Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние взаимного восприятия на двусторонние отношения Израиля и Европейского Союза

Работа №132044

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ КАК НОРМАТИВНАЯ СИЛА… 8
ГЛАВА 2. ИЗРАИЛЬСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ… 16
ГЛАВА3. ДВУСТОРОННИЕ ОТНОШЕНИЯ ИЗРАИЛЯ И ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА… 29
3.1 ВЕНЕЦИАНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ, «ПРОЦЕССОСЛО» И СОГЛАШЕНИЕ ОТ АССОЦИАЦИИ ЕС-ИЗРАИЛЬ КАК СТОЛПЫ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ.
3.2 ИЗМЕНЕНИЯ В ВОСПРИЯТИИ ИЗРАИЛЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ.
3.3. ИЗРАИЛЬ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЁР ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Двусторонние отношения Израиля и Европейского Союза всегда занимали особое место в становлении вектора развития внутренней и внешней политики обеих сторон. Наращивание сотрудничества во всех сферах привело к серьёзной доле взаимозависимости, при этом не только экономической, но нормативной, и институциональной. Израильская идентичность, во-многом, опирается на нормы, диктуемые Европейским Союзом. При этом, Израиль не способен перенять институты и нормы Европейского Союза в полной мере. Это обстоятельство вызывает является источником противоречий в их двусторонних отношениях.
Израиль, укрепляя своё сотрудничество со странами ЕС, получает доступ к широкому спектру экономических, культурных, научных и многих других преференций. Историческое прошлое еврейского народа, который долгое время был компактно расселён по странам Европы, позволяет Израилю претендовать не только на место среди развитых стран, но и на право считать себя частью «европейской семьи народов». С другой стороны, это историческое прошлое включает в себя и куда более печальные события, будь то Холокост и еврейские погромы в разных странах мира. Сложившаяся ситуация даёт израильским деятелям возможность подспудно давить на Европейский Союз, обвиняя настроенных против Израиля политиков в антисемитизме и ксенофобии. Заметно, что отказ от сотрудничества по тем или иным вопросам, о которых пойдёт речь в дальнейшем, может быть воспринят, и часто воспринимается именно как проявление антисемитизма и юдофобии.
При этом, Европейский Союз (ЕС) является одним из ярчайших примеров использования нормативной силы для расширения своего влияния на международной арене. Больше того, ЕС является крупнейшим и наиболее развитым наднациональным образованием, насчитывающим десятки лет истории международной интеграции. Таким образом, развитие государства Израиль и переживаемые им проблемы и кризисы служат своего рода «полигоном» для испытания нормативной силы Европейского Союза.
Как следствие, для Европейского Союза отношения с Израилем имеют высокое значение. ЕС активно участвует в разрешении палестино-израильского конфликта, развивает свои связи со всеми странами региона в рамках региональных программ, например «Союза для Средиземноморья» и «Средиземноморского Партнёрства». С развитием институтов Европейского Союза, последний выработал для себя определённый набор инструментов и норм, связанных, в первую очередь, с демократией, уважением прав человека, сотрудничеством между национальными государствами и взаимной интеграцией путём преодоления противоречий и взаимного признания. «Normativepower», притягательность ЕС как актора, отмечается множеством исследователей, труды которых использованы в этой работе.
Такой подход вызывает целый ряд противоречий, поскольку Израиль и «Палестина» имеют множество территориальных проблем и проблем, связанных с взаимным принятием и признанием. Статус Иерусалима, споры по поводу Сектора Газа, продолжающиеся военные операции вооруженных сил Израиля и так называемая «интифада» — вот лишь некоторые из них.
В связи с этим, углубление сотрудничества между Европейским Союзом и Израилем приобретает не только экономическое, но и политическое, и институциональное значение. Именно этим и обусловливается актуальность темы данного исследования.
Объектом исследования выступает деятельность ЕС и Израиля в плане развития взаимного сотрудничества в различных плоскостях.
Предметом исследования являются официальные заявления и выступления Израильских и европейских политиков касательно двусторонних отношений ЕС-Израиль, а также материалы научных статей и печатных изданий.
Целью работы является определение влияния взаимного восприятия на двусторонние отношения Израиля и Европейского Союза.
Хронологические рамки исследования: с 2008 года, с созданием «Союза для Средиземноморья» и по настоящий момент. Так же, сама структура данной работы требует точечного обращения ко многим событиям, происходившим в 20 веке.
Исходя из сформулированной цели, были поставлены следующие задачи:
• Дать характеристику Европейскому Союзу как нормативной силе.
• Определить основные черты израильской идентичности.
• Обозначить главные противоречия, вызванные столкновением израильской идентичности и нормативной силы Европейского Союза.
• Дать общую характеристику развития двусторонних отношений между ЕС и Израилем.
• Охарактеризовать степень влияния взаимного восприятия на сложившуюся практику выстраивания двусторонних отношений ЕС-Израиль.
Исходя из объекта, предмета анализа, целей и задач работы, источниковая базаработы представлена следующими группами:
1. Документы ЕС и его государств-членов. Сюда относятся, во-первых, некоторые основополагающие договоры. Во-вторых, общий архив документов ЕС.
2. Документы, согласованные Европейским Союзом, с одной стороны и Израилем, с другой. Например, двустороннее соглашение об ассоциации.
3. Документы, связанные с Израилем, преимущественно на английском языке. Например, декларация независимости Израиля.
4. Выступления, доклады, статьи, книги политиков и общественных деятелей, так или иначе связанных с Израилем.
5. Информационные сообщения СМИ различной идейной направленности из Израиля и Европейского Союза.
Методологическая основа исследования. Сравнительный анализ применяется в выявлении особенностей и различий основных позиций политиков Израиля и Европейского Союза по рассматриваемым вопросам. Использование дискурс анализа и критического дискурс анализа позволяет глубже взглянуть на то, как предубеждения и факторы формирования собственной идентичности влияют на принятие тех или иных политических решений.
Новизна исследования заключается в актуальности концепции «normativepower» и рассмотрении того, как складываются двусторонне отношения с учётом нового фактора – взаимного восприятия.
Степень изученности темы:
Важное место в данной работе занимают современные исследования по нормативной силе (normativepower) Европейского Союза, принадлежащие, например Яну Меннерсу, Элизабет Де Зуттер, Питеру Мюллеру и другим.
Особенное место в данной работе занимают статьи на тему израильской идентичности, политического устройства государства Израиль и двусторонних отношений Израиля и Европейского Союза


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам рассмотрения политики Европейского Союза в отношении Израиля можно сделать ряд общих выводов.
Во-первых, между Израилем и Европейским союзом уже долгое время наблюдается стабильное развитие сотрудничества во всех сферах. Данное сотрудничество привело, к настоящему моменту, к возрастанию зависимости государства Израиль от Европейского Союза. В связи с этим, у последнего появилось большое количество «рычагов давления», особенно в экономической сфере. А участие в общих межрегиональных проектах и межправительственных организациях укрепило отношения ЕС-Израиль и создало базу для нормализации отношений Израиля с другими странами средиземноморского региона.
Во-вторых, Европейский Союз выработал особый подход в отношении «оккупированных территорий», называемый «differentiation». Этот подход позволил ЕС нарастить своё политическое влияние в палестино-израильском конфликте, сохранив отношения, как с арабскими странами региона, так и с Израилем. С этой точки зрения политику ЕС можно считать удавшейся. Однако существует ряд проблем, связанных, в первую очередь, с самой природой палестино-израильского конфликта.
Европейскому Союзу не удалось вынудить Израиль прекратить строительство поселений в Восточном Иерусалиме и на других «оккупированных территориях». Это можно связать с тем, что в сравнении с возможностями, которыми обладает Евросоюз, меры, предпринимаемые им в отношении Израиля нельзя назвать серьёзными. Будучи первым по важности торговым партнёром Израиля, Европейский Союз мог бы оказать куда более серьёзное давление, даже в случае введения частичных санкций. Однако историческое прошлое Европы и заинтересованность в стабильности региона не позволяют Европейскому Союзу действовать в более жесткой мере. Даже в докладе, посвящённом политике «differentiation», было сделано несколько оговорок, что данная политика не направлена на бойкотирование Израиля.
Так же, несмотря на поддержку со стороны ЕС, реализовать в полной мере концепцию «двух государств для двух народов» так же не удалось. Причины этого, как уже указывалось, лежат скорее в этно-религиозной сфере и проблеме формирования идентичности. Для Израиля не представляется возможным полное принятие западноевропейских норм и институтов, поскольку это может привести к прекращению существования израильского государства как такового.
Таким образом отношения между Израилем и Европейским Союзом нельзя назвать однозначными. Сотрудничество в широком спектре сфер деятельности, как оказалось, вовсе не означает отсутствия негативной риторики, играющей на противоречиях ценностей и принципов, на которые опираются различные идентичности.
Для реального понимания вещей необходимо знать истоки поведения каждого, которые заключаются в целях и интересах. Именно при помощи данного ключа можно преодолеть парадокс, заключающийся в том, что, так как Израиль, стремясь сохранить собственную идентичность и выжить, а желательно и усилиться, как самостоятельный актор международных отношений, всячески сопротивляется навязыванию леволиберальных европейских норм, то Европейский Союз должен был бы усилить давление на израильтян, чего не происходит.
Всё потому, что, руководствуясь собственными интересами, государства-члены ЕС не могут разорвать выгодное сотрудничество с технологически развитыми Израилем себе в убыток, что было бы в высшей степени непрактично. Именно поэтому несмотря на противоречивые тезисы и нелестные высказывания об идентичностях друг друга, фатального ухудшения взаимоотношений Европейского Союза и Израиля не предвидится, хотя надо понимать, что точечные проблемы, возникающие из-за прощупывания почвы для продавливания собственных интересов будут возникать по вине обеих сторон, что маловероятно негативно повлияет на стратегическую перспективу их сотрудничества.



1. Кнессет в предварительном чтении утвердил законопроект о легализации поселений // Jewish.Ru. Электронный ресурс. URL: [https://jewish.ru/ru/news/articles/177426/]. Дата обращения: 29.05.2020.
2. Лиссабонский договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества // Право ЕС. 2007. Электронный ресурс. URL: [https://eulaw.ru/treaties/lisbon/]. Дата обращения: 29.05.2020.
3. Официальный сайт Евростата // Eurostat. Электронный ресурс. URL: [https://ec.europa.eu/eurostat]. Дата обращения: 29.05.2020
4. 100 Resolution of the heads of government and ministers of foreign affairs of the European Council -Venice Declaration // Israel Ministry of Foreign Affairs. 15.06.1980. Электронный ресурс. URL:[https://www.cvce.eu/en]. Дата обращения: 29.05.2020. Электронный ресурс. URL: [https://mfa.gov.il/mfa/foreignpolicy/mfadocuments/yearbook4/pages/100%20resolution%20of%20the%20heads%20of%20government%20and%20mini.aspx]. Дата обращения: 29.05.2020.
5. Agreement between the European Community and the State of Israel on certain aspects of air services // European Council. 2008. Электронный ресурс. URL: [https://www.consilium.europa.eu/en/documents-publications/treaties-agreements/agreement/?id=2008029&DocLanguage=en]. Дата обращения: 29.05.2020.
6. Agreement between the European Community and the State of Israel on Government Procurement // European Council. 1997. Электронный ресурс. URL: [https://www.consilium.europa.eu/en/documents-publications/treaties-agreements/agreement/?id=1997013&DocLanguage=en]. Дата обращения: 29.05.2020.
7. Agreement between the European Community and the State of Israel on procurement by telecommunications operators // European Council. 1997. Электронный ресурс. URL: [https://www.consilium.europa.eu/en/documents-publications/treaties-agreements/agreement/?id=1997012&DocLanguage=en]. Дата обращения: 29.05.2020.
8. Agreement in the form of an Exchange of Letters between the European Community and the State of Israel concerning reciprocal liberalisation measures on agricultural products, processed agricultural products and fish and fishery products, the replacement of Protocols 1 and 2 and their annexes and amendments to the Euro Mediterranean Agreement establishing an association between the European Communities and their Member States, of the one part, and the State of Israel, of the other part // European Council. 2009. Электронный ресурс. URL: [https://www.consilium.europa.eu/en/documents-publications/treaties-agreements/agreement/?id=2009042&DocLanguage=en]. Дата обращения: 29.05.2020.
9. Agreement on Scientific and Technical Cooperation between the European Community and the State of Israel // European Council. 1996. Электронный ресурс. URL: [https://www.consilium.europa.eu/en/documents-publications/treaties-agreements/agreement/?id=1996006&DocLanguage=en]. Дата обращения: 29.05.2020.
10. Agreement on security procedures for exchanging classified information between Israel and the European Union // European Council. 2009. Электронный ресурс. URL: [https://www.consilium.europa.eu/en/documents-publications/treaties-agreements/agreement/?id=2008080&DocLanguage=en]. Дата обращения: 29.05.2020.
11. Declaration of Establishment of State of Israel // Israel Ministry of Foreign Affairs. 14.05.1948. Электронный ресурс. URL: [https://www.mfa.gov.il/mfa/foreignpolicy/peace/guide/pages/declaration%20of%20establishment%20of%20state%20of%20israel.aspx]. Дата обращения: 29.05.2020.
12. Essen Declaration // The University of Pittsburgh. 01.12.1994. Электронный ресурс. URL: [http://aei.pitt.edu/1447/]. Дата обращения: 29.05.2020.
13. Euro-Mediterranean Agreement establishing an Association between the European Communities and their Member States, of the one part, and the State of Israel, of the other part // European Council. 1995. Электронный ресурс. URL: [https://www.consilium.europa.eu/en/documents-publications/treaties-agreements/agreement/?id=1995061&DocLanguage=en]. Дата обращения: 29.05.2020.
14. European Union, Trade in goods with Israel / European Commission. 2014. August 27. URL: [http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2006/september/tradoc_113402.pdf] (дата обращения: 13.03.2020);
15. European Union opens up its market to Palestinian exports / European Commission. 2011. April 13. URL: [http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2011/april/tradoc_147816.pdf ](дата обращения: 13.03.2020);
16. EU and Palestine sign new multi-annual programming document / Press Release. The Office of the European Union Representative. Jerusalem. 2014. October 15. URL: [http://www.eeas.europa.eu/delegations/westbank/documents/news/2014/20141015_single_support__framework_ssf_en.pdf ](датаобращения: 13.03.2020).
17. iCenter // Электронный ресурс. URL: [https://us.geicenter.com/icenter.html#!/]. Датаобращения: 29.05.2020.
18. Interim Agreement on trade and trade-related matters between the European Community and the European Coal and Steel Community, of the one part, and the State of Israel, on the other part // European Council. 1995. Электронный ресурс. URL: [https://www.consilium.europa.eu/en/documents-publications/treaties-agreements/agreement/?id=1995083&DocLanguage=en]. Датаобращения: 29.05.2020.
19. Israel Is Expected to Sign a Cooperation Agreement with Europol // Walla News. 18.07.2017. Электронный ресурс. URL: [https://news.walla.co.il/item/3074083]. Дата обращения: 29.05.2020.
20. Israel-European Union Free Trade Zone Agreement // Federation of Israeli Chambers of Commerce. 1975. Электронный ресурс. URL: [https://www.chamber.org.il/38991/39012/israels-trade-agreements/]. Датаобращения: 29.05.2020.
21. Jewish Leaders Rebuff Netanyahu's Call for Mass Migration // CNN. 17. 02. 2017. Электронный ресурс. URL: [http://edition.cnn.com/2015/02/16/politics/benjamin-netanyahu-jewish-mass-immigration-rejected/index.html]. Датаобращения: 29.05.2020.
22. JVL // Электронный источник. URL: [https://www.jewishvirtuallibrary.org/constitution-of-israel]. Датаобращения: 29.05.2020.
23. Leaders Reject Netanyahu Calls for Jewish Mass Migration to Israel // Guardian.16.02.2015. Электронный ресурс. URL: [https://www.theguardian.com/world/2015/feb/16/leaders-criticise-netanyahu-calls-jewish-mass-migration-israel]. Датаобращения: 29.05.2020.
24. Letter // European Eminent Persons Group. 11. 05. 2011. Электронный ресурс. URL: [29.05.2020.https://static.guim.co.uk/ni/1431517700142/EEPG-letter.pdf]. Датаобращения: 29.05.2020.
25. Netanyahu: Middle East Peace Talks Are a Rigged Move Against Israel // Guardian. 12.02.2017. Электронный ресурс. URL: [https://www.theguardian.com/world/2017/jan/12/netanyahu-middle-east-peace-conference-rigged-move-against-israel-paris-trump]. Датаобращения: 29.05.2020.
26. OsloProcess // Medea. 13.09.1993. Электронный ресурс. URL: [https://www.medea.be/en/countries/occupied-palestinian-territories/oslo-peace-process/]. Датаобращения: 29.05.2020.
27. Resolution on achieving the two-state solution in the Middle East // European Parliament. 17.05.2017. Электронный ресурс. URL: [https://www.europarl.europa.eu/doceo/document/RC-8-2017-0345_EN.html?redirect]. Датаобращения: 29.05.2020.
28. S/RES/ №338 // UN. 22.10.1973. Электронный ресурс. URL: [https://undocs.org/S/RES/338(1973)]. Датаобращения: 29.05.2020.
29. Sarkozy Tells Obama Netanyahu Is A “Liar” // Reuters. 8.11.2011. Электронный ресурс. URL: [https://www.reuters.com/article/us-mideast-netanyahu-sarkozy/sarkozy-tells-obama-netanyahu-is-a-liar-idUSTRE7A720120111108]. Датаобращения: 29.05.2020.
30. Shalom Hartman Institute // Электронныйресурс. URL: [https://hartman.org.il/Centers_Index.asp]. Датаобращения: 29.05.2020.
31. Sigmar Gabriel, ‘Speech to 11th INSS Annual International Conference’ // INSS. 31.02.2018. Электронный ресурс. URL: [http://www.inss.org.il/sigmar-gabriel-german-foreign-minister/]. Датаобращения: 29.05.2020.
32. Statement by the Spokesperson on the Passage of the New NGO Law in the Israeli Knesset // European External Action Service. 12.07.2016. Электронный ресурс. URL: [https://eeas.europa.eu/headquarters/headquarters-homepage/7228/statement-spokesperson-passage-new-ngo-law-israeli-knesset_en]. Датаобращения: 29.05.2020.
33. The European Council [London Summit 1977] // University of Pittsburgh. 29-30.06.1977. Электронный ресурс. URL: [http://aei.pitt.edu/1410/]. Дата обращения: 29.05.2020.
34. The Long Overdue Palestinian State // New York Times. 16. 05. 2011. Электронный ресурс. URL: [http://www.nytimes.com/2011/05/17/opinion/17abbas.html?mcubz=3]. Датаобращения: 29.05.2020.
35. The Madrid Peace Conference // Mid East Web. 30.10.1991. Электронный ресурс. URL: [http://www.mideastweb.org/madridconference.htm]. Датаобращения: 29.05.2020.
36. UN Resolution 181 (II) A: Future government of Palestine // UN. 1948. Электронный ресурс. URL: [http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/181(II)]. Датаобращения: 29.05.2020.
37. Venice Declaration // EEAS. 13.06.1980. Электронныйресурс. URL: [http://eeas.europa.eu/archives/docs/mepp/docs/venice_declaration_1980_en.pdf]. Датаобращения: 29.05.2020.
38. Архив документов ЕС. Электронный ресурс. URL:[https://www.cvce.eu/en]. Дата обращения: 29.05.2020. Электронный ресурс. URL: [http://aei.pitt.edu/1410/]. Дата обращения: 29.05.2020.

Литература
1. Гудалов Н. Н. Политика Европейского союза по разрешению палестино-израильского конфликта на современном этапе / Н. Н. Гудалов // Санкт-Петербург. 2015. 25 с.
2. Antisemitism: Overview of Data Available in the European Union 2004-2014 // European Agency for Fundamental Rights. 2015. Электронныйресурс. URL: [https://publications.parliament.uk/pa/cm201415/cmhansrd/cm141013/debtext/141013-0002.htm#14101322000001]. Дата обращения: 29.05.2020.
3. Asseburg M. Tensions on the Rise: Israel's Right-wing Government and the EU / M. Asseburg // Israeli European Policy Network. 2015.
4. Bicchi F. ‘Our size fits all’: normative power Europe and the Mediterranean / F. Bicchi // Journal of European Public Policy. 2006. №2. Vol. 13. pp. 286-303.
5. BrightlightIsrael // Электронный ресурс. URL: [https://www.birthrightisrael.com/]. Дата обращения: 29.05.2020.
6. de Boer C. The Polls: Attitudes Toward the Arab–Israeli Conflict / C. de Boer // Public Opinion Quarterly. 1983. №1. Vol. 47. pp. 121-131.
7. De Zutter E. Normative power spotting: an ontological and methodological appraisal / E. De Zutter // Journal of European Public Policy. 2010. №8. Vol. 17. pp. 1106-1127.
8. Del Sarto R. A. Borders, Power and Interdependence: A Borderlands Approach to Israel–Palestine and the European Union / R. A. Del Sarto // Fragmented Borders, Interdependence and External Relations: The Israel–Palestine–European Union Triangle. Basingstoke: Palgrave. 2015.
9. Diez T. Constructing the Self and Changing Others: Reconsidering `Normative Power Europe' / T. Diez // Millennium: Journal of International Studies. 2005. №3. Vol. 33. pp. 613-636.
10. Ditlmann R. K., Purdie-Vaughns V., Eibach R. P. Heritage- and Ideology-Based National Identities and Their Implications for Immigrant Citizen Relations in the United States and in Germany / R.K. Ditlmann, V. Purdie-Vaughns, and R.P. Eibach // International Journal of Intercultural Relations. 2011. №4. Vol. 35. pp. 395-405.
11. Enosh G. Resistance to Evaluation in Batterer's Programs in Israel / G. Enosh // Children and Youth Services Review. 2008. №4. Vol.27. pp. 647-653.
12. Forsberg, T. Normative power Europe (once more): a conceptual clarification and empirical analysis // Annual convention of the International Studies Association. 2009.
13. Gonen A., Shilhav Y. Spatial Competition between School Systems: The Case of State Religious Education in Israel / A. Gonen and Y. Shilhav // Geoforum. 1979. №2. Vol.10. pp. 203-208.
14. Greene T., Rynhold J. Europe and Israel: Between Conflict and Cooperation / T. Greene, J. Rynhold // Global Politics and Strategy. 2018. №4. Vol. 60. pp. 91-112.
15. Halevi Y. S. Hospitals in an Exploding Population. Israeli Health Care in the First Decade / Y.S. Halevi // Hospitals. 1960. №34. Vol. 16. pp. 37-43.
16. Hazan R. Y. The 1996 Intra-Party Elections in Israel: Adopting Party Primaries / R.Y. Hazan // Electoral Studies. 1997. №1. Vol.16. pp. 95-103.
17. Ideological Gaps Over Israel on Both Sides of Atlantic // Pew Research Center. 29. 01.2009. Электронный ресурс. URL: [http://www.pewglobal.org/2009/01/29/ideology-and-views-toward-the-middle-east-conflict]. Дата обращения: 29.05.2020.
18. Jacoby T. A. Feminism, Nationalism, and Difference: Reflections on the Palestinian Women's Movement / T.A. Jacoby // Women's Studies International Forum. 1999. №5. Vol. 22. pp. 511-23.
19. Jeenah N. Pretending Democracy: Israel, an Ethnocratic State // Afro-Middle East Centre. 2012.
20. Levy D., Falk W. Urinary Calculus Disease among Israeli Immigrant and Arab Children / D. Levy, W. Falk // Journal of Pediatrics. 1957. №4. Vol.51. pp. 404-412.
21. Lovatt H., Toaldo M. EU Differentiation and Israeli Settlements. / 2. H. Lovatt, M. Toaldo // EuropeanCouncilonForeignRelations. 2015.
22. Manners I. Normative Power Europe: A Contradiction in Terms? / I. Manners // JCMS. 2002. №2. Vol. 40. pp. 235-258.
23. Manners I. Theorizing Normative Power in European Union-Israeli/Palestinian Relations: Focus of this Special Issue / I. Manners // Middle East Critique. 2018. №4. Vol. 27. pp. 321-334.
24. Martins B. O. “A Sense of Urgency”: The EU, EU Member States and the Recognition of the Palestinian State / B. O. Martins // Mediterranean Politics. 2015. №2. Vol. 20. pp. 281-287.
25. Matchie N. Jewish sectarianism’ and the State of Israel / N. Matchie // Global Discourse. An Interdisciplinary Journal of Current Affairs and Applied Contemporary Thought. 2016. №4. Vol. 6. pp. 601-629.
26. Miller R. Troubled Neighbours: The EU and Israel / R. Miller // Israel Affairs. 2006. №4. Vol. 12. pp. 642-644.
27. Monterescu D. Estranged Natives and Indigenized Immigrants: A Relational Anthropology of Ethnically Mixed Towns in Israel / D. Monterescu // World Development. 2011. №2. Vol.39. pp. 270-281.
28. Müller P. Normative power Europe and the Israeli-Palestinian conflict: the EU’s peacebuilding narrative meets local narratives / P. Müller // European Security. 2019. №3. Vol. 28. pp. 251-267.
29. Neuberger B. Education for Democracy in Israel: Structural Impediments and Basic Dilemmas / B. Neuberger // International Journal of Educational Development. 2007. №3. Vol. 27. pp. 292-305.
30. Pardo S., Peters J. Israel and the European Union: A Documentary History // Lanham, MD: Lexington Books. 2012.
31. Peres S. The New Middle // Henry Holt & Co.1993.
32. Peters J. Israel and Europe: Flashpoints on the Horizon / J. Peters // Israeli European Policy Network. 2015.
33. Pryke S. National and European identity / S. Pryke // National Identities. 2020. №1. Vol. 22. pp. 91-105.
34. Robinson N. Utopian Zionist development in Theodor Herzl’s Altneuland / N. Robinson // Studies in Ecocriticism. 2013. №3. Vol. 17. pp. 223-235.
35. Rolef S. H., Meyzlish S. Status quo / S.H. Rolef, S. Meyzlish // Political Dictionary of the State of Israel. Macmillan. pp. 287-288.
36. Sa’di A. H. The Peculiarities of Israel's Democracy: Some Theoretical and Practical Implications for Jewish–Arab Relations / A. H. Sa’di // International Journal of Intercultural Relations. 2002. №2. Vol. 26. pp.119-133.
37. Samers M. “Social Exclusion” in the European Union: A Critical Perspective / M. Samers // Geoforum. 1998. №2. Vol. 29. pp. 123-144.
38. Senor D., Singer S. Start-Up Nation: The Story of Israel's Economic Miracle // New York: Twelve. 2009
39. Shetreet S. On Citizenship and National Identity in Europe and Israel // S. Shetreet // Israel Journal of Foreign Affairs. 2011. №3. Vol. 5. pp. 115-124.
40. Shterenshis M. V. Israel: ethnocracy or multicracy? / M. V. Shterenshis // Middle Eastern Studies. 2019. №4. Vol. 55. pp. 605-620.
41. Tamkin E. Israel's Naftali Bennett: With Trump, “The Era of the Palestinian State Is Over” / E. Tamkin // Foreign Policy.2016.
42. Yiftachel O. Ethnocracy: Land and Identity Politics in Israel // University of Pennsylvania Press. 2006.
43. Yiftachel O., Ghanem A. Understanding “Ethnocratic” Regimes / O. Yiftachel, A. Ghanam // Political Geography. 2004. №6. Vol. 23. pp. 647-676.
44. Yiftachel O., Ghanem A. Understanding “Ethnocratic” Regimes: The Politics of Seizing Contested Territories / O. Yiftachel, A. Ghanem // Political Geography. 2004. №6. Vol. 23. pp. 647-676.
45. Zakai S. “Israel Is Meant for Me”: Kindergarteners’ Conceptions of Israel / S. Zakai // Journal of Jewish Education. 2015. №1. Vol. 81. pp. 4-34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ