Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция миграционной политики Франции и ее влияние на позиции Европейского Союза

Работа №132077

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы79
Год сдачи2021
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Становление правовой институционализации миграционной политики Франции
1.1. Появление понятия гражданства.……………………………………………..……………5
1.2. Модификации миграционной политики во второй половине XIX века.……………..….6
1.3. Период Первой и Второй мировых войн
1.4. Преобразования послевоенного периода..…………………………………………………..
Глава 2.Современная миграционная политика Франции на национальном уровне..20
2.1. Усиление приверженности к республиканским ценностям и принципам……………..20
2.2. Миграционный кризис 2015
2.3. Миграционная политика Эммануэля Макрона…………………………………..……….33
Глава 3.Влияние миграционной политики Франции на современную позицию Европейского Союза
3.1. Основные черты миграционной политики ЕС
3.2. Роль Французской Республики в выстраивании современной миграционной политики Европейского Союза
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Согласно данным «Национального института статистики и экономических исследований Франции» (INSEE) относительно эволюции миграционных потоков с 1921 по 2019 год (см. Приложение 1) мы можем заметить, насколько миграция постоянно увеличивается. Помимо этого, численность иммигрантов во Франции особенно начинает расти в процентном отношении к общей численности населения с 1946 года(см. Приложение 2). Иностранное население, проживающее во Франции, составляет 9,9 % от общей численности населения в 2019 году, по сравнению с 7, 4 % в 1975 году и 5 % в 1946 году. В данной связи также необходимо учитывать количество мигрантов, проживающих на территории Французской Республики нелегально. Таким образом, на сегодняшний день миграционная ситуация во Франции являет собой наиболее острую проблему, требующую нахождения эффективного пути по разрешению кризиса. В первую очередь, это касается разрешения проблемы нелегальной миграции, затем нахождения путей по осуществлению политики легкой и «безболезненной» натурализации и интеграции мигрантов во французское общество в связи с принадлежностью основной массы иммигрантов к другой лингвонациональной и конфессиональной среде, другому менталитету и традициям. Меры, предпринимаемые правительством для ассимиляции многочисленных категорий мигрантов, с каждым днем становятся более сложными. Сегодня мы видим процесс, который сопровождается увеличением числа приезжих из стран Северной Африки, Ближнего Востока, особенно после событий «Арабской весны», войны в Сирии и уменьшением числа последних из европейских стран, в том числе из Испании, Италии и других стран, которые наиболее близки к французскому народу и республиканским ценностям.
Тем не менее, на сегодняшний день существует разнообразие подходов и мнений по отношению к понятию миграционной политики, к нахождению правильного пути решения для выхода из кризиса, что зачастую иногда осложняет в конечном итоге выбор целей и приоритетов, которые должно ставить перед собой государство при формировании и реализации миграционной политики. Безусловно, данная проблема вызвала волну дискуссий правых и левых сил относительно влияния массового потока мигрантов на социальную стабильность и благополучие французского общества. В связи с повесткой дня неудивителен тот факт, что во второй тур президентских выборов 2017 года смогла выйти Марин Ле Пен, лидер партии «Национальный фронт», которая известна антимиграционной политикой, а другие также системные партии «Республиканцы», «Социалистическая партия», которые на протяжении долгого времени занимали лидирующие позиции, остались позади.
Ситуация сегодня показывает, что необходимо переосмыслить и найти оптимальный и правильный путь по выходу из миграционного кризиса. В данном контексте было бы целесообразно рассмотреть существующие предлагаемые меры по урегулированию ситуации, выявив наиболее эффективные сценарии развития событий. Для осуществления данной задачи, конечно, необходимо изначально рассмотреть эволюцию формирования миграционной политики Франции, в том числе и становление правовой институционализации, а также современные позиции основных политических акторов, показывая, под условием каких факторов происходили идеологические и позиционные изменения. Несомненно, это позволит более точно оценить, какие меры уже однозначно показали свою недееспособность, а какие могут стать основанием для разрешения уже глубоко укоренившейся проблемы. Помимо этого, необходимо также отметить, что, будучи членом Европейского Союза, Французская Республика вынуждена действовать в той или иной степени в соответствии с общепринятой европейской миграционной политикой. Именно поэтому мы также коснемся основных моментов современной европейской миграционной политики, а затем попытаемся проанализировать, насколько влиятельны именно внутриполитические силы Франции, и насколько значимую роль они играют в принятии решений относительно миграционной политики в рамках Европейского Союза.
Актуальность данного исследования обусловлена существующей угрозой национальной и европейской идентичности, ростом преступности и снижением уровня безопасности, распространением «коммунитаризма», когда иммигрантские сообщества обособляются по этно-религиозному принципу, не умея или не желая интегрироваться в сообщество страны приёма, в частности, Франции. Ситуация играет одну из ключевых ролей у различных политических представителей, которые предлагают свои пути решения трудно разрешимой проблемы.
Объектом исследования является миграционная политика Франции.
Предметом исследования является влияние национальной миграционной политики Франции на современные позиции Европейского Союза в ходе ее эволюции.
Целью данного исследования является выявление наиболее оптимальных на сегодняшний день сценариев развитий событий по урегулированию миграционного вопроса, предлагаемых Французской Республикой на национальном и европейском уровне, сквозь призму поэтапного развития ее миграционной политики.
Для достижения поставленных целей используются следующие задачи:
1. Изучить принятые ранее миграционные законы, определившие основной вектор развития миграционной политики. Оценить их значимость для конкретного исторического периода
2. Выявить эффективность и влияние тех или иных миграционных законов, внесших определенный вклад в формирование современной политики в данной области.
3. Проанализировать миграционные программы ведущих партий Франции.
4. Изучить эволюцию формирования позиций ведущих современных политических партий по миграционному вопросу.
5. Сравнить меры, предлагаемые различными политиками, по разрешению кризисной ситуации.
6. Проанализировать современные позиции по миграционному вопросу в рамках Европейского Союза.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Миграционная политика Франции на сегодняшний день представляет собой результат долгой эволюции, в рамках которой она видоизменялась под условием различных исторических событий и политической конъюнктуры. Это сложный процесс, поскольку Французская Республика зажата в рамки прав человека, в частности, права на убежище и колониального прошлого, чтобы проводить исключительно жесткую миграционную политику. На национальном уровне мы видим, что с конца 20 века и правые и левые силы принимали скорее рестриктивные и ограничительные меры, которые зачастую способствовали росту нелегальной миграции и показывали соответственно свою неэффективность. Это доказывает тот факт, что они не выдержали на прочность в связи с наступившим в дальнейшем миграционным кризисом 2015 года. Безусловно, выбор правильного вектора решения миграционной проблемы на сегодняшний день обуславливается рядом факторов. Конечно же, это связано с выборами, желанием завоевать как можно большей поддержки электората разных групп, с разными представлениями о том, что способствует развитию государства, экономики и каковы его национальные интересы. Однако на сегодняшний день, мы можем отметить, что, например, партия «Национальное объединение» больше не выступает со столь открытыми ксенофобскими, расистскими позициями по отношению к мигрантам, как это было прежде при руководстве партией Жан-Мари Ле Пеном. Сегодня партия выражает беспокойство о французской национальной идентичности, которой на самом деле угрожают происходящие события. Безусловно, в виду неудачи на президентских выборах 2017 года, сейчас партия стремиться максимально смягчить свои позиции для того, чтобы добиться большей поддержки, что может накладывать на нее отпечаток правого популизма. Тем не менее, согласно своей программе партия выступает за защиту единства Франции и национальную идентичность. В данной связи, в частности, в программе партии в пункте 91 раздела 5 говорится о необходимости защищать национальную идентичность, ценности и традиции французской цивилизации, что на сегодняшний день предстает наиболее важным в контексте миграционной политики. Все это, безусловно, связано с существующей криминогенной обстановкой, которая исходит напрямую от, не интегрировавшихся во французское общество, мигрантов. Здесь необходимо также принять более жесткие меры по линии воссоединения с семьей, поскольку это затрагивает национальный бюджет, из которого мигрантам положено социальное пособие. В данной связи возникает вопрос, почему бы не перенаправить данные средства на поддержание французских граждан, а не иммигрантов. Данный вопрос отлично освещен партией «Национальное объединение», с мнением которой трудно не согласиться. Безусловно, здесь речь не идет об абсолютном сокращении иммиграции, но именно о таком количестве, при котором не будут ущемлены французские граждане, и ничего не будет угрожать их идентичности. Говоря о наиболее оптимальных сценариях по урегулированию миграционного вопроса, необходимо отметить, что на сегодняшний день данный подход является наиболее эффективным, поскольку с течением времени были предприняты попытки по реформированию отдельных положений, касающихся миграции. Однако очевидно, что этого недостаточно и необходимо воплощение в жизнь конкретных действенных мер, необходим полный и глобальный пересмотр миграционной политики, поскольку те меры, которые, например, предлагаются левыми силами демонстрируют недооценку существующей проблеме. В данной связи вопрос стоит намного глубже, чем просто борьба с социальным неравенством. Социальный фактор по-прежнему остается, к сожалению, не единственной причиной уже глубоко укоренившейся ситуации.
В данной работе, выявляя влияние национальной политики Франции на Европейскую, было необходимо для того, чтобы понять, насколько Франция способна решить внутреннюю проблему в рамках наднациональной структуры. Безусловно, миграционная политика ЕС представляет собой очень обширную тему. Однако в данной работе мы постарались рассмотреть лишь ее ключевые стороны для понимания влияния Французской Республики в данном вопросе. Таким образом, мы выявили, что в рамках Европейского Союза Франция играет одну из центральных ролей в процессе принятия решений и нахождения решений по упорядочиванию данного вопроса. В то время как некоторые кандидаты на европейские выборы рассматривают проблему миграции как гуманитарный кризис и предлагают продвигать более сплоченную европейскую политику, другие продолжают говорить о «погружении» и обвиняют Европейский союз в том, что он не позволяет государствам-членам создать их собственную миграционную политику. Мы выявили, что большую роль также Франция сыграла в период миграционного кризиса 2015 года. В частности, идеи Бернара Казнева нашли отражения у Европейской Комиссии в ее повестке дня в данной связи. Ключевым фактором для разрешения иммиграционного кризиса, как на европейском, так и национальном уровне государств-членов, безусловно, остается проведение правильной политики натурализации и интеграции мигрантов во французское общество в связи с тем, что большинство иммигрантов принадлежат к иной лингвистической и конфессиональной среде. Во Франции представлены многочисленные диаспоры, которые с одной стороны помогают мигрантам лучше чувствовать себя в иностранном государстве, но с другой стороны не позволяют им интегрироваться и затем ассимилироваться во Французское общество для комфортного сосуществования вместе с французскими этническими группами. Политика мультикультурализма в сегодняшней ситуации в Европе уже доказала свою неэффективность. Современная миграционная политика в большей степени уже делает акцент скорее на языковом факторе (мультилингвизм), поскольку в такой глобальной структуре как ЕС политика мультикультурализма в том виде, в каком она предстает на сегодняшний день, не возможна. В данной связи девиз Европейского Союза «единство в разнообразии» не представляется рабочей моделью для столь различных культур. В рамках ЕС он работает, поскольку государства объединены схожими ценностями, культурой и традициями.
Именно поэтому, на сегодняшний день одним из наиболее подходящих развитием событий по решению проблемы мог бы стать ее пересмотр и осуществление на глобальном уровне. То явление, которое мы наблюдаем сегодня, является помимо всего прочего необратимым результатом глобализации. Именно поэтому, для того, чтобы правильно реагировать на предстоящие вызовы, необходимо задействовать все возможные ресурсы, привлекая всех акторов данного процесса. В частности, не только государства приема, но также и страны происхождения мигрантов. Для того, чтобы разрешить глубоко укоренившуюся проблему, недостаточно просто принимать грамотную политику предоставления убежища и ограничительные меры. Необходимо на глобальном уровне совместными действиями изнутри решать данный вопрос, а не принимать краткосрочные меры для конкретной ситуации. Поэтому крайне важно поддерживать устойчивое развитие стран происхождения иммигрантов, тесно продолжать сотрудничать с Африкой, для того, чтобы сократить огромный приток мигрантов в Европу, создать соответствующую нормативную базу, грамотную систему обмена информацией и координации действий. Необходимо помочь улучшить внутренний потенциал данных государств, содействовать разрешению всевозможных конфликтов в странах, в которых они до сих пор разворачиваются, для уменьшения числа беженцев. Безусловно, данная мера является трудноосуществимой на сегодняшний день и не сможет дать результат в краткосрочной перспективе. Помимо этого, достижение консенсуса и создание необходимой нормативной базы, в том числе и структурированной системы предоставления убежища в рамках Европейского Союза, требует довольно много времени. Тем не менее, осуществление политики в данном направлении позволило бы рассматривать миграционную политику в качестве положительного процесса, в частности, это способствовало бы грамотному перераспределению рабочей силы и выравниванию мировой демографической ситуации. Таким образом, для решения миграционной проблемы Франции выстраивание грамотной политики на глобальном уровне при более ограничительных мерах на национальном уровне помогло бы извлекать положительный эффект из процессов миграции.



1. Хартия Европейского Союза об основных правах. Ст.18 «Право на убежище» https://eulaw.ru/treaties/charter/
2. Circulaires Marcellin-Fontanet:1972 URL :http://www.histoire-immigration.fr/collections/1972-circulaires-marcellin-fontanet
3. Circulaires Marcellin-Fontanet:1972 URL : https://www.vie-publique.fr/politiques-publiques/politique-immigration/chronologie-immigration/
4. Code civil des Français 1804.Chap.1,art.9/ URL : http://lf-oll.s3.amazonaws.com/titles/2352/CivilCode_1565_Bk.pdf
5. Code civil des Français 1804. Chap.1.art.10/ URL: http://lf-oll.s3.amazonaws.com/titles/2352/CivilCode_1565_Bk.pdf
6. Code civil des Français 1804. Chap.1,art.12/ URL: http://lf-oll.s3.amazonaws.com/titles/2352/CivilCode_1565_Bk.pdf
7. Constitution de 1946, IVe République URL :
https://www.conseil-constitutionnel.fr/les-constitutions-dans-l-histoire/constitution-de-1946-ive-republique
8. Déclaration du Gouvernement sur la politique migratoire de la France et de l’Europe URL : https://www.gouvernement.fr/sites/default/files/document/document/2019/10/declaration_du_gouvernement_sur_la_politique_migratoire_de_la_france_et_de_leurope_en_application_de_larticle_50-1_de_la_constitution_suivie_dun_debat_-_09.10.2019.pdf
9. Eurostat «Asylum statistics» URL :https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Asylum_statistics
10. Parliament group priorities: Identity and Democracy URL: https://www.europarl.europa.eu/news/en/headlines/eu-affairs/20190712STO56963/parliament-group-priorities-identity-and-democracy
11. Histoire de L'OFII URL : http://www.ofii.fr/qui-sommes-nous/notre-histoire
12. Histoire de L'OFPRA URL : https://ofpra.gouv.fr/fr/histoire-archives/histoire-de-l-asile
13. JOURNAL OFFICIEL 28 MAI 1953 URL : http://lexpol.cloud.pf/document.php?document=222034&deb=243&fin=255&titre=T3Jkb25uYW5jZSBuwrAgNDUtMjQ0MSBkdSAxOS8xMC8xOTQ1
14. IMMIGRATION, ASILE ET INTÉGRATION 2020 URL : https://www.performance-publique.budget.gouv.fr/sites/performance_publique/files/farandole/ressources/2020/pap/pdf/PAP2020_BG_Immigration_asile_integration.pdf
15. La crise migratoire en 2015 URL : https://www.gouvernement.fr/la-france-a-l-action-face-a-la-crise-migratoire-2817
16. Le code civil//Article 19-3 URL :
https://www.legifrance.gouv.fr/affichCodeArticle.do?cidTexte=LEGITEXT000006070721&idArticle=LEGIARTI000006419424&dateTexte=&categorieLien=cid
17. «La France à l’action face à la crise migratoire» URL :https://www.gouvernement.fr/la-france-a-l-action-face-a-la-crise-migratoire-2817
18. Les premiers chiffres pour l’année 2017 « Vie publique »// URL : https://www.vie-publique.fr/actualite/alaune/immigration-chiffres-pour-annee-2017.html
19. LE PROJET DE LOI (n° 2272) de finances pour 2020 TOME III IMMIGRATION, ASILE ET INTÉGRATION URL : https://www.assemblee-nationale.fr/dyn/15/rapports/cion_lois/l15b2306-tiii_rapport-avis.pdf
20. Loi n° 93-1027 du 24 août 1993 relative à la maîtrise de l'immigration et aux conditions d'entrée, d'accueil et de séjour des étrangers en France (1)/titre 1er // titre Titre VI : Dispositions modifiant la loi n° 52-893 du 25 juillet 1952 portant création d'un office français de protection des réfugiés et apatrides-article2 URL : https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000530357
21. Loi n° 97-396 du 24 avril 1997 portant diverses dispositions relatives à l'immigration. Loi dite loi Debré//article 12, 78-2 URL : https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000564968
22. Loi n°80-9 du 10 janvier 1980 RELATIVE A LA PREVENTION DE L'IMMIGRATION CLANDESTINE URL : https://www.legifrance.gouv.fr/jo_pdf.do?id=JORFTEXT000000886939
23. Loi n° 84-622 du 17 juillet 1984 portant modification de l'ordonnance n° 45-2658 du 2 novembre 1945 et du code du travail et relative aux étrangers séjournant en France et aux titre uniques de séjour et de travail.// Article L341 URL :
https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000320664
24. LOI n° 2017-1154 du 11 juillet 2017 prorogeant l'application de la loi n° 55-385 du 3 avril 1955 relative à l'état d'urgence //article2 URL :
https://www.legifrance.gouv.fr/eli/loi/2017/7/11/2017-1154/jo/texte
25. LOI n° 2006-911 du 24 juillet 2006 relative à l'immigration et à l'intégration//Chapitre III : Dispositions relatives à l'activité professionnelle des étrangers en France URL :https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000266495&dateTexte=&categorieLien=id
26. Loi n° 2015-925 du 29 juillet 2015 relative à la réforme du droit d'asile URL :
https://www.immigration.interieur.gouv.fr/Asile/La-reforme-de-l-asile-issue-de-la-loi-du-29-juillet-2015/Loi-n-2015-925-du-29-juillet-2015-relative-a-la-reforme-du-droit-d-asile
27. LOI n° 2011-672 du 16 juin 2011 relative à l'immigration, à l'intégration et à la nationalité (1) CHAPITRE II : LA CARTE DE SEJOUR TEMPORAIRE PORTANT LA MENTION « CARTE BLEUE EUROPEENNE »//art. 17
28. Loi du 1889. "Historique du droit de la nationalité francaise".12 mars 2013. URL :
https://www.immigration.interieur.gouv.fr/Archives/Les-archives-du-site/Archives-Integration/Historique-du-droit-de-la-nationalite-francaise
29. Loi du 1851. "Historique du droit de la nationalité francaise".12 mars 2013. URL :
https://www.immigration.interieur.gouv.fr/Archives/Les-archives-du-site/Archives-Integration/Historique-du-droit-de-la-nationalite-francaise
30. Loi du 1917. LeMusée national de l'histoire de l'immigration. URL : http://www.histoire-immigration.fr/dossiers-thematiques/integration-et-xenophobie/enregistrer-et-identifier-les-etrangers-en-france
31. LOI n° 2016-274 du 7 mars 2016 relative au droit des étrangers en France (1) Art. L. 313-20
32. LOI n° 2007-1631 du 20 novembre 2007 relative à la maîtrise de l'immigration, à l'intégration et à l’asile//article 42 URL : https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000524004&dateTexte=&categorieLien=id#JORFARTI000001732989
33. LOI n° 2003-1119 du 26 novembre 2003 relative à la maîtrise de l'immigration, au séjour des étrangers en France et à la nationalité (1)//article 12 URL : https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000795635&categorieLien=id
34. Loi n° 86-1025 du 9 septembre 1986 relative aux conditions d'entrée et de séjour des étrangers en France// article 5
URL:https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000317301
35. Ministère de l'intérieur//Journal officiel du 30 juillet 2015 //Loi n° 2015-925 du 29 juillet 2015 relative à la réforme du droit d'asile URL :
https://www.immigration.interieur.gouv.fr/Info-ressources/Documentation/Textes-officiels/Les-textes-portant-sur-l-immigration-a-l-asile-a-l-accueil-et-a-l-accompagnement-des-etrangers-Annee-2015/Juillet-2015/Loi-n-2015-925-du-29-juillet-2015-relative-a-la-reforme-du-droit-d-asile
36. Ministère de l'intérieur//L’actu immigration// La loi du 7 mars 2016 relative au droit des étrangers.-8 novembre 2016 URL : https://www.immigration.interieur.gouv.fr/Info-ressources/Actualites/L-actu-immigration/La-loi-du-7-mars-2016-relative-au-droit-des-etrangers
37. Ministère de l'intérieur// Archives : Intégration //Historique du droit de la nationalité française.-12 mars 2013 URL :
https://www.immigration.interieur.gouv.fr/fr/Archives/Les-archives-du-site/Archives-Integration/Historique-du-droit-de-la-nationalite-francaise
38. RAPPORT POLITIQUE 2008 URL : file:///C:/Users/Дарья/Downloads/8_Rapport_politique_2008_du_PCN_francais.pdf
39. Site officiele de la partie «La France insoumise» URL : https://lafranceinsoumise.fr/2020/12/18/2020-un-an-de-politique-migratoire-inquietante/
40. Vie publique// Article «Fin du XIXè siècle, début du XXè siècle, la France devient terre
d’immigration».-16/11/2015
URL :http://www.vie-publique.fr/politiques-publiques/politique-immigration/chronologie-immigration/http://www.frontnational.com/le-projet-de-marine-le-pen/
Список литературы:
1.Фернан Бродель «Что такое Франция?» - М.: Издат-во им. Сабашниковых. Кн.1.Пространство и история.1994. стр. 51
2. Article "Immigration choisie, immigration subie: du discours à la réalité" Mouna Viprey // 8 février 2006. Dans La Revue de l'Ires2010/1 (n° 64), pages 149 à 169 URL : https://www.cairn.info/revue-de-l-ires-2010-1-page-149.htm#
3. Article Le 2 avril 1917 : la carte d’identité des étrangers URL : http://www.archivespasdecalais.fr/Activites-culturelles/Chroniques-de-la-Grande-Guerre/A-l-ecoute-des-temoins/1917/Le-2-avril-1917-la-carte-d-identite-des-etrangers
3. Le monde «Incendie du camp de Lesbos : 400 enfants seront accueillis dans dix pays européen»https://www.lemonde.fr/international/article/2020/09/11/incendie-du-camp-de-lesbos-dix-pays-europeens-prendront-en-charge-400-migrants-mineurs_6051813_3210.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ