Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы и методы организaции работы по профессиональному самоопределению обучающихся направления подготовки «Организация работы с молодежью» (Сургутский Государственный Педагогический Университет)

Работа №132002

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере БУ «Сургутский Государственный Педагогический Университет».
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………...….……3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»..8
1.1 Понятие и общая характеристика профессионального самоопределения обучающихся в вузе……………8
1.2 Проблемы и особенности профессионального самоопределения обучающихся направления подготовки «Организация работы с молодежью»……………………16
Вывод по первой главе…………31
2.2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ» В ВУЗЕ 33
2.1 Основные формы и методы работы по профессиональному самоопределению обучающихся направления подготовки «Организация работы с молодежью»………………33
2.2 Опыт реализации форм и методов работы по развитию профессионального самоопределения обучающихся направления подготовки «Организация работы с молодежью» в СурГПУ……................ 43
Вывод по второй главе…………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..... 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……61
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 71

Актуальность исследования. В условиях экономических, политических, социальных и культурных преобразований современного общества молодому человеку необходимо учиться быть мобильным и гибким в трудовой и учебной деятельности. Постоянные перемены способствуют выработке быстрой и правильной ориентации личности в обществе, трудоспособности и пригодности к трудовой деятельности, а также смены ее условий. В связи с интеграцией России в мировое пространство, наблюдаются изменения в условиях рынка труда . Появление новых ценностей и технологий привело к созданию дополнительных сфер трудоустройства, соответствующих профессий и рабочих кадров, способных в минимальные сроки адаптироваться в профессиональных условиях и деятельности.
Профессиональное самоопределение личности выражается в самостоятельной оценке своих возможностей, склонностей, интересов в профессиональной среде, а также определении ограничений и препятствий, которые при необходимости следует исправить. Профессиональное самоопределение обусловлено требованиями и запросами рынка. Выбор будущей профессии, является первой жизненной проблемой и серьезным решением, с которым сталкивается студенческая молодежь. Ежегодно увеличивается количество молодых людей (абитуриентов), стремящихся получить высшее образование и стать высококлассными специалистами, в надежде на успешную карьеру. Однако после окончания вуза большинство выпускников трудоустраиваются не по своему направлению подготовки. В настоящее время проблема профессионального самоопределения студентов вуза, в частности обучающихся по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» сохраняет свою актуальность, несмотря на исследования, проводимых социологами, педагогами и психологами. Вместе с социально экономическим развитием общества, возрастают требования к профессиональной компетентности и адаптации молодых организаторов работы с молодежью, делается упор на развитие коммуникативных качеств, мобильности, способности решать комплекс задач, формирование стрессоустойчивости и др. Многие работодатели считают, что выпускников необходимо обучать непосредственно на рабочем месте, а процесс адаптации выпускника вуза к специфике профессиональной деятельности может продолжаться достаточно долго, что мешает трудовому процессу всего коллектива в целом .
Так же следует отметить важность и обязательность применения теоретических знаний на практике во время учебной деятельности студентов направления «Организация работы с молодежью», поскольку одно из главных требований работодателя – наличие опыта работы и практической деятельности. Организация целенаправленной работы по профессиональному самоопределению будущих молодых специалистов оказывает существенное влияние на уровень профессиональной адаптации и качественное выполнение профессиональных функций в последующем уже непосредственно в условиях трудовой деятельности .
Актуальность данного исследования связана с необходимостью поиска условий, способствующих эффективной профессиональной адаптации и профессиональному самоопределению студентов к профессиональной деятельности и условиям современного рынка труда. Поэтому перед высшими учебными заведениями стоят важные задачи поиска наиболее эффективных форм и методов, которые обеспечат развитие знаний, навыков, умений, самостоятельности и наиболее успешной интеграции и адаптации выпускников в профессиональной сфере.
Объект исследования: профессиональное самоопределение студенческой молодежи.
Предмет исследования: формы и методы организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся направления подготовки «Организация работы с молодежью» в БУ «Сургутский государственный педагогический университет».
Цель исследования: определить формы и методы организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся направления подготовки «Организация работы с молодежью» в БУ «Сургутский государственный педагогический университет».
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и общую характеристику процессов профессионального самоопределения обучающихся в вузе;
2. Выявить проблемы и особенности профессионального самоопределения обучающихся направления подготовки «Организация работы с молодежью»;
3. Представить основные формы и методы работы по профессиональному самоопределению обучающихся направления подготовки «Организация работы с молодежью»;
4. Проанализировать опыт реализации форм и методов работы по развитию профессионального самоопределения обучающихся направления подготовки «Организация работы с молодежью» в СурГПУ.
Степень теоретической разработанности темы исследования.
Современные научные исследования, связанные с рассмотрением различных аспектов профессионального самоопределения представлены в работах Е.Г. Денисовой, С.В. Жолудевой. Сущность понятия «социально-профессиональная адаптация», анализ факторов, влияющих на профессиональную адаптацию взрослеющего человека, психологический анализ процесса адаптации к условиям обучения в ВУЗе и к профессиональной среде раскрывается в работах М.М. Подчалимова, Т.В. Казаковой, Э.А. Пронина, Г.И. Егоровой, Ж.Б. Багичевой. В научной литературе раскрываются механизмы профессиональной поддержки, адаптации выпускников высших учебных заведениях, а также рассмотрены проблемы профессиональной мобильности к условиям современного рынка труда, изучено влияние профессиональной адаптации на формирование компетентности будущих специалистов в работах Ю.Ю. Бочаровой, Т.А. Еременко, И.Н. Зайцевой. Феномен и типология профессионального самоопределения, а также основные факторы, влияющие на данный процесс, выделяются в работах С.Ю. Иванова, Л.И. Кобышевой, Р.Р. Исмагилова, Ф.У. Базаевой, В.О. Беликова.
Особенности и специфика профессиональной деятельности специалистов в области реализации молодежной политики, рассмотрение подходов к повышению эффективности специалистов в сфере реализации молодежной политики анализируются в работах Л.А. Гегель, Е.П. Агаповой, Н.А. Шайденко, Т.К. Ростовской, Г.В. Заярской и Л.С. Кожуховской, С.Н. Фоминой и др. Тем не менее, проблема профессионального самоопределения студентов направления подготовки «Организация работы с молодежью» недостаточно изучена. Проблема профессионального самоопределения нуждается в дальнейшей проработке из-за отсутствия единого понимания некоторых теоретико-методологических вопросов. Требуется постоянная корректировка и обновление форм и методов организации работы, направленной на профессиональное самоопределение студенческой молодежи.
Методы исследования: в работе использовались следующие теоретические и эмпирические методы исследования: анализ социальной, психологической и педагогической литературы, описание, сравнение, обобщение; интернет-анкетирование, вторичный анализ данных результатов социологических исследований по рассматриваемой проблеме.
Теоретическая и практическая значимость исследования: состоит в рассмотрении сущности и содержания основных проблем и особенностей, связанных с процессом профессионального самоопределения студентов вуза. Полученные результаты исследования могут быть использованы при разработке и реализации различных программ, практических и методических разработок в области профессиональной адаптации и профессиональном самоопределении студентов, обучающихся по направлению «Организация работы с молодежью», реализуемых на базе высших учебных заведений.
Апробация результатов исследования: результаты исследования были озвучены на X Открытой региональной студенческой научно-практической конференции «Молодежь в мире науки» (г. Сургут, 2022 год), XXVIII студенческой научно-практической конференции «Студенчество в научном поиске» (г. Сургут, 2023 год); опубликованы 2 научные статьи.
Структура и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, содержащих 4 параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы 70 страницы. Список использованной литературы включает в себя 61 наименование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В реалиях развития современного мира меняется сфера образования, ее составляющие, стандарты, цели, методы и так далее. Парадигма образования направлена на развитие и привитие необходимых личностных качеств, которые способствуют самостоятельной и самодостаточной деятельности личности. Ключевая цель учебной сферы проявляется в развитии и сокращении процесса профессионального самоопределения обучающихся, а после и плавный переход к процессу профессиональной адаптации. Профессиональное самоопределение зависимо от требований рынка и длится у человека на протяжении всей жизни и постоянно подвергается изменениям под воздействием среды обитания, окружающего общества, его тенденций, личной мотивации, зрелости и готовности к разного рода деятельности.
В ходе решения, поставленных задач в рамках выпускной квалификационной работы, мы пришли к следующим выводам:
1) Под профессиональным самоопределением следует понимать, поэтапный процесс, включающий в себя определение индивидом своего места в социальной и профессиональной структуре общества, выбор стратегии реализации своего социального потенциала в условиях развивающегося рынка труда, развитие собственных профессиональных интересов и склонностей, определением перспектив и условий построения профессиональной карьеры в конкретной профессиональной сфере. В профессиональном самоопределении личности происходит развитие в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга аспектов, ценностно-ориентационном, который представляет собой выбор будущего трудоустройства и в связи с этим формирование системы ценностей в этой области, а также деятельностном, который представляет реальный спектр действий и результатов труда. Профессиональное становление представляет собой достаточно сложный, длительный, весьма подвижный, многоплановый и противоречивый процесс, в котором отчетливо выделяются три ключевые стадии такие как, освоение выбранной профессии после получения школьного образования, формирование индивидуального стиля деятельности, воплощение в жизнь ожиданий, связанных с профессиональной деятельностью.
2) Проблема профессиональной адаптации и профессионального самоопределения напрямую связана с появлением новых технологий, профессий и специальностей, значительно опережающее возможности их освоения в традиционной системе профессионального образования, а также постоянной модернизацией и развитием рынка труда. Индивидуальные особенности проявляются в выборе жизненного пути, на этапе получения высшего образования, где каждый студент принимает решение о своей будущей деятельности и будущем развитии. Анализируя социологически исследования, можно сделать выводы, что студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях, сталкиваются с многими проблемами, связанными в первую очередь с минимальным количеством практических знаний и отсутствием опыта работы, а также сложности восприятию новых профессиональных задач и условий, обуславливает необходимость разработки ряда проективных предложений, направленных на оптимизацию работы в данном направлении деятельности.
3) Рассмотрев и проанализировав опыт реализации проектов по решению проблем профессионального самоопределения, можно сказать, что проектная деятельность проблематики профессионального самоопределения достаточно разнообразна и многогранна, но требует изменений и доработок, связанных в первую очередь с появлением новых технологий и онлайн платформ. Нынешняя студенческая молодежь заинтересована в постоянном профессиональном развитии, но зачастую сталкивается с проблемами малой распространённости проводимых мероприятий, их недоступности и однообразности, что не может способствовать плодотворному принятию новой информации. В современном обществе стали в больше распространится формы онлайн взаимодействия со студенческой молодежью, в пример можно привести онлайн олимпиады, онлайн конкурсы, вебинары, квалификационные тренинги и многое другое. Также не мало важными формами остаются те, что позволяют студентам проявлять свои ораторские способности, открыто излагать мысли и обсуждать с их с окружением, в пример можно привести такие формы как дискуссии, дебаты, круглый стол и так далее.
4) После проведения анализа ряда мероприятий, которые проводятся в рамках работы СурГПУ по развитию профессионального самоопределения и профессиональной адаптации обучающихся по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» и студентов в целом, позволил выделить ряд традиционных мероприятий, которые могут стать эффективной площадкой для реализации профессиональной деятельности обучающихся. Но следует отметить, что узко направленных мероприятий для профессионального самоопределения и профессиональной адаптации обучающихся по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» недостаточно, для полноценной работы. В решении проблемы профессионального самоопределения обучающихся по направлению «Организация работы с молодежью», необходимо отметить важность и обязательность применения теоретических знаний на практике во время учебной деятельности, поскольку одно из главных требований работодателя – наличие опыта работы. Решение данной задачи также во многом определяет результативность прохождения производственной практик. Это обуславливает важность внесения коррективов в основные компоненты практики, проведения социологического анализа социально-профессиональной проблематики, разработки и реализации наиболее эффективных форм и методов профессиональной подготовки студенческой молодежи.



1. Авакова, Э.Б. Профессиональное самоопределение учащейся молодежи: социологический анализ / Э.Б. Авакова, С.С. Бразевич, А.А. Кузнецов. – Текст: непосредственный // Государственное и муниципальное управление. Ученые записики. – 2019. – №3. – С. 218-221.
2. Агапова, Е.П. Организация работы с молодежью: учебное пособие / Е.П. Агапова, Л.С. Деточенко. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 738 с. – Текст: непосредственный.
3. Айкашев, П.А. Стратегия развития образовательной организации и факторы влияющие на разработку стратегии развития образовательной организации / П.А. Айкашев. – Текст: непосредственный // Академическая публикация. – 2018. – №11. – С. 236-238.
4. Аксарина, И.Ю. Модель процесса адаптации выпускников школ на этапе перехода от общего к высшему профессиональному образованию / И.Ю. Аксарина. – Текст: непосредственный // Вестник югорского государственного университета. – 2014. – №1. – С. 5-11.
5. Багичева, Ж.Б. Социально-профессиональная адаптация студентов к условиям педагогического ВУЗа / Ж.Б. Багичева. – Текст: непосредственный // Сборники конференций НИЦ социосфера. – 2011. – №16. – С. 149-154.
6. Базаева, Ф.У. Основы профессионального самоопределения молодежи / Ф.У. Базаева. – Текст: непосредственный // Чеченский государственный педагогический университет. – 2021. – №2(104). – С. 95-98.
7. Богданова, Е.С. Интерактивные методы в школьном обучении восприятию и интерпретация художественного текста / Е.С. Богданова. – Текст: непосредственный // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: актуальные проблемы образовательного процесса в гетерогенных организациях. – 2016. – С. 256-260.
8. Бочарова, Ю.Ю. Управление адаптацией и профессиональным развитием молодых педагогов общеобразовательной школы / Ю.Ю. Бочарова, Л.И. Коматкова. – Текст: непосредственный // Вестник красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2017. – №2. – С. 44-48.
9. Беликов, В.О. Проблема профессионального самоопределения студентов в современном обществе / В.О. Беликов, И.Ю. Тамаркин. – Текст: непосредственный // Сборник материалов IX всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Россия молодая». – 2017. – С. 2.
10. Блинов, В.И. Наставничество в образовании: нужен хорошо заточенный инструмент / В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, И.С. Сергеев. – Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. – №3. – С. 4-18.
11. Бондаренко, А.Н. Современные подходы к профессиональной адаптации молодого педагога / А.Н. Бондаренко. – Текст: непосредственный // Сборник статей X Международного научно-практического конкурса. – 2017. – С. 149-152.
12. Валиева, Ф.И. К вопросу о социально-профессиональной адаптации молодых специалистов / Ф.И. Валиева. – Текст: непосредственный // ЦИТИСЭ. – 2016. №3. – С. 1-14.
13. Гегель, Л.А. Специалист по работе с молодежью: проблемы подготовки и востребованности / Л.А. Гегель, Е.О. Казакова. – Текст: непосредственный // Высшее образование в России. – 2018. – №2(220). – С. 88-94.
14. Гейнце, Л.А. Современные методы обучения педагогов на рабочем месте / Л.А. Гейнце. – Текст: непосредственный // Современная наука, общество и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2022. – С. 144-148.
15. Даминова, Ю.С. Педагогические аспекты адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности в системе профессионального образования / Ю.С. Даминова. – Текст: непосредственный // Мир образования – образование в мире. – 2021. – №4(84). – С. 334-339.
16. Даминова, Ю.С. Профессиональная-педагогическая адаптация молодых специалистов в профессиональных образовательных учреждениях / Ю.С. Даминова. – Текст: непосредственный // Образование и проблемы развития общества. – 2021. – №3(16). – С. 20-23.
17. Дейнеко, А.Ю. Адаптация молодых специалистов к профессиональной деятельности на муниципальной / А.Ю. Дейнеко. – Текст: непосредственный // Белгородский государственный национальный исследовательский университет. – 2017. – С. 1-64.
18. Денисова, Е.Г. Профессиональное самоопределение на этапе вузовской подготовки: ценностно-смысловой аспект / Е.Г. Денисова, Е.Н. Гомонова, С.С. Мирошниченко. – Текст: непосредственный // Развитие и саморазвитие личности в профессии. – 2014. – №2. – С. 283-288.
19. Егорова, Г.И. Факторы, влияющие на социально-профессиональную адаптацию взрослеющего человека / Г.И. Егорова. – Текст: непосредственный // Академия профессионального образования. – 2017. – №3. – 58-64.
20. Еременко, Т.А. Адаптация выпускников как критерий профессиональной мобильности / Т.А. Еременко. – Текст: непосредственный // Вектор науки тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. – 2014. – №1. – С. 83-85.
21. Жолудева, С.В. Особенности развития профессионального самоопределения и мотивации к профессиональной деятельности на этапе профессионального развития адепта / С.В. Жолудева. – Текст: непосредственный // Профессиональные представления. – 2020. – №1(12). – С. 63-77.
22. Зайцева, И.Н. Социально-профессиональная адаптация как фактор формирования профессиональной компетентности студентов ВУЗа / И.Н. Зайцева, И.Ф. Плетенева. – Текст: непосредственный // Вестник кемеровского государственного университета. – 2014. – №1-1. – С. 64-67.
23. Зайцева, И.Н. Теоретические основы формирования у студентов ВУЗа социально-профессиональной адаптации / И.Н. Зайцева. – Текст: непосредственный // Известие саратовского университета. – 2014. – №1. – С. 91-95.
24. Заярская, Г.В. Особенности подготовки будущих специалистов по работе с молодежью: контекст реализации молодежной политики в условиях современной России / Г.В. Заярская, С.Н. Фомина. – Текст: непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2015. – №2. – С. 62-68.
25. Иванов, С.Ю. Профессиональные траектории выпускников вузов и их трудовая адаптация / С.Ю. Иванов, А.С. Иванов, Д.Е. Морковкин, Н.С. Гуменная. – Текст: непосредственный // Социодинамика. – 2016. – №12. – С. 54-67.
26. Исмагилова, Р.Р. Профессиональное самоопределение как механизм и условие адаптации учащейся молодежи в современном обществе / Р.Р. Исмагилова, Д.М. Азаматов, Р.Ф. Гатиятуллин. – Текст: непосредственный // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №4. – С. 1-13.
27. Казакова, Т.В. Карьерные ориентации в структуре профессионального самоопределения студентов / Т.В. Казакова. – Текст: непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №69-3. – С. 263-266.
28. Касьян, Е.В. Проблема профессионального самоопределения: опыт социологического исследования / Е.В. Касьян. – Текст: непосредственный // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – №6-2(46). – С. 30-33.
29. Килина, И.А. Факторы социально-профессиональной адаптации обучающихся / И.А. Килина, Н.В. Осипова, К.В. Бабуков. – Текст: непосредственный // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – №2. – С. 119-125.
30. Кобылкин, Р.А. Роль труда в современной России: аксиологический аспект / Р.А. Кобылкин. – Текст: непосредственный // Проблемы правовой аксиологии. – 2019. – №1(88). – С. 118-122.
31. Кобышева, Л.И. Организация профессионального самоопределения студентов в условиях вуза / Л.И. Кобышева. – Текст: электронный // Современная педагогика. – 2014. – №9. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2014/09/2649 (дата обращения: 02.06.2023)
32. Ковалева, А.И. Проблемы социализации личности студента в вузе / А.И. Ковалева. – Текст: непосредственный // Знание. Понимание. Умение. – 2017. – №3. – С. 48-62.
33. Ковалева, С.С. К вопросу о социально-профессиональной адаптации выпускников ВУЗов / С.С. Ковалева. – Текст: непосредственный // Вестник московского гуманитарно-экономического института. – 2015. – №1. – С. 9-13.
34. Кожанова, В.П. Анализ практического опыта научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» / В.П. Кожанова, С.Н. Фомина. – Текст: непосредственный // Ученые записки российского государственного социального университета. – 2019. – №2(151). – С. 200-207.
35. Кожуховская, Л.С. Подготовка и научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов по работе с молодежью (опыт республики Беларусь) / Л.С. Кожуховская. – Текст: непосредственный // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проект общественного развития: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции (Москва, 18 мая 2017) / под общ. ред. С.Ю. Новоселовой. – Москва: Изд-во ФГАОУ ДПО АПКиППРО. – 2017. – С. 46-52.
36. Кремень, Ф.М. Жизненные и профессиональные стратегии выпускников вуза как фактор адаптации молодых специалистов / Ф.М. Кремень. – Текст: непосредственный // Творческое наследие Э.В. Ильенкова и современность. – 2017. – №3. – С. 52-57.
37. Остапенко, И.А. Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов факультета среднего профессионального образования в системе вуза / И.А. Остапенко. – Текст: непосредственный // Педагогические науки. – 2016. – №2(15). – С. 120-123.
38. Певнев, М.С. Интеллектуальная игра в образовательном процессе: ценностно-целевой, мотивационный и функциональный аспекты / М.С. Певнев. – Текст: непосредственный // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. – С. 64-67.
39. Петрова, А.Д. Профессиональное самоопределение молодежи: психологические аспекты / А.Д. Петрова, Н.В. Сидилкина // Инновации в науке: сб. ст. по матер.IV междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 35-40. – Текст: непосредственный.
40. Плотников, А.В. Социально-профессиональная адаптация личности в процессе формирования профессиональной культуры бакалавров в условиях социального партнерства / А.В. Плотников. – Текст: непосредственный // Интегрирование коммуникаций в спорте и туризме: образование, тенденции. – 2018. – №2. – С. 151-157.
41. Подчалимов, М.М. Факторы, определяющие социально-профессиональную адаптацию выпускников учреждения СПО стропильного профиля в условиях производства / М.М. Подчалимов. – Текст: непосредственный // Ученые записки. – 2016. – №3. – С. 182-191.
42. Почекаева, И.С. Особенности адаптации выпускников педагогических вузов к осуществлению профессиональной деятельности в школе / И.С. Почекаева, Т.А. Цапкова. – Текст: непосредственный // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2017. – №13. – С. 228-232.
43. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (уровень бакалавриата)». – 2018. – Текст: непосредственный.
44. Пронин, Э.А. К вопросу о социально-профессиональной адаптации современных студентов / Э.А. Пронин. – Текст: непосредственный // Право. Экономика. Безопасность. – 2016. – №3. – С. 127-128.
45. Ростовская, Т.К. Организационно-правовые механизмы повышения профессиональных компетенций специалиста по работе с молодежью / Т.К. Ростовская, С.Н. Фомина. – Текст: непосредственный // Вопросы управления. – 2016. – №3(40). – С. 196-203.
46. Сахарова, Т.Н. Стратегия компетентностного развития специалистов по работе с молодежью / Т.Н. Сахарова, Н.В. Тамарская, О.В. Стремилова, М.Д. Батаева. – Текст: непосредственный // Ярославский педагогический вестник. – 2021. – №2(119). – С.26-32.
47. Сердюкова, Е.Ф. Выбор поведенческих стратегий как фактор социально-профессиональной адаптации педагога-психолога / Е.Ф. Сердюкова. – Текст: непосредственный // Известия чеченского государственного университета. – 2018. – №3. – С.139-141.
48. Сушко, А.В. Социально-профессиональная адаптация выпускников вузов на рынке труда / А.В. Сушко, Е.В. Полицинская. – Текст: непосредственный // Инженерное образование. – 2017. – №21. – С. 25-34.
49. Сюй Юнь возможности активизации креативного мышления в процессе обучения дизайну инновационной продукции / Сюй Юнь. – Текст: непосредственный // Научное мнение. – 2021. – №9. – С.111-121.
50. Текунова, М.В. Совершенствование мастерства педагогических работников через различные формы методического сопровождения / М.В. Текунова. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №5. – С. 66-68.
51. Фещенко, Н.В. К вопросу о профессиональном становлении личности в техническом вузе / Н.В. Фещенко // Социально-педагогические технологии в социализации будущего профессионала (Хабаровск, 26-27 сентября 2019) / под общ. Ред. Ю.А. Тюриной. 2020. – С. 85-87. – Текст: непосредственный.
52. Фомина, С.Н. Интегративный подход к профессиональной подготовке в вузе специалистов по работе с молодежью: дис. ... кан. пед. наук / Фомина Светлана Николаевна. – Москва, 2015. – 385 с. – Текст: непосредственный.
53. Фомина, С.Н. Маршрут профессионального самоопределения студентов направления подготовки «организация работы с молодежью»: проблема разработки и реализации / С.Н. Фомина, А.Д. Александер. – Текст: непосредственный // Ученые записки российского государственного социального университета. – 2016. – №4(137). – С. 140-147.
54. Фомина, С.Н. Методологические подходы в исследовании проблемы профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью / С.Н. Фомина. – Текст: непосредственный // Ученые записки российского государственного социального университета. – 2016. – №1. – С. 94-101.
55. Фомина, С.Н. Профессиональная подготовка студентов направления подготовки «Организация работы с молодежью в условиях модернизации образования / С.Н. Фомина, В.П. Сорохина. – Текст: непосредственный // Ученые записки российского государственного социального университета. – 2015. – №4(131). – С. 144-150.
56. Хуторянская, Т.В. Психологические особенности профессионального самоопределения старшекласников / Т.В. Хуторянская // Cyberleninka.Ru. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov/viewer (дата обращения 17.05.2023.). – Текст: электронный
57. Цилюгина, И.Б. Трудности процесса адаптации студентов-первокурсников учреждений среднего профессионального образования и способы их решения / И.Б. Цилюгина. – Текст: непосредственный // Среднее профессиональное образование. – 2015. – №1. – С. 42-45.
58. Цыгина, О.Д. Проблема самоопределения студентов вузов / О.Д. Цыгина, А.С. Огнев. – Текст: непосредственный // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – №8. – С. 60-64.
59. Чистякова, С.Н. Актуальность проблемы профессионального самоопределения обучающихся в современных условиях / С.Н. Чистякова. – Текст: непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. – 2018. – №1. – С. 54-60.
60. Шайденко, Н.А. Развитие адаптационного потенциала будущего учителя в образовательной среде педагогического вуза / Н.А. Шайденко, В.Г. Подзолков, С.Н. Кипурова. – Текст: непосредственный // Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. – 2015. – С. 145.
61. Шайденко, Н.А. Специалист по работе с молодежью и задачи его подготовки на современном этапе / Н.А. Шайденко, С.Н. Кипурова. – Текст: непосредственный // Образование личности. – 2016. – №2. – С. 12-18.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ