных знаний на особый язык, доступный неспециалистам. Возникает существенный вопрос о том, с какой целью необходимо популяризировать научные знания о почве.
Многие люди не осведомлены, что почвы играют основополагающую роль в экосистеме планеты, между тем, антропогенная нагрузка на почвенные ресурсы подходит к критическому уровню. Рациональное использование почв является одним из неотъемлемых элементов устойчивого развития сельского хозяйства, а также представляет собой важный инструмент регулирования климата и водных ресурсов.
Международное сообщество, в лице Генеральной Ассамблеи ООН поставила вопрос о состояние почв на планете и, как итог, 2015 год был объявлен Международным годом почв. Генеральный директор ФАО Жозе Грациану да Силва на церемонии открытия сказал: «Почвы играют важнейшую роль в мировом производстве продовольствия, однако мы не уделяем этому молчаливому союзнику достаточного внимания». Назвав почвы «практически забытым ресурсом», он призвал увеличить инвестиции в рациональное использование почвенных ресурсов и в мероприятия по повышению информированности людей о значении почв.
Таким образом, проблема популяризации почвоведения сегодня приобретает особую актуальность в современном мире.
Объектом исследования в данной работе является популяризация почвоведения.
Предметом исследования является особенности методов популяризации знаний о почве.
Цель работы: определить формы и методы популяризации почвоведения на современном этапе развития общества. На основе поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические аспекты научной популяризации;
2. Изучить основы теории и опыт популяризации в различных науках;
3. Проанализировать особенности развития методов популяризации почвоведения;
4. Разработать современные способы популяризации почвоведения.
Методика исследования строится на принятых в области популяризации науки методологических принципах: сравнение, анализ, оценка, синтез и аналогия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования можно прийти к выводу о том, популяризация научных знаний о почве крайне необходима, потому что без сохранения почв у человечества нет будущего. На сегодняшний день, общество ответственно за состояние почвенных ресурсов перед будущими поколениями. Решение всех современных проблем, в том числе: продовольственной, глобального изменения климата, повышения качества жизни населения связаны с воздействием на почву. В связи с этим, необходимо повысить осведомленность людей о ключевой роли, которую играет почва в решение социальных проблем и экологической устойчивости на планете.
Исторический опыт научной популяризации показал, что существующие общие методы просветительской деятельности применимы для почвоведения. Особенности методов популяризации почвоведения заключаются во всестороннем использовании различного арсенала средств для воздействия на широкую общественность. Для привлечения внимание следует применять современные способы популяризации, например, социальные сети, новейшие технологии (дистанционные курсы, мобильные приложения, программы) и традиционные формы (музей, фильмы и выставки).
В ходе проведенного исследования были предложены «новые» - современные способы популяризации почвоведения для различной целевой аудитории. Для реализации эффективной и масштабной популяризации было создано следующее:
> мобильное приложение для смартфонов;
> виртуальные учебные материалы по почвоведению;
> открытая группа в социальной сети «Вконтакте»;
> профиль (аккаунт) в «Instagram»;
> видеоролик «Ночь Музеев 2017» о Центральном музее почвоведения им. В.В. Докучаева;
> видеоролик «XXI Докучаевские чтения» о международной почвенной конференции в СПбГУ и ЦМП им. В.В. Докучаева;
> короткометражный фильм «Мой дом - Почва».


1. Апарин Б. Ф., Естественно-научная парадигма В.В. Докучаева // «Живые и биокосные системы». № 16, 2016.
2. Бехманн Г. Концепции информационного общества и социальные функции
информации // Интернет - культура - этика. Материалы VIII Энгельмейеровских чтений. Москва/Дубна 2006. Под общей редакцией Н.Г. Багдасарян и В.Л. Силаевой. Москва-Дубна: Центр информационных технологий в
природопользовании, 2006. С. 30 - 39.
3. Ваганов А. Г. Нужна ли популяризация науке? Как остановить падение престижа российской науки. // Экология и жизнь, 2008.
4. Ведущие научные школы России: Справочник. М.: Янус-К, 1998. С. 624.
5. Джанджугазова Е.А. Роль популяризация науки в развитии российского образования (в контексте анализа российских научно-популярных изданий) // Российские регионы: взгляд в будущее, 2014.
6. Дивеева Н. В. Основные направления воздействия новых информационных технологий на популяризацию науки / Н. В. Дивеева // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. Ростов-на-Дону: 2014.
7. Докучаев В.В. Частные публичные курсы по сельскому хозяйству и основным для него наукам. СПб.: 1900.
8. Зонн С.В. История почвоведения России в ХХ веке. Часть II. (ред. Коронкевич Н.И.). Издательство: Институт географии РАН, 1999.
9. Ильина И.Н. Популяризация российской науки и культуры (Наука и СМИ) //
Документальное наследие России: теория и практика сохранения и
использования научных фондов. М.: 2013. №15. С. 307.
10. Колосов П. Н. Науке - внимание общества и средств массовой информации // Наука и образование. 2012. № 3. С. 136-139.
11. Лазаревич Э. А. Популяризация науки в России. М.: 1981.
12. Маевский Н. Н. Особенности научно-популярного стиля, 1978.
13. Материалы по изучению русских почв. Вып. 8 (35): Сб. науч. докл. / Под ред. Б.Ф. Апарина.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. С. 336.
14. Медведева С. М. От научного творчества к популяризации науки: теоретическая модель // Вестник МГИМО. 2014. С. 278 - 286.
15. Надпорожская М.А. Изучение начал почвоведения и агрохимии в дополнительном школьном образовании // Материалы по изучению русских почв. Под ред.Б.Ф. Апарина.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. С. 47-49.
... Всего источников – 57.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ