Совершенствование механизмов реализации государственной политики Российской Федерации в сфере профилактики экстремизма (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
|
Работа сделана на примере г. Санкт-Петербурга.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В РФ…………………….…7
1.1. Понятие и сущность профилактики экстремизма……………..……….7
1.2. Содержание государственной политики в сфере профилактики экстремизма в РФ……………11
1.3. Правовые основы государственного регулирования в сфере профилактики экстремизма в РФ на федеральном и региональном уровнях…………………17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА НА ПРИМЕРЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА…………………………………………….23
2.1. Система противодействия экстремизму г. Санкт-Петербурга……….23
2.2. Анализ состояния системы профилактики экстремизма в РФ на примере г. Санкт-Петербурга……………………………………………….31
2.3. Оценка эффективности механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга.………36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА НА ПРИМЕРЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА………………...….42
3.1. Основные недостатки механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга………………42
3.2. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга……………48
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию механизмов реализации государственной политики РФ сфере профилактики экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга…………53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……58
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В РФ…………………….…7
1.1. Понятие и сущность профилактики экстремизма……………..……….7
1.2. Содержание государственной политики в сфере профилактики экстремизма в РФ……………11
1.3. Правовые основы государственного регулирования в сфере профилактики экстремизма в РФ на федеральном и региональном уровнях…………………17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА НА ПРИМЕРЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА…………………………………………….23
2.1. Система противодействия экстремизму г. Санкт-Петербурга……….23
2.2. Анализ состояния системы профилактики экстремизма в РФ на примере г. Санкт-Петербурга……………………………………………….31
2.3. Оценка эффективности механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга.………36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА НА ПРИМЕРЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА………………...….42
3.1. Основные недостатки механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга………………42
3.2. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга……………48
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию механизмов реализации государственной политики РФ сфере профилактики экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга…………53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……58
Актуальность темы исследования. В настоящее время национальная безопасность России сталкивается с большим количеством разнообразных угроз. Одной из таких серьёзных угроз для национальной безопасности России является экстремизм. Во многом это обусловлено неэффективной социальной политикой государства, ростом безработицы, распространением наркомании, пропагандой насилия и другими причинами.
Степень научной разработанности темы. Многоаспектность и сложность феномена экстремизма определили наличие различных исследовательских подходов в его определении. Так сущность и происхождение экстремизма рассматриваются в работах С.В. Азевой, Г.И. Вайнштейна, И.В. Воронова, Г.Г. Дилигенского, А.Ю. Зудина, О.В. Кнительшот, В.С. Ковалева, А.А. Козлова, М.И. Лабунца, И.Д. Лопатина, Э.А. Паина, В.Н. Томалинцева, К.Г. Холодковского, А.А. Хоровинникова.
Проблема ксенофобии и национализма как условий формирования экстремизма в современной России анализируется в работах Л.Д. Гудкова, Л.М. Дробижевой, Г.У. Солдатовой, В.А. Тишкова и др.
Большой вклад в исследование проблемы экстремизма внесли и зарубежные ученые: Р. Гриффин, Дж. Грегор, У. Лакер, Т. Парланд, А. Умланд и др.
Цель ВКР – анализ существующих механизмов реализации государственной политики РФ сфере профилактики экстремизма (на примере Санкт-Петербурга) с обоснованием состава предложений по их совершенствованию.
Задачи исследования:
выявить сущность и содержание государственной политики РФ в сфере профилактики молодёжного экстремизма;
исследовать правовые основы профилактики молодёжного экстремизма в РФ на федеральном и региональном уровнях;
провести анализ механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики молодёжного экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга;
оценить эффективность и выявить основные недостатки механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики молодежного экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга;
разработать и обосновать состав предложений по совершенствованию механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики молодёжного экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга.
Объектом исследования являются механизмы реализации государственной политики РФ сфере профилактики молодёжного экстремизма на примере города федерального значения Санкт-Петербурга.
Предметом исследования являются направления совершенствования механизмов реализации государственной политики РФ сфере профилактики молодёжного экстремизма на примере города федерального значения Санкт-Петербурга.
Новизна исследования заключается в том, что совершенствование механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики молодёжного экстремизма должно осуществляться комплексно, то есть необходимо решить проблемы, которые существуют во всех сферах общественной жизни РФ, в частности, в первую очередь в экономической и духовной сферах.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы для подготовки специалистов, чья профессиональная деятельность связана с профилактикой молодёжного экстремизма в РФ.
Методология исследования включает в себя общенаучные и специальные методы исследования. В качестве общенаучных методов были использованы такие методы как анализ, синтез, обобщение и др. В качестве специальных методов были использованы такие методы как историко-правовой, сравнительно-правовой и др.
Нормативно-правовой основой исследования послужили Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, а также федеральные законы и подзаконные акты РФ в области противодействия экстремизму.
Информационной основой исследования послужили нормативно-правовые источники: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы: «О безопасности», «О полиции», «О противодействии экстремистской деятельности» и др.
Структура работы. ВКР состоит из введения, трёх глав, девяти параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе ВКР рассматривается понятие и сущность экстремизма, содержание государственной политики в сфере профилактики экстремизма в РФ, а также правовые основы государственного регулирования в сфере профилактики экстремизма в РФ на федеральном и региональном уровнях.
Во второй главе ВКР изучается система противодействия экстремизму г. Санкт-Петербурга, анализируется состояние системы профилактики экстремизма в РФ на примере г. Санкт-Петербурга.
В третьей главе ВКР разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга.
Степень научной разработанности темы. Многоаспектность и сложность феномена экстремизма определили наличие различных исследовательских подходов в его определении. Так сущность и происхождение экстремизма рассматриваются в работах С.В. Азевой, Г.И. Вайнштейна, И.В. Воронова, Г.Г. Дилигенского, А.Ю. Зудина, О.В. Кнительшот, В.С. Ковалева, А.А. Козлова, М.И. Лабунца, И.Д. Лопатина, Э.А. Паина, В.Н. Томалинцева, К.Г. Холодковского, А.А. Хоровинникова.
Проблема ксенофобии и национализма как условий формирования экстремизма в современной России анализируется в работах Л.Д. Гудкова, Л.М. Дробижевой, Г.У. Солдатовой, В.А. Тишкова и др.
Большой вклад в исследование проблемы экстремизма внесли и зарубежные ученые: Р. Гриффин, Дж. Грегор, У. Лакер, Т. Парланд, А. Умланд и др.
Цель ВКР – анализ существующих механизмов реализации государственной политики РФ сфере профилактики экстремизма (на примере Санкт-Петербурга) с обоснованием состава предложений по их совершенствованию.
Задачи исследования:
выявить сущность и содержание государственной политики РФ в сфере профилактики молодёжного экстремизма;
исследовать правовые основы профилактики молодёжного экстремизма в РФ на федеральном и региональном уровнях;
провести анализ механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики молодёжного экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга;
оценить эффективность и выявить основные недостатки механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики молодежного экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга;
разработать и обосновать состав предложений по совершенствованию механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики молодёжного экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга.
Объектом исследования являются механизмы реализации государственной политики РФ сфере профилактики молодёжного экстремизма на примере города федерального значения Санкт-Петербурга.
Предметом исследования являются направления совершенствования механизмов реализации государственной политики РФ сфере профилактики молодёжного экстремизма на примере города федерального значения Санкт-Петербурга.
Новизна исследования заключается в том, что совершенствование механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики молодёжного экстремизма должно осуществляться комплексно, то есть необходимо решить проблемы, которые существуют во всех сферах общественной жизни РФ, в частности, в первую очередь в экономической и духовной сферах.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы для подготовки специалистов, чья профессиональная деятельность связана с профилактикой молодёжного экстремизма в РФ.
Методология исследования включает в себя общенаучные и специальные методы исследования. В качестве общенаучных методов были использованы такие методы как анализ, синтез, обобщение и др. В качестве специальных методов были использованы такие методы как историко-правовой, сравнительно-правовой и др.
Нормативно-правовой основой исследования послужили Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, а также федеральные законы и подзаконные акты РФ в области противодействия экстремизму.
Информационной основой исследования послужили нормативно-правовые источники: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы: «О безопасности», «О полиции», «О противодействии экстремистской деятельности» и др.
Структура работы. ВКР состоит из введения, трёх глав, девяти параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе ВКР рассматривается понятие и сущность экстремизма, содержание государственной политики в сфере профилактики экстремизма в РФ, а также правовые основы государственного регулирования в сфере профилактики экстремизма в РФ на федеральном и региональном уровнях.
Во второй главе ВКР изучается система противодействия экстремизму г. Санкт-Петербурга, анализируется состояние системы профилактики экстремизма в РФ на примере г. Санкт-Петербурга.
В третьей главе ВКР разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию механизмов реализации государственной политики РФ в сфере профилактики экстремизма на примере г. Санкт-Петербурга.
Подводя итоги, необходимо отметить то, что в настоящее время в качестве одной из самых серьезных проблем национальной безопасности РФ выступает экстремизм. Для эффективной борьбы с экстремизмом необходимо осуществление целой системы мероприятий, в первую очередь связанных с профилактикой экстремизма.
Профилактику экстремизма можно определить в качестве комплекса определенных мероприятий, которые направлены на то, чтобы предупреждать такой вид деятельности как экстремистская деятельность до того момента как она начнется. В качестве наиболее значимой задачи профилактической деятельности выступает выявление и предупреждение осуществления преступных деяний экстремистской направленности в самом начале.
Содержание государственной политики в сфере профилактики экстремизма в РФ в значительной мере отражено в Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025 года. Важно подчеркнуть то, что разработка указанной Стратегии было осуществлено в соответствии с основным законом российского государства, то есть Конституцией РФ. В указанной Стратегии осуществлено разъяснение той терминологии, которая имеет непосредственное отношение к экстремизму. Наконец, важно отметить тот факт, что указанная Стратегия выступает в качестве основного нормативно-правового акта, который позволяет осуществлять эффективное противодействие экстремисткой деятельности.
Нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму, основываясь на положениях Конституции РФ, включает в себя указы Президента РФ, различные концепции, стратегии, а также формально-юридические нормативно-правовые акты (федеральные законы, иные акты законодательства).
Система противодействия экстремизму в Санкт-Петербурге представлена администрациями районов Санкт-Петербурга, комитетами и органами исполнительной власти города, органами внутренних дел, федеральной службой безопасности и прочими государственными структурами. Важно подчеркнуть то, что в настоящее время в Санкт-Петербурге система противодействия экстремизму осуществляется в рамках таких программ как «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге», принятой постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 г. № 489 и «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге», принятой постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 г. № 452.
Система профилактики экстремизма в г. Санкт-Петербурге характеризуется достаточно высокой эффективностью. Это подтверждается анализом муниципальной программы «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений на территории муниципального образования в форме и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Указанная Программа ориентирована на комплексное решение проблем, связанных с профилактикой экстремизма на территории г. Санкт-Петербурга.
Профилактику экстремизма можно определить в качестве комплекса определенных мероприятий, которые направлены на то, чтобы предупреждать такой вид деятельности как экстремистская деятельность до того момента как она начнется. В качестве наиболее значимой задачи профилактической деятельности выступает выявление и предупреждение осуществления преступных деяний экстремистской направленности в самом начале.
Содержание государственной политики в сфере профилактики экстремизма в РФ в значительной мере отражено в Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025 года. Важно подчеркнуть то, что разработка указанной Стратегии было осуществлено в соответствии с основным законом российского государства, то есть Конституцией РФ. В указанной Стратегии осуществлено разъяснение той терминологии, которая имеет непосредственное отношение к экстремизму. Наконец, важно отметить тот факт, что указанная Стратегия выступает в качестве основного нормативно-правового акта, который позволяет осуществлять эффективное противодействие экстремисткой деятельности.
Нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму, основываясь на положениях Конституции РФ, включает в себя указы Президента РФ, различные концепции, стратегии, а также формально-юридические нормативно-правовые акты (федеральные законы, иные акты законодательства).
Система противодействия экстремизму в Санкт-Петербурге представлена администрациями районов Санкт-Петербурга, комитетами и органами исполнительной власти города, органами внутренних дел, федеральной службой безопасности и прочими государственными структурами. Важно подчеркнуть то, что в настоящее время в Санкт-Петербурге система противодействия экстремизму осуществляется в рамках таких программ как «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге», принятой постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 г. № 489 и «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге», принятой постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 г. № 452.
Система профилактики экстремизма в г. Санкт-Петербурге характеризуется достаточно высокой эффективностью. Это подтверждается анализом муниципальной программы «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений на территории муниципального образования в форме и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Указанная Программа ориентирована на комплексное решение проблем, связанных с профилактикой экстремизма на территории г. Санкт-Петербурга.
Подобные работы
- Правовой статус сотрудника полиции (Российская Академия Народного Хозяйства И Государственной Службы (Сибирский Институт Управления))
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование государственной миграционной политики Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Западный филиал))
Магистерская диссертация, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА (на материалах Минераловодского городского округа Ставропольского края)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (НА МАТЕРИАЛАХ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017



