Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ прибыли предприятия и пути ее увеличения (на примере ОАО «Центрпродсервис», г.Новокузнецк)

Работа №13190

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы107стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
506
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………
1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ПРИБЫЛИ, МЕТОДИКА ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ………….
1.1Экономическая сущность прибыли и ее виды……………………………………..
1.2 Понятие и основные виды налогов……….……………..………………………….
1.3 Распределение чистой прибыли…………………………….………………………
1.4 Факторный анализ прибыли……..………………………….………………………
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ЦЕНТРПРОДСЕРВИС»………..……………………..
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………………………
2.2 Анализ производства и реализации продукции …………………………………
2.3 Анализ использования труда и заработной платы………………………………...
2.4 Анализ финансового состояния ОАО «Центрпродсервис»……………………..
3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОАО «ЦЕНТРПРОДСЕРВИС» ЗА 2012-2014 гг……….
3.1 Значение и задачи анализа финансовых результатов……………………………..
3.2 Анализ состава финансовых результатов в динамике…………………………….
3.3 Анализ затрат на производство и реализацию продукции………………………..
3.3 Анализ рентабельности ОАО «Центрпродсервис»……………………..………..
3.4 Факторный анализ прибыли…………………………………………….….……….4 МЕРОПРИЯТИЯ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ ОАО
«ЦЕНТРПРОДСЕРВИС»……………………………………………………………….
4.1 Расширение розничной сети………………………………………………………..
4.2 Проведение сезонных распродаж в оптовой и мелкооптовой торговле………..
4.3 Разработка и внедрение нового вида продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………….…….……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………………………….……………

В современной России в полной мере действует рыночная экономика.
Совместно с все более набирающей силу экономикой усиливается и
конкуренция, которая является основным механизмом регулирования
хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого
хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга
участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его
функционирования.
В целях обеспечения выживаемости предприятий в современной России,
топ менеджерам, прежде всего, необходимо грамотно дать реальную оценку
экономического состояния, не только своему предприятию, но и существующим
потенциальным конкурентам. Своевременно проанализировать финансовые
результаты деятельности предприятия является основной характеристикой
экономической деятельности предприятия.
Одним из ведущих качественных показателей, характеризующих работу
предприятия - прибыль. Прибыль – показатель хозяйственной деятельности
предприятия. В данном показателе объединяются результаты работы
предприятия по расширению производства, снижению производственных
затрат, сокращению непроизводственных расходов, повышению качества
продукции, рациональному использованию основных производственных фондов
и нормируемых оборотных средств.
Прибыль – форма выражения чистого дохода предприятия, она наиболее
полно отражает все стороны производственной и хозяйственной деятельности
предприятия. В процессе функционирования каждое предприятие стремится к
постоянному повышению прибыльности своей хозяйственной деятельности.Однако, в нынешнее время не только прибыльность важна для
предприятии, но и рентабельность. Т.е. предприятие должно ориентироваться не
просто на получения положительного результата, но и стремиться максимально
увеличить эффективность производственной и коммерческой деятельности.
Наиболее главными направлениями при реализации данных целей
является:
- управление затратами;
- формирование эффективной ценовой стратегии;
- управление качеством;
- внедрение передовых технологий, использование результатов научнотехнического процесса и т.д.
Для рассмотрения существующих видов прибыли и рентабельности,
ценовых стратегий, формирования и распределения прибыли предлагается
рассмотреть следующие вопросы:
- экономическое значение прибыли, виды прибыли и методика их
определения;
- влияние налогов на прибыль, основные виды налогов;
- схема распределения чистой прибыли;
- экономический смысл и виды рентабельности;
- влияние цены продукции на формирование финансового результата
предприятия. Виды цен и факторы, влияющие на уровень цен;
- виды ценовой политики и ценовой стратегии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ хозяйственной деятельности ОАО «Центрпродсервис»
показал:
За период 2012– 2014 гг. объем товарной продукции вырос на 24,7%, объем
реализованной продукции на 24,3%.
На фоне роста товарооборота на 24,7% наблюдается рост среднесписочной
численности на 3,7%, что сопровождается ростом фонда оплаты труда (+34,9%) и
среднемесячной заработной платы (+12,6%). Не смотря на достаточно высокий
рост затрат на оплату труда наблюдается рост производительности на 3,7% или на
5,7 тыс. руб./чел. Рост фондоемкости за период 2012 – 2014 гг. на 24,6%
свидетельствует о недостаточно четком планировании численности на
предприятии относительно основных фондов.
За период 2012 – 2014 гг. стоимость имущества предприятия повышена на
118814,0 тыс. руб. или на 14,27%. Данный рост обусловлен в основном ростом
оборотных активов предприятия на сумму 211737,0 тыс. руб. (более чем в 3 раза).
Пассивная часть баланса растет за счет роста нераспределенной прибыли
на сумму 57917,0 тыс. руб. или на 23%. Во-вторых величина заемных средств
организации за три года выросла на 62812,0 тыс. руб. или на 10,8%, что
произошло за счет роста стоимости кредиторской задолженности на сумму
63915,0 тыс. руб. (+23%).
Не смотря на то, что финансовая устойчивость улучшилась по ряду
показателей, имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных
активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных
средств, т.е. более мобильных средствах.
Все показатели, характеризующие платежеспособность, находятся на
уровне близком к норме, или соответствуют нормативным значениям, что
объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы
краткосрочной задолженности.Негативная динамика наблюдается в росте кредиторской задолженности,
ее оборачиваемость снижается. Предприятию необходимо постоянно четко
структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в
порядке очередности. Доля оборотных средств в составе имущества достаточно
низкая (53%) предприятие испытывает потребность в оборотных средствах.
В 3 части дипломной работы был проведен анализ прибыли предприятия.
Наблюдается негативная динамика связанная в первую очередь с
превышением роста себестоимости над ростом выручки, также на снижение
прибыли оказывает влияние высокий рост коммерческих расходов за три года на
23,6%, или на 115600 тыс. руб., что привело к снижению прибыли от продаж на
80,2% или на 28492,0 тыс. руб.
Снижение чистой прибыли за три года составило 32143,0 тыс. руб. (-
82,7%). Факторный анализ прибыли от продаж показал: Положительное влияние
за три года оказало воздействие фактор роста цен на сырье и материалы, а также
снижение удельного веса коммерческих расходов.
Негативное влияние на прибыль от продаж оказал фактор снижения
количества реализованной продукции в 2012 – 2014 гг., рост себестоимости, что
снизило показатель прибыли на 41314,0 тыс. руб. В общем, за период 2012 - 2014
гг. Совокупное влияние факторов на прибыль от продаж в ОАО
«Центрпродсервис» оказало негативное воздействие, данный показатель снижен
на 28492,0 тыс. руб. В качестве мероприятий по увеличению прибыли ОАО
«Центрпродсервис» предлагается:
1) Открытие комплексного розничного предприятия. Чистая прибыль в
плановом году от внедрения данного мероприятия составит 792 тыс. руб.;
2) Проведение сезонных распродаж в оптовой и мелкооптовой торговле, что
повысит чистую прибыль на 1754 тыс. руб.
3) Разработка и внедрение нового вида продукции, что повысит прибыль на
403,0 тыс. руб. Товарооборот предприятия увеличится 22402,0 тыс. руб. или на
0,8%. Прибыль увеличится на 43,7


Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон от 30.11.94 №51-Ф3 (в
редакции ФЗ №352-ФЗ от 27.12 2012 г.).
2 Налоговый кодекс РФ (часть первая, Федеральный закон от 31.07.98
№146-Ф3, и часть вторая, Федеральный закон от 05.08.2000 №117-Ф3.) в
редакции ФЗ №368-ФЗ от 27.12.2012 г.
3 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфин РФ от
29.07.98 г. № 34н. (в ред. приказа Минфина РФ от 26.03.2010 г. № 26н).
4 Абрютина, М.С. Современные подходы к оценке финансовой
устойчивости и платежеспособности компании / М.С. Абрютина // Финансовый
менеджмент. -2010. - №6. - С. 14-17.
5 Анализ финансовой отчетности: учебник / М.А. Вахрушина [и др.]. –
Москва: Вузовский учебник, 2009. - 365 с.
6 Анисимова, Н.В. Методики сравнительной рейтинговой оценки
финансового состояния предприятий различной отраслевой принадлежности /
Н.В. Анисимова, Е.В. Кобылянская, А.В. Кравчеко // «Эволюция аналитического
инструментария управления финансами организации». Сб. науч. тр. Сибирского
института финансов и банковского дела. Новосибирск. – 2011. – С. 46-88.
7 Батьковский, М.А. Управление финансовым оздоровлением
предприятия в условияз экономического кризиса / М.А. Батьковский, И.В.
Булаева, К.Н. Мингалиев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №1. –
С. 79-85.
8 Басовский, Л.Е. Экономический анализ / Л.Е. Басовский - Москва:
ПРИОР, 2009. – 260 с.
9 Безруких, П.С. Бухгалтерский учет / П.С. Безруких – Москва:
Бухгалтерский учет, 2008. - 532 с.
10 Бороненкова, С.А. Управленческий анализ / С.А. Бороненкова //
Учебное пособие - Москва: Финансы и статистика, 2008. – 325 с.11 Бухгалтерская (финансовая) отчётность: Учебник под ред. проф. В.Д.
Новодворского Москва: Омега - Л, 2010. – 608 с.
12 Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для
принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина // – СанктПетербург: «Издательский дом Герда», 2008. – 414 с.
13 Вахрин, П.И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих
организациях / П.И. Вахрин // Учеб. пособ. - Москва: Маркетинг, 2008. - 320 с.
14 Бухгалтерская (финансовая) отчётность: Учебник под ред. проф. В.Д.
Новодворского Москва: Омега - Л, 2010. – 608 с.
15 Гашеева, Н.П. Что и как проверять в финансовой отчетности / Н.П.
Гашеева // Финансовый директор. – 2010. - № 2 – С 3-4.
16 Герчикова, И. Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. -
Москва: Издательство АО «Консалтбанкир», 2008.- 312 с.
17 Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / 2-е
изд.,доп. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 615 с.
18 Глазунов, В.Г. Анализ финансового состояния предприятия / В.Г.
Глазунов // Финансы. – 2011.- №2. – С. 55-57.
19 Гончаров, А. И. Модель обновления основных средств / А.И.
Гончаров // Финансы. - 2009. - № 9. - С. 65 – 66.
20 Графов А.В. Оценка имущественного комплекса предприятий АПК /
А.В. Графов // Финансы. -2011 - № 1. - С. 17-19
21 Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности:
Практикум / О.В. Губина, В.Е. Губин // учебное пособие: Москва: Инфра – М,
2010. – 192 с.
22 Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности.: практикум / Л.В.
Донцова, Н.А. Никифорова // 3-е изд., перераб. – Москва: ИКЦ «Дело и Сервис»,
2009. – 144 с.
23 Друцкая, М.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия / М.В. Друцкая, С.Ю. Платова // Москва: РосЗИТЛП,
2009. - 31 с.24 Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М. Ковалева, М.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ