Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ ОБ АНТИРОССИЙСКИХ САНКЦИЯХ

Работа №132007

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Санкции против России: предпосылки, причины, последствия
1.1. Санкции против России: предпосылки введения………………………………….……... 9
1.2. Причины введения антироссийских санкций и их последствия для российской и мировой экономики
Глава 2. Англоязычные СМИ о санкциях против России.
2.1 Электронные СМИ об антироссийских санкциях.
2.2 Антироссийские санкции и информационная война
Заключение
Источники
Используемая литература
Материалы СМИ
Приложение


Начало второго десятилетия двадцать первого века ознаменовалось событиями, которые стали переворотными не только для основных действующих акторов, но и для всего мира в целом.
Что не удивительно, ведь в сложившемся после окончания «Холодной войны» мире, который охарактеризовал себя наличием глобальных экономических и информационных связей, военная мощь, что являлась одним из признаков успешного государства ХХ – ХХI века, не стала решением основных проблем, ставших перед современными государствами-экономическими, миграционными, террористическими, климатическими и многими другими. Для решения глобальных, межгосударственных и внутригосударственных кризисов пришло время задуматься о более эффективных методах решения, помимо использования военного потенциала, который ведет не только к человеческим потерям, но так же к серьезному ущербу экономики и имиджу государства.
Таким образом в XXI веке основными методами воздействия стали менее «жесткие» - экономические и информационные, в силу меньших потерь, а также зачастую и большей эффективности относительно широкого круга проблем.
Сегодня все ведущие государства мира взяли на вооружение самые эффективные методы информационно- психологического воздействия, призванные с помощью убеждения, внушения и манипулятивных технологий влиять на сознание объекта воздействия, а также на его действия и решения, что дает наибольшую отдачу - наименьшее сопротивление со стороны объектов воздействия - при минимуме затраченных ресурсов.
Конечно, чтобы выбрать подходящую тактику для наиболее успешного воздействия на объект, необходимо тщательное изучение всех психологических характеристик объекта, для чего идеальной платформой является Интернет, где объект воздействия может распространить свое мнение или же оценить мнения других. Под такими ресурсами обычно подразумевают социальные медиа, которые позволяют любому желающему распространять, комментировать и оценивать информацию.
Второй же идентификатор распространения и оценки информации являются средства массовой информации (СМИ), но учитывая их однонаправленность воздействия «сверху- вниз», можно говорить лишь об их авторитарности, что привело к их естественной реорганизации и становлении средствами массовой коммуникации (масс- медиа).
Этот термин еще больше углубился в жизнь современного человечества с уходом СМИ в Интернет, где у каждого носителя актуальной информации есть не только свой сайт, где можно оставлять отзывы (что не всегда позволяет жесткая цензура), но и группа в Facebook, ВКонтакте, Twitter или Telegram, где пользователи действительно оперативно, могут получать важную и необходимую информацию, делиться подробностями, оставлять комментарии и делиться мнениями, что в свою очередь и приводит к разрушению стереотипов о «подгосударственных» информационных порталах.
Стоит отметить, что в конце первого десятилетия XXI века Интернет- СМИ стали более важным источником информации, нежели ежедневные газеты, судя по данным социологических опросов, где отмечалось, что в США печатные издания просматривают только 19% жителей США в возрасте от 18 до 35 лет. Несмотря на это, некоторые эксперты, в начале второго десятилетия XXI века, утверждали, что через 5-10 лет ничего существенно не изменится на рынке печатных СМИ: «массовые издания - они как сейчас существуют, так, скорее всего, и останутся. Ведь для многих людей в России интернет не является постоянно применяемым в быту средством коммуникации. Поэтому печатные СМИ вряд ли исчезнут или существенно сократят свою аудиторию у нас за этот период, если говорить в общероссийском формате. Соответственно, и количество журналистов, производящих для них контент, тоже существенно не уменьшится.
Даже если говорить о тех СМИ, которые более ориентированы на то, чтобы уйти в интернет, более продвинутых СМИ – да, возможно, их печатные версии значительно уменьшатся в тираже. Возможно они, наконец, сделают удобные сайты, которые сегодня пока невозможно читать… Но даже в этих СМИ число рабочих мест пишущих журналистов особенно не изменится, потому что производить качественный контент меньшему количеству людей будет сложно».
Сейчас же невозможно будет представить и найти городского жителя 18 - 40 лет, который воспринимает интернет- ресурсы как менее качественные или же конкурентоспособные.
Если же изначальными целями СМИ было передача информации о происходящем в государстве или за рубежом, а именно распространение наиболее важных для граждан и органов власти событиях, а также пропаганда на всех уровнях и формирование общественного мнения путем разносторонней критики, которая зачастую была в интересах спонсора издательства, то со временем СМИ взяла на себя определенную образовательную функцию. Данная роль включает в себя сообщение гражданам знаний, которые в дальнейшем позволят ориентироваться в информационном потоке, который является скорее противоречивым нежели сложным, а также помогает адекватно оценивать и упорядочивать получаемые сведения. Также образовательную роль СМИ связывают с политической социализацией человека, которая означает усвоение политических норм, ценностей и даже образцов поведения, все это позволяет адаптироваться к социальной действительности.
Последней, но не по значимости, является функция давления на власть. То есть отражение общественного мнения, донесение его в верхи, и, объединяя вышеперечисленные функции, выполнять роль критика и контролера со стороны общества. В демократическом обществе важнейшая политико- социальная задача СМИ – массовое внедрение основанных на уважении закона и прав человека ценностей и норм, обучение граждан мирным урегулированиям конфликтов, не ставя под сомнение общественный договор по основополагающим вопросам государственного устройства. Таким образом, еще одним применением масс- медиа помимо целей информационно- психологического воздействия, для государства является обратная связь с аудиторией, качественный анализ и систематизация которой позволяет государству и гражданам выдвигать инициативы по улучшению функционирования государственных органов и услуг.
Именно поэтому СМИ могут разрушить образ отдельного законопроекта или политика, именно СМИ могут подорвать влияние политической элиты на общественность и уничтожить имидж государства на мировой арене.
Прорыв, совершенный в XXI веке, что позволяет государству сдерживать недовольство граждан с помощью социальных медиа, где выплескивается весь негатив, чаще всего не выходя за их рамки, и вовремя отвечать критикам власти, этот же прорыв может сделать страну изгоем, с чем будут бороться верхи власти, но чего не потерпит гражданин, и будет критиковать правительство, что не защитило авторитет его Родины.
Объектом исследования выступают англоязычные электронные СМИ.
Предметом исследования являются антироссийские санкции в электронных СМИ.
Цель данного исследования: определить направленность дискурса об антироссийских санкциях в англоязычных электронных СМИ.
Исходя из сформулированной цели, автор поставил перед собой следующие задачи:
• Изучить исторические предпосылки введения антироссийских санкций;
• Выявить причины санкций против России и их последствия для мировой и прежде всего российской экономики;
• Исследовать реакцию электронных англоязычных медиа на антироссийские санкции;
• Определить положение России в медиапространстве.
Методологической основой данного исследования в первую очередь послужил комплексный подход (исследование роли англоязычных электронных масс- медиа, с учетом факторов, влияющих на имидж Российской Федерации) и принцип научной объективности (опора на научные данные, комплексный анализ полученного материала и изучение всех фактов в их совокупности). При этом автор руководствовался общенаучными методами исследования, такими, как сравнение (разных подходов англоязычных СМИ к рассмотрению проблемы антироссийских санкций), анализ (выделение основных методов интерпретирования исторических фактов) и классификация (выделение групп электронных СМИ по признаку уровня их отношения к Российской Федерации и объективному рассмотрению политических вопросов в целом). Использовались и методы социальных и гуманитарных наук, такие как истолкование или интерпретация содержания документов для выявления направления использования англоязычными государствами своих масс-медиа во внешней политике, и историко-генетический метод (изучение развития событий и их интерпретирование средствами массовой информации).
Степень научной разработанности темы: антироссийские санкции уже три года не являются одной из основных тем политических дискурсов на разных уровнях, но и всесторонне изучаются различными науками. Одним из основных источник данного исследования является статья К.К. Худолея, Д.А. Болотова и Е.Ю. Трещенкова, что анализирует особенности формирования образа России в информационном поле зарубежных СМИ, а также рассматривают возможность информационной войны против России. В. Г. Мезин, В. В. Кудряшова рассматривают предпосылки к введению антироссийских санкций со стороны США, Европейского союза и других стран мира. Это геополитическая направленность, которая, впрочем, не представляется для большинства экспертов основной, а лишь формальным поводом для давления на Россию. Правовую направленность санкций в своей статье «О правовой природе санкций ЕС в отношении РФ» изучил А.Пронин, где не только рассмотрел различные правовые аспекты, которые использовал Европейский союз для введения санкций, но и общие вопросы правового характера. Главной же причиной введения таких масштабных международных санкций считают экономический вопрос, который связан не только с внешнеэкономическими связями России, но и местом нашего государства в европейской и мировой экономике. Эти моменты выделены в научной статье Шепелева и Морозова , что рассмотрели не только санкции связанные с украинским кризисом.
Что касается зарубежных авторов, которые занимаются информационными войнами, здесь можно выделить таких исследователей как Даниэль Вентре, который выпустил 2 издания своей книги «Information Warfare» в 2009 и 2016 годах соответственно, а в 2011 году была издана «Сyberwar and Information Warfare», в которых описывается информационная война, а также цели и методы её проведения. Там же отмечается, что кибервойна стала серьезной проблемой на международной арене, ведь киберпространство является одной из основ экономического развития, а также киберпространство помогает новой политике и стратегии власти, и расширяет сферу действия участников международных конфликтов, к тому же предполагает новые технологии вооружения государства, а также способы наступательных и оборонительных операций. Вентре является исследователем в общемировом киберпространстве, он не только рассматривает информационные войны, но и её варианты в странах мира.
Таким образом темы антироссийских санкций является разносторонне изученной, но комплексного анализа англоязычных СМИ относительно данного вопроса еще не было, что дает широкий спектр возможностей для исследования.
Источниковая база: список источников, которые используется в данном исследовании, можно разделить на три группы: 1) национальные документы, которые публикуются на официальных сайтах Президента и Правительства Российской Федерации; 2) международные договоры, упомянутые на официальном сайте ООН или же Совета Безопасности; 3) официальные сайты правительств, международных организаций, а также партий и авторитетных международных масс- медиа.
Актуальность исследования состоит в насущности темы санкций против России, которая стоит острым вопросом уже больше трёх лет, и в течение этого времени западные СМИ широко освещают данную проблему с разных ракурсов и разными методами, при этом изменяя представление о России в мире, и подрывая её авторитет.
Новизна исследования: в данной работе впервые приводится анализ англоязычных СМИ в вопросе антироссийских санкций, выделяются направления дискурса и анализируемого эмпирического материала.
Работа написана на основе обширной источниковой базы, включающие в себя опубликованные российские и зарубежные документы, а также публикации в самых авторитетных западных англоязычных изданиях.
Структура работы обусловлена поставленными выше целью и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав (разделенных на два тематических параграфа каждая), заключения, списка источников и литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект и предмет исследования, а также его цель и задачи, его методологическая основа, приводится степень научной разработанности темы, научная новизна и источниковая база исследования. В первой главе рассматривается историческая основа, события, которые стали предпосылками для введения санкций, а также их анализ. Во второй главе происходит исследование источников, которые стали фундаментом для данной работы, и выяснение степени беспристрастности зарубежных изданий и авторов.
В заключении приводятся выводы, сформулированные автором в ходе исследования. В списке источников и литературы отображается базис, на основе которого выстроены теоретическая и прикладная части исследования


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном исследовании анализируются направленность дискурса о санкциях против России в англоязычных СМИ, а также положение России в современном медиапространстве в контексте информационной войны, которая является, с одной стороны, частью войны «классической», а с другой- новой формой борьбы в исключительном пространстве работы масс- медиа.
Так анализ материалов влиятельных мировых электронных СМИ об антироссийских санкциях указывает на то, что:
• Независимые англоязычные медиа описывают происходящие события в контексте фактов и сводок данных;
• Большинство редакций допускает плюрализм в статьях, но редакторская колонка остаётся либо консервативной, либо более либеральной;
• Несмотря на то, что западные СМИ расценивают как суверенные, чаще всего они выражают официальную точку зрения своего правительства;
• Если в медиа, которые не специализируются только на одной сфере практически невозможно выделить критического мнения, то СМИ с экономической направленностью, авторы позволяют себе указывать на ошибки своего государства;
• Воздействие на общественное сознание возможно с помощью всего нескольких международных информационных порталов с мировым именем;
• Издания с экономической направленностью рассматривают вопрос санкций более разносторонне, и изучают их последствия как для российской, так и для мировой экономики, именно поэтому они призывают свои правительства к отмене санкций.
В исследовании мы определили исторические предпосылки к введению санкций против России, а также их причины, основываясь на заключении о том, что до этого экономические меры никогда не достигали своих декларируемых целей. Данный вывод был сделан после изучения предыдущих конфликтов, которые привели к введению санкций США или Евросоюзом.
Автор исследования также отмечает, что в медиапространстве проходит информационная война, которая направлена на разрушение авторитета России на мировой арене, а также дискредитация как актора международных отношений, описывая её действия в Украине как вмешательство во внутреннюю политику смежного государства и аннексию её территорий. В проанализируемых материалах было также отмечено, что Россия, скорее всего, не остановится на Украине, и любое европейское государство может стать следующим.
До 2014 года мы определили только одну кампанию информационной войны против России- это конфликт в Грузии в 2008 году. Но если данное исследование привело к выводу о том, что западные СМИ признали, что Россия не являлась агрессором, то в период с 2014 по 2017 года можно говорить о том, что против России ведется полномасштабная информационная война. В масс- медиа мы видим передергивание фактов, и даже окрашивание положительных событий в негативные тона. В первом случае западные СМИ излишне эмоционально освещают общественно- политических событий объясняется спецификой мировоззрения журналиста, что уже отмечалось выше, но здесь журналист не выполняет свою роль «общественного контролера власти», а в большей степени подчиняется ей, или же попадет под её влияние, ведь, несмотря на то, что большинство жителей России считает, что столь категоричное отражение событий является последствием неосведомленности иностранных журналистов, но это не так- после падения «Железного занавеса» профессиональная пригодность практически всех журналистов не может критиковаться со стороны незнания объекта исследования. Именно поэтому мы говорим о влиянии на четвертую власть.
Необходимо отметить, что в зарубежных электронных СМИ присутствие России крайне персонифицированно- когда описывается введение санкций или же их причина, чаще упоминается имя Президента Российской Федерации, Путина Владимир Владимировича и его ближайший круг: сослуживцы по КГБ, давние соратники и просто приближенные. Именно поэтому в СМИ чаще упоминаются санкции в связи с Сергеем Ивановым, Игорем Сечиным и Владимиром Якуниным, но только потом говорится о российских государственных или же полугосударственных компаниях и корпорациях, ведь именно они могут негативно повлиять на экономику Евросоюза и США, об этом мы писали выше.
Таким образом, невозможно однозначно оценивать не только санкции против России, но и направленность дискурса в западных СМИ. Говорить о приверженности изданий практически невозможно, но что касается авторов, их специализация или же национальность часто влияет на специфику описания и стиля статьи.



1. Официальный сайт Правительства Российской Федерации
О мерах по реализации Указа Президента российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560
http://government.ru/media/files/41d4f8cdfeeb731522d2.pdf
2. Об инциденте в столице Катара //Официальный сайт МИД Российской Федерации. 02.11.2011 г.
http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news//asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/179786
3. Резолюция Совета Безопасности ООН s/2012/77 (ветированная) 04.02.2012
https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N12/223/77/PDF/N1222377.pdf?OpenElement
4. Обращение Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым // Официальный сайт Государственного Совета Республики Крым. 24.01.2014 г.
http://www.crimea.gov.ru/act/11563
5. Подписан Договор о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию // Официальный сайт Президента России. 18.03.2014 г.
http://kremlin.ru/events/president/news/20604
6. Указ президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. №560
О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации // Официальный сайт Президента РФ
http://kremlin.ru/events/president/news/46404
7. Официальный сайт аналитического центра при Правительстве Российской Федерации // Продовольственное эмбарго // Управление по конкурентной политике
http://ac.gov.ru/files/publication/a/8972.pdf
8. О состоянии и перспективах развития сотрудничества России с государствами Латинской Америки // Официальный сайт МИД России
http://www.mid.ru/problemy-vzaimootnosenij-so-stranami-latinskoj-ameriki-i-karibskogo-bassejna
9. Государственная программа №328 «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» от 15.04.2014 // Замещая импорт
http://zimport.ru/programma-pravitelstva-po-importozameshheniyu-do-2020-goda/
10. BBC News, официальный сайт
http://www.bbc.co.uk/news

11. CNN, официальный сайт
http://edition.cnn.com
12. The Wall Street Journal, официальный сайт
https://www.wsj.com/europe
13. South China Morning Post, официальный сайт
http://inosmi.ru/scmp_com/
14. Al Jazeera, официальный сайт
http://www.aljazeera.com
15. Al Arabia, официальный сайт
https://english.alarabiya.net
16. Business News Americas, официальный сайт
https://www.bnamericas.com























Используемая литература
1. Сергеев И.В. Информационно-психологическая война как форма эскалации межгосударственных конфликтов // Информационные войны №2(34), 2015 г.
2. Худолей К.К., Болотов Д.А., Трещенков Е.Ю. Россия в информационном поле зарубежных СМИ и Интернет в 2011 г.: модели восприятия и механизмы их формирования // Санкт- Петербург. 2012
3. Кузнецов В.Г., «Словарь философских терминов», М., ИНФРА-М, 2007, с 86-87
4. Манойло А.В. Информационно – психологическая война: факторы, определяющие формат современного вооруженного конфликта // Киев, 2005 г., с. 73-80
5. Мезин В. Г., Кудряшова В. В. Цена присоединения Крыма // Вестник Екатерининского института. 2014. № 2 (26)
6. Почепцов Г.Г. Информационные войны // М., 2000
7. Силков С.В. Информационная война // Социология: Энциклопедия.- Мн.: Интерпрессервис, Книжный дом, 2003
8. Ventre Daniel Information Warfare // Wiley – ISTE. 2012
http://eu.wiley.com/WileyCDA/WileyTitle/productCd-1118381548.html
9. Ventre Daniel Cyberwar and Information Warfare // Wiley – ISTE. 2011
http://eu.wiley.com/WileyCDA/WileyTitle/productCd-1848213042.html
10. И. Г. Шепелев, С. Г. Морозов Анализ санкций против России, определение возможного их влияния на развитие отечественного оборонно-промышленного комплекса и промышленности в целом // Экономика, управление и инвестиции. 2014. № 2 (4)
11. Сущенко В.В. Мировая экономика // М: МГИМО, 1978. – с.36
12. Токарев А.А. Электоральная история постсоветского Крыма: от УССР до России // Вестник МГИМО- Университета.- М.: МГИМО 2015 – №5(44)
http://www.vestnik.mgimo.ru/sites/default/files/pdf/004_istoriya_tokarevaa.pdf
13. The Crimean War 1854/56 and Australian Involvement
http://www.diggerhistory.info/pages-conflicts-periods/other/crimea.htm
14. Семенов В.С., Гранов В.Д., Наумова Т.В. Россия в начале XXI века: новый курс //Институт Философии РАН, М., 2005 г.
15. Кураков Л.П., Кураков В.Л., Кураков А.Л. Экономика и право: словарь- справочник.- М.: ВУЗ и школа, 2004 г.
16. Кузина Е.Ю., Острецов В.Н. Состояние и перспективы производства сыра в России // Молочнохозяйственный вестник, №1 (21)/2016 г.
17. Жукова Д.А. Проблема СМИ в современном обществе // Теория и практика общественного развития, №2/2008
18. Hammond P., Herman E.S. CNN’s Institutional Constraits // Degradated Capability: The Media and the Kosovo Crisis.- Pluto Press, 2000 – с.112- 222 с.
19. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ // Бишкек: Издательство КРСУ, 2002
20. Манойло А. В. Технологии несилового разрешения современных конфликтов. - М. : Горячая линия - Телеком, 2008. - 393 с.
21. Independent International Fact-Finding Mission on the Conflict in Georgia // September 2009- Volume I.- The Conflict in Georgia in Augst 2008.-P.11
http://www.caucasus-dialog.net/Caucasus-Dialog/Activities_&_Docs_files/IIFFMCG_Volume_II%20Kopie.pdf
22. Berinsky J. Adam In time of war. Understanding American Public Opinion from World War II to Iraq // The University of Chicago Press. - London, 2009. - 496 c.
23. Кораблева В.Ю. Информационные войны в современном мире // Вестник Московского государственного лингвистического университета, №25/2012
http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-voyny-v-sovremennom-mire
24. Логинова И.В., Титаренко Б.А., Саяпин С.Н. Экономические санкции против России // Актуальные вопросы экономических наук, №47/ 2015
http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-sanktsii-protiv-rossii


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ