Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности и перспективы развития вьетнамской журналистики

Работа №131963

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. СМИ Вьетнама в ретропективе и перспективе
1.1 История развития вьетнамской журналистики
1.2 Обзор современного рынка традиционных СМИ Вьетнама
1.3 Новые медиа: анализ вьетнамского интернет-пространства
Глава 2. Журналистика Вьетнама в современных условиях
2.1 Законодательные основы деятельности вьетнамских СМИ
2.2 Особенности работы журналиста во Вьетнаме
Заключение
Список использованной литературы

Актуальность изучения вьетнамской журналистики в ретроспекции и перспективе заключается в том, что она представляет собой безусловный феномен национальной культуры, понимание которого необходимо для выявления перспектив развития СМИ Вьетнама.
В настоящее время во Вьетнаме заканчивается процесс перехода к рыночной экономике. СМИ одними из первых окунулись в реформы. Поэтому, на наш взгляд, очень актуально дать представление о том, что происходит с медиа-системой Вьетнама. Об этом практически ничего не написано.
В данной ВКР рассматриваются вопросы становления вьетнамской журналистики, а также основные особенности современного состояния СМИ Вьетнама. В связи с этим, актуальность определяется тем, что автор предпринимает попытку комплексного анализа развития медиа-системы отдельно взятой страны в условиях однопартийной системы с одновременной политикой экономических реформ.
Процесс развития во Вьетнаме СМИ нуждается в исследовании историко-культурологической и экономико-правовой направленности в целях успешной реализации национальной информационной политики. При этом также важно изучение как мирового, так и отечественного опыта работы и развития СМИ.
В настоящее время вьетнамские СМИ Вьетнама динамично развиваются как по форме, так и по содержанию, эффективно адаптируясь к глобальным тенденциям развития информационных технологий и новых медиа. При этом СМИ не только отражают события, происходящие в стране, но и являются эффективным инструментом социального управления. Это голос Партии, государства и народа.
Рассуждая о степени научной разработки темы, мы отметим, что данная проблематика сравнительно мало изучена в научной среде. Следует особо отметить работы Беспалова А.Г., Корнилова Е.А. «История мировой журналистики», Мхитаряна С.А. «Новая история Вьетнама», Хоанг Тхи Хонг Хоа «Вьетнамская национальная традиция и средства массовой коммуникации», Чан Зуи «Интернет-газеты Вьетнама: контент и ареал действия», Чхан Тхи Тху Хыонг «Ведущие СМИ Вьетнама» и Ле Тхань Бинь «Роль прессы в социально-экономическом развитии Вьетнама (1986-1993)».
Объектом исследования является современный медиаландшафт Вьетнама, предметом – особенности и перспективы развития вьетнамской журналистики.
Цель работы состоит в комплексном исследовании современного медиаландшафта Республики Вьетнам.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть СМИ Вьетнама в ретроспективе и перспективе и с точки зрения факторов, определяющих его специфику как в организационном, так и в производственно-творческом аспекте.
2. исследовать законодательные основы деятельности вьетнамской журналистики.
3. раскрыть особенностей работы журналиста во Вьетнаме и анализ перспектив развития вьетнамского рынка СМИ.
Методологической базой исследования послужили общенаучные методы познания, а также историко-типологический и теоретико-типологический методы. Также мы использовали метод наблюдения.
Эмпирическую базу исследования составили материалы как вьетнамских СМИ («Голос Вьетнама», TiềnPhong, Đờisốngphápluật, Thanh niên, HàNộimới, TuổiTrẻ, VTVи другие), так и медиа других стран (New York Times, Forbes, La Gazette, «Коммерсантъ», Washington Postи другие).
Научная новизна. Вьетнамские СМИ активно развиваются лишь последние 20 лет. Научных исследований о современном медиаландшафте Вьетнама мало. Поэтому новизна работы как раз заключается в том, что практически впервые предпринимается попытка научного осмысления вьетнамской журналистики.
Структура ВКР обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в данной ВКР мы комплексно исследовали медиаландшафт Республики Вьетнам. Для реализации этой цели нами были рассмотрены СМИ Вьетнама в ретроспективе и перспективе, проанализированы законодательные основы деятельности вьетнамских медиа, раскрыли особенностей работы журналиста во Вьетнаме.
Мы выделили три периода формирования национального медиаландшафта. Первый период (с 1860-х гг. по 1945 г.) – формирование вьетнамской журналистики. Второй период – становление и развитие вьетнамской медиа-системы (1945-1986 гг.). Третий период (с 1987 года по настоящее время) – качественное обновление медиа-системы при одновременном ослаблении государственного и партийного контроля.
Рассуждая о ранних этапах, необходимо отметить следующее. Во-первых, развитие вьетнамской прессы является одним из положительных последствий колониального прошлого Вьетнама, так как появление первых вьетнамских газет стало осуществимо благодаря влиянию французской культуры. Во-вторых, выпуск первых вьетнамских изданий осуществлялся на латинизированной вьетнамской письменности куокнгы, что сыграло определяющую роль в процессе становления национального языка Вьетнама.
В-третьих, в процессе своего качественного и профессионального развития вьетнамская журналистика постепенно стала платформой для ведения политического дискурса в стране, таким образом способствовав успеху вьетнамской революции и борьбе за независимость.
В период формирования прессы возникали разнообразные по адресности и тематике «бумажные» издания. В наши дни «медиа-палитра», конечно, несравненно шире, но процессы в общих чертах схожи. Вопросы журналистской этики, впервые поставленные на начальном этапе, в настоящее время также в центре внимания, что неизбежно при ослаблении контроля государства.
Следует отметить, что по потенциалу вьетнамская медиа-среда является одним из самых перспективных в регионе. В особенности, это касается рынка новых медиа и ресурсов веб 2.0. Они все больше и больше становятся неотъемлемой частью повседневной жизни вьетнамцев и основных источником актуальной информации. Несмотря на попытки государства регулировать интернет-пространство (в последнее время принято немало ограничительных законов), сетевая журналистика развивается в соответствии с динамикой интенсивного ускорения.
Концепция реформ, направленная на стимулирование модернизации экономики, дает определенные результаты. Но потенциал и у страны, и у вьетнамской системы СМИ остается во многом не реализованным.
Хотя во Вьетнаме до сих пор строго пресекается критика в адрес коммунистической партии и государственного руководства, не допускаются к публикации материалы, которое могут нанести вред репутации правящих кругов, все-таки современные СМИ Вьетнама неизбежно будут развиваться в русле демократических преобразований – такова глобальная тенденция.
Иными словами, вьетнамские СМИ, превратившиеся в исключительную по силе своего воздействия сферу общественной жизни, представляются, с нашей точки зрения, уникальным явлением в жизни Вьетнама и требуют дальнейшего изучения.



1. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А. История мировой журналистики. Ростов, 2004.
2. Ле Тхань Бинь. Роль прессы в социально-экономическом развитии Вьетнама (1986-1993): автореферат дис. кандидата филологических наук. М., 1993.
3. Мхитарян С.А. Новая история Вьетнама. М.: Наука, 1980.
4. Чыонг Тхи Ньы Куинь. Формирование системы средств массовой информации Социалистической Республики Вьетнам: опыт периодизации. М., 2005.
5. Конституция Социалистической Республики Вьетнам. М. 1987. Т.1.
6. Аносова JI.A. Вьетнам на пороге XXI в. Ч. 1-2. М., 1993.
7. Васильев Л. С. История Востока в 2-х т. М., 1993.
8. Воронин А.С., Огнетов И.А. Социалистическая Республика Вьетнам. Справочник. М., 2017.
9. Вьетнамская философия нового и новейшего времени. М., 1990.
10. Грамматчиков Г.В. Революционная пресса Вьетнама (1930-1945). М., 1977.
11. Коммунистическая печать в развивающихся странах. М. 1988.
На английском языке
1. Bousquet G., Brocheux P. Vietnam expose: French scholarship on Twentieth century Vietnamese society.Ann Arbor, MI: University of Michigan Press, 2002.
2. Byerly. С.M. The Palgrave International Handbook of Women and Journalism.Washington, DC: Palgrave Macmillan, 2013.
3. Chambers D., Steiner L., Fleming C. Women and journalism.London: Routledge, 2004.
4. Chapius O. The last emperors of Vietnam: From TuDuc to Bao Dai. Westport, СT; London: Greenwood Press, 2000.
5. Del BuonoM.L.H..Vietnamese women's critical reflections on their adaptation to living in the United Sates.San Francisco, 2009.
6. Domen A.J. The Indocninese Experience of the French and the Americans: Nationalism and Communism in Cambodia, Laos and Vietnam.Bloomington, IN: Indiana University Press, 2001.
7. Duiker W.J. The Rise of Nationalism in Vietnam: 1900-1941.London: Cornell University Press, 1976.
8. Halberstam D. Ho.-Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers, 2007.
9. Hue-Tam Ho Tai. Radicalism and The Origins of the Vietnamese Revolution.Boston: Harvard University Press, 1992.
10. Hunt T., Lessard M. Woman and the Colonial Gaze.New York: Palgrave, 2002.
11. Jamieson N.L. Understanding Vietnam.Berkeley: University of California Press, 1995.
12. Keith C. Catholic Vietnam: A Church through Empire to Nation.Berkeley: University of California Press, 2012.
13. Kim KhánhHuỳnh. Vietnamese Communism, 1925 – 1945. London: Cornell University Press, 1982.
14. Lan Pham D. International Politico-Cultural Influences on Vietnam in the 20Th Century.Bloomington, IN: Xlibris, 2007.
15. Martin S.E., Copeland D.A. The function of newspapers in society: a global perspective.Westport, CT: Praeger, 2003.
16. Marr D.G. Vietnamese anticolonializm: 1885-1925.Berkeley: University of California Press, 1980.
17. Marr D.G. Vietnamese tradition on Trial, 1920-1945.Berkeley: University of California Press, 1984.
18. McLeod M. W.,ThiDieu Nguyen. Culture and Customs of Vietnam. Westport, CT; London: Greenwood Press, 2001.
19. Taylor W.K. The history of the Vietnamese.Cambrige: Cambridge University Press, 2013.
20. Trương Bưu Lâm. Colonialism experienced: Vietnamese writings on Colonialism.Ann Arbor, MI : The University of Michigan Press, 2000.
21. Vu Hong Lien, Sharrock P. Descending Dragon, Rising Tiger: a history of Vietnam.London: Reaction Books, 2014.
22. Zinoman P. Vietnamese Colonial Republican.The Political Vision of Vu TrongPhung.Berkeley: UniversityofCaliforniaPress, 2013.

Статьи
1. Jle Ван Винь. Обновление вьетнамской прессы по содержанию и форме информации // Вестник Моск.ун-та. Сер. 10 Журналистика. 1994. № 2.
2. Нгуен Ван Тхань. Правовые проблемы политического обновления во Вьетнаме. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Моск. соц. ун-т. М. 1998.
3. Ткачева Н.В. Развитие информационных технологий в Монголии, Вьетнаме, и Северной Корее // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10 Журналистика. 2000. № 6.
4. Цветов П. Карп превращается в дракона: Успехам вьетнамских реформаторов хочется позавидовать // Рос. Федерация сегодня, 2003. №3.
5. Динь Тхе Хунг. Революционная пресса Вьетнама в борьбе за национальную независимость, за отражение агрессии французского колониализма (1945-1954 гг.). Автореф. канд. дис. М., 1990.
6. Ле Мань Бинь. Печать Вьетнама: ее роль в строительстве социализма со времени обновления (1986-1989 гг.). Автореф. канд. дис. М., 1990.
7. Май Куинь Нам. Роль общественного мнения в формировании образа жизни молодежи Вьетнама. Автореф. канд. дис. М., 1993.
8. Нгуен Виет Чык. Развитие прессы Вьетнама и ее воздействие на модернизацию вьетнамского общества. Автореф. канд. дис. М., 1993.
9. Нгуен Туан Фонг. Публицистика Хо Ши Мина. Автореф. канд. дис. Минск, 1988.
10. Ха Ван Нинь. Взаимодействие общественного мнения и идеологической работы в социалистическом обществе. Автореф. канд. дис. М., 1989.
11. Хо Бат Хуат. Общественно-политический журнал как тип издания. Эволюция типологических признаков в условиях перехода к рынку. Автореф. канд. дис. М., 1995.
12. Чан Данг Туан. Актуальные проблемы формирования современного экономического мышления трудящихся средствами массовой информации. (На примере средств массовой информации Вьетнама). Автореф. канд. дис. М., 1988.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ