Военнослужащие как субъекты административного права (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
|
Введение 4
1 Понятие военнослужащих как субъектов административного права 6
2Административно-правовой статус военнослужащих как субъектов административного права 11
3 Административная ответственность военнослужащих как субъектов административного права 15
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
1 Понятие военнослужащих как субъектов административного права 6
2Административно-правовой статус военнослужащих как субъектов административного права 11
3 Административная ответственность военнослужащих как субъектов административного права 15
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
Актуальность исследования заключается в том, что изучение данного вопроса особенно интересно на современном этапе развития отечественного административного и военного права, в связи с широким спектром задач, выполняемых военнослужащими, и их важностью для государства и общества.
Прежде всего, отметим, что военнослужащие являются не только гражданами своей страны с вытекающими из этого правами и обязанностями, но и выступают в качестве специфического субъекта права, с этой позиции военнослужащие наделяются соответствующими обязанностями и ответственностью, необходимыми для реализации целей и задач военной службы. служба. Эти обязанности и подотчетность закреплены на законодательном уровне в Основном законе Российского государства , Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе в вооруженных силах Российской Федерации» и других нормативных правовых актах.
Согласно информации, приведенной отечественным законодателем в тексте статьи 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», «Статус военнослужащих - это совокупность гарантированных государством прав, свобод, а также обязанностей и ответственностей военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации» .
Трудно переоценить важность военной службы для страны. Безопасность граждан Российской Федерации во многом зависит от качества российской армии. Только благодаря военным мы можем спать спокойно и знать, что наш мир защищен и что мы готовы ежесекундно сражаться с любым врагом. Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть, что военная служба существенно отличается от других отраслей государственной службы, являясь наиболее императивным видом государственной службы, поскольку обладает рядом специфических особенностей, таких как беспрекословное подчинение военнослужащим, неприменимость норм трудового законодательства, наличие персональных воинских званий, соответствие военнослужащих медицинским требованиям и т.д.
Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие при реализации правового статуса военнослужащими, как субъектами административного права.
Объектом исследования выступают правовые нормы, регулирующие правовой статус военнослужащих, как субъектов административного права.
Цель работы: комплексное исследование правового статуса военнослужащих, как субъектов административного права.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- рассмотреть понятие военнослужащих как субъектов административного права;
- изучить административно-правовой статус военнослужащих как субъектов административного права;
- проанализировать административную ответственность военнослужащих как субъектов административного права.
Теоретической основой исследования являлись труды таких ученых, как Бельтоев, З. А., Бельский К. С.,Витрук, Н. В. Гусарова Н. В., Ильичева, М. Ю., Ивенин А. Э., Куценко, А. А., Пономарев А. В. и др.
Методологической основой исследования является всеобщий диалектический метод познания, а также общие и частные (специальные) методы исследования: системный, сравнительно-правовой, структурно-логический.
Эмпирической основой исследования является судебная практика, общая и специальная литература, электронные ресурсы, судебные акты.
Прежде всего, отметим, что военнослужащие являются не только гражданами своей страны с вытекающими из этого правами и обязанностями, но и выступают в качестве специфического субъекта права, с этой позиции военнослужащие наделяются соответствующими обязанностями и ответственностью, необходимыми для реализации целей и задач военной службы. служба. Эти обязанности и подотчетность закреплены на законодательном уровне в Основном законе Российского государства , Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе в вооруженных силах Российской Федерации» и других нормативных правовых актах.
Согласно информации, приведенной отечественным законодателем в тексте статьи 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», «Статус военнослужащих - это совокупность гарантированных государством прав, свобод, а также обязанностей и ответственностей военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации» .
Трудно переоценить важность военной службы для страны. Безопасность граждан Российской Федерации во многом зависит от качества российской армии. Только благодаря военным мы можем спать спокойно и знать, что наш мир защищен и что мы готовы ежесекундно сражаться с любым врагом. Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть, что военная служба существенно отличается от других отраслей государственной службы, являясь наиболее императивным видом государственной службы, поскольку обладает рядом специфических особенностей, таких как беспрекословное подчинение военнослужащим, неприменимость норм трудового законодательства, наличие персональных воинских званий, соответствие военнослужащих медицинским требованиям и т.д.
Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие при реализации правового статуса военнослужащими, как субъектами административного права.
Объектом исследования выступают правовые нормы, регулирующие правовой статус военнослужащих, как субъектов административного права.
Цель работы: комплексное исследование правового статуса военнослужащих, как субъектов административного права.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- рассмотреть понятие военнослужащих как субъектов административного права;
- изучить административно-правовой статус военнослужащих как субъектов административного права;
- проанализировать административную ответственность военнослужащих как субъектов административного права.
Теоретической основой исследования являлись труды таких ученых, как Бельтоев, З. А., Бельский К. С.,Витрук, Н. В. Гусарова Н. В., Ильичева, М. Ю., Ивенин А. Э., Куценко, А. А., Пономарев А. В. и др.
Методологической основой исследования является всеобщий диалектический метод познания, а также общие и частные (специальные) методы исследования: системный, сравнительно-правовой, структурно-логический.
Эмпирической основой исследования является судебная практика, общая и специальная литература, электронные ресурсы, судебные акты.
Итак, в заключение проведённого исследования сформулируем следующие выводы:
Проанализировав нормы права, регулирующие правовой статус военнослужащих, можно установить, что это сложная правовая конструкция, по своей структуре — двухчастная. И это понятно, потому что граждане, поступившие на военную службу, имеют два правовых статуса, которые существенно отличаются друг от друга, но в то же время взаимосвязаны: статус гражданина и военнослужащего.
Исследовав понятие правового статуса военнослужащих, представив краткую характеристику каждого из компонентов оного, и исследовав некоторые позиции представителей науки относительно данного вопроса, считаем возможным сделать следующие выводы:
— правовой статус военнослужащих включает такие структурные компоненты, как права, обязанности, ответственность, ограничения, запреты, льготы, гарантии и компенсации;
— несмотря на законодательное закрепление понятия «статус военнослужащего» в научной литературе встречаются предложения по расширению перечня включенных в него компонентов.
По нашему мнению, указанное обусловлено попыткой представителей науки сформулировать авторское видение сущности данного термина и привнести ясность в современную терминологию.
Несмотря на похожие цели административная и дисциплинарная ответственность военнослужащего имеют ряд значительных отличий. Во-первых, виды административных наказаний и дисциплинарных взысканий различаются друг от друга. Во-вторых, порядок привлечения к каждому из указанных видов ответственности имеет свои отличительные черты. В-третьих, специфика нормативно-правового регулирования: привлечение к административной ответственности регулируется КоАП РФ, а к дисциплинарной — ФЗ «О статусе военнослужащих» и в последующем конкретизируется в ДУ ВС РФ.
Военнослужащий как субъект административного правонарушения представляет собой по общему признаку вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Так, гражданин, подлежащий призыву на военную службу, в обязательном порядке проходит медицинское освидетельствование, которые препятствует призыву на военную службу невменяемых лиц. При этом, невменяемость имеет строгие временные рамки, в следствие чего при возникновении необходимости она должна устанавливаться также и на момент совершения противоправного деяния.
В силу вышесказанного вопрос о вменяемости либо невменяемости военнослужащего должен разрешаться исключительно в отношении конкретного и доказанного правонарушения. В завершении рассматриваемого вопроса отметим еще один интересный момент. Военнослужащий представляет собой лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста, поскольку решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им указанного возраста, кроме категории военнослужащих, которые обучаются в военных образовательных учреждения профессионального образования, куда имеют право поступать граждане, не проходившую военную службу, в возрасте шестнадцати лет.
Таким образом, можно сказать, что военнослужащий как субъект административной ответственности представляется интересным объектом для дальнейших исследований, поскольку здесь приходится говорить о ряде особенностей, ограничений и исключений.
Проанализировав нормы права, регулирующие правовой статус военнослужащих, можно установить, что это сложная правовая конструкция, по своей структуре — двухчастная. И это понятно, потому что граждане, поступившие на военную службу, имеют два правовых статуса, которые существенно отличаются друг от друга, но в то же время взаимосвязаны: статус гражданина и военнослужащего.
Исследовав понятие правового статуса военнослужащих, представив краткую характеристику каждого из компонентов оного, и исследовав некоторые позиции представителей науки относительно данного вопроса, считаем возможным сделать следующие выводы:
— правовой статус военнослужащих включает такие структурные компоненты, как права, обязанности, ответственность, ограничения, запреты, льготы, гарантии и компенсации;
— несмотря на законодательное закрепление понятия «статус военнослужащего» в научной литературе встречаются предложения по расширению перечня включенных в него компонентов.
По нашему мнению, указанное обусловлено попыткой представителей науки сформулировать авторское видение сущности данного термина и привнести ясность в современную терминологию.
Несмотря на похожие цели административная и дисциплинарная ответственность военнослужащего имеют ряд значительных отличий. Во-первых, виды административных наказаний и дисциплинарных взысканий различаются друг от друга. Во-вторых, порядок привлечения к каждому из указанных видов ответственности имеет свои отличительные черты. В-третьих, специфика нормативно-правового регулирования: привлечение к административной ответственности регулируется КоАП РФ, а к дисциплинарной — ФЗ «О статусе военнослужащих» и в последующем конкретизируется в ДУ ВС РФ.
Военнослужащий как субъект административного правонарушения представляет собой по общему признаку вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Так, гражданин, подлежащий призыву на военную службу, в обязательном порядке проходит медицинское освидетельствование, которые препятствует призыву на военную службу невменяемых лиц. При этом, невменяемость имеет строгие временные рамки, в следствие чего при возникновении необходимости она должна устанавливаться также и на момент совершения противоправного деяния.
В силу вышесказанного вопрос о вменяемости либо невменяемости военнослужащего должен разрешаться исключительно в отношении конкретного и доказанного правонарушения. В завершении рассматриваемого вопроса отметим еще один интересный момент. Военнослужащий представляет собой лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста, поскольку решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им указанного возраста, кроме категории военнослужащих, которые обучаются в военных образовательных учреждения профессионального образования, куда имеют право поступать граждане, не проходившую военную службу, в возрасте шестнадцати лет.
Таким образом, можно сказать, что военнослужащий как субъект административной ответственности представляется интересным объектом для дальнейших исследований, поскольку здесь приходится говорить о ряде особенностей, ограничений и исключений.
Подобные работы
- Уголовный процесс (задачи, Вариант 25,Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)
Задачи, тесты, ПТК, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023



