Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения конкурентоспособности страховой компании (на примере АО «СОГАЗ», г. Кемерово)

Работа №13197

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы108
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
717
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ И
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ 9
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности на рынке страховых
услуг 9
1.2 История страхового дела в России 17
1.3 Страхование как экономическая категория 20
1.4 Понятие автоКАСКО и его отличие от страхования ОСАГО 27
1.5 Пути повышения конкурентоспособности на рынке страховой услуги
автоКАСКО 29
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА
СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ СОГАЗ 33
2.1 Общие сведения об организации 33
2.1.1 История создания и развития организации 33
2.1.2 Виды страхования 38
2.1.3 Организационная структура Кемеровского филиала АО
«СОГАЗ» 43
2.1.4 Основные элементы внешней среды компании 45
2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности АО «СОГАЗ» 46
3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБОСТИ АО «СОГАЗ» НА РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ
СТРАХОВОЙ УСЛУГИ АВТОКАСКО 54
3.1 Конкурентная среда АО «СОГАЗ» 54
3.2 Анализ факторов конкурентоспособности 55
3.2.1 Доля рынка компании АО «СОГАЗ» в Кемеровской области..55
3.2.2 Краткая информация о страховых компаниях-конкурентах 57
3.3 Стоимость страхового полиса 65
3.4 Сроки выплат страхового возмещения 67
3.6 Бесплатные дополнительные услуги 71
3.7 Уровень выплат 72
3.8 Народный рейтинг страхователей 74
3.9 Оценка надежности страховых компаний 75
3.10 Лояльность правил автоКАСКО 77
4 ПУТИПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ АО «СОГАЗ» 80
4.1 Снижение стоимости страхового полиса автоКАСКО 80
4.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании: проблемы и пути решения 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 95


В условиях довольно сложной экономической ситуации, складывающейся в последнее время в стране, рынок страхования терпит убытки. Компании стараются оптимизировать свои расходы, то есть сокращают эксплуатацию и
использование автотранспорта, некоторые даже ликвидируют весь автопарк и переходят на услуги сторонних компаний, занимающихся перевозкой. Физические лица также минимизируют те свои расходы, которые связаны с использованием автомобиля.
Основными факторами, которые на это повлияли, можно назвать общее снижение доходов населения и сокращение количества сделок по продаже автотранспортных средств. При этом рынок страхования теряет часть потенциального дохода, который получил бы при прежней экономической обстановке.
Если рассматривать ситуацию в Сибири, то здесь наибольшее падение рынка произошло в сегменте услуги добровольного страхования авто КАСКО. Деятельность мошенников, продающих поддельные договоры автострахования, также повлияла на ухудшение ситуации в целом.
Число договоров, заключенных по каско в 2014 в регионах Сибирского федерального округа сократились на 20%, соответственно сборы уменьшились на 24%. Как отмечают в Сибирской Межрегиональной Ассоциации Страховщиков (СМАС), лидером падения стала Новосибирская область — сборы по каско уменьшились на 31%. В Кемеровской области и Красноярском крае сокращение составило по 26%, а в Иркутской области — 22%. Меньше снизились сборы каско в Омской и Томской областях — 15% и 16% соответственно.
Развитие сегмента авто КАСКО страхования зависит в первую очередь от продажи новых автотранспортных средств (каско обязательно для автомобилей, купленных в кредит), а также от объема страхования. Поэтому до тех пор, пока эти два направления будут сокращаться, сегмент не может дать положительную достаточно остро.
Существует множество факторов, на которые ориентируется клиент при выборе той или иной компании. Основным, конечно, является стоимость страхового полиса. Чтобы ее снизить, компании шире предлагают каско с франшизой, либо индивидуальным набором рисков. А также большую роль играет качество предоставления услуги, уровень обслуживания, надежность страховщика и множество других факторов.
Объект исследования в работе АО «СОГАЗ - компания, которая занимается страхованием и перестрахованием на основании выданных ФСФР лицензий. Основной вид ее деятельности - страхование объектов нефтяной и газовой промышленности, а также корпоративное страхование сотрудников этих предприятий.
Предмет исследования - деятельность АО «СОГАЗ» на рынке страховых услуг Кемеровской области.
Цель работы:
Анализ и повышение конкурентоспособности страховой компании АО «СОГАЗ» на рынке страховых услуг Кемеровской области (на примере страховой услуги автоКАСКО).
Задачи, необходимые для достижения цели:
1. Изучить теоретические основы страхования и конкурентоспособности.
2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельности компании.
3. Проанализировать конкурентоспособность АО «СОГАЗ» на рынке страховыхуслуг Кемеровской области на примере страховой услуги
автоКАСКО.
4. Найти пути повышения конкурентоспособности компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важнейшей задачей, стоящей перед компанией, является зарекомендовать себя среди потенциальных клиентов как надежного страховщика, который заинтересован в своих потребителях. Поэтому так необходимы мероприятия, повышающие конкурентоспособность.
В работе были решены все поставленные задачи: сравнение общепринятых факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности компании, на основании сравнения выявлены те факторы, эффективность которых можно улучшить и после этого, разработаны методы повышения конкурентоспособности.
Выпускная квалификационная работа на тему: «Пути повышения конкурентоспособности страховой компании (на примере АО «СОГАЗ», г. Кемерово) включает четыре раздела:
Объект исследования в работе АО «СОГАЗ - компания, которая занимается страхованием и перестрахованием на основании выданных ФСФР лицензий. Основной вид ее деятельности - страхование объектов нефтяной и газовой промышленности, а также корпоративное страхование сотрудников этих предприятий.
В первом приведены теоретические основы страхования и конкурентоспособности на рынке страховых услуг, а также дано понятие страховой услуги добровольного автострахования, указаны отличия его от других видов страхования
Во втором - представлена организационно-экономическая характеристика компании и результаты анализа основных показателей финансово¬хозяйственной деятельности АО «СОГАЗ» за 2013-2015 гг. Было выявлено, что величина доходов в компании растет каждый год в среднем на 14%, при этом убытки компании также растут. Рентабельность компании высокая. Среднесписочная численность также растет, так как открываются новые филиалы компании в разных регионах страны. Чистая прибыль компании растет на всем протяжении анализируемого периода. Если в 2014 году рост составил 9,6% , то в 2015 году рост прибыли был уже 43,7% по отношению в 2014 году. Основной причиной является рост результатов страховой деятельности в 2015 году на 31% по сравнению с 2014 годом, а также рост доходов от инвестиционной деятельности на 41%. АО «СОГАЗ» также показывает высокие коэффициенты рентабельности активов и рентабельности капитала - 9,3% и 33,7%, соответственно. Таким образом, у предприятия есть возможность расширенного воспроизводства и повышения финансовой независимости.Уровень ликвидности компании очень высокий - 4,75 в 2015 году, при этом проанализировано, что компании нужно разработать меры по повешению обеспеченности собственными оборотными средствами, увеличить долю собственного капитала.
Третий раздел посвящен анализу конкурентоспособности страховщика на рынке страховых услуг. Были проанализированы девять факторов конкурентоспособности, а именно: доля рынка компании в регионе, стоимость страхового полиса, сроки выплат страхового возмещения, условия выплат по авто КАСКО без подтверждающих документов из ГИБДД, бесплатные дополнительные услуги, уровень выплат, народный рейтинг страхователей, рейтинг надежности, лояльность правил КАСКО, сделаны выводы по каждому из них и выявлены те, на которые необходимо повлиять для того, чтобы конкурентоспособность компании повысить. Так анализ показал, что доля рынка у АО «СОГАЗ», в части страхования авто КАСКО у физических лиц, довольно низкая - всего 6,92%, связано это с высокими тарифами на услуги. Стоимость страхового полиса у АО «СОГАЗ»выше, чем среди всех остальных компаний - 171 360 рублей с франшизой 2%. Обусловлено такая высокая стоимость тем, что главное направление АО «СОГАЗ» - корпоративное страхование в различных отраслях промышленности, а тарифы для физических лиц остаются достаточно высокими.Уровень страхового возмещения у компании составляет 53%, что для организации является хорошим соотношением. Также это говорит о финансовой устойчивости компании, небольшой нагрузке по выплатам.
Такие факторы, как сроки выплат страхового возмещения, выплаты по авто КАСКО без подтверждающих документов из ГИБДД, бесплатные услуги в совокупности более низкие у «СОГАЗА» в сравнении с другими компаниями, а значит, необходимо было разработать мероприятия по улучшению качества этих факторов.
В четвертом разделе для повышения конкурентоспособности компании, были рассмотрены экономические методы, имеющие эффект как в качественных, так и в количественных показателях. В частности мы применили факторы, снижающие стоимость КАСКО, а именно:франшиза, агрегатная страховая сумма, большой водительский стаж страхователя, наличие противоугонной системы в автомобиле. Применяя эти факторы в совокупности нам удалось снизить стоимость страхового полиса почти на 74%, в стоимостном выражении цена упала на 126720 рублей. Но не стоит забывать что при такой низкой цене на страховку (всего 44 640 рублей), страхователь будет обязан любой риск стоимость до 30 000 рублей оплатить сам (франшиза). Также в 4 главе мы рассмотрели другие факторы отрицательно влияющие на конкурентоспособность:негативные отзывы о компании, снижение прибыли компании,незаинтересованность клиента в услуге, небольшая клиентская база и рассмотрели пути их устранения.
Хочется надеяться, что в дальнейшем, описанные мною мероприятия компания будет применять на практике. Ведь от этого выиграют обе стороны: страхователи будут получать лучший сервис и выгодно тратить средства, страховщик приобретет больше прибыли, расширить клиентскую базу и повысит свой рейтинг среди других компаний на рынке страховых услуг.



1 Павлова О. Каско: Берегись автомобиля. -[электронный ресурс]. -http://expert.ru/
2 Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ,2004.- 311 с.
3 Гвозденко А.А. Основы страхования. Москва: Финансы и статистика, 2011. - 304 с.
4 Шахов В.В., Григорьев В.Н., Ефимова С.Л. Страховое право. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. - 348 с.
5Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / М.: ИНФРА-М, 2000. - 465 с.
6 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - 2-е изд. / М.: Гном-Пресс, 2012. - 320 с.
7 Баутов А. Оценка факторов качества, влияющих на деятельность страховой организации // Страховое дело.- 2004.- № 2.- С.13-16
8 История развития страхования в России от давних времен до современности.- [электронный ресурс]. -http://strahovkunado.ru/insur/istoriya- razvitiya.html
9 Бланд Д. Страхование: принципы и практика / М.: Финансы и статистика, 2002. - 378 с.
10 Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. - 26 л.
11Бесфамильная Л.В. Российские страховые компании: страхование ответственности за качество / Бесфамильная Л.В.,Цыганов А.А. //Финансы. 2001. - № 1. - С.37-42.
12 Гурков И.Б. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. - 1997. - № 1.- С.20-31.
13 Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. - М., 2001. - 195 с.
14 Страхование КАСКО - основные отличия от других видов страхования.- [электронный ресурс]. - www.avtokasko52.ru
15Пурсанов, Д. Низведение убыточности или простая арифметика доходов / Д. Пурсанов // Госстрах. - 2009. - 186 с.
16 Согаз.- [электронный ресурс]. - https://ru.wikipedia.
17 Юрченко Л.А. Финансовый менеджмент страховщика / М: ЮНИТИ, 2001. -369 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ