Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Военнослужащие как субъекты административного права (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)

Работа №132134

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы34
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Понятие военнослужащих как субъектов административного права 6
2Административно-правовой статус военнослужащих как субъектов административного права 11
3 Административная ответственность военнослужащих как субъектов административного права 15
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34

Актуальность исследования заключается в том, что изучение данного вопроса особенно интересно на современном этапе развития отечественного административного и военного права, в связи с широким спектром задач, выполняемых военнослужащими, и их важностью для государства и общества.
Прежде всего, отметим, что военнослужащие являются не только гражданами своей страны с вытекающими из этого правами и обязанностями, но и выступают в качестве специфического субъекта права, с этой позиции военнослужащие наделяются соответствующими обязанностями и ответственностью, необходимыми для реализации целей и задач военной службы. служба. Эти обязанности и подотчетность закреплены на законодательном уровне в Основном законе Российского государства , Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе в вооруженных силах Российской Федерации» и других нормативных правовых актах.
Согласно информации, приведенной отечественным законодателем в тексте статьи 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», «Статус военнослужащих - это совокупность гарантированных государством прав, свобод, а также обязанностей и ответственностей военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации» .
Трудно переоценить важность военной службы для страны. Безопасность граждан Российской Федерации во многом зависит от качества российской армии. Только благодаря военным мы можем спать спокойно и знать, что наш мир защищен и что мы готовы ежесекундно сражаться с любым врагом. Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть, что военная служба существенно отличается от других отраслей государственной службы, являясь наиболее императивным видом государственной службы, поскольку обладает рядом специфических особенностей, таких как беспрекословное подчинение военнослужащим, неприменимость норм трудового законодательства, наличие персональных воинских званий, соответствие военнослужащих медицинским требованиям и т.д.
Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие при реализации правового статуса военнослужащими, как субъектами административного права.
Объектом исследования выступают правовые нормы, регулирующие правовой статус военнослужащих, как субъектов административного права.
Цель работы: комплексное исследование правового статуса военнослужащих, как субъектов административного права.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- рассмотреть понятие военнослужащих как субъектов административного права;
- изучить административно-правовой статус военнослужащих как субъектов административного права;
- проанализировать административную ответственность военнослужащих как субъектов административного права.
Теоретической основой исследования являлись труды таких ученых, как Бельтоев, З. А., Бельский К. С.,Витрук, Н. В. Гусарова Н. В., Ильичева, М. Ю., Ивенин А. Э., Куценко, А. А., Пономарев А. В. и др.
Методологической основой исследования является всеобщий диалектический метод познания, а также общие и частные (специальные) методы исследования: системный, сравнительно-правовой, структурно-логический.
Эмпирической основой исследования является судебная практика, общая и специальная литература, электронные ресурсы, судебные акты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в заключение проведённого исследования сформулируем следующие выводы:
Проанализировав нормы права, регулирующие правовой статус военнослужащих, можно установить, что это сложная правовая конструкция, по своей структуре — двухчастная. И это понятно, потому что граждане, поступившие на военную службу, имеют два правовых статуса, которые существенно отличаются друг от друга, но в то же время взаимосвязаны: статус гражданина и военнослужащего.
Исследовав понятие правового статуса военнослужащих, представив краткую характеристику каждого из компонентов оного, и исследовав некоторые позиции представителей науки относительно данного вопроса, считаем возможным сделать следующие выводы:
— правовой статус военнослужащих включает такие структурные компоненты, как права, обязанности, ответственность, ограничения, запреты, льготы, гарантии и компенсации;
— несмотря на законодательное закрепление понятия «статус военнослужащего» в научной литературе встречаются предложения по расширению перечня включенных в него компонентов.
По нашему мнению, указанное обусловлено попыткой представителей науки сформулировать авторское видение сущности данного термина и привнести ясность в современную терминологию.
Несмотря на похожие цели административная и дисциплинарная ответственность военнослужащего имеют ряд значительных отличий. Во-первых, виды административных наказаний и дисциплинарных взысканий различаются друг от друга. Во-вторых, порядок привлечения к каждому из указанных видов ответственности имеет свои отличительные черты. В-третьих, специфика нормативно-правового регулирования: привлечение к административной ответственности регулируется КоАП РФ, а к дисциплинарной — ФЗ «О статусе военнослужащих» и в последующем конкретизируется в ДУ ВС РФ.
Военнослужащий как субъект административного правонарушения представляет собой по общему признаку вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Так, гражданин, подлежащий призыву на военную службу, в обязательном порядке проходит медицинское освидетельствование, которые препятствует призыву на военную службу невменяемых лиц. При этом, невменяемость имеет строгие временные рамки, в следствие чего при возникновении необходимости она должна устанавливаться также и на момент совершения противоправного деяния.
В силу вышесказанного вопрос о вменяемости либо невменяемости военнослужащего должен разрешаться исключительно в отношении конкретного и доказанного правонарушения. В завершении рассматриваемого вопроса отметим еще один интересный момент. Военнослужащий представляет собой лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста, поскольку решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им указанного возраста, кроме категории военнослужащих, которые обучаются в военных образовательных учреждения профессионального образования, куда имеют право поступать граждане, не проходившую военную службу, в возрасте шестнадцати лет.
Таким образом, можно сказать, что военнослужащий как субъект административной ответственности представляется интересным объектом для дальнейших исследований, поскольку здесь приходится говорить о ряде особенностей, ограничений и исключений.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 22.01.2024).
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 22.01.2024).
4. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 22.01.2024).
5. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 31.07.2022) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»). — Текст: электронный // Консультант Плюс: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72806/ (дата обращения: 24.01.2024).
6. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 47 (ч. 1). — Ст. 5749.
7. Бельтоев, З. А. Понятие правового статуса военнослужащих / З. А. Бельтоев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 172-174.
8. Бельский К. С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура / К. С. Бельский // Государство и право. — 1999. — № 12. — С. 12–20.
9. Витрук, Н. В. Общая теория правового положения личности / Н. В. Витрук. — М.: АСТ, 2008.
10. Воинская дисциплина и правовые средства ее укрепления: учебное пособие для вузов / под редакцией Ю. Н. Туганова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. С.19 – 20.
11. Гусарова Н. В. Современные взгляды на правовой статус военнослужащих // Военное право. 2019. № 2 (54). С. 150–158.
12. Ильичева, М. Ю. Воинская обязанность. Вопросы и ответы / М. Ю. Ильичева. — М.: АСТ, Олимп, Астрель, 2019. С.104.
13. Ивенин А. Э. О некоторых вопросах административной ответственности военнослужащих // Юридический мир. 2018. № 4. С. 25–27.
14. Кадыров, З. О. Элементы административно-правового статуса военнослужащих в Российской Федерации / З. О. Кадыров // Молодой ученый. — 2020. — № 50(340). — С. 228–232.
15. Куценко, А. А. Административно-правовой статус военнослужащего / А. А. Куценко // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 171–176.
16. Куценко А. А. Основы правового статуса военнослужащего // Наука и образование сегодня. 2018. № 12 (35). С. 96–98.
17. Куценко А. А. Основы правового статуса военнослужащего // Наука и образование сегодня. 2018. № 12 (35). С. 96–98.
18. Пономарев, А. В. Разграничение административной и дисциплинарной ответственности военнослужащих / А. В. Пономарев, С. Ю. Русанова. — Текст: непосредственный // Вестник. Государство и право. — 2021. — № 3(30). — С. 41–44.
19. Русский орфографический словарь: нормативное написание, ударение и грамматическая информация: свыше 180000 слов / О. Е. Иванова и др.; отв. ред. В. В. Лопатина. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2020. — с. 23.
20. Семов, В. И. Производство по делам об административных правонарушениях, совершаемых военнослужащими, в условиях режима чрезвычайного положения / В. И. Семов. — Текст: непосредственный // Вестник Московского университета МВД России. — 2022. — № 5. — С. 231–237.
21. Сойников М. А. Некоторые вопросы подсудности административных дел военными судами//Новая наука: современное состояние и пути развития. 2018. № 3.-С.156–158.
22. Тимошенко И. В. Понятие административной ответственности / И. В. Тимошенко // Северо-Кавказский юридический вестник. — 2009. — № 2. — С. 74- 79.
23. Туганов, Ю. Н. Правовые основы военной службы: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Туганов, С. И. Журавлев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. С. 109 – 112.
24. Фаисханов, Р. Р. Дисциплинарная ответственность военнослужащих за совершение административных правонарушений / Р. Р. Фаисханов, В. М. Шеншин. — Текст: непосредственный // Военное право. — 2021. — № 4(68). — С. 159–165.
25. Шветова, К. Г. Ограничения и запреты в структуре правового статуса военнослужащих // Военное право. № 3. 2014. С. 140–160.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ