Введение стр.2
Глава 1. Введение в проблематику спортивной
дипломатии стр. 5
Глава 2. Субъекты спортивной
дипломатии стр. 21
Глава 3. Вмешательство спорта в международную политику и применение форм и инструментов спортивной дипломатии на
практике стр. 30
Заключение стр. 43
Список использованной литературы и источников стр.4 5
Спорт всегда являлся важным инструментом культурной и публичной дипломатии, но спортивной дипломатии как теоретической дисциплине до сих пор не уделяется достаточное внимание. В данной работе мы пытаемся раскрыть все сферы спортивной дипломатии, так как спортивную дипломатию можно рассматривать с разных точек зрения. С политической точки зрения ее можно характеризовать как совокупность дипломатических инструментов и средств, которые представляют метод коммуникации между отдельными участниками в спорте, но также и как способность вести переговоры о политических интересах посредством международного спорта. Спортивная дипломатия и ее применение на практике при помощи спортивных посланников является инструментом коммуникации, а не отдельным элементом политики Евросоюза или ООН. Через спорт дипломатия помогает создать благоприятную репутацию страны за границей и улучшает отношения с партнерскими странами. Значение и сила спорта как инструмента публичной дипломатии постоянно растет. Объединение спорта и дипломатии помогает выполнять много задач во внешней политике.
Следующей сферой спортивной дипломатии является использование спорта как инструмента для поддержки образования, здоровья, или всего социально -экономического развития с целью отстаивать и распространять принципы олимпизма и применять их на практике.
Политика и спорт, дипломатия и спорт, или спортивная дипломатия это понятия, которые в последнее время все чаще звучат на международной сцене. Вместе с ними также появляются теории, занимающиеся вопросом о том, должны ли вообще дипломатия и спорт объединяться. Существуют разные мнения, прежде всего из -за того, что подробное теоретическое исследование этой проблематики отсутствует. Но мы все же можем констатировать факт, что понятие спортивная дипломатия описывает в основном использование спорта через влияние на дипломатические, социальные и политические отношения.
Спорт как дипломатический инструмент сможет преодолеть и стать выше культурных различий и объединить людей. Дипломатические и спортивные институты имеют много общего, и их объединение помогает распространять позитивные спортивные принципы, такие как: взаимное уважение, дисциплина, толерантность и сочувствие в сфере политических отношений.
Актуальность данной работы заключается в значимости спорта как инструмента публичной дипломатии. Дипломатия в спорте помогает выполнять много задач во внешней политике, в том числе изменение режима, или открытие дверей для взаимного диалога между странами. Важным фактом также является то, что спорт помогает вызвать и усилить чувство национальной гордости. Спортивная дипломатия помогает не только создавать благоприятную репутацию страны, но и может помочь улучшить отношения между партнерскими странами. Спорт постепенно становится феноменом внешней политики, с помощью которого страны могут представлять себя за границей.
Цель работы — определить значимость объединения спорта и политики в современном мире.
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
• Рассмотреть аргументы сторон, участвующих во взаимодействии между политикой и спортом.
• Проанализировать деятельность субъектов спортивной дипломатии.
• Определить характер существующих взаимодействий в сфере спортивной дипломатии.
• Охарактеризовать деятельность международных спортивных организаций.
• Установить реальную необходимость сотрудничества спорта и дипломатии.
Объектом исследования является деятельность международных спортивных организаций. Предметом — характер существующего сотрудничества спорта и дипломатии.
Характеризуя источниковую базу исследования, необходимо отметить, что она включает некоторые международные документы в области спорта, документацию различных спортивных предприятий, договоры и соглашения, подписанные на двусторонней основе, и научные публикации на данную тему.
В частности, источниками послужили - научная публикация таких авторов как Й. Грекса и Л. Соучек — Slovensko v znameni piatich kruhov, книга К. Хилтона, Hitler's Olympics: The 1936 Berlin Olympic Games, и другие разные стати про спортивную дипломатию.
Методология исследования продиктована поставленными задачами, отражает междисциплинарный подход к данной проблеме и основана на комплексной методике. Во-первых, был применен институциональный метод, который позволил выяснить организационную структуру международных спортивных организаций (Международный олимпийский комитет, FIFA, Словацкий национальный олимпийский комитет) осуществляющих спортивную деятельность. Во -вторых, использовался функциональный метод, использование которого позволило рассмотреть деятельность обозначенных выше организаций, выявив функциональные особенности каждой. В -третьих, нами применялся компаративный метод. Применение данного метода позволило нам выявить приоритетные направления взаимодействия международных спортивных организаций и политики в сфере дипломатии.
Структура работы подчинена сформулированной цели и поставленным задачам. Настоящая работа состоит из введения, трех глав (поделенных на параграфы) и заключения, в котором сформулированы основные выводы автора.
Первая глава занимается введением в проблематику спортивной дипломатии. Объясняется в ней определение понятия спортивная дипломатия, разбираются формы, средства и задачи спортивной дипломатии и затрагивается вопрос взаимодействия спорта и политики. Во второй главе рассматриваются субъекты спортивной дипломатии, такие как Международный Олимпийский Комитет, FIFA, UEFA, ECA итд. Третья глава посвящается вмешательству спорта в международную политику и изучению применения форм и инструментов спортивной дипломатии на практике.
В процессе решения задач данного исследования и анализа различных аспектов спортивной дипломатии автор пришел к однозначному выводу. Политика и спорт, или дипломатия и спорт, это понятия, которые, несомненно, взаимосвязаны связаны, но, тем не менее, имеют существенные различия. Сама природа спорта заключается в удовольствии, которое от него получает спортсмен, несмотря на то на каком уровне происходит данное соревнование. Только со временем в спорте появилась идея о стремлении к совершенству в каком-либо конкретном виде спорта и желание быть лучше и сильнее всех. Благодаря этому факту, спорт стал международным феноменом и за ним наблюдают миллионы людей во всем мире. Естественно, голос спортсменов, которые дошли по пути к совершенству дальше всех, стали фигурами мирового значения, можно услышать повсеместно. Согласно этому факту, для общества является крайне важным, чтобы такие голоса звучали, так как они имеют возможность влиять на людей и менять ход событий. Это значит, что, используя силу спорта, можно представлять и защищать интересы и устанавливать дружеские отношения. Таким образом, именно эти действия являются основными принципами дипломатии.
Со временем спорт стал все больше и больше популярным, что привело к созданию в мире начались первых спортивных организаций. В данной работе наибольшее внимание было уделено Международному олимпийскому комитету. История и действия Международного олимпийского комитета были описаны достаточно подробно и на нескольких ярких примерах был доказан тот факт, что, благодаря древнейшей традиции Олимпийских игр, Международный олимпийский комитет может и в настоящее время пользоваться репутацией и уважением мирового значения. Таким образом, Международный олимпийский комитет может влиять на ситуацию в мире. Этот субъект спортивной дипломатии, как описано в данной работе, хоть и не всегда смог успешно отстаивать свои интересы, но как минимум, благодаря огромной популярности Олимпийских игр, всегда указывал на данную проблему и привлекал внимание мирового сообщества.
Спортивная дипломатия, конечно, никогда не сможет достичь уровня и значения других, более традиционных форм дипломатии. Спортивные дипломаты никогда не будут подписывать мирные договоры, и бойкот Олимпийских игр никогда не станет настолько эффективным, как экономические санкции, но преимущество спортивной дипломатии в других ее способностях. Ни один посол или консул не сможет презентовать свою страну за границей в такой мере и в таком свете, как это может сделать успешный атлет, или национальная сборная. После того, как сборная Исландии на последнем Чемпионате Европы по футболу во Франции вышла в 1/4 турнира и до этого в 1/8 нокаутировала Англию, маленькая страна с её небольшим населением в 330 000 граждан стала на повестку дня во всей Европе. Министру иностранных дел Исландии, возможно, стоило бы больших усилий, достичь того, чтобы его страна была на титульных страницах газет по всей Европе.
Подводя итоги исследования, автор позволяет себе выразить мнение о том, что спортивная дипломатия по -настоящему заслуживает своего место на политической арене и, благодаря потенциалу спортивной дипломатии, в будущем можно будет ещё многократно достичь создания дружеских отношений между государствами, уменьшения напряженности между ними и добиться других значительных успехов.
Источники:
1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года.// Официальный сайт ООН URL: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/dip rel.shtml
2. Report to Commissioner Tibor Navracsics . High Level Group on Sport Diplomacy. 2016. page 9 URL - http://ec.europa.eu/assets/eac/sport/library/policy documents/hlg-sport- diplomacy-final en.pdf
3. Olympics and International Sports Law Research Guide. 2017. URL - http://guides.ll.georgetown.edu/c.php?g=364665&p=2463479
4. International Olympic Comittee Official website. The Organisation. 2017 - URL https://www.olympic.org/about-ioc-institution
5. International Olympic Comittee Official website. Members. 2017. URL https://www.olympic.org/ioc-members-list
6. FIFA official website. Associations. 2017. - URL https://www.fifa.com/associations/index.html
7. Slovensky Olympijsky Vybor. Official website. Zlozenie pldna SOV. 2017. URL https://www.olympic.sk/ sov/ struktura-sov/zlozenie-plena-sov-
8. Slovensky Olympijsky Vybor. Official website. Basic Info. 2017. URL https://www.olympic.sk/english?em=246
9. Goodwill Games Ceases Operations — URL:http://www.goodwillgames.com/
Монографии:
1. Jan Grexa - Lubomir Soucek. Slovensko v znameni piatich kruhov. Slovensky olympijsky vybor, Bratislava, 2007 - URL
https://www.olympic.sk/userfiles/files/Publikacie/slovensko-v-znameni-piatich-kruhov- 30877.pdf 335 pages
2. Christopher Hilton. Hitler's Olympics: The 1936 Berlin Olympic Games. History Press, 2011. 296 pages
3. Allen Guttmann. The Olympics. A History of the Modern Games. Illinois. The University of Illinois Press. 2002. 214 pages
4. Richard Pound. Inside the Olympics: a Behind-the-Scenes Look at the Politics, the Scandals, and the Glory of the Games. 2008. Tri-Graphic Printing. 288 pages
5. Ivan Stulajter. Sportova Diplomacia. 2013. Kosice. Belianum. 116 pages
6. Karel Prochazka. Olympijskb hry od Athbn 1896 po Moskvu 1980. 1984. Prague. Olympia. 636 pages
7. Andrea Savada. South Korea: A Country Study. Library of Congress Cataloging in Publication data. 1992. URL - http://www.memory.loc.gov/master/frd/frdcstdy/so/southkoreacountr00sava 0/southkore acountr00sava 0.pdf 408 pages
8. John Hoberman. The Olympic Crisis. Sports, Politics and the Moral Order. Caratzas Publishing. 1986. 167 pages.
... Всего источников – 29.